Определенные навыки призывника всегда считаются несомненным плюсом на срочной службе. Приветствуется высшее образование и наличие прав. В свою очередь это позволит такому военнообязанному служить в армии «по специальности», не выполняя грязную работу.
Что будет делать военнослужащий-водитель в армии?
Как правило, служба такого призывника подразумевает грамотную эксплуатацию, вверенной ему техники. Кроме этого, на такого молодого человека налагается ответственность по выполнению всех ремонтных работ, связанных с техникой. Одной из знаменитых частей, в которых начиналась служба многих военных водителей является в/ч 20155.
Какие обязанности должен выполнять военный водитель?
- периодически осматривать автомобиль, который вверен ему и следить за целостностью техники и ее комплектующих;
- контролировать уровень бензина, масла и других жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации транспортного средства;
- контролировать расход топлива ежедневно;
- следить за целостностью и наличием запасных частей и инструментов, которые необходимы для ремонта автотранспорта (ключи, отвертки, предохранители, шланги, знак аварийной остановки и т.д.);
- контролировать состояние аптечки и огнетушителя.
Какая категория больше всего востребована в армии?
Самыми востребованными категориями в армии считаются Е и В. Призывники, которые отучились на категорию В, соответственно, будут управлять легковыми автомобилями, как правило, это перевозка руководящего состава. Что касается категории Е, то здесь возможности призывника расширяются. Для него доступно управление военной техникой, БТР, погрузочно-разгрузочная техника и т.д.
КАК СЛУЖАТ ВОДИТЕЛИ В АРМИИ?
Однако помимо положительных сторон, можно выделить и отрицательные. В-первую очередь, это ответственность за технику, которую доверили призывнику. С молодого бойца будут спрашивать за все огрехи, которые он допустит. В случаях поломки техники, военный несет полную ответственность, в том числе и материальную.
Можно ли получить права в армии?
Как показывает практика, обучаться лучше дома до попадания в ряды армии РФ. Для военных гораздо проще использовать уже обученных военнообязанных, чем обучать их самостоятельно. Исключением может стать категория Е. При дефиците квалифицированных сотрудников, молодому бойцу могут предложить обучение данной категории, которая позволит ему обслуживать боевую технику.
Источник: www.gvka.ru
Служба водителем в армии
Водитель в армии – достаточно востребованная должность среди молодых людей. Но, данная профессия подразумевает не только ответственность за перевозку грузов или солдат, водитель также несет ответственность за автомобиль, который дан ему в управление. Поэтому водитель – профессия отнюдь не легкая и к должностным обязанностям необходимо подходить со всей ответственностью. Попасть на службу в качестве водителя можно как во время срочного призыва, так и по контракту.
- Водитель во время срочной службы
- По каким критериям происходит отбор водителей
- Обязанности водителя в армии
- Какая категория управления т/с наиболее востребована в армии?
- Плюсы службы водителем в армии
- Негативные стороны службы водителем
Водитель во время срочной службы
Как стать водителем во время срочной службы в армии? Сделать это может каждый юноша во время распределения по войскам, но главным условием для рассмотрения кандидатуры на данную должность является наличие водительских прав и навыков вождения габаритной техники. Но даже в этом случае никто не даст 100% гарантии, что солдат получит данную должность.
Однако, как показывает практика, освоить данную профессию в армии можно даже не имея водительских прав, все делается абсолютно «с нуля». Обучить вождению могут в учебной части, а потом продолжить исполнять обязанности водителя можно уже в ходе остальной службы.
После прохождения службы срочник получает документ, который подтверждает прохождение обучения. Но такая возможность рассчитана для тех солдат, которые в перспективе продолжат служить в армии водителем на контрактной основе.
Таким образом, перед тем, как пойти служить водителем в армию, молодой человек еще на гражданке должен получить водительские права с категорией C, D, E. Имея соответственную категорию и навыки вождения грузовым транспортом, юноша будет иметь преимущество перед остальными солдатами при распределении из военкомата в воинские части.
По каким критериям происходит отбор водителей
Как стать водителем транспортного средства в армии? Отбор на должность водителя происходит по двум главным критериям: медицинскому и профессиональному.
По медицинским показателям кандидатов отбирает военно-врачебная комиссия, опираясь на общее состояние здоровье призывника.
Профессиональный отбор подразумевает изучение всей предоставленной документации о профильном образовании, а также о наличии практики в вождении автомобиля.
Для успешного прохождения медицинской комиссии призывник должен иметь рост не меньше 155 см, хорошо слышать речь, произносимую шепотом, а также получить категорию годности не ниже Б-3. Данная категория присваивается при незначительных отклонениях здоровья, таких как стоматологические болезни, аллергии и другие несущественные проблемы.
Водитель в армии также должен иметь отменное зрение и хорошо воспринимать все цветовые гаммы. Не допускают к рулю призывников с выявленным дальтонизмом или дихромазией. Могут быть призваны граждане с близорукостью не больше 6,0 дтпр или дальнозоркостью не больше 8,0 дптр.
С точки зрения профессиональных навыков гражданин должен обладать трудолюбием, дисциплинированностью, интересом к технике и обязательно уметь принимать решения в самые кратчайшие сроки. Также немаловажны координация рук и ног, стрессоустойчивость и высокая работоспособность.
Обязанности водителя в армии
Обязанности солдата на должности водителя в армии заключаются в следующем:
- Регулярный осмотр транспортного средства, которое было доверено солдату и проверка целостности всех его комплектующих;
- Ведение контроля за количеством бензина, масла и других жидкостей;
- Предоставление отчета по расходу бензина ежедневно;
- Отслеживание наличия и целостности всех инструментов, которые могут пригодиться в ходе ремонта транспортного средства (шланги, предохранители, отвертки, знак аварийной остановки и прочее);
- Контроль наличия и состояния аптечки и огнетушителя.
Что же делают водители в армии еще, помимо всего вышеперечисленного? Перед тем, как выехать из автопарка водитель обязательно должен убедиться в том, что автомобиль находится в удовлетворительном техническом состоянии. Наибольшее внимание стоит уделить тормозной системе, шинам, рулевому управлению. После этого производится осмотр зеркала заднего вида, стеклоочистителя, крепления номерных знаков и световых приборов.
Согласно воинскому уставу водитель на службе в армии не должен передавать управление транспортным средством третьему лицу. Также строго запрещается во время движения на автомобиле курить, употреблять продукты питания или напитки.
После выезда из автопарка при водителе должны быть водительское удостоверение, путевой лист и документ, подтверждающий его личность.
Какая категория управления т/с наиболее востребована в армии?
Наиболее востребован водитель в российской армии с категорией С и В. При получении категории В призывник может рассчитывать лишь на правление легковым транспортным средством и будет заниматься перевозкой руководящего состава. С наличием категории С возможности его расширяются и солдат может получить в распоряжение БТР, сложную военную технику и прочее.
Но, при получении в распоряжение техники на плечи солдата ложится большая ответственность, ведь за любые огрехи будут спрашивать именно с него. В случае поломки транспортного средства отвечать за ее ремонт будет водитель.
Плюсы службы водителем в армии
Водитель в армии – почетная должность, которая дает срочникам много привилегий и преимуществ. Таким образом, стоит выделить основные положительные стороны подобной службы:
- Солдат имеет доступ к магазинам и имеет возможность выезжать в город, что очень важно, потому как военнослужащим всегда надо что-то купить, чего невозможно достать в части;
- Часто военнослужащий будет заниматься перевозкой высокопоставленных начальников и поэтому у него будет появляться личное время, которое он сможет проводить так, как посчитает нужным;
- Перемещаясь постоянно на одном и том же транспортном средстве, водитель в российской армии всегда знает все нюансы работы с ним и сможет быстро исправить возникшую неполадку;
- Солдат имеет все шансы остаться на службе водителем на контрактной основе;
- Военнослужащий, работающий водителем, достаточно много времени проводит в автопарке или на выездах, поэтому он избегает строевых или иных обязанностей, которые выполняют другие военнослужащие. Он не подчиняется основному графику, у него действует свое расписание.
Негативные стороны службы водителем
- Ненормированный рабочий день может быть как преимуществом, так и недостатком, потому как иногда приходится работать даже в ночное время, без полноценного отдыха днем. Это будет зависеть от того, на какое транспортное средство посадят солдата;
- Необходимость наличия определенных документов. В первую очередь возьмут тех, кто имеет категорию С, а с категорией В солдата смогут посадить лишь на легковой автомобиль для перевозки начальства, если будет эта должность вакантной. Но если прав категории С нет, то устроиться работать водителем будет весьма трудно, ведь фактически вся техника в армии – грузовая;
- Знание конструкции автомобиля. При работе водителем необходимо знать как устроен автомобиль, чтобы в случае его поломки можно было исправить неисправность. Поэтому чаще всего водителем берут человека, который разбирается во всех тонкостях устройства техники;
- Несение ответственности за перемещение на транспортном средстве. Во время движения солдат должен не только следить за состоянием техники, но и хорошо разбираться в местности, по которой он передвигается;
- Постоянная концентрация на дороге. Водитель в армии должен быть всегда сосредоточен на дороге и быть готовым к аварийному перемещению, когда к транспорту прикрепляют сразу несколько автомобилей.
Таким образом, мы разобрали как служат срочники на должности водителя в армии. Данная профессия требует от солдата большой ответственности за перевозку людей и грузов. Перед выездом из автопарка водитель обязан проверить транспортное средство на предмет его исправности. Хорошо себя зарекомендовав в качестве водителя, у солдата появится возможность остаться на службе на контрактной основе с возможным последующим повышением по карьерной лестнице.
Источник: neprizyvnoi.ru
Военно-учетные специальности водителей (примеры и обязанности)
Что должен уметь водитель армейского авто или БТРа? Какая гражданская специальность для них родственная? Разобрались на конкретных примерах.
Материалы по теме
Расшифровка военно-учетной специальности (ВУС) — одна из важных тем последних дней. И одна из очень распространенных категорий — это водители-военнослужащие. Давайте уточним, чем занимаются водители в армии. Сразу заметим, что далеко не все ВУС поддаются детальной дешифровке.
Материалы по теме
Профессии, связанные с автомобилями и иным колесным транспортом, в основном, описываются одним из двух вариантов первых трех цифр кода: 837 или 838. Но не только ими.
Вот несколько примеров (первые три цифры кода):
- 837 — водители транспортных средств категории ВС;
- 838 — специализации по управлению военной техникой;
- 849 — командиры ремонтного отделения, специалисты по ремонту и хранению автомобилей — механики;
- 841 — водители плавающих автомобилей;
- 854 — водители тракторов.
Понятно, что водители-военнослужащие могут управлять не только автомобилем, но и бронетанковой техникой, а также спецтехникой, ж/д составами и даже подводными и надводными судами.
Еще несколько полных обозначений (все цифры кода) водительских ВУС:
- 124259 — водитель БТР;
- 157259 — водитель-механик зенитной установки;
- 167259 642 — механик-водитель — радист;
- 180994 — водитель-экскаваторщик.
Каков же круг обязанностей у водителей в армии? Возьмем несколько примеров и посмотрим, что о них говорит сайт Минобороны РФ.
Источник: www.zr.ru
Хотите служить в армии водителем? Что для этого нужно с 2022
Водитель – актуальная профессия, спрос на которую остается всегда высоким и в повседневной жизни, и на военной службе. Военный автомобилист отвечает за состояние вверенной ему техники, придерживается правил грамотной эксплуатации.
Чаще всего в армии востребованными являются водители грузовиков, поэтому перед призывом желательно позаботиться о получении категорий «C», дополнительно лучше иметь и «B».
Какие категории нужны
Еще с советских времен организация ДОСААФ занимается подготовкой военных специалистов. За счет МО каждый молодой человек может получить специальность водителя. Армейские будни помогут ему отшлифовывать свои технические навыки и умения.
Наиболее актуальными для армии являются такие специализации:
- Водитель категории «С», который обладает навыками вождения и ремонта практически всех грузовых автомобилей. В процессе обучения курсанты досконально изучают устройство грузовиков.
- Категория «D» дает право управления автобусами. В этом случае действует возрастной ценз.
Пройти обучение, сдать экзамен могут исключительно молодые люди возрастом от 21 года. Зачастую у них появляется возможность повысить свою квалификацию во время прохождения срочной службы.
Кстати, в настоящее время ДОСААФ РФ начинает готовить водителей-парашютистов.
Таким образом, чтобы пройти срочную армейскую службу в качестве водителя, нужно заранее получить нужную специальность через ДОСААФ. Практика направления военными комиссариатами допризывников на обучение сохранилась еще с Советского Союза.
Таблица и описание категорий водительских прав в 2020 году
Аббревиатура, обозначенная в водительском документе, указывает на то, каким видом транспортного средства законно…
Обязанности и особенности службы водителя
После прибытия на место постоянной службы в роту обычно приходит старослужащий, которому через месяц увольняться в запас.
Он кровно заинтересован в нахождении замены на свою должность, поэтому лично подбирает желающих для того, чтобы передать весь опыт работы на конкретном автомобиле. Чем раньше он это сделает, тем быстрее поедет домой.
К основным обязанностям военного водителя относятся:
- управление транспортным средством при любых погодных условиях;
- знание специальных сигналов военной регулировки;
- следование правилам дорожного движения;
- текущее техническое обслуживание, поддержание транспортного средства в исправном состоянии.
Водителю за рулем военного транспортного средства запрещается передавать управление посторонним лицам, курить, принимать пищу, пить какие-либо напитки во время движения.
Шофер должен полностью контролировать состояние всех узлов и агрегатов. При обнаружении поломки он должен доложить вышестоящему руководству о проблеме, но постараться устранить неисправность своими силами.
Категория и процедура получения прав на квадроцикл в 2020 году
Квадроцикл, или четырехколесный мотовездеход, является внедорожным ТС, то есть не предназначенным для езды на дорогах…
В чем преимущества
Армейская практика дает преимущества представителям разных профессий:
- Чтобы сформировать профессиональные навыки и умения до автоматизма, нужно постоянно их тренировать в реальности.
- Особенности службы дают возможность научиться водить в самых экстремальных условиях.
- Кроме того, ответственность за доверенное транспортное средство зачастую освобождает от необходимости выполнения хозяйственных работ, которые проводятся внутри роты.
- Приобретенная в армии квалификация станет очень полезной на гражданке. Профессия водитель-универсал востребована в обычной жизни, поэтому проблем с трудоустройством после увольнения в запас не будет.
Категория М в правах
В России появилась новая категория в водительском удостоверении – «М». Автовладельцев заинтересовало данное…
Таким образом, быть военным водителем довольно перспективно. Для этого можно заранее подготовиться, воспользовавшись возможностями ДОСААФ.
Источник: lada-xray2.ru