Конструкторская лихорадка, связанная с созданием по-настоящему универсальных гражданских автомобилей способных двигаться по суше и воде, вспыхнула в 1950-е годы, аккурат после Второй мировой войны. И хотя, амфибии так и не смогли доползти до сегмента «автомобилей на каждый день», в мире появилось представительное количество действительно ярких и во всех отношениях интересных авто.
«Шерп»
Болотоход «Шерп» в лишних представлениях для большинства соотечественников ни коем образом не нуждается. Создателем плавающего вездехода на неповоротных шинах низкого давления является инженер-конструктор Алексей Гарагашьян из Санкт-Петербурга. Конечно, «Шерп» не является самым быстрым представителем рейтинга. И уж тем более не является самым изящным. Зато «проползет» почти в любом месте.
Watercar Python
Творение американской компании Watercar, которое увидело свет в 2009 году. На сегодняшний день «Питон» остается одним из самых мощных автомобилей-амфибий. Все по причине того, что в движение машинка приводится силовой установкой от Chevrolet Corvette с отдачей 640 лошадиных сил. Благодаря ему на воде Python может разгоняться аж до 97 км/ч.
ИХ НЕВОЗМОЖНО ПОТОПИТЬ, НЕВЕРОЯТНЫЕ МАШИНЫ АМФИБИИ, КОТОРЫЕ СТОИТ УВИДЕТЬ
Спустя несколько лет на свет появилась новая модификация амфибии. Ей стала Panther с 305-сильной установкой Honda.
Gibbs Humdinga
Детище инженера и дизайнера Алана Гиббса. Проект Humdinga был завершен в 2012 году. Отличительной чертой новой амфибии тогда стало использование в конструкции машины композитных материалов с невиданной ранее шириной подхода. Еще одна фишка – 6-местный салон. В движение автомобиль-катер приводится судовым двигателем V8.
На воде максимальная скорость движения достигает 161 км/ч.
История развития плавающих машин
Плавающими машинами будем в дальнейшем называть такие колесные и гусеничные машины, которые способны самостоятельно преодолевать водные преграды вплавь без какой-либо продолжительной технической подготовки.
Плавающие машины имеют, как правило, водонепроницаемый корпус, специальный водоходный движитель и другое дополнительное оборудование, обеспечивающие возможность надежного и длительного движения по воде в самых различных условиях. Плавающие машины, кроме водоходных качеств, обладают, как правило, хорошей проходимостью по мягким деформируемым грунтам высокой влажности и способностью преодолевать другие виды препятствий на местности, что особенно важно при входе в воду и выходе из нее.
Мне сегодня приснился сон, о том как я служу на плавающей машине морской пехоты. Наверное этот сон из моего далекого прошлого. Всем разные сняться сны, девушкам сниться парень, который нравится https://misseva.ru/paren-i-devushka/esli-snitsya-paren-kotoryj-nravitsya-chto-znachit-esli-snitsya-paren.html. Бывшим военным военная техника. Да, сон это чрезвычайно загадочный процесс.
Итак читаем про историю плавающих машин на ее написание меня вдохновил сон про годы, проведенные в армии.
По своему назначению плавающие машины сухопутных войск можно разделить на две основные группы:
— десантно-транспортные плавающие машины (транспортеры, самоходные паромы), грузоподъемностью от 500 кг и выше, специально предназначенные для переправы через водные преграды личного состава, вооружения, различного оборудования и других армейских грузов. Этот тип машин находится в основном на вооружении частей инженерных войск и используется как самоходно-переправочное средство в местах организации десантных переправ;
— плавающие танки и бронетранспортеры, входящие-как штатные машины в состав танковых и механизированных частей.
Плавающие танки, бронетранспортеры и десантнотранспортные плавающие машины широко используются также в частях морской пехоты, обеспечивая выполнение возлагаемых на нее задач.
Плавающие машины имеют сравнительно короткую историю развития. Они появились в начале этого столетия. В ряде стран отдельными изобретателями предлагались проекты сначала колесных, а затем гусеничных плавающих машин; в нашей стране в 1916 г. изобретатель И. Чайковский предложил проект плавающего бронеавтомобиля.
После окончания первой мировой войны интерес к плавающим машинам уменьшился. Сведения о новых проектах плавающих машин стали появляться начиная с 1928 г., когда в США и Германии было построено несколько образцов так называемых автомобильных лодок, предназначенных для несения та моженной службы на морских побережьях и обслуживания экспедиций. Эти машины имели корпуса моторных лодок со встроенными элементами ходовой части двухосных автомобилей.
В 1931 г. английская фирма Виккерс-Армстронг выпустила плавающую 3-т танкетку, вооруженную одним пулеметом. Машина могла двигаться по спокойной воде со скоростью 6 км/час.
В СССР в 1932 г. был разработан на базе автомобильных агрегатов плавающий танк Т-37 с боевым весом 3,2 т, выпуск которого начался годом позже и продолжался до 1937 г. Танк Т-37 (рис. 1) имел экипаж в составе двух человек, противопульное бронирование (4—9 мм) и один пулемет во вращающейся башне. Максимальная скорость движения по суше составляла 36 км/час, по воде — 6 км/час. Особенностью этого танка было применение на нем гребного винта с поворачивающимися лопастями, что позволяло обеспечивать задний ход машины на плаву без изменения направления вращения гребного винта.
В 1936 г. был построен малый плавающий танк Т-38 (рис. 2) с боевым весом 3,3 т, который был несколько ниже и шире своего предшественника и имел некоторые конструктивные усовершенствования. В 1938 г. был выпущен модернизированный образец этого танка Т-38М-2 весом 3,8 г, с двигателем и коробкой передач от автомобиля М-1, который имел максимальную скорость движения по суше 46 км/час.
В 1940 г. на вооружение нашей армии поступил плавающий танк Т-40 (рис. 3), который имел боевой вес 5,5 т, экипаж 2 человека и был вооружен установленными во вращающейся башне одним крупнокалиберным пулеметом (12,7 мм) и одним пулеметом калибра 7,62 мм. Толщина броневых листов составляла 14 мм. Карбюраторный двигатель мощностью 85 л. с. обеспечивал машине скорость движения по суше до 44 км/час, на плаву — до 5 км/час. Водоходным движителем машины являлся гребной винт, установленный в нише кормовой части корпуса.
В период 1936—38 гг. в нашей стране были построены также опытные образцы плавающих трехосных бронеавтомобилей, один из которых показан на рис. 4.
В период, предшествовавший второй мировой войне, плавающие машины разрабатывались и строились также в других странах. В Японии в период с 1933 г. по 1938 г. было построено пять моделей легких плавающих танков с тонкой противопульной броней, вооруженных пулеметами. В качестве водоходных движителей на них использовались гребные винты.
В Германии в эти же годы разрабатывались и строились небольшими сериями легкие плавающие автомобили. Большинство из них предназначалось для использования в армии. Некоторые опытные образцы имели бронирование.
Наступившая вторая мировая война ускорила разработку и постройку новых плавающих машин, особенно в странах, боевые действия которых были связаны с десантными операциями на мореких побережьях.
В Японии в период 1941—1944 гг. были построены и использовались в частях морской пехоты несколько типов плавающих танков, вооруженных мелкокалиберными пушками, и частично бронированных гусеничных транспортеров. Танки и бронетранспортеры имели дизельные двигатели воздушного охлаждения. Движение по воде обеспечивалось гребными винтами. Танки могли транспортироваться к месту высадки на специальных подводных лодках.
Особенно много, по сравнению с другими странами было построено плавающих гусеничных и колесных машин в период войны в США. В 1942—1944 гг. было выпущено несколько моделей десантных плавающих транспортеров серии LVT, которые отличались друг от друга размерами, боевым весом, грузоподъемностью мощностью двигателей, вооружением и т. д. Большинство этих машин не имело бронированного корпуса.
На базе транспортеров этой серии выпускались также плавающие танки. Так, танк LVT(A)1 был построен на базе транспортера LV Т-2, а танк LVT(A)4 — на Сазе транспортера LVT-4 (рис. 5). Танк LV Т (А) 4 был вооружен короткоствольной 75-мм гаубицей и тремя пулеметами, имел максимальную толщину брони 25,4 мм; боевой вес 18 т; скорость движения по суше 24 км/час, по воде — 11 км/час.
На американских транспортерах и танках серии LVT в качестве водоходного движителя использовался сухопутный гусеничный движитель, верхняя ветвь которого располагалась выше уровня воды. В годы войны в США выпускались в большом количестве также два типа плавающих автомобилей.
Один из них (GMC UKW-353) имел грузоподъемность 2,5 т и был построен на базе трехосного автомобиля высокой проходимости. Он имел двигатель мощностью 90 л. с. который обеспечивал скорость по воде 9,0—9,5 км/час, по суше — 65 км/час. Второй — Форд GPA — был построен на базе двухосного автомобиля высокой проходимости и рассчитан на перевозку 5—8 человек.
С двигателем мощностью 60 л. с. он показывал на воде скорость 8,0—8,6 км1час. Оба автомобиля в конце войны использовались в небольших количествах и нашей армией. Американские плавающие машины находились также в английской и канадской армиях.
Англичане в конце войны выпустили свой плавающий четырехосный со всеми ведущими колесами автомобиль «Terrapin I», на основе которого некоторое время спустя был создан улучшенный вариант автомобиля «Terrapin II» (рис. 7).
Оба автомобиля, грузоподъемностью соответственно 4,5 и 5 т, имели необычную общую компоновку: два двигателя мощностью по 85 л. с., установленные в передней части машины, вращали колеса каждый своего борта. Управляемых колес машины не имели к поворачивались «По-танковому», за счет неодинаковой скорости вращения колес бортов. Движение по воде осуществлялось с помощью двух гребных винтов. Максимальная скорость на плаву у «Terrapin I» была 8,8 км/час, у «Terrapin II»— 10,8 км/час.
Германия использовала во время минувшей войны два двухосных автомобиля и гусеничную машину-буксир. Оба автомобиля (KdF и Trippel) были рассчитаны на перевозку 4 — 5 человек. Движителями на воде являлись убирающиеся гребные винты. Автомобиль KdF имел максимальную скорость по воде 11 км/час, автомобиль Trippel — 12 км/час.
В послевоенное время во многих странах было разработано, построено и испытано большое количество различных моделей гусеничных и колесных плавающих машин, отличающихся размерами, грузоподъемностью, конструкцией, мощностными и скоростными параметрами. Многие из них были выполнены в виде опытных моделей, другие выпускались и выпускаются серийно. Трудно сейчас представить действия войск без использования плавающих автомобилей, транспортеров, танков и других машин.
Плавающие машины самого различного назначения широко применяются в процессе боевой подготовки в наших сухопутных войсках, в морской пехоте (рис. 8). Эта современная техника, позволяющая личному составу организованно и быстро форсировать водные преграды, в значительной степени увеличила боевые возможности подразделений и частей, повысила их мобильность и маневренность. Крупные войсковые учении «Днепр», проводившиеся осенью 1967 года, убедительно показали, насколько эффективна эта техника. Умело используя различные плавающие машины, войска преодолели такую мощную водную преграду, как Днепр, не снижая темпов наступления.
На плавающих машинах действует и наша морская пехота, способная обрушивать стремительные удары по берегу. Именно так она действовала на маневрах «Океан» в 1970 году, продемонстрировав свою высокую боевую выучку. Следует отметить, что ныне плавающие машины используются не только в войсках, но и в различных отраслях экономики: при механизации лесосплавных работ, на строительстве нефте- и газопроводов, в геологических и поисковых экспедициях, при разгрузке стоящих на рейде кораблей и т. д. Плавающие автомобили используются также для туристических поездок, охоты, рыбной ловли, как личное средство передвижения по суше и на плаву.
Современные плавающие машины значительно сложнее тех, которые использовались два — три десятилетия назад. Они имеют более совершенные конструкции, надежны в эксплуатации, но для их изучения и освоения требуется значительное время. Экипажам плавающих машин, кроме умения отлично водить машины по суше, необходимо также знать приемы их вождения на плаву.
Чтобы уметь правильно управлять машиной в различных условиях плавания, в максимальной степени используя заложенные в ее конструкции качества, необходимо знать не только ее устройство, работу отдельных систем, агрегатов и механизмов. Эти знания конструкции машины нужно сочетать с глубоким пониманием физической сущности различных явлений, возникающих при движении машины по воде. Необходимо также хорошо разбираться в основных водоходных качествах машины (плавучести, остойчивости, ходкости, маневренности и живучести).
Эти знания обеспечат экипажам умелые действия в различных условиях плавания.
Источник: avtozhiteli.ru
Лодки амфибии машины амфибии
Российская армия планирует принять на вооружение, в связи с созданием воинских формирований для защиты интересов Отечества в Арктике и районах Крайнего Севера, целого модельного ряда этих машин.[22].
Он должен включать в себя бронированный вариант для размещения мотострелкового отделения ДТ-3ПМ, небронированную транспортную машину ДТ-4П и специальное шасси под монтаж вооружения.
Небронированная транспортная машина ДТ-4П / Фото: bmpd.livejournal.com
О тактико-технических характеристиках этих машин рассказал 14 сентября 2015 года Вестник Мордовии.[23].
Тактико-техническая характеристика ДТ-3ПМ
Классификация | транспортёр |
Масса в снаряжённом состоянии, т | до 11 |
Грузоподъёмность, т | 3 |
Число мест в кабине первого звена, чел | 5 |
Число мест во втором звене, чел | 12 |
Двигатель | дизель, мощность 240 л.с. |
Трансмиссия | гидромеханическая |
Максимальная скорость, км/ч: | по суше — до 50; на плаву — до 6 |
Габариты (длина, ширина, высота), м | 9/ 2,3/ 2,6 |
Клиренс, мм | 400-450* |
Максимальный угол подъёма и спуска, градусов | 35 |
Максимальный угол крена, градусов | 20 |
Удельное давление на грунт, кГ/кв.см. | 0,16 |
Примечание: * в открытых источниках не указывается величина клиренса. Имеются только упоминания об уменьшенном до 400 мм клиренсе на страницах форума.
Машина должна иметь большой запас плавучести. Читатель его может определить довольно просто: из габаритов водоизмещающего корпуса определить объём машины в куб. метрах (вес 1 куб.м. равен 1 т) вычесть из него полную массу машины. В результате получится объём, выступающий над водой, то есть – ватерлиния. То, что выше её – запас плавучести.
По этому запасу, выраженному в процентах выступающего из воды объёма, к общему объёму можно судить о мореходности. Она должна находиться в пределах, не менее 30-40%. Это значение уже является приемлемым для движения по волнам. Такие приблизительные расчёты для разведчика позволяют судить о мореходных качествах машины.
Следующими моделями являются машины ДТ-10П и ДТ-30П. Описание компоновки и движителей этих машин приведены в указанных выше источниках.
ДТ-10П «Витязь» / Фото: templayno.ru
Эти уникальнейшие машины способны пройти в тех местах заболоченной тайги и тундры, куда можно добраться только на вертолёте. Машины создавались под руководством главного конструктора Константина Владимировича Осколкова (8 мая 1923-18 июля 2013 гг). Работу деда продолжает офицер ВС РФ Денис Винников.
На этих машинах, которые и амфибиями, по большому счёту, назвать нельзя, перемещаются по непролазным болотам и топям, по которым вряд ли когда могла ступить нога человека. Правильнее поэтому говорить болотоходы. Любая обычная амфибия в таких местах не только не пройдёт, а, скорее всего, утонет (трясина засасывает).
Уникальный двухзвенный вездеход ДТ 30П / Фото: promplace.ru
Это и явилось основанием применить на указанных машинах в качестве водоходного движителя гусеничный сухопутный движитель. Винты и водомёты в этих условиях не работают. Однако в википедии отмечается [24], что: «скорость движения на воде 4 км/ч (с установленным гребным винтом – до 15 км/ч)», то есть такая комплектация предусматривалась. Повороты машины на воде, как и на суше, осуществляются за счёт складывания звеньев.
О разработанных для этих машин системах водооткачки в открытых источниках данных не имеется. Известно только, что в каждом звене имеется по одному водооткачивающему насосу.
Также следует отметить, что машины ДТ-10П и ДТ-30П прошли модернизацию. Новые машины получили обозначения ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ – семейство «Вездесущий». Эти машины приняты на снабжение ВС РФ в 2003 году.[25]. На этих снегоболотоходах применили новые двигатели ЯМЗ-847.10 мощностью в 800 л.с., в коническом редукторе изменили передаточное число, что позволило повысить скорости движения на суше до 45 км/ч и до 6 км/ч – на воде.
Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-10ПМ / Фото: otvaga2004.ru
На модернизированных образцах применили локальную защиту от пуль и осколков, новую автоматическую систему ППО. Удельное давление на грунт составило 0,22 кг/ кв. см.
Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-30ПМ / Фото: bastion-karpenko.ru
Все машины семейств «Витязь» и «Вездесущий» оснащены передними лебёдками самовытаскивания. Данных о тяговом усилии и длине троса в открытых источниках не имеется. На базе этих машин в настоящее время ведутся работы по созданию новейшего высокопроходимого бронетранспортёра «Арктика». О его создании рассказал заместитель главы «Уралвагонзавода» по спецтехнике Вячеслав Халитов.[26].
Создание новейшего высокопроходимого бронетранспортёра «Арктика» / Фото: http://nnm.me
На ДТ-БТР планируется установить боевой модуль с 30-мм пушкой, со спаренным пулемётом калибра 7,62-мм и ПТРК «Корнет». На крыше второго звена помимо люков для десанта планируется установить комплекс активной защиты.
Анализ представленной фотографии позволяет заключить, что БТР создаётся на базе ДТ-10ПМ. Указывается, что боевая масса БТР составит около 25 тонн, БТР способен буксировать прицеп массой до 7 тонн. Пассажировместимость машины – 12 человек (3 – в первом звене и 9 – во втором звене). Ожидаемые скорости: по суше – 30 км/ч, по воде – 6 км/ч.
Кроме работ над созданием БТР, из источников вытекает, что на «УралВагонЗаводе» рассматривается возможность создания на базе ДТ-30ПМ танка и комплекса ПВО – два в одном.[27].
Тактико-технические характеристики
Наименование | ДТ-10П | ПДТ-30П |
Годы освоения | 1982-86 | 1982-86 |
Классификация | амфибия | амфибия |
Боевая масса, т | 21,0 | 29 |
Грузоподъёмность, т | 10 | 30 |
Модель двигателя | В-46-5* | В-46-5* |
Мощность, л.с. | 710 (800)* | 710 (800)* |
Максимальная скорость на суше, км/ч | 37 (45)* | 37 (45)* |
Максимальная скорость на воде, км/ч | 5-6 | 5* |
Удельное давление, кГ/ кв. см. | 0,22 | 0,3 |
Клиренс, мм | 350 | 350 |
Мореходность | есть, удовлетворительная при волнении до 2 баллов. | есть, удовлетворительная при волнении до 2 баллов. |
Примечание: * Значения показателей относятся к модификациям ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ, принятым на снабжение войск в 2003 году.
- Новые амфибийные гусеничные машины, создаваемые для автомобильной службы ВС РФ в постсоветский период истории, не разрабатывались.
- Двухзвенные гусеничные снегоболотоходы проходили модернизацию. Однако она не повлияла на улучшение водоходных свойств машин. Их водоходные движители не совершенствовались.
- Все гусеничные амфибии, стоящие на снабжении ВС РФ по автомобильной службе, способны преодолевать малые равнинные реки Евразии круглогодично, а большие реки только в период спада половодья. Полугорные реки для этих машин не доступны.
При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:
1. Автор Vinogradskaya . Статья «Контрнаступление Красной Армии под Москвой зимой 1941-1942 годов»
2. Автор Михаил Фещук. Статья «Мост дружбы через Амударью: как это было. Из истории 16 отдельного понтонно – мостового полка».
3. Авторы Владимир Жабров и Алексей Степанов. Статья «Инженерные переправочно-десантные средства СССР и России».
4. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии.
5. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии.
6. Автор Юрий Веремеев. Статья «Инженерная техника Советской Армии (шестидесятые-семидесятые годы)».
7. Материалы сайта издания «Электронная библиотека».
8. Материалы сайта army.armor.
9. Статья «Плавающий гусеничный транспортёр средний ПТС-М (ПТС-2, ПТС-3) Floating crawler transporter average PTS-M (PTS-2, PTS-3)».
10. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии.
11. Материалы сайта www.plam.ru.
12. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии.
14. Публикация ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ».
15. Статья в издании Военное обозрение «Плавающий транспортёр ПТС-4 – один из лучших в своём классе» от 27.08.2015 г.
16. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии.
17. Статья Д. Вишневского «И без дорог везде пройдёт. Обзор рынка российских снегоболотоходов» в издании Основные средства от марта 2016 года.
18. Анатолий Черкашин, статья «Некоторые вопросы по оснащению российской армии автомобильной техникой и укомплектованию войск подразделениями технического обеспечения (окончание)»
19. Анатолий Черкашин, статья «Основные направления повышения надёжности движителя транспортного средства, оригинальные движители (часть 2, окончание)» в издании Информационного агентства Оружие России от 07.06.16 года.
20. Материалы сайта вездеход-снегоболотоход.рф .
21. Материалы сайта www.russianarms.ru «МТ-ЛБу — многоцелевой транспортёр-тягач».
22.Материалы сайта Издания «Основные средства».
23. Сайт издания «Военное обозрение», статья «Бронированный транспортёр ДТ3ПМ на нижнетагильской выставке».
24. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии.
25. Материалы сайта издания «Военно-технический сборник «Бастион»».
26. Материалы сайта nnm.me «Новейший бронетранспортёр «Арктика».
27. Материалы сайта bf-club.ru «Российский полярный танк «Вездесущий» на базе ДТ-30П».
Источник: www.arms-expo.ru
Машины амфибии на радиоуправлении
Мчащаяся по водной глади машина, эффектно рассекающая лужи на асфальте – мечта каждого мальчишки. Но, к сожалению, не все авто на радиоуправлении могут без ограничений передвигаться по воде: они не являются водонепроницаемыми, а значит, любой контакт с водой рано или поздно приведёт к поломке. Другое дело, если это радиоуправляемая амфибия – машина, которая одинаково хорошо преодолевает водную стихию, ухабы и бездорожье.
Амфибия способна крутиться на месте, прыгать и даже плавать! Модели машин оснащены большими колёсами, позволяющими передвигаться по песку, снегу и траве. Абсолютная герметизация внутренних узлов делает автомобиль практически неуязвимым. Кроме того, радиоуправляемые машины амфибии оснащены мощным мотором, что позволяет им развивать солидную скорость в любых условиях.
Предлагаем выбрать понравившуюся машину из каталога и купить её на выгодных условиях.
- Главная
- Доставка и оплата
- Гарантия и сервис
Источник: model-ka.ru