2 srs что это

Знакомясь с характеристиками автомобиля, нередко в списке опций можно встретить аббревиатуру SRS. Лишь немногие водители могут похвастаться тем, что они знают, что это за система такая. Прочитав эту статью до конца, вы также сможете дать развернутый ответ на вопрос: «Что такое SRS в автомобиле».

SRS (от английского Supplementary Restraint System – дополнительная система удерживания) — обеспечивает защиту водителя и пассажиров при лобовом столкновении со статичным или движущимся предметом.

Главная задача SRS – минимизирование травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности срабатывают одновременно, дабы не допустить удара драйвера и пассажира о руль, лобовое стекло или прочие, находящиеся в салоне автомобиля, твердые предметы. Для реализации этого система анализирует поступающие импульсные сигналы столкновения, оценивает силу удара и решает активировать ли подушки безопасности и/или преднатяжители ремней безопасности. При этом преднатяжители ремней безопасности могут активироваться как вместе с надувными подушками безопасности, так и без них.

Ошибка Airbag SRS — причины и способы устранения

Надувные подушки безопасности сконструированы таким образом, что они активируются лишь в случае фронтального или бокового удара, если же удар пришелся сзади, то никакие натяжные устройства ремней безопасности или надувные подушки безопасности не сработают. Система SRS не будет активирована и в случае лобового столкновения на низкой скорости или при ударе с мягкими объектами (кусты, например).

Исправность системы SRS всегда контролируется микропроцессором в модуле датчика. В случае обнаружения ошибки в работе, в памяти фиксируется характер и местоположение неисправности, а на приборной панели загорается лампочка предупреждения SRS. В этом случае советуем немедленно отправляться на СТО, где мастера помогут устранить поломку.

Система SRS – одна из тех, что может в случае ДТП спасти вам жизнь. Посему ни в коем случае не игнорируйте сигналы об ее неисправности. Соблюдайте элементарные рекомендации по эксплуатации системы. В частности, не допускайте перегрева системы (SRS не переносит температуры выше 90 градусов), а после 10 лет службы автомобиля не лишним будем протестировать систему SRS, в том числе электронику, подушки и механизм преднатяжителя ремней, в сертифицированной мастерской.

Держите систему SRS в исправности, но пусть вам никогда не понадобится привести ее в активность!

Источник: autopulse.net

SRS — что это такое? Что входит в систему SRS?

На данный момент практически каждый при покупке нового авто может заказать у дилера опционную установку какой-либо системы. Это стало вполне обыденным делом. Но есть такие опции, которые уже входят в комплектацию, и за них не нужно доплачивать.

SRS что это

Среди таких — система SRS. Что это такое, и какие компоненты в нее входят? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Характеристика

SRS — что это? Данная система представляет собой комплекс элементов, устанавливаемых в автомобиле, которые позволяют уменьшить последствия дорожно-транспортных происшествий для водителя и пассажиров. По своей классификации SRS Airbag относится к конструктивным элементам безопасности. Это значит, что все ее компоненты устанавливаются не опционно (как это может быть в случае с кондиционером), а в обязательном порядке. И неважно, топовая это комплектация или «база», все равно обе машины будут содержать одинаковый набор устройств пассивной безопасности.

Таким образом, SRS представляет собой совокупность конструктивных элементов, которые применяются для защиты пассажиров и водителя от травмирования при ДТП.

Составляющие системы

SRS-система может включать в себя следующие составляющие:

  1. Ремень безопасности (обычно бывает трехточечным и устанавливается на каждое пассажирское и водительское сидение).
  2. Натяжители ремней.
  3. Аварийный размыкатель АКБ.
  4. Подушки безопасности (в 90-х годах считались незримой роскошью для автолюбителей).
  5. Активные подголовники.

В зависимости от марки и модели машины, SRS может включать в себя ряд других устройств. К примеру, это может быть система защиты при опрокидывании (как на кабриолетах), дополнительные крепления для детских кресел и т. д.

SRS airbag

В последнее время многие автомобили стали укомплектовываться элементами защиты пешеходов. На некоторых моделях встречается даже система экстренного вызова.

Управление пассивной безопасностью SRS

Что это за система, мы уже выяснили, теперь давайте рассмотрим, каким образом она управляется. Но здесь не все так однозначно. Все элементы, перечисленные выше, имеют электронное управление, которое обеспечивает эффективное взаимодействие различных компонентов SRS. Что это значит?

Читайте также:  Как содержать подсадных уток зимой

Конструктивно данная система представляет собой набор различных измерительных датчиков, блока управления и исполнительных устройств. Первые выполняют функцию фиксирования параметров, при которых возникает аварийная обстановка, и преобразуют их в короткие электросигналы. Это могут быть датчики удара, положения сидения переднего ряда кресел и выключатели замка 3-точечного ремня безопасности. Как правило, на каждую из сторон автопроизводитель устанавливает по 2 таких устройства, реагирующие на удары. Также эти датчики тесно связаны с активными подголовниками, которые при подаче сигнала переходят в активный режим.

Таким образом, каждый из компонентов системы пассивной безопасности тесно взаимодействует с определенными датчиками и за счет специальных импульсов за считанные миллисекунды позволяет надуть Airbag и другие его составляющие через блок SRS.

Исполняющие устройства

Среди исполняющих устройств в автомобиле следует отметить следующие:

  • Натяжители ремней.
  • Пиропатроны подушек.
  • Механизм привода подголовников.
  • Контрольная лампа на панели приборов автомобиля, которая сигнализирует о непристегнутых ремнях.

блок SRS

Активизация каждого из этих составляющих происходит в соответствии с заложенным производителем программным обеспечением.

Какие устройства могут сработать при фронтальном ударе?

При лобовом столкновении SRS может активизировать сразу несколько элементов безопасности, в зависимости от его силы. Это могут быть как натяжители, так и подушки (возможно, и все вместе).

При фронтально-диагональном столкновении в зависимости от угла и масштабов силы удара в системе активизируются:

  1. Натяжители ремней.
  2. Передние подушки безопасности.
  3. Подушки вместе с натяжителями.
  4. Левый или правый Airbag.

В некоторых случаях (обычно при скорости более 60 километров в час) система может активизировать все вышеперечисленные элементы, тем самым обеспечив максимальную безопасность и минимальный риск травмирования пассажирам на обоих рядах сидений, а также самому водителю.

Какие устройства могут сработать при боковом ударе?

В данном случае, в зависимости от укомплектованности автомобиля, могут сработать либо натяжители ремней, либо боковые подушки. Последние обычно устанавливаются на авто среднего и более престижного классов. Бюджетные же машины оборудуются лишь натяжителями, которые и срабатывают при ударе, фиксируя тело человека в сидении.

система SRS в автомобиле

Также в зависимости от силы удара в машине срабатывает размыкатель аккумуляторной батареи. Таким образом при столкновении риск короткого замыкания или образования искры снижается вовсе. Это позволяет снизить возможность несанкционированного воспламенения транспортного средства в результате пробоины в бензобаке или прочих деформациях кузовных элементов.

Что представляют собой активные подголовники?

Данные элементы стали укомплектовываться на автомобили гораздо позже классических натяжителей ремней безопасности. Обычно активные подголовники устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего рядов в салоне.

Благодаря наличию таких элементов риск перелома в области шейного отдела при заднем ударе снижается до минимума (а ведь именно эта область одна из самых уязвимых к переломам). Таким образом, активные подголовники значительно повышают шансы на жизнь даже при, казалось бы, смертельных ударах. Первые экземпляры таких устройств стали устанавливать на немецкие «Мерседесы».

По своей конструкции данные подголовники разделяются на две группы и могут быть как активными, так и неподвижными. В первом случае подголовник имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. Неподвижно же аналоги жестко встроены в спинки сидений. Однако даже такие подголовники отлично справляются со своей главной функцией – снижением травмоопасности при различных видах столкновений.

SRS система

Итак, мы выяснили, что собой представляет система SRS в автомобиле и каким образом она действует при различных столкновениях.

Источник: fb.ru

SRS на панели приборов — что это такое? (Митсубиси, Хонда, Мерседес)

Современную машину нельзя представить без функций безопасности, к которым относится например технология против заноса автомобиля, автоблокировочная функция, а также система подушек безопасности.

SRS на панели приборов (Митсубиси, Хонда, Мерседес)

SRS (Supplementary Restraint System) — система запуска подушек безопасности (Airbag), преднатяжителей ремней.

При отсутствии поломок индикатор SRS высвечивается, мигает несколько раз, после чего затухает до очередного запуска двигателя. При наличии проблем — индикатор остается гореть.

Читайте также:  Как высверлить сломанное сверло из глухого отверстия

При отображении SRS — предположительно были обнаружены некоторые проблемы в работе подушек безопасности. Возможно плохой контакт (покрылся коррозией) или отсутствуют вовсе. Необходимо посетить сервисный центр, где проверят сканером.

После первого тестирования и обнаружения ошибки — система через некоторое время повторяет тест, при отсутствии признаков проблемы — удаляет ранее записанный код ошибки, индикатор выключается, машина функционирует в обычном режиме. Исключение — критические ошибки, когда код хранится в постоянной памяти длительное время.

Важные моменты

Полезная информация и некоторые причины:

  1. Иногда причина — повреждение подрулевого шлейфа (необходима замена).
  2. Дело может быть не только в работе подушек, но и в любом другом узле системы безопасности.
  3. При отображении значка SRS — в 99% определенно некая неисправность присутствует. Компании, производя автомобили, создают систему безопасности высокой надежности. Ложные срабатывания почти исключены.
  4. Плохое соединение контактов в дверях, особенно после ремонта. Если оставить неподключенным один контакт — и постоянно будет гореть SRS.
  5. Выход из строя датчика удара.
  6. Плохой контакт между устройствами системы из-за повреждений кабелей проводки.
  7. Нарушена работа предохранителей, плохая передача сигнала в местах контактов.
  8. Нарушение модуля/целостности управления безопасности при установке противоугонной сигнализации.
  9. Восстановление работы подушек без сброса памяти ошибок.
  10. Сопротивление выше нормы на одной из подушек.
  11. Низкий уровень напряжения бортовой сети (исправит замена аккума).
  12. Вышел срок службы подушек (обычно 10 лет).
  13. Содержащаяся влажность в датчиках (после сильного дождя иди мойки).

Возможно будет полезно:

Заключение

  • SRS на панели приборов — система подушек безопасности, преднатяжителей ремней.
  • Присутствует на многих современных авто — Митсубиси, Хонда, Мерседес, Киа и другие.
  • Неполадки с данной системой приводят к постоянному отображению индикатора SRS. Причины могут быть разные, рекомендуется обратится в сервисный центр (СЦ) для диагностики.

Надеюсь информация помогла. Удачи.

Источник: 990x.top

SRS — система пассивной безопасности

Supplementary Restraint System ( SRS ) — система пассивной безопасности водителя и пассажиров, была изобретена в начале 50-х годов американским инженером Джоном Хэттриком.
Она имела простейшее, но достаточно надежное устройство:

SRS_1953.jpg

Как видно из приведенного рисунка, исполнение было чисто механическим:в случае наезда на препятствие, бампер толкал металлические «тяги безопасности», которые в свою очередь открывали правый или левый краны и сжатый воздух из баллона через резиновый шланг, проложенный по полу автомобиля, надувал резиновый мешок перед водителем. Эта Идея получила стремительное развитие, особенно в начале 70-х годов прошлого века, когда в системе SRS стали использоваться все современные достижения науки, техники и сама система стала ставиться на серийные автомобили. Сейчас, пожалуй, трудно найти современный автомобиль, в котором бы не присутствовала система SRS . Иногда, не совсем справедливо, мы называем эту систему пассивной безопасности как « AirBag » ( что в дословном переводе означает «воздушный мешок») и , наверное, немногие знают насколько сложна эта система и из чего конкретно она состоит: SRS control module ignition switch battery front crash sensor spiral cable ( clock spring) igniter/gas generator driver*s airbag passenger*s airbag deactivation switch passenger*s seat pressure sensor passenger movement sensor passenger*s airbag sensor passenger*s airbag seat belt pretensioners side impact crash sensors side airbags data link connector (DLC) SRS warning lamp Принцип работы системы SRS достаточно простой и подчинен одной идее – сохранить жизнь водителю и пассажиру при аварии. Инерционные датчики, расположенные как и впереди, так и по сторонам автомобиля, рассчитаны на срабатывание при скорости столкновения около 50 км.час. SRS control module , получив сигнал от какого-либо датчика, мгновенно подает электрический импульс на подушку безопасности ( AirBag), а точнее – на Igniter Gas Generator , диаметром 8-10 см. и толщиной всего 9-15мм :

igniter_g_g.jpg

Кристаллы мгновенно превращаются в газ, состоящий, в основном, из азота, который в течении 15 — 60 миллисекунд надувает подушку безопасности, и она, расширяясь, начинает стремительно мчаться навстречу водителю или пассажиру со скоростью от 200 до 300 км.час и, если кто-то из них не пристегнулся, то травмы различной тяжести вполне и вполне возможны.
Необходимо отметить, что подушка безопасности водителя надувается гораздо быстрее, чем AirBag пассажира вследствии того, что имеет меньший литраж ( 40-60 литров). А вот теперь самое время поговорить о том, что при аварии срабатывает не только подушка безопасности. В системе SRS предусмотрено одновременное срабатывание как и подушки безопасности, так и устройства, которое так же мгновенно натягивает ремень безопасности, что бы при аварии предотвратить инерционное движение водителя или пассажира навстречу несущейся навстречу подушке безопасности и уберечь их от травм. Это устройство называется: » преднатяжитель ремня безопасности » ( seat belt pretensioners ) и конструктивно располагается в самом натяжителе ремня безопасности:

Читайте также:  Как добраться до азау

seat_belt.jpg

Seat Belt Pretensioners б ывает двух типов – механическим и пиротехническим. В механическом для натяжения ремня безопасности используется обыкновенная пружина :

seat_belt_mekh.jpg

gas_gen.jpg

Такие преднатяжители ремня , например, используются на автомобилях VOLVO — 940/960 1995-1998 годов выпуска, S 90/ V 90 выпуска 1997-1998 годов выпуска, S 60 2000-2003 годов выпуска. Пиротехнические преднатяжители ремня безопасности бывают трех типов : Pyrotechic pretensioners


Steel balls

balls.jpg

Wankel engine rotor

wankel.jpg

wankel_1.jpg

1. Triggering device
2. * Wankel * rotor
3.Firing pin
4. Gas generator
5. Expanding gas При неисправности системы SRS , в частности системы преднатяжителя ремней безопасности, на панели приборов загорается транспорант SRS . Если диагностируется, например, Nissan , то кроме сканера диагностику можно провести и самостоятельно по двум вариантам: 1. контакт 4 — светодиод — «минус» 2. контакт 7 — лампочка мощностью не более 3 w — контакт 11 Коды неисправностей ( DTC ) опубликованы в дополнительной литературе. Практически все автомобили японского производства поддаются проведению самодиагностики системы SRS , за исключением Mitsubishi , где требуется сканер .

Источник: autodata.ru

Пассивная безопасность SRS: что это и как работает?

Все автомобилисты прекрасно понимают, что транспортное средство — это не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. С ростом количества автомобилей на дорогах постоянно возрастает количество ДТП. Именно поэтому производители постоянно разрабатывают новые технологии, которые помогают сделать автомобиль не только удобным, но и максимально безопасным. Система пассивной безопасности SRS как раз и призвана выполнять эту функции. О том, что же это за система, в чем ее особенности и как она работает, будет рассказано в этом материале.

Пассивная безопасность SRS: что это и как работает?

Система пассивной безопасности: что это такое?

Система пассивной безопасности — это комплекс устройств и механизмов, которыепризваны обеспечить защиту водителя и пассажиров транспорта от получения тяжелых травм в случае возникновения аварий на дорогах. В основные элементы системы входит целый комплекс компонентов, среди которых:

  • Подушки безопасности и ремни безопасности;
  • Безопасная конструкция кузова и детские удерживающие устройства;
  • Активные подголовники и аварийный размыкатель аккумулятора;
  • Система экстренного вызова и другие.

Во всем современных моделях авто элементы системы SRS взаимосвязан между собой. Они имеют общее электронное управление, за счет которого обеспечивается общая эффективность работы всех компонентов. Но в любом случае основными элементами защиты в автомобиле все равно остаются ремни и подушки безопасности.

Система пассивной безопасности: что это такое?

От каких ударов спасает система SRS?

Согласно аналитическим данным больше половины ДТП сопровождаются фронтальным ударом в переднюю часть транспорта. На второй позиции разместились боковые удары и на третьем месте удары в заднюю часть авто или в результате опрокидывания транспорта.

Именно в зависимости от того, на какую часть транспорта пришелся удар, система пассивной защиты SRS будет определять, какие устройства должны быть задействованы. Если при аварии произошел фронтальный удар, то обычно срабатывают натяжители ремня безопасности и фронтальные подушки безопасности.

При возникновении фронтально-диагонального удара, система SRS может задействовать только натяжители ремня. При более сильном ударе могут быть задействованы также передние и боковые подушки безопасности. В случае бокового удара срабатывают обычно головные и боковые подушки безопасности, натяжители ремня с той стороны, на которую припал удар при столкновении. Когда же удар происходит в заднюю часть автомобиля, то обычно срабатывает натяжитель ремня безопасности и размыкатель аккумуляторной батареи.

Подробнее о системе пассивной безопасности будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник: automend.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...