Рассказ как лиса на зайца охотилась
Как лиса охотилась
Как лиса охотилась
Однажды в лесу я увидела, как лиса охотится на зайца. Лиса не догнала зайца и не смогла найти его по следу. Заяц был умным. Он спрятался у себя в норе и лег спать. А лиса походила-походила. Зайца нигде нет.
Решила она продолжить поиски утром и пошла спать.
Утром лиса заново обнюхала все следы зайца, прошла весь лес, но серого так и не встретила. Зато она видела волка. Он шел навстречу лисе и нес в зубах рыба. Лиса спросила у волка: «Серый, видел ли ты зайца. Он здесь вчера бегал». «Нет, лиса, не видел», — ответил ей волк и пошел дальше. А лиса опять взялась за своё.
Целый день искала зайца, но так и не нашла его. Устала лиса. Наступил вечер. Вернулась рыжая к себе в нору, отдохнула и решила, что больше охотиться на зайцев не будет. И стала лиса с тех пор ловить рыбу, а не зайцев.
А заяц тот еще долго жил. Ведь он был умным и знал, как можно обмануть лису.
лиса, заяц и кабан. Ingratitude
—>Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ —>Регистрация | —>Вход ]
Источник: pridumayskazku.ucoz.ru
Лисья охота на зайца
Хорошо в осеннюю ночь лежать на берегу бурного Чилика в теплом спальном мешке, прислушиваться к ночным звукам и смотреть на звезды. Какие они яркие и красивы на черном небе! Из ночных звуков и шорохов и была прочитана лисья охота на зайца. Звездная ночь на берегу бурного Чилика
Разгадывание ночных шорохов
Лежишь, и разгадываешь ночные шорохи. Вот где-то рядом шуршат опавшими листьями лесные мыши. Две из них злобно пискнули: значит, что-то не поделили и подрались. Откуда-то издалека доносится собачий лай. А вот и целая трагедия разыгралась неподалеку от ночного лагеря, невидимая в темноте, но по шорохам понятная во всех деталях.
Шаги лисицы и зайца
Началась она с осторожных легких шагов в кустах, правее меня. Конечно, это лисица крадучись шла по сухой осенней траве, прислушиваясь, не пискнет ли где мышь. Левее раздался шорох заячьих прыжков по прибрежной гальке. Шаги лисы сразу стихли.
Так и представилось, как она сейчас замерла на месте, приподняв переднюю лапку и немножко наклонив голову набок,— так лисицы всегда делают, когда заслышат добычу. Заяц, не торопясь, прыгал по берегу Чилика, и шуршание гальки выдавало его с головой. Чуть слышный шорох лисьих шагов временами стал долетать же много правее меня.
Значит, она быстро двинулась на сближение с зайцем, но осторожно: высоко поднимая лапы и, обходя стороной кусты, ни разу не прошелестев веточками с кое-где уцелевшими листочками. И опять представилось, как лиса, вся собранная, пружинистая, бросала лапки точно туда, откуда в ответ не раздастся шороха.
Как лиса зайца догоняла. Мультик советских времен.
А заяц все шлепал и шлепал по галькам, не подозревая об опасности. Вдруг прыжки его стихли. Это он услышал наконец шорох под одной из лисьих лапок. Заяц прислушивается
Но и лиса замерла на месте. Заяц после этого сделал всего два прыжка и перешел на барабанный бой по галькам — так быстро он рванулся вперед, в десять раз энергичнее прежнего, шурша мелкими камешками.
Лиса в погоне за зайцем
Было совершенно ясно, что лиса бросилась и погналась за зайцем: в ночной тишине долго были слышны прыжки зайца и лисицы. Постепенно они стихли вдали. Наступила тишина, опять пискнули мыши в траве и прошуршали сухими листьями. И снова можно было любоваться звездами в тиши ночи.
Но вот раздались заячьи поспешные прыжки все ближе и ближе. Он промчался мимо дерева, черневшего в темноте. Посмотрел на светящийся циферблат часов на руке: интересно, через сколько времени по следам зайца пробежит лисица?
Ровно через полминуты прыжки лисицы раздались около дерева и стихли в том направлении, куда умчался заяц. Я не смотрел больше на звезды, а ждал. Преследуемый заяц обычно бежит по кругу. Значит, он опять где-то недалеко даст о себе знать. Так и оказалось.
Прыжки зайца раздались снова около дерева, но еще ближе ко мне. Ровно через четверть минуты за ним промчалась лисица. Значит, слабенький заяц-песчаник начал уставать. Лиса нагоняла свою жертву! Третий раз шорохи от зайца и лисицы послышались одновременно.
Лиса «висела» на хвосте, как говорят охотники. И сразу в кустах заверещал и стих заяц — лиса догнала его!
Ночная драма окончена
Так просто, оказывается, лисицы догоняют зайцев-песчаников. И еще удалось услышать заключительный штрих из этой ночной драмы. Спустя некоторое время из кустов, откуда слышался предсмертный крик зайца, и смело прошуршала травой лиса мимо лагеря. Сытая лиса
По шуршащей под ее лапами гальке можно было понять, что она уже на берегу Чилика. Больше ничего не было слышно, но нетрудно было догадаться, что лиса сейчас лакает воду, запивая свой сытный ужин.
Источник: libtime.ru
Конспект НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, поддерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; звуковая культура речи: закрепление произнесения звуков С-З, определение положения звука в слове.
Возможные достижения ребенка: может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать небольшой рассказ о лесных жителях; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во всех видах предложенной деятельности.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, предметные картинки, диск с записью («Бегут лошадки»)
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг (руки к груди)
и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Хорошо, когда утро начинается с улыбки!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
— Ребята, к нам сегодня придет гость. А какой вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это? (Незнайка)
-Дети, у Незнайки в этом году случилось знаменательное событие: он пошел учиться в 1 класс. Но вот незадача: Незнайка к школе совсем не готовился. Как вы знаете в школе задают домашнее задание и учитель Знайка задал задание: составить рассказ о лесных животных. Приуныл наш герой. Не знает что делать.
-Как мы можем ему помочь? (научить составлять рассказ о животных)
-Что же мы с вами будем делать сегодня на занятии? (составлять рассказ про животных)
-Что для этого надо сделать? (отправиться в лес, посмотреть какие животные там живут)
-На каком транспорте вы предлагаете поехать в лес? (ответы детей)
— А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы думаете, почему? (предположения детей — в лесу дороги нет и машина не проедет, а лошади ровная дорога не нужна, она едет и по бездорожью).
Звучит музыка («Лошадка едет», на экране изображение тройки лошадей.
Едем по кругу как лошадки и цокаем языком.
— Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво! Листочков сколько нападало.
-Чтобы узнать какое животное повстречалось нам первое вам нужно отгадать мою загадку:
кур считает ловко (Лиса)
-Правильно, давайте немного расскажем про нее.
(Лиса дикое животное. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. хвост длинный и пушистый, на конце белый кончик. Охотится лиса на зайцев, мышей, ловит птиц)
-О лисе мы с вами знаем много, но я вам хочу сегодня рассказать то, о чем мы с вами еще не беседовали:
Кончик хвоста у лисы не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути.
-Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.
-Дети послушайте и повторите:
Са-са-са в норе живет лиса
Сы-сы-сы – не боимся мы лисы
-Ой дети, а кто же это спрятался под кустом? (Заяц)
-А как вы догадались? (торчали длинные заячьи уши)
-Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли вы отгадали?
— Про зайчика мы с вами знаем не мало, но у нас …. нашел в энциклопедии интересную информацию про зайца. Давайте послушаем:
-Когда зайцу хорошо — он начинает мурлыкать подобно кошке, издавая характерный звук с помощью своих зубов. Так же он начинает «танцевать» прыгая и разворачиваясь в воздухе на 180°.
-В случае опасности зайцы начинают бить лапами о пень, дерево, топать, как бы отбивая дробь на барабане. Звук от ударов передается на большое расстояние, предупреждая соплеменников о надвигающейся беде. И те успевают удрать.
-Дети, какой первый звук в слове ззззззаяц?
Выкладываю на полу перед детьми предметные картинки
-Давайте найдем этот звук в других словах. (Дети ищут картинку с предметом в названии которого есть звук «з», поднимают и называют предмет, голосом выделяя заданный звук).
-Чтобы двигаться дальше отдохнем и проведем «Звериную зарядку»
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянутся (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
-С какими лесными жителями мы встретились? (лиса и заяц)
-Для чего мы отправились в лес? (найти животных про которых можно составить рассказ)
-Животных мы с вами встретили, значит можно пробовать составить рассказ про них.
-Как вы думаете легко составить рассказ? (Нет/да)
— Сейчас я буду начинать предложение, а вы придумываете его конец:
-Как-то раз решила лиса зайца (поймать).
Притаилась она за кустиком и (ждет).
Вдруг видит (бежит зайчик).
Она хотела (на него наброситься, но ничего у нее… (не вышло).
Ее рыжий пушистый (хвост) зацепился за (пенек).
Лиса стала сердиться на (свой хвост).
Она его дергала во все стороны и громко (рычала).
Зайчик услышал все это и (убежал).
— Как бы вы хотели назвать наш рассказ («Охота», «Лиса и заяц», «Лисий хвост», «Хитрый заяц»)
-Давайте попробуем самостоятельно его рассказать, но конец рассказа вы можете придумать свой (рассказывают 2 ребенка).
Если дети затрудняются, помогаю и задаю наводящие вопросы:
-Что задумала лиса?
-Как она решила ловить зайца?
-Почему у лисы ничего не вышло?
-Молодцы, Незнайка понял как надо составлять рассказ и сможет выполнить свое домашнее задание.
-А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка («Лошадка едет», на экране изображение тройки лошадей.
Едем по кругу как лошадки и цокаем языком.
-Что мы с вами делали на занятии? (Составили рассказ про лису и зайца).
-С каким заданием вам было сложно справиться?
-Если вам было интересно на занятии и вы все поняли положите на дерево зеленый листик. А если вам было сложно и вы что-то не поняли положите красный.
Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени» Тема: «Составление рассказа об осени» Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-образовательные задачи: закреплять.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: — учить детей подбирать признаки и действия к словам: осень, дождь, ветер, листья, птицы и согласовывать.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе 5 «А» На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова.
Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. — воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.
Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.
Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.
Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа «У кормушки» Конспект НОД по речевому развитию на тему: Составление повествовательного рассказа «У кормушки» Средняя группа Современные образовательные.
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик» Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Заяц и снеговик. Цель:Обучение связному, последовательному.
Конспект тематического занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дашенька» Тематическое занятие в старшей группе Тема «Составление.
Источник: www.maam.ru
По следам: Снежная книга — Бианки В.В.
Рассказ о том, как зимой заяц от лисы убегал, ловко следы запутывал. То лиса нападет на его след, то опять отстанет. Долго лиса кружила по лесу, распутывала следы серого, да так и отстала. Обрадовался заяц, расслабился, но тут налетел филин, схватил его своими когтями и унес добычу.
По следам: Снежная книга читать
Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было. Налево под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних — круглый, маленький. Пошёл заячий след по полю.
По одну сторону его — другой след, побольше; в снегу от когтей дырки — лисий след. А по другую сторону заячьего следа ещё след: тоже лисий, только назад ведёт. Заячий дал круг по полю; лисий — тоже. Заячий в сторону — лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля.
А вот в стороне — опять заячий след. Пропадает, дальше идёт… Идёт, идёт, идёт — и вдруг оборвался — как под землю ушёл! А где пропал, там снег примят, и по сторонам будто кто пальцами мазнул. Куда лиса делась? Куда заяц пропал?
Разберём по складам. Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Следы заячьи. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапами, рядом ещё кусок сдерёт.
Наелся и спать захотел. Пошёл искать, где спрятаться. А вот — лисий след, рядом с заячьим. Было так: ушёл заяц спать. Час проходит, другой.
Идёт полем лиса. Глядь, заячий след на снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась — след свежий! Побежала по следу.
Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересек — и в сторону. След пока ещё ровный, неторопливый: спокойно шёл заяц, беды за собой не чуял.
Лиса бежала, бежала — видит: поперёк следа свежий след. Не догадалась, что заяц петлю сделал. Свернула вбок — по свежему следу; бежит, бежит — и стала: оборвался след! Куда теперь?
А дело простое: это новая заячья хитрость — двойка. Заяц сделал петлю, пересек свой след, прошёл немного вперёд, а потом обернулся — и назад по своему следу. Аккуратно шёл — лапка в лапку.
Лиса постояла, постояла — и назад. Опять к перекрёстку подошла. Всю петлю выследила.
Идёт, идёт, видит — обманул её заяц, никуда след не ведёт!
Фыркнула она и ушла в лес по своим делам. А было вот как: заяц двойку сделал — прошёл назад по своему следу. До петли не дошёл — и махнул через сугроб — в сторону. Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала.
А когда лиса ушла, — как прыснет из-под хвороста — и в чащу! Прыжки широкие — лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне… А на пне сидел большой филин.
Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями! Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по снегу бьёт, от земли отрывает.
Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, там знаки на снегу от перьев, будто от пальцев.
Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет.
Источник: mishka-knizhka.ru
МАОУ ДС № 200 «Волшебный башмачок»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Антипова Татьяна Владимировна,
воспитатель МАОУ детский сад №200
«Волшебный башмачок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
1.Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.
2. Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.
3.Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью таблиц
4.Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость, внимание.
5. Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.
6. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.
7. Расширять кругозор детей.
8.Создать обстановку эмоционального благополучия.
Методы и приемы:
— практические: предварительная работа с дидактическими играми: «Кто где живет?», «Зоологическое лото»;
— наглядные: рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные»;
— словесные:разбор ситуаций, чтение художественной литературы («Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк»).
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Животные», мячи, «снежный комочек» готовые нарисованные силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, песок, манка, диск с записью (А. Михайлов «Вот мчится тройка почтовая»)
Детская деятельность: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская.
Формы и методы организации совместной деятельности: физкультминутка «Паровозик», игра «Подбери слова к картинке», коммуникативная игра «Собрались все дети в круг», отгадывание загадки, беседа, игра «Подбери слово со звуком «С»», мастерская по изготовлению предметов детского творчества, слушание (А. Михайлов «Вот мчится тройка почтовая»), рассматривание снежинки.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям начать занятие с коммуникативной игры: «Собрались все дети в круг»:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг (руки к груди)
и ты мой друг (протягивают руки друг к другу) .
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Хорошо, когда утро начинается с улыбки!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Рассматривание снежинки, беседа.
Воспитатель показывает детям снежинку.
— Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упала снежинка, посмотрите какая она красивая! На ней что-то написано! Давайте прочитаем?
«Здравствуйте девочки и мальчики. Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Хотите отправиться в гости к лесным жителям?
4. Подведение к игровой деятельности .
Но прежде чем нам отправиться в путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Я без вашей помощи не справлюсь, помогите мне. Пройдите, пожалуйста, на стульчики. Вы любите играть?
5. Отгадывание загадки, игра «Подбери слова к картинке», беседа.
-Чтобы узнать какое животное появится сейчас на экране, вам нужно отгадать мою загадку:
Рыжая плутовка
кур считает ловко.
Кто это?
-Посмотрите на экран.
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений.(слайд №1).
-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)
-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы.)
-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей, красть кур, подкрадываться, заметать хвостом следы …)
-Давайте посмотрим на лису внимательнее и скажем, какая у нас лиса? (Рыжая)
-Какая лиса по характеру? (хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая).
Обсуждаются 2-3 высказывания и демонстрируются изображения на экране
-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый?
-Кончик хвоста у лисы не только для красоты.
— Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути.
-Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.
6. Отгадывание загадки
-Да, ребята, лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.
-Любит лиса дружить с одним лесным жителем.А с каким – отгадайте.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (заяц)
-Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли вы отгадали?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение на экране.(слайд №2).
-Посмотрите, какой снежный комочек прислал нам заяц.
Воспитатель демонстрирует детям мягкий белый комочек.
-Для того, чтобы комочек попал к вам в руки, нам нужно пройти и встать в круги поиграть в игру.
7. Физкультминутка «Паровозик».
Дети берут по мячу, встают друг за другом, держа друг друга за плечи. Превратившись, в один «большой паровозик», необходимо пройти по группе.
8. Игра «Подбери слово со звуком «С»» , беседа.
-Сейчас комочек в руках у меня. Я называю слово со звуком «с» — «лиса». Послушайте, как я произнесла слово «лиса».
Воспитатель голосом выделяет звук «с».
Воспитатель бросает комочек по очереди детям и просит придумать слово со звуком «с».
-В интересные игры мы сегодня с вами поиграли. А теперь пришло время отправиться в путешествие к лесным жителям.
-На каком транспорте вы предлагаете поехать в лес?(ответы детей)
— А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы думаете, почему? (предположения детей)
При затруднении воспитатель объясняет этот выбор.
9. Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась».
Звучит музыка (А. Михайлов «Вот мчится тройка почтовая»), на экране изображение тройки лошадей
— Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво! Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на снежинки.
-С какими лесными жителями мы сегодня встречались? (ответы детей)
-Много сказок мы знаем про лису и зайца. Назовите их.
-Мы придумаем свою сказку.
Воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения:
-Как-то раз решила лиса зайца…(поймать). Притаилась она за кустиком и …(ждет). Вдруг видит…(бежит зайчик). Она хотела…(на него наброситься), но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий пушистый…(хвост) зацепился за…(пенек). Лиса стала сердиться на …(него). Она его кусала …(зубами), громко…(рычала).
Зайчик услышал все это и …(убежал).
Воспитатель предлагает придумать название новой сказки (предложения детей)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать сказку
(рассказывают 2-3 ребенка).
Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы:
-Что задумала лиса?
-Как она решила ловить зайца?
-Почему у лисы ничего не вышло?
10. Нетрадиционный вид аппликации с помощью манки и песка.
Воспитатель предлагает для художественной творческой деятельности силуэты лисичек и зайцев, клей, кисти.
-В память о нашем путешествии предлагаю изготовить много животных-лисичек и зайчиков.
Воспитатель ведет поэтапное руководство изготовление зайчиков и лисичек.
-Наших животных мы будем создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу один секрет, и увидим, что получится. Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду это делать, таким же способом мы будем изготавливать образ лисы.
-Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и пушистым, я набираю на кисть много клея, намазываю рисунок, не выходя за контур (демонстрирует приемы нанесения клея на заготовку), а затем посыплю его крупой (демонстрирует).
-А для изготовления лисы, мы используем песок.
Воспитатель организует музыкальное сопровождение, проводит индивидуальную работу.
Организуется выставка изготовленных зайчиков и лисичек.
-Сколько замечательных животных у вас получилось! А какие они аккуратные!
-Пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель предлагает вспомнить, какие задания выполняли дети в процессе путешествия, что больше всего понравилось в путешествии (ответы детей)
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ «Как лиса за зайцем охотилась».
Источник: chgard200.tgl.net.ru