Какой квадроцикл выбрать для охоты: обзор лучших моделей
Каждый охотник знает, что подготовить оружие и амуницию–это полдела, необходимо еще добраться до заветного места, где он планирует поохотиться. Ведь, чем дальше он заберется от жилых поселений, тем больше шансов на хорошую добычу и тем сложнее туда добраться по нашим дорогам, особенно в межсезонье.
Поэтому все больше охотников останавливают свой выбор на современном средстве передвижения, этаком симбиозе джипа и велосипеда–квадроцикле (ATV).
Какой выбрать для охоты
Туристические и утилитарные квадроциклы для охоты подходят лучше всего. Утилитарные модели отлично подойдут промысловикам, которые в поисках добычи забираются в труднодоступные места и зачастую возвращаются с тяжелым грузом добычи.
Как выбрать квадроцикл (ATV) CFmoto, Linhai Yamaha, Speed Gear | Видео Обзор | Обзор от Mototek
Охота на квадроцикле туристического типа доставит массу удовольствия благодаря комфортному преодолению больших расстояний. Желательно выбирать двухместные модели с хорошей проходимостью, высокой грузоподъемностью и возможностью установки дополнительных грузовых отсеков.
Важные моменты
Размышляя, какой выбрать квадроцикл стоит учитывать не только высокую проходимость, но и такие показатели, как расход топлива, грузоподъемность, сложность в обслуживании и возможность установки дополнительного оборудования.
Регистрация и права
Мало кто задумывается, что квадроцикл–это транспортное средство, которое требует регистрации и наличие водительских прав. Если мотовездеход идет с ПТС, то его необходимо зарегистрировать в МРЭО, а если к нему прилагается паспорт самоходной машины, то регистрация оформляется в Гостехнадзоре.
Для легких квадроциклов необходимо водительское удостоверение категории «А1». Права категории «В1» потребуются для управления моделями с сиденьями, расположенными бок о бок и с автомобильным рулевым колесом (квадрицикл).
Расход топлива
Выбирая мотовездеход, стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, для охоты предпочтительнее модели с двигателем от 500 куб. см.
Средний расход топлива у моделей 500-700 куб. см:
- смешанный тип покрытия грунт-асфальт–около 10л/100км;
- езда по снегу, песку или бездорожью–12-15л/100км;
- при езде по болотистым местностям и жидкой грязи возможно увеличение расхода до 20л/100км.
Обслуживание
При покупке мотовездехода возможно оформление дилерского обслуживания и прохождение ТО в сервисе. Если немного разобраться в устройстве, то обслуживание квадроцикла вполне можно проводить самостоятельно, это позволит значительно сэкономить и даст возможность в будущем самостоятельно справляться с неполадками даже в полевых условиях.
Лучшие утилитарные квадроциклы в бюджетном сегменте
Грузоподъемность
Средняя грузоподъемность квадроцикла с объемом двигателя от 500 куб. см до 350 кг. Практически все модели позволяют использование прицепа. При его выборе следует опираться на габариты мотовездехода, совпадение колеи прицепа и квадроцикла положительно сказывается на проходимости. Прицепы с рычажной подвеской имеют более высокие показатели проходимости, чем одноосные.
Дополнительное оборудование
Чтобы охота на квадроциклах прошла без осложнения, и не пришлось возвращаться домой своим ходом, следует позаботиться о наличии дополнительного оборудования.
- защита рычагов и днища, ветровые щитки и стекла;
- бампер из стальных труб на переднюю часть мотовездехода;
- лебедка;
- багажные кофры, кофры для ружей;
- системы быстрого крепежа для аксессуаров (если они предусмотрены у модели).
Также, для устранения неполадок могут потребоваться:
- насос ручной;
- ремкомплект для бескамерных шин;
- комплект запасных свечей;
- набор ключей (рожковые и накидные);
- набор отверток.
Обзор лучших моделей
Предлагаем вашему вниманию краткий обзор популярных моделей квадроциклов для охоты и не только.
Stels AVT 500 GT
Недорогая двухместная модель с подключаемым полным приводом, двигатель 4-х тактный 500 куб. см.
Емкость бака — 11л.
Грузоподъемность — 120 кг.
CF Mото CF 800 — X8 EFI
Мощная двухместная утилитарная модель с V-образным двухцилиндровым двигателем 800 куб. см, с модернизированной независимой подвеской, литыми дисками и внедорожной резиной повышенной проходимости. Облегченный доступ к электрооборудованию.
Клиренс — 27,5 см.
Емкость бака — 23 л.
Грузоподъемность — 110 кг.
Yamaha Rhino 660
Спортивный мотовездеход с усиленным каркасом и одноцилиндровым двигателем 650 куб. см. Автомобильное рулевое колесо и педали.
Клиренс — 30,73 см.
Емкость бака — 32,2л.
Грузоподъемность — 181 кг.
Polaris Hawkeye 300
Утилитарная одноместная модель с небольшим одноцилиндровым четырехтактным двигателем с объемом 299 куб. см и полным приводом.
Клиренс — 20,3 см.
Емкость бака — 17л.
Грузоподъемность — передний — 31,8 кг, задний багажник — 45,4 кг.
Keeway ATV 250c
Недорогой утилитарный мотовездеход, с небольшим 4-х тактным двигателем, механическая 4-х ступенчатая трансмиссия, задний привод.
Клиренс — 13,5 см.
Емкость бака — 8л.
Грузоподъемность — 150 кг.
Polaris Sportsman 400 H.O.
Недорогая качественная утилитарная одноместная модель с мощным одноцилиндровым двигателем объемом 455 куб. см. Полный привод, бесступенчатая коробка передач, массивное шасси и завышенный уровень размещения радиатора.
Клиренс — 28,6 см.
Емкость бака — 15,5 л.
Грузоподъемность — 204 кг.
Yamaha Grizzly 700
Одна из самых легких и мощных моделей в утилитарной линии отлично подходит для охотников, так как с легкостью проходит по бездорожью. Модель с одноцилиндровым четырехтактным двигателем (686 куб. см), полным переключаемым приводом On-Command и усилителем руля. Тяговое усилие 600 кг.
Клиренс — 29,97 см.
Емкость бака — 20,1 л.
Грузоподъемность: передний багажник — 50 кг, задний — 90 кг.
Honda TRX700XX
Первая спортивная модель у Honda с независимой подвеской. Обновленный четырехтактный одноцилиндровый двигатель 686 куб. см, пятиступенчатая коробка передач. Скоростной квадроцикл с хорошей проходимостью отлично подойдет как для охоты, так и для гонок на сложных трассах.
Клиренс — 26,67 см.
Емкость бака — 11,4 л.
Русская механика РМ 500 4Х4
Двухместный утилитарный разработанный и произведенный в России квадроцикл. За счет удлиненной колесной базы входит на поворот даже на высокой скорости и в целом показывает хорошие ходовые характеристики. Объем двигателя 503 куб. см. Фаркоп и лебедка входят в стандартную комплектацию.
Емкость бака — 25 л.
Грузоподъемность — 270 кг.
BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT
Самый большой квадроцикл на шести колесах, лучший по показателям мощности, проходимости, управляемости и безопасности. Оснащен мощным двухцилиндровым инжекторным двигателем Rotax (976 куб. см), дополнительным задним мостом и опрокидываемой задней площадкой. Отлично подходит как для работы, так и для путешествий по бездорожью. Тяговое усилие 750 кг, что превышает все показатели моделей этой линейки.
Клиренс — 30,5 см.
Емкость бака — 20,5 л.
Грузоподъемность — 317 кг.
Видео
Представляем вашему вниманию обзор модели STELS 800 GUEPARD.
Источник: ohota.guru
10 лучших советов по выбору квадроцикла для охоты и рыбалки
Квадроцикл – это нечто среднее между автомобилем и классическим двухколесным мотоциклом. От первого он взял устойчивость и проходимость, а от второго конструктивные особенности и посадку. В зависимости от типа и класса квадроцикл может выполнять самые разные задачи. Нас же интересуют модели, на которых можно выехать на рыбалку или охоту.
В этой статье мы рассмотрим основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе. Узнаем, какие факторы наиболее важны для такого квадроцикла, а на каких можно сэкономить. Сразу оговоримся, что в этой категории нет смысла отталкиваться от мнения, что чем дороже и мощнее, тем лучше. Зачастую недорогой квадроцикл со средними техническими параметрами может оказаться куда более привлекательным, нежели гигантский монстр с двигателем от трактора. Итак, представляем вашему вниманию лучшие советы по выбору техники для охоты и рыбалки, а также самые интересные модели в этом сегменте.
Топ-5 лучших квадроциклов для охоты и рыбалки
1. Назначение
Какого типа квадроцикл?
Квадроцикл – универсальная техника. В зависимости от типа и классификации меняется его назначение и набор технических характеристик. Отличий может быть очень много, но мы рассмотрим наиболее важные для нас:
Небольшой топливный бак.
Моторы средней и высокой мощности;
Есть еще детские модели, но это уже совсем иная категория и нас не интересует вообще. Что же касается рассмотренных классов, то наиболее привлекательно для охоты и рыбалки выглядит утилитарный вариант. Это мощный аппарат с большими колесами, высоким дорожным просветом и усиленной рамой. Отличный вариант как для бездорожья, так и для кратковременных выездов на асфальт.
2. Посадка
Какой у квадроцикла тип посадки?
Так как квадроцикл – это нечто среднее между автомобилем и мотоциклом, он может быть ближе или к первому, или ко второму. Существует два типа посадки:
ATV – модели, которые ближе по типу к мотоциклам. У них чаще всего используется цепная передача. Они компактные, более легкие, а посадка водителя и пассажира такая же, как на обычном двухколесном мотоцикле. По сути, разница с байком тут только в количестве колес.
SSV – эта техника больше напоминает автомобиль, или точнее багги. Здесь уже может быть крыша и даже двери, а водитель и пассажир будут сидеть рядом. Руль тоже как у авто. Такая техника более крупная и мощная, а также у нее может пикапный кузов, что довольно удобно на охоте или рыбалке.
Какой тип выбрать сказать сложно. Тут скорее работает личное удобство. Первый тип более маневренный и проходимый, зато второй имеет багажник и на нем удобнее перемещаться на большие расстояния. Также следует отметить, что если вам нужен недорогой вариант, то следует смотреть в сторону ATV.
3. Объем мотора
Какой объем у двигателя?
Это один из самых важных советов по выбору. От объема двигателя зависит мощность техники и ее возможности. Квадроциклы могут быть разными. Сегодня на рынке существуют модели с агрегатами свыше тысячи кубов. Это настоящие монстры, которые в нашем случае не имеет смысла покупать.
Также кубатура влияет на скорость, но для охоты и рыбалки — это параметр второстепенный и от него тоже не стоит отталкиваться.
Чаще всего утилитарные модели оснащаются силовыми установками объемом от 200 до 600 кубических сантиметров. Модели с более крупными агрегатами отлично подходят для сурового бездорожья, а меньшая кубатура накладывает много ограничений. В этом случае следует отталкиваться от того, где вы планируете рыбачить или охотиться. Если до места стоянки придется пройти суровую полосу препятствий, смотрите в сторону более крупных моторов. В среднем же вполне хватит движка на 200-400 кубиков.
Sharmax 300 Hummer
Лучшее соотношение цены и качества
За вполне демократичную стоимость здесь вы получаете вполне надежную технику с самым необходимым функционалом для активного отдыха
4. Мощность
Сколько сил у двигателя?
Чем больше лошадиных силы выдает мотор, тем с более суровым бездорожьем справится техника, и тем больше веса на ней можно будет перевести. К тому же, мощность никогда не бывает лишней, ведь никогда не значишь, в какую ситуацию попадешь. Но и дать совет, что следует выбирать наиболее мощный агрегат мы не можем.
У него будет большой расход топлива, а также увеличится размер самой техники. Тут важно найти золотую середину. Для утилитарных моделей оптимальным считается диапазон от 15 до 50 сил.
Мощность мотора имеет прямую корреляцию с объемом, но параметры не критичные и могут колебаться. Так движки с одинаковой кубатурой вполне могут отличаться по выдаваемым силам, а в некоторых случаях силы намеренно душит производитель, чтобы уложиться в какие-то свои нормативы.
Например, если вы планируете выезжать на рыбалку в гордом одиночестве и ваш путь не будет пролегать через болота и зыбучие пески, вполне можно выбрать недорогой вариант с 10-20 силами. А вот для перевозки груза, да еще и пассажира, лучше посмотреть в сторону моторов от 30 и выше. Также отметим, что аппараты класса SSV оснащаются более мощными моторами. Здесь уже можно встретить значения в 70 и даже 100 сил.
5. Трансмиссия
Какая используется коробка передач?
На большинстве современных моделей квадроциклов установлен вариатор. Это наиболее практичный и удобный тип трансмиссии, к тому же лучший вариант для чайника. Вариатор – это автоматическая коробка. Ее не нужно постоянно переключать, а значит, езда становится более комфортной. Но и морально устаревшая механика до сих пор не выходит из моды. Чтобы понять почему так происходит, необходимо сравнить преимущества и недостатки этих вариантов:
Не любит удары и вибрации.
Дешевизна при покупке и ремонте;
Можно регулировать обороты и тягу.
Требует ручного переключения;
Рывки при переключении.
Делая выводы можно сказать, что механика более надежная, к тому же если вам нужен бюджетный вариант, то на нем будет стоять именно такая коробка. Вариатор в свою очередь прост в управлении, но в случае поломки придется выложить за его ремонт немалую сумму.
Совет, какой выбрать тип трансмиссии, очень прост – берите то, чьи характеристики для вас наиболее актуальны. Для чайника лучше сразу отказаться от механики. А если вы привыкли все держать под контролем, то нужно брать именно ее и отказаться от вариатора.
6. Габариты и клиренс
Какой у квадроцикла размер и дорожный просвет?
Внешние габариты квадроцикла не имеют большого значения и давать какой-то совет в этом отношении не имеет смысла. Тут вы сами определяете наиболее удобную компоновку, учитывая тот факт, что технику придется как-то перевозить. А вот что касается удобства и проходимости, то в первую очередь необходимо смотреть на высоту посадки. Для утилитарной техники наиболее оптимальный вариант – это 750-800 мм. На такой технике удобно сидеть и не будешь уставать после долгой езды.
Высота посадки актуальна только для моделей класса ATV, так как у техники SSV посадка осуществляется как в автомобиле и не имеет большого значения на какой высоте вы сидите относительно земли.
Еще один важный параметр – клиренс или дорожный просвет. Квадроцикл подразумевает, что он будет использоваться на бездорожье, соответственно, чем выше просвет, тем лучше. Если вы не планируете залезать в болота или пересекать барханы, вполне хватит 120 мм. Для лесной или гористой местности рекомендуется брать модели с клиренсом от 250 мм и выше.
Polaris Sportsman XP 1000 High Lifte
Самый мощный вездеход
Максимально мощный квадроцикл с объемным мотором и огромными вездеходными колесами. Рассчитан на преодоление самого сурового бездорожья и оснащенный системой контроля скорости на спусках и подъемах.
Участник рейтинга: 5 самых мощных и быстрых квадроциклов
7. Грузоподъемность
Сколько веса перевезет техника?
Так как мы выбираем квадроцикл для охоты и рыбалки, нам очень важна его грузоподъемность, то есть максимальный вес, который эта техника потянет без ущерба скорости и проходимости. Дать какой-то конкретный совет в этом плане сложно, так как у каждого свои предпочтения и требования. Подумайте, хватит ли вам 100 кг грузоподъемности, если вы сами весите 70 кг, а на багаж остается 30 кг. Скорее всего этого будет мало, ведь на рыбалке или охоте требуется инвентарь и снаряжение, а обратный путь может быть отягощен трофеями, чей вес вообще невозможно предугадать.
Если же говорить о средних значениях, то для утилитарных моделей рекомендуется брать версию с 200 и более кг грузоподъемности. Это если мы говорим про двухместный вариант. Впрочем, рынок квадроциклов настолько обширен, что можно выбрать технику практически с любой тягой, но модели свыше 350 кг встречаются довольно редко.
8. Впрыск топлива
Какой используется тип впрыска?
Как и в случае с автомобилями, квадроцикл может быть карбюраторным или инжекторным. Если вы решите выбрать электронный впрыск, то есть инжектор, то будьте готовы к тому, что отремонтировать его в полевых условиях точно не получится. Зато с ним меньше расход топлива. Карбюратор в этом плане более надежен, а имея небольшой опыт и знания, вы сможете устранить большинство проблем, связанных с впрыском самостоятельно.
Безусловно, инжектор более предпочтителен и лучше выбрать именно его. Но если вы ищете недорогой квадроцикл, то на нем вероятнее всего будет стоять карбюратор. Надежность этого узла ниже, зато он недорогой и его ремонт не опустошит ваш карман.
9. Привод
Какой тип привода используется?
Это очень большая и важная тема, поэтому разберем ее поэтапно:
Передача – это то, как крутящий момент передается от двигателя к мосту. Если у вас бюджетный квадроцикл, наверняка в нем используется цепная модель. Она самая простая и удобная. К тому же замена цепи обходится сравнительно дешево. Более дорогой и при этом надежный вариант – кардан.
Такой же как у автомобиля, и он используется на мощных моделях.
Приводы. Квадроциклы могут быть задне- и полноприводными. Тут тоже аналогия с автомобилями. Для езды по относительно ровной местности вполне хватит заднего привода. А вот из болота он вас уже вряд ли вытащит, да и в гору удобнее взбираться, когда крутятся 4 колеса, а не 2.
Дифференциал – это механизм, распределяющий крутящий момент между колесами одного привода. Входя в поворот, одно колесо вращается медленнее другого, что упрощает управляемость. Некоторые квадроциклы умеют блокировать дифференциал и это очень важно для преодоления наиболее сложных препятствий.
Совет для чайника! Включать блокировку дифференциала нужно до того, как вы окончательно завязли. В противном случае произойдет мощный удар, что может привести к выходу из строя шестеренок или их преждевременному износу.
Так как мы выбираем квадроцикл для охоты или рыбалки, а на пути к ним можно столкнуться с самыми разными препятствиями, лучший вариант — это выбрать карданный полноприводный агрегат с возможностью блокировки дифференциала. Но такой квадроцикл будет самым дорогим, поэтому от каких-то аспектов можно отказаться.
Irbis ATV 150U
Лучшая цена
Самый дешевый квадроцикл российского производства с китайскими комплектующими. Стоимость модели в несколько раз ниже, чем аналог от японских, европейских или американских конкурентов.
Участник рейтинга: 10 лучших квадроциклов до 300000 рублей
10. Лучшие бренды
Кто выпускает лучшие квадроциклы?
Современный рынок богат и разнообразен. Здесь можно найти модель на любой вкус и кошелек. Что касается брендов, то впереди планеты всей как обычно идут японские производители: Yamaha, Kawasaki, Honda, Suzuki. У них топовая техника, но и стоит она соответствующе. К тому же японские квадроциклы самые дорогие в плане ремонта и обслуживания.
Оригинальные запчасти стоят дорого, а найти им замену крайне сложно.
Что же касается соотношения цены и качества, то тут на первый план выходят китайские и российские бренды. Большой популярностью сейчас пользуется техника CFMoto. У производителя огромный каталог. Есть недорогие модели и очень мощные варианты для серьезных нагрузок. Также стоит посмотреть в сторону марок Stels и Polaris.
Достойные варианты и можно найти вполне бюджетный аналог японскому квадроциклу.
Топ-5 лучших квадроциклов для охоты и рыбалки
Теперь, когда вы знаете все особенности выбора квадроциклов для охоты и рыбалки, предлагаем вам рейтинг лучших, на наш взгляд, моделей. Среди них вы найдете подходящий вам агрегат.
Топ-5. STELS ATV 850G GUEPARD TROPHY PRO
Рейтинг (2022): 4.74
Сравнительно недорогой утилитарный квадроцикл с топовыми для своего сегмента характеристиками. У него полный привод и возможность блокировки дифференциала. На борту стоит двигатель мощностью более 70 лошадиных сил, а грузоподъемность составляет 650 килограмм. Такой агрегат легко преодолеет суровое бездорожье и перевезет вас и вашего пассажира.
Здесь два полноценных посадочных места и трубчатая прочная рама, которая не боится ударов. Для большей проходимости вы можете сами выбрать дополнительную комплектацию, например, установить на квадроцикл лебедку или поменять коробку передач на механику.
Характеристики: 750 000 руб. / Россия / Мощность 71 л. с.
Топ-4. Irbis ATV 150U
Рейтинг (2022): 4.82
Это лучший квадроцикл для чайника, который подойдет как для обычных прогулок, так и для выездов на охоту или рыбалку. Назвать его мощным или максимально проходимым нельзя. На борту стоит агрегат на 10 лошадиных сил с объемом 150 кубиков. Грузоподъемность 200 кг, что немало, так как позволит перевезти вас, вашего пассажира и довольно внушительный объем багажа.
Но главное преимущество – цена. Найти более бюджетный вариант у вас вряд ли получится. При этом качество вполне достойное. На ценник влияет российское происхождение и сборка, а также китайские комплектующие.
Характеристики: 300 000 руб. / Россия / Мощность 10 л. с.
Топ-3. Polaris Sportsman XP 1000 High Lifte
Рейтинг (2022): 4.88
Если вам нужен квадроцикл для чайника, в сторону этой модели лучше не смотреть. Это очень мощный, проходимый агрегат, рассчитанный на езду по любому бездорожью, в том числе по болотам и песчаным дюнам. На его борту стоит движок объемом почти тысяча кубиков, а мощность 56 лошадей.
С такими параметрами квадроцикл без труда выбирается из любых преград, а на ровных дорогах способен развивать до 100 км/ч. Настоящий монстр для искушенных пользователей. Незаменимая вещь для любителей охоты или рыбалки в неизведанных, труднодоступных местах, да еще и с высокой грузоподъемностью.
Характеристики: 1 500 000 руб. / США / Мощность 56 л. с.
Топ-2. Yamaha Grizzly 700
Рейтинг (2022): 4.91
Утилитарный квадроцикл с облегченной конструкцией, но очень высокими ходовыми характеристиками. Полезная нагрузка 600 кг, и при таком весе техника не теряет в скорости. Модель полноприводная с возможностью блокировки дифференциала. Подходит для преодоления самых сложных участков и не боится сурового бездорожья. Недостатки же как обычно у японской техники связаны с ценой и дороговизной ремонта и обслуживания, которые частично компенсируются надежностью и длительностью эксплуатации.
Характеристики: 1 800 000 руб. / Япония / Мощность 42 л.с.
Топ-1. Sharmax 300 Hummer
Рейтинг (2022): 4.93
Бюджетный утилитарный квадроцикл с четырёхтактным двигателем мощностью 23 силы. Способен развивать скорость до 85 км/ч. Комплектация у квадроцикла серьезная — он оборудован шприцуемой подвеской, выносной LED приборной панелью, защитой приводной цепи, амортизаторами с регулировкой преднатяга и подкачкой. Увеличенный объём ДВС позволяет брать с собой пассажира.
Справа под рукой водителя рычаг переключения режимов. Ход большой, в меру упругий, но не «дубовый». Пуск от электростартера.
- Макс.скорость: 85
- Объём двигателя: 300
- Охлаждение: Масляное охлаждение + принудительное воздушное
- Система привода: цепная на заднюю ось
- Тормоза задние: дисковые
- Трансмиссия: Вариатор
- Гарантия: 2 года
Источник: markakachestva.ru
Квадроцикл для охоты: особенности выбора и обзор популярных моделей
Современному охотнику мало иметь хорошую амуницию и оружие – ему следует также иметь транспорт, позволяющий без труда добраться до места охоты. Ведь чем дальше в лес – тем лучше добыча. Однако добраться в самое сердце российского леса в межсезонье – та еще задача. И чтобы не тратить часы на пешее перемещение к заданной цели, следует купить надежный квадроцикл для охоты. Данный вид техники отличается быстротой и маневренностью, отлично совмещая в себе достоинства внедорожника и мотоцикла.
Как выбрать квадроцикл
Учитывая большое количество моделей подобной техники, выбрать квадроцикл может оказаться не так-то и просто. На данный момент различают следующие виды четырехколесных мотоциклов:
- Утилитарный. Этот вездеход отличается практичностью и мощностью. Он является отличным выбором как для езды по пересеченной местности, так и при проведении различных хозяйственных работ. Такой квадроцикл обладает высокой грузоподъемностью, является мощным, полноприводным и тяжелым.
- Спортивный. Эти модели быстры и маневренны, отличаются легким корпусом и отлично подходят для соревнований по более-менее ровному покрытию. Имея мощный мотор и небольшой вес, такой квадроцикл быстро набирает скорость, но не может похвастаться серьезной проходимостью ввиду небольшого клиренса.
- Туристический. Данный вид квадроциклов по праву считают лучшим выбором охотника. Он неприхотлив к погодным условиям и без труда преодолевает сложные дорожные участки. Благодаря высокому клиренсу, такая техника способна с успехом ездить по песку и сугробам – достаточно лишь понизить давление в шинах. При этом сохраняется хорошая скорость и управляемость. Такие квадроциклы оснащаются комфортными сидениями и вместительными багажниками.
Среди охотников наиболее популярными являются туристические двухместные модели. Также востребованы и утилитарные варианты, которые чаще всего используют промысловики, забирающиеся в труднодоступные места в поисках добычи.
Возможность перевозки пассажира – это один из важнейших аспектов выбора квадроцикла для охоты, вне зависимости от его назначения. Даже если вы не планируете брать с собой попутчика, следует рассмотреть возможность приобретения именно двухместной модели. Лишнее место никогда не помешает – его можно использовать для перевозки снаряжения.
При этом не следует путать такие конструкции с так называемыми «полуторками», поскольку в последнем случае езда вдвоем по пересеченной местности будет не только некомфортной, но и опасной.
В полноценной двухместной модели оба ездока располагаются в промежутке между передней и задней осью. Нахождение пассажира над задними колесами или даже за ними сопряжено с потерей устойчивости и возможным опрокидыванием конструкции при езде по местности со значительными неровностями.
Регистрация и права
Поскольку квадроцикл является транспортным средством с мощным двигателем, то перед использованием его следует зарегистрировать. Также для управления данным агрегатом требуются водительские права. Регистрация ТС зависит от следующих нюансов:
- Если вездеход идет с ПТС, то его следует регистрировать в МРЭО.
- В том случае, если к транспортному средству прилагается паспорт самоходной машины, то непосредственную регистрацию необходимо оформить в Гостехнадзоре.
Для вождения легких квадроциклов необходимы права категории А1. Если же конструкция оснащена автомобильным рулевым колесом, а сидения водителя и пассажира располагаются бок о бок, то в данном случае необходимы права категории В1.
Расход топлива
Это очень важный параметр, если вы планируете регулярно эксплуатировать свой мотовездеход. Расход топлива напрямую зависит от кубатуры двигателя. Наиболее предпочтительными для охоты являются модели, оснащенные двигателем от 500 см3. Рассмотрим средний расход топлива для квадроциклов с мощностью двигателя в пределах 500-700 см3:
- Езда по бездорожью, снегу и песку – 13-15 литров на 100 километров.
- Попеременная езда по грунту и асфальту – 10-11 литров на 100 километров.
- Если же транспортное средство эксплуатируется в условиях жидкой грязи и болотистой местности, то расход может увеличиваться до 20 литров на каждую сотню километров.
Обслуживание
Следует понимать, что любая техника, какой бы надежной она ни была, требует периодического обслуживания и прохождения ТО. Подобный подход позволит исключить или же снизить вероятность поломок. Однако при должном опыте, обслуживание такого устройства можно осуществлять и самостоятельно. Таким образом удастся в значительной степени сэкономить.
Совет! Знания устройства квадроцикла пригодятся при устранении мелких поломок, возникших в полевых условиях. Поскольку такая техника эксплуатируется в тяжелых условиях, то неисправности могут возникнуть в любой момент.
Грузоподъемность
Если рассматривать квадроциклы с объемом двигателя в 500-700 кубов, то их средняя грузоподъемность будет составлять около 350-400 кг. Любая современная модель такого класса оборудована всем необходимым для использования прицепа.
Выбирая последний, следует учитывать габариты вездехода. В значительной степени увеличить проходимость позволяет совпадение колеи квадроцикла и прицепа. К тому же, данный параметр будет выше у устройств с рычажной подвеской.
Дополнительное оборудование
После покупки квадроцикла, вам следует обратить внимание на целый ряд дополнительных приспособлений, которые позволят сделать процесс охоты более комфортным и защитят транспортное средство от сложных погодных условий. Речь идет о таком дополнительном оборудовании:
- кофры для ружей и перевозки багажа;
- защита днища и бамперов, стекла и ветровые щитки;
- лебедка;
- системы быстрого крепежа для аксессуаров;
- бампер, устанавливаемый на нос вездехода (обычно изготавливается из высокопрочных стальных труб).
В арсенале каждого владельца квадроцикла должно быть следующее оборудование для проведения экспресс-ремонта:
- ручной насос;
- набор отверток;
- ремкомплект для бескамерных шин;
- набор накидных и рожковых ключей;
- комплект запасных свечей.
Обзор лучших моделей
Какой же квадроцикл для охоты и рыбалки является самым лучшим? Выбор зависит от множества факторов, и чтобы вам было проще принять столь нелегкое решение, мы рассмотрим несколько наиболее популярных моделей такой техники.
Stels AVT 500 GT
Отличный мотовездеход бюджетного класса, обладающий при этом хорошими характеристиками. Модель является двухместной с мотоциклетной посадкой. Имеет два вместительных багажных отделения, расположенных впереди и сзади. Максимальная грузоподъемность составляет 120 кг.
Квадроцикл оснащается мощным 500-кубовым четырехтактным двигателем. Он, вкупе с широкой шипованной резиной, обеспечивает прекрасную проходимость машины на болотистой местности. К тому же, двигатель предполагает подключение полного привода, и подобного прироста мощности вполне хватает для преодоления большинства сложных участков.
Емкость бака составляет 11 литров.
CF Mото CF 800 — X8 EFI
Утилитарный квадроцикл, отличающийся высокой мощностью, благодаря наличию двухцилиндрового V-образного двигателя, объемом 800 кубов. Такой мотор способен справиться с любыми участками бездорожья, а отличным дополнением к нему является резина повышенной проходимости.
Высокий клиренс в 27,5 см позволяет машине без труда справляться с холмами и ямами, которые нередко встречаются на пересеченной местности. Грузоподъемность данного квадроцикла составляется 110 кг. Объем бака – 23 литра.
Yamaha Rhino 660
Это спортивная модель, обладающая усиленным каркасом, благодаря чему ей не страшны поездки по узким лесным дорожкам. Одноцилиндровый двигатель, объемом в 650 кубов, обеспечивает неплохую проходимость машины, а наличие автомобильного колеса и педалей обеспечивает удобное управление и комфортную посадку водителя.
Несмотря на то, что модель относится к спортивному классу, она обладает высоким клиренсом, составляющим 30,73 см. Грузоподъемность машины составляет 181 кг, а емкость бака – 32 л.
Polaris Hawkeye 300
Одноместная модель утилитарного типа, которая оснащается небольшим четырехтактным одноцилиндровым двигателем. Объем движка составляет всего 300 кубов, однако недостаток мощности в данном случае с лихвой компенсирует прямой привод, обеспечивающий агрегату отличную проходимость.
Клиренса, составляющего 20,3 см, с лихвой хватает для комфортного преодоления большинства участков бездорожья. Модель оснащается двумя багажниками с общей грузоподъемностью более 80 кг, чего будет более чем достаточно для транспортировки охотничьего снаряжения. Емкость бака – 17 л.
Keeway ATV 250c
Еще одна бюджетная модель, которая может похвастаться весьма высокими техническими характеристиками. Вездеход оснащается небольшим четырехтактным двигателем с механической трансмиссией. Модель заднеприводная и отличается экономным расходом топлива.
Данный вездеход имеет клиренс чуть более 13 см, а потому не очень подходит для использования в условиях сильного бездорожья. Емкость бака составляет 8 литров. Максимальная грузоподъемность – 150 кг.
Polaris Sportsman 400 H.O.
Еще одна недорогая модель, рассчитанная на одного человека. Оснащена мощным одноцилиндровым двигателем, объемом 455 кубов. Высокая проходимость данного квадроцикла обеспечивается полным приводом и высоким клиренсом, составляющим около 30 см.
Также модель может похвастаться наличием бесступенчатой коробки передач и массивного шасси, которое отлично выдерживает неровности наших дорог. Грузоподъемность данного агрегата составляет более 200 кг, емкость бака – 15,5 л.
Yamaha Grizzly 700
Если вы рассматриваете легкие, но мощные модели квадроциклов, то вряд ли сможете найти что-нибудь более качественное, чем Ямаха Гризли. Это отличный выбор для охотников и любителей активного туризма, поскольку данный вездеход с легкостью преодолеет сложные участки по бездорожью. Мощный четырехтактный двигатель, объемом 686 кубических сантиметров, сможет справиться с любым дорожным покрытием или же полным его отсутствием. Наличие полного привода с возможностью переключения между мостами и усилителя руля – это также неплохие бонусы к вышеописанным характеристикам.
Общая грузоподъемность двух багажников составляет около 150 кг, а потому у вас не будет проблем с транспортировкой оружия и охотничьего снаряжения. Высокий клиренс – около 30 см, обеспечивает максимальную проходимость данного вездехода. Емкость бака – 20 литров.
Русская механика РМ 500 4Х4
Этот утилитарный мотоцикл-внедорожник является полностью отечественной разработкой. Он рассчитан на перевозку двоих человек и имеет удлиненную колесную базу, благодаря чему становится возможен поворот на высокой скорости и достигаются отличные ходовые характеристики.
Двигатель имеет объем 503 куба, и его мощности хватит для перемещения по любой местности. К тому же, в стандартной комплектации данного агрегата присутствует лебедка и фаркоп. Клиренс данной модели составляет 29 см, а потому ей не страшны глубокие ямы и холмы.
Особенностью Русской механики является впечатляющая грузоподъемность, составляющая 270 кг. Емкость бака – 25 литров.
Honda TRX700XX
Это первый спортивный внедорожник данной компании, имеющий полностью независимую подвеску. Из нововведений модель также получила обновленную версию одноцилиндрового четырехтактного двигателя на 686 кубов и пятиступенчатую коробку передач.
Данный квадроцикл способен развивать значительную скорость, а потому отлично подойдет не только для охоты, но и для гонок по пересеченной местности. Клиренс составляет около 27 см, при емкости бака – 11,4 литра.
Can-Am OUTLANDER X-MR 1000R 2018
Разработанный известной канадской компанией BPR, данный внедорожник является одним из бесспорных лидеров современного рынка. Даже в базовой комплектации данная модель полностью готова к эксплуатации в жестких экстремальных условиях.
Этот двухместный квадроцикл оснащается мощным восьмиклапанным движком на 1000 см3, а колесная база агрегата достигает рекордных 59 см. Такому внедорожнику поистине не страшны даже самые сложные и опасные фрагменты рельефа.
Лебедка, гидроусилитель руля, усиленный бампер – все это также можно найти в стоковой комплектации.
Как вам статья?
Источник: voin.guru
Как грамотно выбрать квадроцикл для охоты и рыбалки?
Несмотря на то, что квадроциклы не предназначены для езды по дорогам общего пользования, а область их применения ограничена бездорожьем, функциональность данного транспорта не ограничивается одними лишь развлекательными покатушками. При грамотном подходе мотовездеход может стать идеальным транспортом для выполнения самых разных задач. В том числе — для поездок на охоту и рыбалку. Предлагаем выяснить, какими параметрами должен обладать такой квадроцикл и изучить наиболее подходящие варианты.
Квадроцикл для охоты и рыбалки: основные требования.
Если обратиться к картам охотничьих угодий и «рыбных» мест, то можно увидеть, что все они расположены на достаточном удалении от массовых маршрутов и обустроенных дорог, поэтому от квадроцикла, в первую очередь, требуются маневренность и проходимость. Второй важный параметр — это грузоподъёмность. Квадроцикл должен уверенно везти на себе не только водителя, но и багаж.
С учётом среднего веса взрослого мужчины, а также сопутствующего скарба и потенциальной добычи, предельная нагрузка техники должна быть не менее 150-200 кг. Третьим фактором, влияющим на выбор квадроцикла для охоты или рыбалки, является надёжность. Как и в случае с любой внедорожной поездкой, необходимо быть уверенным в том, что техника не подведёт в самый неподходящий момент.
Классы квадроциклов: все ли одинаково хороши для таких задач?
Мотовездеходы принято разделять на два глобальных направления: это ATV (All terrain Vehicle) и UTV (Utility Task Vehicle, реже используют термин SSV, Side-By-Side или Side-x-Side). Первые представляют собой привычный нам мотовездеход с мотоциклетной посадкой, вторые же предлагают автомобильную посадку и полноценный кузов.
Нередко в Интернете многие пишут, что именно UTV является наиболее подходящим квадроциклом для охоты и рыбалки. Главными аргументами являются повышенная грузоподъёмность (порядка 500-600 кг), наличие полноценного багажника за пассажирской кабиной и возможность закрепить за периметру кучу кронштейнов с держателями ружей, удочек и так далее.
Кроме того, такие квадроциклы действительно очень комфортные даже в базовых версиях — а если оборудовать полноценный закрытый кузов, то на такой технике можно с комфортом кататься даже зимой. Но, как и всегда, имеется ряд весомых «Но».
В первую очередь, это габариты квадроциклов класса UTV: они шире среднестатистического ATV на 50-60 см, а по длине могут превосходить оппонента почти на метр. Всё это существенно снижает маневренность техники — особенно при езде по лесу.
Во-вторых, вес: даже в разгруженном состоянии их масса составляет 850-900 кг и больше, что, в свою очередь, делает нежелательными поездки по болотистой местности или солончакам. И, наконец, вопрос проходимости.
Классические UTV полностью соответствуют своему утилитарному названию и имеют соответствующее предназначение: это сельскохозяйственные работы и лайтовое бездорожье — что-то более серьёзное исполнять не позволят ни вес, ни компоновка, ни малый дорожный просвет в паре с достаточно небольшими для таких размеров колёсами. Спортивные Side-By-Side, в свою очередь, хоть и оснащаются спортивными подвесками с большими колёсами, уже не имеют большого багажника.
Да и ценник на такой квадроцикл будет весьма кусачим — от 1,8 миллиона рублей и выше. Таким образом, если речь идёт о поездке на охоту или рыбалку в условной Рязанщине, то квадроцикл формата ATV станет самым подходящим вариантом по всем параметрам. Хоть он и уступает по грузоподъёмности, но выигрывает по проходимости и манёвренности. Ну а если в планах охота на кабана, то для транспортировки добычи можно обзавестись прицепом, благо моделей с фаркопом в нашем рейтинге тоже предостаточно.
Бюджетный квадроцикл для охоты и рыбалки: миф или реальность?
- Защита защита днища и рычагов (если планируется движение по местности со сложным рельефом);
- Электролебёдка;
- Багажные кофры или крепкие сетки с крючками для крепления груза на площадках;
- Кронштейны, держатели и/или специализированные кофры для удочек, ружья и другого снаряжения.
Помимо этого, желательно обзавестись ручным насосом или компактным компрессором, ремкомплектом для ликвидации некритичных поломок и аптечкой. Такие пункты, как кенгурятник, армированные тормозные шланги и багажные площадки мы в данный список не включали, так как большинство современных моделей комплектуются ими с завода.
А теперь — переходим непосредственно к самим квадроциклам! Для вашего удобства модели расположены в порядке возрастания цены. Подробные характеристики каждого из них можно изучить, нажав на название модели и перейдя в наш каталог техники.
Квадроцикл Avantis Hunter 8 New Lux.
Открывает наш рейтинг самый бюджетный квадроцикл из всех представленных: на момент июля 2022 года цена Avantis Hunter 8 New Lux составляет 131 990 рублей. Несмотря на то, что фактически данная модель относится к подростковой линейке и оснащена двигателем объёмом 125 см³, его мощности вполне хватает для того, чтобы он мог уверенно чувствовать себя со взрослым райдером на борту. Для серьёзных сафари он, конечно, не подойдёт, однако если вы ищете простой квадроцикл для медитативной рыбалки недалеко от загородного дома, то его характеристик будет более чем достаточно.
Проходимость: 5/10 (лайтовый оффроуд, грунтовые дороги, наезженные тропы).
Грузоподъёмность: 120 кг
Максимальная скорость: 60 км/ч
Полезный обвес: защита рук, багажные площадки спереди и сзади, подогрев ручек руля, светодиодные фары с дополнительным освещением.
Цена: 131 990 рублей*
Квадроцикл Avantis Hunter 200 New Premium (с балансирным валом).
Переходим к полноразмерным среднекубатурникам, среди которых Avantis Hunter 200 New даже в премиальной комплектации предлагает самый демократичный ценник. Да, в линейке «хантеров» у Avantis есть и базовая комплектация этой модели, которая стоит на 13 000 рублей дешевле, однако под наши сегодняшние задачи именно Premium будет самым подходящим ввиду имеющегося допоборудования.
Проходимость: 8/10 (подходит практически для любых маршрутов за исключением глубокой грязи, болот и крутых насыпей).
Грузоподъёмность: 200 кг
Максимальная скорость: 70 км/ч
Полезный обвес: защита рук, багажные площадки спереди и сзади, фаркоп, подогрев ручек руля, светодиодные фары с дополнительным освещением. Помимо этого, у модели присутствует оборудованное сиденье для пассажира со спинкой, что позволит либо поехать за добычей с напарником, либо разместить (и надёжно закрепить!) на задней части сиденья не особо габаритный трофей.
Цена: 204 990 рублей*
Квадроцикл Avantis Hunter 200 Big Lux (с балансирным валом).
Большой люксовый «охотник» является квадроциклом, полностью заряженным для охоты или рыбалки. Помимо отличной проходимости и высокой грузоподъёмности он может похвастаться тем, что на нём уже с завода установлены фаркоп и электролебёдка. Единственные улучшайзинги, которые могут здесь понадобиться — это установка специализированных кофров или держателей под снаряжение.
Проходимость: 8/10 (подходит практически для любых маршрутов за исключением глубокой грязи, болот и крутых насыпей).
Грузоподъёмность: 200 кг
Максимальная скорость: 70 км/ч
Полезный обвес: электролебёдка, фаркоп, защита рук, багажные площадки спереди и сзади.
Цена: 237 990 рублей*
*Цены, указанные в статье, актуальны на июль 2022 года.
Источник: www.avantsb.ru
Советы по выбору квадроцикла
Перед выбором квадроцикла важно определить цель покупки. Это может быть прогулочное катание, охота или рыбалка, туризм, работа по хозяйству, а также экстремальная езда или спорт. От задач зависит тип квадроцикла, необходимая мощность двигателя и другие параметры. Подробнее о том, как выбрать квадроцикл, расскажем в статье.
На какие параметры обращать внимание
Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.
Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.
Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.
Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.
Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.
Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.
Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.
Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности.
Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.
Какой квадроцикл выбрать – ATV или SSV
У моделей с мотоциклетными посадкой и рулем (ATV) меньше длина колесной базы – а значит, лучше геометрическая проходимость. Также за счет компактных габаритов им нужно меньше пространства для разворота и объезда препятствий. Вес до 450 кг позволяет ATV меньше проваливаться в грязь. Противостоять опрокидыванию такого квадроцикла можно перемещением веса тела.
Мотовездеходы с автомобильными посадкой и рулем (SSV) обычно оснащены прочным каркасом, дверьми и крышей. Длинная колесная база и широкая колея повышают устойчивость и управляемость на высокой скорости. За счет этого SSV безопаснее обычных квадроциклов. Также такая техника отличается большой грузоподъемностью – в кузов грузовых моделей, как правило, можно загружать 200-400 кг.
Новый или б/у
Покупать б/у квадроцикл рискованно – например, технику после утопления определить получается не всегда, особенно новичку, а ремонт двигателя или трансмиссии впоследствии может потребовать более трети стоимости покупки. На новый квадроцикл, купленный у официального дилера, распространяется гарантия. В случае с техникой CFMOTO – 2 года без ограничения пробега.
Выбор квадроцикла по цели использования
Большинство квадроциклов утилитарные: они имеют ресурсный двигатель объемом от 400 см³, трансмиссию с «понижайкой», блокируемый дифференциал, широкие багажные платформы, клиренс от 250 мм и шины с внедорожным протектором. Это проходимая техника, которая может прочищать дорогу с помощью съемного снегоотвала и доставлять тяжелые грузы. Утилитарные квадроциклы для работы, офф-роуда и отдыха на природе.
Менее распространенные квадроциклы – спортивные. ATV этого класса отличаются высокооборотистым двигателем, цепным приводом на заднюю ось, жесткой длинноходной подвеской, небольшим клиренсом, обтекаемым корпусом и усиленной рамой. Подходят только для участия в соревнованиях и экстремальной езды. Спортивные SSV, как правило, универсальнее – обычно полноприводные, с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, комфортные при неспешном передвижении.
Для прогулочного катания и легкого бездорожья
CFMOTO CFORCE 400L EPS. В модельном ряду бренда это самый недорогой ATV с электроусилителем руля и лебедкой 2500 LBS в базовой комплектации. При объеме мотора 400 см³ развивает мощность 31 л.с. Высокую производительность при небольшом расходе обеспечивает инжекторная система подачи топлива.
Проходимость модели улучшает полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и возможностью принудительной блокировки дифференциала, 25-дюймовая внедорожная резина и клиренс 250 мм. Независимые подвески с ходами 180 мм позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге на высокой скорости.
CFMOTO CFORCE 500 HO. Режимы работы трансмиссии у этой модели те же, что и у CFORCE 400L EPS. Подвески независимые. Инжекторный двигатель имеет объем 495 см³ и развивает мощность 38 л.с. Это лучший показатель среди 500-кубовых квадроциклов CFMOTO.
Хода подвесок – 160 мм спереди и 200 мм сзади. Колеса 26-дюймовые. Дорожный просвет – 270 мм. Электроусилителя руля и лебедки в базовой комплектации нет, колесные диски легкосплавные.
Для работы
CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Кузов мотовездехода для облегчения погрузки и выгрузки оснащен самосвальным механизмом. Перевозить тяжелые грузы даже по раскисшим дорогам позволяют мощный двигатель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала. Крыша, двери и ветровое стекло защищают от попадания в салон осадков и грязи. В базовой комплектации есть электроусилитель руля (EPS), который снижает нагрузку на руки и позволяет комфортно работать целый день.
Грузоподъемность кузова – 350 кг. Салон вмещает троих человек. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 72 л.с. Хода подвесок – 180 мм спереди и 190 мм сзади. Дорожный просвет – 265 мм.
Колеса 27-дюймовые.
CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Тяги двухцилиндрового «литрового» двигателя мощностью 75 л.с. достаточно для буксировки грузов и других работ по хозяйству. Трансмиссия полноприводная, с «понижайкой» и принудительной блокировкой дифференциала. Проходимость улучшают 27-дюймовые шины ANCLA и клиренс 300 мм. На грузовые площадки суммарно можно нагружать 60 кг – 20 кг на переднюю и 40 кг на заднюю.
Управление облегчает электронный усилитель руля (EPS).
Для туризма, охоты и рыбалки
CFMOTO CFORCE 600 EPS, CFORCE 800 HO EPS и CFORCE 1000 EPS. Для комфорта в дальней поездке они имеют разноуровневое сиденье со съемной пассажирской секцией, которая оснащена широкой спинкой с боковыми упорами и ручками. Электроусилитель (EPS) погашает удары в руль и облегчает управление, позволяет водителю дольше не уставать.
Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и возможностью принудительной блокировки дифференциала позволяет продолжить путь, даже если впереди глубокая грязь или брод. Грузоподъемность багажных площадок квадроциклов одинаковая – 20 кг спереди и 40 кг сзади. Подвески независимые.
Какую модель выбрать, зависит от желаемой проходимости. На нее влияют мощность двигателя, клиренс, размер колес и хода подвесок.
CFMOTO CFORCE 600 EPS. Двигатель объемом 580 см³ развивает мощность 41 л.с. Клиренс – 270 мм. Колеса 26-дюймовые. Хода подвесок – 160 мм спереди и 210 мм сзади.
CFMOTO CFORCE 800 HO EPS. Мощность 800-кубового двигателя – 65 л.с. Клиренс – 300 мм. Размер колес – 27 дюймов. Передняя подвеска имеет ход 205 мм, задняя – 195 мм.
CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 75 л.с. Клиренс – 300 мм. Колеса 27-дюймовые. Хода подвесок – 205 мм спереди и 195 мм сзади.
CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Квадроцикл для тех, кому недостаточно проходимости и грузоподъемности. Оснащен ветровым стеклом со стеклоочистителем, крышей и полноразмерными дверьми. В салоне есть места для водителя и двух пассажиров. Комфорт повышает подогрев сидений.
В самосвальный кузов можно загружать до 350 кг. Литровый мотор развивает мощность 72 л.с. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала позволяет преодолевать тяжелые грязевые участки. Шины на этой модели 27-дюймовые. Клиренс – 265 мм.
Независимые подвески имеют хода 180 мм спереди и 190 мм сзади. В базовой комплектации есть электроусилитель руля.
Для спорта и экстремальной езды
CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ и мощностью 80 л.с. обеспечивает разгон до 120 км/ч и позволяет выбраться из тяжелого бездорожья. Проходимость повышают полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и принудительно блокируемым дифференциалом, а также 29-дюймовые шины STAG и дорожный просвет 340 мм.
Для устойчивости и управляемости модель имеет удлиненную колесную базу (2285 мм) и широкую колею. Также комфорт при движении на высокой скорости обеспечивают независимые подвески – за счет ходов 290 мм спереди и 395 мм сзади колеса сохраняют контакт с дорогой даже на крупных неровностях. Управление квадроциклом облегчает электроусилитель (EPS).
Для безопасности ZFORCE 1000 SPORT EPS оснащен пятиточечными ремнями в салоне, каркасом из хромомолибденовой стали и надежной двухконтурной гидравлической тормозной системой.
Несмотря на спортивный характер, ZFORCE 1000 SPORT EPS тоже можно назвать утилитарным квадроциклом – он комфортный и проходимый.
Итог
Выбирать квадроцикл лучше из утилитарных моделей — они универсальны и хорошо подходят для туризма, работы по хозяйству, охоты и рыбалки. За счет доступной цены и надежности популярны модели от бренда CFMOTO. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от CVTech, Bosch и других известных брендов, а также гарантия 2 года без ограничения пробега. В линейке компании на момент 2020 года 11 моделей. Выбирайте в зависимости от своих задач и бюджета.
Источник: awm-trade.ru