Почему не едет лодка пвх ? почему лодка не развивает скорость ? пробуем разобраться Приятного просмотра надеюсь Вам понравится наш канал Не забудьте подписаться на наш канал, что бы, не пропустить новые видео! Группа по лодочным моторам https://vk.com/hideaclub Наша группа в VK https://vk.com/fishingstorys Группа по лодкам https://vk.com/prolodkiclub группа в VK Мотобот https://vk.com/motobotspb
Игорь Ефрюшкиг +8
Мужики, Вы просто герои! В холодину, мудохаетесь, куда то ездите, это шок! Надо больше просмотров, тогда многие покраснеют.
Никита Гольдберг +2
Спасибо большое за добрые слова
ДМИТРИЙ БОРИСЫЧ +4
Молодцы.ни когда бы не подумал,что из за этого скорость может упасть.Сергея всегда приятно послушать видно что грамотный мужик.Спасибо за труды
Никита Гольдберг +1
Спасибо за добрые слова , Сергей у нас да носитель информации
Дмитрий МИТРИЕВ +4
Спасибо очень хорошее видео, и реальная проблема которую нужно всегда проверять если сомневаешься в возможностях своего комплекта, а то в основном все грешат на моторы
Почему румпель тянет в сторону? На примере мотора 9,9
Никита Гольдберг +2
Совершенно верно, не всегда мотор виноват
Алексей Вандизель +3
Да, молодцы! Я бы, если честно, так и ездил — просто в голову не могло-бы придти, что какой-то лёгкий прогиб килевой части, может так влиять на скорость! Ну у меня стереотип, что раз лодка не жёсткая, то она по любому, может быть косой кривой и это нормально. А вижу, что нет, не нормально! Спасибо, буду знать!
Ivan Soloviov +4
Молодцы парни, спасибо за информацию) Прошу поделиться опытом использования лодки ПВХ Адмирал 500 под разными моторами, и какова вероятность такого же прогиба по килю на длинных лодках. Очень жду ответа.
Никита Гольдберг +2
Спасибо за добрые слова .Если будет Адмирал 500 на тестах обязательно покажем , что касается проблем с килем на Адмирале , я не слышал
Hard +5
Для чистоты эксперимента следовало финальный тест проводить с тем же шкипером
Никита Гольдберг +2
Я замерз ((( Но владелец лодку испытал по скорости такой же результат у него получился
Сергей Стариков +19
Вот бы ещё после ремонта фото дна с линейкой показали что бы понимать на что нужно смотреть , и что считать браком .
Никита Гольдберг +2
Согласен , но до конца все равно не получилось сделать , со слов мастер смогли сделать все возможное по этой лодке
Взгляд с реки +4
Интересная и полезная информация для проверки своих лодок. Лайк! У меня такая же лодка RB-370 пайольная. Модель лодки с уже модернизированным килем от производителя (модернизированные кили начали ставить с июля 2019г.). Киль у меня также с защитой 9см лентой. Проверил — у меня всё ровно, без прогибов.
Однако заметил, что если чуть спустить киль, сразу образуется прогиб. И чем меньше давление в киле, тем больше прогиб. Отсюда вывод — проблемма не массовая, а единичная, скорее всего брак, а также обязательно надо накачивать до рабочего давления!
Никита Гольдберг +2
Спасибо за Вашу оценку нашего видео ) Мы тоже надеемся , что это был единичный вариант .
Сергей Солнышков
Здравствуйте,какое должно быть давление в киле?
Spolohi 51 +7
Вот молодцы. А это эффект вакуума. За счёь выгиба днища образовывалась присоска. Этим эффектом пользуются в формуле-1 для прижимания машин к дороге. К тому же рыла большим горбом. Подправили геометрию и пропал эффект прилипания. Кстати ещё один фактор влияющий на ходкость- это натянутость дна. У паёлок в этом плане чуть тяжелее ход.
А чтобы не рыскала лодка нужно брать узкую и длинную лодку. Коротыши рыщуут.
Никита Гольдберг +2
Спасибо , про формулу не знал
Кеша Укропов +1
Спасибо, ценный комментарий. У меня как раз роет носом. Пытаюсь поднять углом дифферента сильно «кобрит» и появляются прохваты.
Валерий Гора
Поддержу. Лодка РБ 4100 нднд, вдвоем в среднем 85 кг каждый, 27-28. Мотор 9.9-15 Хайди, винт 9,11й. Разницы при смене винта 1кмч. Броню клеили, усиливали сами, по весу примерно плюс 8 кг.
Евгений Соколов
У нднд по идее такой проблемы быть не должно. У меня RB 390 нднд, два человека в лодке (90+80) + бак 20 + вещей 10кг, под ямахой 9.9(15) идет 35км/ч. Возможно у вас нужно посмотреть, как выставлен мотор. Еще как вариант — не докачано дно, нужно проверить манометром.
Олег Тратканов +2
Мне кажется у всех такая проблема с надувными килями и пайолами. У меня тоже такая же проблема была. Когда лодка поймает мелкую рябь, и выдавит оттуда воздушный пузырь, тогда она как ракета летит.
Никита Гольдберг +1
Хм интересный эффект
Дмитрий Игоревич +1
Пайольную лодку надо собирать немного накачав баллоны, , а уж потом вставлять пайолы и защелкивать их стрингерами . И чтобы стрингера нормально защелкивались , под лодку вдоль , ближе к транцу и по всей длине лодки к носу . подкладывают весла , чтобы пайолы ровно лежали .
Никита Гольдберг +2
А причем тут собирание лодки ?
Михаил Ананьева
Спасибо хорошая инфа для размышлений
Борис Эрдыниев +1
Офигеть скорость после ремонта аж 39 ,а я то на свою сузучку грешу дт8 всего то 35-37,мне маловато все.Правда лодка комПас 330 нднд и идет мягко и ровно как по рельсам.Да уж.где вы такие чудеса находите?
Никита Гольдберг +1
Так пайольная лодка тяжелее и менее скоростная чем нднд и со слов автора до первого ремонта она шла еще меньше, у нас на канале есть видео с 320 нднд под 9.8 скорость 39
Андрей Ясинский +2
Добрый день. Каким приложением пользуетесь для замера скорости.
Roman +2
У меня такая же лодка и те же 33-34км/ч на мерке 15лс. В одну харю стремно управляется — все как в ролике до починки. Надо посмотреть. Полезно.
Никита Гольдберг +2
Спасибо , рады что видео оказалось полезным
Антон Т.
Случайно наткнулся на это видео. Всё тоже самое на 330ТТ (покупалась где-то в 2017-2018гг) с мотором Сузуки 9.9(15).. Ладно скорость не выше 31-33, но из-за этого прилипания очень много брызг летит.
Герман Моисеев +1
Отлчно. Ну теперь ребята, вас достанут по таким проблеммамУ меня если чтооо, то только к вам
Никита Гольдберг +1
Станислав Баранов +16
Никита, тема кривого киля не раскрыта (как устраняли? Новый вклеили? Или это броня всему виной?) , какие ещё проверки они делали, шишки вдоль балонов убрали? Где подробности? Где экш? Где кровь?
Скучно. Сделали что-то, поехала, ну и ладно.
Никита Гольдберг +1
Да переклеили киль , к сожалению не было возможно отснять ремонт
Никита Гольдберг +4
Виктор Дегтярев
Лодка лежит верх дном, может это просто провисает.
mikhail skvortsov +1
Добрый день. Может кто подскажет на что обратить внимание, лодка флагман 350, мотор Ямаха 8, сильно тянет румпель в лево, чем дальше отверстие дифферентта тем меньше тянет в лево, обычно хожу на втором отверстии . Еще заметил когда лодка идет прямо минуты~ 3, то корма чуток дернится в сторону (ощущение как будто с рельс сошла) . Скорость в одного ~34, 35.
Михаил Катков +6
Добрый день! Видео полезное, так как у самого такая же лодка с такой же проблемой. Контактами Xriver не поделитесь? Отправлять лодку к ним и обратно + ремонт будет дорого, а вот новый кильсон купить у них и заменить самому вполне по силам.
Никита Гольдберг +1
Попробуйте у них в группе спросить или на сайте https://vk.com/x.river
Арс Еникум
Подскажите, где конкретно спускались на воду?
Александр Б +2
А если лодка плоскодонка? Там что надо замерять, промерять? Поднял мотор на, расстояние до дна 3см , без гидрокрыла прохваты. Что может не так?
Кеша Укропов +2
Никита привет! Спасибо за видео. Имею похожую проблему. 35-36 км/ч и все. Разная загрузка, винты 9,10,11, только обороты меняет.
Скорость ровная. Проигрался с килем, лодка пошла приятнее, но скорость почти не прибавила. Куда обращаться по переделке и что ваш ремонт стоил?
Никита Гольдберг +1
Привет я так понимаю КЕХ с русфишинга ?? 36 км уже намного лучше и нужно не забывать про загрузку , у человека лодка изначально шла 29-30 потом он отправил на РБ , поехала 33-34 , нам лодка была выслана только для проверки , ну а дальше как то спонтанно провели ремон. Ремонт делали в сервисе производства лодок Х-ривер обошелся в 4000. Я не знаю стоит тебе из-за 3 км заморачиваться . может легче лодку махнуть .
Кеша Укропов +4
Никита Гольдберг +1
Почему то не могу под последним постом отписаться какие то глюки . Спасибо за добрые слова , потом отпишись мне о проделанной работе и результатах , ну и очень рад друзьям с форума
Vladimir Sapovalov +1
Никита Гольдберг +1
МОНГОЛ +3
Здравствуйте. Такая же проблема,только скорость чуть поменьше,31-32 км/ч. Лодка такой же фирмы,длинна 370,мотор почти такой же 9,9/15,винт 11 и 10й ставил но скорость увы 31-32 км/ч в одного. Развесовка лодки нормальная,на это грешить не надо. Усиление по килю такое же. Но я не смотрел такой прогиб по килю,может он и есть. Сейчас лодка сдута и упакована на зимовку в шкаф.
У меня были мысли что само днище плохо натянуто и надо что-то делать. А сегодня посмотрел Ваше видео и наверно у моей лодки такая же пичалька. Таких умельцев чтобы помогли в таком вопросе у меня нету,если только к Вам обратиться. А по поводу что рыскает из стороны в сторону так надо сзади на балон приклеить киль для курсовой устойчивости,они продаются в интернет-магазинах и проблема пропадёт. Спасибо за видео,с меня лайк и подписка
Никита Гольдберг +3
Спасибо за добрый слова , стукнитесь в личку https://vk.com/screw1784
Sky MoNaH +3
валера зайцев 34 км/ч это она после ремонта от РБ начала ехать а когда была новой ( как говорится только из коробки ) ехала как у тебя ! Я отправлял ее им и они поменяли киль сказали что убрали провал ! После ремонта не стал проверять так как это глупо отправить лодку не исправленную , хотя киль поставили новый, это было заметно ! Но прибавка в 2км/ч меня не устроило и я отправил ее в хайди клаб ! И не прогадал!
МОНГОЛ +1
Никита Гольдберг +2
Пашка Негодяй
Доброе время суток. Столкнулся с такой проблемой. Лодка NissaMaran 360RT. Дно — пайолы. Киль не доходит до транца почти 10см. При выходе на глиссер в одного на HDX 9.9(15) происходят «просадки» скорости.
Только вышла — сразу прохват. Грешу на киль, но не могу самостоятельно диагностировать. Проблема в видео решилась установкой другого киля?
Александр Федоров
А я на 9.8 38-39км/ч в одного разгоняю,думал что мало а тут на 15ке тоже самое
Юрий +2
Чуствую батенька вы немного звездите. Что за лодка такая?
Александр Федоров
Юрий
Александр Федоров
Андрей Унжаков
36 в одного по течению правда , 9.8 hangakai, лодка 320 киль тайга лидер с пайолами вес мой 80
Николай Молиштян
Приобрел такую же лодку 370 мотор 9.9-15 такая же проблема в 1го 32-34 км вес мой 85кг.Обидно что после покупки комплекта приходится доробатывать и мудохаться.
Сергей Смирнов
Лодка gladiator 370 мотор NM 9.9 результат 37 в одного, а тут разрушен до 15 и 39 маловато, вам не кажется?
formula1894
а устойчивость курсовая появилась?
иван
Надо смотреть реальную скорость а не максимальную у меня на эхолоте скорость 38-39 а максималка потом смотришь 42 .
Денис Григорьев +3
Спасибо за видео! У меня тоже лодка РБ 370 мотор 15ка и такая же проблема. выходит на глис.и сразу же начинает «зарыватся» максимальная скорость 32км.
Никита Гольдберг +1
Пробуйте продать лодку, исправление увеличит скорость, но теряется управляемость
Дмитрий Плешаков +1
так же идет, максимально 32
Николай Гроднев +1
Такая же проблема подскажите как лечили?
REBORN *** +3
Привет! У меня викинг 360, мотор ямаха 10 сил, 4 такта, та же проблема. В одного максимум 28км, вдвоём 24км. Как я не изврощался скорость поднять не получается. Видос в тему.
Надо будет проверить ровность киля. Спасибо!
Никита Гольдберг +1
Приятно что видос оказался полезным
Игорек Доценко
REBORN ***
l7oucTeP
Добрый день, а как называется сервис? Куда можно свою лодку привезти?
Илья СПб +4
Всё велосипед хотят изобрести — нужна скорость и управляемость, покупайте жёсткий корпус и 30 сил
Никита Гольдберг +1
Что есть то есть
Sky MoNaH +2
Илья СПб я не планировал и не питал иллюзий получить скорость как у болида гоночного! Лодка шла 31-32 на 9 винте в одного в троем ( только перекрута не было ) ! Решил винт сменить на 11 что бы в одного быстрей ходить а разницы нет обороты упали и все . Значит тут что то не то . Вот по этому и решил ее отремонтировать .
Иван Бондарик +1
День добрый, а каким приложением замеряете?
FishingStory TV — Все про Лодки и Лодочные Моторы +2
Александр Серков +1
Мотор на рабочие не выходит , по крайней мере по звуку похоже, таху попробывать поставит посмотреть какие вообще обороты
Evgeny Golubev +1
Так же в этом году купил лодку ривер бот 370. В двоих, правда крупных, под ямой 15 лодка идет 26-27 км/ч. Как бы узнать подробности исправления данной проблемы?
FishingStory TV — Все про Лодки и Лодочные Моторы +1
Смотрите на ровность киля
Evgeny Golubev +1
Вышел на меня производитель. Для него отфоткал косяки. Действительно провал около см.
FishingStory TV — Все про Лодки и Лодочные Моторы +1
Evgeny Golubev
Вы имеете ввиду с производителем? Я тоже не питаю иллюзий. Нашел ребят в Воронеже. От меня 220км. Они исправят, но встанет это мне с дорогой 7-8 тыс. руб. Но я теперь не остановлюсь.
Общение с производителем началось с негативного, но корректного отзыва на сайте. Посмотрим на порядочность производителя. Боюсь что будет «Бизнес по Русски».
Evgeny Golubev +2
Ответ от производителя: Добрый вечер! Так как клиент покупал лодку непосредственно у Вас, просим вас связаться с клиентом и урегулировать вопросы по претензии. Мы ведём отношения — производитель=магазин, но не производитель=покупатель.
Во вложении я отправляю Вам гарантийную заявку, но сразу предупрежу, что с большей вероятностью данный случай гарантийным считаться не будет, так.как на фото явно видно, что клиент ставил жидкие латки, ремонтируя лодку самостоятельно (о чём также упоминается в претензии), чем самым нарушил гарантию. Следовало сразу обратиться в магазин покупки и отправить лодку на производство для диагностики по гарантии.
Что касается скоростных показателей — мы выпускаем рыбацкие лодки, не скоростные и по всем параметрам лодка прошла ОТК и сделана по сертификату, что означает — соответсвует качеству. Тем не менее, рассмотрев детально данный случай, стоит отметить, что с учетом грузоподъемности лодки и находящихся в ней пассажиров+мотор+ вещи ( вес которых нам не известен) лодка шла с хорошей скоростью.
С одним пассажиром лодка развивает скорость больше 30 км/ч. После заполнения заявки, отправляйте лодку обратно. Напоминаем, что при признание случая не гарантийным — ремонт и отправка/доставка за счёт отправителя. Гениально! Вот теперь можно сказать «Бизнес по русски» и с данным производителем иметь дел нельзя.
Николай Гроднев +1
Доброго времени суток! Выручайте проблема такая же, лодка такая же Ривер бот 370 Только провала нет дно ровное 4 года ходила нормально последние полтора года это мучение пустая трата горючего Как исправить это недоразумение ?
Петр Бесштанько
у меня 9.8 сиа про, на лодке 300, я 90кг и пассажир около 70, 27км разгоняется, а тут 15ка и 39 всего после доработок.
Alexandre Sapeguine +1
Да это мрак, хотел РиверБот , но есть ветка на русфишинг, и здесь подтверждается , что вариант не очень. У многих залипание после выхода на глисс. На их рибах дельфин, так же многие мучаются, ставят крылья. Вот на сегодня, какую пвх пайольную можете посоветовать ? В размере 370-390. Спасибо за овтет.
Никита Гольдберг +3
Сложно советовать, сейчас у всех брака много
Alexandre Sapeguine +1
Никита Гольдберг +1
Alexandre Sapeguine
Никита Гольдберг +1
Serg V
Здравствуйте, спасибо за видео. У меня лодка флагман до 430, мотор ямаха 9.9 раздушен, скорость макс в одного 35. Что по ходовым качествам слыхали про эти лодки?
Николай Волков
У меня Флагман 450, вдвоём с женой по течению 46. Хайди 9.9 20 ПРО. Просто докачивать до нормы нужно на воде, .
Serg V
Александр Ткачев_ТАИ63 +5
Прям моя лодка — RB-370. И та же проблема со скоростью: легко выходит на глиссирование, но на скорости 25-27 км/ч нос «залипает» (опускается), дальше скорость не растёт. Почему у меня на 27км/ч, а не 33-34, как в видео? Так я на пустой лодке ходил только 1 раз, когда проверял её с мотором 5л.с. (мои 95кг + бак 12л на глиссирование выводит, скорость не мерил).
А 27-29км/ч лодка выдаёт с загрузкой 450-500кг под Хангкаем-9.9(15)л.с. на 80% газа. Добавление газа до 100% не увеличивает скорости. Ну и причина та же, что и в видео — «ложка» на дне, у меня она смещена ближе к транцу. Забил на эту проблему, воевать за лишние 5км/ч нет желания. В остальном лодка на высоте, качество отличное, да и цена не заоблачная.
PS: а каким образом исправили прогиб киля в этой мастерской и что за мастерская?
Никита Гольдберг +1
с их слов изготовление нового кильсона , мастерская на производстве лодок .
Александр Ткачев_ТАИ63 +1
Алексей Крашенинин +1
Саш, привет. Наша двоих (95 и 140 кг + мот, бенз и шмурдяк) 32-34 везёт, я ж видео выкладывал. Ни чего не колхозили, даже мотор не поднимали, ходим на 2-м отверстии.
NestorPetrovich Zaslavsky
Лодка рб 370 пайол, под 15 сил роет носом, (залипает передок), петух от начало лодки, управляемость ни какая,ложка на днище, провал возле транца. После 2й поездки отвезли в сервис, будут устранять ложку, поднимать киль.
Сергей Стариков +1
Так что делать если прогиб существует, возле транса .
FishingStory TV — Все про Лодки и Лодочные Моторы +1
На этой лодке заменили киль полностью
Vadim SPb +2
Ничего не понял При втором замере, когда было 39 км/ч, капитан то в два раза легче Не показательно в общем Или я ошибаюсь?
Антон Рыбаков +5
Лодка Gladiator C330AL . Тоже не едет 35км хоть 9 или 11 винт .Надо будит тоже проверить киль . Спасибо за видео .
Никита Гольдберг +1
Спасибо за просмотр , будем рады если поможет
Александр Бугаев
Тоже самое у меня было с Гладиатор С330AL, 31-32 км, хоть 9, хоть11 винт, 1 в 1 как на видео провалы и неровности по килю. Связался с производителем, показал,снял видео, пошли на встречу, поменяли. Только взял уже 350 нднд ,т.к. той не было в наличии.
Sea
Сколько такой ремонт стоит киля?
11 месяцев назад
odoev +4
привет. такая же проблема , а как точно исправили? заменили килевой баллон ?
Никита Гольдберг +1
с их слов изготовление нового кильсона
odoev +1
Никита Гольдберг +1
odoev +2
у меня stefa 320 ск голд и мотор москва 10 ,должно все ехать хорошо)))) но в два человека по 100 кг едет только 25((((, думал сначала что мотор старый но оказалось что дело в лодке)))) поставил меркурий 9.9 лайт он вообще 22 дал км это все против течения, сейчас хочу купить хидею 9.9 и вот теперь думаю а поможет ли мотор)))возле транса такой же прогиб может даже поглубже))) и еще покупал лодку у деда мазая по характеристикам она шла как 330 , когда дома я померил рулеткой оказалось что 320,они мне на это сказали что «ну что бывает производитель изменил характеристики» вот вам и гарантийный случай ))) вежливо послали подальше))) как то так.
Никита Гольдберг +1
Источник: fishingstorytv.ruplayers.com
Это должен знать каждый!
—> Чтo знaть вaжнo Выбиpaeм пepвую ПВХ-лoдку Лoдoчник / ЛАЙФХАК
Выбиpaeм пepвую ПВХ-лoдку. Чтo вaжнo знaть. . Лoдoчник .
Выбиpaя нaдувную мoтopную лoдку (ecли этo вaшa пepвaя лoдкa и вы eщё нe oпpeдeлилиcь, чтo xoтитe) — глaвнoe нe тopoпитьcя.
Пpeждe чeм выяcнять, кaкую мapку лoдoк бoльшe xвaлят — oпpeдeлитecь, для кaкиx цeлeй oнa вaм нужнa?
Иcxoдя из этoгo — пpинимaйтe peшeниe o paзмepe и xoдoвыx кaчecтвax — вaшeй будущeй лoдки. А уж пoтoм — утoчняйтe, кaкoму пpoизвoдитeлю лoдoк — oтдaть дeньги.
Для чeгo вaм лoдкa?
1 — Нaпpимep, для pыбaлки вaжнo чтoб лoдкa былa пpocтopнoй (вaм цeлый дeнь в нeй нaxoдитьcя). Пoэтoму — coвeтую oбpaтить внимaниe нa шиpину (у ПВХ-лoдoк oдинaкoвoй длины — бывaeт paзнaя шиpинa). Шиpoкaя лoдкa мeдлeннeй xoдит, нo в нeй удoбнo pыбaчить. Вeдь pыбaчитe вы нe нa cкopocти. Нужнo мecтo, чтoб вcё былo пoд pукoй
Источник: laifhak.ru
Почему машину ведет вправо
Порой кажется, что машину «бросает» вбок из‐за легкого искривления дороги, слабо различимого на первый взгляд. Иногда смещение возникает при наклоне поверхности. Это нормально. Во всех остальных случаях есть какая‐то проблема и нужно искать причину, чтобы потом устранить последствия. Рассмотрим, почему авто ведет вправо, и что можно сделать для исправления ситуации.
Машина отклоняется от прямой
Сперва разберемся, в какой ситуации машину начинает тянуть вбок. Это происходит при езде накатом, во время поддержания оборотов двигателя на одном уровне, при ускорении или во время торможения. Существует 6 причин смещения с заданной траектории в правую сторону.
Разница давления в шинах
Измерение давления в шинах
Автомобиль стоит на дороге на четырех колесах. Если давление в одном из них меньше, чем в остальных, машину будет вести в эту сторону. Покрышка может спустить из-за застрявшего острого предмета (гвоздь, саморез, обломок проволоки). Нередко воздух пропускает золотник в ниппеле, который плохо закручен или бракованный. Порой образуется зазор в месте соприкосновения металлического диска с резиной (если тип покрышки бескамерный).
В шинах необходимо поддерживать правильное давление. Норма составляет 2,1–2,3 атм, в зависимости от модели авто. В современных машинах есть встроенные датчики давления, показывающие информацию по каждому колесу на приборной панели. Обратите внимание на данные и подкачайте спустившее колесо. Если встроенной системы контроля нет, проверьте манометром каждую шину.
Подкачайте спустивший скат. Если проблема повторится, обратитесь в автосервис для поиска прокола или места утечки воздуха.
Изношен наконечник рулевой тяги
Рулевой наконечник
Управление машиной осуществляется через рулевую рейку, воздействующую на поворотные кулаки при помощи тяг. Последние соединяются при помощи наконечников. Это подвижные элементы, подстраивающиеся под меняющееся положение ступицы. Когда они разбалтываются, возникает рассинхронизация — водитель держит руль прямо, но колеса при этом не выровнены, поэтому при движении по прямой машину может уводить вправо.
Установить причину поможет диагностика рулевого управления. Бывает достаточно регулировки тяг (укоротить или удлинить одну из них, зафиксировать контргайкой). В других ситуациях требуется замена наконечников на новые.
Выработанная резина
Покрышка изношена только с одной стороны
Еще одна причина, почему авто ведет вправо ― неравномерно выработанная резина. Это случается при неправильной регулировке сход‐развала или частом экстренном торможении с движением юзом. Тогда покрышки изнашиваются лишь в некоторых местах, а не полностью. Создается дисбаланс, машину тянет вправо.
Если резина хранилась с нарушением норм (шины лежали друг на друге, стояли все время в одном положении, не переворачивались), они могли деформироваться. Это тоже ведет к ухудшению управления ― как только водитель отпускает руль, авто тянет вправо или влево (смотря, где деформация).
Для устранения проблемы нужно заехать на СТО, проверить балансировку и высоту протектора (для легковых машин норма ― 1,6 мм), заменить изношенную или деформированную резину.
Покрышки меняют всегда парно на оси, даже если второе колесо нормальное. Разные рисунки протектора приводят к ухудшению и непредсказуемости рулевого управления.
Важно не использовать покрышки более 5 сезонов, даже если высота протектора еще в норме. Резина стареет за это время и теряет свои свойства. Одни шины могут потрескаться и пропускать воздух, другие грубеют, что отрицательно сказывается на управляемости.
Подшипник ступицы отслужил свое
Ступица автомобиля в сборе
Колеса вращаются вместе со ступицами благодаря ступичным подшипникам. Спереди в большинстве моделей авто имеется по одному подшипнику, а сзади может быть по два (большой и маленький), если предусмотрена барабанная система тормозов. Когда шарикоподшипник изнашивается, возникает люфт, у колеса образуется свободный поперечный ход, и машину ведет вправо. Причина износа ― естественное старение и истирание от работы, а также попадание влаги, образование ржавчины (плохо закрыт подшипник, ошибки во время установки, использование некачественной смазки).
Признаки износа ступичного подшипника:
- гул на скорости 60-90 км/ч;
- вибрация, передаваемая на рулевое колесо;
- поперечный люфт колеса в вывешенном состоянии;
- шелест подшипника при вращении вывешенного колеса;
- изменение звука (усиление или исчезновение) при маневрировании на дороге.
Лучше искать проблемный подшипник на сервисе, поскольку при самостоятельном поиске можно ошибиться и заменить передний шарнир вместо заднего, а проблема останется. Детали на передней и задней оси разные по размерам, поэтому переставить с места на место не получится. Для замены потребуется поддомкратить авто, отпустить ступичную гайку, выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый, смазать детали, а потом все собрать в обратной последовательности.
Нарушена регулировка развал‐схождения
Развал и схождение колес
Следующая причина, почему авто тянет вправо ― неправильная или сбившаяся настройка сход-развала. Основной симптом ― нельзя отпускать руль, иначе сразу теряется прямая траектория движения. Водитель в постоянном напряжении из‐за необходимости подруливать. На трассе невозможно расслабиться.
Нарушения возникают после сильного удара, который приводит к смещению закрепленных элементов. Устанавливать угол развала и схождения нужно после ремонтных работ, связанных с рулевой рейкой, заменой передних стоек, тяг, наконечников.
Самостоятельно настроить углы смещения колес сложно ― необходимо посетить автосервис. На компьютерном стенде с датчиками и оптическими камерами система покажет точные данные. Мастер выставит правильные углы. Проверить результат можно тут же. Для этого достаточно выехать на прямую дорогу и отпустить руль на 3–4 секунды.
Популярные марки:
Повело кузов
Передние и задние лонжероны
Нарушение геометрии чаще всего возникает при ДТП. Машину начинает вести вправо после удара в правую сторону, в результате чего переднюю ось слегка выворачивает в бок. Но повести кузов может не только в ДТП, и вот почему. Безрамные авто сохраняют свою форму благодаря несущим элементам (порогам, коробам, лонжеронам, стаканам, в которых закреплены амортизационные стойки). Коррозия ослабляет металл на ключевых участках, и кузов начинает «гулять». Сопутствующие признаки:
- изменение зазоров между элементами кузова;
- заклинивание дверей, капота, багажника;
- попадание воды после дождя в салон (увеличенные щели в дверях, отслоение уплотнителя);
- появление скрипа дверей, хотя направляющие смазаны.
Точную причину, почему возникли эти признаки, установит только специалист на СТО. Для устранения понадобится восстановление геометрии при помощи стапеля. Сварочные работы проводят для замены порогов (внутренних и наружных), усиления лонжеронов. Иногда деформированные участки нужно отпускать при помощи нагрева, чтобы выровнять.
Это устраняет напряжение металла и последующие деформации. Впоследствии важно загрунтовать и покрасить металл, а днище покрыть антикором, иначе отремонтированные места быстро заржавеют от воды и дорожных реагентов.
Кривые диски
Деформация легкосплавного диска
После попадания в выбоину или наезда на бордюр на скорости 50-80 км/ч колесный диск может деформироваться. Нередко образуется «яйцо» или «восьмерка». Определить это можно только на специальном станке в шиномонтажной мастерской. Колесо неправильной формы ухудшает управление: машину тянет вправо при отпускании руля, присутствует вибрация, биения.
Для устранения проблемы необходимо поработать с дисками на хорошем прокатном станке. Если деформирована средняя часть, а не края, потребуется замена кривых дисков.
Причины движения вправо при ускорении
Когда авто ведет при ускорении, а после отпускания педали акселератора симптом исчезает, можно отбросить версии с дисками, нарушенной геометрией, неправильным развал‐схождением. Все это проявляло бы себя в любом режиме движения. Тогда причины может быть три. Расскажем о каждой подробнее.
Трансмиссия и ходовая
Устройство шарнира равных угловых скоростей
Крутящий момент от коробки переключения передач (КПП) к колесам передается через полуоси, соединенные посредством внутренних и наружных ШРУСов. Если шарниры изношены с правой стороны, возникает люфт и биение, машину ведет в эту сторону. Усугубляет проблему деформированная полуось, что случается при наезде на камень, после резкого старта. Тогда крутящий момент распределяется неравномерно, что нарушает траекторию движения. Разбитый дифференциал оказывает такой же эффект.
Диагностировать изношенные наружные ШРУСы можно при помощи теста:
- Запустите двигатель.
- Включите первую передачу.
- Выверните максимально колеса вправо.
- Троньтесь и проедьте по кругу пару метров.
Хруст и щелчки укажут на износ левой гранаты, поскольку при повороте направо на нее приходится повышенная нагрузка. Такой же тест, только с вывернутыми влево колесами позволит проверить правый наружный ШРУС.
Внутренние ШРУСы (триподы) при сильном износе вызывают вибрацию и биение. Особенно хорошо это ощущается при трогании по прямой или во время езды по неровному дорожному покрытию со скоростью 10-20 км/ч. Повышенный люфт в редукторах определяют инструментальным путем.
Для устранения проблемы понадобится замена шарниров и полуосей, или заднего редуктора (возможно, подшипников, шестерней, сальников), но точное количество негодных деталей назовет только мастер автосервиса при диагностике.
Люфт рулевого управления
Устройство рулевой рейки
При ускорении рулевое управление становится более чувствительным из‐за возрастающей нагрузки на передние колеса. Смещение вправо происходит при сильном износе рулевой рейки. Увеличенная выработка между зубцами приводит к появлению люфта, машину кидает в сторону. Разболтанности содействует выработка металла в центрирующей втулке рейки.
Нестабильная работа ГУРа ― вот еще одна причина, почему авто уводит вправо. Насос должен нагнетать давление для облегчения вращения руля. Когда насос ГУР функционирует с перебоями, стабилизация рулевого колеса после поворота затрудняется, и машина продолжает ехать по одной траектории.
Для ремонта потребуется восстановление рулевой рейки: шлифовка наружной части на токарном станке, замена сальников и пыльников, замена центрирующей втулки и внутренних резиновых колец, нанесение новой смазки. При сильном износе придется поставить новую рейку.
Разбитая подвеска
Шаровая опора в разрезе
Почему ведет вправо при разбитой подвеске, понять несложно. Отслужившие свое шаровые вызывают разболтанность передней части авто и нестабильное движение машины по дороге. Больше всего шаровые портятся от попадания колес в ямы и выбоины.
Износ сайлентблоков в передней подвеске увеличивает люфты между элементами. Выработка втулок стабилизаторов, просевшие пружины, текущие амортизаторы ― все это раскачивает кузов, ухудшает управляемость и контроль за движением автомобиля. Диагностика покажет, какие сайлентблоки потрескались, отделились от обоймы, насколько эффективны амортизаторы и другие демпферные элементы.
Автомобиль тянет вбок при торможении
Когда машина тормозит, нагрузка на ходовую часть и подвеску перераспределяется. Увод авто в сторону происходит по двум причинам. Каждая из них способна испортить нервы. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом.
Неисправности тормозной системы
Изношенные тормозные колодки
На правой стороне тормозные диски сжимаются быстрее или сильнее, чем на левой. В результате по инерции машина продолжает двигаться и уходит вправо. Неравномерная работа тормозов возможна из‐за следующих факторов:
- неисправность модуля ABS, обрыв контакта одного из датчиков;
- старая тормозная жидкость;
- заклинивание выдвижного цилиндра в суппорте;
- высохла смазка в направляющих суппорта;
- неравномерный износ тормозных дисков и накладок;
- забитые трубки в тормозной системе (возможно, пережатые);
- негерметичность одного из контуров, по которому распределяется жидкость;
- поломка распределителя тормозных усилий;
- протечки DOT4 в самом цилиндре суппорта.
Водитель может замечать другие сопутствующие признаки, например, биение в рулевом колесе, подклинивание одного из колес, потеки рабочей жидкости вокруг ступицы. При касании рукой колесные диски с правой стороны более теплые, чем с левой.
Если при отпускании педали тормоза машина выравнивается, значит проблема действительно в этой системе. Потребуется комплексная диагностика со снятием колес и разборкой суппортов. Замена тормозной жидкости, дисков, накладок, трубок восстанавливает работоспособность тормозной системы. Иногда требуется ремонт модуля АБС.
Неисправны элементы подвески
Элементы автомобильной подвески
Разболтанная подвеска будет проявлять себя и во время торможения. Когда авто едет с одинаковой скоростью по ровной дороге, кузов постепенно стабилизируется. Но при торможении передняя часть «кивает», а повышенные зазоры дают о себе знать, что приводит к смещению траектории. Такое поведение вызывают следующие элементы:
- пружины;
- амортизаторы;
- сайлентблоки рычагов;
- шаровые опоры.
Внешне проблемы с подвеской дополняются уменьшением зазора между колесами и арками, перекосом кузова в правую сторону. Управление рулем не четкое, нельзя предсказать, куда кинет авто при следующем маневре, затруднено вхождение в крутые повороты. После проезда неровностей кузов сильно раскачивается, долго стабилизируется.
Нужна диагностика и осмотр подвески автомобиля на подъемнике. На нем можно выявить обломанные витки пружин, течи амортизаторов, разорванные сайлентблоки и деформированные передние рычаги. Замена деталей устранит увод машины вправо при торможении.
Выводы
Если вы заметили, что машину ведет вправо, сделайте простые тесты своими руками. Измерьте давление в шинах, проведите диагностику состояния ШРУСов, изучите равномерность износа протектора, вывесите колеса и убедитесь в отсутствии поперечного люфта. Не нашли причину ― обращайтесь в профессиональный сервис за диагностикой. Опытные мастера быстро справятся с задачей.
Источник: ddcar.ru