Если уж люди могли считать волков своими предками и родственниками, то нет ничего удивительного в том, что в древности вполне возможным считалось перевоплощение в волка.
Одно из таких перевоплощений мы встречаем уже в греческих мифах, когда царь Ликаон, чтобы испытать всеведение Зевса, не придумал ничего лучшего, чем подсунуть громоверцу блюдо из… мяса собственного сына. Бог «шутки» не оценил и в ярости обратил Ликаона в волка.
В Средние века обращение человека в волка считалось вполне реальным заболеванием и носило название «ликантропия» (от греч. слов «волк» и «человек»).
Кстати, этот термин до сих пор используется в медицине, но означает не реальное, а психическое оборотничество, когда отдельные оригиналы, устав, видимо, от образа Наполеона, воображают себя волками.
В древности подобные психические перевоплощения не были диковинкой. Так, скандинавские воины-берсерки в бою полностью отождествляли себя с разъяренными медведями, а воины-ульфхетнары — с лютыми волками (для этого они одевали на себя волчьи шкуры). Это были поистине опасные и совершенно бесстрашные бойцы, они шли в бой в яростном исступлении и, по легендам, ни копья, ни стрелы не брали их. Отождествление воинов с волками можно встретить и в «Слове о полку Игореве», где говорится о князе Полоцком Всеславе, что он «вночь волком рыскаше».
Почему некоторых людей называют волками
Не меньшей, чем вера скандинавских воинов в себя, была вера европейских народов в настоящих оборотней, которые ночами надевают волчьи шкуры и становятся волками (этой особенностью обладал, по славянскому поверью, любой умелый волхв). У славян волчьи оборотни впоследствии назывались волкодлаки, у литовцев — вилктаки, у германских народов — вервольфы.
Вспомним, что немецкие фашисты создали даже партизанское подразделение «Вервольф» в память о воинах, отбивавших в X в. набеги венгров и тотчас скрывавшихся в лесах, когда враг готовился нанести контрудар. «Волчье имя» вообще популярно у германских народов (например, Адольф — «благородный волк», Рудольф — «красный волк»).
Считали, что превращаться в волков люди могли как сознательно, так и по злому умыслу, а также получали этот дар в наследство. У славян весьма популярен сюжет о том, как злой колдун превращал в волков целые свадьбы (возможно, это связано с древним обрядом умыкания невесты, когда жених ведет себя как волк).
Само слово «оборотень» означало, что для превращения надо оборотиться: обычно кувыркнуться через какую-нибудь условную границу (например, нож или топор, воткнутые в пень) желательно в полнолуние. Особой приметой наследственного оборотня является «волчья шерсть», заметная с рождения (сербохорватское — вучка длака, словенская — volcja dlaka).
Оборотни были разными не только по происхождению, но и по поведению. Одни из них осознанно убивали людей (обычно это были злые колдуны), другие — неосознанно, а третьи вообще нападали только на скот. Самые добродушные из волчьих оборотней — литовские вилктаки (их можно определить по человечьим тупым зубам и белому пятну на шее — следу от шейного платка). Они практически не нападали на человека и, по сути, пребывали в ясном человеческом сознании только в волчьем облике.
Огнестрельное оружие обычно волколака не брало, холодное тоже помогало не всегда (если только клинки и пули не были серебряными). Оборотня можно было обнаружить разве что по отметинам, оставленным в ночном бою.
У славян образ оборотня нередко совмещался с образом упыря-кровопийцы. Само слово же «вурдалак» впервые употребил , а популяризировал в своих литературных «ужастиках».
Впрочем, в художественной литературе оборотни не получили столь широкого распространения, как вампиры. Зато они стали благодарной темой для кинематографа, начиная еще с 1913 года, когда был снят немой фильм «Werwolf». Впоследствии излюбленным сюжетом стал вариант оборотня, не ведающего, что он творит, совмещающего маски как преследователя, так и жертвы.
Особенно уместно такая трактовка смотрелась на фоне моды на психоанализ. Еще 3. Фрейд в своем учении вывел образ «волка» как одной из сторон человеческой натуры, этакое дикое вольное начало, не связанное сознанием и иногда врывающееся на «культурную» половину души. Однако школа считала, что «дикое волчье бессознательное» не так уж и опасно, ведь в сказках его часто может перехитрить ребенок и убивает любой охотник.
Г. Гессе «Степной волк»:
«…Встречалось уже, по слухам, немало людей, в которых было что-то от собаки или от лисы, от рыбы или от змеи, но они будто бы не испытывали из-за этого никаких неудобств. …А с Гарри дело обстояло иначе, человек и волк в нем не уживались и уж подавно не помогали друг другу, а всегда находились в смертельной вражде…
Например, если Гарри, поскольку он был человеком, осеняла прекрасная мысль, если он испытывал тонкие, благородные чувства или совершал так называемое доброе дело, то волк в нем сразу же скалил зубы, смеялся и с кровавой издевкой показывал ему, до чего смешон, до чего не к лицу весь этот благородный спектакль степному зверю, волку, который ведь отлично знает, что ему по душе, а именно — рыскать в одиночестве по степям, иногда лакать кровь или гнаться за волчицей, и любой человеческий поступок, увиденный глазами волка, делался тогда ужасно смешным и нелепым, глупым и суетным. Но в точности то же самое случалось и тогда, когда Гарри чувствовал себя волком и вел себя как волк, когда он показывал другим зубы, когда испытывал ненависть и смертельную неприязнь ко всем людям, к их лживым манерам, к их испорченным нравам. Тогда в нем настораживался человек, и человек следил за волком, называл его животным и зверем, и омрачал, и отравлял ему всякую радость от его простой, здоровой и дикой волчьей повадки».
Источник: www.shkolazhizni.ru
Почему и какие мужчины сравнивают себя именно с волком?
. Промозглый март. Придётся закрыть приоткрытое оконце.
Что ж, отбросим школьный курс зоологии.
. Волки. Социальные животные, как и люди. Иерархия. Территория. Потомство.
Пища.
Добавлю и качества — характер, повадки, степень преданности, и.
Интеллект.
А главное — чувство свободы .
. Имеющие волю, характер, преданность , силу , ум, уважающие ЧУЖУЮ территорию .
Такие мужчины ,вольно или невольно, сами ,либо окружающие их люди, дают пищу для сравнения их (таких мужчин) с волками.
Мужчины ,не терпящие ДРЕССУРЫ.
Поэтому, в цирках и нет
дрессированных волков.
ЕЩЕ ОТВЕТЫ |
Хранитель Истины (308791)
Те, кто по зоологии не успевали в школе.
ПыСы. Особенно веселят те, кто себя называет «волк-одиночка». Видимо не в курсе, что волк-одиночка это больной или старый волк.
Наставник (58617)
У каждого -свой «волк»,в смысле его понятия..причем,они(понятия) могут быть абсолютно полярны..
Просветленный (509676)
Одиноких аолков не бывает волк стайное животное Доброе утро
Наставник (89898)
дикая собака семейство псовых
Наставник (45445)
Образ волка любят использовать националисты и прочие ультра-правые. Которым нравится в нём его сила, агрессия и желание избавлять мир от больных и слабых. Это соответствует их собственной позиции по отношению к миру.
Но это не значит, что все, кто любит использовать образ волка, являются какими-то шовинистами и ксенофобами. Испокон веков волк символизирует одиночество (как выше уже заметили) и при этом сильную волю, верность и нежелание кому-то служить. Пусть учёные и недоучки выясняют, свойственны ли все эти качества настоящим волкам, тем не менее как поэтический символ волк своего значения не меняет.
P.S. Люблю волков.
Хранитель Истины (460299)
Обычно это гопота. Волк трусливое животное. Нападает стаей, как и означенная братия.
Мудрец (11997)
Чак Норрис «Одинокий волк Маквей»
Высоцкий «Охота на волков»
Промокашка: «Волки позорные»
Три поросёнка: Где ты ходишь, глупый волк, старый, страшный волк?
В команде Барыс (Снежный барс) нападающий Волк.
То есть, разные люди, себе на уме
Гроссмейстер (6464)
Волки- кровожадные, опасные и злые животные. время от времени звериная натура проявляет себя и даже доминирует в тех или иных ситуациях. сам мужчина никогда не станет ассоциировать себя с животным, в этом ему помогают женщины.
Наставник (79574)
молодые и подсаженные на блатную романтику
в наше время, когда вполне можно выжить
без включения хищной составляющей.
живут в квартирах, имеют работу. еду
частный случай поэтизации зла
со стороны женщин подобное — пьеснь о кошке
грация и аккуратность
эстетика
хищности
мужчины — волки, женщины — кошки
— случайно ? специально ?
чисто кристально промыты мозги от этики
Источник: qna.center
Если человек о себе говорит: «одинокий волк» – что имеет в виду?
Если человек сам говорит о себе или говорят о нём: «одинокий волк» – что это значит?
комментировать
в избранное up —>
Carli toB [3K]
3 года назад
Каждый человек под данной фразой может подразумевать какие свои мысли, вкладывать свой смысл. Если понимать буквально, то сильный характером, волевой человек, имеющий большой жизненный опыт (волк) живет один и привык жить и решать проблемы исключительно самостоятельно не завися ни от кого. Есть схожая пословица: «Сколько волка не корми он все в лес смотрит».
Она подразумевает, что волк как дикий хищник не поддается дрессировке человеком и не уживается с ним без проявления своих диких хищнический инстинктов. Какой волк покладистый не был, его инстинкты не искренними и будут всегда проявляется. Одинокий волк и подразумевает, что человек как дикое животное в обществе со своими нравами, характером и инстинктом выживания, а так же со своими представления о чести, добре и зле в мире, обществе. И исходя из своих представлений живет «волк».
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Аллл1 [23.6K]
3 года назад
Волк одиночка — в природе это волк, изгоняемый стаей по каким-то причинам, известным одним волкам. Возможно, он уже стар, слаб или ранен. Бывалые охотники утверждают, что «больным животным ничего не достаётся. Такие волки-одиночки, потеряв контакт со стаей по разным причинам, переключаются на падаль, иногда волки мышкуют и питаются мышами в степи». Помните, песню Розенбаума?
«Одиноким волком я бегал
И одиноким волком умру.
След саней пурга заметает,
Не достать их — слаб стал и стар. » .
Но люди творчески(образно) переосмыслили изгойство волка и применили к себе.
Это брутальный мужчина, который рисует сам себя: гордый и сильный человек, живущий по своим принципам, не терпящий предательства, подлости, возможно однолюб, кто попало ему не нужен; в результате одинок, боль в душе не выставляет напоказ, иногда обстоятельства сильнее его, он не в силах изменить ситуацию. Но готов принести себя в жертву. Но это так сказать положительный «волк» — герой Голливуда.
Но есть и другое понятие. Одинокий, потому что скрывает тщательно пороки, не способен к семейной жизни, не приспособлен к социуму. По каким-то причинам не умеет зарабатывать. А чаще: не умеет жертвовать собой. И получается, что он не гордый волк — герой, а скрывается под личиной «одинокого волка» слабый, никчемный человек.
Иногда преступник.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Почему чеченцы называют себя волками
Чеченская культура отводит особую роль образам волка и волчицы: местные мужчины и женщины ассоциируют себя с этими животными. Представитель фауны, более известный в Чечне как «борз» олицетворяет собой силу, мужество, бесстрашие, стойкость, ловкость и является неотъемлемой частью фольклора.
Более того, волк (а точнее волчица), однажды красовался на гербе республики (Чеченская Республика Ичкерия) — пусть и не очень долго. Тем не менее, он до сих пор остается её неофициальным символом.
Легенды о начале и конце времен
В народном фольклоре чеченцев есть две легенды о волке.
Первая – о начале, а вторая – о конце времен. Согласно первой легенде, когда Всевышний населил землю разными животными и людьми, самой послушной воле Создателя была волчица: она жила в любви и уважении к остальным тварям. Другие животные стали нарушать заповеди Божьи: стали преследовать друг друга, убивать.
Волчица пыталась вразумить сошедших с пути истинного, но ее никто не слушал и зла на Земле становилось все больше. Разгневанный Бог решил уничтожить все сотворенное им и наслал на землю страшную стихию. Волчица смело повернулась лицом к урагану и заслонила собой своих волчат. Ветер лопал ее кожу, срывал плоть с костей, но она стояла твердо, как скала.
За волчицей спрятались не только ее детеныши, но и грешные, трусливые люди, которые до этого насмехались над ее покорностью воле Божьей. Бог увидел храбрость волчицы и решил оставить жизнь на Земле. Но трусливые люди убили бесстрашное животное, потому, что она напоминала им об их предательстве. С тех самых пор они всегда убивают волков. А волки воют от тоски на отвернувшиеся от них небеса.
Вторая легенда гласит, что в конце времен Всевышний покончит с миром тем же способом: нашлет на Землю сильный ураган. В тот день все будут искать убежища, но только не волк. Он также гордо и непокорно будет стоять на скале навстречу ветру до тех пор, пока он не сдерет с него шкуру вместе с плотью. А когда ангелы спросят его, откуда он взял силы противостоять гневу Бога, он ответит, что должен был выстоять, ведь под его ногами земля Родины.
Национальный характер
Однажды, историк кавказских войн, русский генерал В.А. Потто написал, что в нравственном облике чеченца есть что-то от волка. Волк – хищник, который может напасть на противника более сильного, чем он сам.
Это один их немногих животных, обладающих безграничной дерзостью, ловкостью и отвагой. Безвыходное положение он принимает безропотно, умирая без страха и стонов. Такими же отважными, дерзкими и стойкими стремятся быть в случае опасности чеченские воины.
В старину волк для чеченцев был тотемным животным, не случайно они считают потомками той самой Волчицы. Так старинная местная песня гласит: «Мы появились той ночью, когда щенилась волчица».
Почему чеченцы волки?Обычаи и традиции, связанные с волком
Волк по-чеченски значит «борз». Это слово довольно часто встречается в традиционных вайнахских именах (вайнахи — созданные в начале 20 века эндоэтноним чеченцев и ингушей). Такое имя, по мнению, чеченцев, дарует силу и мужество. До настоящего времени на шею маленьких детей местные вешают амулет из волчьего зуба или когтя. По понятиям горцев, лучшего оберега просто не придумать.
Почти в каждом чеченском доме имеется волчий хвост или сухожилие задней ноги. Они служат мощным амулетом, обладающим магической силой, защищают от опасности, предохраняют от дурного глаза, а также помогают иными способами. Так, в Чечне знают, что волчье сухожилие, пронесенное между друзьями или любящими людьми принесет конец дружбе и любви. А если произошла кража, то пострадавший может публично пригрозить сожжением волчьего сухожилия. А это уже не шутки: вор, согласно поверьям, иссохнет, как мумия, и умрет.
Вообще встреча с волком, по мнению чеченцев, сулит удачу. Об отважном человеке вайнахи говорят: «Он храбр, как волк», а лучшей хвалой для маленького мальчика является слово «волчонок».
Источник: pulse.mail.ru
Почему определённых мужчин называют Волками?
На днях услышала в компании коллег, что они своего друга/давнего приятеля называют Волком. Иногда в компаниях, сталкивалась с такими обращениями/кличками, но точного объяснения — вразумительного, не было, банальный ответ: «Он просто настоящий Волк!»
На сколько я помню из школьной программы Биологии, волк — санитар леса, то есть падальщик. По их логике, мужчина-волк — это мусоросборник?
Может в 90-х волк имел свою культуру? И это черпают из прошлого нынешние мужчины старых порядков? Или у определения мужчина-волк теперь есть другое понятие, современное?
Про однолюбов не счёт, мне кажется, что речь больше о внутренних качествах.
Наивный такой вопрос конечно, но я любопытная и мне интересно узнать мнение других на этот счёт.
Лучший ответ
Потому что он работает мусором.
Ну там.. Волк позорный и т д
Анастасия WЗнаток (347) 1 год назад
А если не связан с правохранительными органами?
Djon(A) Мудрец (16812) Анастасия W, Не слышал более что бы хоть одного мужчину называли волком если только он не мент
Источник: otvet.mail.ru