Что исследовал георгий бРусилов

(р. 1884) — лейтенант, штурман. После плавания в 1911 у северных берегов Сибири на одном из судов гидрографической экспедиции Северного Полярного моря Б. увлекся мыслью стать во главе полярной промысловой экспедиции. Для этой цели в 1912 им было приобретено в Англии прочное деревянное судно (паровая шхуна), названное «Св. Анной».

Экспедиция Б. имела задачей повторить плавание Норденшельда и пройти вдоль берегов Сибири из Атлантического океана в Великий. Выйдя 28 июля 1912 из Петербурга с экипажем в 24 человека и обогнув Скандинавию, судно экспедиции в начале сентября вошло в Карское море, очень скоро было затерто льдом и начало дрейфовать в северном направлении.

Дрейф этот продолжался непрерывно 542 дня — до 10 апреля 1914, когда штурман В. И. Альбанов с 13 матросами оставил судно, в надежде по льду достигнуть обитаемой земли. Из этой партии 12 человек погибли, и только двое — сам Альбанов и матрос Кондрат — через 90 дней достигли архипелага Земли Франца-Иосифа, где были подобраны судном экспедиции Седова «Св. Фока» и доставлены на Мурман.

Георгий Львович Брусилов

Дрейф «Св. Анны» с остальным экипажем, во главе с Брусиловым, продолжался дальше. Организованные в 1914 поиски экспедиции не привели ни к каким результатам.

Материалы, опубликованные Альбановым (журнал ежедневных метеорологических и океанографических наблюдений за время полуторагодового дрейфа, с обозначением географических координат пунктов наблюдения), заставляют признать за погибшей экспедицией Б. большие заслуги в области изучения неисследованной части Северного Полярного моря.

Лит.: Полярная экспедиция лейт. Г. Л. Брусилова на шхуне «Св. Анна», в «Записках по гидрографии», т. 38, Петроград, 1914; Альбанов, В. И., На юг к Земле Франца-Иосифа, там же, т. 41, Петроград, 1917, переиздано под заглавием «Между жизнью и смертью», Москва, 1926.

Брусилов, Георгий Львович

(1884—1914?) — рус. исследователь Арктики, лейтенант флота. В 1909 участвовал в подготовке Сев. гидрографич. экспедиции. В 1910 плавал в Чукотском море, в 1911 — из Владивостока к устью р. Колымы. В 1912 на частные средства организовал экспедицию на шхуне «Св. Анна» с целью пройти вдоль берегов Сибири из Атлантич. ок. в Тихий. Летом 1912 «Св. Анна» вышла из Петербурга в Арктику.

Несмотря на крайне тяжелые условия плавания, Б. провел шхуну к берегам Ямала, где она и была затерта льдами. Отсюда начался непрерывный дрейф сначала на север, а с конца 1913 — на запад (севернее Земли Франца-Иосифа). Весной 1914 штурман Альбанов с тринадцатью матросами получил разрешение покинуть судно и попытаться добраться по льдам до Земли Франца-Иосифа.

Из этой партии в живых остались Альбанов и один матрос, к-рые были подобраны на мысе Флоры экспедицией Г. Седова. Дальнейшая судьба «Св. Анны» неизвестна. Материал, доставленный Альбановым (Выписка из судового журнала, «Записки по гидрографии», 1914, т. 38, вып. 4), позволил установить наличие постоянного течения в Карском м., направленного к северу, и вычислить его среднюю скорость; была определена граница материковой отмели; экспедиция также установила, что предполагаемые к северу от Земли Франца-Иосифа «земли» Петермана и Короля Оскара отсутствуют.

Лит.: Полярная экспедиция лейтенанта Г. Л. Брусилова на шхуне «Св. Анна», «Записки по гидрографии», 1914, т. 38, вып. 4; Островский Б. Г., Безвременно ушедшие, Л., 1934; Райхенберг М., Гибель «Св. Анны», «Советская Арктика», 1940, № 3; Визе В. Ю., Моря Советской Арктики, [3 изд.], М.—Л., 1948; Зубов H. H., Отечественные мореплаватели — исследователи морей и океанов, М., 1954.

Источник: gufo.me

Что исследовал георгий брусилов

  • Политика
  • ВМФ
  • Украина
  • ВМС США
  • ВМС Европы
  • ВМС Азии
  • Другие ВМС
  • Пиратство
  • Происшествия
  • Соцобеспечение
  • Курьезы
  • 23 февраля
  • Арабский мир
  • 9 мая
  • День ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Балтийский флот
  • Черноморский флот
  • Тихоокеанский флот
  • Северный флот
  • Каспийская флотилия
  • Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
  • Подводные лодки
  • Надводные корабли
  • Офицер
  • Командир корабля, командир части
  • Помощники командира
  • Командир БЧ оружия
  • Командир БЧ связи/управления
  • Командир электромеханической БЧ
  • Корабельный врач
  • Командир группы, инженер
  • Штурман
  • Старшина команды
  • Техник
  • Специалист
  • Младший командир — старшина, сержант
  • Хронология трех веков Российского Флота
  • Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
  • Регулярный военный флот Петра Великого
  • Русский флот в послепетровский период
  • Русский парусный флот в XIX в.
  • Паровой броненосный и миноносный флот
  • Подводные лодки в Российском императорском флоте
  • Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
  • Становление советского флота
  • Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
  • История родов сил ВМФ
  • Надводные силы
  • Подводные силы
  • Морская авиация
  • Береговые войска
  • Наука и Флот — исторический обзор
  • Наука и современность
  • Тактика и оперативное искусство
  • Научные проблемы кораблестроения и их решение
  • Научные проблемы корабельной энергетики
  • Оружие кораблей ВМФ
  • Радиоэлектронное вооружение
  • Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
  • Навигация и океанография
  • Флотские ученые
  • Военно-морская академия
  • Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
  • Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
  • Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
  • Военно-морской инженерный институт
  • Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
  • Военно-Медицинская академия
  • Военный университет МО РФ
  • Нахимовское училище
  • Ломоносовский морской колледж ВМФ
  • Морской кадетский корпус
  • Балтийский военно-морской институт
  • Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
  • Кадетская Россия: школы и корпуса
  • Издания с материалами о ВМФ
  • Литература
  • Рекомендуем прочесть
  • Книжная полка
  • Справочники, словари, руководства, указатели
  • Исследования, документалистика
  • Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
  • Мемуары
  • Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
  • Одна «Булава» — хорошо.
  • Международное морское право
  • Законы
  • Указы и постановления
  • Корабельные уставы
  • Кодексы
  • Стандарты, правила
  • Каталог бизнес-организаций
  • Каталог товаров и услуг
  • Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
  • О кают-компании
  • Поэтический иллюминатор
  • Вернисаж
  • Анекдоты, флотские байки, пословицы
  • История одной жизни
  • «Море зовет» и «На побывке»
  • Песни — душа поет о море
  • Ностальгия
  • Computer Коломенского завода»

    Источник: flot.com

    Что исследовал георгий брусилов

    Брусилов Георгий Львович
    (19(31).05.1884–1914?)

    Лейтенант русского военно-морского флота.
    Родился в Николаеве, в семье военного моряка Льва Алексеевича Брусилова, впоследствии начальника морского генерального штаба. Он вырос на море и полюбил его с детских лет, его привлекал морской уклад жизни, корабельный быт и порядки. Отец всячески поощрял пристрастие сына к морю, научил его прекрасно плавать и управлять шлюпкой под парусами. Полученное от отца воспитание сформировало и укрепило в мальчике качества, необходимые моряку: смелость, решительность и находчивость в трудную минуту.
    После окончания в 1903 году Морского кадетского корпуса девятнадцатилетним юношей принял участие в русско-японской войне сначала на миноносце, затем на крейсере «Богатырь».
    Служил на дальнем Востоке, на Балтийском море. В 1910–1911 годы Брусилов принимал участие в г/э СЛО на л/п «Вайгач», совершив на нем переход из Петербурга к месту базирования экспедиции – Владивосток. В августе 1910 года его перевели вахтенным начальником на второе судно экспедиции л/п «Таймыр». На нем он участвовал в первом рекогносцировочном походе и гидрографических работах в Чукотском море.
    В Брусилове пробудился интерес к Северу, понимание важности Северного морского пути для развития экономики России. Будучи весьма экспансивным, решительным, в значительной степени необузданным человеком, склонным к резким, неожиданным поступкам, он разочаровался развитием г/э СЛО. Ему казалось, что плавание идет неоправданно медленно.

    Брусилов решил организовать собственную экспедицию и в 1911 году, добившись отпуска по «домашним обстоятельствам», уехал в Англию и на деньги жены своего дяди генерал-лейтенанта Б.А. Брусилова Анны Николаевны Брусиловой приобрел прекрасную паровую яхту «Пандора-II». Она имела водоизмещение 231 тонну и была приспособлена для плавания во льдах. В честь Брусиловой судно получило новое название «Св. Анна».

    Основной задачей экспедиции было намерение повторить путешествие Н.А.-Э. Норденшельда на «Веге», т.е. пройти Северо-Восточным проходом, с попутным промыслом морского зверя. Научные исследования не планировались. Кроме Брусилова, в состав экспедиции входили штурман В.И. Альбанов, окончившая самаритянские курсы и исполнявшая обязанности врача Е.А.

    Жданко и 21 человек команды. Перед самым отходом от участия в экспедиции отказались лейтенант Н. Андреев, гидролог Севастьянов и доктор, заболел штурман Бауман. В результате экспедиция осталась без укомплектованного руководящего состава, да и среди команды оказалось много случайных людей, не готовых ни морально, ни физически к тяжелым испытаниям. Продовольствия было взято на полтора года.
    Из-за задержек при плавании вокруг Скандинавии экспедиция стартовала слишком поздно: 28 июля (10 августа) 1912 года из Петербурга и 28 августа (10 сентября) после непродолжительной стоянки покинуло Александровск-на-Мурмане. Безусловно, это также сыграло свою роль в том, что с ней случилось. Ледовая обстановка в 1912 году в Карском море оказалась чрезвычайно тяжелой.

    В начале октября у полуострова Ямал судно было зажато льдами и в течение полутора лет дрейфовало на север. Во время первой зимовки часть экипажа переболела какой-то непонятной болезнью. Летом с появлением свежего мяса состояние улучшилось. Предпринимались попытки освободиться из ледового плена, однако уже в августе стало ясно, что это не удастся.

    Вторая зимовка проходила еще тяжелее и подействовала на участников экспедиции удручающе. Резко испортились отношения между командиром и штурманом, в результате чего Альбанов был отстранен от исполнения своих обязанностей.
    После этого у Альбанова зародилась мысль покинуть судно, на что он получил разрешение командира. Штурман хотел идти один, но к нему присоединились 13 добровольцев. Они покинули «Св. Анну» 10 (23) апреля 1914 года. Альбанов взял с собой материалы экспедиции и почту.
    Судьба оставшихся членов экспедиции и судна неизвестна. Вероятнее всего, судно было раздавлено льдами, а люди погибли от голода либо вместе с судном, либо после высадки на лед. Однако существуют и другие версии.
    По одной из них судно, вынесенное в Северную Атлантику, стало жертвой нападения немецкой подводной лодки.
    Другая версия связывается с книгой француза Ренэ Гузи «В полярных странах. Дневник Ивонны Шарпантье», русский перевод которой вышел в 1928 году в Ленинграде в издательстве «Вокруг света». В ней от лица участницы описывается полярная экспедиция по сюжету своему разительно похожая на экспедицию Брусилова, хотя название судна и имена участников другие.

    Весьма интересно то, что в книге освещаются события, имевшие место уже после ухода штурмана. Напрашивается вывод: сохранился дневник Е.А. Жданко, который каким-то образом попал в руки автора книги. Подсказку можно найти в самом дневнике.

    Автор его, Ивонна Шарпантье, пишет, что, оставшись одна после гибели всех своих спутников, она положила дневник в водонепроницаемый мешок и выбросила на лед. Как расценивать эту книгу? Как вымысел, мистификацию или подлинный документ?
    Еще более сенсационная версия высказана писателем М.А. Чвановым на основе его контактов с дальними родственниками Е.А. Жданко. Последние утверждали, что она, ставшая Брусиловой-Жданко, приезжала в 1938 или 1939 году в Ригу со своим ребенком. Жили они где-то на юге Франции.

    Отсюда вывод: «Св. Анна» все-таки вышла на чистую воду, Жданко спаслась, но сообщить о себе не смогла или не захотела, заботясь о родственниках, оставшихся в СССР. Может быть, она сама предоставила Ренэ Гузи свой дневник? Вот такая арктическая загадка, одна из многих.
    Пожалуй, наиболее реальная информация о судьбе «Св. Анны» поступила в 1988 году от известного писателя-мариниста Н.А. Черкашина. В одной из своих заграничных поездок он попал в немецкий приморский городок Штральзунд, где в одном из кабачков увидел деревянный штурвал, к ступице которого была прикреплена русская икона.

    Можно было разобрать церковнославянскую вязь: «Святая Анна Кашинская». На медной пластинке, прикрепленной к штурвалу, проступали затертые латинские буквы «…andor…». Из разговора с буфетчиком выяснилось, что эту реликвию для бара добыл его отец, бывший рыбак.

    В 1946 году его траулер в густом тумане в Северном море едва не врезался в брошенную парусную шхуну, на которой не было ни флага, ни имени на борту. Черкашин в то время не был знаком с проблемами Брусиловской экспедиции, не знал, что «Св. Анна» называлась раньше «Пандора-II (Pandora)» и не связал с ней полученную информацию. Скорее всего, это был реальный след «Св. Анны», но и он оказался не использованным.
    Несмотря на трагический конец экспедиции, ее материалы, спасенные Альбановым, оказались очень ценными и внесли существенный вклад в изучение Арктики. В частности, было установлено наличие направленного на север течения в Карском море, вычислена его средняя скорость, определена граница материкового шельфа, еще раз доказано отсутствие к северу от архипелага ЗФИ Земли Петермана и Земли Оскара. Анализ дрейфа «Св. Анны» позволил В.Ю. Визе сделать заключение о существовании земли между ЗФИ и Северной Землей.
    Ледниковый купол на острове Земля Георга архипелага Земля Франца-Иосифа. Назван картографами в 1950-х годах.

    Источник: www.gpavet.narod.ru

    Георгий Брусилов — Georgy Brusilov

    Георгий Львович Брусилов (русский : Гео́ргий Льво́вич Бруси́лов) (19 мая 1884 г. в Николаев, Российская Империя (ныне Николаев, Украина ) — 1914 г. ?) был русским морским офицером из Императорского российского флота и исследователем Арктики. Его отец, Лев Брусилов, тоже был морским офицером.

    В 1912 году Брусилов возглавил морскую экспедицию, целью которой было исследовать и нанести на карту маршрут от Атлантического океана до Тихого через северо-восточный проход, также называемый Северным морским путем. Его экспедиция исчезла почти бесследно, и, несмотря на поиски, ее судьба была неизвестна до 2010 года.

    • 1 Арктические экспедиции
    • 1.1 Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана
    • 1.2 Экспедиция Брусилова

    Арктические экспедиции

    Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана

    Брусиловской экспедиции

    В 1912 году Брусилов командовал бригадой Св. Анна, который должен был пройти из Атлантического океана в Тихий по Северному морскому пути. Одной из участниц экспедиции была 22-летняя медсестра Ерминия Жданко, дочь генерала, героя русско-японской войны.

    К середине сентября экспедиция капитана Брусилова достигла Карское море через пролив Югорский Шар, но вскоре стало скованным льдом у западных берегов полуострова Ямал и беспомощно дрейфует на север. Брусилов перезимовал в надежде увидеть освобождение своего корабля во время оттепели следующего года.

    Однако наступило лето 1913 года, и «Святая Анна» оставалась замороженной во льдах. Он ушел далеко на север вместе с паковыми льдами, покинув Карское море и войдя в Северный Ледовитый океан. Капитан Брусилов заболел и несколько месяцев был прикован к постели. Многие члены экипажа скончались от цинги.

    Весной 1914 года лейтенант Брусилова Валериан Альбанов вместе с некоторыми членами экипажа «Святой Анны» покинул корабль и попытался пройти пешком. на юг над дрейфующим льдом. Единственным двум выжившим — штурману Валериану Альбанову и матросу Александр Конрад — удалось достичь мыса Флора на Земле Франца-Иосифа. Там их спасла экспедиция Георгия Седова на теплоходе «Св. Фока».

    Поиск и частичное открытие

    Практически невыполнимая задача по поиску Брусилова (и геолога Владимира Русанова из другой экспедиции) была поручена Отто Свердрупу с кораблем «Эклипс» в 1914–15 гг. Его усилия не увенчались успехом, и судьба экспедиции Брусилова была неизвестна до 2010 года.

    В 2010 году исследователи объявили, что нашли кости члена экипажа экспедиции Брусилова.

    Позже в В 2010 году исследователи объявили об обнаружении журнала члена экипажа и различных других артефактов на берегах Земли Франца-Иосифа.

    См. Также

    Ссылки

    • Валериан Албанов. «В Стране Белой Смерти».
    • Уильям Барр. «Отто Свердруп на помощь Российскому Императорскому Флоту».
    • Украинские исследователи

    Источник: ru.wikibrief.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...