Мой рейс с авиакомпанией Аэрофлот: Москва- Сочи, туда и обратно состоялся совсем недавно, в самом жарком месяце лета — июле. Как правило в этот период пассажирская нагрузка во всех авиакомпаниях и аэропортах самая максимальная. Возможно поэтому всё прошло не так гладко, как мне бы этого хотелось, как я ожидала от Аэрофлота.
***ЦЕНА БИЛЕТА и БАГАЖА***
Именно на этот рейс цена была очень привлекательной и нашу семью она соблазнила рвануть в Сочи, получается купили билеты в мае на июль. Багаж оформили не сразу, ловили на него специальные, акционные тарифы. В целом стоимость авиаперелёта вышла как если бы мы купили билеты на поезд.
***РЕГИСТРАЦИЯ НА РЕЙС***
Тут нас ждал неприятный сюрприз. Во-первых пришлось постоять в очереди примерно 20 минут и задержаться у стойки регистрации. По непонятным для нас причинам наши выбранные и оплаченные заранее места достались другим людям. Сотруднице пришлось куда-то звонить, чтобы ребёнка посадили со мной. В итоге нам достался хвост самолета, места в среднем ряду, посередине.
Последний произведенный Boeing 777-300ER | Рейс Москва — Южно-Сахалинск (Аэрофлот, Комфорт)
Муж сидел отдельно от нас. Назад уже летели там где сами забронировали. Деньги за не оказанную услугу за выбор места нам вернули, но после того как уже прилетели назад и написали заявление в кассе Аэрофлота.
*** ПОСАДКА НА БОРТ***
Когда летели из Москвы мы стали случайными свидетелями словесной перепалки сотрудницы Аэрофлота с пассажиром летевшим бизнес классом. Со стороны это выглядело некрасиво, он ей культурно сделал замечание, в ответ мега раздражительная реакция и всем находившимся рядом пришлось это слушать.
Возвращаясь домой из Сочи, после объявления посадки с указанием номера выхода, пассажиров нашего рейса продержали целый час в неведенье по какой причине и на сколько она задерживается. Возможности сесть не было, видела слёзы многих уставших детей. Как выяснилось позже, заправщик не приехал вовремя к нашему лайнеру.
Понимаю, что виноват в задержке аэропорт Сочи, который в этот день не справлялся с нагрузкой, так как на табло видела много рейсов, не улетевших своевременно. Тем не менее, хотелось бы, чтобы нас проинформировали, на сколько примерно рейс задерживают. Это сделали только тогда, когда сами пассажира стали звонить на горячую линию Аэрофлота.
*** АВИАПАРК, ОФОРМЛЕНИЕ И ЧИСТОТА В САЛОНЕ***
Наш полёт осуществлялся самым комфортабельным и безопасным на данный момент самолётом — Boeing 777-300ER. Лететь может даже с одним двигателем, вмещает около 500 пассажиров. У нас была полная загрузка. Даже в эконом классе полёт проходил в комфортных условиях.
Преспокойненько можно было вытянуть ноги, кинуть рюкзак рядом с собой и он совсем не мешал. Кресла показались очень удобными, в салоне идеальная чистота. Туалетов много, в начале и в конце каждого класса. В них имелось всё необходимое, в том числе и антисептик.
Boeing 777-300ER — обновленный флагман Аэрофлота
Как правило на такие большие самолеты посадка и выход производятся через рукав, а наши чемоданы грузят наиболее не травмирующим, котейнерным способом.
***КАЧЕСТВО РАБОТЫ ЛЁТНОГО ЭКИПАЖА НА БОРТУ***
По моему субъективному мнению, стюардессы в Аэрофлоте самые красивые и профессиональные. Вежливые и были с улыбкой во время всего полёта. Приносили по просьбе пледы, воду, следили за чистотой в салоне. Взлёт, посадка, сам перелёт, всё прошло идеально, не испугался ни один младенец в салоне. Работа пилотов на высшем уровне.
*** ЕДА В ЭКОНОМ КЛАССЕ***
В связи с ситуацией в мире лететь до Сочи из Москвы пришлось дольше обычного, поэтому проголодаться мы успели. Кормили нас сэндвичами, который состоял из сыра, говядины и оливок. На десерт была небольшая шоколадка в фирменной упаковке и яблоко. Из горячих напитков: чай, кофе. А так же предлагался на выбор яблочный или томатный сок.
*** РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА БОРТУ***
Пожалуй это было самое интересное в нашем полёте. Boeing 777-300ER оснащён первоклассной мультимедийной системой. Там есть всё: фильмы, мультики, передачи, карта полёта и даже игры.
Наушники получил каждый пассажир. Кроме этого можно было почитать журнал Аэрофлота, а детям раздавались развивающие наборы с раскраской, игрой-ходилкой, книжкой с заданиями и восковыми карандашами.
Ещё одним достоинством этой авиакомпании является программа лояльности «Аэрофлот Бонус», позволяющая накапливать мили за перелёты. В дальнейшем их можно потратить на бесплатный билет или на товары и услуги партнёров программы.
Подводя итоги, у меня сложилось впечатление, что всё, что относится к лётной части Аэрофлота заслуживает максимальной оценки, всё остальное, к сожалению, не дотягивает до неё. По большому счёту преимуществ больше и летать с Аэрофлотом хочется и дальше.
Источник: otzovik.com
AZUR air вывела все Boeing 777 и Boeing 737
Российская авиакомпания AZUR air лишилась трети всего флота, выведя из эксплуатации все самолёты Boeing 777-300 (7 машин) и Boeing 737 (оба Boeing 737-800 и оба 737-900ER). Таким образом у перевозчика остались только ветераны воздушного флота: Boeing 757 и Boeing 767.
Оба 737-900ER в начале марта были отправлены техническими рейсами в Измир, откуда в конце апреля перелетели на базу хранения в испанский Сьюдад-Реаль. Один 737-800 в начале марта был арестован в Хургаде, после чего через Анкару и Анталью к середине апреля оказался в Праге. Ещё один 737-800 застрял в аэропорту Краснодара, прилетев туда 23 февраля – теперь он не может оттуда вылететь из-за закрытия аэропорта.
Некоторые Boeing 777 в начале марта полетели за пассажирами в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, но не вернулись. Другие тогда же отправились в Дубай и Бодрум, а оттуда на базы хранения, например, «Медвелёт» с начала апреля стоит в Аммане. Лишь один борт находится в Москве.
«Самолёты Boeing 777 и Boeing 737, которые находятся за рубежом, были задержаны в иностранных аэропортах по решению лизингодателей. До самого момента задержания эти самолеты были задействованы в вывозных рейсах для россиян. В России находится один Boeing 777 и один Boeing 737. Мы рассматриваем возможность использования этих самолетов в программе полетов в зависимости от условий, которые будут складываться на рынке», – прокомментировала пресс-служба авиакомпании.
С конца апреля авиакомпания летала из Москвы в Сочи, Анталью и Даламан на трёх Boeing 767-300 с регистрацией RA-73030 и RA-73032 и RA-73034, все остальные самолёты не эксплуатировались. Со вчерашнего дня в Сочи вместо Boeing 767-300 начали летать Boeing 757-200: RA-73071 и RA-73075. Всего в российский реестр переведено 7 машин (73071 – 73077) в дополнение к VIP-борту RA-73029 в ливрее Lujo Bodrum.
C конца мая запланированы рейсы в Сочи из Екатеринбурга, Самары, Санкт-Петербурга и Казани, а также из Екатеринбурга в Бодрум. На них тоже будут использоваться Boeing 767-300; в российский реестр в апреле перевели ещё 4 самолёта этого типа: RA-73033, RA-73078, RA-73079 и RA-73080.
Источник: www.frequentflyers.ru
Каковы крупнейшие в мире авиапарки Boeing 777?
Какие авиакомпании имеют самый большой парк самолетов Boeing 777?
Конечно, 2020 год, мягко говоря, встряхнул ситуацию в том, что касается авиапарков. Перевозчики отправили в отставку некоторые культовые четырехдвигательные реактивные самолеты, в то время как большинство по-прежнему делают ставку на возвращение спроса на двухмоторные дальнемагистральные самолеты. Поскольку мы в ожидании прибытия новейшего Боинг 777X через пару лет, давайте рассмотрим, какие авиакомпании эксплуатируют большую часть классической Boeing 777.
Эмирейтс
Emirates управляет крупнейшим в мире флотом 777 самолетов.
У Emirates, безусловно, самый большой парк Боинг 777 в мире. Три самолета вышли в начале этого года, два-в феврале и один-в марте. Сейчас авиакомпания эксплуатирует 152 единицы 777 самолетов.
Emirates приняла поставку своих первых 777-200 в июне 1996 года. Сегодня у Emirates десять из 777-200 и 131 самолет из 777-300 и еще 11 из версии 777 Freighter. Последним присоединившимся к флоту в декабре 2018 года был A6-EQP, 777-300ER. В целом, средний возраст самолетов составляет 8,2 года.
В 2013 году Emirates объявила об удивительном заказе на 150 самолетов из предстоящих 777X. Несколько задержек производства и снижение спроса. Позже, авиакомпания настаивает на замене еще большего количества 777X на меньшие 787, как это уже было сделано для 24 из них в ноябре 2019 года.
фото Emirates Boeing 777-300ER
United Airlines
Второй по величине авиапарк Боинг 777. Последний самолет авиакомпании United Airlines 777 вошел в состав флота в марте этого года. Авиакомпания при нормальных обстоятельствах, эксплуатирует парк из 74 самолетов Boeing 777-200 и 22 Boeing 777-300ER. На данный момент 49 из-200 перечислены как припаркованные, большинство из них находятся в различных аэропортах по всей территории США. Средний возраст парка составляет 15.7 лет.
United получила свой первый 777-200 в мае 1995 года. Последний 777-300ER, который должен был присоединиться к United, был доставлен 21 марта, ровно через неделю после того, как Трамп ввел запрет на поездки из Европы в США.
Поскольку спрос на дальнемагистральные самолеты, по прогнозам, останется низким в течение следующих нескольких лет, трудно предугадать, поступят ли какие-либо новые заказы на самолеты.
фото United Airlines Боинг 777-300ER
Qatar Airways
Авиакомпания Qatar Airways занимает третье место в списке 777. Ближневосточная авиакомпания по-прежнему привержена своему заказу на 60 777X. Qatar Airways имеет 78 самолетов в своем парке 777. И является самым молодым в этом списке — средний возраст самолетов 6,7 лет.
Девять из них-это Boeing 777-200, шесть из которых в настоящее время числятся припаркованными. И 48 самолетов Boeing 777-300, из которых только один в данный момент неактивен. Катар также эксплуатирует 21 грузовую версию 777F через свое грузовое подразделение.
Катар впервые принял поставку Боинг 777-200 в феврале 2009 года. В настоящее время он хранится из-за глобального кризиса здравоохранения. Перевозчик получил шесть самолетов 777F в 2019 году, последний Боинг 777-300ER присоединился в сентябре 2018 года.
Генеральный директор Qatar Airways Акбар Аль-Бейкер недавно подтвердил, что его авиакомпания будет принимать все 60 777X, которые у нее есть на заказ. Поставки начнутся в 2022 году и продлятся до 2029 года. Катар предполагает, что новые дополнения постепенно заменят его существующий флот 777, несмотря на его молодой возраст.
фото Qatar Airways Boeing 777-300ER
Air France
Эйр Франс не сильно отстает от Катара, имея в своем парке 70 самолетов Боинг 777. Хотя, с точки зрения пассажирских самолетов, она действительно впереди. Французский флагманский авианосец управляет флотом из 25 единиц 777-200, чуть более половины из которых в настоящее время припаркованы. И 43 самолета 777-300, из них только 10 числятся не активными. Парк авиакомпании также имеет два 777F для грузовых операций, это означает, что в общей сложности Air France имеет 68 пассажирских 777, в то время как Катар-57.
Парк Боинг 777 авиакомпании Эйр Франс имеет средний возраст 15 лет. Свою первую поставку 777-200 перевозчик принял в 1998 году. Первые 777-300ER были поставлены в 2004 году. Последним же из них прибыл в 2016 году. Все модели 777-х самолетов Air France, кроме одного, по-прежнему находятся в авиакомпании.
Единственный, кто может уехать, — это грузовой 777F, который сейчас перевозит грузы для компании FedEx.
В отличие от Катара, Air France по-прежнему привержена своим старым 777-м, и в начале года авиакомпания выпустила новый салон для своего дальнемагистрального флота, включая свои тройные семерки.
фото Air France Boeing 777-300ER
American Airlines
Авиакомпания American Airlines имеет в своем парке 68 воздушных судов 777. Как и у предыдущего перевозчика, их средний возраст составляет 15 лет. American Airlines -единственный авиаперевозчик в первой пятерке с большим количеством 777-200, их в парке 47 единиц. И 777-300ER — 20 самолетов. Первый из 777-200 прибыл в 1999 году. Последний из 777-300ER присоединился к флоту в 2016 году.
Около половины 777-200 в настоящее время хранятся в США, большинство из них штате Алабама. И только один из 777-300ER указан как неактивный.
American Airlines, которая имеет самый большой парк воздушных судов в мире,также сохранила все свои 777-е самолеты. Хотя, учитывая столь интенсивную перекалибровку флотов в период затяжного кризиса, авианосец мог бы использовать некоторые из своих ожидаемых 787-х для их замены.
фото American Airlines Boeing 777-300ER
С шестого по десятое место
Авиакомпания Cathay Pacific имеет 66 самолетов, все из которых версии 777-300ER.
British Airways в своем парке насчитывает 56 самолетов, также как и у All Nippon Airways (ANA) в авиапарке находиться 56 единиц 777-х.
Korean Air идет сразу за ними, в авиапарке насчитывается 55 единиц. И замыкает первую десятку вовсе не пассажирская авиакомпания, а логистическая компания FedEx с ее 45 грузовыми самолетами 777F. Если смотреть исключительно только на пассажирские самолеты, то тогда десятое место занимает авиакомпания Turkish Airlines, чей авиапарк из 777-х насчитывает 41.
Еще больше интересных материалов и фактов из истории авиации и многое другое на нашем канале «Aeroo. Авиация и путешествия»
Источник: aeroo.ru
Состав российских авиапарков
От рейсов компании и их загруженности напрямую зависит, какой авиапарк будет у данного перевозчика. В этой статье собрана информация о самолетах , которые используют популярные российские авиакомпании.
Авиапарки по брендам компаний
Авиакомпания «АЗУР эйр». Эта компания использует пять видов боингов. В ее распоряжении:
- 4 самолета Boeing 777-300ER вместимостью до 531 кресла в зависимости от компоновки судна;
- 12 самолетов Boeing 767-300 – до 336 кресел на судно;
- 8 самолетов Boeing 757-200 – до 238 кресел;
- 2 самолета Boeing 737-900ER – до 215 кресел;
- 4 самолета Boeing 737-800 – до 189 кресел.
Посмотреть другие параметры (размах крыла, длина ВС, его крейсерская скорость, дальность полета) и схему салона, а также возможный дизайн корпуса самолетов данной авиакомпании можно на ее сайте.
Авиакомпания «Аэрофлот» Среди авиакомпаний с пассажирским парком более 100 единиц воздушных судов «Аэрофлот» обладает одним из самых молодых парков в мире. Большая часть самолетов компании – это судна семейства Airbus А320 (78 штук), Airbus А330 (22 единицы этой модели прибавилось в авиапарке с 2008 года) и Sukhoi SuperJet 100, которые через некоторое время возьмут верх над A320 по доле в авиапарке. Сейчас самолетов Sukhoi Superjet 100 (SS100) 49, но с 2019 по 2026 год в авиапарк поступит еще 100 таких самолетов, согласно заключенному в 2018 году соглашению. Кроме этого, у «Аэрофлота»:
- 47 боингов 737-800;
- 19 лайнеров 777-300ER, имеющих класс обслуживания «Комфорт» и превосходящих другие ВС по дальности и вместимости;
- 34 самолета Airbus A321.
Авиакомпания «Нордавиа». Парк целиком состоит из узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолётов Boeing 737:
- 6 самолетов Boeing 737-500;
- 3 единицы Boeing 737-700;
- 6 – Boeing 737-800.
Эти самолеты надежны и отвечают высочайшим техническим требованиям безопасности по международным стандартам. Все они оборудованы салонами полного экономического класса.
Авиакомпания «НордСтар» . Парк компании состоит из трех моделей ВС:
- Boeing 737-800 (9 единиц, каждая на 168–180 посадочных мест);
- Boeing 737-300 (1 самолет на 148 посадочных мест);
- ATR 42-500 (5 единиц на 46 посадочных мест каждая).
Авиакомпания «Победа» . Авиакомпания верна современной модели Boeing 737-800 – ее парк целиком состоит из таких боингов. Всего у компании их 30 штук, поставленных непосредственно от производителя. Самолеты комфортные и безопасные. В салоне – Sky Interior: он оборудован вместительными багажными отсеками, удобными кожаными креслами, освещением, меняющим цвет.
Авиакомпания «Ред Вингс» . Эта компания отдала предпочтение семейству Airbus A320, а точнее Airbus A321 («Аэробусу А321») – более просторной и современной модели, чье количество посадочных мест в экономклассе больше на 40 кресел, а взлетная масса – на 16 тонн, чем у предыдущего А320 . Но и дальность полета снижена аж на 600 км.
Вся серия Airbus 320 отличается просторным салоном, вместительными полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней палубы. Производятся эти суда в Германии и Франции.
Авиакомпания «Россия» . В парке компании суммарно 62 воздушных судна. Это:
- 21 Airbus А319;
- 16 Boeing 737;
- 10 Boeing 777;
- 9 Boeing 747;
- 6 Airbus А320.
Среди этих ВС есть как судна вместимостью около 130 мест, так и судна на 450, 520 кресел. Поэтому самолеты компании могут летать как маленькими, так и более крупными рейсами.
Авиакомпания «РОЯЛ ФЛАЙТ». На начало 2019 года у компании насчитывалось 12 лайнеров и еще 3 были заказаны. Средний возраст судна компании – 19 лет ровно. Старше всех – судно Boeing 767-300 под бортовым номером VP-BRE возрастом 23 года, новейшее судно авиакомпании – Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BRF (12 лет). В 2014 году в распоряжение компании поступил Boeing 757-200, а в мае 2015 года – Boeing 737-800. Из чего состоит авиапарк Royal flight:
- Boeing 757-200 («Боинг 757-200») — 7 самолетов;
- Boeing 767-300 («Боинг 767-300») — 3 самолета;
- Boeing 737-800 («Боинг 737-800») — 2 самолета.
Авиакомпания «РусЛайн». Как частная компания, специализирующаяся на VIP-перевозках, «РусЛайн» пользуется небольшим воздушным судном всего на 50 мест. Это Bombardier CRJ 100/200 ER/LR (Canadair Regional Jet) – бизнес-джет канадского производства (разработчик – Bombardier Regional Aircraft) из семейства региональных самолетов. На ВС этой модели пассажиры компании путешествуют по России и за ее пределами, чаще всего – из нескольких крупных аэропортов Москвы (Домодедово), Санкт-Петербурга (Пулково), Екатеринбурга (Кольцово) и Волгограда (Гумрак). Порт приписки авиакомпании – Москва, Домодедово.
Авиакомпания «Северный ветер» . Авиакомпания с гордым и романтичным названием «Норд винд» с 2008 года (момент основания) до начала 2019 года обзавелась 30 лайнерами, а на 2019 год запланировала расширение парка до 50 воздушных судов. На начало 2019 года авиапарк содержал:
- Boeing 737-800NG – 11 самолетов на 186–189 пассажиров каждый;
- Airbus A321-200 – 9 самолетов вместимостью 214–220 пассажиров;
- Boeing 777-200ER – 6 самолетов – 440 пассажиров;
- Boeing 777-300ER – 3 самолета – 486 пассажиров;
- Airbus A330-200 – 2 самолета – 283 пассажира.
Авиакомпания S7 Airlines . Легкоузнаваемые самолеты броского салатового цвета принадлежат к одному из самых современных авиапарков на рынке Российской Федерации. Парк составляет 101 воздушное судно ведущих мировых производителей: Airbus (61 лайнер), Boeing (23 лайнера) и Embraer (17 лайнеров). S7 Airlines стремится первой на российском рынке эксплуатировать новейшие модели самолетов: так было с самым тихим в своем классе экологичным Airbus A320neo в 2017 году и в 2018 году со среднемагистральным современным лайнером Boeing 737 MAX. Сейчас в эксплуатации компании находятся такие модели самолетов, как:
- Airbus A319;
- Airbus A320neo;
- Airbus A320;
- Airbus A321;
- Airbus A321neo;
- Boeing 737-800;
- Boeing 737 MAX 8;
- Embraer 170.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» . На условиях операционного лизинга авиакомпания эксплуатирует на российских и международных маршрутах 47 современных лайнеров Airbus:
- 24 самолета А320;
- 2 самолета A320neo;
- 15 лайнеров А321;
- 1 судно А321neo;
- 5 лайнеров А319.
Авиакомпания «Ютэйр». В распоряжении компании 65 самолетов и 151 вертолет. На июль 2019 года в авиакомпании эксплуатировались модели:
- ATR 72-500 – 13 единиц;
- Boeing 737-400 – 6 единиц;
- Boeing 737-500 – 27 единиц;
- Boeing 737-800 – 9 единиц плюс 30 было заказано;
- Boeing 767-200ER – 3 единицы.
Авиакомпания «Ямал» . Авиапарк компании представлен:
- Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200LR – 10 штук;
- Challenger 850 – один;
- Airbus A321 – 3 самолета;
- Airbus A320-200 – 8 штук;
- «Сухой RRJ-95LR-100» – 15 штук.
Источник: airlines.aero