Плотность пвх лодки какую выбрать

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Каждый человек, решивший приобрести лодку из ПВХ, прежде всего должен разобраться в ряде характеристик транспортного средства и целях его применения. Далее необходимо подобрать сопоставимый подвесной лодочный мотор, которым будет укомплектована будущая лодка. Первым же параметром, с которого начинается процесс подбора, является материал изготовления водного транспортного средства. Ведь лодки ПВХ могут быть произведены из неармированного ПВХ . Такие лодки плохо переносят воздействия окружающей среды и предназначены для применения в бережливых условиях пляжа.

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Армированные ПВХ лодки же, наоборот, предназначены для активной рыбалки, походов, охоты. Они пригодны для длительного хранения во влажном состоянии, способны выдержать механическое воздействие и высокое давление. Метод изготовления подобных плавательных средств подразумевает два способа.

Все что нужно знать о плотности ПВХ у лодок

Метод склеивания

Горячая и холодная склейка применяется на несколько чрезвычайно прочных кусков ткани, соединяя их между собой.

Метод сварки

Раскроенные тканевые лоскуты свариваются между собой, создавая стойкий стык, не пропускающий жидкость и удерживающий в себе огромное давление. После этого швы покрываются узкой лентой, выступающей в роли дополнительной защиты. Она предотвращается выпуск воздуха и защищает швы от внешних механических воздействий.

Оба метода одинаково эффективны и не имеют резко-выдающихся преимуществ.

Плотность материала лодки

Следует заранее понимать, что лодки ПВХ производятся с использованием многослойных материалов. В среднем, количество слоёв может достигать 10, а их плотность варьируется в значениях от 800 до 1400 граммов на метр квадратный. Чем больше размер будущей лодки, тем выше плотность её материала, а значит и общий вес. Важно исходить из собственных задач, понимая сферу применения конкретного водного транспортного средства. Лишь в этом случае можно верно подобрать плотность, сопоставимую с целями.

Материал ПВХ для надувной лодки

Оптимальный размер

Подбор оптимального размера лодки из ПВХ влияет на её грузоподъёмность, на устойчивость, допустимую мощность подвесного лодочного мотора, размер в состоянии для хранения и транспортировки. Неудивительно, что подобный фактор требует особого внимания к себе. Однако несмотря на всю важность, критерии подбора просты. Следует рассматривать длину лодки, как основную характеристику, определяющую вместительность и грузоподъёмность водного транспорта. Остановимся подробнее на каждом из размеров.

Как правильно выбрать плотность ПВХ надувной лодки? Разновидность ткани, как определить качество ПВХ

Лодки из ПВХ длиной от 2,8 до 3,3 метра

Являясь относительно компактными лодками, данный тип транспорта предназначен для использования 1-2 людьми одновременно . Для их перемещения будет достаточно мотора до 15 л.с., а вес таких лодок обычно не превышает 50 кг. Их легко транспортировать, что обусловлено высокой степенью мобильности в сложенном положении.

Лодки из ПВХ длиной от 3,3 до 4,2 метра

В отличие от предыдущего типа, такие лодки предусмотрены на трёх и более людей и требуют двигательной силы в виде мотора на 15-20 л.с. Вес подобного транспортного средства может достигать 90 кг, а длина – 4,2 метра. Для перемещения подобного типа моторных лодок из ПВХ требуется внедорожник или кроссовер.

Лодки из ПВХ длиной 4,2 и более метров

Подразумевают использование подвесных моторов от 25 л.с. и более. Такие моторные лодки предназначены для перемещения трёх и более людей . Лодки данного типа транспортируют на отдельных прицепах. С их же помощью они спускаются на воду. Средний вес моторных лодок длиной превышающих 4,2 метра выше, чем 100 кг. Для их перемещения требуется 4 и более человека.

РИБ лодки

Особый вид надувных лодок из ПВХ, лодки РИБ, имеют жёсткое дно из алюминия и пластика . Благодаря этому они достигают десятка метров в длину. Для того, чтобы перемещать подобный водный транспорта требуется мотор мощностью д 300 л.с. Обладая значительной устойчивостью к воздействиям окружающей среды лодки РИБ оснащены дистанционным управлением, а их перемещение возможно лишь в надутом состоянии. Такие надувные лодки представляют собой самостоятельное судно, могут быть оснащены встроенной каютой в которой располагается электроника и радиооборудование.

РИБ лодка

Лодки из ПВХ: конструкция

Большинство лодок из ПВХ, которые подразумевают использование подвесного мотора, производятся с надувным днищем. Оно позволяет получить стойкую форму днища, необходимую для выхода лодки на режим глиссирования. Те же лодки из ПВХ, что не оснащены надувным дном предназначены для перемещения по водоёмам с использованием весел или мотора малой мощности. Ведь выход на режим глиссирования без надувного дна практически неосуществим и воспрещается производителями лодок подобного типа.

Существуют также катамаранные лодки из ПВХ. Они превышают по показателям стандартные модели ввиду своей особой конструкции.

При подборе лодки также важно обратить внимание на тип её днища. Существует несколько видов в случае лодок из ПВХ. От них зависит общий вес плавательного средства, его стоимость, длительность эксплуатации и характеристики.

Наиболее распространённым типом днища является тип «пайолы из водостойкой фанеры». Данный подвид имеет большой вес и понижает стоимость лодки из ПВХ, ведь изготовлен из доступных материалов. Для тех, кто хочет сэкономить при покупке – подобное днище является оптимальным вариантом. Оно также устойчиво к воздействиям жидкости, но при хранении в зимний период подобное дно должно располагаться в сухом помещении.

Пайолы из алюминия, наоборот, значительно уменьшат вес водного транспорта. Лодки с подобным днищем не подвержены воздействиям жидкостей, долговечный. Их сборка происходит достаточно быстро, что облегчает общую эксплуатацию и оставляет положительные впечатления от каждого использования.

Днище надувного типа же представляет собой самый лёгкий вид днищ. Наряду с алюминиевыми, подобные днища облегчают процесс сборки. Данный тип изготавливаете из уплотнённого армированного ПВХ, прост в использовании и неприхотлив при хранении. Имеет среднюю устойчивость к внешним повреждениям.

Однако при использовании подобного типа днищ важно следить за острыми предметами внутри надувной лодки и за её пределами. Ведь прямой контакт с ними может привести к критическому повреждению плавательного средства, что грозит плачевными последствиями, особенно во время плавания.

Стандартные рекомендации по выбору лодки из ПВХ

При выборе лодки из ПВХ важно обращать внимание на следующие рекомендации.

  • При подборе плавательного средства необходимо иметь полный пакет документов, подтверждающих соответствие нормам не только на лодку, но и на насос, комплект для ремонта и двигатель, если такой используется;
  • Уделите особое внимание надёжности вклейки транца под установку мотора , а также его качеству. От этого зависит долговечность эксплуатации конфигурации, связанной с моторной тягой;
  • Места крепления для вёсел должны быть удобно расположены. Так, чтобы в экстренной ситуации было достаточно легко извлечь оттуда вёсла и воспользоваться ими;
  • Ручки, предназначающиеся для транспортировки водного транспорта должны быть плотно прикреплены к материалу лодки и иметь обтекаемую форму. Благодаря этому вы уменьшите риск травм;
  • Клапаны накачки воздуха в лодку и слива воды должны быть изготовлены из прочных материалов и обладать высокой степенью надёжности. Места установки клапанов не должны содержать выпуклостей и уязвимых мест.

Как определиться с цветом надувной лодки?

Многие люди недооценивают значимость цвета плавательного транспорта, когда подбирают лодку из ПВХ. А зря, ведь для множества целей её применения подходят самые различные расцветки. Так, для рыбалки лучше всего подойдёт серый или белый цвет, ведь он меньше заметен для рыб и не нагревается при длительном воздействие прямого солнечного света.

Лодка камуфляжного цвета для водной охоты

При водной охоте на дичь следует остановиться на надувной лодке камуфляжной покраски ил окрашенной в зелёный цвет. В этом случае плавательное средство будет сливаться с окружением и способствовать выполнению основных его задач.

Более заметные цвета, такие как красный и оранжевый, используются государственными службами, МЧС, водной полицией.

Если вам необходимо заказать надувную лодку из ПВХ — свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 175-23-05. Мы поможем вам сделать оптимальный выбор, предоставим скидки и расскажем о действующих акциях, а также научим обращаться с профессиональной техникой.

Источник: ispower.ru

Магазин Старт Рыбинск

Российские любители рыбалки и водно-моторной техники открыли для себя материал ПВХ более 20 лет назад и с тех пор лодки из этого материала планомерно наращивают свою долю на рынке, вытесняя продукцию из обычной резины.

Преимущества ПВХ

Лодки ПВХ - из плотного ПВХ

Резиновые лодки превосходят продукцию из ПВХ только по двум компонентам: они легче и немного дешевле. На этом плюсы заканчиваются и начинаются сплошные минусы. Надежность, устойчивость к механическим повреждениям, прочность, долговечность… список можно продолжить, по всем этим показателям резиновые собратья уступают лодкам из ПВХ.

Зацеп блесной о борт лодки, «десантирование» на каменистый берег, увеличение скорости передвижения с возможностью выхода на глиссирования, размещение на лодке значительного груза или большой компании – все эти трудность оказались решены. В результате, резиновые лодки были вытеснены в очень узкую рыночную нишу – рыбалка 1-2 человек, у которых нет автомобиля, на спокойном водоеме (как правило, небольшое озеро или речка). Для всех остальных случаев разумный выбор – это лодка из ПВХ.

Что и откуда

Первоначально на российский рынок попадала продукция ПВХ европейского производства. Начиналось все со стихийно организованного шопинга в Финляндии, когда производитель «на своем горбу» возил материал для производства (видимо, не случайно, что большинство производителей лодок из ПВХ базируются в Санкт-Петербурге).

Но по мере роста популярности лодок из ПВХ и, соответственно, объемов закупок, поставки становились все более цивилизованными, а многие производители выходили на прямые контакты с производителями ПВХ. Производители ПВХ из Европы традиционно отличаются высоким качеством, однако это выливается и в приличную стоимость продукции. Поэтому, по мере роста конкуренции на российском рынке, производители стремились удешевить свою продукцию. И, конечно же, их взгляд упал на Юго-Восточную Азию, в первую очередь на китайских производителей.

Стоит отметить что, как и на большинстве других рынков, есть как минимум «три Китая». Первый, лицензионное производство, осуществляемое под жестким контролем других брендов, гарантирующих определенный уровень качества. Второе, ответственные местные производители, которые в процессе производства ориентируются на признанные стандарты качества.

К ним тоже, как правило, минимум претензий. А вот третий, это мир непонятных производителей, не соблюдающий стандарты, закупающий некачественный материал и не дающий на свою «продукцию» никаких гарантий. Многие покупатели ориентируются, прежде всего, на цену лодки и по-житейски их легко можно понять. Однако необходимо задуматься, во-первых, о том, сколько прослужит такая лодка.

А, во-вторых, собираясь на опасные водоемы, например, на Ладогу, вам вряд ли будет приятно, когда ваша лодка начнет разваливаться в приличном отдалении от берега. Так что далеко не всегда следует ориентироваться исключительно на качество, гораздо разумнее подходить к покупке лодки, как к долгосрочным вложениям и оценивать в первую очередь их качественные характеристики.

Читайте также:  Что лучше пионер или премьер

Свойства материала

Пленочные материалы на основе ПВХ (поливинилхлорид), используемые для производства надувных лодок, бывают армированные и не армированные. Неармированные материалы — это, по сути, пленка, которая используется для производства детских пляжных развлечений (в том числе и лодок).

Несмотря на низкую цену и доступность в качестве плавательного средства такой материал использовать не стоит. Армированные материалы (как правило, трехслойные) формируются на основе полимерных армирующих тканей, придающих прочность на растяжение, разрыв и раздир. Любая ткань ПВХ, будучи товарным продуктом, имеет соответствующую спецификацию.

Каждый параметр спецификации имеет ссылку на соответствующий стандарт, в соответствии с которым он определен. Основными положительными свойствами тканей ПВХ являются прочность, износостойкость, широкий предел рабочих температур использования, а так же химическая и биологическая инертность материала применительно к условиям эксплуатации. Рассмотрим основные свойства тканей ПВХ и проанализируем, каким образом они проявляются в надувных лодках.

Прочность на разрыв

Все надувные части лодок выполняются в виде герметичных цилиндров. Для придания корпусу надувного судна необходимой прочности все надувные элементы должны быть накачены до определенного рабочего давления. Для бортовых баллонов это, как правило, 250 мБар, для подпалубного кильсона и элементов надувного дна низкого давления — 400 мБар.

Показателем спецификации, характеризующим прочность ткани ПВХ, является прочность на разрыв, измеренная по направлению и поперек к долевой нити тканевой основы. Обозначается в спецификации примерно так: 3000/3000 N/50mm. Такое значение говорит о том, что для разрыва ленты шириной 50 мм необходимо приложить силу 3000 ньютонов в любом из направлений. В переводе на бытовой язык: лента шириной 5 см выдерживает подвешенный груз весом примерно 300 кг.

Действие внутреннего давления — не единственная нагрузка на всю конструкцию судна. Следует также учесть нагрузки судна во время эксплуатации, вызванные дополнительными напряжениями при кручении и продольном изгибе корпуса, соударением с волной и распределением веса членов экипажа на бортовые баллоны. Чем более скоростное судно, тем выше дополнительные нагрузки.

Поэтому при производстве небольших лодок с маломощными моторами используют ткань ПВХ с трехкратным запасом прочности, для более грузоподъемных и скоростных судов — пятикратным. Таким образом, для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем и диаметром бортового баллона 40 см можно использовать ткань с прочностью на разрыв 750 N/50mm. Для лодки с вмонтированным транцем, расчитанной на движение в режиме глиссирования под мотором, скажем, 15 л.с., и бортовым баллоном такого же диаметра, следует использовать ткань с показателем прочности 1250 N/50mm. Для глиссирующих лодок ПВХ с диаметром бортового баллона 60 см показатель прочности ткани должен составлять 1875 N/50mm.

лодка ПВХПлотность ткани ПВХ

Плотность ткани ПВХ — это, пожалуй, единственный показатель спецификации, известный продавцам лодок и дилерам фирм-производителей. Измеряется в граммах на квадратный метр. Например, показатель плотности 750 г/м² говорит о том, что квадратный метр такой ткани ПВХ весит, соответственно, 750 г. Плотность ткани ПВХ однозначно свидетельствует о ее износостойкости. Поэтому в тех местах судна, которые не подвергаются износу, нет смысла использовать плотную ткань. Для исполнения подводных частей судна, ввиду возможности контакта с дном или берегом используют ткань более высокой плотности.

Для дополнительной защиты от истирания и повреждения ткани используются противоабразивные ленты из поливинилхлорида шириной 5-9 см, которые наклеиваются на наиболее уязвимые места подводной части судна, например, низ бортовых баллонов, киль, нижний торец транцевой плиты и днище в местах расположения стрингеров. Применение дополнительных элементов защиты не избавляет от необходимости использовать ткань подходящей плотности и часто является опцией при продаже, предоставляя потребителю возможность самостоятельно влиять на износостойкость судна в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Применение данных опций увеличивает цену судна на стоимость дополнительных работ и материалов, а также в среднем на 1-3 кг увеличивает вес комплекта.

Для производства небольших лодок ПВХ с навесным транцем используют ткань низкой плотности — порядка 620-650 г/м². Для более серьезных лодок используется более плотный материал (800-1100 г/м²). Стоит добавить, что экономия на качестве материала практически бессмысленна. Замена ткани 650 г/м² на 900 г/м² увеличит вес лодки на 1-2 кг, а ее стоимость менее чем на 1000 рублей.

Прочность ткани ПВХ на разрыв

Прочность ПВХ на раздир характеризует усилие, прилагаемое для разрыва предварительно надрезанного образца вдоль линии надреза. Ткани ПВХ для малого судостроения имеют значение показателя в диапазоне 170-500 Н.

Прочность клеевых соединений

На сегодняшний день основными способами соединения ткани ПВХ являются сварка и склеивание, причем последнее доминирует. Наиболее распространенный вариант — расположение ткани баллона «встык» с двухсторонней проклейкой лентами ткани ПВХ.

Для склеивания используют двухкомпонентные клеи, обеспечивающие прочность соединений на разрыв 90 Н/см² и температурный предел использования порядка 105°С. Не вдаваясь в технические детали, скажем, что важной характеристикой лодки является величина нахлеста ткани. Увеличение этой величины, обеспечивает предел прочности.

Использование клея, не предназначенного для производства лодок ПВХ, отрицательно сказывается на качестве изделия. Прочности соединений может оказаться недостаточно для пиковых нагрузок. Значительно страдает термостойкость шва. Полимер однокомпонентных клеев при увеличении температуры становится более пластичным.

При нагреве лодки на берегу от солнца швы могут «поплыть», и надувной баллон лопнет. Владельцу такого судна придется обращать пристальное внимание на уровень давления в баллоне в солнечную погоду, если лодка находится на берегу.

Увеличение температуры воздуха в баллоне при нагреве под действием солнца с 27 до 57°С ведет к увеличению избыточного давления на 50% с 250 мБар до 375 мБар. Серьезные производители проектируются суда со значительным запасом прочности по отношению к действию избыточного давления (от 3 до 5 раз). Поэтому судно на берегу без воздействия дополнительных эксплуатационных нагрузок спокойно выдерживает пятидесяти процентный рост давления. А рассказы рыбаков о взорвавшихся на берегу лодках доказывают, что не все производители заботятся о качестве и пытаются всеми возможными способами снизить себестоимость.

Источник: start-store.ru

ПВХ — особенности и характеристики материала

Пилот-профи

Имеют один слой основы и два слоя ПВХ – один лицевой, один внутренний. Очень похожи на лодочные ткани ПВХ, но значения плотности, у тентовых пвх материалов заканчивается на показателе в 600 г/м2. Кроме того, основа изготавливается из полиамидных волокон, более дешевых, но менее прочных, с простыми плетениями.

· Достоинства – дешевые. Имеют достаточно высокую прочность на разрыв, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании. Имеют широкую цветовую гамму. Хороший материал для изготовления изделий для водных видов отдыха, но менее критичных к нагрузкам.

· Недостатки – имеют небольшую прочность на раздирание (при надрезе легко рвутся в продольном или поперечном направлении). Наружный и внутренний слои имеют избыточную толщину ПВХ, что увеличивает вес оболочки без увеличения ее прочности.

Лодки ПВХ — плотность материала

Плотность материала — самый главный показатель ткани «шкуры» лодки, соединяющей баллоны и дно. Это параметр, на который нужно НЕПРЕМЕННО обратить внимание при выборе модели. Плотность ПВХ измеряется в граммах по отношению к квадратному метру ткани и может существенно варьироваться:

  • Средним значением считается плотность ПВХ 600-700 г/м2;
  • Высоким — 700-1000;
  • Повышенной прочности — 1000-1500;

Сверхпрочный материал может иметь показатель плотности свыше 1500 г/м2. Например, надувная НДНД-лодка SMarine Strong 365 (AL) имеет плотность баллонов и днища 1900 г/м2.
Плотность ткани ПВХ лодки влияет на: 1) общую прочность лодки, 2) на вес её комплекта. Чем выше плотность, тем: 1) выше прочность, 2) выше вес комплекта. Поэтому особо прочные лодки из ПВХ повышенной плотности отличаются более высокой массой, их транспортировку к месту отдыха и рыбалки будет удобнее выполнить вдвоём или даже втроём. Именно поэтому важен баланс прочности и веса.

Если сделать 10-слойную «пуленепробиваемую» ткань, то она будет очень много весить, переносить такую лодку будет непросто! Минимальная допустимая плотность составляет 600 г/м2. Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕМ приобретение моделей с показателем плотности ниже данной отметки.

Плотность ПВХ обязательно должна быть указана в паспорте изделия, прикладываемом к каждой легально произведённой модели надувного плавсредства, качество которого соответствует правилам сертификации данного вида продукции на территории Российской Федерации.

Лодочные ткани (Boat).

Имеют один слой основы разного плетения: L1/1(полотняное переплетение), L2/2 (Панама) или L4/2 (двойная Панама) и два слоя PVC (ПВХ), PVC/PU (ПВХ и полиуретан) или PU (чистый полиуретан) – наружный слой, стойкий к истиранию, внутренний, воздухонепроницаемый. Плотность 750 г/м2 –минимум.

· Достоинства – имеют высокую прочность на разрыв и раздирание, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании, в морозную погоду остаются эластичными. Наружный слой стоек к истиранию (особенно ткани с покрытием из PU-полиуретана), имеет небольшой коэффициент трения с водой — отличный материал для лодок.

· Внутренний слой является воздухонепроницаемым, что позволяет изготавливать лодки и другие надувные изделия без внутренних баллонов (МОНОБАЛЛОНЫ).

· Недостатки — высокая цена ткани, особенно с PU покрытием.

Структура ткани полотняного плетения нитей — «L1/1». Структура ткани плетения нитей — L2/2 (PANAMA).

Итак, как же выбрать лодку ПВХ?

Мы уже выяснили, что в любом случае нужно брать лодку с плотностью ткани от 750 г/м2, минимум с тремя секциями и диаметром бортов от 40 см.

Теперь давайте посмотрим несколько примеров, как сделать правильный выбор лодки:

  1. Если вы хотите выходить на своей лодке на глиссирование, покупайте лодку под мотор мощностью от 5 л.с, если планируете быть в одиночестве, а для 2-3 человек рассматривайте мотор раза в 1,5-2 мощнее. При этом вам пригодится килевое днище. Как вариант — килевая лодка Лоцман М-350 НДНД.
  2. Вы собираетесь рыбачить один на небольшом водоёме? Можете выбрать гребную лодку. Длины до 200 см вполне достаточно, как и грузоподъёмности от 120 до 200 кг. Хорошая модель — Лоцман Стандарт 200 ВНД.
  3. Планируете устраивать морские прогулки с друзьями? Вам нужен мощный вариант! Желательно, чтобы мощность двигателя была минимум 20 л.с, плотность ткани 1100 г/м2. Подходящий вариант — Лоцман М-380 (киль) с максимальной мощностью мотора 25 л.с. Помните, что на такую лодку нужны права.

Лодки для охоты должны обладать серьёзной грузоподъёмностью, потому что дичь тяжёлая, особенно если её много. Желательно, чтобы грузоподъёмность была не меньше 300 кг. У нас есть модели со значением 900 кг, например, Лоцман М-380 НДНД. А если вы планируете охотиться в камышах, выбирайте конструкцию с тупым носом и навесным двигателем мощностью от 15 л.с. Немало подходящих вариантов есть здесь.

Читайте также:  Какие сигареты без фильтра продаются в России

Надеемся, наша статья о том, как выбрать лодку ПВХ, была полезной. Помните: лучше сразу купить то, что надо, чем потом жалеть о необдуманной покупке. А магазин “КОВЧЕГ” всегда готов помочь вам отличным ассортиментом и полезными советами!

Поделиться ссылкой:

Характеристики тканей ПВХ.

Прочность на разрыв – усилие, требуемое для разрыва полоски ткани 50х200мм (или полоски ткани 20х100мм) в продольном /поперечном направлении, указывается в ньютонах (Н) (или в даН. 1даН=9,81Н). Чтобы перевести числовое значение разрывной нагрузки из даН в ньютоны, необходимо учесть, что полоска 20мм в 2,5 раза уже полоски 50мм и числовое значение даН необходимо умножить на 25. Пример, чтобы разорвать полоску ткани, прочностью 1000 Н, необходимо на неё повесить груз массой 1000/9,81 = 102 кг.

Прочность на раздирание – сопротивление ткани разрыву при надрезе, указывается в ньютонах (Н) или даН. Чтобы перевести числовое значение из даН в ньютоны, его необходимо умножить на 9,81;

Основа – ткань полиэстер или полиэфир, полотняного или другого переплетения.

Адгезия — сцепление разнородных тел в местах контакта их поверхностей. В нашем случае, это усилие, которое необходимо приложить, чтобы оторвать покрытие от тканевой основы, указывается в ньютонах (Н).

Светостойкость – устойчивость цвета ткани к ультрафиолетовому излучению солнца. Указывается в баллах от 1 до 8.

Температурный режим использования. Обычно в пределах -30˚С / +70˚С, морозостойкие ткани до -50-60˚С.

Плотность ткани ПВХ – условная характеристика, означающая в нашем случае вес ткани на единицу площади, т.е. г/м2.

Плотность ткани ПВХ

Кроме многослойности, ткань ПВХ имеет еще одну важную характеристику. Это вес одного квадратного метра этой ткани. Ткани HEYtex производства Германии имеют толщину от 0.7 до 1 мм. При этом в лодочном производстве наиболее распространены ткани 700 – 1100 г/м.

По идее, ткань весом 1100 г/м должна быть более прочна, но на практике она всего лишь на 9% прочнее 850 ткани. Так как плотность больше, то и вес лодки возрастает. Разница в толщине тканей составляет всего 0,2 мм, и это не толщина основы, а только виниловое покрытие

. Сетка, которой армирована эта ткань, абсолютно такая же.

Так зачем же использовать 1100 ткань вообще?

Все дело в том, что плотность ткани влияет на ее растяжение, воздуходержание, и сохранение формы. Особая форма (большие диаметры) лодочных баллонов требует более плотной ткани на лодках больших размеров. Например, баллоны диаметром до 40 см делаются из ткани 700 гр/м, при этом их можно оставлять на солнце до +35 градусов и они не лопаются.

Баллоны 40-50 см делаются из 900 гр/м ткани, и также выдерживают температуру. Баллоны свыше 50 см диаметра производятся из 1100 граммовой ткани. Чем больше диаметр, тем выше давление в баллоне и тем более плотную ткань необходимо использовать.

Ткани HEYtex изготавливаются по самой современной технологии нанесения ПВХ слоя на корд под давлением. Использование такой технологии усиливает воздуходержащие свойства ПВХ ткани, поэтому даже большие модели ПВХ лодок Stel сделаны из 850 ткани.

Завод HeyTex в Германии

Хотя лодочная ПВХ ткань обладает очень высокой прочностью и износостойкостью, производители часто усиливают лодки донным и привальным брусом, чтобы противостоять истиранию, ведь даже 1500-граммовая ткань не спасет, если лодку грубо таскать по сухим прибрежным камням. В катамаранах тоже нет необходимости использовать ткань высокой плотности. Сохранение геометрии катамарана обеспечивают как давление в баллонах, так и алюминиевая рама. Зато использование ткани меньшей плотности уменьшает вес катамарана.

Особенности эксплуатации

В процессе эксплуатации продукции из ПВХ тканей необходимо:

  • Соблюдать правила ухода (для этого необходимо внимательно изучить инструкцию, которой производители комплектуют любое изделие).
  • Занавески, матрасы, плащи из ПВХ нельзя стирать в стиральной машинке.
  • Запрещается использовать для мытья изделий из ПВХ тканей едкие хлорсодержащие вещества и растворители.
  • Мыть и очищать материал нужно с помощью теплой мыльной воды, губки или мягкой щетки. Для этого поверхность ткани обрабатывают мыльным раствором, после чего ждут 5-10 минут, чтобы он хорошо пропитал материал. Потом поверхность обрабатывают губкой или щеткой, после чего мыльный раствор смывают теплой воды. При необходимости процедуру повторяют. Это особенно актуально для оконного материала.
  • Сильные загрязнения мыльным раствором не получиться удалить, поэтому нужно использовать специальные моющие средства. К примеру, можно воспользоваться Nerta, Cleanol и т.д. После обработки материала моющим средством, требуется также подождать 5-10 минут, после чего изделие можно чистить и мыть.
  • Изделия из ПВХ нужно хорошо просушивать после намокания, чтобы они не гнили и не покрывались плесенью.
  • Нужно бережно сворачивать изделия, чтобы на материале не образовывались сильные складки.
  • Продукцию из ПВХ опасно сжигать.

Вам это будет интересно Подробное описание ткани деворе: свойства, характеристики и использование

Важно! При соблюдении условий эксплуатации, характеристики тентовой ткани ПВХ будут неизменными на протяжении всего срока службы.

Виды тканей ПВХ для лодок

Материал ПВХ делится на несколько типов, разичающихся по характеристикам. Он бывает тентовым и лодочным. Первый вариант состоит из основы, лицевого и внутреннего слоя. Это ткань низкой плотности, которая изготавливается из простого плетения полиамидных нитей. Из нее можно изготавливать матрасы, аксессуары для водного отдыха.

Для надувных маломерных судов такая ткань не подходит, так как при проколах и порезах рвется вдоль и поперек.

Для лодок нужен второй тип материала. Он имеет полотняное плетение, состоит из поливинилхлорида и полиуретана, наружного, устойчивого к истиранию слоя и внутренней воздухонепроницаемой прослойки. Плотность ткани начинается с 750 грамм на квадратный метр. Она не рвется, выдерживает большие нагрузки, высокие температуры, не замерзает при морозе, не выгорает.

Материал не гниет, легко отмывается от грязи, отличаются маленьким коэффициентом трения с поверхностью воды. Воздухонепроницаемый внутренний слой дает возможность создавать монобаллоные модели.

Лодочные ткани отличаются по плотности и количеству слоев. Чем выше эти показатели, тем больше могут быть диаметры баллонов и длина конструкции. Полотно плетется из полиамидных волокон или полиэстера. Для моделей, предназначенных для моря, увеличенных нагрузок нужен полиэстер. Он не растягивается и обеспечивает жесткость корпуса при меньшем давлении.

Основа лодочной ткани ламинируется поливинилхлоридом, который наносится в пять-восемь слоев. В результате получается прочный на разрыв, эластичный и тонкий материал, устойчивый к контакту с химически активными веществами. Ткань одинаково выглядит с обеих сторон, равномерно окрашивается, не имеет вредных примесей.

В линейке присутствует воздуходержащий материал с большой степенью растяжимости. Из него изготавливают всесезонные лодки, катамараны, модели для экстремального сплава. Такой материал стоит дороже, но позволяет выпускать надежные и долговечные надувные суда с увеличенной вместимостью и грузоподъемностью.

Основные характеристики

  • плотность — от200 до 1500 г/м²;
  • прочность до 4000 Н/5см;
  • переплетение нитей в основе материала может иметь разное соотношение (наиболее частые варианты: 6×6; 7×7; 8×8; 9×9; 12×12).
  • прочностью наразрыв — от 700 до 850 кг/м;
  • температурный режим — от +75 до −30˚С (морозостойкие полотна до −50-60˚С).
  • срок эксплуатации — до 15 лет.

Вам это будет интересно Описание экокожи: ее отличия от натуральной кожи и заменителей

При выборе плотна, необходимо учитывать все его свойства, потому что от этого будет зависеть качество изготавливаемого из него изделия или конструкции. При этом не рационально покупать полотно с высокими характеристиками, например для обычного полога.

Армированный ПВХ

Этот материал имеет многослойную структуру, в основе которой лежит прочный корд (синтетическая полиэфирная материя) покрытый с двух сторон поливинилхлоридом. Благодаря этому он считается идеальным для изготовления лодок, тентов и другой ответственной продукции.

Многослойная структура армированного ПВХ полотна состоит из:

  1. Верхнего слоя ПВХ;
  2. Слоя адгезива (отвечает за прилипание поливинилхлорида к основе);
  3. Корда (основа);
  4. Второго слоя адгезива;
  5. Нижнего слоя ПВХ.

Структура армированного поливинилхлорида
Ткань армированная ПВХ отличается повышенной устойчивостью к трению и механическим повреждениям, водонепроницаемостью и стойкостью к перепадам температур. Это делает ее более долговечной и востребованной в производстве разнообразной высококачественной продукции (лодок, спортивных товаров, тентов и т.д.).

При выборе материала в основном учитывают его плотность, так как от этого будет зависеть прочность изготавливаемого из ткани изделия. Оценить качество материала можно даже на ощупь, для этого практически каждое изделие комплектуется отрезом ПВХ ткани (эта заплатка предусмотрена, например, для ремонта лодок).

Вам это будет интересно Выбор лучшего материала между бязью и поплином для постельного белья

Обратите внимание! Армированный ПВХ используется в наиболее ответственных конструкциях и требовательных изделиях. Это связано с тем, что такое покрытие очень крепкое, износоустойчивое и долговечное.

Источник: pilotprof.ru

Лодки Gladiator серии (B-LIGHT) Базовая комплектация, плотность ПВХ 850 г/м2

Ткань ПВХ – это ткань с поливинилхлоридным покрытием. Основу ткани составляет жестко сплетенная сетка из полимерных нитей. Именно от качества и плотности этих нитей зависит прочность и износоустойчивость лодки. Ткань с использованием этой основы называется армированным ПВХ. Надувные лодки, которые изготовлены из неармированной ткани ПВХ, не стоит использовать.

Применение таких лодок крайне опасно.

Лодочная ткань ПВХ

Из чего состоит ткань ПВХ

При производстве лодочной ткани полимерная сетка (корд) с двух сторон покрывается слоем ПВХ. Вот и получается три слоя: ПВХ-корд-ПВХ. Склейка ПВХ с полимерными нитями производится при помощи высокоадгезионного связующего. Из-за повышенной адгезии происходит склейка ПВХ и сетки на молекулярном уровне.

Таким образом, ткань становится воздухонепроницаемой, прочной, гладкой, защищена от истирания и немного тянется. Конечно, можно назвать адгезионные связующие тоже слоями, и тогда ткань становится как раз пятислойной. Однако эти связующие не обладают никакими укрепляющими свойствами, а только усиливают склейку, в результате чего ПВХ ткань не расслаивается под действием внешних факторов: солнца, соли, воды, иссушения, бензина и масла.

Многослойная ПВХ ткань

Ткани для ПВХ лодок HEYtex не только полностью соответствуют всем необходимым стандартам, но и имеют, по нашему опыту, дополнительные положительные особенности. Например, некоторые потенциальные покупатели при выборе лодки не обращают внимание на такую характеристику как пластичность ткани. Ткань HEYtex сохраняет высокую пластичность в очень широком диапазоне температур, следовательно, у вас не возникнет затруднений при сборке — разборке лодки и катамарана при пониженных температурах, например, осенью после извлечения из холодной воды.

Читайте также:  Какой хвост у рыси

Прочность

Благодаря армированию, многослойности и высокому уровню плотности, надувные лодки из ПВХ имеют высокую прочность на разрыв и проколы, порезы и прочие негативные механические воздействия.

Этот фактор является очень важным при выборе лодки, особенно в случае интенсивного будущего использования. Прочность ПВХ-ткани позволяет без проблем проходить места водоема, заросшие тростником.

ПВХ-ткань содержит в себе разные добавки, которые могут придавать ей большей упругости, водонепроницаемости, а также обеспечивать устойчивость к ультрафиолету и смене температур. Кроме этого, высокая прочность ПВХ позволяет ставить на судна с жестким дном моторы с мощностью до 30 л.с..

Удобство в эксплуатации

Лодки из ПВХ обладают грязеотталкивающими свойствами, им не грозят процессы гниения и негативное воздействие грибков и плесени. Также они не требуют постоянной сушки и очистки после каждой рыбалки.

Ткани ПВХ HEYtex и Unisol

До появления ПВХ ткани HEYtex в производстве надувных катамаранов мы использовали широко распространенную ткань марки Unisol. Однако при использовании этой ткани сложить катамаран в упаковку, например, на Белом море, где температура воды 7-10 градусов, было сложнее. Остывшие баллоны сворачивались не так плотно. Поэтому использование ткани с высокой пластичностью предпочтительно в наших Российских условиях, особенно весной и осенью.

Производство ткани ПВХ

Основные характеристики

  • плотность — от200 до 1500 г/м²;
  • прочность до 4000 Н/5см;
  • переплетение нитей в основе материала может иметь разное соотношение (наиболее частые варианты: 6×6; 7×7; 8×8; 9×9; 12×12).
  • прочностью наразрыв — от 700 до 850 кг/м;
  • температурный режим — от +75 до −30˚С (морозостойкие полотна до −50-60˚С).
  • срок эксплуатации — до 15 лет.

Вам это будет интересно Описание натуральных тканей, их свойства и состав

При выборе плотна, необходимо учитывать все его свойства, потому что от этого будет зависеть качество изготавливаемого из него изделия или конструкции. При этом не рационально покупать полотно с высокими характеристиками, например для обычного полога.

Плотность ткани ПВХ

Кроме многослойности, ткань ПВХ имеет еще одну важную характеристику. Это вес одного квадратного метра этой ткани. Ткани HEYtex производства Германии имеют толщину от 0.7 до 1 мм. При этом в лодочном производстве наиболее распространены ткани 700 – 1100 г/м.

По идее, ткань весом 1100 г/м должна быть более прочна, но на практике она всего лишь на 9% прочнее 850 ткани. Так как плотность больше, то и вес лодки возрастает. Разница в толщине тканей составляет всего 0,2 мм, и это не толщина основы, а только виниловое покрытие

. Сетка, которой армирована эта ткань, абсолютно такая же.

Так зачем же использовать 1100 ткань вообще?

Все дело в том, что плотность ткани влияет на ее растяжение, воздуходержание, и сохранение формы. Особая форма (большие диаметры) лодочных баллонов требует более плотной ткани на лодках больших размеров. Например, баллоны диаметром до 40 см делаются из ткани 700 гр/м, при этом их можно оставлять на солнце до +35 градусов и они не лопаются.

Баллоны 40-50 см делаются из 900 гр/м ткани, и также выдерживают температуру. Баллоны свыше 50 см диаметра производятся из 1100 граммовой ткани. Чем больше диаметр, тем выше давление в баллоне и тем более плотную ткань необходимо использовать.

Ткани HEYtex изготавливаются по самой современной технологии нанесения ПВХ слоя на корд под давлением. Использование такой технологии усиливает воздуходержащие свойства ПВХ ткани, поэтому даже большие модели ПВХ лодок Stel сделаны из 850 ткани.

Завод HeyTex в Германии

Хотя лодочная ПВХ ткань обладает очень высокой прочностью и износостойкостью, производители часто усиливают лодки донным и привальным брусом, чтобы противостоять истиранию, ведь даже 1500-граммовая ткань не спасет, если лодку грубо таскать по сухим прибрежным камням. В катамаранах тоже нет необходимости использовать ткань высокой плотности. Сохранение геометрии катамарана обеспечивают как давление в баллонах, так и алюминиевая рама. Зато использование ткани меньшей плотности уменьшает вес катамарана.

Плотность надувной лодки

Плотность надувной лодки. Плотность материала ПВХ лодок

Надувным лодкам отдает предпочтение большинство туристов, охотников, рыбаков. Привычные резиновые изделия сегодня сменил высокотехнологичный поливинилхлорид.
Плотность материала ПВХ лодок во много раз превышает обычную резину. Водный транспорт из поливинилхлорида в отличие от своего предшественника более долговечный и прочный, не подвергается гниению, простой в использовании. Выбрать высококачественные модели лодок ПВХ от лучших мировых производителей можно в нашей компании надувные лодки.

Выбор лодки из поливинилхлорида

На нашем сайте можно удачно подобрать гребные и моторные надувные изделия.

При этом следует учесть: • максимальное количество пассажиров; • размеры; • грузоподъемность; • вес. В ассортименте компании для тихой спокойной рыбалки имеются одноместные надувные лодки по низким ценам. Есть также поливинилхлоридные суда для веселого коллективного отдыха, которые рассчитаны на шесть и более пассажиров.

Гребные надувные изделия отличаются невысокой стоимостью, надежностью. Их борты разделены на отсеки, которые способствуют тому, что в случае прокола в определенном месте, лодка будет держаться на плаву. Для нужной жесткости и комфорта гребца предусмотрены на лодках скамейки. В комплектации гребной лодки можно встретить навесные транцы. Это важная характеристика для тех, кто желает приобрести транспорт, на котором несложно как упражняться с веслами, так и ездить с мотором, монтируемым на транец.

Достоинства лодок из материала ПВХ

За счет уникального состава поливинилхлоридного полотна надувные лодки отличаются множеством преимуществ. Их осадка незначительна, поэтому изделия универсальны для глубоких водоемов и для мелководья. Армированный, многослойный материал ПВХ имеет свойства: • высокий показатель плотности; • легкий вес; • устойчивость к гниению; • грязеотталкивающее свойство; • высокая прочность на разрыв; • эластичность; • устойчивость к истиранию; • большая прочность на раздир.

Так как процесс охоты, ловли рыбы не обходится без прохождения тростниковых зарослей, острых мелких и крупных вещиц, высокая плотность материала ПВХ лодок, является ключевой причиной предпочтения таких надувных изделий. На качественные лодки ПВХ, представленные в ассортименте , можно при необходимости устанавливать моторы до 30 и более литров.

В отличии от лодок с жестким корпусом надувные изделия легче транспортировать. В сдутом состоянии они не занимают много места. Весельная лодка переносится с помощью обычного походного рюкзака. Крупные сдутые изделия помещаются в багажник легкового автомобиля.

Купить надувные лодки ПВХ

В нашем интернет-магазине можно купить надувные лодки ПВХ следующих производителей:

Stormline Корсар
Profmarine Нептун
Reef Solar
Мнев и Кайман Sea-Pro Sea-Pro
Посейдон АКВА
Gladiator FORT
Ривьера Таймень
Хантер Феникс
Фрегат Снегирь
Marlin

по доступным ценам предлагает широкий выбор высококачественных лодок из поливинилхлорида, моторов, генераторов, эхолотов. Мы являемся официальным дилером продукции лучших мировых производителей.

Наша деятельность направлена на качество и безопасность вашего отдыха на водоемах. Подобрать оптимальный вариант надувного изделия для рыболовства и разобраться с особенностями эксплуатации вам поможет рыбак со стажем.

Оплата реализуется любым способом, удобным для клиента:

• перевод онлайн на карту Сбербанка; • наличными; • через ПОС-терминал.

Если нет сразу всей суммы, можно взять лодку в кредит или разбить платеж на месяцы.

В течение всего сотрудничества гарантируем полное сопровождение клиента. У нас действует привлекательная система скидок и подарков. С помощью надежных курьерских служб осуществляем доставку товара в течение одного рабочего дня во все города России.

Усиление ПВХ ткани

Для защиты судна от механических повреждений лучше всего использовать донный брус, который как раз предназначен для этих целей. Донный брус это специальная защитная полоса из толстой плотной резины под днищу лодки и баллона.

Защита баллонов донным брусом

Донный брус на лодках ПВХ

Армированный ПВХ

Этот материал имеет многослойную структуру, в основе которой лежит прочный корд (синтетическая полиэфирная материя) покрытый с двух сторон поливинилхлоридом. Благодаря этому он считается идеальным для изготовления лодок, тентов и другой ответственной продукции.

Многослойная структура армированного ПВХ полотна состоит из:

  1. Верхнего слоя ПВХ;
  2. Слоя адгезива (отвечает за прилипание поливинилхлорида к основе);
  3. Корда (основа);
  4. Второго слоя адгезива;
  5. Нижнего слоя ПВХ.

Структура армированного поливинилхлорида
Ткань армированная ПВХ отличается повышенной устойчивостью к трению и механическим повреждениям, водонепроницаемостью и стойкостью к перепадам температур. Это делает ее более долговечной и востребованной в производстве разнообразной высококачественной продукции (лодок, спортивных товаров, тентов и т.д.).

При выборе материала в основном учитывают его плотность, так как от этого будет зависеть прочность изготавливаемого из ткани изделия. Оценить качество материала можно даже на ощупь, для этого практически каждое изделие комплектуется отрезом ПВХ ткани (эта заплатка предусмотрена, например, для ремонта лодок).

Вам это будет интересно Подробное описание ткани деворе: свойства, характеристики и использование

Обратите внимание! Армированный ПВХ используется в наиболее ответственных конструкциях и требовательных изделиях. Это связано с тем, что такое покрытие очень крепкое, износоустойчивое и долговечное.

Особенности эксплуатации

В процессе эксплуатации продукции из ПВХ тканей необходимо:

  • Соблюдать правила ухода (для этого необходимо внимательно изучить инструкцию, которой производители комплектуют любое изделие).
  • Занавески, матрасы, плащи из ПВХ нельзя стирать в стиральной машинке.
  • Запрещается использовать для мытья изделий из ПВХ тканей едкие хлорсодержащие вещества и растворители.
  • Мыть и очищать материал нужно с помощью теплой мыльной воды, губки или мягкой щетки. Для этого поверхность ткани обрабатывают мыльным раствором, после чего ждут 5-10 минут, чтобы он хорошо пропитал материал. Потом поверхность обрабатывают губкой или щеткой, после чего мыльный раствор смывают теплой воды. При необходимости процедуру повторяют. Это особенно актуально для оконного материала.
  • Сильные загрязнения мыльным раствором не получиться удалить, поэтому нужно использовать специальные моющие средства. К примеру, можно воспользоваться Nerta, Cleanol и т.д. После обработки материала моющим средством, требуется также подождать 5-10 минут, после чего изделие можно чистить и мыть.
  • Изделия из ПВХ нужно хорошо просушивать после намокания, чтобы они не гнили и не покрывались плесенью.
  • Нужно бережно сворачивать изделия, чтобы на материале не образовывались сильные складки.
  • Продукцию из ПВХ опасно сжигать.

Вам это будет интересно Как вязать ирландское кружево: схемы для новичков для пошагового создания

Важно! При соблюдении условий эксплуатации, характеристики тентовой ткани ПВХ будут неизменными на протяжении всего срока службы.

Источник: skinali54.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...