Зона охраны охотничьих ресурсов что это

Вологодская охота

На сайте Охотдепартамента появилось объявление о создании на территории Сокольского района зоны охраны охотничьих ресурсов. И опять они там все напутали с этими зонами.

Вопросы создания этих зон регулируется статьей 51 Закона «Об охоте»:

«1. В целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается.

2. Обозначение на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»


Законом установлена возможность создания различных зон охраны охотничьих ресурсов. Это:

1.созданные в соответствии с Лесным кодексом Защитные леса и особо защитные участки лесов (леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; леса, расположенные в водоохранных зонах; леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и т.п.). Леса и участки лесов!

Новые правила охоты для украинских охотников

2. Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Эти особо охраняемые природные территории могут быть федерального, регионального и муниципального уровня для охраны различных объектов живой (например — заказники) и неживой природы (например — геологические). В них охота может быть запрещена, а может и нет.

3.Другие зоны охраны охотничьих ресурсов. Т.е. они могут быть разными, с разными названиями – но это зоны охраны охотничьих ресурсов. Прежде в Вологодской области их называли – воспроизводственные участки. Теперь их назвали – зоны охраны охотничьих ресурсов.

Что сделали? Создали зону охраны охотничьих ресурсов. Какую? Зону охраны охотничьих ресурсов. Снова-здорово!

Ясно, что хотели попасть формулировкой в Закон об охоте. А попали пальцем в небо. Зона охраны осталась без определения его содержания в своем названии. Просто зона охраны и все.

Был же узаконен областными актами воспроизводственный участок, зачем ломать? Тем более Закон об охоте пишет, что могут быть «другие» — и зоны покоя и воспроизводственные участки, и какие еще придумаете и узаконите нормативными актами субъекта. И у нас есть зоны покоя вокруг Вологды и Череповца. Или их тоже переименовали в «зоны охраны».

Так ведь там цель — дать покой и безопасность не животным, а людям, в основном, дачникам. И называется она «зона покоя» поэтому.

охотхозяйство «Северная сторона» — отдых, охота, проживание, аренда

И потом, неужели общая площадь всех воспроизводственных участков области 212,8 га? Может все же 212,8 тыс. га?

Источник: vologohota.ru

Зоны охраны охотничьих ресурсов

Зоны охраны охотничьих ресурсов — особо защитные участки лесов и другие зоны, созданные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами в целях сохранения охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается [1] .

В числе таких зон: места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных; участки лесов вокруг глухариных токов; полосы лесов по берегам рек или иных водных объектов, заселённых бобрами [2] .

Читайте также:  Какую катушку shimano выбрать

Границы зоны охраны охотничьих ресурсов обозначаются на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов.

Специальные информационные знаки устанавливаются по периметру границ зоны охраны охотничьих ресурсов, на въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов, в местах предполагаемого проезда (прохода) людей, а также внутри зон охраны охотничьих ресурсов [3] .

Создание в охотничьих угодьях зон охраны охотничьих ресурсов относится к биотехническим мероприятиям, проводимым в целях предотвращение гибели охотничьих ресурсов [4] .

Примечания

  1. ↑ Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  2. ↑ Приказ МПР РФ от 06.02.2008 N 31 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции»
  3. ↑ Приказ Минприроды РФ от 12.11.2010 N 503 «Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов»
  4. ↑ Приказ Минприроды РФ от 24.12.2010 N 560 г. Москва «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов»

Источник: dic.academic.ru

Чем регулируются зоны охраны охотничьих ресурсов?

В редакцию поступило обращение охотников с Кубани: «У многих наших охотников возникают вопросы по поводу такого понятия, как «зона охраны», которое предусмотрено в Законе «Об охоте»и Правилами охоты.

Чем регулируются зоны охраны охотничьих ресурсов?

Фото Антона Журавкова

А вот таких понятий, как «воспроизводственный участок» и «внутрихозяйственный заказник», нет ни в законе, ни в правилах. Многие сейчас на свое усмотрение пишут на трафаретах то одно, то другое, что больше похоже на «колхозное право». Что вы думаете об этом? Хотелось бы услышать мнения ваших юристов.

Возможно, где-то есть по этому вопросу статьи, комментарии, разъяснения… Все положения о ранее существующих воспроизводственных участках были еще при СССР и давно устарели. Я, как юрист, смотрю и трактую это так, другие — по-своему».

Поднятые в письме вопросы, думается, могут быть интересны и другим нашим неравнодушным читателям.
Начнем с того, что вспомним основные требования базового закона об охоте, прежде всего статьи 46 и 51, в которых установлены понятия «воспроизводство охотничьих ресурсов» и «зоны охраны охотничьих ресурсов».

Статья 46 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» (далее — ФЗ-209) устанавливает, что воспроизводство охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания или увеличения численности охотничьих ресурсов и в целях, установленных статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона.

Само же воспроизводство охотничьих ресурсов осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного воспроизводства охотничьих ресурсов.
Статья 51 ФЗ-209 постановила, что зоны охраны охотничьих ресурсов в целях их сохранения создаются в соответствии с Лесным кодексом РФ и другими ФЗ.
Касаясь ЛК РФ, надо помнить Приказ МПР РФ от 06.02.2008 № 31 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции».

В статье 51 ФЗ-209 приведен закрытый перечень этих зон — особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых использование охотничьих ресурсов ограничивается. Часть 2 этой статьи установила требование о том, что обозначение на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Читайте также:  Сколько свинца в аккумуляторе 60 ампер

Теперь, для того чтобы разобраться с тем, есть ли в данных охотугодьях и законны ли «воспроизводственные участки», «зоны покоя» и т.д. и т.п., надо посмотреть на пункты 17 и 24 статьи 32, подпункт 1 пункта 1 и подпункт 10 пункта 4 статьи 33, пункт 1 статьи 34 и статью 39 ФЗ-209.

Из этих установлений можно сделать соответствующие выводы, а также узнать, к кому обращаться за защитой своих прав на охоту. «РОГ» и другие охотничьи СМИ регулярно сообщают о «шалостях» иных охотпользователей, которые ограничивают охоту под надуманными предлогами, в частности, путем установления в своих хозяйствах «воспроизводственных участков» и «внутрихозяйственных заказников».

Столкнувшись с этим, надо попросить этих охотпользователей и (или) иных должностных лиц представить вам должным образом заверенную схему использования и охраны охотничьего угодья. Это, как определено пунктом 12 статьи 39 ФЗ-209, является документом внутрихозяйственного охотустройства. Именно в схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры (пункт 13 статьи 39 ФЗ-209).

Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения за счет собственных средств в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункты 11 и 14 статьи 39 ФЗ-209). Кроме того, законодательство требует устанавливать по периметру границ зоны охраны охотничьих ресурсов, на въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов, в местах предполагаемого проезда (прохода) людей, а также внутри зон охраны охотничьих ресурсов специальные информационные знаки. Это осуществляется в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 12.11.2010 № 503 «Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов».

Не надо забывать и о том, что создание в охотничьих угодьях зон охраны охотничьих ресурсов относится к биотехническим мероприятиям, проводимым в целях предотвращения гибели охотничьих ресурсов. Делается это в порядке, определенном в Приказе Минприроды РФ от 24.12.2010 № 560s «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов».

А обращаться с жалобами следует в суд, так как статьей 56 ФЗ-209 установлено, что все споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов разрешаются в судебном порядке.
Чтобы не нарушить законодательство о зонах охраны и воспроизводственных участках охотничьих ресурсов, не будет лишним освежить в памяти и пункты 10, 12, 16.6, 36, 51.1 и Раздел 9 действующих Правил охоты.

Тем более что судебная практика о наказании охотников, случайно попавших в такие места, уже есть.

К примеру, можно ознакомиться с размещенным в интернете постановлением судьи мирового участка № 41 Перемышльского района Калужской области от 24 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.37 часть 1 КоАП РФ в отношении гражданина А.

Вячеслав Михайлов13 ноября 2014 в 00:00

Источник: survinat.ru

Зона охраны охотничьих ресурсов что это

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 июля 2020 года N 412

(с изменениями на 24 марта 2022 года)

Информация об изменяющих документах

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минприроды России от 2 декабря 2020 года N 1003 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.03.2021, N 0001202103240020);

Читайте также:  Как приготовить глухаря в духовке целиком

приказом Минприроды России от 24 марта 2022 года N 213 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.05.2022, N 0001202205040028) (действует по 31 декабря 2026 года).

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов согласно приложению к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.

в Министерстве юстиции

30 октября 2020 года,

регистрационный N 60679

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 6 июля 2020 года N 412

Порядок установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов

(с изменениями на 24 марта 2022 года)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3735; 2020, N 17, ст.2725) (далее — Федеральный закон «Об охоте») и определяет процедуру обозначения на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов.

2. В целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается.

3. Границы зоны охраны охотничьих ресурсов обозначаются на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов.

4. На основных въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов устанавливаются специальные информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов.

5. Сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, наносятся на специальный информационный знак печатными буквами черного цвета размером по высоте не менее 70 мм.

6. Специальный информационный знак имеет прямоугольную форму размером не менее 40 х 60 см и крепится к верхней части основания (столба) на расстоянии от 150 до 200 см от поверхности земли.

7. Основание (столб) специального информационного знака окрашивается краской контрастных цветов в виде горизонтальных полос. Нижняя часть основания заглубляется в грунт (не менее 40 см). В случае изготовления специального информационного знака из листового металла он покрывается специальной краской по металлу белого цвета.

8. Специальные информационные знаки устанавливаются по периметру границ зоны охраны охотничьих ресурсов, на въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов, в местах предполагаемого проезда (прохода) людей, а также внутри зон охраны охотничьих ресурсов.

9. На территории закрепленных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона «Об охоте».

10. На территории общедоступных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Источник: docs.cntd.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...