Установка датчика температуры на лодочный мотор

Для контроля температуры подвесного лодочного мотора (ПЛМ) мною была собрана и испытана схема, предложенная В. Сиволобовым (см. «КиЯ» №106).

Как и предлагалось, в качестве термодатчика был применен диод Д220. В процессе эксплуатации обнаружилось, что при повышении температуры воздуха на 10°С показания прибора при неизменной температуре измерительного элемента увеличивались примерно на 6—9 градусов. Если учесть, что суточные изменения температуры могут достигать 15° и более (например, от 10°С ранним утром до 25—40°С в полдень), становится очевидной необходимость коррекции балансировки измерительного моста, выполняемой в походных условиях «на глаз». Это не позволяет обнаружить износ водопомпы системы охлаждения, который проявляется устойчивым повышением температуры двигателя всего на 5—10°С по сравнению с первоначальным уровнем. Поэтому отказ системы охлаждения может случиться совершенно неожиданно для владельца ПЛМ.

Принципиальная схема электронного термометра

Датчик температуры на ПЛМ

Информация об изображении
Принципиальная схема электронного термометра

Как удалось установить, при нагреве стабилизатора тока ток питания моста, хоть и незначительно, но возрастает. Изменение питающего тока приводит к «дрейфу» показаний прибора.

Этот недостаток мне удалось устранить, введя компенсирующий диод Д220, обозначенный VD4, в соседнее плечо моста. Для достижения наилучшей компенсации в схему введены еще два подстроенных резистора: R8 («балластный») и R9 (шунтирующий). Увеличивая величину R9, мы усиливаем влияние термокомпенсирующего элемента, и наоборот. Одновременно с уменьшением R9 следует несколько увеличить величину R8, чтобы сохранить достаточный запас балансировки моста переменным резистором R6.

Другие элементы схемы, обведенные штриховой линией, облегчают требования к выбору источника питания. Конденсатор С1, резистор R10 и стабилитрон VD5 образуют дополнительный стабилизатор напряжения. Ограничение напряжения питания величиной 12—14 В позволяет заменить транзистор МП37Б любым другим из этой серии, либо МП35, МП38с любым индексом, а МП40А — транзисторами МП39 — МП42 или аналогичными им.

Если же мотор не имеет выпрямителя, следует добавить выпрямительный мостик VD6—VD9, например на диодах КЦ402А или Д226 и т. п. При установке всех указанных элементов прибор получится «универсальным» в смысле питания.

Настраивают прибор в следующем порядке. Сначала собирают стабилизатор и контролируют его ток, который должен составлять 1,2—1,7 мА (в зависимости от примененных диодов VD1, VD2 и типа транзисторов VT1, VT2). Ток должен оставаться практически постоянным при изменении напряжения на стабилизаторе от 2 до 12 В. Затем монтируют остальные элементы.

Термодатчик VD3 помещают в сосуд с колотым льдом (0°С), включают питание (напряжение 10—12 В или иное, в зависимости от источника, который предполагается использовать) и движком R6 устанавливают стрелку прибора на 0. Движок при этом должен находиться по возможности в среднем положении; в ином случае изменяют величину R5 в пределах ±200 Ом. Величину R7 устанавливают равной нулю, что соответствует максимальной чувствительности прибора. Затем плату с собранной схемой нагревают на 30—40°С по сравнению с первоначальной температурой и выдерживают в течение 20—30 мин, чтобы все элементы схемы нагрелись до одной и той же постоянной температуры. В домашних условиях это можно сделать, например, при помощи фена и т. п.; температуру нагрева контролируют при помощи термометра. Выносной термодатчик VD3 по-прежнему должен оставаться при нулевой температуре.

Читайте также:  Как управлять резиновой лодкой на веслах

Как установить температурный датчик, терморегулятор на лодочный мотор.

После окончания прогрева схемы проверяют балансировку. Если показания прибора возросли, следует увеличить R9, вначале на 50—100 Ом, если баланс нарушился существенно, несколько уменьшить R8. Если же показания прибора изменятся в сторону меньших значений («отрицательное зашкаливание»), уменьшают R9 и при необходимости несколько увеличивают R8. Подбор продолжают до тех пор, пока показания не станут практически постоянными, вне зависимости от температуры элементов схемы.

При окончательной настройке прибора сначала производится окончательная балансировка R6 при температуре датчика 0 °С После этого датчик нагревают до температуры +70 ± +85 °С (например, погружением в емкость с горячей водой) . Температуру при этом необходимо контролировать при помощи термометра. Вращая ось подстроенного резистора R7 (не трогая R6!), устанавливают показание прибора соответствующим показанию термометра. На этом настройку можно считать законченной.

В заключение можно еще раз проконтролировать величину дрейфа прибора: она не должна превышать ±3—5°С при изменении температуры окружающего воздуха на 35—50°С и условии, что температура датчика не меняется.

При монтаже схемы компенсирующий диод VD4 должен быть расположен по возможности ближе к стабилизатору тока, в идеальном варианте — между транзисторами VT1 и VT2. В качестве индикатора применяется прибор М2003 или аналогичный ему микроамперметр с током полного отклонения стрелки 100 мкА. Резисторы — любые, R10 должен быть рассчитан на мощность рассеяния не менее 0,5 Вт. При отсутствии диодов Д104, Д10З для VD1 и VD2 могут быть использованы любые другие, с прямым падением напряжения не менее 0,6—0,8 В при токе порядка 0,5—1 мА. В крайнем случае можно собрать стабилизатор с теми диодами, которые есть в наличии, и проверить его работоспособность.

При номиналах, указанных на схеме, прибор сохраняет работоспособность даже при напряжении питания 4,5 В.

Источник: www.barque.ru

Как установить датчик температуры на лодочный мотор

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР.

Сегодня в широком доступе имеются тахометры в различном исполнении. Простейшие устройства способны выдавать на дисплей лишь информацию, касающуюся оборотов движка. Однако, выбирая по-настоящему функциональный тахометр на лодочный мотор, владелец плавсредства дополнительно получает данные о количестве накатанных моточасов, давлении масла, температуре двигателя.

Наличие двух последних возможностей выглядит желательным для маломощных моторов. Однако монтаж дополнительных датчиков нередко сопряжен с серьезными конструктивными и техническими сложностями. Термометр на лодочном моторе нужен не меньше чем на машине. Следите за техникой, и прослужит она вам долгие.

Датчик температуры для двухтактного лодочного мотора почти своими руками

Датчик температуры для двухтактного лодочного мотора почти своими руками

Большинство изготовителей катеров и RIB лодок заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления подвески двигателя, указывая пользователю, что это лучшее место установки лодочного мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надёжную лодку, мы не можем быть уверены, что производитель судна одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как, например, RIB лодка.

Читайте также:  Что за лодки стоя плавают

Датчик температуры на лодочный мотор

Датчик температуры на лодочный мотор

Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов. Устанавливаем датчик и прибор температуры на лодочный мотор!

Продолжение истории. Датчик температуры на Parsun 30 установка электронного датчика

Продолжение истории. Датчик температуры на Parsun 30 установка электронного датчика

Иногда владельцы надувных моторных лодок задаются вопросом: а можно ли увеличить скоростные характеристики своих лодок с имеющимся в наличии лодочным мотором. Можно установить гидрокрыло для лодочного мотора, а можно просто посмотреть, правильно ли установлен ваш мотор на вашу лодку. Датчик температуры (датчик перегрева) продолжает срабатывать на максимальных оборотах мотора Parsun 30 Я уста.

Сигнализатор перегрева на Suzuki DT-30 своими руками.

Сигнализатор перегрева на Suzuki DT-30 своими руками.

При установке тахометра на лодочный двигатель с собственным ИП вокруг свечного провода делают несколько витков соединительным кабелем. Количество витков и дистанция до СЗ оговариваются в руководстве к пользованию. Затем силовой кабель присоединяют к клеммам и закрепляют изоляционной лентой или запаивают, место пайки закрывают термоусадочным материалом. Провод не должен касаться подвижных механизмов мотора. Если ИП отсутствует, жгут крепится к катушкам магнидо. Термостаты покупал здесь .

Указатель температуры двигателя цифровой

Указатель температуры двигателя цифровой

При эксплуатации лодки, следует предотвращать возможные повреждения транца, ведь это может привести к невозможности использования подвесного лодочного мотора. Товар в магазине → Указатель температуры двигателя. Предназначен для контроля.

Датчик температуры лодочного мотора

Датчик температуры лодочного мотора

Для рыбалки и плавания по мелководью лучше использовать подвесную водометную установку с карбюраторным питанием Mercury 40 Jet или инжекторную версию Mercury Jet 40 ELPT EFI объемом 995 см3. Такой четырехцилиндровый двигатель весом 125 кг способен развить 5500 оборотов в минуту. Мотор оснащен датчиками, сигнализирующими о возможных неисправностях. С помощью уникального водометного двигателя несложно ощутить чувство свободы и посетить самые отдаленные и труднодоступные участки водоемов. В этом видео покажу работу датчика температуры и срабатывание включения звуковой сигнализации перегрева.

Цифровой Мото Tермометр Runleader RL-TM003A

Цифровой Мото Tермометр Runleader RL-TM003A

Но в целом приведенные данные касаются всех агрегатов для лодок. Кроме того, в комплект, который есть у каждого лодочного мотора, обычно входят еще и специальный крепеж, инструменты и инструкция по правильной эксплуатации вашего лодочного агрегата. Обзор, Установка и Испытания Цифрового Измерителя Температуры двигателя Мотоцикла, как Воздушного так.

Читайте также:  Производство алюминиевых лодок как бизнес

Предотвращения перегрева лодочного мотора

Предотвращения перегрева лодочного мотора

Такие приборы дополнительно оборудованы разными измерителями, например датчиками температуры, давления или скорости. Лодочный мотор.

Выносной датчик температуры. Длина шнура и точность измерения?

Выносной датчик температуры. Длина шнура и точность измерения?

Цифровой мультифункциональный тахометр 6Y8T-8350T-11-BK выполнен во влагозащитном корпусе. Предназначен для установки в стандартное отверстие 86 мм панели приборов и используется с моторами Yamaha от F50 и выше. На дисплее показывает текущие и максимальные обороты двигателя, а также количество моточасов. Выносной датчик температуры. Длина шнура и точность измерения? Запчасти для скутера: интернет магазин .

Переходник под свечу для датчика температуры.

Переходник под свечу для датчика температуры.

Почти у всех лодочных моторов предусмотрены стандартные привычные всем узлы крепления к лодке Таковыми являются транцевые скобы. Мотор крепится на транце лодки строго по центру с помощью транцевой скобы и зажимов. Зажимы должны быть завернуты до упора, и во время плавания проверяться, так как от вибрации лодки могут ослабевать.

Плохое закрепление мотора приводит к смещению мотора, снижению управляемости и может послужить причиной аварии. Тщательно затягивайте транцевые зажимы и регулярно проверяйте во время плавания. Ну собственно тут писать то особо нечего)Дополнение к видео о датчиках температуры.Ну и ответ на возникающи.

Гильза (стакан) для датчика температуры своими руками!

Гильза (стакан) для датчика температуры своими руками!

Для пятиметровых резиновых лодок и катеров более подходит румпельный мотор Mercury 40 EO, имеющий систему автоматического смешивания бензина с маслом и запускающийся от стартера, а также его модификации Mercury 40 MH 697CC и Mercury 40 MH TMC. В процессе подготовки к установке твердотопливного котла столкнулся с проблемой отсутствия гильз (стак.

КАК УСТАНОВИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НА СКУТЕР

КАК УСТАНОВИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НА СКУТЕР

Источник: lm55.ru

Купить тахометр универсальный с датчиком температуры тахометр

ico

Универсальный тахометр, использующий в качестве источника сигнала провод свечи зажигания. Может использоваться с любыми бензиновыми двигателями, имеющими до 8 импульсов зажигания за один оборот коленвала. Не требует внешнего питания. Имеет возможность замены элемента питания.

Индикация: обороты текущие, максимальные обороты в последнем цикле использования, предупреждение о превышении установленного пользователем предела максимальных оборотов, моточасы, 2 независимых индивидуально настраиваемых таймера периодов обслуживания (к примеру, смены масла), температура текущая, температура максимальная (возможность пользовательской установки максимальной температуры, при достижении которой на дисплее прибора отобразится предупреждение, а достигнутое значение температуры будет записано в память прибора). Защищен от действия воды по классу IP65 (защита от дождя и брызг). Кабель тахометра длиной 0,6 м. Кабель датчика температуры длиной 1,1 м .

Комплектация:
— Дисплей
— Кабель с датчиком температуры с клеммой для установки под свечу зажигания
— Двухсторонний скотч 3М
— Липучка для быстрого демонтажа дисплея
— Хомут 2 шт.
— Шпилька 2 шт.
— Гайка 4 шт.
— Шайба 2 шт.
— Инструкция

Ширина х длина: 37 х 70 мм.
Толщина: 17,5 мм.
Страна-производитель: Китай.

Источник: zipmarine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...