Чем тонировать олифу?
можно ли тонировать олифу в домашних условиях? какие красители лучше всего использовать?
комментировать
в избранное
Вита Кверт и [3.8K]
7 лет назад
Олифа-оксоль — 1 литр.
Растворитель уайт-спирит — 250 мл.
Колер универсальный ( любой ) — 30 мл.
Сначала колер смешать с небольшим колличеством олифы. Удобнее всего сделать это в пластиковой бутылке 0,5 л. Хорошо закрыть крышку и энергично встряхивать 10 — 15 минут. И только потом добавить всё это в основной состав ( там где остальная олифа и растворитель ).
Тут надо всё тчательнейшим образом перемешать.
И можно приступать к нанесению олифы на поверхность.
Данный состав, не ноу-хау, им пользуются уже много лет. Иммитируя таким образом защитно-красящие составы импортных производителей.
Имейте ввиду, что один слой данного состава сохнет, в среднем около 3-4 часа.
Старайтесь брать качественную олифу-оксоль. И тогда у вас получится, что то среднее между тонированной морилкой и защитно-красящим покрытием на основе олифы.
Чем покрыть дерево #2. Олифа + лак + морилка
Вот лист фанеры окрашенный данным составом. Колер универсальный коричневый.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [465K]
5 лет назад
Ваше дело конечно, но в продаже есть специальное масло и что самое интересное льняное, то есть практически та же олифа (натуральная олифа это 97% льняное масло и 3% сиккативы).
В наличии более 50-и цветов и оттенков, главное предназначение, окраска и защита древесины.
Но если хотите самостоятельно тонировать олифу, важно знать что масляные краски изготавливаются на основе олифы.
То есть Вам надо приобрести красители (пигменты) для масляных красок.
Олифу (при перемешивании с пигментами) лучше чуть подогреть (на водяной бане) примерно до 50-и градусов.
Главная задача при тонировании, это тщательно перемешать олифу и краситель.
Перемешивание пока олифа находится в разогретом состоянии.
Тёплая олифа становится текучей (более жидкой, нет той вязкости).
Если хотите что-то проще, то можно вместо покупных пигментов использовать сажу, олифа станет темней, можно в олифу добавить цемянку
(кирпичная «мука» практически) и так далее.
Да, даже не много масляной краски, нужного цвета добавить в олифу и она поменяет свой цвет.
То есть поиск красителей, пропорции, технология тонирования, всё это ищется экспериментальным путём, ибо мало кто вообще тонирует олифу, для этого есть готовые составы.
Источник: www.remotvet.ru
Чем тонировать олифу?
можно ли тонировать олифу в домашних условиях? какие красители лучше всего использовать?
Про олифу…!
Олифа-оксоль — 1 литр.
Растворитель уайт-спирит — 250 мл.
Колер универсальный ( любой ) — 30 мл.
Сначала колер смешать с небольшим колличеством олифы. Удобнее всего сделать это в пластиковой бутылке 0,5 л. Хорошо закрыть крышку и энергично встряхивать 10 — 15 минут. И только потом добавить всё это в основной состав ( там где остальная олифа и растворитель ).
Тут надо всё тчательнейшим образом перемешать.
И можно приступать к нанесению олифы на поверхность.
Данный состав, не ноу-хау, им пользуются уже много лет. Иммитируя таким образом защитно-красящие составы импортных производителей.
Имейте ввиду, что один слой данного состава сохнет, в среднем около 3-4 часа.
Старайтесь брать качественную олифу-оксоль. И тогда у вас получится, что то среднее между тонированной морилкой и защитно-красящим покрытием на основе олифы.
Вот лист фанеры окрашенный данным составом. Колер универсальный коричневый.
Еще вопросы по вашей теме:
- Что такое натуральная олифа?
- Как олифить двп перед покраской?
- Как делать покрытие фанеры олифой с двух сторон? Какие есть нюансы?
- В чем суть технологии покрытия фанеры олифой?
- Чем можно красить по непросохшей олифе?
- Чем смыть олифу с картины?
- Что лучше грунтовка или олифа?
- Чем лучше красить деревянные окна снаружи после олифы?
- Чем отмывается олифа на валике?
- Олифа и эмаль, что ними можно обрабатывать?
- Плитка, мрамор
- Стекло, зеркала
- Пиломатериалы
- Металлические изделия
- Метизы, крепления
- Бетон
- Кирпич, блоки
- Сэндвич-панели
- Сайдинг
- Цемент
- Шпатлевка
- Штукатурка
- Лаки и краски
- Грунтовки
- Антисептики, пропитки
- Клеи
- Оргстекло, ПВХ
- Прочее
- Строительство дома
- Отопление
- Водопровод и канализация
- Изоляция
- Инструменты
- Строительные материалы
- Ремонт в быту
- Электрика
- Стены
- Полы
- Сантехника и ванные
- Потолки
- Окна
- Двери
- Кондиционирование
- Дизайн и обустройство
- Мебель
- Умный дом
Источник: remotn.ru
Что добавить в олифу для цвета
Здравствуйте. Может пригодится кому
Долго искал, не нашел и сделал сам.
Красящая пропитка по дереву на основе олифы
Плюсы те же что и у олифы
Глубоко проникает и защищает
Не оставляет подтеков
Цвет можно сделать практически любой
Легко наносится в ОДИН слой, даже на сосну без грунтовки, следовательно малый расход.
Текстуру не забивает совсем
Ворс не поднимает
Минусы
Долго сохнет. Первая проба сохла 3 суток. Добавил сиккатива-получилось меньше суток.
Ингридиенты купил в одном месте. у нас в Нижнем это Ордер
1.Олифа натуральная льняная. я купил микстон
2. Уайт-спирит импортный-он меньше воняет. Я использовал тиккурилла
http://www.tikkurila.ru/dlya_v. astvoritel_1050
3. Нафтеновый сикаттив. НФ-1 тоже микстон
http://stroyport.su/lakokrasoc. _nf_1_mikston_1
4. Краситель в бутылке УНИВЕРСАЛЬНЫЙ. это очень важно! если взять для акриловой краски-может получится ерунда. использовал ТЕКС
http://www.teks.ru/tinting/paste/
Бодяжим в подходящей таре примерно в такой пропорции
50% олифы
30% растворителя
остальное сиккатив и краситель.
Как следует взбалтываем.
Нанесено в один слой. Деревяшка нешлифованная из под станка. Стеллажик из икеи за 500р
vityuxa 09-02-2015 14:24
Так хочь для близиру, пару досточек с оброботкой, для интэрэсу, а он есть у нас!
kirsan_kaifat 09-02-2015 14:26
завтра стеллажик подсохнет. сфоткаю) под рукой зеркалки нема, а на телефон текстуры не видать будет
Perl69 09-02-2015 14:56
Самый прмкол что даже великий Гугл по запросу Нафтеновый сикаттив выдаёт только эту тему))) Что за зверь?
kirsan_kaifat 09-02-2015 15:04
Сиккатив НФ-1
Max_CM 09-02-2015 15:45
Разбавленная подкрашенная олифа + сиккатив, что б побыстрее высохла,
я вам по секрету скажу, тока никому!
и с данишем и с тунгом и с тиком и с льнянкой, чЁ там еще? можно поступить так же, разбавлять только не надо, и так жидкие.
а если подкрасить сухим пигментом, только взбалтывать перед использованием все время надо, можно добиться любопытных эффектов, например на дубе -ясене, можно попытаться втереть, а можно попытаться и вакумировать.
Искренне рад Вашему ОТКРЫТИЮ!
kirsan_kaifat 09-02-2015 16:17
сухие красители фиг найдешь теперь
Max_CM 09-02-2015 16:20
Да ладна! Любой художественный салон.
Prisrak 09-02-2015 16:43
А можно краситель в бутылке УНИверсальный — ссылку или фото?
kirsan_kaifat 09-02-2015 17:02
Viziter 09-02-2015 21:50
Осталось узнать где берут натуральную олифу.
homyak1 09-02-2015 22:00
Originally posted by Viziter:
Осталось узнать где берут натуральную олифу
Очень интересует, за 25 лет работы в строительстве на отделке,не встретил натуральную льяную олифу. Пичаль.
NikSamara 09-02-2015 23:36
Олифа Vekker в поисковике наберите или олифа льняная, будет из чего выбрать
kirsan_kaifat 09-02-2015 23:57
Originally posted by Viziter:
Осталось узнать где берут натуральную олифу.
у нас много где продают.
Лишь бы не оксоль
kirsan_kaifat 10-02-2015 12:01
kirsan_kaifat 10-02-2015 12:05
попробую добавить карнаубы и скипидара. посмотрю результат
homyak1 10-02-2015 12:12
Это всё да,но когда начинаешь лезть в производство олифы,обнаруживается,что льяного масла ложка на бочку.Поэтому приходится покупать льяное масло для художников.
chyuck 10-02-2015 12:51
Бля! Все такие умные разговоры ведут. Ладно олифа натуральная,хрен с ней. Но я один тут не знаю что такое
Originally posted by kirsan_kaifat:
Нафтеновый сикаттив
?
Или это реклама?
homyak1 10-02-2015 01:11
Что тут неясного? Какая реклама,его ещё при царе- батюшке использовали.Ускоритель полимеризации олиф,лаков,красок и тд и тп.Помоему его ещё и при производстве мыла используют.
chyuck 10-02-2015 05:41
И где его брать? Поиск молчит.
Нормальный такой рецептик. Ага. Доступный
Burchitai 10-02-2015 06:26
Originally posted by Max_CM:
сухим пигментом
Пигменты не пойдут, только красители.
verniy 10-02-2015 07:00
Примерно год назад, красил карелку на рукояти синим красителем, оставшимся от Анкрола.
В художественной льнянке развёл и разбавил это дело пипеном (растворителем ? 4 для красок).
Цвет на дереве получился тёмно-тёмно синий. Насыщенный такой цвет получился. Радикальный )
Держался он примерно неделю, а потом начал меняться )
В результате вылезли коричневый, зелёный и даже малиновый цвета.
Знакомые очень удивлялись, когда узнавали, что я красил карелку в синий цвет. Так как синего там почти и не было.
Max_CM 10-02-2015 10:29
Изначально написано Max_CM:
я вам по секрету скажу, тока никому!
и с данишем и с тунгом и с тиком и с льнянкой, чЁ там еще? можно поступить так же, разбавлять только не надо, и так жидкие.
а если подкрасить сухим пигментом, только взбалтывать перед использованием все время надо, можно добиться любопытных эффектов, например на дубе -ясене,
Искренне рад Вашему ОТКРЫТИЮ!
Изначально написано Burchitai:
Пигменты не пойдут, только красители.
Как бы Вам сказать.
я немножко УМЕЮ красить.
А по поводу всего разговора:
Мы присутствуем при очередном историческом моменте! рождение очередной ЛЕГЕНДАРНОЙ пропитки.
(Олифы разбавленной!)
kirsan_kaifat 10-02-2015 10:49
Вроде легендарной никто не называет. Просто я инфы не нашел. в первом сообщении подправлю состав
Прошло меньше суток. Краска высохла
Max_CM 10-02-2015 11:11
Олифа, старый ДЕДОВСКИЙ материал, сказать что он обладает какими то чудосвойствами — неправда,
его давно уже вытеснили современные материалы, в «нашем общем» деле тот же данишь и ему подобные.
Все те же производные от льняного масла, только с улучшенными свойствами.
Любой краситель наносится лучше и равномернее когда он разбавлен,
Я разбавляю ЛЮБУЮ краску или лак. и количество слоев не считаю, покрываю до тех пор пока результат не устроит.
Краски в основном состоят из пигмента и связующего,
(есть и жидкие красители конечно)
Масляная — пигмент и льнянка,
Акриловая — пигмент и акрил, и т.д.
Добавьте пигмент в эпоксидку, получется «Эпоксидная краска»
Добавление жидкого красителя (гель от шариковой ручки например или еще чего, чернила от струйного принтера (вообще самая дорогая на белом свете жидкость. )) неизвестно чем может обернуться, как он прореагирует со связующим?
если вас, конечно, устраивает ситуация «я попробовал, мне понравилось» тогда все в порядке.
сухой пигмент,( конечно же при вакумировании частицы могут и не пройти через поры), как правило химически нейтрален, служит всего лишь наполнителем, как песок в растворе, щебень в бетоне. результат предсказуем, свойства связующего не будут ухудшены.
К чему это все?
Еще кажется Менделеев сказал :» Подобное растворяется в подобном»
нужно четко понимать, что и с чем смешивать, и что в результате желаете получить.
Но! при этом, конечно же НУЖНО. экспериментировать!
Burchitai 10-02-2015 13:10
Originally posted by Max_CM:
Как бы Вам сказать.
я немножко УМЕЮ красить.
пигменты — это суспензия твердых частиц. Они просто не полезут внутрь древесины, эти частицы. Пигмент прокрасит дерево на небольшую глубину, но зато укрывисто. В отличие от красителей, которые растворены и в растворе имеют размер отдельных молекул.
Большинство жирорастворимых и спирторастворимых красителей не реагируют с олифой и ее компонентами.
Max_CM 10-02-2015 13:46
Изначально написано Burchitai:
пигменты — это суспензия твердых частиц. Они просто не полезут внутрь древесины, эти частицы. Пигмент прокрасит дерево на небольшую глубину, но зато укрывисто. В отличие от красителей, которые растворены и в растворе имеют размер отдельных молекул.
Большинство жирорастворимых и спирторастворимых красителей не реагируют с олифой и ее компонентами.
Я так понимаю, Вы совсем не прочитали то что я написал выше.
на ганзе это не принято. Я внимательно читаю все.
И то что Вы сказали, абсолютно верно!
Только например ацетон как бы не реагирует с эпоксидной смолой, просто ее разбавляет, но свойства ухудшает.
изначально ТС не ведет разговор о вакумировании, естественная пропитка, в этом случае она проникнет неглубоко от поверхности.
kirsan_kaifat 10-02-2015 16:58
Originally posted by Max_CM:
естественная пропитка, в этом случае она проникнет неглубоко от поверхности.
угу. один слой дал глубину прокраски 0.3 мм примерно
Ihalainen 12-02-2015 18:43
Я разбавляю ЛЮБУЮ краску или лак. и количество слоев не считаю, покрываю до тех пор пока результат не устроит.
А Сиккативы проще у полиграфистов доставать,как и качественную олифу.
kirsan_kaifat 22-04-2015 02:42
покрасил полочки. в этот раз добавил 30процентов лака. получился даниш)
расход 100мл на метр квадратный
Источник: forum.guns.ru
Можно ли красить по олифе и какой краской это лучше делать?
Любой человек рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта. Сегодня на строительном рынке существует множество инструментов и материалов, которые помогут обновить интерьер или экстерьер своими силами. Один из способов – покраска внутренних деревянных поверхностей – оконных рам, дверей, полов или даже стен.
Многие несерьезно подходят к решению данного вопроса, поэтому покупают первую попавшуюся (то есть дешевую) краску и приступают к работе без предварительной подготовки поверхности, что и становится главной ошибкой.
Если речь идет о топорном процессе с валиком, результат которого виден на каждом заборе, то направление выбрано правильно. Но в основе любых качественно сделанных отделочных операций лежит внимание к деталям, о которых следует заранее позаботиться. Иначе можно впустую потратить не только время, силы и средства, но еще и окончательно испортить расходные материалы и сам деревянный объект.
Поэтому важно учитывать нюансы. К примеру, что делать, если деревянная поверхность ранее уже была покрыта красящим или укрепляющим раствором: лаком, краской, пропиткой или олифой? Последний состав более остальных вызывает затруднения, поэтому, прежде всего, нужно разобраться: чем и как покрасить олифу, ранее нанесенную на поверхность деревянного материала?
Чтобы ответить на этот вопрос, следует немного ближе познакомиться с таким строительным архаизмом, как олифа, и понять, почему его употребление в нынешние дни вызывает столь жаркие споры, как в профессиональном сообществе, так и в любительских кругах?
Особенности и недостатки олифы
Олифа – это пленкообразующая жидкость, состоящая из осадков растительного масла (льняного, конопляного, подсолнечного, тутового и т.д.), которое обработано специальным образом (перегреванием или окислением). А растворители и сиккативы в составе роднят ее с масляными красками, лаками, грунтовками и шпаклевками. Другими словами, олифа как отделочная смесь может использоваться в качестве любого смазочного или окрашивающего сырья.
В советские годы масляная краска на основе олифы была чуть ли не единственным доступным средством покраски поверхностей. Ее наносили буквально на все: пол, стены, потолок, двери, окна и даже мебель. Снимая обветшавшие обои слой за слоем, старую плитку в ванной или изношенный линолеум с большой долей вероятности можно наткнуться на проолифленную поверхность. Раньше без нее не обходился ни один ремонт.
С появлением на полках строительных магазинов новых лакокрасочных смесей, олифу стали использовать лишь в шпаклевочных целях, чтобы придать пористой структуре материала целостность и защитить от влаги. За счет вязкого состава олифа обладает хорошей наполняемостью, что значительно сокращает ее расход. Еще одна сфера ее применения – покраска металлических поверхностей и стен и потолков в служебных помещениях (туалете, раздевалке, на производственной кухне), где есть вытяжки. Кроме того, ею грунтуют бетонные поверхности и обновляют древесину в наружных работах.
При всех своих преимуществах олифа имеет ряд существенных недостатков, о которых хорошо осведомлены те, кто хоть раз пытались без предварительной обработки нанести на нее другое лакокрасочное вещество. Среди явных минусов следует отметить:
- низкую адгезию (сцепляемость) по отношению к другим средствам окраски, поэтому даже самая дорогостоящая краска спустя короткое время «слезет»;
- сильный запах, который ни в процессе, ни после него никогда до конца не улетучивается и в закрытом помещении создается спертая, неприятная атмосфера;
- медленное высыхание, от нескольких часов до пары недель в зависимости от вида и состава (быстрее всех – натуральная, а дольше — синтетическая);
- пожаро- и взрывоопасность, по причине наличия в составе быстровоспламеняющихся растворителей;
- неудобство применения, так как работать с ней нужно только в теплом помещении (свыше 20 градусов), заранее прогрев смесь;
- недолговечность.
Нужно сказать, что все вышеперечисленные отрицательные моменты по большей части свойственны некачественной, дешевой олифе. Хорошее покрытие обладает ими лишь отчасти.
Казалось бы, просто невозможно заново окрасить пропитанную олифой поверхность. Но ситуация не так плачевна, какой видится на первый взгляд. Главное – грамотно подобрать инструменты и краску.
Выбор краски и инструментов
При работе с проолифленным материалом первостепенное значение имеет выбор правильной малярной краски. Тот, кто пытался положить на олифу краску, неизменно подмечал: свеженанесенное покрытие по мере высыхания «пузырится», а вскрытые пузыри имеют желтое, смолообразное содержимое и характерный запах олифы.
Все же есть несколько видов красящих веществ и отделочных материалов, которые смогу совладать с непростой олифой. К ним относятся:
- масляная краска;
- алкидная краска;
- акрилатно-масляная краска;
- пентафталевая эмаль (или по-другому называется ПФ-115);
- нитроцеллюлозный лак (или по-другому называется НЦ-132);
- жидкие обои на основе масла;
- самоклеящаяся бумага или пленка.
Любой из данных вариантов отлично подойдет для окрашивания не только деревянной, но также бетонной и металлической поверхности. Нельзя пытаться покрасить олифу быстросохнущей нитроэмалью или водосодержащей краской: наша хитрая пропитка на масляной основе просто «оттолкнет» слой малярной краски. Для использования водно-дисперсионной и водоэмульсионной краски поверхность нужно хорошо помыть и почистить, убрав пленку из олифы. В таком случае 2-3 слоя водной краски укроют поверхность, но, в отличии от других составов, не пропитают ее.
К стандартному набору инструментов покупается еще несколько новых приспособлений:
- валик или кисть;
- краскопульт, или пульверизатор;
- лоток для смешивания краски;
- ведро с мыльным раствором;
- чистые тряпки;
- щетка с жесткой щетиной или наждачная бумага;
- металлический шпатель;
- ленточная машина или ручная циклю;
- обеззараживающий состав (антисептик, антипирен, ацетон, ксилол, сольвент);
- шпаклевка по дереву или штукатурка по бетону;
- грунтовка;
- перчатки и респиратор.
Для оклейки самоклеющейся пленкой нужны:
- канцелярский ножик;
- пудра или тальк;
- вода с моющим раствором;
- сухая тряпка;
- булавка или иголка.
Все необходимое под рукой. Ничто не мешает приступить к работе.
Подготовка поверхности
О важности предварительной обработки проолифленной поверхности говорилось уже ни раз. Опустить подготовительные этапы может только недальновидный дилетант, которому не жалко своих напрасно потраченных усилий и средств на материалы. А бережливый хозяин предпочтет сделать все один раз, но основательно и хорошо.
Итак, вот в какой последовательности нужно проводить работу по обработке:
- Очистить поверхности от механических загрязнений: следов старой малярной краски или шпаклевки, ржавчины, извести, жирных пятен, копоти и пыли. В зависимости от вида материала (дерево, бетон, металл) делать это нужно при помощи металлического шпателя или щетки с жесткой щетиной. Вымыть мыльной водой. Дать подсохнуть.
- Отшлифовать или, по возможности, состругав верхний слой (последнее – только для дерева), используя крупнозернистую наждачную бумагу, ручную циклю или еще лучше циклевочную ленточную машину. Вымыть водой. Дать подсохнуть.
- Заделать все сколы и трещины штукатуркой или шпаклевкой. Отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой. Протереть влажной тряпкой.
- Прогрунтовать. Дать подсохнуть. Прошкурить. Протереть влажной тряпкой. Дождаться полного высыхания.
- Нанести обеззараживающий состав, не позднее, чем через 6 часов после предыдущего этапа. Дать подсохнуть.
Эти тщательно проделанные стадии значительно облегчат нанесение краски и предотвратят их деформацию на протяжении всего сроки эксплуатации.
Рекомендации по окрашиванию
Теперь, когда отрицательные свойства олифы максимально сведены на нет, пора приступать к процедуре покраски или оклейки поверхности.
Окрашивающие работы производятся в несколько этапов при температуре от –30 до +40 градусов и относительной влажности воздуха не выше 80%:
- Для начала полосовым слоем кистью красятся труднодоступные места, сварные швы, торцевые кромки.
- Красящий раствор наносится один слой посредством вертикальных движений, направления слева направо или от дальней к двери стены валиком, кистью или пульверизатором (на расстоянии 20-30 см). Допускается также окунание объекта в малярную массу краски. Выжидается время полного высыхания.
- Металлические поверхности прокрашиваются в 2–3 пласта и сохнут до 3 часов, цементно-песчаные, асбоцементные и бетонные следует красить в 3 слоя, а деревянные – 1–2.
- Промыть высохшую поверхность горячей водой (без добавления соды или моющего средства) в целях избавления разводов. Повторно протереть перед эксплуатацией.
- Избавиться от устойчивого запаха некоторых видов красок (положим, масляных) можно, поставив рядом с прокрашенным местом или в помещении 2–3 банки с соленой водой или натертый чеснок на тарелке.
Очень важно дожидаться полного высыхания каждого предыдущего слоя краски перед нанесением последующего. Время окончательной сушки отделанного покрытия при температуре +20 градусов составляет не менее суток.
Проверить, подсохла поверхность или нет, возможно, традиционным методом – приложив палец к месту покраски. При необходимости, следует выждать и более длительный срок.
Преобразить проолифленную поверхность – задача не из самых легких. Но при умелом подходе и грамотном подборе необходимых инструментов и отделочных материалов всего в течение нескольких дней можно оживить интерьер и придать ему новый, более привлекательный вид, который еще долго будет радовать своего старательного владельца.
Источник: kraska.guru
Для чего нужна олифа: что она дает и как правильно используется
Дерево сейчас – одно из самых модных и популярных строительных и отделочных материалов благодаря двум своим главным характеристикам: экологичности и эстетичности.
Но при этом дерево не отличается высокой прочностью и долговечностью в сравнении с другими современными материалами. Натуральная древесина требует особой технологии обработки и дополнительной защиты, с этой целью используются разнообразные пропитки, мастики и т. д.
Декоративное покрытие олифой
Олифа, почти забытая в последние годы из-за обилия новых средств от зарубежных производителей в данной категории, снова пользуется возрастающим спросом – эффект почти тот же, но цена намного доступнее.
Для чего нужна олифа и как правильно ее использовать при отделке дома или другой постройки (например, беседки или бани) из дерева?
Что такое олифа
Олифа – это традиционный лако-красочный материал, широко используемый в строительстве и малярных работах еще несколько десятилетий назад.
Основой средства является любое растительное масло – подсолнечное, льняное, рапсовое или соевое, плюс дополнительные вещества, благодаря которым на поверхности древесины образуется водостойкая пленка, защищающая его от образования плесени, грибка, гнили и воздействия насекомых-паразитов.
При Советском Союзе это было едва ли не единственное средство, которым обрабатывали деревянные изделия и постройки. Есть у него свои горячие почитатели и по сей день.
Использование олифы для стен из дерева
Олифа помогает сократить расход краски, потому нередко ее наносят на дерево не только как защитный слой, но и как грунтовочный под покраску. Как правильно это делать?
Все предельно просто. Встряхните пузырек со средством, или же перелейте в большую емкость и размешайте.
Олифу используют для разбавления масляных красок
Стены особенно подготавливать не нужно – олифа не лак, после нанесения этого средства мелкие древесные волокна не будут вздыбливаться, образовывая мелкие колючки.
Не требуется также шлифовка после полного высыхания.
Широкой кистью наносите олифу как обычную грунтовку, не экономя, но и не так, чтобы она стекала – вы только удлините срок высыхания, эксплуатационные характеристики древесины от избытка олифы не улучшатся.
Зачем еще нужна олифа для дерева? С ее помощью можно придать древесине определенный оттенок, особенно если сверху покрыть дополнительно не прозрачным, а тонировочным лаком.
Можно добавлять ее и в густую цветную краску – качеств своих она не потеряет, а вы сэкономите на расходе материала.
Использование олифы для пола
Многих интересует, для чего нужна олифа для пола и нужна ли вообще. Грунтовочное покрытие для пола из дерева нужно в любом случае. А вот что выбрать – олифу или другое средство, личное дело каждого.
Олифа обойдется дешевле всего, но она имеет свой запах и одной ее недостаточно для хорошей защиты дерева от влаги и истирания.
Стоит отметить, что покрытые олифой полы перед нанесением следующего слоя должны сохнуть несколько суток.
Так что, если вы не располагаете временем, лучше не экономьте и подыщите другую грунтовку для деревянного пола.
Дополнительная информация
Олифа может использоваться для грунтования не только деревянных стен, но и оштукатуренных. Также ее нередко используют как антикоррозийное покрытие для металлов.
Важно правильно выбрать вид средства. Современный производитель выпускает олифу трех разновидностей, различных по составу и свойствам:
Натуральная олифа. На 95% состоит из растительного масла, и лишь на 5% — из сиккатива, специальной добавки, ускоряющей высыхание обработанной поверхности.
Использовать ее для обработки наружных поверхностей невыгодно ввиду высоких денежных затрат, в то время как стопроцентной защиты от грибка и насекомых это вид не дает.
Натуральной олифой разводят масляные краски и грунтуют деревянные поверхности перед окрашиванием или лакированием.
Оксоль. На 55% состоит из натурального масляного компонента, на 40 – из растворителя, уайт-спирита, на 5% из сиккатива. Область применения и свойства этой разновидности олифы те же, что и натуральной, только сохнет она быстрее и стоит дешевле.
Стопроцентной защиты также не дает. Подробнее для чего нужна олифа Оксоль и из чего она состоит на видео:
Композиционная олифа изготавливается полностью из искусственных химических компонентов, в частности, нефтеполимерных смол, отличается резким запахом.
Этот вид категорически не рекомендуется использовать для обработки внутренних помещений, иначе вас еще долгие месяцы будет преследовать неприятный запах в комнатах, не говоря уже о возможной интоксикации при работе с данным средством.
Самыми лучшими считаются олифы на основе алкидных смол. Они не такие жирные и дорогостоящие, как натуральные олифы, и не такие токсичные, как композиционные. Но, тем не менее, лучше использовать их для отделки дачных наружных построек (крыльца, качелей, беседки, летней кухни) и для внутренних комнат дачного домика и квартиры.
Выбирайте более современные, очищенные, надежные и безопасные составы.
Покрываем дерево олифой
Олифа – хорошая альтернатива современным дорогостоящим средствам для пропитки и грунтовки деревянных поверхностей.
Но помните, что некоторые ее виды могут быть токсичными и не подходят для использования в жилых помещениях.
Если вам нужна гарантированная защита от внешних факторов, одной олифой не обойтись.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Источник: foxremont.com