На какую глубину могут погружаться современные лодки

В России завершена модернизация уникального беспилотного глубоководного комплекса «Витязь-Д», способного погружаться на 12 км. Об этом заявил генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев. По его словам, усовершенствованный дрон получил более широкие функциональные возможности.

Из обитаемых подводных аппаратов одним из самых современных отечественных комплексов считается мини-субмарина «Консул», которая способна устанавливать и поднимать со дна различные объекты. С лета по заказу «Газпрома» в России строится не имеющий аналогов в стране подводный аппарат «Ясон». По словам экспертов, отечественные глубоководные комплексы широко востребованы в научных, экономических и военных целях.

Российская промышленность завершила модернизацию уникального необитаемого автономного глубоководного комплекса «Витязь-Д». Об этом заявил генеральный директор Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрей Григорьев. По его словам, беспилотник получил расширенные функциональные возможности.

Как глубоко должна находиться подводная лодка, чтобы не пострадать в морском шторме

«Необитаемый подводный робототехнический комплекс «Витязь-Д» был модернизирован в части расширения его функциональных возможностей. Фактически сейчас он включает в себя два аппарата, что позволяет проводить непрерывные работы в заданном районе», — сказал Григорьев в интервью ТАСС.

Испытания усовершенствованного подводного дрона проходили в глубоководных районах Тихого океана. Как сообщалось ранее, улучшенная версия комплекса «Витязь-Д» будет поставляться Минобороны РФ и Российской академии наук. Беспилотник получит дополнительное оборудование и улучшенные системы видеонаблюдения.

«Витязь-Д» — совместное детище ФПИ и Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» (входит в ОСК).

«Главными технологическими задачами проекта стали разработка конструкционных материалов, обеспечивающих необходимые прочностные характеристики и плавучесть автономных сверхглубоководных аппаратов, и создание для них средств и способов навигации, связи, управления, необходимой полезной нагрузки», — говорится на сайте ФПИ.

По информации ОСК, в ходе реализации проекта российские инженеры создали уникальные композиционные материалы, сверхглубоководную гидроакустическую аппаратуру, а также «комплексные системы управления, включающие элементы искусственного интеллекта».

«В широком диапазоне глубин»

Напомним, «Витязь-Д» получил всемирную известность в мае 2020 года, после того как успешно достиг дна знаменитого Марианского жёлоба. Эта впадина располагается в западной части Тихого океана на стыке двух литосферных плит и является самой глубокой точкой Мирового океана.

Дно Марианского жёлоба разделено порогами на несколько замкнутых участков глубиной 8—11 км. Давление воды там достигает 108,6 мегапаскаля (около 1,1 тыс. атмосфер), что почти в 1,1 тыс. раз превышает уровень нормального атмосферного давления у поверхности Мирового океана.

«Витязь-Д» опустился на дно Марианской впадины 8 мая 2020 года в 22:34 мск. Датчики беспилотника зафиксировали глубину 10 028 м.

Пределы погружения подлодок. На какую глубину мы погружались

«Аппаратом проведены картографирование, фото- и видеосъёмка морского дна, изучены параметры морской среды. Продолжительность миссии без учёта погружения и всплытия на поверхность составила более трёх часов», — говорится в материалах ФПИ.

Таким образом, «Витязь-Д» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана.

Также по теме

Гражданский космический аппарат

«Мы работаем с холодной плазмой»: омский учёный — об уникальном СВЧ-ионном двигателе для малых спутников

Специалисты Омского государственного технического университета (ОмГТУ) завершили разработку прототипа СВЧ-ионного двигателя. Об этом в.

По данным «Рубина», уникальный беспилотник может использоваться для обзорно-поисковых и исследовательских задач во всём диапазоне глубин — до 12 км. Кроме того, он выполняет функцию морской лаборатории — на аппарате могут отрабатываться технологии создания перспективных необитаемых подводных комплексов.

Длина беспилотника «Витязь-Д» — 5,7 м, диаметр — 1,3 м, масса — 5,7 т. Комплекс включает непосредственно необитаемый аппарат, гидроакустическую донную станцию связи и навигации, корабельную аппаратуру управления. Все задачи выполняются в автономном режиме.

В комментарии RT заведующий лабораторией глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии РАН, доктор технический наук, профессор Анатолий Сагалевич заявил, что «Витязь-Д» является большим достижением российской кораблестроительной промышленности.

«Витязь-Д» — действительно уникальный аппарат, большое достижение наших инженеров. В мире не так много стран, которые могут создавать глубоководную технику. Изготовление комплекса «Витязь-Д» и других аппаратов говорит о том, что у России хорошая инженерная школа на этом направлении», — подчеркнул Сагалевич.

Мини-субмарины от «Малахита»

Ещё одним уникальным действующим отечественным глубоководным комплексом является мини-субмарина «Консул», построенная на «Адмиралтейских верфях» по проекту 16811 морского конструкторского бюро «Малахит».

Аппарат относится к классу обитаемых, его экипаж состоит из двух человек. Рабочая автономность комплекса по средствам жизнеобеспечения достигает 12 часов. «Консул» предназначен для выполнения широкого круга задач на глубинах до 6 км. В его функционал входят теле-, фото- и видеосъёмка, геологоразведка, контроль состояния различных морских трубопроводов, подводно-технические и аварийно-спасательные работы.

Также «Консул» способен устанавливать и поднимать различные объекты. Для этого беспилотник оснащён манипуляторным устройством, а корабль-носитель — грузоподъёмным оборудованием.

«С помощью манипуляторных устройств аппарат способен выполнять подводно-технические работы, доставлять на грунт или поднимать на поверхность предметы массой до 200 кг», — говорится в материалах ОСК.

Масса «Консула» составляет около 25 т, длина — 8,4 м, ширина — 3,9 м, высота — 3,85 м, скорость полного подводного горизонтального хода — 2,6 узла (около 4,82 км/ч). Из информации ОСК следует, что комплекс применяется на исследовательском судне ВМФ «Янтарь» проекта 22010.

Также по теме

«Путь к гибким источникам света»: российские учёные создали материал для дисплеев нового поколения

Читайте также:  Как испытывают подводную лодку

Российские учёные совместно с зарубежными коллегами синтезировали органическую плёнку для создания дисплеев следующего поколения —.

Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». В конце июня 2022 года машина была заложена в Северодвинске на ПО «Севмаш» («Северное машиностроительное предприятие») по заказу ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

Как и «Консул», «Ясон» спроектирован в бюро «Малахит». Аппарат способен выполнять задачи на глубинах в пределах 2250 м. Подлодка может применяться в пресной и морской воде в неограниченных районах плавания. Ранее изделия такого рода в России не строились.

По информации заказчика, «Ясон» необходим для обследования морского дна и «работ в широком диапазоне глубин, включая ремонтно-восстановительные и транспортные операции, научные изыскания и аварийно-спасательные мероприятия». Ожидается, что мини-субмарина будет передвигаться со скоростью три узла (около 5,6 км/ч) и работать без перерыва 12 часов.

Как сообщается в материалах «Севмаша», комплекс получит прочный корпус сферической формы и будет оснащён «уникальным по своим характеристикам погружным оборудованием, комплектом навесного оборудования, гидравлическим манипуляторным комплексом».

Большой интерес ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» проявляет к другому проекту «Малахита» — комплексу с телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (КТНПА). Сейчас он находится на стадии эскизного проектирования.

Данная машина предназначена для выполнения работ по обустройству и эксплуатации объектов системы подводной добычи на глубинах до 3 км.

Предполагается, что КТНПА будет состоять из телеуправляемого беспилотника, гидроакустической системы позиционирования, средств управления, устройства глубоководного погружения и другого оборудования.

Комплекс был представлен на прошедшем в декабре в Санкт-Петербурге форуме «Арктика: настоящее и будущее». Как пояснили RT в «Малахите» на полях данного мероприятия, КТНПА необходим компаниям, добывающим газ на морских глубинах. В России это прежде всего Киринское газоконденсатное месторождение (Охотское море). После спуска в воду изделие способно проработать 30 лет.

Погружение в неизвестное

Как считает Анатолий Сагалевич, российская глубоководная техника востребована для широкого круга задач в науке и добывающем секторе.

«Учёным глубоководная техника необходима для изучения Мирового океана, занимающего две трети нашей планеты. Так изучаются живые организмы, проводятся гидрофизические измерения, геохимические исследования, берутся геологические пробы. Промышленности глубоководные аппараты нужны для разведки, освоения энергетических ресурсов, эксплуатации трубопроводов», — сказал Сагалевич.

Также по теме

Фрегат «Адмирал Горшков»

«Фактор сдерживания на море»: какие задачи в Атлантике выполняет фрегат «Адмирал Горшков»

Фрегат Северного флота РФ «Адмирал Горшков» провёл в западной части Атлантики учения по применению гиперзвуковой ракеты «Циркон». Об.

При этом, как отмечает учёный, в любом исследовании желательно использовать как обитаемые, так и роботизированные подводные комплексы.

«Необитаемые аппараты востребованы, когда необходимо провести своего рода разведку, погрузиться в неизвестное, когда есть риски для человека. Однако детальное исследование или выполнение каких-либо сложных технических работ под водой без человека пока невозможны», — пояснил Сагалевич.

Большой комплекс задач глубоководные аппараты выполняют и для оборонительных нужд. Как заявил в беседе с RT военный обозреватель Александр Хроленко, речь идёт об охране трубопроводов, что стало особенно актуальным после диверсии на «Северных потоках». Однако важнейшей функцией такой техники эксперт назвал картографирование морского дна.

«Даже с учётом развития современных технологий океанское дно, его рельеф остаются terra incognita («неизвестной землёй». — RT). Качественно составленные карты позволяют подводных силам действовать без привязки к суше и спутниковой навигации. Таким образом обеспечивается их максимальная скрытность», — подытожил Хроленко.

Источник: russian.rt.com

Современные подводные лодки флота Российской Федерации опускаются на глубину до 500 м: какое давление?

Подводные лодки являются одними из самых секретных и важных элементов военного флота. Они предназначены для осуществления различных задач, включая разведывательные операции, атаки на вражеские корабли и подводные объекты, и поддержку военных операций. В России разрабатываются и производятся современные подводные лодки, способные погружаться на глубину до 500 метров, и выдерживать огромное давление, которое на таких глубинах достигает нескольких сотен атмосфер.

Современные подводные лодки с российским флагом обладают высокой маневренностью и мощным вооружением. Они оснащены самыми современными системами навигации, связи и обнаружения подводных объектов. Кроме того, подводные лодки могут быть оснащены ядерными ракетами, способными поражать цели на больших расстояниях и разрушать города.

Важным элементом в конструкции подводных лодок является их оболочка, которая должна выдерживать огромное давление, силу которого пропорциональна глубине погружения. Специальные материалы и структура оболочки обеспечивают максимальную прочность и надежность в самых экстремальных условиях.

В настоящее время Россия активно продолжает разрабатывать новые модели подводных лодок, которые будут еще более мощными, скрытыми и надежными. Эти подводные лодки будут иметь возможность погружения на еще большие глубины и выдерживать еще большее давление. Вооружение новых подводных лодок также будет значительно усилено, чтобы обеспечить более эффективные операции во время боевых действий.

Российский флот: впечатляющие современные подводные лодки

Российский флот обладает уникальными и мощными современными подводными лодками, которые вызывают восхищение и уважение со стороны мирового сообщества. Одной из основных характеристик подводных лодок российского флота является их способность погружаться на глубину до 500 метров, что является впечатляющим достижением технического прогресса.

Особенностью этих лодок является их способность функционировать и оставаться в работоспособном состоянии даже при таких высоких давлениях, которые возникают на такой глубине. Для обеспечения безопасности команды и технической надежности, современные подводные лодки оснащены качественными и надежными системами стабилизации и контролем давления.

Читайте также:  Лодка плоскодонка как называется

На борту этих лодок расположены специализированные помещения, предназначенные для обеспечения комфортных условий проживания и работы экипажа. Внутри лодок создана изолированная среда, которая обеспечивает команде необходимую атмосферу и защиту от неблагоприятных внешних условий.

Российские подводные лодки также оснащены передовыми системами обнаружения вражеских объектов и защиты от них. Это позволяет экипажу эффективно выполнять поставленные задачи и обеспечивает высокую степень безопасности судна даже в самых экстремальных условиях.

Кроме того, современные подводные лодки российского флота имеют возможность проводить длительные патрулирования на больших глубинах, что делает их незаменимыми в ведении разведывательных операций и обеспечении безопасности на морских просторах.

Каждая подводная лодка российского флота – это уникальный образец современных технологий и инженерного искусства. Они являются гордостью и силой России, обеспечивая высокий уровень защиты и безопасности военно-морских операций.

Погружение на глубину до 500 метров: новая возможность

Современные подводные лодки российского флота обладают уникальной способностью погружения на глубину до 500 метров. Это является значительным преимуществом и открывает новые возможности в области подводной навигации и военных операций.

Глубина погружения до 500 метров достигается благодаря использованию специальных технологий и материалов, которые позволяют подводным лодкам выдерживать огромное давление на глубине. Обеспечение безопасности и надежности подводных лодок при таких погружениях является одной из важных задач разработчиков и инженеров.

Погружение на такую глубину открывает простор для осуществления различных задач, таких как разведка, подводные поиски и спасательные операции. Глубоководные исследования, исследование морского дна, а также установление подводных коммуникаций также становятся возможными благодаря таким лодкам.

Способность погружения на глубину до 500 метров делает российский флот более конкурентоспособным. Это дает преимущество перед другими странами в области подводной техники и расширяет возможности применения подводных лодок в различных ситуациях, включая военные операции.

Уникальное сопротивление давлению: безопасность в экстремальных условиях

Современные подводные лодки российского флота обладают уникальным сопротивлением давлению, что позволяет им безопасно погружаться на глубину до 500 метров. Это дает возможность подводным лодкам успешно выполнять различные миссии и задачи в самых экстремальных условиях.

Давление на глубине 500 метров может достигать нескольких сотен атмосфер, что является огромной нагрузкой для любого судна. Однако, современные российские подводные лодки имеют особо укрепленные корпуса, специальные системы компенсации давления и современные материалы, которые обеспечивают безопасность экипажа и оборудования на борту.

Важным элементом безопасности является тренировка экипажа. Подводные лодки российского флота проводят регулярные тренировки и учебные симуляции, чтобы экипаж был готов к работе в экстремальных условиях. Они обучены использованию различных систем и умеют выполнять необходимые манипуляции при погружении на большие глубины.

Кроме того, на борту подводных лодок имеются специальные устройства и системы безопасности, которые способны автоматически срабатывать и обеспечивать эвакуацию экипажа в случае чрезвычайной ситуации. Эти системы включают аварийные выходы, специальные камеры декомпрессии и спасательные капсулы. Это позволяет экипажу избежать негативных последствий при внезапных изменениях давления или других аварийных ситуациях.

Все эти меры безопасности делают современные подводные лодки российского флота надежными и безопасными в экстремальных условиях погружения и под давлением. Они позволяют экипажу выполнять различные задачи на глубинах до 500 метров, обеспечивая безопасность и эффективность работы.

Преимущества подводных лодок: военная мощь и разведывательные возможности

Подводные лодки являются важной составляющей современных вооруженных сил России. Их основными преимуществами являются возможность длительного пребывания под водой и независимость от воздушного пространства. Ниже представлены основные преимущества подводных лодок.

1. Военная мощь

Подводные лодки обладают большой огневой мощью и способны поражать цели на значительном расстоянии. На борту лодок устанавливаются различные типы ракет, крылатых ракет, баллистических ракет, торпед, которые позволяют наносить удары по наземным, морским и подводным целям. Подводные лодки также обладают возможностью установки ядерных боеголовок на баллистические ракеты, что делает их еще более угрожающими и мощными.

2. Разведывательные возможности

Подводные лодки играют важную роль в разведывательной деятельности. Они могут длительное время находиться под водой, делая незаметными для вражеских сил и обеспечивая сбор разведывательной информации. Подводные лодки оснащены различными средствами разведки, включая гидроакустические системы, радиолокационные средства и перископы, позволяющие исследовать водную поверхность и подводные пространства.

3. Гибкость и маневренность

Подводные лодки обладают высокой гибкостью и маневренностью, что позволяет им оперативно передислоцироваться по различным участкам водного пространства. Они могут быстро преодолевать большие расстояния и менять свое местоположение, обеспечивая гибкость и неожиданность в военных операциях.

4. Защита экипажа

Подводные лодки обеспечивают высокую степень защиты для своего экипажа. Они способны противостоять погружению на большие глубины и выдерживать высокое давление воды. Благодаря специальному конструктивному решению и применению уникальных материалов, экипаж лодок находится в относительной безопасности даже в экстремальных условиях подводной среды.

В целом, подводные лодки представляют собой современное техническое чудо, обладающее огромным военным потенциалом и возможностями в разведке. Они позволяют России обеспечить свою безопасность и защитить свои национальные интересы в мировом масштабе.

Технологии для достижения глубины погружения и сопротивления давлению

Современные подводные лодки российского флота обладают технологиями, позволяющими им погружаться на глубину до 500 метров и выдерживать высокое давление воды. В этом разделе мы рассмотрим основные технологии, используемые при создании таких подлодок.

Читайте также:  Как называется узкая лодка на одного человека

Корпус подводной лодки

Одним из ключевых элементов подводной лодки является ее корпус, который должен быть прочным и устойчивым к высокому давлению воды на больших глубинах. Для достижения этой цели используются специальные стали и композитные материалы, обладающие высокой прочностью и устойчивостью к коррозии.

Прессурные устройства

Для создания условий, при которых погружение на большие глубины становится возможным, используются прессурные устройства. Они контролируют давление внутри подводной лодки и позволяют поддерживать его на оптимальном уровне в зависимости от глубины погружения.

Системы компенсации давления

Для снижения воздействия высокого давления на обитаемые отсеки и системы электроники подводной лодки используются специальные системы компенсации давления. Они позволяют создать устойчивые условия внутри лодки, защищая экипаж и оборудование от негативных последствий давления.

Системы герметизации

Для предотвращения проникновения воды внутрь подводной лодки на больших глубинах используются системы герметизации. Они обеспечивают надежную и герметичную защиту корабля от проникновения воды и создают оптимальные условия для работы экипажа и оборудования.

Системы обеспечения жизнеобеспечения

Для обеспечения жизнеобеспечения экипажа на больших глубинах используются специальные системы. К ним относятся системы атмосферного давления, системы контроля уровня оксигена и других газов в воздухе, системы очистки и фильтрации воздуха, а также системы обеспечения пищей и водой.

Использование этих технологий позволяет современным подводным лодкам российского флота осуществлять погружение на глубину до 500 метров и выдерживать высокое давление воды, обеспечивая экипажу комфортные условия работы и максимальную безопасность.

Перспективы развития: новые горизонты для российского флота

Российский флот с каждым годом совершенствуется и приобретает новые возможности. В области подводных лодок особенно заметен прогресс, который позволяет флоту углубиться на большие глубины и противодействовать давлению на глубине до 500 метров.

Современные подводные лодки российского флота обладают самыми передовыми техническими характеристиками, что открывает новые возможности для выполнения сложных задач. Глубина погружения до 500 метров позволяет подводным лодкам работать в самых экстремальных условиях.

Увеличение глубины погружения до 500 метров особенно важно для ведения операций в районах, где морская глубина превышает обычные показатели. Новые подводные лодки российского флота способны совершать погружение и выходить на поверхность в этих условиях без ограничений, что дает флоту больше возможностей для выполнения различных задач.

Давление на глубине до 500 метров также является вызовом для подводных лодок. Однако, благодаря современным технологиям и инженерным решениям, российские подводные лодки обладают надежной защитой от давления и способны выдерживать экстремальные условия на больших глубинах.

Развитие этих технологий и улучшение технических характеристик подводных лодок позволяет российскому флоту расширить свою оперативную зону и выполнять более сложные задачи. Это также повышает безопасность и эффективность действий российского флота в подводной области.

В целом, развитие современных подводных лодок российского флота и их возможности погружения до 500 метров и выдерживания давления на глубине открывают новые горизонты для российского флота и позволяют ему эффективно выполнять различные задачи в самых экстремальных условиях.

Вопрос-ответ

Какие подводные лодки российского флота способны погружаться на глубину до 500 метров?

В составе российского флота имеется несколько типов подводных лодок, способных погружаться на глубину до 500 метров. К ним относятся атомные подводные лодки проектов 971 (обозначение «Щука-Б»/»Акула») и 885 (обозначение «Ясень»). Эти лодки оснащены передовыми технологиями и имеют высокие боевые характеристики.

Какое давление испытывают подводные лодки на глубине до 500 метров?

На глубине до 500 метров, подводные лодки испытывают давление примерно в 50 атмосфер. Для успешного функционирования на таких глубинах, лодки должны иметь специальное усиленное корпусное строение и герметичные отсеки, которые могут выдерживать такое высокое давление.

Какие преимущества имеют подводные лодки, способные погружаться на глубину до 500 метров?

Подводные лодки, способные погружаться на глубину до 500 метров, имеют несколько преимуществ. Во-первых, они могут обходить противолодочные и противоминные заградительные системы, которые расположены на мельчайших глубинах. Во-вторых, такие лодки могут оперировать в более сложных условиях, например, в районах с высокими волнами или ледовыми полями. И, наконец, способность погружаться на глубину до 500 метров значительно увеличивает выживаемость и тактические возможности подводных лодок.

Источник: xn--38-6kcaakvzsqni5c5b.xn--p1ai

Как глубоко может погрузиться атомная подлодка

Над глубиной погружения боевых подводных лодок трудились и советские и американские инженеры, ведь чем глубже субмарина может уйти ко дну, тем сложнее ее обнаружить. Современные атомные подводные лодки погружаются п.

Над глубиной погружения боевых подводных лодок трудились и советские и американские инженеры, ведь чем глубже субмарина может уйти ко дну, тем сложнее ее обнаружить. Современные атомные подводные лодки погружаются примерно на одну глубину, рекорд же принадлежит советской АПЛ.

Основных характеристик, показывающих способность подлодки к погружению, всего две. Это рабочая (или оперативная) и расчетная глубина. Первая показывает, на какую глубину подлодка может опускаться постоянно. Вторая говорит о максимально возможной глубине.

Практически все современные АПЛ могут погружаться на 400-500 метров оперативной глубины. Расчетная характеристика обычно имеет несколько большее значение, но на такую глубину лодки опускаются редко.

Рекорд принадлежит советской АПЛ «Комсомолец», погрузившейся на 1027 метров. Его пока не может побить ни одна современная субмарина.

Источник: celebrity.moscow

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...