Небольшой отчетец по установке амов от шнивы.
Пришла пора менять амы и я задумался, че-бы поставить.
Большое спасибо Cockchafer за отличную статью в FAQ.
Прочитав статью выписал понравившиеся амы и пошел в магазин,
в магазине из понравившихся были только каябы, но ставить газ не очень хотелось, но там были еще гидравлика на шниву. Опрос продавцов показал их полную безграмотность, пришлось вернутся домой и опять лесть в сеть. Просмотрев форум поиском удалось обнаружить инфу, что кто-то их ставил а вот как не написано.
Восполняю этот пробел.
Передние встают без всяких проблем.
С задними придется повозится.
Во первых перед покупкой обратите внимание на то что, без переделок они не встанут. А значит либо прощай гарантия магазина либо придется переделывать верхнее креплениена кузове.
Кузов я трогать не стал, а о гарантии забыл понадеявшись на качество японцев.
Так вот если все же решились приступаем:
Отличие этих амов от штатных в том что в них изначально запресован сайлент блок ( что очень хорошо) вместе со втулкой которая собственно и не налазит на верхнее крепление ( что плохо), практика показала что выпресовать ту самую втулку не получится, сидит мертво. Значит мужно менять сам сайлент. Для этого нужно обточить развальцовку и выпресовать сайлент блок. Подровнять торцы и снять заусенци круглым напильником, зачистить шкуркой.
Газомасляные Амортизаторы Нивы, Выбор, Установка.
Взять две новых резинки от амов и засунуть задом на перед.
Взять две шайбы от верхних сайлентблоков передней подвески и круглым напильником разделать их отверстия так чтобы они налезали
к примеру на старые металические втулки от амов (примерно 16 мм). С
подготовкой все.
Порядок сборки:
На верхнее крепление одеваем казделанную шайбу, потом одну резинку, следом амортизатор с вставленоой примерно до середины второй резинкой (смотрите чтоб на выскачила) потом нужно одеть старую шайбу но тоже задом наперед углублением к резинке, накрутить гайку. ( Иногда легче сначала одеть шайбу потоньше, например ту же от передних сайлентов и закрутить гайку почти до упора потом открутить и поменять шайбы)
Одеть нижнее крепление, закрутить все гайки нужным моментом. (Я не помню)
Повторить операцию на второй стороне.
Небольшие замечания по эксплуатации.
Чуда не произошло, машина не стала ролс ройсом с мягким ходом.
Она стала токой какой и должна была стать при замене амов, чуть меньше кренится в поворотах, стабильней на примой после проезда любой неровности стабилизируется тутже. Вобщем мне нравится.
Амортизаторы каяба премиум.
перед GM NIVA-F 444266
зад GM NIVA-R 444267
Если нужно для FAQ пришлю фотки.
Летит новый русский на самолете. Стюардесса объявляет:
— Наш самолет через несколько минут приземлится в городе Баден-Баден.
Новый русский (недовольный голос, распальцовка):
— Ну, в натуре, что два раза-то повторять? Не лохи же летят.
Источник: www.niva4x4.ru
амортизаторы TRW для ШНивы
Тема статьи – амортизаторы TRW на ниву шевроле, ниву-М, ниву урбан. Первая редакция статьи увидела свет в 2015 году, с той поры много изменилось в ситуации на рынке, но самое главное – появилась статистика по данным амортизаторам.
Теория и история
В статье про оригинальность амортизаторов Каяба я уже упоминал, что отношение к нашей стране и нашему автопрому, мягко говоря «не очень». Лето 2018 года добавило негатива. По дилерам, Каяба разослала письмо в котором уведомила что будет постепенное сокращение производства и поддержки амортизаторов для отечественного автопрома.
Поэтому запасной аэродром должен быть найден до того, как разбомбили основной)). По этой причине амортизаторы TRW на ниву шевроле рассмотрим более глубоко. С 2015 года данные амортизаторы были проданы и установлены на несколько десятков машин, по всей нашей родине. Статистика показала следующее. Пробег, при котором амортизатор не терял своих характеристик около 50-60 тыс.
Далее смешная ситуация. На амортиках разваливаются резиновые втулки, которые стоят в ушках, а сам амортизатор еще рабочий. Ну наш народ этим не испугаешь. Болгаркой, аккуратно спиливалась завальцовка, ставились полиуретановые втулки и еще 10-20 тысяч амортизатор выхаживал. Теперь о конструкции. До заводской документации мне добраться не удалось, а вот до дилерской получилось.
Не секрет что в газомасляных амортизаторах, одной из характеристик является давление «газовой подушки». То есть, если брать Каябу, давление газа в газомасляных амортизаторах около 5 кг, в чисто газовых больше 7 кг. В газомасляных амортиках TRW давление оказалось около 3кг.
В результате этого они заняли прекрасную нишу между масляными амортизаторами и газомасляными амортиками Каяба. Ну а по соотношению цена-качество, TRW выигрывает безоговорочно. Важный практический факт: 90% людей, поставивших амортизаторы TRW на ниву шевроле, поставили их при замене по второму кругу.
Амортизаторы TRW, о производителе
Ни для кого не секрет слова «глобализация экономики» или «аутсортинг». То есть фирма имеющая раскрученный бренд, делает запчасти у другого производителя и кладет в свои коробочки. Так, например, известнейший бренд в мире тормозов ATE не делает сам, ни одни колодки.
Почти все делается на заводах Textar, а сами разрабатывают только смеси и кладут готовые изделия в свою упаковку. (Более подробно я рассказывал об этом в статье про передние тормозные колодки). С данными амортиками ситуация аналогична. Бренд TRW заслужил свою репутацию благодаря деталям подвески.
Амортизаторы решили сами не производить, а разместить заказ на хорошем производстве, которое специализируется на данной продукции, французской фирмы Gabriel. Что могу сказать из своего опыта. Есть два подразделения. Американское и европейское. Европейская часть является поставщиком нескольких европейских конвейеров (а уж французские машины почти все на них ездят), а это уже само по себе немаловажный факт.
Процедура установки и прокачки ничем не отличается от других амортизаторов. Несколько раз задвигание штока до упора и выход под собственным усилием и так до момента плавного выхода штока.
Источник: niva-fr.ru
Как заменить задний амортизатор Lada 2123 (BАЗ 2123)
Варианты замены заводских амортизаторов, их плюсы и минусы
Замена амортизаторов на Шеви Нива не требует профессиональных навыков и может быть выполнена самостоятельно. Штатные устройства, устанавливаемые на Ниву Шевроле, как правило, масляные. Это модель 2123-190504 для передней подвески и модель 2123-2915004 – для задней. Все параметры приведены в таблице ниже.
На рынке запасных частей можно найти огромное количество амортизаторов и амортизаторных стоек, имеющих самые разнообразные конструкции и рабочие характеристики, подходящие для Шеви Нивы. Эти устройства выпускаются как отечественными, так и зарубежными производителями. Прежде чем покупать эту важную деталь, желательно сначала выбрать тип амортизатора и направление эксплуатации автомобиля.
Учитывая, что Шеви Нива является внедорожником, гонять на ней по автобанам неразумно. Поэтому амортизаторы для нее желательно выбирать регрессивные или линейные, к которым относятся масляные и газомасляные модели. Последние наиболее предпочтительны, поскольку сочетают в себе лучшие качества обеих групп и меньше поддаются аэрации.
Важным параметром при выборе амортизаторов являются установочные размеры, ход поршня и силовые характеристики. Эти показатели должны соответствовать значениям, рекомендованным заводом-изготовителем Нивы Шевроле. Несоблюдение указанных рекомендаций может привести к обрыву креплений амортизатора или выходу детали из строя.
При выборе бренда немаловажным фактором является соотношение цены и качества, а также финансовые возможности автовладельца. Поскольку Шеви Нива относится к бюджетным автомобилям, то нет смысла покупать на нее дорогую деталь, обладающую теми же характеристиками, что и стандартные образцы. Некоторые автовладельцы являются приверженцами не просто лесных прогулок на авто, а серьезных путешествий офроуд. Для этого необходимо делать лифт подвески и подобрать устройства, имеющие большую длину, или ставить на шток удлинитель, который можно купить в комплекте для лифтинга.
Необходимость замены амортизаторов и причины их неисправностей
Замену устройства следует делать при появлении признаков его поломки, к которым относятся:
- стук при покачивании;
- раскачивание автомобиля при движении;
- сильный крен в повороте;
- неравномерный износ шин;
- потеки масла на корпусе амортизатора.
Это демпфирующее устройство работает в тяжелых условиях, подвергаясь воздействию агрессивной среды: низких температур, грязи, пыли, дождя и снега. Все это влияет на износ движущихся частей механизма, сальников, поршней и клапанов и служит основной причиной их поломки или выхода из строя. Неисправный амортизатор является не только источником дискомфорта при вождении, вибрации кузова, его раскачивания, повышенного крена в повороте. Он может спровоцировать аварию, ухудшение контакта колеса с дорогой и возникновение неконтролируемого заноса, снижение порога аквапланирования, интенсивный износ других узлов подвески.
Поэтому демпфирующему устройству следует уделять особое внимание, вовремя проводить технический осмотр, а при возникновении признаков неисправностей – заменить на новый. Проверку состояния амортизатора следует начинать с визуального осмотра, убедившись в отсутствии царапин на штоке, целостности сальника и отсутствии подтеков на его корпусе
Следует оценить состояние сайлентблоков, резиновых втулок и подушек на креплениях передней подвески.
Весьма эффективным приемом констатации работоспособности устройства служит раскачивание машины. Для этого необходимо поставить автомобиль на ровной площадке, включить первую передачу КПП. Затем нужно раскачать авто за крыло вверх и вниз со стороны тестируемого амортизатора с амплитудой не менее 5 см и отпустить крыло в нижней точке. Если автомобиль сделал одно колебание вверх, а затем опустился вниз и остановился, то это верный признак исправного демпфера. Аналогичным образом следует протестировать и остальные.
Как менять амортизаторы передка?
Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:
- рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
- плоская отвертка;
- небольшая монтировка;
- набор верхних и нижних подушек из резины;
- верхние и нижние втулки шарниров.
- Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
- Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
- Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
- Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
- Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
- Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
- При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
- Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.
Замена передних элементов
На спортивных Нивах можно встретить усиление передней подвески с помощью установки дополнительного второго амортизатора. В результате такого тюнинга, машина получает большой диапазон рабочих режимов у подвески. Полученные два амортизатора меньше перегреваются, обладают большим рабочим ресурсом за счет перераспределения нагрузок.
Снятие задних амортизаторов на автомобиле Нива Шевроле выполняют для их ремонта или полной замены. Амортизаторы необходимо менять в случае если они перестали гасить колебания кузова, деформации штока или других механических повреждениях корпуса, а так же при появление течи жидкости из уплотнителей. Не рекомендуется выполнять разборку и ремонт амортизаторов, не обладая соответствующими навыками и оборудованием. Замену амортизаторов необходимо выполнять попарно с каждой стороны не зависимо от состояния второго, для сохранения технических характеристик.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:
- В случае если демонтажные работы проводятся на подъемниках, то под балку заднего моста устанавливаем опоры и слегка опустив кузов, нагружаем заднюю подвеску приблизительно до ее естественного состояния.
- Рожковым ключом откручиваем гайку болта нижнего шарнира крепления амортизатора и вытаскиваем болт со своего посадочного места.
- После чего откручиваем гайку верхнего болота крепления и снимаем амортизатор.
- Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
- Аналогично замените противоположный.
На этом ремонтные работы по замене задних амортизаторов подвески на автомобиле Нива Шевроле завершены.
Инструкция по замене амортизаторов
Неисправные устройства следует заменять парами, при этом желательно также установить новые резинки, втулки, резиновые подушки и сайлентблоки. Замена передних амортизаторов Нива Шевроле так же, как и задних, обычно выполняется на подъемнике, эстакаде или яме.
Демонтаж верхнего устройства:
- Отвинчивают верхнее крепления штока, удерживая его ключом от проворачивания.
- Удаляют гайку и шайбу, прижимающую резиновые подушки к кузову.
- Отворачивают гайку шарнира, вытягивают болт и снимают амортизатор.
Амортизаторы – важный элемент подвески транспортного средства, определяющий не только комфортное нахождение в салоне, но и безопасность вождения, надежность работы всех узлов. Осознанный выбор характеристик способствует более эффективному управлению автомобилем и созданию безопасных условий для всех участников движения. Одной из основных предпосылок нормальной работы устройства является своевременное техническое обслуживание, выявление дефектов и их устранение.
Источник: portal-mashin.ru
Амортизаторы на шеви ниву какие лучше
- ЛАДА-ВАЗ
- ВАЗ 2101-2107 классика
- ВАЗ 2108 2109 21099
- ВАЗ 2110, 2111, 2112
- ВАЗ-2114-ВАЗ-2113-ВАЗ-2115-ЛАДА-САМАРА
- НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
- ЛАДА КАЛИНА 1118 1119 1117
- Лада Гранта
- Лада Приора
- Газель
- уаз 469, 31512, 31514, 31519
- УАЗ Хантер 31519
- Уаз Патриот
- TOYOTA
- Toyota Caldina
- Toyota Corolla
- Toyota Camry ACV40
- Toyota Corolla Fielder
- Toyota Mark II
- Nissan Tiida
- nissan sunny
- Nissan Murano
- Nissan X-Trail
- Nissan Qashqai
- Nissan Almera N16
- hyundai sonata ef
- Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
- Mazda 626
- Honda Civic
- FORD
- Ford Focus 3
- Ford Focus 2
- Ford Focus 1
Источник: www.spike.su