Центром производства атомных подводных лодок является производственное объединение «Севмаш», расположенное в городе Северодвинске. Оно является крупнейшим в России судостроительным комплексом. Его основная задача — это строительство атомных подводных лодок для ВМФ (одни из них, «Акула» даже занесены в книгу рекордов Гиннесса, как самые большие в мире).
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru
Советский мегапроект АПЛ «Акула»
СССР был чемпионом мира по колоссальным, сверхдорогостоящим и при этом бездарным проектам. Одним из таких проектов стало создание межконтинентальной баллистической ракеты Р-39 и её носителя атомной подводной лодки «Акула» проекта 941.
Как всегда коммунистические лидеры реализовали в проекте три главные составляющие: свои непомерные амбиции, отсутствие экономических расчётов, презрение к детялям. И как всегда, ничего хорошего из этого не получилось.
Сам проект возник как ответ на действия штатовцев (СССР постоянно пытался «догнать и перегнать США), которые в 1976 г. начали строительство огромной АПЛ проекта «Огайо». Советские лидеры решили утереть нос своим американским визами, и построить своего монстра.
В результате были созданы АПЛ проекта «Акула». Советские и неосоветские очень гордятся тем, что это была самая большая подводная лодка в мире. Но для подводной лодки самым важным фактором являются не понты её создателей, а незаметность. Если ПЛ легко обнаружить — все её достоинства тут же умножаются на ноль.
При одинаковой длине «Акула» получилась в полтора раза толще и в два раза шире, чем «Огайо». Из-за специфических особенностей конструкции и оборудования «Акула» здорово шумела под водой, что существенно облегчало её обнаружение противником. И не было возможности это изменить. Там шумел и реактор старого образца (для замены которого нужно разрезать лодку), и винты, и гидравлические и механические системы.
«Огайо» была гораздо менее шумной.
При этом «Огайо» несла 24 МБР, а «Акула» 20, при одинаковых БЧ.
Другая гордость неосоветских — «уникальная конструкция корпуса». Снаружи это единое судно, а внутри него расположен катамаран: два основных корпуса диаметром 10 м каждый (Википедия пишет, что корпуса были из титана, но это бред. Не было титана на «Акулах» от слова совсем. Корпуса ПЛ проекта 941 изготавливались из маломагнитных сталей).
Так вот «уникальность» корпуса получилась вынужденной, т.к. советская промышленность не могла тогда изготовить прочный корпус нужного диаметра, поэтому взяли 2 прочных корпуса от проекта 667БДРМ, приделали еще несколько поменьше, и засунули все это в один легкий корпус. Вот и весь секрет «уникальности». К тому же инженерам в мире известна истина: двойные корпуса генерируют дополнительные шумы, и современные АПЛ делают одно- или полутора-корпусными.
Гигантские размеры «Акулы» были органично связаны с её основным вооружением – 20 трехступенчатых твердотопливных ракет Р-39 «Вариант» комплекса Д-19.
При аналогичном доставляемом заряде советские твердотопливные ракеты получались вдвое тяжелее, чем штатовские, и Р-39 были в этом сымсле монстрами, с длиной 16 м. и массой 90т.
Сергей Александров, выпускник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П.Королева, инженер-конструктор космических аппаратов, ведущий специалист департамента инновационного развития и стратегических исследований ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, историк космонавтики: «Р-39 и «Барк» получились чудовищными. И, соответственно, под них пришлось делать чудовищные лодки. Да, это величайший триумф нашего кораблестроения, но флот от них отказался при первой возможности.»
Дополнительная и нерешаемая проблема возникла при распаде СССР, который коммунисты провели строго по советской Конституции. Т.к. первую ступень Р-39 производили на Украине, и Незалежная под давлением США прекратила их поставки, то результате АПЛ ТК-20 «Северсталь» и ТК-17 «Архангельск» в 2002 г. и в 2005 г. соответственно остались без ракет. Конечно их вывели в резерв.
Так же в Википедии указана другая советская гордость: «Пуск всех Р-39 был возможен одним залпом». К сожалению написавшие это совершенно не знают ни матчасть, ни элементарные законы физики. Ни одна АПЛ не может выдать залп сразу 20 колоссальными ракетами. Для самообразования можно посмотреть операцию «Бегемот».
Дополнительная небольшая, но характерная деталь бездумности проекта: была предусмотрена загрузка дополнительной партии ракет (!) прямо в море. То есть по идее разработчиков, в условиях ядерной войны, когда АПЛ полностью отстреляла 20 своих МБР (это уничтожение половины территории США), она должна была всплыть, автоматически полностью демаскировав себя, и в условиях боевых действий в открытом море грузить в себя здоровенные ракеты. Звучит как сумасшествие, но это был реальная часть проекта. В 1985 году для этого был построен плавучий арсенал-ракетовоз «Александр Барыкин».
По совокупности вышеизложенного продолжать проект в современной России не имело никакого смысла. Подлодки были сделаны под ракету, ракета была сделана под американские морские твердотопливные, всё было неоправданно дорого и требовало неоправданно много ресурсов и модернизации. И в эксплуатации «Акулы» были в два раза дороже имевшихся на вооружении подлодок, а модернизация одной «Акулы» сопоставима по стоимости со строительством двух новых АПЛ проекта 955 «Борей», гораздо более эффективных во всех отношениях.
Когда в следующий раз неосоветские плакальщики будут говорить об уничтожении сверхценного советского наследия, можно ознакомить их с этим материалом.
Из открытых источников.
Источник: takoe-nebo.livejournal.com
navy_korabel
.
На сегодняшний день в составе ВМФ России осталось всего две (из 26) больших атомных подводных лодки (ПЛАБ) пр. 671РТМ, принадлежащих к модификации 671РТМК ( ссылка 1 ) (РТМК = Ракетно-Торпедная, Модернизированная, с Крылатыми ракетами) − Б-138 «Обнинск» в строю и Б-448 «Тамбов» в ремонте (о списании «Даниила Московского» стало известно в марте прошлого года − ссылка 2 , ссылка 3 ). Есть мнение, что, в отличие от ПЛАК пр. 971, ПЛАБ пр. 671РТМК морально устарели, и на ВТГ «Тамбова» не стоит отвлекать производство, тратить время и деньги. Попробуем разобраться с тем, что происходит сейчас с Б-448, и стоит ли в условиях острейшего дефицита многоцелевых ПЛА пренебрегать тем, что может хотя бы немного облегчить ситуацию в самом скором времени.
ПЛАБ Б-448 «Тамбов» (фото без даты с lemur59.ru)
Как известно, проект 671РТМ(К), создававшийся параллельно с пр. 945 и 971, стал результатом «весьма успешной попытки выжать максимально возможное из конструкции лодок пр. 671 и 671РТ» и подобно пр. 667БДРМ «плавно перешёл из второго в третье поколение атомоходов» [В. Ильин, А. Колесников «Подводные лодки России», 2006, стр.
44]. Наверное, единственным принципиальным преимуществом 971 перед 671РТМ(К) является революционное снижение уровня шумности, достигнутое за счёт применения системы двухкаскадной амортизации, когда изолируются не только фундаменты механизмов от корпусных конструкций, но и зональные блоки, в которых расположены механизмы, от прочного корпуса ПЛ [там же, стр. 85]. Заплатить за это пришлось значительным увеличением диаметра прочного корпуса (примерно с 8,7 до 11,4 м) и, как следствие, D надв (с 4900 до 8140 т) ( ссылка 4 ).
В остальном, возможности 971 и 671РТМК можно считать соизмеримыми. Лодки обоих проектов могут применять сверхмощные боеприпасы калибра 650 мм (у 971 на два 650-мм ТА и на 4/6 БП больше) и ракеты комплекса «Калибр-ПЛ» (после небольшой модернизации, главным образом − корабельной системы управления стрельбой). И там, и там применены ГАК одного семейства («Скат»), что в совокупности со схожими размерами выгородки основной (носовой) антенны (судя по схемам Ю. Апалькова, у 671РТМК она приблизительно на 10% ниже и на столько же длиннее), надо полагать, допускает возможность усовершенствования гидроакустического вооружения в ходе среднего ремонта.
Что касается непосредственно «Тамбова», то надо сказать, что он не так уж и стар. Переданная ВМФ 24.09.1992 эта 27-летняя ПЛАБ − ровесница «Леопарда», и на год − на два моложе «Волка» и «Пантеры» (ПЛАК пр. 971, о которых шла речь в предыдущей записи − ссылка 5 ). В ещё большей степени «молодость» «Тамбова» проявляется на фоне ПЛА типа «Лос-Анджелес», строительство которых началось одновременно с 671РТМ (головные лодки вступили в строй в 1976-1977 гг.). 18 из 31 строевых LA старше Б-448 с разницей до 8 лет.
«Тамбов» прибыл в СРЗ «Нерпа» (филиал ЦС «Звёздочка») для прохождения ремонта по техническому состоянию с продлением межремонтных сроков на три года (как следует из документов закупок) ориентировочно в 2011 г. ( ссылка 6 ) в возрасте 19 лет. Из тех же документов известна дата заключения госконтракта на выполнение работ (15.10.2015 − ссылка 7 ) и первоначальный срок сдачи ПЛАБ (2017 г. − ссылка 8 ). Недоступный сейчас план закупок «Звёздочки» на тот сдаточный год пестрел позициями, касающимися зав. № 696, однако в своём предновогоднем интервью гендиректор «Нерпы» с сожалением признался, что срок завершения ремонта по целому ряду причин пришлось перенести на ноябрь 2018 г. ( ссылка 11 , 0:33). После этого вокруг Б-448 образовался информационный вакуум.
Тем не менее, перечень тендеров снежногорской дочки ЦСЗ на 2019 г. даже в сильно усечённом виде (всего полсотни позиций) содержит 9 пунктов, относящихся к заказу 696, что наглядно свидетельствует о твёрдом намерении заказчика и исполнителя довести дело до победного конца. Обозначенные в закупках работы, не считая системы управления техническими средствами (СУ ТС) «Вольфрам-714РТМ», касаются судовой арматуры, металлопроката и лакокрасочных материалов с крайним сроком поставки товара (выполнения работ) до конца октября 2019 г. ( ссылка 12 , п.п. 14, 20, 29, 30, 36, 39, 42, 43, 49). Ожидать выхода «Тамбова» из ремонта в текущем году было бы слишком оптимистично (скорее всего, все силы будут брошены на завершение ВТГ приоритетного «Вепря»), но 2021 год по всем приметам должен стать сдаточным для Б-448 − годом, когда истощённая многоцелевая компонента нашего атомного подплава пополнится вполне боеспособной ПЛА, которая, с учётом 10-летней паузы в эксплуатации, может без особых проблем прослужить до 2030 г. ■
Источник: navy-korabel.livejournal.com