Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.
Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!
Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.
На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?
Тюнинг лодки ПВХ. Часть 1. Вешать все сразу не надо — это не ёлка.
Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС
МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.
Лодки без мотора
Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.
Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:
- Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
- Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
- Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.
Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:
- Черпак или управляемый вручную насос.
- Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.
А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?
Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодки ?
Моторки
Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:
- Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
- Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
- Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
- Гребное устройство не требуется.
Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).
Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.
Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица.
Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.
Требования технического регламента Таможенного союза
В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.
Некоторые пункты из этого документа:
- На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
- Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
- Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
- Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.
Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.
Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!
И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?
Имя: Тимофей
Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.
Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?
Имя: Азат
Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.
Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?
Имя: Артём
Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.
Источник: ufa-lodki.ru
Что должно быть в лодке ПВХ для ГИМС
Ответ на вопрос «Что нужно иметь в лодке ПВХ?» очень важен. Если знать, что должно быть на борту, можно не только обеспечить безопасность передвижения по воде, но и сделать эксплуатацию лодки более комфортной, удобной.
При выходе на воду маломерные суда, к числу которых относятся надувные лодки, должны быть оснащены должным образом. О видах бортового оснащения сообщается будущему владельцу лодки еще на стадии покупки. Безответственные продавцы этого не делают, что приводит нередко к ситуациям, связанным с отсутствием комфорта и безопасности, которые развиваются уже при непосредственной эксплуатации плавсредства.
В наших магазинах продавцы консультируют о бортовом оснащении, но мы хотели бы дополнительно рассказать о нем в нашей статье.
Что должно быть в лодке ПВХ, для ГИМС в том числе, если придется столкнуться с представителем этого контролирующего государственного органа, при проведении соответствующей проверки? Мы ответим на этот важный вопрос, и вы будете знать, что вы должны иметь на своей лодке.
Лодка должна иметь основное оборудование, предусмотренное для оснащения маломерных судов. По желанию владельца на борту могут присутствовать и другие приспособления – это уже дополнительное оборудование. Первый тип оборудования является обязательным. При его отсутствии у владельца плавсредства всегда возникают проблемы с государственным контролирующим органом – ГИМС.
Что нужно иметь в лодке – обязательное оснащение
В 2020 году гребные и моторные лодки так же, как и прежде, требуют определенного оснащения. Соответствующие требования прописаны в обязательных к исполнению документах, которые используют сотрудники ГИМС. В частности, это письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62. В нем указано, что должна иметь лодка, которая может вмещать до 3 человек, если она не имеет жесткой слани. К обязательным видам оборудования в данном случае относится:
- Спасательный линь (длиной от 15 м) или спасательный круг с линем (длиной от 15 м);
- Приспособление для гребли, к примеру, это может быть обычное весло – 2 шт.;
- Устройство для подачи звуковых сигналов, можно использовать свисток от спасательного жилета;
- Спасательный жилет – он должен иметься в количестве, соответствующем числу людей, находящихся на борту.
Если лодка вмещает больше 3 человек, а также если имеет жесткую слань, в дополнение к вышеперечисленным приспособлениям должна оснащаться:
- Черпаком или ручным насосом;
- Электрофонарем с белым светом, 2 ракетами красного цвета, используемыми для подачи сигнала бедствия. (Можно не иметь данных приспособлений, если судно передвигается на небольшом водоеме, и лодка при этом не удаляется от берега более чем на 2 км).
Что должно находиться в лодке длиной до 6 м? На борту должно присутствовать всё перечисленное выше и, не во всех регионах, но он может быть обязательным к наличию – это багор либо отпорный крюк.
Важно! На всех маломерных судах должны иметься сигнально-ходовые огни в темное время суток. В противном случае нельзя выходить на воду от захода до восхода солнца.
Предлагаем посмотреть видео о разработке наших специалистов, которая позволяет на законном основании использовать маломерные суда в темноте.
Требуется ли иметь на лодке длиной до 6 м огнетушитель? Да, если на лодке есть устройства, которые используются для приготовления пищи или выполняют обогревающую функцию, а также если на лодке установлен лодочный мотор. Кстати, сегодня нередко можно встретить любителей блюд, свежеприготовленных на борту надувного плавсредства. Им в обязательном порядке при проверке ГИМС придется показать сотрудникам огнетушитель. В противном случае их ждет наказание.
Виды дополнительного оборудования
Помимо указанных выше видов оборудования, в процессе непосредственной эксплуатации лодки часто требуются приспособления, без которых сложно обойтись на борту. Что же это за приспособления? Информацию о них мы взяли из памятки покупателя, которую можно бесплатно получить в любом нашем магазине.
Безусловно, достаточно много существует разного оборудования. Мы решили выбрать самое основное, в котором часто возникает необходимость. При применении описанных ниже приспособлений вам будет более комфортно находиться на борту плавсредства.
Сопутствующие товары
- Ключ для воздушных клапанов – он редко используется, но бывают такие случаи, когда без него не обойтись. Если лодка жестко эксплуатируется, клапаны требуют подтяжки, и этот ключ окажется нужной вещью.
- Помпа с переходниками – ее нужно иметь в запасе. Помпа считается главной составляющей бортового оснащения. Если рабочий ее вариант выйдет из строя, то плавсредство не сможет выполнять свои рабочие функции.
- Дополнительный комплект для ремонта. В процессе непосредственного использования лодки может произойти ситуация, когда потребуется ее ремонт. В комплектации с лодкой производители поставляют ремкомплекты, но их состав, можно сказать, несерьезный. Лучше приобрести профессиональный комплект для ремонта, который продается отдельно.
- Якорь – полезная, нужная вещь, которая не позволит течению унести лодку. Опытные владельцы плавсредств, особенно те, кто часто выходят на рыбалку, всегда имеют на борту якорь.
- Трос – еще одна нужная вещь. Желательно покупать такой, который не тонет. Трос может понадобиться в разных ситуациях.
Товары для комфорта
Оснащение лодок ПВХ может включать:
- Накладки на банки из мягкого материала – будет комфортнее сидеть на жестких сиденьях.
- Сумку-рундук – приспособление для хранения различных вещей в аккуратном, сложенном виде.
- Гермоупаковку – очень нужное приспособление. Постоянный контакт с влагой может стать причиной намокания вещей. В продаже есть упаковки разных размеров, можно приобрести такое приспособление, к примеру, для сменной одежды.
- Универсальный крепежный блок – помогает закрепить удочку или какое-это оборудование, к примеру, эхолот.
- Надувную мебель – удобный аксессуар для создания комфорта, который в сложенном виде не занимает много места. Причем такая мебель может использоваться по назначению не только на борту.
Что еще желательно иметь на борту?
- Тент – повышает степень комфорта эксплуатации лодки. Тент, устанавливаемый на плавсредство непосредственно в период эксплуатации, может позволить даже сделать из лодки настоящий домик на воде. Есть изделия, которые устанавливаются на носу судна, они служат для защиты от брызг при передвижении на скорости.
- Шасси на транец – приспособление, упрощающее транспортировку плавсредства. Если установить такие шасси, то даже 1 человек сможет переместить лодку без посторонней помощи.
- Усиление дна – выполняется дополнительно с целью продлить срок эксплуатации надувных лодок. Повредить усиленный пол довольно непросто.
- Эхолот – полезное оснащение лодки ПВХ для рыбалки. Это устройство, кстати, не только находит скопления рыб, но и позволяет узнать о характеристиках дна водоема.
- Настил на пол. Некоторые модели лодок не позволяют вставать в полный рост. Если использовать специальный настил на пол, то можно эту проблему легко решить. К тому же пользоваться лодкой с более жестким дном намного удобнее.
Заключение
Итак, мы рассказали, что должно быть в моторной лодке, что нужно иметь на гребном плавсредстве. Важно знать, что даже на борту того судна, которое не надо регистрировать, в обязательном порядке должны присутствовать приспособления, способные обеспечить определенный уровень безопасности. При проверке ГИМС надо иметь все виды оборудования, перечисленные в установленных законом правилах.
Бортовое оснащение – это важный момент, который не только делает комфортной эксплуатацию лодки, но и в ряде случаев способно предотвратить развитие опасных ситуаций. Поэтому рекомендуем иметь оборудование на лодке не только для выполнения требований ГИМС, но для комфорта и безопасности тех, кто будет находиться с вами рядом на борту.
Источник: lodki-piter.ru
Что должно быть в лодке ПВХ с мотором до 10 «лошадок»
Шуму-то поднялось от того, что ГИМСовцы начнут штрафовать за отсутствие предметов из списка «обязательно должно быть в лодке», жуть. Мол, ладно там катера. В них места много. А в лодке ПВХ, что под мотор до 10 л.с. и так порой не развернуться, так еще и шмутья разного требуют дополнительно возить. Плюс заставляют обязательно одевать столь неудобный спасательный жилет.
Мы же на маломерках плаваем, на русло больших рек не заходим. Так, вдоль берега озера, речушки удочками и спиннингами рыбачим. К чему все это? Неглубоко, если что, то выплывем. Дай Бог, если так.
Однако случаи бывают разные.
А если разобраться? Чего лишнего требуют от владельцев не подлежащих регистрации моторных лодок и безмоторных гребных резиновых шлюпок? Что такого должно быть в лодке ПВХ с мотором до 10 л.с. или совсем без него, чтобы не опасаться попасться инспектору ГИМС, если чего-то не окажется?
Немного о непонимании
Почитав различные приказы, послушав юристов, инспекторов ГИМС, понял одно — не так страшен черт, как его малюют. Как таковых лишних «шмоток» для гребных лодок ПВХ и под мотор до 10 «лошадок», в принципе, нет. Все четко и по делу описано в двух положениях:
- Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальных набором средств безопасности. Опубликовано Письмо за номером N 29/2-3-62 27 января 2011 г. Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», или просто ТР ТС 026/2012. Вступил в силу 1 января 2014 года.
Смущать может только одно. ГИМС МЧС РФ расширил список плавсредств, попадающих под комплектацию обязательными предметами. Согласно же ТР ТС, перечень того, что должно быть обязательно не распространяется для плавсредств до 100 кг. Об этом и гласит статья 1 пункт 5:
Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на:
а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;
б) суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;
в) доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы;
г) устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем;
д) экспериментальные маломерные суда;
е) суда на воздушной подушке и на подводных крыльях;
ж) прогулочные подводные лодки;
з) маломерные суда массой до 100 кг включительно.
Настолько сильна забота о нашей безопасности на воде, что приходится сильнее закручивать гайки и карать рублем? Непонятно. Но, что имеем. А по сему вернемся к лодкам ПВХ, моторам до 10 л.с., безмоторкам и тому, что в них должно быть по мнению ГИМС. Тем более, что за отсутствие обязательного инвентаря отдуваться приходится перед ним.
Что должно быть в лодке ПВХ с мотором, гребных лодках, байдарках согласно правилам ГИМС
N п/п | Наименование предметов средств безопасности | Байдарки | Гребные надувные лодки вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани | Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани | Моторные маломерные суда длиной до 6 метров |
Индивидуальные спасательные средства | |||||
1. | Индивидуальные средства безопасности | По числу находящихся людей на борту | |||
2. | Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров | — | 1 | 1 | 1 |
Спасательное оборудование | |||||
3. | Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) | 1 | 2 | 2 | 2 |
4. | Огнетушитель | — | — | — | |
5. | Один черпак или ручной насос | — | — | 1 | 1 |
6. | Звукосигнальное устройство | 1 | 1 | 1 | 1 |
Средства безопасности при ЧС: | |||||
7. | Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета | — | + | + |
Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг.
Специальное весло по числу гребцов.
Согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001.
Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т.п., работающий на сжигаемом топливе.
При отсутствии оборудования для откачки воды.
Допускается замена на свисток спасательного жилета.
Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.
Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП) допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа.
Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.
Рекомендовано иметь в лодке
- Пиротехнические сигналы бедствия.
- Аптечка для оказания первой медицинской помощи.
- Ремонтный комплект.
- Одно сигнальное полотно (флаг-отмашка).
- Приспособление для поднятия человека на борт.
- Багор.
- Система связи.
- Магнитный компас.
- Навигационная аппаратура ГЛОНАСС.
От себя добавлю швартовые и буксирные устройства. Тем более, что согласно ТР ТС 026/2012 маломерные суда должны ими комплектоваться.
Судите сами. Нет ничего лишнего. Все нормативы со стороны законодательства нацелены на нашу безопасность. Список того, что должно быть в нерегистрируемой лодке ПВХ с мотором до 10 л.с., в «алюмишке» или ПВХ с обязательной регистрацией, гребной «уфимке» или «нырке» или байдарке вполне разумен. Река, озеро, водохранилище никогда не прощают пофигизма.
Таким образом, необходимые предметы в лодку берутся не для инспектора ГИМС, а для нас.
Я не защищаю надзорные органы. Тем более, что сам далеко не всегда исполнительный тип. То, к чему давно привыкли рыболовы, проживающие вблизи больших городов, для меня, жителя глубинки Сибири кажется изначально диким. Но рисковать лишний раз здоровьем, а то и жизнью глупо. Да и ситуация изменилась. Власти стали конкретно бить по карману.
Теперь лодочник должен, купив лодку, не только умело ей пользоваться и грамотно хранить в зимнее время, но и обязан быть юридически грамотным.
Источник: makchen.ru
Первый спуск на воду или «Что нужно иметь в лодке?»
Недавно обновил лодку, купил соответствующую нашим потребностям 320-ую «Алтай» от Тонар.
Полный размер
Больше не требуется, и меньше не надо. Места как раз для двоих и небольшого количества «шмурдяка». И спиннинги кидать удобно – не придется локтями толкаться. В предыдущей места было поменьше, была Уфимка 21, с надувным дном.
Цель и предназначение лодки: недлинные прогулки по озерам, включая Телецкое и рыбалка в два спиннинга…
Пока мотора нет, но на следующий год, при позитивном прогнозе будет 9,8. А пока, мы и на веслах ходим не плохо, конечно в штиль…))
Полный размер
Прикупили почти все необходимое для комфортного и безопасного отдыха на воде. Кое-что, сам модернизировал, из уже имеющегося.
1. Первым делом купили конечно жилеты, куда без них!
2. Электронасос, остался от предыдущего судна.
Полный размер
Немного подточил насадки, чтоб надевать шланг.
3. Гермо-мешок и два футляра для телефонов
Полный размер
4. Конец 10 м, 6 мм – для швартовки, и других нужд.
5. Сшил отдельный футляр для весел, банок, насоса, ЗИПа, мешков…
Полный размер
Всегда шью из любимой прорезиненной ткани — чехлы для авто, сумки, и футляры… Ткань досталась от отца.
6. Купил Тент 3*4 м, для сборки, сушки лодки на берегу. Да и укрыть им ее можно в непогоду.
7. Докупил якорь и трос к нему.
Полный размер
Якорь не тяжелый 1,3 кг, но думаю, в довесок к старому пойдет для «растяжки». Если что утяжелим.
8. Модернизировал старый якорь.
Якорь представляет из себя, стальную болванку, диаметром 5 см, длиной 20 см, с приваренными к ней прутками 5 мм…
Прутки, при необходимости отгибаются, для лучшего зацепления с поверхностью дна. И загибаются вдоль «тела» для транспортировки. Вес хороший 3 кг. Как раз под 320-ую. Но вид у него конечно был не особо «презентабельный»…)))
Полный размер
Был у меня якорь «простой», а стал «золотой»…)) В цвета лодки!
Зашкурил все «рыжье». Протравил на 3 раза «Восстановителем ржавчины». Обезжирил и покрыл грунтом на 3 раза.
Полный размер
И «расцветил» в цвета лодки! Полученный результат – меня устраивает.
Полный размер
Сшил для него подсумок, из старого чехла и «любимой ткани»…)
Провязал оба якоря к якорным тросам 30 м, 6 мм — думаю оптимальная комфортная толщина, и длина достойная.
Полный размер
Вроде все сделал «по феэньшую», и даже «в цвет»! )))
9. Из старой резиновой надувной подушки, сделал сумку для ножного насоса и якорей. Просто вшил замок, и все. И обвязал веревкой в последствии.
Полный размер
Насос в сумку с лодкой не входит.
Вернее, лодка тогда не войдет в машину… А без него, идеально размешается под спальником.
Полный размер
Осталось докупить:
1. Ева ковер в кокпит. Говорят, вещь полезная… А может просто «пенку» кину…
2. Набор спасения: Черпак, конец Александрова (спасательный Линь), и т.д…
Полный размер
3. Аптечку.
4. Может что-то еще, подскажите!
Ну и сделали первый спуск на воду, на одной из проток Оби… Нам понравилось!
Полный размер
Полный размер
Все взяли, но удлинитель прикуривателя нет! (( Так что весь объем пришлось «загонять» ножками…)))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вид с Оби на набережную города Барнаула.
Ждем скорейшей поездки на Телецкое…
Полный размер
На Телецком раньше катались, лишь на арендованных каяках.
Полный размер
Или на байдарках…
P.S.: Уже навязаны снасти на Сига, думаю скоро будет интересно…
Всем полезных водных «гаджетов» и хорошего отдыха!
Источник: www.drive2.ru