Поставить лодку на растяжку

Привет всем! Сегодня хочу поднять наболевшую тему якорей для лодок. Буду затрагивать много вопросов, постараюсь кратко и максимально понятно ответить на них.

Собираем снасть для ловли

Уловистое снаряжение для поимки рыбы в проводку должно сочетать в себе не только конструкцию и монтаж оснастки (удилище, леску, крючки, грузило, поплавок, катушку) но и знание других аспектов (наживки, подкормки). Рассмотрим их более пристально, поскольку правильная конструкция для проводки – главный инструмент.

Выбор удилища

Для ловли таким методом требуется жесткая и в то же время легкая палка, например, телескоп длиной 4-5 метров, оборудованный кольцами. Они облегчают разматывание лески, превращая процесс рыбалки в комфортное действие. Неплохо зарекомендовали себя на проводках и фидерные удилища, а лучше всех – типа легер. Достаточно жесткие и легкие, они выдерживают вываживание крупных особей и не утомляют руку. Оптимальная длина таких удилищ – 360-390 см.

ЛЕЩЕВАЯ РЫБАЛКА | Как правильно якориться на сильном течении и большой глубине.

Удилище для проводки

Выбор лески

Для ловли в проводку снасть снабжают основной жилкой толщиной 0,22-0,3 мм (100-150 метров), к которой с помощью вертлюжка присоединяют поводок с диаметром лески 0,14-0,2 мм длиной до 40 см. Снаряжение позволяет снасти быть более уловистой, а в случае зацепа теряется только поводок.

Выбор катушки

Для этого способа рыбной ловли можно выбирать любую модификацию в зависимости от того, насколько комфортно ею пользоваться рыбаку. При первых попытках научиться ловить трофейные экземпляры методом в проводку можно обойтись безынерционными моделями, которые есть в арсенале всех рыболовов. Катушки данного типа хороши для далеких точных забросов и при облавливании не слишком удобных мест.

Плюсами катушек являются:

  • простота и точность заброса на большие расстояния;
  • способность быстрого выматывания лески;
  • присутствие фрикционного тормоза, уменьшающего количества обрывов снасти.

Инерционная катушка для проводки

Главным недостатком считается отсутствие непринужденного схода лески. Со временем можно перейти на инерционные виды, которые при наматывании жилки предотвращают от перекручивания, а при проводке – легонько спускают, гарантируя постоянное натяжение. Преимущества таких катушек:

  • равномерность схода лески;
  • отсутствие кругов в промежутке поплавка и удилища на водной глади;
  • легкость управления жилкой;
  • четкость забросов в труднодоступные места и при скученности рыбаков;
  • минимальное образование «бород» при доставке приманки.

Лучший силикон для ловли окуня

Выбор поплавка

Поскольку ловля в проводку совершается на течении, буи должны обеспечить максимально ровный ход оснастки в местах облавливания и четко показывать момент поклевки. Такие требования удовлетворяют модели, прикрепленные к леске в верхней и нижней частях. Для использования подходят поплавки с длинным килем (гарантия устойчивости на течении и при сильном ветре) и антеннами в ярких цветах (их видно при забросах на большое расстояние).

№72.Якоримся на «кольцо». Рыбацкий «завоз»

Поплавки для проводки

Эти поплавки уместны в тех случаях, когда ловля рыбы в проводку осуществляется на глубинах, сопоставимых с длиной удилища. В других условиях уместно использовать скользящие конструкции.

Выбор грузила

Оптимальным монтажом для утяжеления рыболовной снасти считается крепление ниже поплавка сразу нескольких свинцовых горошин. Под показателем поклевок размещают наиболее тяжелую, затем капельку поменьше, а на расстоянии 10-15 см от крючка – самую легкую. Это лучшая конструкция для случаев, когда происходит ловля в проводку на течении.

Можно пригрузить снасть и одной свинцовой капелькой скользящего типа. Такое снаряжение уместно при необходимости забросов на большие расстояния. Недостаток – низкая чувствительность и отсутствие хорошей «игры» насадки.

Требования к крючкам

Болонская удочка для проводки предусматривает внимательный подбор острия для насадки. Предпочтение зависит не только от размера возможных трофеев, но и от величины насадки. К примеру, для опарыша приемлемым будет острие с удлиненным цевьем №12-14. Соответственно, для пиявки или червя понадобится размер побольше. Независимо от величины и формы крючки должны быть прочными и острыми, чтобы надежно зацепить рыбу и не упустить ее в процессе вываживания.

Выбор типа насадки

Устойчивой и работающей в разных погодных условиях приманкой для ловли в проводку зарекомендовал себя опарыш. Исходя от размера крючков, на них насаживают 3-5 личинок, прокалывая острием за край головки. В одном из опарышей желательно припрятать жало.

Не менее уловистой насадкой проявил себя мотыль. Но перед тем как ловить в проводку на реке (Оке, Бузане, Волге, Дону) или других акваториях, надо помнить, что эта наживка довольно нежная и не выдерживает более одного заброса. Мотыль к тому же очень расходная насадка, а вот в составе «бутерброда», дополненный личинками опарышей, он способствует хорошим результатам.

Непосредственно возле места рыбалки можно отыскать гусеницы репейника, личинок короедов и ручейника. Такие насадки неплохо работают в весенний период и не только привлекают рыбу, но и вызывают у нее бешеный аппетит. Зная места обитания личинок и гусениц, можно сэкономить десятки рублей.

Как самому сделать балду на хариуса?

Для ловли в проводку используют и растительные насадки. Некоторые виды рыб, например, язь и плотва, отдают предпочтение им. В домашних условиях можно приготовить перловку и геркулес, круто сварить горох и манную кашу. Иногда даже шарики из мякиша белого хлеба становятся для рыбы лакомством.

Выбор прикормки

Собираясь ловить в проводку, не обязательно запасаться большим количеством приманок, привлекающих рыб. Но утверждать, что они будут лишними, тоже нельзя. С помощью размоченных панировочных сухарей, зерен перловки, замешанных с глиной и песком, можно привлечь большую стаю. Главное в этом деле – не переусердствовать и не перекормить объект охоты. Иначе насытившиеся жители рек перестанут реагировать на любую насадку.

Якорь для лодки на любом течении

Другой крайностью можно назвать ситуацию, когда прочный сварной якорь по принципу «адмиралтейского» якоря или подобных морских устройств отлично держит тяжёлую лодку на любом течении, но когда требуется сняться с места, такой якорь иногда не даёт это сделать. Он может мёртво зацепиться на дне за камни или ствол морёного топляка. И тогда можно видеть, как рыболовы довольно долго дёргают зацепившийся на дне якорь, уходя на моторе то вниз по течению, то – вверх, то – влево и вправо. И такие спасательные операции по выемке якоря иногда длятся довольно долго.

Какой же якорь следует выбрать для лодки, чтобы это устройство было надёжным и безопасным во время рыбалки и туристических походов?

Бортовые заметки

А сегодня я расскажу о том, как на мой взгляд правильно ставить лодку на якорь. Это очень тонкая материя и я всегда очень трепетно отношусь к такому непростому процессу. Так же не претендую на академическую правильность процессов, просто делюсь своими наблюдениями и опытом.

Капитан ГЕРМАН Как ставить яхту на якорь якорная стоянка на яхте правила поставноки яхты на якорь как ставить яхту на якорь как поставить лодку на якорь

На якоре лодка стоит не так, как многие себе представляют. Держит лодку не столько якорь, сколько цепь, которая лежит на дне и радиус разворота идет не вокруг якоря, а вокруг цепи, вес которой держит лодку. Якорь же просто не дает цепи двигаться вперед. Естественно, если будет сильно дуть и нагрузка на цепь возрастет, то лодка может вытянуть разложенную цепь и вытянуть ее, и это может привести к тому, что якорь, который плохо зацепился начнет скользить. есть шанс проснуться не там, где вы планировали. Например на волнорезе марины, как было у моих друзей… Слава богу, без критических последствий, поцарапали лодку и все.

Капитан ГЕРМАН Как ставить яхту на якорь якорная стоянка на яхте правила поставноки яхты на якорь как ставить яхту на якорь как поставить лодку на якорь

В современных лодках вместо длинной цепи используют половину цепи и веревку. Цепь держит лодку, веревка имеет меньше веса. Решение хорошее но, лучше использовать цепь, если есть возможность возить вес. Но веревка может быть для сложных вариантов, таких, как большие глубины.

Теперь несколько общих правил. Длинна якоря должна быть минимально от 3х до 5ти глубин. То есть если вы ставите лодку на якорь на глубине 6 метров, вам нужно размотать от 18 до 30 метров цепи. Если ветер не супер сильный. Если планируете стоять на 30 узлов плюс, я бы размотал еще метров 20-30 и спал спокойно.

Теперь несколько слов о грунте. В навигационных программах вы можете увидеть обозначения грунтов.
S — SAND — Песок. Самое лучший держак для якоря, самое надежное крепление лодки. Мне нравиться якорь Rocna для песка. Хотя Delta держит очень хорошо так же. St. — STONES — Камни. Полная х. Вообще не держит, только за счет веса цепи. Можно вываливать всю что есть и все равно мало шансов, что будет держаться. Это касается грунта типа галька.

Когда большие камни, есть шанс что якорь застрянет и бедет держать супер надежно. Вытащить может быть проблема, а поставить на больших камнях не вопрос Мне нравиться стоять на якоре Delta* M — MUD — Грязь.

Очень спорное покрытие, когда трава, держак очень плохой и возможен дрейф, хотя если получается зацепиться стоит неплохо, но можно долго кататься с размотанной цепью и так и не стать уверенно. Один раз я размотал 50 метров цепи на 7 метрах глубины и так и не зацепился. Хотя если это просто грязь, то может зацепиться как на песке.

Нужно просто немного больше размотать цепи при постановке на якорь. Но об этом детальнее на картинке. Co — Корал. Собственно тут все сказано. Обычно стоять в коралле на якоре запрещено.
Теперь несколько слов о том, как именно ставить на якорь лодку. Берем для пример глубину в 7 метров. Останавливаю лодку на месте и сваливаю 20 метров (три глубины). На месте. Начинаю сдавать задним ходом но не сильно. Лодка начинает идти и происходит зацеп.

Может быть резкая остановка, может быть плавная. Главное задача дать якорю зацепиться за дно. Зацеп произошел, отлично. Сваливаю еще 10 метров и даю больше хода назад. Обычно этой длинны хватает чтобы стоять на месте в полный газ и цепь проскальзывала в лебедке.

Затем сваливаю еще 10 метров, подтягиваю газом назад лодку и ложусь крепко спать Вернее не так, ставлю еще страховочную веревку, забыл как называется, устанавливаю трекер и ложусь спать. Об последних двух пунктах чуть подробнее.

Капитан ГЕРМАН Как ставить яхту на якорь якорная стоянка на яхте правила поставноки яхты на якорь как ставить яхту на якорь как поставить лодку на якорь

Страховочная веревка. Задача снять нагрузку с лебедки. Плюс сделать более мягкую стоянку на якоре. После постановки на якорь привязываем веревку (швартовый или любую другую) цепи, а два конца веревки привязываем на утку так, чтобы в 1-2-3 метра длинны привязать ее к цепи. Например крючок, крепим на цепь и два конца на утки.

Как на фото. Затем отваливаем еще перу метров цепи, так чтобы лодка держалась на веревке, а цепь от лебедки провисала. Нагрузка на утках, лебедка свободна.

Капитан ГЕРМАН Как ставить яхту на якорь якорная стоянка на яхте правила поставноки яхты на якорь как ставить яхту на якорь как поставить лодку на якорь

Теперь несколько слов о том, каким способом определить, что лодка стоит надежно. И пользовался несколькими трекерами для планшета. Anchor, Boat Sentry, Anchor Alert HD и навигационной программой iSailor. Последней я пользуюсь все время и на ней остановился. О программах напишу в отдельной статье, но сейчас несколько слов о программе iSailor.

:)

Важно! Заходим в настройки и ставим в программе в настройках Alarm Monitoring ON. Далее важно! Включаем Primary GPS Fail, не забываем, иначе в случае потери сигнала GPS вы будете просто не понимать на месте вы или нет. Затем включаем Alarm Watch и выставляем длину цепи плюс 5 метров. И все

Капитан ГЕРМАН Как ставить яхту на якорь якорная стоянка на яхте правила поставноки яхты на якорь как ставить яхту на якорь как поставить лодку на якорь

Капитан ГЕРМАН Как ставить яхту на якорь якорная стоянка на яхте правила поставноки яхты на якорь как ставить яхту на якорь как поставить лодку на якорь

Теперь несколько слов о том, как подобрать якорь к лодке. Для примера берем якорь Rocna. Ниже табличка, в которой идет зависимость массы якоря от массы лодки и ее длинны. Я выбрал для себя максимальные значения веса лодки, следовательно якорь подобран под загруженную лодку. Так оно должно работать.

Капитан ГЕРМАН Как ставить яхту на якорь якорная стоянка на яхте правила поставноки яхты на якорь как ставить яхту на якорь как поставить лодку на якорь

* У меня два якоря, в начале я стоял на Delta 25 кг, которая была предоставлена вместе с лодкой, затем докупил цепи и якорь Rocna, 35 кг. Стоит мертво. Мне очень нравиться как это якорь работает. Я стал с ним спокойно спать.

Как правильно управлять лодкой ПВХ?

Как правильно поставить лодку на растяжку?

26 Мар 2021 | 17:45

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Читайте также:  Глубина погружения подводной лодки класса борей

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешитеразгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях,постепенно наращивая ход.

Источник: moscowatelier.ru

На донку с лодки

3.9 из 5

Просмотров: 4896
нет рейтинга
Поделиться:
Федеральный округ: ЮФО, ПФО
Тип водоёма: реки
По месту: пресноводная
Сезон ловли: на открытой воде
Тип рыбы: хищные, мирные
Семейство: карповые, окунёвые, щуковые, сомовые
Рыба: белоглазка, бёрш, густера, лещ, окунь, плотва, сом, судак, чехонь, язь

Виды ловли: донная ловля
Вид донной ловли: фидерная ловля
Прикормка: возможна
Вид приманки: растительные, животные
Вид растительной приманки: кукуруза, перловка
Вид животной приманки: мотыль, опарыш, черви

Инструменты: подсаки
Транспорт: лодка
Использование кормушек: да
Опыт рыбака: ни разу не ловил, ловил в детстве, знаю, на что буду ловить
Источник: http://www.rsn.ru/pubs/bottom-fishing/22122/

Середина лета. Необъятные просторы Волги. Стоит большая вода, затоплены и скрыты от глаз рыболова все мелководные коряжники и косы. Жарко. Вода сильно прогрелась и зацвела. Именно с таким положением дел приходится сталкиваться рыболову летом.

Какую рыбу ловить? Хищника — спиннингом? Но он пассивен и рассредоточен по водной акватории, к тому же сыт. Можно, конечно, попробовать половить сома на квок, однако не все это умеют. Остается только одно — ловить «мирную» рыбу.

Именно так и поступают мои друзья-рыболовы и я в том числе.

Летом на утренней и вечерней зорьках весьма успешной может оказаться ловля поплавочной удочкой с лодки на глубине 2–3 м после предварительного прикармливания. Особенно если ловишь вблизи затопленных кустов, островов камыша или каких-либо других естественных или искусственных укрытий для рыбы. Хороший улов может принести и фидерная ловля с берега. Но наиболее результативна и интересна донная ловля с лодки.

Подобная ловля особенно популярна на больших и полноводных реках, таких, как Волга или Кама. Когда спускаешься на теплоходе вниз по Волге, то по обеим сторонам русла замечаешь множество лодок, хозяева которых в ожидании поклевок склонились над кивками бортовых удочек-донок. Аналогичную картину можно наблюдать и на Каме. Эти рыболовы как раз и составляют класс доночников, сравнимый по численности со спиннингистами и приверженцами других способов ловли.

Объекты ловли

В среднем течении Волги на донку с лодки можно поймать практически любую рыбу. Мне попадались не только «мирные» рыбы, но и окунь, и щука. А ловля берша и судака на донку — обычное дело. Из хищников разве что жерех мне не попался на донку ни разу. Часто клюют язь, сопа, чехонь, плотва, а от густеры иногда просто отбоя нет.

Но можно наткнуться на стаю волжского ерша или, что еще хуже, на ракушечник. Двустворчатые ракушки-перловицы способны сильно досадить рыболову, испортить снасти, перетирая поводки острыми краями раковин.

Довольно часто донкой целенаправленно ловят сазана на более мелкой, луговой части водохранилища. Нередко попадаются сомята, но вытащить удается далеко не всех. Самый большой соменок, которого мне удалось поднять в лодку, имел массу 7 кг. В основном попадаются сомята до 3 кг. Осенью на донку изредка попадается налим.

Но все эти рыбы являются лишь приловом к основному объекту охоты — лещу. Осторожная поклевка глубинного красавца-леща, бока которого отдают бронзой, наиболее желанна для рыболовов-доночников, или, как их еще называют, «лещатников».

Когда и где ловить

Ловля на донку с лодки обычно практикуется на больших судоходных реках и водохранилищах. У многих рыболовов такая рыбалка ассоциируется с ловлей на русловых скатах реки, вблизи судоходного фарватера. И действительно, большая часть доночников ловит именно на русле — тут и рыбы побольше, и течение стабильное даже по выходным дням, когда шлюзы обычно закрыты.

Для рыбалки с лодки выбирают глубокие участки реки или водохранилища, недоступные для обловлавливания с берега. Мы рыбачим большей частью на Волге, ниже Казани. Ширина реки здесь составляет более 4 км, глубины достигают 20 м. А представьте себе наше Камское Устье, именуемое среди казанских рыболовов «морем», ширина которого достигает 45 км с глубинами до 30 м. Тут перспективные места могут находиться на удалении нескольких километров от берега.

Ловля с лодки может быть результативной не только на русле, но и на глубоководных старицах и на более мелкой, луговой части водохранилища. Возможно, со мной многие не согласятся, но я считаю, что поимка трофейного леща наиболее вероятна именно в этих местах, а не на русле. Впрочем, в различные периоды лещ придерживается разных мест на водохранилище. И знание этих стоянок имеет ключевое значение для успешного исхода рыбалки.

Рыбачить на донку начинают сразу после того, как лещ «переболел» после нереста. Для Средней Волги — это начало июня, когда рыба активно кормится и по большой воде ловится практически повсеместно. Ловля леща бывает успешной на правом берегу русла или, как говорят наши рыболовы, на «камнях», на старицах или каких-либо других глубоких канавах, а также на лугах.

Не ловят леща только на левом свале русла Волги, поскольку там этой рыбы нет. На русле и канавах реки или водохранилища стараются найти 11-13-метровыебровки. Именно в таких местах лещу удобнее всего добывать корм. На лугах лодку ставят над глубинами 8–8,5 м, тоже пытаясь нащупать какую-либо неровность на дне: либо скат, либо подводный бугорок.

Интенсивный клев леща продолжается пару недель, а ближе к июлю постепенно ухудшается. Но и в июле можно рассчитывать на хороший улов.

С прогревом воды лещ уходит в более глубокие места, и ловят его в это время преимущественно на глубинах более 10 м. В середине июля, когда вода зацветает, клев ухудшается. Это, пожалуй, самый неблагоприятный период для ловли на донку. В теплой воде рыба пассивна из-за нехватки кислорода, который поглощают одноклеточные водоросли, вызывающие цветение воды. Лещ сам охотно ими питается, что также ухудшает клев.

Рыба активизируется в августе. В это время лещ собирается в большие косяки и интенсивно кормится, готовясь к предстоящей зимовке. Причем большей частью он концентрируется на левом (луговом) берегу русла. В это время рыбалка может быть очень результативной, но, как правило, рыба попадается некрупная, до 1 кг. Ближе к осени стаи леща скатываются в зимовальные ямы.

На Волге, ниже Казани, в сентябре — октябре лещ на донку почти не попадается, а на Каме его еще ловят, и довольно успешно.

В августе чаще клюет подлещик. Попались только два леща более 1 кг.

Наиболее результативной рыбалка бывает на утренних и вечерних зорях. Поимка крупного леща более вероятна утром — все зависит от режима течения. В начале рыбалки, примерно до шести часов, обычно довольно сильное течение хорошо вымывает корм из кормушки. Затем постепенно оно ослабевает, а часам к девяти может прекратиться совсем. На поклевку крупного леща можно рассчитывать при ослаблении сильного течения, когда он подходит к крючкам с насадкой по дорожке размытого корма.

Вечером все происходит в точности наоборот. На место встаешь часов в пять вечера, в это время течения обычно нет или оно довольно слабое, поэтому прикормка из кормушки вымывается плохо. Ближе к вечеру течение постепенно усиливается. Поимка крупного леща наиболее вероятна при умеренном или слабом течении.

Вечером период клева довольно короткий, так как часам к восьми вечера течение обычно становится очень сильным. На быстром течении ловится, как правило, более мелкая рыба, крупный лещ старается найти укрытие за какими-нибудь неровностями на дне.

Но из этого правила есть исключение: ловля крупного леща бывает успешной и на очень сильном течении, например на Каме, где течение обычно намного сильнее волжского.

Если течение сильное, можно ловить сразу на несколько удочек, не боясь, что оснастки запутаются.

Снасти и снаряжение

Для ловли на донку подойдет любая лодка: и дюралевую, и ялик, и резиновую «надувнушку» можно обустроить так, что ловить будет удобно. Для рыбалки понадобятся крепкая капроновая или синтетическая веревка длиной не менее 60 м, два надежных якоря для постановки лодки на растяжку, кормушка в виде мешочка из сетки, глубомер, садок, сачок, удочки и запас необходимых оснасток. Более подробно остановлюсь на кормушке и оснастках удочек.

Кормушка, используемая для ловли на донку с лодки, довольно объемная. Размер ячеи сетки зависит от силы течения и состава прикормки. Если кормушку набивают хлебом, то для нее выбирают сетку с большей ячейкой, если кашей — то с меньшей. В среднем размер ячеи — 5–7 мм. В кормушку помещают свинцовый груз в форме блина массой не менее 300 г. Кормушку привязывают к леске диаметром 1 мм и длиной около 30 м.

Выбор конструкции оснастки зависит от условий ловли, прежде всего от силы течения.

Уловистые донные оснастки: а — обычная донка: 1 — основная леска Ø 0,35–0,4 мм; 2 — тройной вертлюжок; 3 — отрезок лески с грузилом; 4 — основной поводок; 5 — боковые поводки; 6 — крючки; б — «кольцо».

Самая распространенная показана на рис. 1, а, назовем ее «обычная донка».

Она состоит из основной лески диаметром 0,35–0,4 мм (1); тройного вертлюжка (2), служащего для крепления поводка (4) к основной леске (можно привязывать поводок и непосредственно к леске без вертлюжка), а также отрезка лески длиной около 15 см с грузилом (3). К вертлюжку леску привязываю способом «петля в петлю», на крепежные узлы надвигаю противозакручиватели — 4-сантиметровыеотрезки кембрика с внутренним диаметром около 1 мм. В качестве грузил для всех оснасток использую свинцовые кольца с прорезью массой 30–35 г. К основному поводку диаметром 0,27–0,3 мм привязываю боковые поводки (5) такого же диаметра, длиной 15–20 см, с крючками (6). Расстояние между боковыми поводками составляет 1 м. Обычно на оснастку ставят по три крючка, но их количество может быть и бульшим, тогда основной поводок делают длиннее.

Если груз-кольцо обычной донки насадить на леску толщиной 1 мм и опустить на кормушку (рис. 1,б), то получится очень уловистая оснастка, которая так и называется «кольцо». Она дает хороший результат при рыбалке на сильном течении, так как крючки с насадкой располагаются точно над узким следом выходящей из кормушки прикормки. Лещ, идущий по следу прикормки против течения, обязательно наткнется на крючки с насадкой.

Уловистые донные оснастки: в — «пуговичная» донка: 1 — основная леска; 2 — пуговица; 3 — леска с грузилом; 4 — основной поводок; 5 — стопор; г — оснастка для стоячей воды: 1 — основная леска Ш 0,25 мм; 2 — скользящее грузило массой 10–15 г; 3 — стопор; 4 — поводок; 5 — крючок.

На рис. 2 изображена «пуговичная» оснастка донки, основной поводок которой можно удлинять в зависимости от силы течения. Через одно из отверстий обычной пуговицы (2) пропускают основную леску (1). В этом случае основной поводок (4) представляет собой продолжение основной лески. К другому отверстию в пуговице привязывают отрезок лески с грузилом (3).

На основной поводок ставят стопор (5), расстояние от которого до дальнего крючка зависит от количества крючков на оснастке.

Для чего нужна такая оснастка? Дело в том, что на сильном течении рыба обычно находится не у самой кормушки, а поодаль от нее, ниже по течению. Если ловить обычной донкой, то работает в этом случае только дальний крючок.

Используя «пуговичную» оснастку, с мотовильца удочки можно смотать пару метров лески, тогда основной поводок с крючками удалится на такое же расстояние вниз по течению. В этом случае все крючки с насадкой окажутся в «рабочей» зоне, то есть там, где находится рыба. При ослаблении течения стравленный запас лески наматывают обратно, пока стопор не упрется в пуговицу, и ловля продолжается с более коротким поводком, как на обычной донке. В это время крупная рыба, как правило подходит ближе к кормушке.

При полном прекращении течения длинные поводки начинают путаться, что значительно осложняет ловлю. Тогда лучше использовать оснастку, показанную на рис. 1,г. Она состоит из основной лески диаметром 0,25 мм (1), скользящего грузила (2) массой 10–15 г, стопора (3), поводка (4) и крючка (5). Поводок является продолжением основной лески.

Читайте также:  Надувная лодка палатка как

Стопор представляет собой сантиметровый отрезок мягкого и тонкого кембрика (обычно черного цвета) с внутренним диаметром около 1,5 мм, стянутого на основной леске в узел. Стопор ставят следующим образом. На основную леску нанизывают скользящее грузило и кембрик. В 30 см от поводка кембрик фиксируют двумя перехлестами основной лески и стягивают в узел (рис. 1,г, увеличенный).

Рукоятку удилища для донки делают либо из дерева, либо из твердого пенопласта. Отлично подойдет хлыстик из стекловолокна, очень прочного и гибкого, но можно изготовить его и из винипласта, который, однако, уступает стекловолокну. Кивки выбирают гибкие, чувствительные, такого диаметра и жесткости, чтобы их не очень сильно сгибало течением.

Такими свойствами обладают силиконовые кивки. К рукоятке удочки можно прикрепить катушку, но, на мой взгляд, удобнее использовать мотовильца. На мотовильце (катушку) наматывают 40 м основной лески.

Удобнее всего использовать садок, связанный из капроновой нити, с длинной горловиной. Сачок должен иметь большой круглый обод и глубокую мотню, рассчитанную на крупного леща.

Прикормка, насадки

От прикормки во многом зависит успех предстоящей рыбалки. Я никогда не пользуюсь готовыми смесями, а использую сухари и вареные крупы: перловую, овсяную, пшеничную, гороховую. Лещ, особенно крупный, любит распаренную пшеницу. Язь, плотва, сазан предпочитают крупное зерно, поэтому, если рыболов нацелен на поимку этих рыб, в кормушке должны преобладать распаренная перловка и горох.

Очень эффективно прикармливать рыбу вареными хлопьями геркулеса, которые, вымываясь из кормушки, образуют аппетитную муть. Даже сваренные макароны годятся для прикормки. Главное, чтобы все компоненты были свежими.

Ароматизаторами я почти не пользуюсь, только распаренную перловку могу сдобрить несколькими кисточками укропа да капнуть несколько капель нерафинированного подсолнечного масла на узелок кормушки.

Традиционной насадкой для ловли крупного леща является червь. Наши рыболовы проводили эксперименты с червями и выяснили, что в различные периоды лещ предпочитает разных червей. На одной рыбалке он может активно брать красных подлистников, на другой — белых дымчатых червей-«железняков», а иногда предпочитает навозных. Так что делайте выводы сами.

Лично я, если есть такая возможность, на рыбалку беру с собой червей всех трех видов. На крючок их насаживаю по несколько штук, поэтому крючок должен иметь длинное цевье. Для ловли на червя подойдут крючки № 8–10 по отечественной классификации. Очень уловистым может оказаться «бутерброд» из красных червей и белых «железняков», а также из нескольких червей и опарышей.

Бывают случаи, когда крупный лещ полностью отказывается от червя и берет лишь на опарыша, а на червя ловится только мелочевка. Для опарыша использую крючки № 7–9 с коротким цевьем, обычно белого или желтого цвета. Из растительных насадок чаще применяю распаренные зерна перловки. Для такой насадки также подходят крючки белого цвета с коротким цевьем. Зерна перловки должны быть мягкими и не препятствовать надежной подсечке рыбы.

Техника и тактика ловли

На рыбалке первостепенной задачей рыболова является поиск перспективного места ловли. Самыми уловистыми обычно оказываются всякого рода неровности на дне: бровки, скаты, бугорки. Многие рыболовы, отыскав уловистое место, ставят на него перетягу с кормушкой, осуществляя постоянное приваживание рыбы к месту ловли.

При установке перетяги не нужно постоянно таскать с собой веревку с якорями. Прибыв на место, рыболов цепляет перетягу якорем-кошкой, поднимает его на поверхность, привязывает к нему лодку и рыбачит на уже прикормленном месте. Однако перетяга имеет и недостаток — «привязывает» рыболова только к одному месту ловли.

Если перетяга не используется, рыболов, найдя подходящее место, встает на растяжку. После этого необходимо приготовить удочки и насадки, опустить садок за борт, а кормушку на дно и все ненужные вещи убрать. Оснастки выбирают в зависимости от силы течения. Если течение сильное, то обычно ставят одну донку на «кольцо», а другую просто опускают рядом с кормушкой.

Некоторые рыболовы ставят сразу несколько снастей, не опасаясь, что оснастки запутаются, так как их длинные поводки вытягиваются строго по течению. Если оно сильное, на «кольцо» можно поставить сразу две удочки, соответственно опустить и две кормушки. Вместительный подсачек всегда должен быть под рукой.

Если поклевок долго нет, можно сместиться по веревке и встать либо на более мелком, либо на более глубоком месте. Рекомендую время от времени встряхивать кормушку, этим также можно привлечь рыбу и активизировать клев.

В период ослабления течения происходит большинство поклевок крупного леща. Однако, когда течение полностью прекращается, длинные поводки удочек нередко перехлестываются между собой и с кормушкой и многие рыболовы покидают место ловли, не подозревая о том, что могут удвоить или даже утроить уловы и когда нет течения.

Начинается совсем другая рыбалка, более спортивная и не менее добычливая. Рыба подходит по дорожке размытого корма прямо к кормушке. Таким образом, ловля происходит прямо под лодкой, поэтому нужно вести себя в лодке как можно тише. Крупный лещ шума не терпит.

Тонкая скользящая оснастка, показанная на рис. 1,г, не настораживает крупную рыбу, и поклевки на такую снасть весьма уверенные. Основная насадка для ловли без течения — распаренная перловка. Лещ клюет на нее тем увереннее, чем больше перловой каши находится в кормушке. На крючок перловку насаживают по несколько зерен, полностью закрывая цевье и жало крючка.

Во время ловли можно подыграть снастью, несколько раз ее качнув. Если рыба находится где-то поблизости, то почти сразу следует поклевка.

Подсечка должна быть резкой и размашистой, особенно если ловля происходит на сильном течении. После подсечки нужно быстро выбрать слабину лески, так как она «выгибается» течением. Даже если чувствуете, что рыба не засеклась, нужно вытащить из воды оснастку, проверить насадку и при необходимости заменить ее.

Лещ оказывает сопротивление только в первый момент. После того как его удалось оторвать ото дна, он идет к поверхности довольно спокойно, а глотнув воздуха, и вовсе усмиряется. Другое дело, если на крючке оказался сазан, язь или сом. Эти рыбы сопротивляются до конца и частенько побеждают в схватке с рыболовом, но несмотря на это доставляют ему массу удовольствия.

Поклевки

Плавно покачивается лодка на пологой волне, рыболов не сводит глаз с кивков. Вдруг по одному из них пробегает еле заметная мелкая дрожь. Сразу же следует подсечка и… рука ощущает несколько «тупых» потяжек крупной рыбы. Именно так в большинстве случаев и клюет крупный лещ — тихонько, осторожно.

Бывает, что поклевку чувствуешь интуитивно, а после поимки рыбы даже не помнишь, как она клюнула. Однако во время жора лещ обычно теряет осторожность и неистово «долбит» по насадке. Кажется, что клюет мелочь, но после подсечки понимаешь, что ошибался.

Сазан и язь обычно клюют очень решительно, и их поклевку легко отличить от поклевки другой рыбы. Порой они утаскивают в воду удилище зазевавшегося рыболова. Сом всей своей массой давит вниз, поэтому при его поклевке кивок монотонно сгибается вниз до упора.

Рыбалка на донку с лодки интересна для рыболова тем, что даже самые осторожные поклевки он наблюдает в непосредственной близости от себя. Привлекательна донка и тем, что ловятся по-настоящему трофейные рыбы. Приятно выходить тихим и теплым летним утром на большую воду и возвращаться обратно с десятком матерых красавцев-лещей.

Источник: catcher.fish

Груз для лодки пвх своими руками

Применение в качестве груза для лодки разного рода подручных средств (например, булыжников или кусков железа) можно использовать только в том случае, когда дно водоема, на котором ведется ловля рыбы с лодки, имеет каменистое дно. В других же случаях, например, когда у водоема дно илистое или песчаное использование таких грузов неэффективно.

Некоторые рыболовы в качестве груза используют разнообразные подручные средства. Как правило, это кирпичи, камни или даже куски железа. Однако использование во время ловли рыбы с лодки таких грузов чревато потерей времени, неудобствами во время их транспортировки и даже возникновению повреждений самого плавательного средства.

Поэтому большинство рыбаков знают несколько способов, благодаря которым можно без больших затрат сделать якоря, которые прекрасно подойдут для ПВХ лодки.

Груз бывает нескольких типов, вернее, по своему предназначению может быть:

  1. Основным (его еще называют носовым).
  2. Кормовым (или как его называют верп).

Основной груз необходим для стабильного сопротивления лодки воздействию ветра, волн или течения. Кормовой груз необходим для осевой стабилизации плавательного средства относительно определенного участка, на котором осуществляется ловля рыбы.

Использование груза для лодки во время ловли рыбы необходимо еще для соблюдения мер безопасности. Ведь его применение обеспечивает устойчивость лодки в том случае, когда береговая линия водоема находится с подветренной стороны.

Якоря для лодок ПВХ своими руками

Цена лодок ПВХ не сильно бьет по карману, поэтому почти все рыбаки могут себе позволить их. Для удержания лодки на воде многие рыбаки пользуются всевозможными подручными средствами: болванки, мешки с песком, рельсы, кирпичи и т. д., но они не зацепляются за грунт в водоеме.

Поэтому лучше купить или изготовить самостоятельно якорь, который подойдет для условий вашей рыбалки.

Изготовление якоря по системе Курбатова и груза пирамидального типа

Система Курбатова является устройством, которое великолепно себя проявляет во время рыбалки на резиновой двухместной лодке. Оно прекрасно справляется с воздействием на лодку небольшого течения и силы ветра, которая не превышает 6 м/с. Данная конструкция изготавливается из раздвоенного хомута и прочной проволоки. Кроме того, в состав конструкции входит одна лапа, наклон которой составляет 45 градусов. Благодаря удлиненному штоку эта конструкция способна проникать в дно водоема, независимо от того, под каким углом ее забросили в воду.

Стоит отметить, что этот груз, используемый во время ловли с двухместной лодки, обладает такими качествами, как компактность и небольшая масса, что бывает очень важно во время транспортировки и быстрого поднятия груза со дна водоема.

Для того чтобы изготовить такой груз необходимо будет использовать материалы:

  • проволоку, изготовленную из стали, диаметр которой составляет около 8 миллиметров;
  • стальной лист, толщина которого не превышает трех миллиметров;
  • прут, сделанный из стали, диаметр которого равен 13-15 миллиметрам.

Система Курбатова прекрасно проявляет себя во время использования на лодках, длина которых не превышает 5 метров. Вес этого груза колеблется в пределах двух или трех килограмм, поэтому если планируется рыбалка на водоеме с сильным течением, то необходимо заранее предусмотреть крепление к основному грузу дополнительного, масса которого составляет около пяти килограмм.

Груз пирамидального типа для лодки ПВХ относится к гравитационным якорям. Этот якорь можно изготовить при помощи нескольких способов. Первый способ — это заливной. Чтобы сделать пирамидальный якорь таким способом необходимо будет запастись 5 килограммами свинца.

Его можно добыть из обыкновенного аккумулятора, который используется в автомобилях и уже успел выработать свой ресурс. Также понадобятся лист железа и небольшой кусок проволоки, сделанной из стали.

Из железного листа необходимо сделать форму, которая по своему внешнему виду образовывает пирамиду. Затем эту форму необходимо заполнить заранее расплавленным свинцом. Стальную проволоку необходимо скрутить в кольцо и вставить в неостывший свинец, который находится в железной форме.

Второй способ, благодаря которому можно изготовить якорь пирамидального типа является составным. В этом случае в качестве материалов для изготовления груза необходимо будет использовать несколько листов металла, которые имеют разный размер и шпильку с заранее нарезанной резьбой. В центре металлических кусков необходимо сделать отверстия, а затем набирать их на шпильку.

Изначально набираются куски металла меньшего размера, а затем большего и так далее по возрастанию. После того как необходимое количество металлических кусков было набрано, их необходимо закрепить при помощи обыкновенной гайки.

Изготовление якоря из свинца своими руками

В прошлом году, летом, мне семья подарила лодку. Соответственно стал вопрос, что использовать в качестве якоря. Прочитав много материала в сети, решил пока обойтись холщёвым мешком, засыпанным песком…

Читайте также:  Лодки кайман кто делает

Всё вроде и не плохо в таком якоре, но на твёрдом дне лодку всё равно тащит, вот и решил я сделать якорёк из свинца своими руками, по типу грибка… Всё руки не доходили, а тут перед открытием лодочного сезона я всё же сподобился. Да и посуду для плавки свинца товарищ подогнал… Итак, выношу на Ваш суд якорь, сделанный своими руками…

В первую очередь мне понадобился свинец. Потом посуда для его плавки, пол-ведра мокрого песка (для формы), зубило, молоток, дрель со сверлом ну и газовая плита, желательно с вытяжкой над ней…

Свинец для якоря можно найти сейчас без проблем, это могут быть пластины из кислотных аккумуляторов, грузики для балансировки колёс, да мало ли что… В моём случае это свинец оставшийся от тестя, рыбацюга был знатный…

Старые грузила для донок,кормушки,пружины,просто пластины из свинца…

Пол ведра песка, мокрого.

Свинца для плавки я взял с запасом, где-то 4,5 кг., хотя вполне хватило бы трёх кг.

Старый безмен,ещё времён СССР!)

Алюминевая кастрюлька, плоскогубцами выгнул небольшой «носик», чтобы поток расплавленного свинца был более направленным.

Засыпаем свинец в кастрюльку и ставим на огонь. Пока идёт процесс плавки, занимаемся формой для будущего самодельного якоря из свинца.

В мокром песке, обычным держаком от маленьких садовых граблей делаем форму штока якаря, ножку нашего будующего «грибка».

Обычным чайным блюдцем делаем форму «шляпки» нашего «грибка». Просто выдавливаем форму в песке, лишнее удаляем ложкой…

Блюдце тоже из Советского Союза…

На плавку свинца ушло около 15 минут. Выливаем расплавленный свинец в форму. Расплавленный свинец вы будете выливать своими руками, так что соблюдайте меры предосторожности при работе с расплавленным свинцом!

Поливаем водой, чтобы быстрее остыл… Получаем нечто подобное…

Удаляем ненужные наплывы зубилом и молоточком. Благо свинец мягкий, проблем не возникло…

Засверливаем ножку «грибка»для крепления якорного шнура… Отверстие получилось немного ниже, чем я хотел, виной тому мягкость свинца, сверло сползает, хоть ты тресни! Ну и так не плохо, как выяснилось на практике…

Потом засверливаем шляпку»грибка». Нужно было бы отверстия побольше диаметром, но у меня, как выяснилось, самое большое сверло не очень то и большое… Эти отверстия, на мой взгляд, должны уменьшить сопротивление якоря течению, но это и не обязательно…

Контрольное взвешивание показало где то 3,5 кг.! В принципе я этого и пытался добиться!

Тщательно обстукиваем наш «грибок» молоточком, убирая неровности, шероховатости, заусенцы, которые могут повредить лодку…

Вяжем шнур на мотовильце и к нашему «грибку» и получаем на выходе :

Практические испытания на реке Северский Донец показали, что свинцовый якорь прекрасно справляется со своими обязанностями! Ни разу лодку не потянуло как на мешке с песком… На песчаном дне этот самодельный якорь прямо вгрызается в дно! В общем всё получилось!

  • Самодельный якорь кошка-трансформер
  • Простое и быстрое изготовление якоря для лодки

Изготовление якоря-кошки

Большинство рыбаков отдают свое предпочтение якорям, которые обладают небольшим весом. Это обусловлено тем, что они весьма компактны и просты в обращении, а при возникновении необходимости, такие якоря легко дополнить навесным весом (например, при возникновении сильного ветра или течения).

Также огромное значение имеет отсутствие на грузе острых углов и граней, которые при неаккуратном обращении могут повредить резиновое транспортное средство.

Якорь под названием «кошка» обладает всеми этими требованиями и может быть изготовлена в нескольких модификациях:

  1. Разборного типа, с лапами, угол которых составляет 90 градусов.
  2. Складного типа, с возможностью регулировки угла наклона лап.

Для изготовления кошки разборного типа потребуется наличие таких материалов, как гайки и втулки, двух стальных полос, толщина которых составляет 4 миллиметра, а длина с шириной соответственно — 260 на 40 миллиметров.

Для начала, во время изготовления кошки, в самом центре полосок необходимо сделать отверстия. Затем нужно в трубку вставить втулку, а на ее выступающие части вмонтировать полоски и закрепить их с помощью обыкновенной гайки. Кольца, изготовленные из металла, необходимо расположить в верхних и нижних частях якоря. Для того чтобы увеличить массу конструкции, трубку можно будет залить свинцом.

Кошка складного типа по своей конструкции напоминает модификацию разборного типа. Однако из-за скользящей муфты, а также креплению лап, которые закрепляются раздельным способом, она может складываться.

Как предотвратить утопление якоря?

Настоящий рыболов должен уметь не только изготовить груз для лодки своими руками, но и знать, как правильно им пользоваться. Для того, что бы как следует зафиксировать плавательное средство в одном положении при сильном ветре или течении необходимо будет приложить немало сил, опыта и, конечно же, знаний.

Если в качестве груза для ПВХ лодки используется якорь-кошка, то рекомендуется его привязывать за самую нижнюю петлю. Для того чтобы удержать груз, можно использовать веревку или не слишком толстую стяжку. Очень важно правильно подобрать веревку для закрепления якоря. Веревка не должна быть слишком тонкой, ведь создаваемая якорем нагрузка может ее просто оборвать.

Во время ловли рыбы с лодки рыбак не может знать о том, каким именно рельефом обладает дно на отдельно взятом водоеме, на каких именно участках присутствуют ямы, впадины или же другие препятствия, например, коряги.

Поэтому для того чтобы свести к минимуму потерю якоря, следует придерживаться нескольких правил:

  1. Перед выбросом якоря необходимо убедиться, что он как следует закреплен к тренду.
  2. Якорь следует оборудовать буйком.
  3. Если якорь за что-то зацепился, то его следует аккуратно доставать. Для этого необходимо тянуть за буйреп.

Когда на водоеме наблюдается слишком сильное течение, то лучше всего для фиксации места расположения лодки использовать два якоря. Одни из них необходимо установить на корме плавательного средства, а другой на носу.

Конечно же, можно поместить лодку и против течения и точно ее зафиксировать якорями, но для этого необходимо пользоваться дополнительными утяжелителями.

Как заякорить лодку

Неправильная постановка надувной лодки может испортить всю рыбалку, и вместо активного отдыха, можно получить плохое настроение и разочарование процессом рыбалки. Если неправильно заякориться, то может получится самая настоящая “болтанка”, которая будет бросать легкую лодку в разные стороны, в зависимости от направления волн и порывов ветра. Чтобы избежать подобных неприятностей и процесс рыбалки с лодки приносил только удовольствие, необходимо правильно заякорить лодку.

Поставить лодку на растяжки достаточно просто. Чтобы лодка стояла при любой допустимой волне и ветре, необходимо подобрать правильные груза, как не слишком тяжелые, так и не слишком легкие. К примеру, для распространенной надувной лодки из ПВХ длиной около 3 метров, высотой борта около 40 см, подойдут груза от 12 до 15 кг. Если дно илистое, то груз можно уменьшить на 10-20%, но на песочном дне при сильном ветре, такой груз может стянуть. Для установки лодки необходимо иметь два одинаковых груза.

Веревки для якоря необходимы длинные, с минимальной растяжимостью, выполненные из синтетического материала, который не гниет и не портится в воде от долгого пребывания. С помощью которых легко вытаскивать груз с борта лодки. При глубине 7-10 метров на первый груз, необходимо примерно около 25-30 метров веревки, на второй в два раза меньше, то есть 12-15 метров.

При постановки лодки в более глубоких местах придется пропорционально увеличивать длину веревки. По своему опыту могу сказать следующее, чем дальше лодка от якоря, и чем больше угол наклона веревки к дну озера, тем надежнее будет стоять лодка даже при большой волне и сильном ветре. Якоря будут надежно впиваться в дно и не давать лодке сходить с места. Чтобы заякорить лодку в хорошую погоду, достаточно следовать стандартным рекомендациям постановки.

Установка на растяжки

Способ закрепления лодки на растяжки заключается в построении геометрической фигуры трапеция. При этом лодка располагается параллельно дну, а веревки идут к грузам. Веревки от лодки натянуты и расположены в линию, лодку не разворачивает, а поступающая нагрузка на груза распределяется равномерно когда волна или ветер бьют в борт лодки. И если даже на лодку поступают достаточно сильные ударные волны, нагрузка все равно будет одинакова на оба груза, и становится очень сложно стянуть ее с грузов.

Для постановки лодки на растяжки необходимо определить направление ветра, а еще лучше заранее посмотреть прогноз погоды, уточнить скорость и направление ветра в течении времени, отведенного на рыбалку. Достаточно часто, с утра может быть одно направление ветра, а днем или вечером другое. Обладая этой информацией, будет значительно проще ориентироваться по сторонам, и значительно проще сориентироваться, как правильно заякорить лодку по направлению ветра.

После прибытия на место ловли, необходимо выполнить ряд шагов по установке и растяжке надувной лодки:

  1. Установить лодку перпендикулярно ветру и отплыть от требуемого места ловли на расстояние 5-6 метров (зависит от глубины) и сбросить первый груз с длинной веревкой на дно.
  2. Далее сплавиться на лодке перпендикулярно ветру, на всю оставшуюся веревку и натянуть ее, немного подергать за веревку 2-3 раза, чтобы груз заилился и хорошо держался за дно. Ветер должен также бить в борт.
  3. Сбросить второй груз, чтобы первая веревка была не в натяжку, а с некоторой слабиной.
  4. Теперь, взявшись за первую длинную веревку, натянуть лодку, которая начнет двигаться назад. Как только поймете, что лодка застопорилась закрепить длинный шнур на лодке.

Как сделать хороший якорь для лодки?

Пока еще в магазинах не продаются якоря, удовлетворяющие всем требованиям рыбаков, поэтому и возникает такой вопрос.

  1. Узнать условия рыбалки. Необходимо выбрать место рыбалки, узнать погоду, по возможности исследовать или расспросить о грунте на дне.
  2. Выбрать модель, определившись по массе и виду.
  3. Подготовить необходимый материал и инвентарь.
  4. Сделать самостоятельно, используя литературу, интернет или советы других рыбаков.

Такой якорь, сделанный своими руками и «под себя», будет служить и радовать вас очень долгое время.

Как определить вес якоря и размеры якорного каната?

Массу якоря можно определить двумя способами:

  1. По расчету, исходя из формул.
  2. Посмотрев в специальные таблицы.

Масса якоря будет равна приблизительно 1% от длины или массы лодки.

Для лодки весом 420 кг подойдет якорь массой 4,2 кг.

Например, для лодки длиной 280см можно использовать якорь массой 2,8 кг.

Якорные канаты могут быть:

  • натуральные, которые давно уже почти не используются (сизаль, пенька).
  • синтетические, которые благодаря своей прочности, не подверженности гниению и влиянию солнца (капрон, нейлон), занимают лидирующие позиции.

Длина такого каната должна превышать глубину в 4-6 раз.

Если вы знаете, что в месте рыбалки сильное течение, то трос лучше иметь с необходимым запасом длины. Что само собой увеличит удерживающую силу самого якоря.

Как самостоятельно сделать грибовидный якорь, чем он так хорош

Тот факт, что якорь для лодки считается незаменимым аксессуаром, признает не только каждый заядлый любитель водных прогулок, охоты или рыбалки, но даже дилетант, впервые решивший выйти на воду. Лица, имеющие специальные удостоверения на право вождения маломерных судов (их еще часто называют водомоторниками), на своем опыте ощутили необходимость укомплектования судна якорем, так как его наличие проверяется при регистрации средства.

Якорь для лодки ПВХ можно купить в специализированном магазине, однако, к сожалению многих, его нельзя выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Устройство должно, прежде всего, использоваться по назначению. Это значит, якорь служит для удержания плавсредства в состоянии покоя на течении или при порывах ветра, и от его качества зависит исход рыбалки, охоты, да и степень безопасности владельца лодки, а также пассажиров. Не хочется напоминать про печальную статистику, но на воде даже самые безобидные на первый взгляд ошибки часто приводят к трагическим последствиям.

Источник: modulion.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...