Кратковременно лошадь может развить мощность 10 — 13 лошадиных сил, но при нормальной ритмичной работе как раз около одной. Почему именно «лошадиную силу» стали использовать в качестве единицы измерения мощности? И сколько это — одна лошадиная сила?
В этом «виноват» изобретатель паровой машины англичанин Джеймс Уатт (1736–1819). Ему нужно было наглядно продемонстрировать общественности, что его машина может заменить много лошадей, а для этого следовало как-то измерить работу, которую сама лошадь может произвести в единицу времени.
Описывают такую историю. Джеймс Уатт предложил на пивоваренных производствах вместо лошадей использовать силу пара. Наблюдая за лошадьми, Уатт заметил, что лошадь могла перетащить груз весом 14,774 кг на расстояние 0.3 м за 1 минуту. Округлив 14,774 кг до 15 кг, он ввел единицу измерения мощности “лошадиная сила”. Сравнив производительность лошади и парового двигателя с помощью этой единицы, Уатт убедил пивоваров заменить лошадей на пар, и в результате эффективность пивоваренного процесса значительно возросла.
22 км/ч. ЯМАХА 5 л.с.(2т) на Казанке.#shorts
Покончено с этим «табуном» было в 1960 году — XI Генеральная конференция по мерам и весам приняла единую Международную систему единиц СИ (SI). В ней мощность выражается в ваттах в честь все того же Джеймса Уатта.
Однако и сейчас есть понятие лошадиной силы. В свое время Уатт наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, пришел к выводу, что бочку массой 180 кг могут вытягивать из шахты две лошади со скоростью 2 мили/ч (3,6 км/ч). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 л. с. = 1/2 барреля · 2 мили/ч = 1 баррель·миля/ч (здесь баррель принят за единицу силы, а не массы).
То же самое в более мелких единицах составляет 380 фунтов на 88 футов/мин. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 фунто-футов в минуту. Расчёты Уатта относились к мощности лошади, усреднённой за большое время. Кратковременно лошадь может развивать мощность около 1000 кгс·м/с, что соответствует 9,8 кВт или 33 475 BTU/ч (котловая лошадиная сила)
Единицы измерения в разных странах различаются, и лошадиная сила в Швеции не совсем то же самое, что в Америке, например. В Европе под одной лошадиной силой понимается мощность, необходимая для поднятия 75 килограммов на один метр за секунду или 75 килограмм-сил-метров в секунду (кгсм/с). В то же время в США одна лошадиная сила означает мощность, необходимую для поднятия 550 фунтов на один фут за секунду, что соответствует 33 тысячам фунт-сил-футов в минуту. В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная точно 735,49875 ваттам.
Кстати, фото в начале поста из библиотеки Конгресса США, сделанное примерно в 1890-х годах на лесоповале в Мичигане.
Таким способом обычно перевозили лес весной и зимой по замёрзшему пути до ближайшей железной дороги или реки. Чтобы движение саней с грузом было более гладким, дорогу поливали водой, а лошадям, как правило, одевали на копыта специальную шипованную оснастку для лучшего сцепления с ледовым покрытием.
Сколько “лошадиных сил” в лошади?
Почитайте еще Лошадиные рекорды, а так же Ходят кони
Источник: masterok.livejournal.com
Сколько нужно лошадиных сил чтобы ехать 300 км/час?
В этой небольшой статье речь пойдет о том, какую максимальную скорость (в усредненных условиях) может развить мотоцикл с заданной мощностью мотора.
Для примера возьмем среднестатистический спортбайк с мощностью 160 лс на колесе,
как видно из многочисленных замеров опубликованных в интернете, максималкой
такого аппарата будет примерно 280-284 км/час.
Будем считать, что получены эти данные без ветра, на уровне моря (эталонное давление), и что потери в трансмиссии (и все остальные) уменьшаются с падением скорости.
Положение первое: чтобы удвоить скорость, нужно вчетверо увеличить мощность мотора.
Причина — аэродинамика, тобишь сопротивление воздуха.
И исходя из этого можно построить следующую табличку:
— для того чтобы ехать 35 км/ч мотор должен выдать 2.5 л.с.,
— с 10 л.с. мотоцикл сможет разогнаться до 70 км/час,
— имея 40 л.с. мотоцикл способен на 141км/ч,
— при 160 л.с. имеем вышеупомянутые 284 км/час,
— ну а, скажем, с 640 л.с. (продолжаем учетверять мощность) теоретически станут доступны 560 км/ч.
Для большей наглядности можно набросать примерную табличку соответствия максималки имеющимся лошадям. Понятно, что в каждом конкретном случае цифры будут немного отличаться (воспользуйтесь своими реальными значениями мощности и максималки для пущей точности), но в целом картина должна быть достаточно точной.
Положение второе: температура воздуха, его давление и влажность заметно влияют на мощностные характеристики мотора, и как следствие — на максимальную скорость.
Температура
Каждые 6 градусов изменения температуры дают 1% изменение мощности двигателя (при соответствующей коррекции топливной смеси, данные из книги по теории ДВС). Холодный воздух имеет большую плотность, соответственно содержит больше кислорода, что позволяет сжечь больше топлива. И если при правильном подборе жиклеров охлаждение воздуха дает прирост
мощности, то просто его охлаждение (как и нагрев) без настройки карбов даст только ее падение.
Влажность
Чем больше относительная влажность воздуха, тем меньше кислорода он несет. Влияние влажности связано с перепадами температуры и тоже может быть заметно ощутимо. Мало того, при высокой влажности и низких температурах может начаться обледенение карбюратора(ов).
Опять-же, чем выше температура воздуха, тем больше его способность удерживать водяной пар.
А вот при 37 градусах это уже будет 6%!
Положение третье:Вес и ускорение
Если поступиться аэродинамикой, то можно вывести следующие правила для зависимости
веса от ускорения:
1) Если вес увеличится в два раза, потребуется в два раза большая мощность чтобы ускорить мотоцикл до нужной скорости за тоже самое время.
2) Облегчение мотоцикла сродни наращиванию мощности мотора (притом помогает в поворотах). Если исзвестны вес и мощность мотоцикла, то можно посчитать сколько нужно сбросить килограмм чтобы «поиметь» дополнительную лошадиную силу.
Например Выфер весит 220 кило + 80 кило пилота (итого 300кг), при 100 л.с. Отношение мощности к весу = 1/3. Тобишь, сбрасывая три кг веса получаем дополнительную лошадиную силу.
В данном случае вес влияет лишь на интенсивность ускорения. На максималку он не влияет, но влияют сопутствующие факторы, например большая деформация шин (незабываем компенсировать давлением) или ухудшившаяся аэродинамика из-за пассажира за спиной.
Источник: kickstarter.org
Что такое лошадиная сила
Чему равна 1 лошадиная сила? Если взять любую энциклопедию и посмотреть в ней, что такое лошадиная сила, то мы прочитаем, что это внесистемная единица измерения мощности, которая в России не используется. Хотя на любом сайте дилерских автосалонов мощность двигателя указывается именно в лошадиных силах.
Что же это за единица, чему она равна?
Говоря о лошадиных силах двигателя, большинство из нас представляет простую картину: если взять табун из 80-ти лошадей и автомобиль с мощностью двигателя 80 л.с., то силы их окажутся равными и никто не сможет перетянуть канат.
Если попытаться воссоздать такую ситуацию в реальной жизни, то победит все же табун лошадей, поскольку для того, чтобы двигатель смог развить такую мощность, ему нужно раскрутить коленчатый вал до определенного количества оборотов в минуту. Лошади же рвануться с места и потащат автомобиль за собой, сломав ему таким образом коробку передач.
К тому же нужно понимать, что лошадиная сила — это стандартная единица мощности, тогда как каждая лошадь — индивидуальна и некоторые особи могут быть намного сильнее других.
В оборот лошадиные силы были введены еще в 1789 году. Известный изобретатель Джеймс Уатт хотел продемонстрировать, насколько выгоднее использовать паровые машины, а не лошадей для выполнения работы. Он просто взял и посчитал, сколько энергии тратит лошадь, чтобы с помощью простейшего подъемного механизма — колеса с закрепленными на нем веревками — вытаскивать из шахты бочки с углем или выкачивать воду с помощью насоса.
Оказалось, что одна лошадь может вытаскивать груз весом 75 килограмм со скоростью 1 м/с. Если перевести эту мощность в ватты, то получится, что 1 л.с. составляет 735 ватт. Мощность же современных автомобилей измеряют в киловаттах, соответственно 1 л.с. = 0,74 кВт.
Чтобы убедить владельцев шахты перейти с лошадиной тяги на паровую, Уатт предложил простой способ: измерить, какую работу смогут за день проделать лошади, а потом подключить паровой двигатель и посчитать, скольких лошадей он сможет заменить. Понятно, что паровой двигатель оказался более выгодным, потому что смог заменить определенное количество лошадей. Владельцы шахты поняли, что им дешевле содержать машину, чем целую конюшню со всеми вытекающими последствиями: сено, овес, навоз и так далее.
Стоит также сказать, что Уатт неправильно рассчитал силу одной лошадки. Поднимать вес 75 кг со скоростью 1 м/с способны только очень крепкие животные, кроме того долго работать в таких условиях они не смогут. Хотя есть свидетельства того, что кратковременно одна лошадь может развивать мощность до 9 кВт ( 9/0,74 кВт = 12,16 л.с.).
Виды лошадиных сил
- Метрическая лошадиная сила равна подъёму 75 кг в секунду на 1 метр. Применяется в Европе
- Механическая лошадиная сила равна 745.7. очень редко используется как единица измерения в англоязычных странах
- Электрическая лошадиная сила равна 746 Вт., иногда обозначается табличках электродвигателей.
- Котловая лошадиная сила равна 1000 кгс·м/с. или 9,8 кВт или 33 475 Btu/час. (единица измерений используется в США)
- Гидравлическая лошадиная сила равна 745.7 Вт.
Как определяется мощность двигателя
На сегодняшний момент самый простой способ замерить реальную мощность двигателя — с помощью диностенда. Автомобиль загоняют на стенд, надежно его укрепляют, затем водитель разгоняет двигатель до максимальных оборотов и на табло отображается реальная мощность в л.с. Допустимая погрешность — +/- 0,1 л.с. Как свидетельствует практика, часто оказывается, что паспортная мощность не соответствует реальной, а это может говорить о наличии самых различных неисправностей — от некачественного топлива, до падения компрессии в цилиндрах.
Стоит сказать, что в силу того, что лошадиная сила — единица несистемная, в разных странах ее рассчитывают по-разному. В США и Англии, например, одна л.с. составляет 745 Ватт, а не 735 как в России.
Как бы там ни было, но все уже привыкли именно к этой единице измерения, поскольку она удобная и простая. Кроме того л.с. используется при расчете стоимости ОСАГО и КАСКО.
Согласитесь, если вы читаете в характеристиках автомобиля — мощность двигателя 150 л.с. — вам легче сориентироваться, на что он способен. А запись типа 110,33 кВт мало, что скажет. Хотя перевести киловатты в л.с. достаточно просто: 110,33 кВт делим на 0,74 кВт, получаем искомые 150 л.с.
Хотелось бы также напомнить, что само по себе понятие «мощность двигателя» не очень показательное, нужно еще учитывать и другие параметры: максимальный крутящий момент, обороты в минуту, вес автомобиля. Известно, что дизельные двигатели являются низкооборотистыми и максимальная мощность достигается на 1500-2500 об/мин, тогда как бензиновые разгоняются дольше, но на длинных дистанциях показывают лучшие результаты.
Источник: calcsbox.com
Размышления дилетанта о лошадиных силах, крутящем моменте, скорости и динамике
Доброго времени суток, джентльмены, леди и сочувствующие!
На днях мне поступил вопрос: как же ты ездила на 90-сильном гольфе 180? Пришлось уточнить, что 140-160 ездила, а до 180 было дело разгонялась (по спидометру даже до 190 однажды). И скорость, динамика и лошади не имеют прямой связи.
Сказала, а потом сомневаться начала. А вдруг таки лошади и скорость имеют прямую связь?
В общем, зачем гадать, надо анализ провести.
Выбрала я десяток автомобилей от 80 до 515 л.с. В интернете нашла их технические характеристики (масса, объём двигателя, количество лошадиных сил, крутящий момент, максимальная скорость, разгон от 0 до 100 км/час). Забила в таблицу.
Сразу оговорюсь: достоверность сведений вызывает некоторые сомнения. Разница на различных ресурсах существенная. Да и цифры в ПТС порой отличаются)
По какому принципу отбирались автомобили? Это либо то, на чём я ездила, либо то, что часто вижу, либо то, что когда-то хотела купить.
Итак, участники нашего мини-псевдоисследования (модель-объём двигателя, л, крутящий момент, ньютон/м, максимальная скорость, км/час, разгон 0-100 сек):
гольф3, 1,8 л, 90 л.с., 145 ньютон/м, 180 км/час, 11,7 сек
хонда концерто 1,6 л, 112 л.с, 137 ньютон/м, 185 км/час, 10,6 сек
ВАЗ 2115, 1,6 л., 80 л/с, 137 ньютон/м, 160 км/ч, 13,2 сек
Лада Гранта, 1,6 л., 106 л.с, 148 ньютон/м, 179 км/ч, 10,9 сек
Лада приора, 1,6 л., 106 л.с, 148 ньютон/м, 183 км/ч, 11,5 сек
Ниссан максима, 3,0 л., 225 л.с, 284 ньютон/м, 225 км/ч, 8,5 сек
Пассат В5, дизель, универсал, 1,9 л, 116 л.с., 285 ньютон/м, 194 км/ч, 11 сек
Пассат В5, седан, л, 1,8Т л, 150 л.с., 210 ньютон/м, 223км/ч, 8,9 сек
Пассат СС, 2,0 л, 210 л.с., 280 ньютон/м, 240км/ч, 7,6сек
Renault Clio RS, 2,0 л, 197л.с., 215 ньютон/м, 215 км/ч, 6,9 сек
Ferarri 575M, 5,8 л, 515л.с., 589 ньютон/м, 325 км/ч, 4,2 сек
Тойота камри, 3,5 л, 249 л.с., 346 ньютон/м, 210 км/ч, 7,1 сек
Уже беглый взгляд на эти разрозненные цифры заставляет почувствовать себя идиотом (это не мат, а термин из клинической психиатрии, обозначающий определённую стадию умственной неполноценности).
Я даже несколько диаграмм составила.
Полный размер
Посудите сами, максимальная скорость 90-сильного гольфа 180 км/час (все мы понимаем, что под горочку да на пустой машине возможно и больше), 112-сильная хонда концерто позволяет ехать на 5 км быстрее (по факту на ней очень мягкая подвеска. Я лишь однажды, на платной дороге под Москвой дала ей 165, поседело левое бедро и больше такие эксперименты не проводились), 197-сильная клюшка (то есть разница по лощадям более чем в два раза) может позволить ехать аж на 35 км быстрее.
Полный размер
а тут считала отношение массы к лошадиным силам, крутящему моменту. И сравнивала с динамикой. И опять фигня на постном масле)))
Может дело в динамике? Тоже непонятно. Гольф, со своими 90 немецкими пони, разгоняется до сотни за 11.7 сек, приора со 106 кобылками 11,5 сек, концерто 112 лошадей 10,6 сек.
Кстати, по ощущениям, концерто выигрывает у гольфа до сотни, а вот за сотню гольф бодрее. Может оттого, что крутящий момент у гольфика 145, а у консервочки всего 137? Хотя… разница невелика..
Кстати, та же байда и в категории «около 200 кобылок». Только около 100 кобыл цифры разгона около 10-11 сек, а около 200 — 7-8 секунд. Опять нет линейной корреляции.
Ферарри всех положила на лопатки, только мощи у неё больше более чем вдвое. Так что опять зависимость есть, да не прямая…
Я пробовала считать отношения массы автомобиля к скорости, динамике, лошадиным силам, ускорению… и не получается красивой кривой зависимости. Так что… так что… по прежнему выбираем авто сердцем, чуйкой, а не сухими цифрами))))
Источник: www.drive2.ru
Лошадиная сила
Лошадиная сила (англ. Horsepower) л. с. – это внесистемная единица измерения мощности, 1лошадиная сила равна 746 Ватта. В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила».
Таблица перевода единицы измерения Лошадиная сила, калькулятор онлайн, конвертер
Все Все Британские и Американские единицы Британские и Американские единицы СГС и внесистемные единицы СГС и внесистемные единицы Международная система (СИ) Международная система (СИ) Метрические единицы Метрические единицы Планковские единицы Планковские единицы
Лошадиная сила в BTU/час (британские тепловые единицы) | 2 511.309 |
Лошадиная сила в Аттоватт | 7.36 * 10 20 |
Лошадиная сила в Аттоджоуль в секунду | 7.36 * 10 20 |
Лошадиная сила в Британская термическая единица в минуту | 41.82717 |
Лошадиная сила в Британская термическая единица в секунду | 0.697119 |
Лошадиная сила в Ватт | 735.5 |
Лошадиная сила в Вольт-ампер | 735.5 |
Лошадиная сила в Гектоватт | 7.355 |
Лошадиная сила в Гектоджоуль в секунду | 7.355 |
Лошадиная сила в Гигаватт | 7.36 * 10 -7 |
Лошадиная сила в Гигаджоуль в секунду | 7.36 * 10 -7 |
Лошадиная сила в Гигакалорий в секунду | 1.76 * 10 -7 |
Лошадиная сила в Гигакалорий в час | 0.000632 |
Лошадиная сила в Гидравлическая лошадиная сила | 0.986322 |
Лошадиная сила в Декаватт | 73.55 |
Лошадиная сила в Декаджоуль в секунду | 73.55 |
Лошадиная сила в Дециватт | 7 355 |
Лошадиная сила в Дециджоуль в секунду | 7 355 |
Лошадиная сила в Джоуль в минуту | 44 130 |
Лошадиная сила в Джоуль в час | 2 647 588.193 |
Лошадиная сила в Джоуль/сек | 735.5 |
Лошадиная сила в Калорий в час | 632 416.165 |
Лошадиная сила в Калория в минуту | 10 540.269 |
Лошадиная сила в Калория в секунду | 175.671157 |
Лошадиная сила в Киловатт | 0.7355 |
Лошадиная сила в Киловольт-ампер | 0.7355 |
Лошадиная сила в Килограмм-сила метр в секунду | 74.997451 |
Лошадиная сила в Килоджоуль в минуту | 44.13 |
Лошадиная сила в Килоджоуль в секунду | 0.7355 |
Лошадиная сила в Килоджоуль в час | 2 647.800 |
Лошадиная сила в Килокаллорий/мин | 10.547374 |
Лошадиная сила в Килокаллорий/сек | 0.17579 |
Лошадиная сила в Килокалорий в секунду | 0.175663 |
Лошадиная сила в Килокалорий в час | 632.416165 |
Лошадиная сила в Котловая лошадиная сила | 0.07499 |
Лошадиная сила в Лошадиная сила (немецкая) | 1.000002 |
Лошадиная сила в Мегаватт | 0.000736 |
Лошадиная сила в Мегаджоуль в секунду | 0.000736 |
Лошадиная сила в Метрическая лошадиная сила | 1 |
Лошадиная сила в Метрическая тонна охлаждения | 0.190495 |
Лошадиная сила в Механическая лошадиная сила | 0.986322 |
Лошадиная сила в Микроватт | 7.36 * 10 8 |
Лошадиная сила в Микроджоуль в секунду | 7.36 * 10 8 |
Лошадиная сила в Милливатт | 735 500 |
Лошадиная сила в Миллиджоуль в секунду | 735 500 |
Лошадиная сила в Миллион BTU в час | 0.00251 |
Лошадиная сила в Нановатт | 7.36 * 10 11 |
Лошадиная сила в Наноджоуль в секунду | 7.36 * 10 11 |
Лошадиная сила в Насосная лошадиная сила | 0.985868 |
Лошадиная сила в Ньютон-метр в секунду | 735.5 |
Лошадиная сила в Петаватт | 7.36 * 10 -13 |
Лошадиная сила в Петаджоуль в секунду | 7.36 * 10 -13 |
Лошадиная сила в Пиковатт | 7.36 * 10 14 |
Лошадиная сила в Пикоджоуль в секунду | 7.36 * 10 14 |
Лошадиная сила в Планковская мощность | 2.03 * 10 -50 |
Лошадиная сила в Сантиватт | 73 550 |
Лошадиная сила в Сантиджоуль в секунду | 73 550 |
Лошадиная сила в Тераватт | 7.36 * 10 -10 |
Лошадиная сила в Тераджоуль в секунду | 7.36 * 10 -10 |
Лошадиная сила в Термохимическая калория в минуту | 10 547.323 |
Лошадиная сила в Термохимическая калория в секунду | 175.788719 |
Лошадиная сила в Термохимическая калория в час | 632 839.388 |
Лошадиная сила в Тонна охлаждения | 0.209136 |
Лошадиная сила в Тысяча BTU в час | 2.50963 |
Лошадиная сила в Тысяча международных британских термических единиц в час | 2.50963 |
Лошадиная сила в Фемтоватт | 7.36 * 10 17 |
Лошадиная сила в Фемтоджоуль в секунду | 7.36 * 10 17 |
Лошадиная сила в Фунт-сила-фут в минуту | 32 548.618 |
Лошадиная сила в Фунт-сила-фут в секунду | 542.476961 |
Лошадиная сила в Фунт-сила-фут в час | 1 952 917.059 |
Лошадиная сила в Фут-фунт-сила в минуту | 32 548.618 |
Лошадиная сила в Фут-фунт-сила в секунду | 542.476961 |
Лошадиная сила в Фут-фунт-сила в час | 1 952 917.059 |
Лошадиная сила в Эксаватт | 7.36 * 10 -16 |
Лошадиная сила в Эксаджоуль в секунду | 7.36 * 10 -16 |
Лошадиная сила в Электрическая лошадиная сила | 0.985925 |
Лошадиная сила в Эрг/сек | 7 355 |
Наверх страницы Лошадиная сила |
Источник: www.calc.ru