Планирую в скором времени покрасить кузов, в инете наткнулся на аналог Раптора — российскую разработку Бронекор. Один комплект для покраски Нивы будет стоить 1100 рублей, на всю Ниву потребуется (как рекомендует производитель) 5 комплектов, то есть 5500 рублей + банка акриловой краски для колеровки в нужный цвет. У меня вопрос: никто не сталкивался с данным продуктом или красил свои автомобили?
31 мая 2018 Метки: кузовной ремонт
Поделиться:
LADA 4×4 3D 1983, двигатель бензиновый 1.6 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Nissan X-Trail, 2018
Volkswagen Jetta, 2012
БРОНЯТОР / ТИТАН / РАПТОР / НЕПРОБИВАТОР, что ЛУЧШЕ ?
Nissan Note, 2015
Chery Tiggo 7 Pro, 2021
Без машины
Ок, принято, тогда Раптор.
Без машины
Да, я уже глянул…
eugenio79 . Готово. Ждем 24 дня
Без машины
жертвы рекламы. зря вы так. я сегодня был у них на электролитном проспекте.закупал составы для бетонных полов. я не думаю то фирма такого уровня с двумя офисами и собственным заводом будут бодяжить черти что. во всяком случае по остальным продуктам качество отменное. единственный момент бронекор как мне объяснили время схватывания 24 дня. у раптора 20 дней. но мы все видели что весной происходит с раптором. я попробую обработать кузов пикапа, просто ради интереса.
Без машины
Давайте, потом отпишитесь, тема для меня ещё актуальна!
Хитропопый какой. ) Ок. Но как через год эксплуатации написать. Или как я его покрыл?
Давайте, потом отпишитесь, тема для меня ещё актуальна!
Купил. 3 комплекта. Как и обещал
Источник: www.drive2.ru
Полиуретановая краска «Бронекор». Отзывы
Последние несколько лет полимерные краски, созданные на основе полиуретана или полимочевины, приобретают всё более широкое распространение. Одним из представителей этого вида кузовного покрытия выступает краска Бронекор.
Что такое краска Бронекор?
Краска Бронекор – это одно из трёх широко известных в РФ полимерных покрытий для авто. Краски Титан и Раптор субъективно распространены шире, но их перевес в доле на рынке нельзя назвать критичным.
Полимерная краска Бронекор выпускается российской компанией КрасКо. Поставляется обычно комплектом, в который входит:
- полимерная основа (компонент А);
- отвердитель (компонент Б);
- колер.
Объёмы компонентов сразу подбираются таким образом, что на один стандартный баллон основы при рекомендованной производителем пропорции уходит одна банка отвердителя. Колерующий состав добавляется в зависимости от желаемой глубины и насыщенности конечного цвета окрашенного авто.
Производитель обещает следующие качества правильно созданного покрытия красками Бронекор:
- поверхностная прочность с одновременной эластичностью (краска хрупко не разрушается, не скалывается кусками);
- инертность по отношению к большинству химически агрессивных веществ, встречающихся при эксплуатации авто (бензинового и дизельного топлива, масел, тормозных жидкостей, солей и т. д.);
- возможность создания слоя краски толщиной до 1 мм без потери свойств покрытия;
- стойкость к атмосферным осадкам и УФ-лучам;
- маскировка дефектов оригинального ЛКП и небольших кузовных повреждений;
- долговечность (в средней полосе краска служит от 15 лет).
При этом стоимость красок Бронекор, при оценке цены за единицу окрашенной площади, не превышает аналоги.
Бронекор или Раптор. Что лучше?
Раптор появился на рынке на несколько лет раньше, чем Бронекор. За это время производитель краски Раптор несколько раз менял состав, балансируя пропорции основных компонентов и модифицируя пакет добавок.
Первые краски Раптор, по отзывам автовладельцев, не отличались длительным сроком службы. Современные версии этого полимерного покрытия гораздо более надёжны и долговечны.
Краска Бронекор сразу после поступления в продажу зарекомендовала себя как качественный продукт с высокой поверхностной твёрдостью после застывания и хорошей адгезией к различным типам обрабатываемых материалов. Если отбросить очевидно заказные отзывы в сети, то это полиуретановое покрытие очень похоже по своим характеристикам на краски Раптор.
Здесь важно понимать, что полимерные краски, как никакие другие типы кузовных ЛКП, чувствительны к качеству подготовки обрабатываемых поверхностей. Крайне важно на все 100% и максимально однородно заматовать кузовные элементы перед покраской и тщательно их обезжирить. Ведь один из главных недостатков любой полиуретановой краски – слабая адгезия. И если подготовка кузова будет неудовлетворительная, то говорить о длительном сроке службы полимерного покрытия не приходится.
Но если подготовка сделана правильно, компоненты краски смешаны в рекомендуемых пропорциях и соблюдена технология нанесения (главное – создание покрытия регламентной толщины и достаточная выдержка между слоями), то и Раптор, и Бронекор прослужат долго. Если же подготовка и сами малярные работы выполнены с нарушением технологии, то любая полимерная краска начнёт отслаиваться уже в первые месяцы даже без внешнего воздействия.
Бронекор. Отзывы владельцев авто
Основная клиентура на перекраску автомобиля в полимерные краски – это владельцы внедорожников или легковых авто, которые эксплуатируются на бездорожье. Стандартное заводское ЛКП большинства автомобилей в условиях внедорожной эксплуатации быстро теряет внешний вид и приходит в негодность. Однако нередко перекрашиваются и обычные легковые авто, передвигающиеся преимущественно по городу.
Полимерная краска Бронекор обеспечивает беспрецедентную защиту от механического воздействия. Это один из главных акцентов в позитивных отзывах об этом покрытии. Порой даже попытки намеренного повреждения полностью полимеризовавшейся краски Бронекор острым предметом заканчиваются неудачей. Полимерная шагрень не только не позволяет гвоздю или ключу, с усилием проведённому по окрашенной поверхности, добраться до металла, но даже не получает видимых повреждений.
Также краска не выцветает на солнце, нейтральна к агрессивным средам и выдерживает высокие температуры. Полимерная природа полностью изолирует металл от проникновения влаги. А это – залог длительной службы металла кузова.
К негативным отзывам о краске Бронекор многие автомобилисты относят отсутствие действительно хороших специалистов, способных нанести это покрытие на 100% качественно. Практически во всех случаях через несколько месяцев или лет проявляются первые признаки отслоений. А иногда полиуретановая плёнка отделяется от кузова обширными участками.
Проблема усугубляется тем, что этот тип ЛКП сложно поддаётся локальному ремонту. Подобрать точный цвет и создать идентичную шагрень практически невозможно. И при значительных повреждениях автомобиль приходится полностью перекрашивать.
Источник: avtozhidkost.ru
Бронекор — сверхпрочная краска для защиты автомобиля
Краски
Каким бы прочным не было покрытие автомобиля со временем на нем неизбежно образуются мелкие сколы, царапины и другие дефекты, которые не только не украсят транспортное средство, но и негативно отобразятся на его эксплуатационных качествах.
Чтобы это предотвратить автомобиль рекомендуется окрасить специальной краской «Бронекор» разработанной российской компанией ООО «НПО Краско».
Характеристика и преимущества применения
«Бронекор» представляет собой сверхпрочное красящее средство из полиуретана для защиты автомобилей и другой техники, которую можно использовать как в профессиональных, так и личных целях.
Покрытие в состав которого входят уретановые смолы и ряд целевых компонентов покрывают транспортное средство своего рода «броней», которая предотвращает какие – либо повреждения кузова и других элементов машины на протяжении минимум 15 лет.
Такое окрашивание особо рекомендуется использовать в ситуациях, когда автомобиль эксплуатируется в сложных или экстремальных условиях, поскольку данная краска создает противоударный слой, который защищает автомобиль от ряда повреждений, среди которых:
- сколы;
- механические повреждения механического;
- воздействие ультрафиолетовых лучей;
- разъедание щелочью;
- различные химикаты;
- камни и прочее.
Прочность материалу придает не только полимерная матрица, которая входит в его состав, также важную роль отводится плотности пленки (не менее чем 200 мкм), что в разы лучше защищает поверхность автомобиля от практически любого воздействия из вне.
Входящие в состав краски антикоррозийные компоненты предотвращают образование коррозии.
Также такое покрытие устойчиво к резким температурным перепадам (от -40° до +120°), и при этом не утрачивает своей цельности.
Материал ко всему прочему очень эластичен и справляется даже с сильными вибрациям.
Примечание: красящее средство среди прочего выглядит привлекательно и эстетично. Слой шагрени маскирует дефекты, сколы, углубления и прочие неровности которые образуются в связи с ударами кузова или другими повреждениями.
Краска выпускается с легким глянцевым эффектом, хорошо очищается, а с гладкой поверхности некоторые загрязнения просто скатываются или смываются водой без использования дополнительных чистящих средств.
В использовании «Бронекор» совсем не сложен, что дает возможность окрашивать им автомобиль без обращения в профессиональные автосалоны.
Нет необходимости приобретатель какие-либо специальные инструменты (за исключением пневмопистолета). Для такой работы подойдёт и домашний гараж и даже улица (главное, чтобы погода была хорошая).
Ценовая политика не особо отличается от других красящих средств.
К примеру разница в цене краски «Бронекор» и «Раптор» совсем небольшая – 1100 и 1600 рублей соответственно за 1 литр, и это при том, что характеристики обоих практически аналогичные.
При необходимости можно приобрести не только красящее средство, а набор, который включает в себя, непосредственно краситель (750 мл), отвердитель (250 мл), и уже сложенный «Бронекомплект».
В него входят все материалы и расходники для проведения окрашивания + 4 кг полиуретанового красящего средства, которого с головой хватает чтобы покрасить автомобиль средних габаритов.
Такой набор также входят следующие компоненты:
- растворители и обезжиривающие средства;
- пленка (для деталей, которые не будут окрашиваться);
- набор наждачек разной степенью шершавости;
- клейкая лента;
- набор салфеток;
- перчатки и защитный костюм;
- несколько респираторов.
Примечание: стоимость такого комплекта без учета красителя составляет около 7500 р. Но в таком случае нужно будет отдельно приобрести краску изготовленную на основе пластификаторов или полиуретана, заплатив за нее примерно от 150 до 300 р.
Где использовать
Данным красящим средством можно покрывать как очищенные от каких — либо лаков и красок покрытия так и ранее окрашенные, главное, чтобы тип поверхности был совместим с «Борнекором».
Вне зависимости от того будет ли покрываться краской весь кузов машины рекомендуется покрыть им наиболее уязвимые места (к примеру, бампер, капот и другие).
«Бронекором» можно покрывать самые разные автомобили:
- Седаны.
- Универсалы.
- Хэтчбеки.
- Купе.
- Пикапы.
- Фургоны, и другие.
Примечание: краску можно использовать для защиты не только автомобилей, но и ряда другой техники (например, квадроциклы, прицепы и прочее). Окрашенные ним транспортные средства способны выдерживать большие нагрузки и эксплуатироваться в тяжелых и экстремальных условиях. Краской можно также покрывать велосипеды, мотоциклы и схожие средства передвижения.
Технические свойства
У «Бронекора» достаточно высокий уровень сухого остатка, около 63 – 38 %, что делает уровень очень прочным и надежным.
Среди других свойств краски можно выделить следующие:
- Уровень устойчивости к воздействию воды и влаги при температурном режиме +20° составляет не менее 72 часов.
- Эластичность материала – 2 мм.
- Уровень сцепления – не менее 1 балла.
- Уровень ударопрочности согласно устройству У – 2 М составляет 50 см.
- Период полного просыхания до 3-й степени не превышает 4 часов.
- Устойчивость к воздействию бензина при температуре +20° составляет 72 часа.
- Уровень твердости согласно прибору ТМЛ – А — 0,5 относительных единиц.
- Расход пленки толщиной 20 мкм примерно от 330 до 380 г/кв.м.
Работа с краской
«Бронекор» рекомендуется использовать в весенний период при температурном режиме примерно +20°.
Краской можно покрывать даже ранее окрашенные кузова, без предварительно грунтования. Главное, чтобы автомобиль был заматирован.
Если кузов и другие детали машины не будут заматированы это в разы снизит уровень сцепления с «Бронекором», что скорее всего в скором времени приведет к тому что краска пойдет трещинами и начнет отслаиваться.
Если на поверхности автомобиля наблюдается ржавчина ее надо тщательно удалить, а место на кузове очистить до металла.
Далее все участки необходимо покрыть кислотной грунтовкой и только после этого матировать.
Подготовка автомобиля состоит в следующем:
- Первым делом поверхность автомобиля шлифуется и максимально выравнивается крупнозернистой наждачкой (при этом взбрызгивать водой машину не нужно).
- Затем кузов и все элементы которые будут покрываться краской обезжириваются с помощью безворсовых салфеток.
- Те части автомобиля, которые не будут покрываться «Бронекором» необходимо прикрыть и зафиксировать скотчем.
Разводить «Бронекор» как и все другие схожие красящие средства нужно непосредственно перед началом работы.
Согласно инструкции на таре необходимо туб «1» несколько минут взбалтывать после чего смешать с тубом «2».
Далее смесь нужно перемешивать до образования однородной массы (при этом следить чтобы краска не застаивалась на дне и стенках).
Примечание: в хорошо перемешанную смесь необходимо добавить 5 мл пигмента фирмы «Бронекор», либо же как альтернативу можно использовать 10 % от общего объёма туба акриловой автоэмали. После чего можно приступать непосредственно к окрашиванию.
Метод 1. Эффект «гладкой шагрени»
Идеальный вариант для окрашивания автомобилей средних габаритов, а также техники небольших размеров.
В наличии нужно иметь пневматический пистолет, на котором можно выставлять необходимый уровень давления. Оптимальный показатель должен соответствовать примерно от 2 до 4 барам.
Далее необходимо в отдельную емкость перелить часть красителя смешав его с примерно 5 % разбавителя марки «Бронекор» (наносить первый пласт материала лучше более жидкой краской).
Материал наносят на поверхность (для удобства можно использовать баллончик) с расстояния примерно 30 см, после чего оставляют автомобиль хорошо просохнуть.
Далее кузов покрывается неразведенным красящим средством еще двумя слоями (каждый из которых должен хорошо высохнуть перед нанесение последующего).
Как правило полностью краска высыхает за 4 часа, но в целом нужно ориентироваться по ситуации и следить за тем, чтобы она не липла.
Сразу автомобиль эксплуатировать не рекомендуется, лучше подождать не менее суток, а если планируется его эксплуатация в экстремальных условиях, то лучше выждать не менее 20 дней.
За этот период покрытие полностью высохнет, сцепится и станет максимально прочным, но, если процесс сушки происходит при относительно низких температурах, срок полного высыхания может увеличиться.
Метод 2. Комбинированный вариант или «агрессивная шагрень»
Работа проводится при помощи антигравийного пистолета с зёвом 4 мм и пневматического (сопло которого должно быть от 1,7 до 2,5 мм).
Алгоритм работы следующей:
- Нанесение первого слоя. Красящее средство необходимо разбавить на 5% разбавителем после чего нанести на поверхность автомобиля при помощи пневматического пистолета расположив его на расстоянии примерно 30 см. Далее поверхность должна хорошо высохнуть.
- Нанесение второго слоя. Краску также, как и в предыдущем варианте необходимо разбавить, нанеси и ставить на 20 мин просохнуть.
- Нанесение третьего, четвёртого и пятого слоев. Красящее средство разбавлять не нужно, а наносится оно при помощи анттигравийного пистолета с расстояния примерно 50 см, с уровнем давления от 6 до 8 бар. Сушка занимает примерно 30 мин.
Предосторожность и условия хранения материала
Если окрашивание проводится не на свежем воздухе, а в гараже или мастерской нужно их хорошо проветрить как перед началом работы, так и после ее завершения.
Не рекомендует пренебрегать защитным костюмом, перчатками и другими элементами, в ином случае есть риск повредить кожу, дыхательные пути или слизистые.
Хранить состав нужно при температурном режиме от -20° до +40° не более 12 часов после того как он изготовлен в темном месте подальше от огня и света.
Перед началом работы красящее средство рекомендуется оставить при температуре +20° на несколько суток, после чего его можно использовать.
Источник: vseprokrasku.ru
Ультрапрочное покрытие БРОНЕКОР в коробке 6 кг . Защита от сколов царапин и коррозии.
Ультрапрочное покрытие БРОНЕКОР в коробке 6 кг . Защита от сколов царапин и коррозии.
Количество:
Есть в наличии
Оформление заказа
Добавить в сравнение Уже в сравнении (Просмотреть)
Добавить в избранное В избранном (Просмотреть)
Доставка в
Сверхпрочное полиуретановое покрытие БРОНЕКОР 6 кг в фирменной упаковке.
Удобная фирменная упаковка включает в себя 6 банок по 1 кг.
БРОНЕКОР — это смесь специальных целевых добавок и наполнителей в растворе полиуретанового связующего.
Система состоит из базы «А» и отвердителя «Б». Наносится на любое совместимое и заматированное лакокрасочное
покрытие (даже без использования специального грунта).
Расход покрытия БРОНЕКОР на разные классы автомобилей:
5 кг БРОНЕКОР
7 кг БРОНЕКОР
8 кг БРОНЕКОР
10 кг БРОНЕКОР
12 кг БРОНЕКОР
16 кг БРОНЕКОР
Стандартный комплект полиуретанового покрытия БРОНЕКОР включает:
01
База «А» —
железный евробаллон
объёмом 750 г.
02
Отвердитель «Б» —
железная банка объёмом 250 г.
Преимущества сверхпрочного покрытия БРОНЕКОР:
Покрытие БРОНЕКОР — надежная защита твоего автомобиля!
Источник: rp-shop.ru
Бронекор – сверхпрочная краска на полиуретановой основе для защиты автомобиля
Во время активной эксплуатации кузов автомобиля постоянно испытывает на себе действие агрессивных факторов: влаги, грязи, солей, химических веществ, смены температур, а также страдает от попадания камней, царапания ветками.
Даже на самом качественном покрытии постепенно появляются мелкие трещинки, сколы, пятна, которые портят внешний вид и приводят к усиленному износу машины. Защитить кузов поможет краска «Бронекор» – новая разработка российской компании ООО «НПО Краско».
Описание и преимущества краски
Краска «Бронекор» – это сверхпрочное полиуретановое защитное покрытие для автомобилей и другой техники, предназначенное для профессионального или самостоятельного применения. Смесь на основе уретановых смол и целевых добавок позволяет создать настоящую броню для кузова, которая защитит детали минимум на 15 лет от действия всех повреждающих факторов.
Покраска «Бронекором» особенно рекомендована для сложных условий эксплуатации, ведь образованный противоударный слой гарантирует предотвращение «травм» кузова от:
- царапин ветками,
- механического воздействия,
- УФ-лучей,
- растворов щелочей и кислот,
- солей, масел и нефтехимии,
- дорожных реагентов,
- воды и иных жидкостей,
- песка и камней.
Получение покрытия со столь высокими прочностными характеристиками стало возможным не только благодаря уникальному составу на основе полимерной матрицы. Большую роль играет и толщина пленки: она составляет 200 мкм и более, что повышает барьерную защиту металла от любого агрессивного влияния. «Бронекор» предупреждает появление очагов коррозии, поскольку содержит антикоррозионные добавки. ЛКМ легко выдерживает перепады температур в пределах -40…+120 градусов, не утрачивая целостности, а также не реагирует на вибрацию, имеет достаточную эластичность.
Кроме отличных технических свойств, краска может похвастаться прекрасными декоративными качествами. Она образует оригинальный слой шагрени, выглядящий стильно и необычно. Она помогает визуально скрыть небольшие заломы, вмятинки, которые формируются на кузове при ударах. Полуглянцевая фактура легко очищается, на ней почти не задерживаются загрязнения, а уже имеющиеся пятна быстро смываются струей воды.
По отзывам владельцев и мастеров, работать с «Бронекором» несложно, поэтому создать защитное покрытие можно своими руками. Чтобы покрасить машину, не требуются специальная камера, набор дорогостоящих инструментов. При желании сделать это можно даже в гараже и на улице, приобретя пневматический пистолет. Цена краски в сравнении с аналогами тоже невысока. Так, сравнивая «Бронекор» или «Раптор» – что лучше, нужно обратить внимание на существенную разницу в стоимости (1100 и 1600 рублей за литр соответственно) при схожих технических характеристиках.
В продаже есть набор для окрашивания кузова, включающий краску (750 мл) и отвердитель (250 мл), а также готовый «Бронекомплект». Он включает полный комплекс материалов, расходников для работы и 4 кг полиуретановой краски, которой хватает для авто среднего размера. Вот прочие составляющие набора:
- растворитель и обезжириватель,
- пленка укрывная,
- наждачки,
- скотч,
- салфетки,
- перчатки и комбинезон,
- респираторы.
Сколько стоит комплект? Цена набора без колера составляет 7500 рублей. Для работы придется дополнительно купить пигмент на основе пластификаторов или на полиуретане по цене 150-300 рублей.
Область применения
Краску можно наносить на любое совместимое с ней покрытие, которое было предварительно заматировано либо на полностью очищенный от ЛКМ кузов. Особенно рекомендуется применять «Бронекор» для сильно изношенных деталей, которые всегда подвергаются самому агрессивному внешнему воздействию (бамперы, капот, крылья).
Краска годится для любых типов автомобильных кузовов:
- седанов,
- универсалов,
- хэтчбеков,
- купе,
- пикапов,
- фургонов и т. д.
Водители применяют краску и для защиты иной техники. Среди отзывов можно встретить «наношу Бронекор на квадроцикл» или «красим Бронекором прицепы». После окрашивания средство передвижения можно применять в условиях жесткой эксплуатации и высоких механических нагрузок. Также допустимо нанесение данного ЛКМ на детали мотоциклов и велосипедов, если в этом есть необходимость.
Технические характеристики краски
«Бронекор» имеет высокий показатель сухого остатка – 63-38%, благодаря чему покрытие получается очень прочным, износостойким. Другие характеристики краски таковы:
- стойкость к действию воды при температуре +20 градусов – 72 ч.,
- адгезия – 1 балл,
- эластичность на изгиб – 2 мм,
- прочность при ударе по прибору У-2М – 50 см,
- время высыхания до третьей степени – 4 ч.,
- стойкость к действию бензина при температуре +20 градусов – 72 ч.,
- твердость по прибору ТМЛ-А – 0,5 относительных единиц,
- расход – 330-380 г/кв. м при толщине пленки 200 мкм.
Применение «Бронекора»
Во время работы температура окружающей среды не должна быть ниже + 18+20 градусов. Краску «Бронекор» можно наносить поверх заводского покрытия автомобиля даже без применения специальных грунтовок, важно лишь проведение предварительного матирования. Если поверхность не заматирована, адгезия краски с основанием серьезно снижается, и впоследствии она может отслаиваться пластами.
При необходимости в ликвидации участков ржавчины нужно зачистить поверхность кузова до металла. После эти зоны следует обработать особым кислотным грунтом, и только затем производить матирование. Подготовительные мероприятия включают такие действия:
- произвести тщательное шлифование кузова, не пропуская даже сантиметра, при помощи наждачки с крупным и средним зернами (смачивать поверхность не следует, процесс идет всухую),
- обработать кузов обезжиривателем, взяв салфетки из комплекта либо чистые мягкие тряпочки без ворса,
- заклеить неокрашиваемые поверхности укрывной пленкой, зафиксировать малярным скотчем.
Краску «Бронекор», как и все двухкомпонентные составы, нужно готовить непосредственно перед применением. В инструкции указано, что вначале надо взболтать компонент «А» в течение 5 минут, а затем перелить компонент «Б» в первую емкость («А»). После объединения краски и отвердителя массу нужно перемешать вручную до однородности, более интенсивно действуя в области дна, стенок (там ЛКМ может застаиваться).
После в готовый материал вводят колер в объеме 50 мл. Для колеровки используется фирменная паста «Бронекор» либо акриловая автоэмаль в количестве менее 10% от общего веса. Далее можно приступать к нанесению краски.
Способ первый – «гладкая шагрень»
Данный метод идеально подходит для легковых автомобилей и небольшой техники. Для работы подготавливают пневматический пистолет с возможностью регулировки давления. Выставляют показатель давления в пределах 2-4 бар. Отделяют от общей массы часть краски и вводят в нее примерно 5% разбавителя «Бронекор» (более жидкий материал лучше подходит для выполнения первого слоя).
После состав распыляют на поверхность детали с расстояния 20-30 см и дают ему подсохнуть в течение 20 минут. После сушки наносят 2-й и 3-й слои неразбавленной краской с промежуточной сушкой 15 минут. Автомобиль должен сохнуть минимум 4 часа – столько нужно покрытию, чтобы перестать липнуть. Тем не менее до начала эксплуатации на небольшой скорости (до 40 км/ч) необходимо выждать 24 часа, а до езды в экстремальных условиях и на более высокой скорости – 21 день. Только за указанный срок лакокрасочное покрытие набирает окончательную прочность, хотя низкие температуры при нанесении и сушке способствуют удлинению этого периода.
Способ второй, комбинированный – «агрессивная шагрень»
Для такого метода нанесения нужно подготовить антигравийный пистолет с дюзой 4 мм и пневмопистолет с соплом 1,7-2,5 мм. Порядок выполнения слоев такой:
- Первый слой. Разбавление краски – на 5% специальным разбавителем, нанесение при помощи пневмопистолета с расстояния 20-30 см, сушка – 20 минут.
- Второй слой. Разбавление краски – на 5% специальным разбавителем, нанесение пневмопистолетом с расстояния 30 см, сушка – 20 минут.
- Третий-пятый слои. Разбавление краски – отсутствует, нанесение антигравийным пистолетом с расстояния 45-60 см под давлением 6-8 бар. Промежуточная сушка – 30 минут.
Меры предосторожности и хранение
Перед проведением работ и после них помещение нужно хорошо проветрить. Окрашивать следует с применением средств индивидуальной защиты: респиратора, перчаток, комбинезона.
Состав хранят и перевозят при -20…+40 градусах в течение 12 часов с момента изготовления. Он должен стоять вдали от источников огня, тепла, солнечного света. Перед нанесением краску выдерживают при +20 градусах в течение суток.
Источник: pechistroy.ru