https://inosmi.ru/20230201/finlyandiya-260248010.html
В Балтийском море отработали подготовку к войне с Россией
В Балтийском море отработали подготовку к войне с Россией
В Балтийском море отработали подготовку к войне с Россией
Балтийское море практически уже можно считать внутренним морем НАТО, пишет автор статьи в Iltalehti. В доказательство он приводит подробности учений, которые. | 01.02.2023, ИноСМИ
2023-02-01T17:18
2023-02-01T17:18
2023-02-01T17:22
iltalehti.fi
балтийское море
Лаури Нурми (Lauri Nurmi)Командующий подводными силами ВМС Швеции Фредрик Линден (Fredrik Lindén) сообщил газете Iltalehti, что руководимая им флотилия подводных лодок отработала совместную оборону с финскими военно-морскими силами у берегов Ханко. ВМС Финляндии также тренировались отслеживать шведские подлодки.»В прошлом году мы отработали отслеживание подводных лодок с финскими ВМС», — говорит Линден.»Учения прошли у полуострова Ханко», — добавляет он.В частности, Линден упоминает остров Руссаро.»Мы были подводной мишенью для финских корветов», — подчеркивает Линден глубину сотрудничества.Информация о проведении учений с использованием шведских подводных лодок у финского побережья имеет важное значение, поскольку Финляндия не имеет возможности отслеживать российские подводные лодки со своих собственных подлодок.Порт Ханко может стать одним из «спасательных кругов» Финляндии в случае начала войны.
Подводную лодку Щ-317 нашли в финском заливе
Американцы, в свою очередь, отработали переброску бронетехники и высадку десанта прямо на полуостров Ханко.Шведские подводные силы изучили маршруты и особенности финского побережья еще в мирное время, что является большим преимуществом в совместной морской обороне.Отслеживание российских подлодокЛинден подчеркивает, что местоположение российских подлодок можно будет обнаружить без раскрытия своего собственного местоположения.Если объект нужно будет уничтожить, подлодка передаст координаты вертолету военно-воздушных сил.В эпоху электронных войн можно скрыть свое местонахождение: для уничтожения подлодки противника сбросить торпеду с воздуха, а навести ее на цель с подлодки.Линден подчеркивает, что задачей шведской флотилии подводных лодок является защита движения судов в Балтийском море и защита коммуникационных кабелей, проходящих по морскому дну.Если Россия начнет войну против демократических стран в Балтийском море, шведские подводные лодки дадут возможность НАТО перебросить дополнительные силы в Прибалтику и Финляндию.»До 1991 года все сценарии угроз основывались на борьбе с большой „красной стрелой“, движущейся с востока. Швеция и Финляндия не входили в НАТО, нам нужно было как-то справляться самостоятельно», — напоминает Линд о прошлом стран.Минные заграждения в Финском заливеВремена меняются.
Балтийское море уже практически можно считать внутренним морем НАТО.»Вызов заключается в наращивании сил в странах Балтийского региона. Вместо того, чтобы просто остановить „красную стрелу“, нам нужно направить „синюю стрелу“ к нужной точке.
Подводная лодка проходит форфатер через дамбу в финский залив
Это новый сценарий», — говорит Линден.По словам Линдена, у соперника — то есть, у России — может быть три стратегии для уничтожения «синей стрелы».»При помощи подлодок вот здесь», — показывает командир на Северное море к югу от Норвегии на карте.»Или при помощи мин в Датских проливах».Третий вариант нападения России на силы НАТО — подводная война в Балтийском море.»Третий вариант — препятствование движению судов в Балтийском море. В основном это будет осуществляться при помощи подводных лодок».Линден также рассказывает, как можно будет предотвратить планы русских. Роль Финляндии в планировании общей обороны НАТО имеет решающее значение.»Финский залив можно перекрыть минами, а затем взять под свой контроль базу подлодок в Палдиски», — подчеркивает Линден.Военно-морская база Палдиски расположена в Эстонии недалеко от Таллинна. Когда Россия начала спецоперацию на Украине, НАТО направила в Палдиски свои тральщики. Кроме того, к финскому полуострову Порккала подошли немецкие тральщики.
/20230201/finlyandiya-260211508.html
/20221026/baltiyskoe-more-257187809.html
Источник: inosmi.ru
Путин в батискафе спустился к месту гибели подлодки в Финском заливе
Президент России Владимир Путин погрузился в батискафе на дно Финского залива. Глава государства осмотрел затонувшую во время Великой Отечественной войны подлодку Щ-308 «Семга». Для погружения использовался спускаемый аппарат C-Explorer 3. Об этом сообщает ТАСС.
Фото с сайта tass.ru
Глубина погружения — около 50 м. Во время него в присутствии Путина на месте гибели подлодки один из водолазов установил памятную табличку. После этого был приглушен свет от всех источников, и участники церемонии почтили память погибших подводников минутой молчания.
Перед началом погружения руководитель экспедиции «Поклон кораблям великой Победы» Константин Богданов рассказал главе государства и сопровождавшим его министру обороны России Сергею Шойгу и главкому ВМФ Николаю Евменову о борьбе советских подводников против фашистских захватчиков на Балтике и о судьбе Щ-308, в частности.
Путину также показали карту Балтийского моря с местами гибели Щ-308 и других подлодок, а также схему нынешнего местоположения и состояния Щ-308.
Впечатления от погружения
После погружения, которое длилось около 30 минут, глава государства поделился своими впечатлениями с журналистами.
«Впечатления, я бы сказал, яркие», — поделился он с журналистами, когда вышел из батискафа.
«Я не в первый раз погружаюсь под воду, — напомнил глава государства. — Поэтому впечатления [остались] не от погружения, впечатления, скорее, от объекта, который мы видели (останков подлодки Щ-308 — прим. ТАСС)».
Путин сообщил, что не управлял батискафом во время погружения. По словам главы государства, сначала при спуске аппарата на дно поднялось облако ила, однако позже оно рассеялось, что позволило осмотреть останки подлодки со всех сторон.
Путин также коротко пообщался с участниками экспедиции «Поклон кораблям великой Победы». Затем президент поговорил с аквалангистами, устанавливавшими на Щ-308 мемориальную табличку. Путин поблагодарил их за работу, поздравил с наступающим днем ВМФ и сфотографировался с ними.
Подлодка Щ-308 «Семга»
Подлодка Щ-308 «Семга» была заложена в 1930 году на заводе «Красное Сормово». В 1935 году она была включена в состав Балтийского флота. В сентябре 1942 года подлодка заняла позицию в районе финского острова Утё в Балтийском море, позже ее командир доложил об уничтожении трех транспортных судов противника общим водоизмещением 16 тыс. т. Однако «Семга» получила повреждения и из похода уже не вернулась.
2 мая 2018 года во время экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» остов подлодки был обнаружен при сканировании гидролокатором морского дна севернее острова Большой Тютерс. После идентификации лодки было установлено, что она погибла между 24 и 26 октября 1942 года от взрыва немецкой мины на линии минного заграждения «Зеенгель» («Морской еж»). Вместе с подлодкой погибли 40 членов ее экипажа.
Путин и подводные погружения
Путин уже имеет опыт глубоководных погружений. Так, в августе 2015 года он опустился в батискафе на более чем 80-метровую глубину во время экспедиции Русского географического общества в Крыму. Тогда президент понаблюдал под водой за останками кораблей IX-X века. При этом глава государства допустил, что мог бы опуститься на такую глубину и в водолазном костюме, но подчеркнул, что этим все же должны заниматься профессионалы.
В июле 2013 года Путин опускался на батискафе на дно Финского залива у берегов острова Гогланд к месту крушения фрегата «Олег», произошедшего в XIX веке. В августе 2011 года во время посещения археологического раскопа на месте древнегреческого города Фанагория он опустился на дно Таманского залива, откуда поднял две амфоры. Это погружение он совершил с аквалангом.
А впервые Путин нырял с аквалангом в 2009 году вместе с участниками экспедиции «Миры на Байкале». Путин тогда погружался также в батискафе «Мир-1» на дно озера. За три часа погружения он изучил не только состояние Байкала, но и научно-исследовательские возможности аппарата.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА «Грозный-информ» обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Источник: www.grozny-inform.ru
LiveInternetLiveInternet
Ангелы Торского наступа: Стали известны имена героев с нашумевшего видео, на котором медики с ранени.
Убили семью девочки Ангелины. На Украине национальный праздник. Трагедия семьи Кули.
Акт о безоговорочной капитуляции: конец Третьего рейха Это кадры кинохроники. .
Орловская табакерка в Латинской Америке Орловская табакерка в Латинской Америке Граф В.
Снежный коллапс в Петербурге продолжается. 29 марта 2023 года. Времена года поменялись местами.
-Ссылки
-Музыка
-Новости
-Поиск по дневнику
-Подписка по e-mail
-Статистика
Создан: 08.04.2016
Записей: 9142
Комментариев: 11387
Написано: 25319
Крейсера «Паллада» и немецкая подлодка U-26
Гибель крейсера «Паллада» 28 сентября / 11 октября 1914 года торпедированный немецкой подводной лодкой затонул броненосный крейсер Российского Императорского флата «Паллада». Вместе с крейсером погибла и вся команда. Гибель «Паллады» стала первой крупной потерей Русского флота в Первой мировой войне.
Броненосный крейсер «Паллада» был спущен на воду в 1906 году. Название свое он получил в честь одноименного русского крейсера потопленного японцами в 1904 году. Называя крейсер тем же именем, вряд ли кто мог тогда предположить, что ровно через 10 лет он повторит судьбу своего предшественника. Гибель корабля всегда трагедия, особенно, если весь его экипаж в шесть сотен душ обрел обрел свою могилу в водах Финского залива.
В самом начале Первой мировой войны крейсер «Паллада» отличился тем, что 26 августа 1914 года совместно с крейсером «Богатырь» захватил сигнальную книгу с германского легкого крейсера «Магдебург», севшего на мель вблизи острова Осмуссаар в Финском заливе. Этот ценный трофей, переданный британскому Адмиралтейству, сыграл решающую роль в расшифровке военно-морского кода Германии, что стало крупным успехом союзников.
Но уже через месяц немцам удалось поквитаться с «Палладой». Произошло это следующим образом.
Причиной гибели славного крейсера стала торпеда, выпущенная с немецкой подлодки U26 капитан-лейтенанта барона Эгельвольфа фон Беркхайма, ставшего известным благодаря атакам русских кораблей.
Эгельвольф фон Беркхайм был представителем аристократических слоев кайзеровской Германии, так сказать голубая кровь и белая кость. Он родился 2 июля 1881 года в Берлине.
На каких кораблях и в каких подразделениях служил фон Беркхайм до войны не известно, так же не известно, когда он перешел на подплав. Подводные лодки на тот момент были абсолютно неизвестным оружием, которые еще даже не имели точной концепции их использования. Помимо всего прочего, первые лодки были далеки от технического совершенства, поэтому туда шли служить люди, вне всякого сомнения, мужественные и верящие в перспективу службы на подплаве.
Командиром подлодки фон Беркхайм стал 1 августа 1914, когда получил под свою руку большую дизельную лодку типа U23. Тактический номер его лодки был U26. Для сравнения, лодки этого типа были схожи по характеристикам с типом VIIC, появившимся спустя 20 лет. Водоизмещение лодки под 700 тонн, длина 65 метров, скорость 16 узлов, два носовых ТА и два кормовых, запас торпед 6 штук, палубное 105-мм орудие и экипаж 35 человек.
С началом войны лодка фон Беркхайма действовала на Балтике. 11 октября 1914 года стал для экипажа U26
днем блестящего успеха,
а для Балтфлота черным днем трагедии.
О том, как это было, дадут представление выдержки из рассказа «Гибель крейсера “Паллада” 28 сентября 1914 года»
командира подводной лодки «Окунь» В.А. Меркушова:
Книга — «Записки подводника» — написана одним из первых русских офицеров-подводников —
Василием Александровичем Меркушовым, начавшим службу на подводной лодке в апреле 1905 года.
Броненосный крейсер «Паллада»
«Вскоре после обеденного перерыва по Адмиралтейскому бассейну, где стоял «Окунь», разнеслась ужасная весть о гибели крейсера «Паллада», взорванного германской подводной лодкой в Финском заливе. Новость эта потрясла всех, причём некоторые бросились в гавань в надежде узнать подробности от случайно уцелевших или раненых, когда их доставят на пристань, но таковых не оказалось.
Впоследствии, из разговоров с офицерами крейсера «Баян» и других судов, бывших свидетелями взрыва крейсера «Паллада», выяснилось следующее.
Несмотря на грозное предупреждение в виде неудачной атаки «Адмирала Макарова» германской подводной лодкой, на следующее утро, 28 сентября/11 октября, крейсера «Паллада» и «Баян», предшествуемые миноносцем «Стройный», вышли с рейда Эрэ в дозор в устье Финского залива. Первая бригада крейсеров кончила свое дежурство, и оба корабля шли теперь в последнее крейсерство (с. 262).
12 ч. 14 м. Вахтенный начальник «Баяна» лейтенант Селянин заметил у обоих бортов впереди идущей «Паллады» три вспышки как бы от взрыва трёх мин. Вслед за этим взвились клубы бурого дыма, смешанного с паром, и поднялись столбы воды, скрывшие несчастный корабль от посторонних взоров. Раздался страшнейший взрыв. Вероятно, мина с германской подводной лодки попала в бомбовые погреба или в минный погреб, которые сдетонировали — одновременно с ними взорвались бывшие под парами восемнадцать котлов, что и послужило причиной мгновенной гибели крейсера.
Вахтенный начальник немедленно застопорил машины «Баяна» и пробил боевую тревогу, а взбежавший на мостик командир дал полный задний ход. Через полторы-две минуты дым приподнялся от воды, и на месте крейсера «Паллада» водоизмещением 7835 тонн, вооружённого двумя 8-дюймовыми, восемью 6-дюймовыми и двадцатью двумя 75-мм орудиями, плавали какие-то мелкие обломки, и не было видно ни одного человека.
Зрелище было настолько потрясающим, что офицеры и команда «Баяна», выскочившие на верхнюю палубу прямо из-за обеденных столов, как бы застыли на своих местах, причём судовой врач тут же впал в тихое помешательство (доктор был списан на берег и понемногу поправился).
Высота столба воды, пара и дыма, по определению с крейсера «Аврора», равнялась 3000 футов (914,4 м), вершина же его относилась ветром несколько в сторону, образуя гигантскую букву «Г». Дым продержался в воздухе около семи минут и был виден с разных судов и береговых постов на расстоянии до тридцати миль.
Вот как рассказывает об этом ревизор крейсера «Баян» лейтенант Лемишевский, только в полдень сменившийся с вахты и спустившийся в каюту, чтобы переодеться.
«Не успел я это сделать, как услышал звуки как бы от пистолетного выстрела. Надевая на ходу китель и бинокль, выскочил на верхнюю палубу. Передо мной стоял столб дыма бурого цвета, смешанного с паром. Когда дым приподнялся, на месте «Паллады» никого не оказалось.
В этот момент «Баян» находился в 1–1,5 кабельтова от места гибели. В бинокль были видны летающие фуражки, бумажки и разная мелочь. Крейсер остановился и медленно двинулся назад. (с. 263–264).
Было 12 ч. 17 м. дня. Трудно передать, что пережито в эти две минуты, но только ни страха, ни паники на «Баяне» не было. Командир, видя, что на поверхности воды не плавает ни одного человека, и памятуя о гибели при таких же обстоятельствах трех английских крейсеров в Северном море, шлюпок не спускал и продолжал идти задним ходом, чтобы отойти от опасного места.
В 12 ч. 24 м., когда все еще стояли на своих постах, с кормового мостика передали: «Мина! Подводная лодка с кормы!» Командир дал полный ход вперед и положил лево на борт. Одновременно артиллерия всего правого борта и всех калибров открыла огонь по следу. Грохот стоял в течение десяти минут.
В 12 ч. 41 м. «Баян» направился в Ревель, через десять минут подошел миноносец «Резвый», а еще через десять минут — «Новик». Первого послали на место гибели «Паллады», а второго оставили при себе для конвоирования.
Несмотря на поиски «Резвого» и присоединившихся вскоре к нему тральщиков №216 и №219, а с 15 ч. 18 м. — и «Новика», ни одного человека найдено не было.
Плавали только пробка от коек и спасательных поясов и какие-то деревянные части, разломанные на мельчайшие куски.
В вахтенном журнале «Баяна» записано: «12 ч. 14 м. Крейсер «Паллада» взорвался. «Паллада» была сразу объята огнем и дымом, которые закрыли весь крейсер с мачтами.
Когда дым рассеялся, «Баян» был от места взрыва в 1,5–2 кабельтовых. На поверхности ничего не видно. Застопорили машины.
Место: широта 59 град. 36,5 мин. нордовая, долгота 22 град. 46 мин. остовая. В момент взрыва расстояние между кораблями было 7 кабельтовых». [264]
Получив донесение о гибели крейсера, командующий Балтийским флотом немедленно выслал в море все свободные миноносцы, которые в течение двух дней подряд обшаривали устье Финского залива, но германской лодки так и не видели.
Из официального германского издания «Война на Балтийском море», том первый, узнаем следующее. «Подводная лодка U-26 в 10 ч. 30 м. утра усмотрела оба наших крейсера на курсе ост и, выйдя на линию их курса, пошла навстречу курсом вест. Во время атаки справа от лодки, в 10–20 кабельтовых, прошел тем же курсом большой русский миноносец. Сближение шло быстро.
Вскоре после 11 часов подводная лодка, находясь в 20–30 кабельтовых от головного крейсера и идя малым ходом, повернула вправо, чтобы выстрелить из кормового минного аппарата. Скорость хода крейсеров считали в 15 узлов. В 11 ч. 10 м. дан выстрел по головному четырехтрубному крейсеру с расстояния 530 м. Мина попала прямо в середину крейсера.
Командир У-26 видел в перископ падение дымовых труб, после чего должен быть уйти на 20 метров, т. к. был обстрелян сопровождавшим крейсер миноносцем. По этой же причине он не мог атаковать второй крейсер. U-26 не успела прийти на указанную глубину, как в воде стали слышны глухие удары, по-видимому, результаты залпов второго крейсера.
Через 20 минут полного хода курсом вест U-26 подняла перископ и увидела на месте взрыва несколько миноносцев. В 13 ч. 30 м. командир пошел к месту прежней стоянки, но в 14 ч. увидел в перископ большое число русских миноносцев, шедших на лодку, планомерно обыскивая пространство, потому предпочел поскорее уйти из Финского залива. В 17 ч. 30 м. всплыли, но, увидев вблизи три русских миноносца, снова погрузились и в ночь на 29 сентября вышли из Финского залива».
Как известно, ни одного миноносца при наших кораблях, к сожалению, не было (за недостатком их), «Баян» же, по свидетельству лейтенанта Лемишевского, открыл огонь через десять минут после взрыва «Паллады».
Таким образом, слышанные на германской подводной лодке глухие удары, принятые за разрывы снарядов, на самом деле были не что иное, как град больших и малых обломков несчастного корабля, падавших вокруг U-26, а также ряд отдельных, последовательных взрывов внутри тонувшей «Паллады». Ввиду небольшого расстояния между противниками — около 3 кабельтовых — эффект столь страшного взрыва должен был быть на подводной лодке очень велик, потому-то ее командир дал полный ход, ушел на глубину 20 метров и не показывался на поверхность в течение двадцати минут. Хотя в своем официальном описании войны на море немцы часто не останавливаются перед искажением истины, похоже на то, что они говорят правду, и «Баян» не был атакован, ибо лодке было не до него. Если это так, то мина, виденная многими из личного состава крейсера и шедшая на него с кормы, вероятно, явилась следствием массовой галлюцинации, что при всем только что пережитом вполне понятно и естественно.
Спасать было некого, ибо на месте гибели не плавало не только ни одного живого человека, но и ни одного трупа.
Объясняется это тем, что весь личный состав, кроме вахтенного отделения, в момент взрыва мины обедал во внутренних помещениях корабля и не успел выскочить на верхнюю палубу.
Через несколько дней у острова Кокшер нашли поднявшийся из пучины судовой образ крейсера «Паллада» — Спаса Нерукотворного, ко всеобщему изумлению, не имевший на себе не только никаких повреждений, но даже царапин.
Образ передали храму Спаса на водах в Петрограде, сооруженному в память моряков, погибших в войну 1904–1905 годов.
8/21 октября 1914 года в районе Ганге к берегу прибило тело старшего артиллерийского офицера «Паллады» лейтенанта Л. А. Гаврилова, оказавшееся привязанным к какому-то дереву и без сапог. Когда он успел снять сапоги, достать дерево и привязать себя к нему, навсегда осталось загадкой.
Это был единственный труп, выброшенный морем, из всего личного состава корабля в 25 офицеров и 572 человека команды. (с)
Эффект, произведённый гибелью «Паллады», получился потрясающий. Иронического отношения к подводным лодкам как не бывало. Как же это случилось? — говорили все. Как же обезопасить корабли от атак подводных лодок? Как быть?
Вот постоянные темы разговоров в кают-компаниях.
Паники не было, но настроение духа весьма подавленное. »
Крейсер «Паллада», затонувший со всем своим личным составом.
1. Командир крейсера «Паллада», капитан 1-го ранга С. Р. Магнус; 2. Капитан 1-го ранга А. А. Дешевов; 3. Подполковник военно-морского судебного ведомства С. И. Сикорский; 4. Лейтенант Л. А. Гаврилов 2-й; 5. Лейтенант Ю. К. Быков 3-й; 6. Лейтенант К. С. Бутомо; 7. Лейтенант А. И. Студницкий; 8. Мичман Н. А. Коленда; 9. Мичман Г. Г. Цывинский; 10. Младший врач Г. Г. Сильверсван; 11. Корабельный гардемарин Н. Е. Свешников; 12. Мичман Л. М. Издебский
Среди погибших был и командир «Паллады» — капитан 1-го ранга Сергей Рейнгольдович Магнус (1871-1914).
По словам В.А.Меркушова, он «был одним из образованнейших офицеров нашего флота, отличившийся в Порт-Артуре в должности минного офицера броненосца «Победа»». «К началу новой войны 43-летнего Сергея Магнуса с полным основанием можно называть морским волком, — пишет биограф капитана Ю.Д.Горбунцов. — За плечами — 27 лет флотской службы. У него восемь орденов (причем четыре получено за Порт-Артур), включая два иностранных.
Один из них, Священного Сокровища, пожаловали в 1911 г. японцы, которые теперь войдут в военную коалицию с Россией. Второй, офицерский крест Почетного легиона, вручили в июне 1914-го французы». С 1907 по 1912 г. капитан Магнус командовал отрядами подводных лодок и лишь в январе 1913 г. вступил в командование крейсером. «Таким образом, — констатировал Меркушов, — первой жертвой подводных лодок на Балтийском театре оказался корабль под командой офицера подводного плавания. ». Причем, за два месяца до войны «Палладу» прикомандировали к бригаде подлодок Балтийского флота для отработки торпедных стрельб. На учениях подлодка «Акула» «потопила» крейсер, пустив все три торпеды точно в цель, что произвело на командира «Паллады» сильное впечатление, и он несколько дней, по воспоминаниям очевидцев, ходил «сам не свой».
В Германии потопление «Паллады» вызвало бурное ликование. Гибель русского крейсера воспринималась как месть за немецкий крейсер «Магдебург». Капитан-лейтенант Эгевольф фон Беркхайм (1881-1915) был объявлен национальным героем.
Уже после торпедирования «Паллады», были выпущены почтовые открытки с его изображением U26 и ее командира
Фон Беркхайм
Но на этом беды, которые он причинил Балтийскому флоту не закончились. После потопления «Паллады» U-26 уничтожила минный заградитель и три торговых судна. Но в августе 1915 года немецкая подводная лодка не вернулась из очередного похода, предположительно подорвавшись на мине у берегов Финляндии. Весь ее экипаж, включая командира, погиб.
Но, прежде чем погибнуть, она снова «отметилась» в Финском заливе — 25 августа ею был потоплен русский пароход «Печора» (1982 брт), 30 августа пароход «Земля» (869 брт). Однако после этого лодка Беркхайма пропала без вести. На базу она больше не вернулась. Долго ее судьба была загадкой для историков и любителей истории.
Версии «смерти» были разные, но подтвердить или опровергнуть их без обнаружения «тела» было невозможно. А дальше. началась настоящая мистика. Так как фон Беркхайм был одним из подводных асов начала войны, интерес к гибели его лодки был большим.
Поиском лодки занялись финнские дайверы из команды «Badewanne», которые и обнаружили лодку в этом году. (2014г.) 2 июня они опубликовали релиз о находке на своем сайте. Угадайте где лежит лодка? Как оказалось, U26 нашла свой конец в тех же самых водах у полуострова Ханко, где погибла «Паллада».
Музейное ведомство Финляндии в 2012 году официально сообщило о найденном недалеко от Ханко российском броненосном крейсере. Объект был обнаружен одной из групп аквалангистов ещё в 2000 году, однако его находка 12 лет держалась в секрете. Лишь этим летом группа приняла решение обнародовать свои данные. Большая статья опубликована в ежемесячном приложении к газете «Хельсингин Саномат».
Крейсер длиной более 130 метров лежит на глубине 60 метров в районе Ханко и является одним из наиболее крупных и интересных объектов с точки зрения военных археологов и дайверов-любителей
«Охотник» и его «жертва» нашли гибель в одном месте. И что удивительно, нашли лодку, спустя 99 лет, в тот самый год, когда гибели крейсера исполняется сто лет. Вот такие чудеса. Впрочем есть и продолжение.
Есть мнение, что минное заграждение на котором погибла U26 было выставлено в первой половине августа 1915 года минзагом «Ладога» (экс-крейсером «Минин»), которой таким образом «отомстил» за гибель «Енисея». но..сама «Ладога» подорвалась на мине 15 августа 1915, выставленной подлодкой UC4, и погибла. Минзаг «Ладога» *** https://olt-z-s.livejournal.com/154116.html https://ruskline.ru/history/2014/10/11/vot_chto_na. _germanskaya_podvodnaya_lodka/ https://www.liveinternet.ru/users/officersha/post475856696/page1.html#BlCom703856637
Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru