Как выбрать школу судовождения для получения прав ГИМС
На данный момент существует множество предложений по обучению и даже покупке прав ГИМС на маломерное моторное судно (катер, мотолодку) и гидроцикл с большим диапазоном цен. Цена на обучение судовождению может составлять от 5 тысяч рублей. Определите главную для Вас цель.
Если Ваша цель — получить права ГИМС, имейте в виду, что чем меньше цена на обучение, тем больше шансов, что вы выберете курсы, где по окончанию обучения Вам выдадут свидетельство об окончании курсов судоводителя и отправят на все четыре стороны. Далее Вы самостоятельно будете общаться с Государственной Инспекцией по маломерным судам, где вы будете предоставлены сами себе на сдаче экзамена в ГИМС. ВОСВОД много лет взаимодействует с ГИМС, ведет обучение, вне зависимости от выбранной формы обучения представляет и защищает Ваши интересы до самого последнего шага — получения прав в ГИМС.
Остерегайтесь мошенников! В последнее время участились случаи мошенничества в сфере получения прав на управление маломерными судами. Получить права ГИМС за несколько дней, без сдачи экзаменов и обучения невозможно. Вы останетесь без прав и без денег, с фальшивым удостоверением на руках, что выяснится при первой же остановке и проверке инспектором ГИМС.
Я СДАЛ ЭКЗАМЕН В ГИМС В 2022! НОВЫЕ БИЛЕТЫ И ПРАВИЛА?! КУРСЫ И ОБУЧЕНИЕ ЭТО РАЗВОД! СДАЛ ЗА НЕДЕЛЮ!!
Пройдите обучение прямо сейчас – и получите документ об обучении!
УЧЕБНЫЙ КРЫМ производит дистанционное очно-заочное обучение по специальностям:
Тип судна | Район плавания | ||
ВВП (река) | ВМВ и ТМ (море) | ВВП, ВМВ И ТМ | |
гидроцикл | 7000 | 7000 | 9000 |
моторное судно | 7000 | 7000 | 9000 |
гидроцикл, моторное судно | 9000 | 9000 | 10000 |
Парусное судно | 11000 | 11000 | 12000 |
Парусно-моторное судно | 12000 | 12000 | 12500 |
Парусно-моторное судно, гидроцикл | 13000 | 13000 | 14000 |
судно особой конструкции | 10000 | 10000 | 12000 |
КЛАССИФИКАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И РАЙОНОВ ПЛАВАНИЯ ПО НОВОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ ГИМС
Маломерное судно – судно, длина которого не должна превышать двадцати метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Виды маломерных судов:
- маломерное моторное судно – маломерное судно, использующее в качестве основного средства движения механический двигатель;
- маломерное парусное судно — маломерное судно, использующее в качестве основного средства движения силу ветра;
- водный мотоцикл (гидроцикл) – скоростное маломерное моторное судно, у которого штатные места для размещения судоводителя и пассажиров оборудованы снаружи корпусной обшивки.
- ВП-внутренние воды Российской Федерации — воды расположенные в сухопутных границах Российской Федерации;
- ВВП-внутренние водные пути Российской Федерации – естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства;
- МП-внутренние морские воды Российской Федерации — воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации;
- МТ-территориальное море Российской Федерации — примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий;
- ВМВ(внутренние морские воды), ТМ (территориальные моря)
— Все внутренние и внешние моря, также ряд водоемов не являющихся морями, но на которых действуют морские правила (пример: озера Ладожское, Онежское, Байкал, Раскаты на нижней Волге).
Как 100% получить права на лодку в ГИМС
Информация по определениям взята с официального сайта МЧС https://www.mchs.gov.ru
Реализация образовательных программ учебного проходит в строгом соответствии с:
Законом от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Штрафы ГИМС
Обращаем Ваше внимание, что с августа 2022 года штраф за отсутствие прав управления маломерным судном увеличен в 10 раз! Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в редакции от 26.07.2019
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Права на управление судами на воздушной подушке
Суда особой конструкции, они же суда на воздушной подушке и суда-амфибии, требуют от водителя пройденной подготовки и наличия прав на управление такими типами транспортных средств. Это совершенно особая категория транспорта, ведь, например, лодка-амфибия способна передвигаться как в водной среде, так и на суше, ну или на их границе.
Именно поэтому обучение на управление судном на воздушной подушке проводится совместно с производителем судов особой конструкции ООО «Амфибийная техника» СВП «СЛАВИР».
Дополнительная информация
Получение прав на управление.
Часто у посетителей возникает вопрос: «Нужны ли права на лодку, катер или гидроцикл?». Для того чтобы получить права на судоводителя маломерного судна, претенденту необходимо пройти специальное обучение, состоящее из теоретического и практического курса, которое завершается сдачей квалификационного экзамена.
После сдачи экзамена претендент становится обладателем квалификации «судоводитель маломерного судна». В нашем учебном центре ВОСВОД после успешной сдачи экзамена в ГИМС выдается удостоверение государственного образца, подтверждающее право управления маломерными судами соответствующих категорий. К экзамену в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Срок действия удостоверения на право управления маломерными судами 10 лет. По истечении этого срока производится замена удостоверения без сдачи экзаменов.
Права на парусную яхту
Права ГИМС на парусную яхту дают право не только передвигаться по российским водам, но еще и действуют, как международные. Ведомство выдает бланк, на котором все данные дублируются на английском языке. По нашему опыту, никаких проблем с признанием прав на яхту за рубежом не возникает — документ позволяет брать яхту в аренду и спокойно передвигаться в морских водах разных стран.
Обучение перед сдачей экзамена на права на управление парусной яхтой в Школе “Морская гавань” занимает 2 недели. Занятия проводятся в вечернее время или в выходные дни, также есть возможность индивидуального прохождения подготовки, отдельно от группы. Помимо теории, в курс подготовки входят практические занятия по управлению яхтой и безопасности на воде.
Сколько стоит получить права
Стоимость обучения разнится. На цену влияет место проведения курсов. Речь идет не только о регионе, но и о виде учебного заведения. Кроме того, стоимость будет разной, в зависимости от категории, а также районе плавания. В среднем, цена составит примерно 13-15 тысяч рублей для желающих управлять моторной небольшой лодкой.
Дороже стоят курсы по управлению более крупным водным транспортом. К этой сумме нужно добавить стоимость практики. Цена 1 часа может составить примерно 2000 рублей и более.
Что касается государственной пошлины, которая взимается за выдачу удостоверения, разрешающего управлять плавсредством, то с каждым годом ее размер меняется. По последним данным она составила 1300 рублей. Ее оплата – обязательный этап процесса получения прав на лодку. Если не предоставить документ, который это подтверждает, то удостоверение ГИМС не будет выдано.
Программы курсов обучения для получения прав на катер
ВП/ВВП (ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ)
Подготовка на право управления маломерным моторным судном на внутренних водных путях и внутренних несудоходных водах РФ (район ВВП, ВП)
Этот курс рассчитан на тех, кто будет ходить на маломерном судне по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море.
После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты 2 категории: Катер/мотолодка (до 50 л/с), гидроцикл; районы плавания ВП/ВВП.
Продолжительность курса:
4 занятия по 3 часа (Пн, Ср, Пт с 19:00-22:00).
Стоимость курса: 10 000 руб.
МП/МПС (МОРСКИЕ ПУТИ И МОРСКОЕ ПРОГУЛОЧНОЕ СУДНО)
Подготовка на право управления маломерным моторным судном во внутренних морских водах и территориальном море РФ (район МП).
Курс для тех, кто хочет выходить в море на катере/мотолодке или на морском прогулочном судне, гидроцикле. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка (свыше 50 л/с), гидроцикл, морское прогулочное судно ВП/ВВП, МП.
Продолжительность курса:
3 занятия для обладателей категории ВП/ВВП.
Стоимость курса: 7 500 руб.
ВП/ВВП + МП/МПС
Для тех кто хочет получить все категории мы предлагаем объединенный курс.
Продолжительность курса:
9 занятий в удобное для вас время.
Стоимость курса: 17 500 руб.
ВП/ВВП + МП/МПС
Практика в Подмосковье
Позволяет сдать практический экзамен в ГИМС и получить свидетельство на право управления маломерным судном (до 20 м, до 12 чел.).
Стоимость курса: 1500 руб. — 1 занятие, 30 минут.
Дополнительные способы подготовки на право управления маломерным моторным судном >>
Узнайте какие действуют спецпредложения по обучению на права ГИМС: +7
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ
Учебник «Маломерные суда» Антонов. Опись. Государственная пошлина. Личная карточка судоводителя. (Необходимо распечатать лист
формата А4
с двух сторон, на бумаге плотностью не менее 250 гр). Личная карточка Форма А. (Необходимо распечатать лист
формата А5
с двух сторон, на бумаге плотностью не менее 250 гр).
ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСНЫМ СУДНОМ
В нашей школе вы можете пройти подготовку на право управления парусным судном на внутренних водных путях и во внутренних морских водах России (парусная школа).
Права на лодку разделяются по категориям и районам плавания
Категории маломерных судов *
• права на гидроцикл • права на моторную лодку • права на катер • права на морское прогулочное судно • права на парусное судно
Районы плавания
• ВП — водные пути (несудоходные реки и озера) • ВВП — внутренние водные пути РФ (судоходные озёра, реки, водохранилища) • МП — морские пути (моря)
* Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Теория и практика
Все знают, что перед тем, как сесть за руль автомобиля, нужно получить удостоверение на право вождения, но происходит это только после того, как будущий водитель пройдет обучение в автошколе. Если планируется управлять зарегистрированным плавсредством, так же следует изучить теорию, пройти практику и аттестацию. Только в этом случае экзамены проводит ГИМС МЧС РФ. Эта же Инспекция выдает документ, который разрешает управлять лодкой.
Изучение теории обязательно. Она включает освоение знаний по:
- Сигнализации и радиосвязи;
- Системам МАМС и гидрометеорологии;
- Особенностям устройства плавсредства;
- Классификации судов;
- Правилам стоянки, знакам на воде.
Как правило, обучение проходит по утвержденной программе. Обучающиеся слушают лекции, делаю конспекты, учат специализированные материалы. Изучение завершается экзаменом, при прохождении которого экзаменующийся отвечает по билету с содержащимися в нем вопросами.
Помимо теоретических, необходимо получить практические знания. На практике обучающийся учится управлять плавсредством.
Отрабатываются все навыки вождения, особенности эксплуатации маломерных судов того или иного типа. Придется научиться разбираться во всем, что нужно для грамотного управления лодкой в обычных и непростых условиях. Но, если в случае с автомобилем, соответствующие навыки отрабатываются на реальной машине, то будущие судоводители учатся управлять плавсредством чаще на тренажерах.
По отзывам тех, кто уже прошел обучение, можно делать очевидный вывод – права на лодку получить не так просто, как кажется на первый взгляд. Для многих самым трудным этапом было выполнение практических упражнений. По их мнению, управлять маломерным судном сложнее, чем управлять автомобилем.
При ГИМС существуют школы, в которых проходит обучение будущих судоводителей. Но можно обучиться и в других учебных заведениях, имеющих право проводить подобное обучение и выдавать по его завершению документ, подтверждающий успешное прохождение теоретического и практического курсов. Проблема заключается часто в том, что пройти соответствующие курсы не так просто, так как мест для их прохождения намного меньше, чем тех же автомобильных школ. К тому же курсы могут занять немало времени.
Где получить права на лодку
Как мы уже рассказали, весь процесс начинается в учебном заведении, которое имеет право проводить обучение будущих судоводителей. После того, как свидетельство об окончании соответствующих курсов будет получено на руки, можно отправляться непосредственно в подразделение ГИМС для подачи заявления. Но если раньше только такой способ был возможным, то сегодня обратиться можно, используя возможности всем известного портала «Госуслуги» либо обратившись в МФЦ.
Обращение в ГИМС считается самым надежным способом. Кроме того, по срокам процесс займет намного меньше времени. Сдача экзамена будет назначена быстрее. И сам документ, разрешающий управление лодкой, можно будет получить в кратчайший срок.
В принципе, получение тоже не занимает много времени. Но, как показывает практика, не всем и не всегда удобно пользоваться таким способом. Заявление можно подать очень быстро, если есть подтвержденная запись. Документы, которые сдаются непосредственно в Инспекции вместе с заявлением, все равно придется предоставлять в ГИМС перед сдачей экзамена.
Что касается подачи заявления в МФЦ, то здесь весь процесс может затянуться. К тому же каждый Центр оказывает определенный перечень услуг. Вам здесь ответят, как получить права на лодку с мотором, но вполне возможно, что рядом расположенный МФЦ не вправе принимать такие заявления, и будущего судоводителя могут направить в другой Центр. В общем, не получится быстро получить желанные права. Однако, если дело «не горит», то можно спокойно ожидать того момента, когда нужно будет пройти экзамен в ГИМС и по его итогу получить удостоверение, которое позволит управлять плавсредством.
Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai
Яхтенные права – мечты и реальность
Мечты… у всех есть мечты, но у каждого они разные. Кто-то мечтает о полёте в космос, кто-то объездить весь мир, кто-то встать за штурвал яхты и отправиться в кругосветное плавание. Море – это бесконечная романтика и незабываемые приключения. Магические волны и ветер покоряют сердца страстных открывателей и любителей неопознанного и гонят их в поисках неизведанного.
Самостоятельно взяться за штурвал – для многих это кажется совершенно несбыточным. На самом деле это не так сложно. Самый простой и быстрый вариант — записаться в парусную школу, пройти там и теоретический и практический курс и после этого уже смело отправляться в увлекательное путешествие под парусами.
Рассмотрим, какие системы обучения доступны в России сегодня:
- ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта)
Лучше всего проработана программа рулевого. Права ВФПС необходимы, если вы планируете ходить в основном на спортивной яхте и принимать участие в соревнованиях. Экзамен ориентирован в первую очередь на умение управлять яхтой под парусом без мотора и безопасность - ГИМС (Государственная Инспекция по маломерным судам)
Права, выдаваемые Государственной инспекцией по маломерным судам, являются самым распространенным легитимным документом в России. Обязательны, если вы планируете ходить по внутренним водным путям Российской Федерации. При этом программы обучения парусу у ГИМСа нет, так что парусные знания придется получать в других местах - права Минтранса
Выдаются профессиональным судоводителям, задумываться о них стоит, если вы решили серьезно связать свою профессию с морем - IYT – International Yacht Training
Частная компания со штаб-квартирой в Канаде. Преподавание может вестись на любом национальном языке, благодаря чему сеть и получила столь широкое распространение в России и странах СНГ. Несмотря на «канадскую прописку», сертификаты IYT признаются многими чартерными компаниями Европы - RYA – Royal Yachting Association, или Английская королевская ассоциация
Дипломы, выдаваемые школами этой системы легитимны и узнаваемы многими чартерными компаниями мира. Минусом данной системы для российских яхтсменов может стать то, что обучение ведется на английском языке, и, следовательно, недостаточный уровень владения языком может послужить причиной провала на экзамене - ISSA – International Sailing School Association
Старейшая системой яхтенного обучения в мире, сертификаты признаются многими чартерными компаниями Европы. Обучение можно проходить на Русском языке
А теперь самое интересное. Все эти сертификаты не имеют в Европе никакой юридической силы. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на яхте в иностранных водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию. Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence.
Многие страны, входящие в состав Европейского союза, подписали данную Резолюцию и самостоятельно (или с помощью школ) выдают права ICC своим гражданам. Такие страны как Греция, Испания, Португалия, США и некоторые другие еще не подписали данный документ и не считают права ICC легитимными. К таким странам относится и Россия. Так что пока наши яхтсмены могут получить данный сертификат либо в других странах, либо в комплекте с правами RYA или IYT, завершив обучение по этим программам. Стоит это удовольствие дополнительных финансов, но это оправданная трата, если вы планируете посещать, например, Францию или Италию.
Однако не стоит забывать о том, что удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.
Все яхтенные школы выдают по окончанию обучения выдают сертификаты, только правомерность и доверие у них в различных странах мира разная.
Для того чтобы не прогадать лучше образовательную площадку c именем и репутацией. Одной из таких мест является Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова http://www.sailingcenter.ru/.
У них представлено три основных образовательные программы:
- «Рулевой парусного спортивного судна» (парусность – до 80 м2, удаление от берега – 50 миль)
- «Яхтенный капитан прибрежного плавания» (без ограничения парусности, удаление – 200 миль)
- «Яхтенный капитан» (без ограничений парусности и района плавания)
Так же существует и дополнительная подготовка яхтсменов при обмене квалификационных документов.
По окончании курсов выдается свидетельство, на основании которого слушатели могут пройти квалификационные испытания в любой Администрации морского порта, включая «Большой порт СПб», с последующим получением удостоверения государственного образца Минтранса РФ, дающего право управлять парусной яхтой в России и других территориальных водах. Одновременно, после сдачи экзамена в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), можно получить удостоверение на управление парусной яхтой и маломерным или прогулочным судном. Все указанные документы действует не только в России, но и признаются за границей, позволяют арендовать яхты и управлять ими.
Обучение на данных курсах имеет целый ряд преимуществ:
- Это единственная в Санкт-Петербурге государственная яхтенная школа;
- Наличие собственного учебного флота (12 яхт)
- Проведение занятий в лабораториях и тренажерных классах
- При успешном окончании курсов слушатели получают удостоверение Минтранса РФ/ГИМС
- Высокий уровень преподавательского состава, это сотрудники ГУМРФ, кандидаты наук, мастера парусного спорта международного класса
- Учиться теории можно находясь не только в Санкт-Петербурге, для желающих доступен онлайн формат
- Выпускники и слушатели курсов ежегодно участвуют в дальних морских походах, российских и международных регатах, международных практиках как члены экипажей яхт ГУМРФ им. Адмирала С.О. Макарова
ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
Хочу управлять яхтой в России и за границей, что для этого требуется?
Пройти обучение, получить бесценный опыт и подтвердить квалификацию – сдать на права ГИМС / ВФПС
Являются ли права ГИМС международными?
Всемирных прав или сертификатов, признаваемых абсолютно любой страной, вообще не бывает. Удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.
Достаточно ли удостоверения ГИМС, чтобы взять яхту в чартер?
Да, выданные в ГИМС документы, являются правами на управление яхтой международного образца. В большинстве мест проблем с получением яхт не должно возникнуть.
Как получить права ГИМС?
ГИМС – это всего лишь контролирующий орган, никаких аккредитованных центров при нем не существует. При наличии соответствующих знаний смело идём и сдаём экзамены.
Школ яхтинга много, какую выбрать?
Выбирайте образовательную площадку c именем и репутацией, не ошибётесь. Одной из таких мест является Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова http://www.sailingcenter.ru/
Подойдут ли в России сертификаты IYT, RYA, ICC или ВФПС?
Юридически нет. Вы можете ходить по территориальным водам РФ только с удостоверениями ГИМС или Минтранса. На практике подойдут любые.
Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту, для исполнения давней мечты, являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно!
Текст и фото: Евгений Юршин
Источник: rblogger.ru
Как обучиться управлению яхтой
Чтобы управлять катером, яхтой, гидроциклом и другим водным транспортом с двигателем мощностью более 8 кВт и полной массой более 200 кг, требуется специальное удостоверение. Права судоводителя можно получить после прохождения обучения и аттестации. Документы выдает ГИМС — Государственная инспекция по маломерным судам. Это одно из подразделений МЧС России.
Кроме того, проводить оценку и присваивать квалификацию могут Всероссийская федерация парусного спорта (ВФПС) и такие зарубежные организации, как IYT, RYA, ISSA. Стоит отметить, что ГИМС только аттестует судоводителей, в то время как ВФПС занимается обучением и переквалификацией яхтсменов.
Права на управление яхтой позволяют использовать транспорт для личных (некоммерческих) целей: брать в аренду, выходить в акваторию самостоятельно и с пассажирами на борту, участвовать в соревнованиях.
Существуют ли единые права международного образца
Среди тех, кто только планирует обучение судовождению, распространено заблуждение, что существует единый документ международного образца, позволяющий ходить на яхте в акватории любой страны, и выдают его только определенные образовательные учреждения.
На самом деле это миф. Согласно рекомендациям ООН, все документы гражданам выдают на основании законодательства страны проживания. То есть судоводители должны обучаться и получать квалификацию на территории того государства, резидентами которого являются, на родном языке в своей стране.
Права ГИМС: характеристики и особенности
Удостоверение ГИМС подтверждает, что человек обладает необходимыми знаниями и навыками для управления водным транспортом определенной категории, дает право перемещаться в той или иной акватории.
В документе указывают, какими плавательными средствами разрешено управлять судоводителю. Это может быть гидроцикл, мотолодка, катер, парусное или моторно-парусное судно. Также существует градация по площади парусов и разрешенной акватории плавания. Категории прав по району плавания:
- МП — внутренние морские пути и пути территориальных морей;
- ВП — несудоходные внутренние водоемы РФ;
- ВВП — внутренние судоходные водные пути РФ, включая реки и водохранилища.
На МП действуют международные правила о предупреждении столкновения в море. Права ГИМС позволяют законно управлять яхтой не только на территории России, но и за ее пределами. Документ считается действительным в большинстве других государств, кроме США, Северной Кореи, Канады и Китая. С момента получения удостоверения судоводитель несет ответственность за водный транспорт, экипаж и соблюдение законодательства на борту.
Как получить права в ГИМС
Процесс обучения принципам управления маломерными судами начинается с изучения теории. После этого начинается практическая часть, а в конце проходит аттестация. Кстати, по российским законам маломерными считаются катера, яхты, лодки длиной до 20 метров, вмещающее не более 12 пассажиров.
Теоретическая часть
В рамках теоретического курса изучают:
- обслуживание яхты — судовые устройства, технические характеристики, такелажные работы;
- судовождение — основы гидрометеорологии, локацию внутренних водных путей, правила прокладки курса, нюансы определения скорости и местонахождения судна;
- международные правила навигации, стоянки и подачи знаков;
- технику безопасности, правила оказания первой медицинской помощи;
- административную ответственность.
Завершающей стадией теоретического обучения становится тестирование по билетам. Количество вопросов зависит от категории прав ГИМС.
Отработка практических навыков
Во время практической части обучения отрабатываются навыки управления водным транспортом. Сюда входят:
- Подготовка и безопасный запуск двигателя. Контроль работы мотора на холостом ходу и остановка.
- Посадка и высадка пассажиров. Движение с места и по прямой. Маневрирование, выполнение разгона, торможение.
- Удержание судна на курсе, выбор оптимального положения водного транспорта относительно волны.
- Толкование навигационных знаков, движение по створам. Постановка на якорь. Подход к необорудованному берегу и отход от него.
- Движение задним ходом. Оценка опасного сближения и расхождение со встречными судами. Выполнение маневра «человек за бортом». Подход к причалу, швартовка.
Также судоводителя учат читать морские карты, прокладывать маршрут, общаться по рации. Практические занятия проводят как на реальных моторных лодках со штурвальным управлением, так и на тренажерах. Отработка умений на реальной воде возможна только в теплое время года.
Где пройти обучение и сдать экзамен
Получить навыки управления моторной или моторно-парусной яхтой можно в специализированных учебных центрах, яхтенных школах, у которых есть соответствующая лицензия. Обучение теории проходит в очной или дистанционной форме. Практические занятия проводят индивидуально, в парах или группах.
Стоимость обучения зависит от внутренних регламентов образовательной организации и выбранного формата. Так, персональные практические курсы обойдутся дороже, чем групповые. Кроме того, на цену влияет выбранная категория и район плавания. Например, обучение вождению в морской акватории и на реке будет отличаться по цене.
Продолжительность учебных занятий варьируется от полутора до трех месяцев. Некоторые учебные центры предлагают годовые программы.
После окончания обучающего курса и сдачи внутренних экзаменов, нужно пройти аттестацию в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России». Судоводителей аттестует экзаменационная комиссия инспекции по установленным стандартам.
Что нужно для аттестации:
- Медицинская справка о годности судоводителя к управлению маломерным водным транспортом, а также копия лицензии медицинской организации.
- Заявление на выдачу удостоверения судоводителя, свидетельство об окончании курсов судовождения.
- Две цветные матовые фотографии размером 3 х 4 см, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
- Квитанция об оплате госпошлины. Стоимость пошлины за выдачу документа на право управления маломерным судном в 2021 году — 1 300 рублей.
Пакет документов можно подать в подразделение ГИМС лично, а также через МФЦ или портал государственных услуг.
Как проходит экзамен в ГИМС
Аттестация состоит из проверки знаний и навыков. В первом случае будущий судоводитель сдает экзамен по билетам, а во втором — показывает умение управлять судном на воде.
Теоретический модуль, как правило, сдают с помощью компьютерных программ. Аттестационную проверку в этом случае проводят:
- В полном объеме. Заявитель отвечает на вопросы двух билетов: один — из комплекта для проверки теории управления маломерным судном, а второй — из партии оценки правил плавания и организации судоходства в определенной акватории. На подготовку ответов отводят 30 минут.
- По сокращенной программе. Кандидат отвечает на вопросы из одного билета, входящего в тот или иной комплект. Время проведения экзамена — 15 минут.
Выбор программы зависит от того, на какую категорию сдает экзамен будущий судоводитель. Экзаменационные билеты предусматривают выбор правильного варианта ответа из четырех предложенных. Всего в билете 10 вопросов, чтобы получить зачет, нужно правильно ответить на восемь из них. Если с первого раза сдать теорию не удалось, можно пройти экзамен повторно, но не раньше чем через неделю.
Практическая часть экзамена включает проверку:
- навыков управления, швартовки, буксировки;
- умения читать навигационные знаки, правильно подходить к человеку, упавшему за борт, прокладывать и корректировать курс;
- способности получать и передавать информацию, используя имеющиеся на судне средства связи и др.
Все личные данные, вписанные в графы прав на яхту, продублированы на английском языке. В документе стоит отметка, что управлять транспортным средством судоводитель может только в некоммерческих целях. В нижней части расположен штрихкод, подтверждающий подлинность прав. Удостоверение действует 10 лет со дня получения.
За управление водным транспортом без прав можно получить штраф. Более того, инспектор вправе конфисковать катер у человека без удостоверения и поместить на специальную стоянку.
Источник: sunseeker-russia.com
Удостоверение на право управления маломерным судном
Вот и получил я корочку гимс. Как видно корки стали выдавать нового образца:
Без приколов не обошлось. Еще в прошлом году была предпринята попытка сдать экзамен экстерном. Как я писал, для этого нужно письменное разрешение главнюка гимса. Было отправлено два письма и предпринята куча попыток дозвониться. Дозвонится не получилось, на письма никто ничего не ответил.
В этом году решил пойти на курсы. И не зря. Гимс начинает лихорадить от реформ, а на выходе мы ,скорее всего, получим ту же ситуацию, что и с получением прав на авто. Кто не в курсе, это- леденящий душу ПЕСДЕЦ. 99% людей, получающих права в нашем городе (данная ситуация имеет место быть по всей стране) вынуждены платить взятки, чтобы получить права.
Цена пока 25-30 килорублей (это чисто взятка, без учета стоимости автошколы). Те кто хочет сдать своими силами должны проходить через ад, унижение и бесконечную череду экзаменов. Как правило 5-7 пересдач- не редкость. Лично знаю одного человека, который ходил сдавать экзамен 17. раз! И права так еще не получил. При том, что ездить умеет и нормально- не хуже остальных.
Хотя и вышел закон о том, что сдавать экзамен можно в любом регионе, вне зависимости от прописки, как раньше, на практике он не работает. Без взятки по месту пребывания сдать экзамен НЕВОЗМОЖНО! В такую ситуацию попала моя жена. Она прописана даже не в другой области, а в соседнем городе, а училась и сдавать экзамен пыталась по месту фактического проживания. Ей так и сказали- не вариант, пока бабло не занесешь.
Но речь не про это. Так вот, если вы откроете нынешние билеты гимс, то увидите, что процентов 50 билетов- морально устарели. Да еще и в них куча ошибок. Вот и решили, наконец, взяться законодатели за маломерные суда. Очень скоро вместо 200 нынешних билетов их станет 600.
Обучение будет длиться около 2 месяцев и стоить значительно дороже. Также уже новые удостоверения содержат некоторые нововведения, как то:
1) Графа «исключительно в некоммерческих целях» Что ставит крест на попытках покатать с таким удостоверением туристов на катере за деньги.
2) Все пункты удостоверения дублированы на английском. Это в общем то неплохо, поскольку, гимсовцы говорят, что с этой коркой можно ходить и по буржуйским странам, брать в аренду там катера, и т.д. Мало того, гимсовцы говорят, что законодательно привели в соответствие с европейскими юридические нормы хождения по ВВП и МП. Т.е. грубо говоря, это как венская конвенция о дорожном движении, когда привели к единообразию пдд во всех странах, принявших эту конвенцию. И, в соответствии с этой конвенцией, российское водительское удостоверение признается остальными странами, принявшими эту конвенцию (т.е. по идее, если вы едите в страну, принявшую венскую конвенцию, вам НЕ НУЖНО оформлять международное В.У.). https://ru.wikipedia.org/wiki/Венская_конвенция_о_дорожном_движении
Но на практике все гораздо хуже. Форма российского В.У. не приведена к международной форме, поэтому у мох знакомых есть дофига случаев, когда их штрафовали за отсутствие международных прав. А штраф нешуточный 200-500 евро.
А теперь вернемся к гимсу. Для приведение водного кодекса к международному виду, потребовалось внести в него некоторые изменения как то: Техосмотра раз в 5 лет (раньше ежегодно), мощность пмл неподлежащего регистрации до 10 л.с.(раньше 5 л.с.) Водоизмещение лодки, не подлежащей регистрации 200кг (раньше 225). Ну и еще куча всякого.
Но изменения-то внесли, а в экзаменационных билетах эти изменения не ввели. И, сдавая экзамен, складывается парадоксальная ситуация, когда на вопрос, например, про техосмотр можно дать два ответа- «правильный»- ежегодно, и действительно правильный- раз в 5 лет. И инспектор не имеет права не принять тот или иной.
Так вот, введя эти законодательные изменения, и новую «международную» форму судоводительского удостоверения, вроде, предполагалось сделать как и с ВУ- что, путешествуя в другую страну не обязательно было делать международное удостоверение, но, как и с ВУ, вышла промашка. Гимсовцы имеют право, и во всю пользуются им, штрафовать европейцев, которые ходят по МП и ВВП России со своими удостоверениями, поскольку в них не указано, что они могут ходить с ними в территориальных водах России. Равно как и в наших удостоверениях написано, что разрешенные районы плавания «Внутренние воды РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Внутренние водные пути РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Внутренние морские воды и территориальное море РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Так что не удивляйтесь, если с этим «Международным» удостоверением вас нежно потрогают за вымя в Гейропе.
Еще больше юридических тонкостей можно почитать тут: http://sea-law.ru/informatsiya/faq.html крайне рекомендую.
3) Нет больше понятия катер, морское прогулочное судно, моторная лодка. Теперь вся эта лобуда называется «моторное судно». Многие интересуются про норму «до 75 л.с.- катер, больше- морское прогулочное судно». Так вот теперь ограничений по мощности нет.
Да и раньше особенности правоприменения были следующие: На катере до 75л.с. можно было ходить только по ВП, ВВП (имея соответствующее удостоверение без открытого района МП). Если мощность катера была больше 75 л.с., то для хождения на нем по ВВП необходимо также было открывать район МП.
Если судоводитель открывал районы МП, ВВП, ВП, то возможность управления «морским прогулочным судном до 12 чел и без ограничения мощности» открывалась автоматически. Также некоторые подмосковные судоводительские школы не учили на МП, и на экзамене в гимс можно было после такой школы открыть только районы ВП и ВВП.
Они аргументировали это тем, что в гимсе «Требуют, чтоб сдача практического экзамена на МП проходила на водохранилищах и других водоемах, соответствующих району плавания МП (например моря, Ладожское, Онежское озера, Байкал, устье Волги и т.д.)». На самом деле- это полная херня. И в Москве и в Подмосковье и где угодно можно открыть район МП. Тут дело в том, что для того, чтобы судовой школе было разрешено обучать на район МП, в штате должен быть и преподавать действующий капитан дальнего плавания. А, поскольку, далеко не каждой школе удается заиметь такого «препода», вот они и не учат на МП, аргументируя это необходимостью сдавать практический экзамен на водоеме класса МП.
Теперь о ценах: на катер на ВП, ВВП стоимость обучения была 7500+ 1300 госпошлина+ 1000р мед.справка. Катер+гидроцикл на ВП, ВВП 10000+ 1300 госпошлина+ 1000р мед.справка. Катер, гидроцикл ВП, ВВП, МП 12500 + 1300 госпошлина+ 1000р мед.справка. Со справкой отдельный прикол- ни одно мед. учреждение в городе такие справки не выдает и не знает о них.
Подходят и обычные шоферские, но у меня она закончилась, а делать новую- долго, дорого, и геммор с наркологом, психом и т.д. Пришлось покупать абсолютно левую у мужика, который взял деньги и через час принес справку. Особо доставило то, что печать стояла какой-то вроде Щелковской поликлиники еще со времен РСФСР. ))
Теперь немного про паруса. Раньше, говорят, на Рыбинском водохранилище была парусная школа и за 7500 можно было получить тряпочную категорию в правах. Но с этого года ее закрыли, и теперь парусник можно открыть. Но обучение проходить, внимание, в Черногории. 10 дневный курс обучения стоит, барабанная дробь, 100 килорублей!
Вроде дорого, но в гейропе цена обучения на обычное моторное судно составляет около 4000 евро! Так что на этом фоне- норм. Так же есть рабочий вариант с тем, чтобы записаться в федерацию парусного спорта, и открывать через них. Но долго и геммор. Также есть фишка, что удостоверения всяких там буржуйских IYT, у нас в стране не катируются.
И если вас на яхте с этими корками взяли за жопу в России, то все зависит только от адекватности гимсовца, но вообще имеют полное право вкатить штраф. Так что идя под парусами с этой ксивой- цепляйте черный перевернутый конус на мачту.
Но, справедливости ради, следует отметить, что все гимсовцы, с которыми я общался, очень адекватные и крайне приятные в общении люди. В отличие от ментов с полосатыми палками, они еще имеют какое то представление о чести и достоинстве, и не зациклены на том, чтоб тупо сшибать бабло с людей.
Вот в такой стране мы с вами, товарищи живем. Всем добра.
Источник: gennadiyar.livejournal.com