Корабли класса «Олимпик» — «Олимпик», «Титаник» и «Британник» создавали инженеры британской судостроительной компании «Харланд энд Вольф» по заказу «Уайт Стар Лайн». Судна задумывались как конкуренты «Лузитании» и «Мавритании», принадлежавшим конкурирующей компании Кунард Лайн.
Начало XX-го века ознаменовалось катастрофой, которая до сих пор будоражит умы людей со всего света, — гибелью корабля «Титаник».
14 апреля 1912 года во время своего первого рейса этот роскошный гигантский круизный лайнер столкнулся в Северной Атлантике с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. Из 2208 находившихся на борту людей выжили лишь 704 человека. Мир был в шоке.
Его предшественнику — кораблю «Олимпик» тоже удача не сопутствовала, хоть и трагедия была не столь масштабной. В одном из своих первых плаваний, лайнер столкнулся с крейсером «Хоук». В результате происшествия никто не пострадал, но «Олимпик» целый год простоял на ремонте, а его капитана обвинили в неосторожности и пренебрежении правилами судовождения.
Он случайно нашел «Титаник»
Проектируя, третий пассажирский лайнер из этой серии под первоначальным названием «Гигантик», инженеры попытались учесть все выявленные трагедиями слабые стороны его предшественников — «Олимпика» и «Титаника». Создатели нового корабля сделали так, что «Гигантик» мог оставаться на плаву при повреждениях, которые стали роковыми для «Титаника».
Помимо новых конструктивных особенностей «Гигантика», ему добавили еще пять спасательных шлюпок. Причем, даже если судно опасно накренялось и возникала угроза потопления, ничто не должно было помешать посадке людей в шлюпки.
Захотелось улучшить и отделку корабля: приемную первого класса «Гигантика» сделать гораздо больше, чем на «Олимпике» и «Титанике». Ресторан и курительный салон также расширили и даже планировали установить орган на парадной лестнице.
26 февраля 1914 года этот огромный трехвинтовой корабль спустили на воду. Но ему так и не удалось оказаться на линии Саутгемптон — Нью-Йорк, для которой его и строили: началась Первая мировая война.
Роскошный лайнер был сразу реквизирован Британским Адмиралтейством, которое распорядилось переименовать его в «Британник» и переоборудовать в госпитальное судно.
Великолепные дорогие интерьеры круизного корабля стали общежитиями и операционными. Приемная первого класса и обеденный салон служили отделением интенсивной терапии. Остальные помещения стали больничными палатами для раненых солдат и матросов, до трех тысяч которых судно могло взять на борт.
Наиболее роскошные каюты «Британника» стали персональными кабинетами докторов. Для защиты от вероятных атак на корпус лайнера нанесли зеленую полосу и шесть красных крестов, подчеркивающих медицинское и гуманитарное предназначение судна.
В ноябре 1915 года гигантский 275-метровый плавучий госпиталь зачислили в состав флота, и «Британник» отправился в Средиземное море. За время войны лайнер совершил пять успешных рейсов в Эгейское море и к Балканам, откуда вывез 15 тысяч солдат Британской империи. Но шестой рейс оказался роковым.
12 ноября 1916 года «Британник» в очередной раз отправился в Средиземное море к острову Мудрос, чтобы принять на борт новую партию раненых британских солдат. Утром 17 ноября зашел в порт Неаполя и продолжил курс на восток.
Катастрофа случилась 21 ноября 1916 года в 8:12 утра. «Британник» уже был в Эгейском море, когда его сотряс взрыв огромной силы, за которым последовал еще один, более мощный. Он буквально разорвал левый борт корабля в нескольких местах. Медсестры и обслуживающий персонал выбежали на палубу, прервав свой завтрак.
Оказывается, лайнер наскочил на мину, поставленную немецкой подводной лодкой U-73. Из-за полученных пробоин судно накренилось, и ситуация ухудшалась с каждой минутой.
Капитан Чарльз Альфред Бартлет сразу понял серьезность положения и приказал закрыть герметичные двери переборок и подготовить к спуску все шлюпки.
Четыре отсека корабля стремительно заполнялись водой; котельные были подтоплены. Положение усугубляли открытые при взрыве иллюминаторы нижних палуб: через них вода проникала внутрь «Британника». Капитан до последнего верил, что лайнер сможет дойти до острова Кеа и сядет на мель. Это было бы спасением.
Но нос «Британника» стремительно погружался все глубже, одновременно корабль накренился на правый борт. Стало ясно, что чудо не произойдет. Приняв сигналы бедствия, на помощь лайнеру отправились сразу четыре судна.
На самом же «Британнике» полным ходом шла эвакуация. Через некоторое время из воды показались продолжавшие свое вращение огромные винты корабля — и тут произошла новая бедая. Две шлюпки затянуло в водоворот и разрубило винтом на части. Увидев это, капитан приказал немедленно остановить ходовые винты.
Вскоре морская драма достигла своего апогея: гигантский корабль пошатнулся и начал стремительно заваливаться на правый борт. Рухнули огромные дымовые трубы. Еще минута — и лайнер навсегда исчез в черной бездне Эгейского моря. Спустя час на место катастрофы подошли четыре судна. Спаслись 1036 из 1066 находившихся на борту «Британника» людей.
Вопрос о том, где же точно он покоится, долгое время интересовал многих людей. В 1975 году ответ на загадку дал легендарный исследователь морских глубин Жак Ив Кусто. После трехдневных поисков подводный радар на его судне «Калипсо» обнаружил корпус «Британника» на глубине 120 метров .
После экспедиции знаменитого французского океанографа туда еще 68 раз спускались водолазы. Они подняли на поверхность сотни артефактов, которые теперь выставлены во многих музеях мира.
Капитан же, благодаря правильным действиям которого было спасено множество жизней, продолжил карьеру, закончил войну, вышел в отставку и скончался 15-го февраля 1945 года в возрасте 76 лет.
Источник: www.pravda.ru
Топ-10: Удивительные и неизвестные истории о Титанике
Уже более века трагическая история Титаника захватывает мировое воображение. Тем не менее, многие важные детали той знаменитой апрельской ночи остаются относительно неизвестными. Например, знали ли вы, что…
10. Погода той ночью была замечательная
Довольно легко представить Титаник сражающимся с огромными волнами в море, где туман и дождь скрыли айсберг, который отправил его в водную могилу. На самом деле, всё было совершенно не так. Когда Титаник плыл навстречу своей гибели, погода была просто отличной, устрашающе спокойной. При отсутствии ветра или волн море было разглажено как безупречное зеркало, была лишь рябь на воде от самого корабля, когда он скользил по волнам. И эта прекрасная погода, возможно, и стала причиной его гибели.
Согласно метеорологу Эдварду Лоуренсу (Edward Lawrence), даже лёгкой зыби на воде было бы достаточно для того, чтобы фосфоресцирующий планктон осветил края айсберга. Планктон, который светится интенсивно, когда его потревожат, по сути, указал бы на опасность для дозорных на Титанике. Второй офицер корабля, Чарльз Лайтоллер (Charles Lightoller), в частности, отметил отсутствие светящегося планктона как одну из причин катастрофы. Безветренная погода также помешала почувствовать внезапное повышение и понижение температуры, которое, как правило, предупреждает о том, что вы находитесь на пути участка с айсбергами.
К сожалению, к тому моменту, как был замечен айсберг, почти не оставалось времени, чтобы избежать столкновения. В ходе расследования гибели Титаника в 1912 году было обнаружено, что у Титаника оставалось лишь 37 секунд на то, чтобы попытаться изменить курс, хотя более поздние изучения доказательств позволяют предположить, что на самом деле у команды было чуть больше минуты. В любом случае, корабль был обречен. После потопления судна начал дуть холодный ветер, ещё больше охлаждая пассажиров, боровшихся за выживание.
9. На корабле начался пожар с момента его отплытия
Незадолго до того, как корабль отправился в своё первое и последнее путешествие, в угольных бункерах корабля начался пожар. Во время расследования этой катастрофы Великобританией было обнаружено, что пламя всё ещё бушевало на корабле, когда он отплыл в Нью-Йорк, что само по себе ставило под угрозу жизни тех людей, которые были на корабле.
По словам выжившего кочегара по имени Джей Дилли (J Dilley): «Мы не смогли потушить тот пожар, а среди других кочегаров шёл разговор о том, что после того, как пассажиры сойдут на берег в Нью-Йорке, им пришлось бы опустошить огромные угольные бункеры и вызвать пожарные катера для помощи в тушении пожара. Оказалось, что их помощь не понадобилась, потому что, по словам Дилли, пожар был потушен, когда айсберг прорвал корпус корабля и затопил угольные бункеры солёной водой.
Другие члены экипажа утверждали, что пожар был успешно потушен за день до того, как корабль столкнулся с айсбергом. В любом случае, на Титанике бушевал пожар на протяжении почти всего пути. Он не был катастрофическим, так как стальные бункеры были разработаны так, чтобы сдерживать угольные пожары. Однако это увеличивало рискованность поездки и управляющий директор компании «White Star Line» по имени Брюс Исмей (Bruce Ismay) впоследствии предположил, что владелец судна, Джей Пи Морган (JP Morgan), заставил экипаж плыть на полной скорости, чтобы «достичь Нью-Йорка и высадить всех пассажиров до того, как произошёл бы неизбежный взрыв». Морган сам должен был плыть на Титанике, но передумал и решил остаться на суше в последнюю минуту.
8. Трагическое предвидение Уильяма Томаса Стеда (William T Stead)
В 1886 году легендарный журналист Уильям Томас Стед написал вымышленную историю об атлантическом пароходе, который потонул в результате столкновения. В его истории большинство пассажиров погибло из-за нехватки спасательных шлюпок. Стед написал эту историю, чтобы привлечь внимание к попустительским навигационным правилам, в которых не было указано требование иметь на борту достаточное количество спасательных шлюпок для всех на борту.
Стед возвратился к этой теме в 1892 году с историей, основанной на лайнере «Маджестик» (Majestic) компании «White Star Line». В кульминационной главе корабль пересекает Атлантический океан, будучи переполненным туристами. Внезапно:
Стоял такой шум, будто пароход продирался через лед, а винты месили ледяные глыбы. Пассажиры осторожно поднялись на палубу. Она была мокрой и липкой и очень холодной. Каждые тридцать секунд раздавался туманный сигнал свистком. Грохот льда о борта судна и скрежет зажатого льда под винтами был настолько громким, что невозможно было услышать, что вам говорит другой человек.
Затем раздался крик: «Айсберги по правому борту».
Спустя двадцать лет Стед погиб, будучи пассажиром Титаника. На лайнере было лишь 20 спасательных шлюпок, чего едва хватало на половину пассажиров на борту.
7. Капитан провалил свой навигационный тест
Эдвард Джон Смит (Edward John Smith), капитан Титаника, являлся предметом бессчётного количества мифов с момента той судьбоносной ночи, когда он решил погибнуть со своим кораблём. Многие даже думают, что он лично спас ребёнка до того, как исчез в Атлантическом океане. Однако некоторые утверждают, что это героическое описание не является полной правдой.
Капитан Смит не только проигнорировал несколько предупреждений о льде и не держал корабль на приемлемой скорости, но он также позволял спасательным шлюпкам отчаливать полупустыми – в первой лодке было всего 27 пассажиров, а мест – 65. Помимо этого, Смит не смог вовремя дать чёткое указание «покинуть корабль» из-за чего многие пассажиры не сразу осознали всю тяжесть ситуации, в которой они оказались.
В 2012 году стало известно, что Смит на самом деле провалил свои экзамены по навигации в первый раз, когда он их сдавал. Впоследствии он всё же их сдал в 1888 году, но тот изначальный провал, возможно, был плохим знаком. По иронии судьбы, до катастрофы Титаника Смит на самом деле заработал себе звание «капитана миллионеров» благодаря своей способности безупречно управлять кораблями.
6. Единственный японский пассажир
Единственным японским пассажиром на борту был государственный служащий среднего возраста по имени Масабуми Хосоно (Masabumi Hosono), который прибыл в Европу для изучения параметров железнодорожных систем, до того как он сел на Титаник, чтобы отправиться домой. Когда корабль начал тонуть, он пробрался к главной палубе, преисполненный решимости встретить смерть с достоинством. Учитывая, что политика «Женщины и дети прежде всего» осуществлялась под дулом пистолета, его выживание казалось маловероятным, но Хосоно всё равно ощутил желание найти хоть какой-то шанс, чтобы добраться до безопасности.
Ему представилась такая возможность, когда член экипажа крикнул, что в спасательной лодке было ещё два места. После того, как он увидел, что в лодку спрыгнул другой мужчина, Хосоно последовал за ним. Если бы он знал, какой будет вся его оставшаяся жизнь, он, скорее всего, решил бы утонуть вместе с кораблём.
На тот момент считалось, что мужчина должен не задумываясь предпочесть благородную смерть выживанию постыдным способом. Когда он вернулся в Японию, Хосоно заклеймили трусом и он подвергся остракизму со стороны своей общины. Он также был уволен со своей правительственной работы, хотя позднее он был восстановлен в должности. Его положению также не помогли многочисленные рассказы о мужчине из Азии, спасшимся постыдным образом в спасательной лодке №13. Хосоно ассоциировался у людей с этим человеком.
В 1997 он был своего рода оправдан, когда его воспоминания, написанные вручную, были найдены среди его личных вещей. В письме, которое он написал жене, Хосоно упомянул, что он был в спасательной шлюпке №10 и соответственно не мог быть человеком из лодки №13.
5. Настоящее ожерелье с Титаника
Фотография: Джордж Бэйн (George Bain)
В «Титанике» Джеймса Камерона (James Cameron) мы видим историю запретной любви и потрясающее ожерелье, известное как «Сердце Океана». Можно предположить, что такие детали были добавлены для того, чтобы сделать фильм более интересным. Однако, как оказалось, настоящий Титаник был тем местом, где произошла подобная история, так как пассажирка по имени Кейт Флоренс Филипс (Kate Florence Philips) получила ценное сапфировое ожерелье от своего любовника, Генри Морли (Henry Morley).
Морли был богатым 40-летним владельцем кондитерского цеха из города Вустера (Worcester), Англия, а 19-летняя Кейт изначально была его кассиршей. Вскоре их отношения вышли за рамки профессиональных и Морли начал думать о том, чтобы бросить свою жену и маленькую дочь для того, чтобы быть с Кейт. Пара планировала сбежать на борту Титаника и начать новую жизнь в Калифорнии. После того как корабль натолкнулся на айсберг, Кейт попала на борт самой последней спасательной шлюпки. Морли не повезло и он погиб.
Ровно через девять месяцев после трагедии Кейт родила девочку по имени Эллен. В 1989 году история Эллен стала общеизвестной после того, как она приехала в новостной центр Вустера в поисках фотографии своего отца. Газета ранее опубликовала статью, содержащую подробную информацию о жертвах Титаника из Вустера. 76-летняя Эллен плакала, когда она держала в руках фотографию Генри. Она также рассказала историю своей матери и сообщила, что у неё всё ещё было сапфировое ожерелье Кейт, а также ключ от каюты с Титаника.
В 2012 году внучка Эллен, Беверли Фармер (Beverley Farmer), и правнучка Морли, Дебора Аллен (Deborah Allen) провели встречу в ознаменование 100-летия со дня катастрофы Титаника.
4. Ошибки и теории
Все мы знаем, что Титаник потонул из-за айсберга, но за многие годы был предпринят ряд дополнительных попыток узнать причину того, почему он натолкнулся на этот айсберг. Сразу после катастрофы следователи, как со стороны Великобритании, так и со стороны США определили, что корабль плыл на недопустимо высокой скорости. При более низкой скорости ущерб был бы менее существенным или же корабль вообще мог бы избежать столкновения с айсбергом. Как бы то ни было, в результате столкновения открылись шесть отделений корабля, на два больше, чем было допустимо для того, чтобы корабль оставался на плаву.
В 2010 году автор Луиза Паттон (Louise Patton), правнучка второго помощника капитана Чарльза Лайтоллера, предположила, что корабль мог полностью избежать столкновения, если бы кормчий Роберт Хитчинс (Robert Hitchins) не запаниковал и не повернул корабль не в ту сторону. По словам Паттон, её прадед стал участником заговора с целью замести следы ошибки во время американского и великобританского расследований потопления, считая, что правда уничтожит репутацию компании «White Star Line» и его коллег по команде.
Между тем, два астронома из Государственного университета Техаса (Texas State University) предположили, что редкое явление «Суперлуние» возможно повлияло на то, что айсберг начал своё движение. Суперлуние случается, когда Луна достигает своей самой близкой точки от Земли во время полнолуния. По-настоящему яркий пример этого явления можно было созерцать 4 января 1912 года, когда Луна приблизилась к Земле ближе чем когда-либо за последние 1400 лет.
Это произошло всего через день после перигелия Земли (прохождение нашей планеты через ближайшую к Солнцу точку орбиты). Если и этого мало, то Луна и Солнце также находились на одной линии, что привело к образованию необычайно сильного прилива. Эти поразительные астрономические события могли поспособствовать катастрофе Титаника, так как экстремальный прилив мог привлечь огромное количество айсбергов на путь океанского лайнера.
3. Элизабет Шутс (Elizabeth Shutes)
В фильме запах льда не помог спасти Титаник от опасности. На самом деле, пассажирка Элизабет Шутс была настолько обеспокоена запахом льда, что не могла спать, утверждая, что он напомнил ей о ледяной пещере, в которой она когда-то побывала. К счастью, она выжила и написала увлекательную историю о потоплении.
Элизабет была на Титанике в качестве гувернантки для 19-летней Маргарет Грэм (Margaret Graham). Когда корабль впервые вздрогнул и пошатнулся после столкновения, она не была особенно обеспокоена, будучи уверенной, что с огромным лайнером ничего не случится. Она расслабилась в своей каюте, как вдруг стук в дверь всё изменил. Друг сообщил ей, что видел, как огромный айсберг проплыл мимо его окна, сообщив о своей уверенности в том, что он врезался в корабль. Когда Элизабет спросила горничную и офицера о том, что происходит, она не получила удовлетворительного ответа.
Только тогда, когда пассажиры первого класса были согнаны на верхнюю палубу, Элизабет осознала серьёзность своего положения. В своих мемуарах Элизабет написала, что в спасательной шлюпке было лишь 36 человек, даже не половина того, сколько шлюпка могла вместить. На тот момент она хотела оставаться возле корабля, потому что не могла осознать то, что тонет настолько огромный лайнер. Тем не менее, медленно, но верно корабль исчез в глубине вод перед её глазами. Когда она уже начала терять надежду на спасение, лайнер «Карпатия» (SS Carpathia) появился на горизонте, чтобы отвезти выживших в безопасное место.
2. Титаник и «Costa Concordia»
С момента трагического затопления итальянского лайнера «Costa Concordia» люди проводят параллели с катастрофой Титаника. Некоторые выжившие с Concordia фактически утверждали, что известная песня Селин Дион (Celine Dion) играла в столовой, когда корабль ударился о камни. Не говоря уже о том, что корабли встретили свой конец примерно с разницей в век — в 1912 и 2012 годах.
Существуют и другие сходства. Оба корабля были неправильно окрещены: бутылка шампанского использовавшаяся для крещения Costa Concordia не разбилась. Существует миф, что то же самое произошло во время крещения Титаника, но в действительности он не был крещён. В обеих катастрофах причиной считается человеческая ошибка и у обоих кораблей была одинаковая максимальная скорость.
Тем не менее, репутации двух капитанов сильно отличаются. В то время как капитана Титаника, Смита в народе помнят как героя, который затонул со своим кораблём, Франческо Скеттино (Francesco Schettino) навсегда останется в памяти, как капитан, который допустил большую ошибку, покинув корабль до того, как были спасены все пассажиры. Когда Скеттино и второй помощник капитана спаслись с корабля, приблизительно 300 пассажиров всё ещё находились на борту «Concordia».
1. Оптические иллюзии
Во время потопления Титаника с него было отправлено несколько сигналов бедствия. Корабль, находившийся поблизости, «Californian» будто проигнорировал их, несмотря на то, что небо осветили множественные ракеты. Капитан корабля «Californian» на самом деле потерял работу из-за этого скандала, так как некоторые люди считали, что он нарочно проигнорировал ракеты. Тем не менее, расследование гибели Титаника дало более обоснованное объяснение – отражение света.
В ночь катастрофы Титаник плыл через область термической инверсии, где слои холодного воздуха находятся ниже области более тёплого воздуха. Тепловая инверсия заставляет свет преломляться неправильно, что может создавать миражи. По словам историка Тима Малтина (Tim Maltin) несколько кораблей в этом районе зафиксировали ряд миражей в ночь когда затонул Титаник. Малтин убеждён, что условия способствовали аномальной рефракции света и что это может объяснить, почему дозорные полностью упустили из вида айсберг, пока не стало слишком поздно.
Похожий мираж также мог помешать экипажу «Californian» правильно определить сигналы бедствия Титаника. Результаты Малтин появились в 2012 году, через 20 лет после того, как британское правительство закрыло своё собственное расследование преломления света и его связи с Титаником.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Источник: bugaga.ru
Невероятная находка ученых исследователей Титаника
В ночь с 14-го на 15-е апреля 1912 года терпит крушение, в водах Атлантического океана, самое большое судно мира «Титаник». Поразившая весь мир катастрофа забрала жизни большого количества присутствующих на борту лайнера, множества богатых людей и пассажиров второго класса, но все-таки спастись удалось многим.
Столкновение лайнера с айсбергом и стало причиной трагической катастрофы, которую многие помнят и по сей день. Долгое время местонахождение затонувшего судна было неизвестно, только в 1985 году отыскали место его покоения. И именно сюда множество экспедиций отправляется изучать, считавшийся одним из самых непотопляемых суден, «Титаник». Для тщательного изучения к месту трагедии отправили несколько суден, которые следовали по маршруту самого «Титаника» . С момента крушения, затонувшему «Титанику», в этом году, исполнилось ровно сто лет.
В 2001 году, спустя почти сто лет после катастрофы, ЮНЕСКО берет под охрану конвенции обломки легендарного судна, до этого «Титаник» считали всего лишь одним из потерпевших крушение больше века назад лайнером. Практически 3750 метров глубины, в данное время, скрывают останки суперлайнера «Титаник» на дне Атлантического океана.
Родственники погибших в ужасной катастрофе, следуют курсом «Титаника», через столетие после трагедии, для того чтобы почтить память своих родных и близких.
Место крушения Титаника – где и когда затонул Титаник
Во время своего первого рейса, ночью с 14-го апреля на 15-е 1912 года британский лайнер «Титаник» терпит крушение в Атлантическом океане, благодаря невнимательности впередсмотрящего, который очень поздно заметил препятствие. Благодаря многочисленным мелким повреждениям, которые пароход получает вследствие столкновения с айсбергом, меньше чем спустя три часа корабль погружается полностью под воду, забирая с собой жизни пассажиров, которых на борту было больше чем 2200, из них только 706-ти, включая команду корабля, пострадавшим повезло остаться в живых. В 1985 году под командованием Роберта Балларда, директора Института океанологии в США, штат Массачусетс, город Вудс-Холл, экспедиция установила место крушения британского парохода «Титаника» – в 645 км к западу от острова Ньюфаундленд.
Спустя некоторое время после катастрофы, родственники жертв трагедии стараются собрать экспедицию для поиска останков лайнера и даже его поднятия с морского дна на поверхность, но операция такого плана, в начале ХХ века, была нереальна с технической точки зрения, соответственно за нее никто не взялся.
Спустя десятилетие, после крушения «Титаника», уровень техники и науки, а также изобретения различных приборов для исследований подводного мира, позволяло надеяться на хороший результат, Роберт Баллард в 70-х годах отправляется на поиски останков легендарного лайнера. Французский институт изучения и освоения океана (ИФРЕМЕР) оказал множественную ценную помощь Балларду и его экспедиции, предоставив Роберту сонар высококачественной точности, луч которого мог «обшарить», с палубы исследовательского корабля, дно океана.
Экспедицию успех постиг не сразу, несмотря на хорошую технику и оборудование. Почти смирившись с поражением, экспедиция Балларда собиралась покидать северные воды Атлантического океана. Как раз в этот момент приборы их корабля обнаруживают некий объект. Судя по фотографиям «Титаника» 1912 года, было установлено, что этот странный объект ничто иное, как один из паровых котлов лайнера.
Чуть позднее недалеко от котла нашли и остальные останки парохода, также были обнаружены принадлежавшие погибшим пассажирам вещи.
На глубине приблизительно 3,9 км по сей день лежат останки самого большого парохода «Титаника», который, к сожалению, бессмысленно поднимать на поверхность – гигантские останки проржавевшего лайнера, расколовшегося на две части во время затопления, так и останутся покоиться на дне морском.
Невероятная находка ученых исследователей Титаника
Столетие прошло с момента ужасной трагедии, но по сей день, ученые стараются выведать новые факты и узнать реальную причину катастрофы. Относительно легендарного британского парохода было написано много книг и снято фильмов.
Как известно, легенды в любом случае имеют хоть какую-то часть истины, тем самым вызывают интерес людей. Огромное количество необычных сведений и тайн ученые пытаются раскрыть, остается немало и загадок «Титаника», которые он скрывает от человечества вот уже столетие.
Капитан корабля Морган Робертс за двадцать лет до самого крушения «Титаника» выпускает замечательную книгу, в которой рассказывается о кошмарной катастрофе корабля, из спасшихся в которой всего небольшое количество людей и капитан судна. В этом рассказе удивительно совпали два корабля «Титаник» и описанный в книге Робертса пароход «Титан», размеры кораблей тоже совпали, также оказалось таким же число пассажиров и даже количество спасательных шлюпок на палубах. Ужасает то, что кораблекрушение в книге, написанной за два десятка лет до самой трагедии, точно совпадает с реальностью, «Титан» так же затонул от столкновения с айсбергом. Успех книги после катастрофы значительно увеличился, хоть и написана она была раньше самого крушения «Титаника».
В конце прошлого века выпустили еще одну книгу, в которой ее авторы описали связанные с катастрофой парохода факты. Ученые утверждают будто крушение «Титаника» было подстроено специально, факты, указывающие на это, были неоспоримы, к примеру, спасательных шлюпок было раза в два меньше, чем пассажиров на корабле. Взять даже тот факт, что владелец «Титаника» самый известный миллионер Пирсон Морган, отказывается плыть на своем же лайнере в последний момент. Хотя уговаривает поехать своего так сказать друга Джона Астора, богатейшего человека Америки. Вскоре после катастрофы, отдыхая и расслабляясь на французском курорте владелец «Титаника» Пирсон Морган прекрасно проводил время.
По счастливой случайности в последний момент отказываются от увлекательной поездки на самом большом британском пароходе приблизительно пятьдесят человек, весомых причин на то при этом не было. Самое интересно было то, что отказавшиеся от путешествия пассажиры корабля – близкие друзья Моргана, что вызывает определенное подозрение. По приказу владельца лайнера Моргана были оставлены на берегу уникальные картины, коллекции которых должны были перевозить на борту «Титаника».
Видео Титаник не тонул
Фото и картинки Титаника
Похожие статьи:
Источник: pavlyxa.ru