Спасательные лодки или шлюпки

Шлюпка — это плавательное средство с отличными показателями устойчивости и самовыравнивания. Форма и конструкция проектируется таким образом, чтобы лодка была быстрой, манёвренной и противостояла экстренным условиям (сильный ветер, низкие или высокие температуры, огонь). Также нужно учитывать технические аспекты (вместительность, грузоподъёмность, скорость), которые рассчитывается для каждого судна отдельно.

Все крупные корабли в обязательном порядке должны иметь спасательные шлюпки, количество которых рассчитано международной конвенцией.
В зависимости от предназначения плавсредства его конструкция может быть открытой, закрытой или полуотрытой. Шлюпки оборудуются моторными, реже парусными системами для скоростного перемещения и улучшения тяговой силы. В качестве материала для изготовления корпусов используются полимерные материалы, в том числе резина, дерево и металл.

  • С тупой (транцевая) и острой кормой.
  • Для спуска на воду свободным падением или с помощью СПУ.
  • Надувные спасательные шлюпки и плоты.

Стоимость шлюпки в России

  • Тип движущей силы (мотор, парус, весло).
  • Количество мест.
  • Грузоподъёмность и оснащение (кран-балки, лебёдки).
  • Материал и конструкция судна.
  • Наличие дополнительных установок (радиостанция, автоматизированное управление и другое).

Для полноценного использования шлюпки на борту корабля (или причал) нужно иметь СПУ — спуско-подъёмное устройство. Независимо от способа опускания на воду бортовая конструкция должна быть оборудована СПУ. Это обеспечит быстрый и безопасный спуск/подъём спасательной шлюпки.

Нырок

Наша компания предоставляет широкий выбор специализированной техники и оборудования от сертифицированных производителей. Звоните по номеру 8-800-5555-729 и мы проконсультируем вас по любым вопросам.

Источник: nordweller.ru

Двое в лодке, не считая собаки: 2 архитектора в течение года ремонтировали спасательную шлюпку, а теперь направляются в Арктику

Два архитектора Гили Симмондс и Дэвид Шнабель исследуют Арктику на отремонтированной спасательной шлюпке. Они потратили целый год, чтобы переделать лодку в прекрасную яхту для путешествий. В мае прошлого года они, прихватив собаку Шекелтона, отправились в четырехмесячное путешествие от берегов Сассекса к Полярному кругу. Сейчас они пережидают зиму в Тромсе, Норвегия, но у них грандиозные планы на будущее. Давайте посмотрим, как это было.

С чего все началось

7 лет учебы на архитекторов подошли к концу. Гили Симмондс и Дэвид Шнабель хотели каким-нибудь способом отметить конец эпохи. «Мы хотели отправиться в путешествие по Норвегии, чтобы отдохнуть от рабочих будней», — объясняет Симмондс.

Читайте также:  Установка стартера на лодочный мотор тохатсу

Спасательная шлюпка, сброс, запуск.

Но совершенно внезапно их планы несколько изменились. Это случилось, когда Симмондс узнал об одном сообществе, члены которого переделывали старые спасательные шлюпки в настоящие плавучие дома. Симмондс тоже решил приобрести такую лодку и отправиться на ней в путешествие длиной 5 тысяч километров по норвежской Арктике. «Дело оставалось за малым, — говорит Симмондс. — Мне нужно было убедить Дэвида Шнабеля. А еще нам необходимо было найти спонсоров». Таким образом обычное путешествие превратилось в настоящую исследовательскую экспедицию к норвежским фьордам.

Stødig

Вскоре Симмондс нашел подходящую лодку. С одного из пароходов списывали старые спасательные шлюпки, которые были сконструированы так, что могли выдержать самые жестокие погодные условия. Покупка лодки на аукционе обошлась друзьям в 7000 фунтов. Эта шлюпка могла вместить до 100 человек. Симмондс и Шнабель назвали ее Stødig, что в переводе с норвежского означает «устойчивый», «надежный».

Как спасательная шлюпка превратилась в уютный дом с хюгге

Симмондс и Шнабель хотели отправится в Арктику не позднее лета 2019 года, поэтому работа по переделке шлюпки кипела. Друзья поменяли свою обычную работу на работу с частичной занятостью и все свое свободное время проводили за ремонтом. Всю работу они проделали самостоятельно. Симмондс говорит: «Для нас это было своеобразным вызовом. Будучи архитекторами, мы конструируем вещи, но не создаем их».

Симмондс и Шнабель самостоятельно выполнили все работу по улучшению лодки для тяжелого перехода в Арктику, а также занялись переоборудованием ее интерьера. Так на бывшей спасательной шлюпке появилась кухня, гостиная, две каюты, туалет и душевая. Все соответствовало скандинавской концепции о хюгге – уюте.

Самой сложной работой, по признанию Симмондса, была работа по замене окон. На спасательной шлюпке они были из обычного брезента, а друзьям нужно было заменить его на настоящие прочные окна. Все работы отняли у архитекторов чуть больше года. Теперь и Симмондс, и Шнабель отлично знали каждый уголок на своей лодке.

Путешествие в Арктику

Приближалось лето, и пора было испытать свое детище. Взяв на борт ретривера Симмондса по имени Шекелтон, два товарища отправились в Норвегию. Их путь пролегал вдоль южного побережья Британии по направлению к Дувру, где они пересекли самую оживленную водную «дорогу» в мире. Stødig прошла вдоль побережья Дании и Бельгии через Кильский канал в Балтику.

Читайте также:  Сколько времени затратит рыбак чтобы на моторной лодке пересечь озеро шириной 2 км со скоростью

Вскоре лодка прибыла в Берген. «Именно здесь наше путешествие началось по-настоящему, — говорит Симмондс. – Нам предстояло пройти 3000 км через фьорды и многочисленные острова». Что же касается того, как лодка вела себя в тяжелых погодных условиях, Симмондс говорит, что она превзошла все их ожидания.

Благодаря тому, что Stødig была раньше спасательной шлюпкой, она могла пройти в местах, недоступных обычным яхтам. Симмондс, Шнабель и Шекелтон оказались в самых удаленных уголках, увидели невероятные северные пейзажи. После четырехмесячного плавания трио обосновалось на зимовку в норвежском городе Тромсе. Симмондс нанялся на работу архитектором в местную компанию, а Шнабель работает с борта их лодки.

С наступлением оттепели друзья планируют продолжить путешествие и побывать в самых удаленных уголках Норвегии. «Здесь есть такие места, куда невозможно добраться по суше», — говорит Симмондс.

В чем секрет их успеха? «Когда долго находишься на верфи, обязательно столкнешься с людьми, которые мечтают о путешествиях и у которых сотни проектов. Но зачастую этим мечтам не суждено осуществиться, ведь жизнь диктует свои условия, — рассуждает Шнабель. – Если ты хочешь отправиться в путешествие, то обязательно должен держать в уме свою конечную цель, зачем ты это делаешь. И идти к ней, несмотря ни на что».

Что будет после их следующего путешествия, неизвестно. Может быть, они отправятся в новый путь, а может, продадут лодку тем, кто захочет перенять их эстафету.

Источник: fb.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Надувные спасательные шлюпки в настоящее время применяются только на рыболовных судах. Плавучесть надувной спасательной шлюпки должна обеспечиваться по крайней мере двумя камерами, расположенными одна над другой. Их минимальный диаметр должен быть не менее 350 мм при вместимости менее 15 чел.

Плавучесть шлюпки, разделенной на отсеки, должна быть такой, чтобы пр выходе из строя половины отсеков она оставалась остойчивой, сохраняла свою форму и обеспечивала размещение всех людей. Материал и конструкция шлюпки должны позволять выдерживать воздействие моря при любом вол-нении после 30-дневного пребывания на плаву. Прочность шлюпки испытывается при 25 % — ной перегрузке по отношению к. Для защиты людей от воздействия внешней среды должно быть предусмотрено соответствующее закрытие. Необходимо, чтобы верхняя камера плавучести и закрытие имели яркую окраску, облегчающую поиск шлюпки. Если шлюпка оборудуется двигателем, то его мощность определяется из условия обеспечения скорости в загруженном состоянии не менее 6 уз Двигатель должен содержаться в постоянной готовности к использованию с запасом горючего не менее чем на 24 ч непрерывной работы. [3]

Читайте также:  Seahawk 2 лодка описание

Спасательную шлюпку оснащают веслами ( по числу гребцов и одним запасным), комплектом уключин ( по числу весел и одной запасной), отпорным крюком, спасательными кругами и шарами ( в зависимости от величины шлюпки, но не менее трех), спасательной веревкой, бросательный конец которой должен быть не менее 15 м, рупором, сигнальными флажками, черпаком для отлива воды, санитарной сумкой с медикаментами и перевязочными средствами. [4]

Изготовление спасательной шлюпки трехслойной конструкции с заполнителем из ППУ ( рис. 21) позволяет почти в 2 раза уменьшить ее массу по сравнению со шлюпкой из древесины. К тому же она более долговечна в эксплуатации и почти не требует затрат на периодический ремонт. [5]

Закрытая самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка . К жесткому закрытию — отличительному конструктивному элементу этих шлюпок — предъявляется ряд достаточно сложных и противоречивых требований. [6]

Есть ли спасательные шлюпки на этом судне. [7]

Деревянные или металлические открытые спасательные шлюпки только с внутренним запасом плавучести. [9]

Максимальная пассажировместимость спасательных шлюпок составляет 150 человек. [11]

Обеспечение плавучести спасательных шлюпок неразрывно связано с сохранением ими остойчивого положения. Вследствие многообразия конструктивных типов спасательных шлюпок и использования для их постройки различных материалов не представляется возможным непосредственно воспользоваться опытом, накопленным при длительной эксплуатации деревянных шлюпок. [13]

На танкере четыре спасательные шлюпки ( две моторные и две весельные), что достаточно для спасения всего личного состава танкера с одного борта в случае бедствия. [14]

В целом проектирование спасательных шлюпок является весьма сложным процессом, который не только содержит все элементы проектирования морских судов, но и имеет целый ряд специфических особенностей. [15]

Источник: www.ngpedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...