Кто выдает лицензии на охоту

Экология СПРАВОЧНИК Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и территориальных стандартов, правил, лимитов и нормативов, в...

Экология СПРАВОЧНИК

Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и территориальных стандартов, правил, лимитов и нормативов, в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, охране среды обитания животного мира. Гражданами пользование животным миром осуществляется на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте и на конкретный срок. На одной территории или акватории могут осуществляться несколько видов пользования животным миром, если осуществление одного из них не препятствует осуществлению другого.[ . ]

Лицензии на пользование объектами животного мира выдают Департамент по рыболовству, а также Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ и их территориальные подразделения.[ . ]

Пользование животным миром прекращается соответственно полностью или частично в случаях: отказа от пользования; истечения установленного срока пользования; нарушения зак-ва РФ об охране окружающей среды и условий пользования животным миром, оговоренных в лицензии на пользование животным миром; возникновения необходимости в изъятии из пользования объектов животного мира в целях их охраны; использования территории, акватории для гос. нужд, исключающих пользование животным миром; ликвидации предприятия, учреждения, организации — пользователей животным миром.[ . ]

Вступили в действие ПОПРАВКИ ‼️ в Правила Охоты ‼️‼️ Все о нововведениях и не только !!!!

Лицензия на пользование животным миром — официальный документ, удостоверяющий законность полученного разрешения пользоваться животным миром указанному в ней лицу (лицам) и в установленном порядке распоряжаться добытыми объектами животного мира. Эти лицензии разделяются на долгосрочные и краткосрочные (именные разовые).[ . ]

Право пользования дикими животными, принадлежащими к видам, занесенным в Красную книгу РФ, может переходить от одного лица к другому только на основании разрешения (распорядительной лицензии) на оборот указанных животных. Такое разрешение (распорядительную лицензию) выдает Госкомэкология РФ в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 19 февраля 1996 г.[ . ]

Право на охоту. Охота представляет собой один из видов пользования животным миром и заключается в выслеживании или преследовании животных с целью добычи и собственно в добыче животных. Но даже нахождение в охотничьих угодьях с ружьем, охотничьими собаками, ловчими птицами, иными орудиями, предназначенными для добычи животных, приравнивается к охоте. Право на охоту оформляется в разрешительном порядке долгосрочными или именными разовыми лицензиями либо охотничьими билетами.[ . ]

Плата за пользование животным миром взимается в виде государственной пошлины, членских взносов, оплаты лицензий при предоставлении права на охоту, лицензий на добычу водных биоресурсов при промышленном, лицензионном рыболовстве либо добыче живых ресурсов континентального шельфа, сборов за рассмотрение заявления (запроса) и выдачу лицензии на пользование животным миром (сбор поступает на счет специально уполномоченных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выдавших лицензию, и используется для оплаты связанных с выдачей лицензии расходов), а также, согласно ст. 44 Федерального закона «О животном мире», за пользование животным миром в научных, культурных, воспитательных, рекреационных целях.[ . ]

Оформление лицензии ,этапы ,цены.

Содержание лицензии довольно обширное. В него входят: а) виды природопользования (земельным участком, водным объектом или частью его, горным отводом и другими природными объектами (ресурсами); б) объемы и лимиты природопользования (размеры земельных участков, водных акваторий, лесных участков; объемы и лимиты забора воды, добычи полезных ископаемых, заготовки древесины; лимиты забора воздуха, выбросов в атмосферу газов и спуска в водоемы использованных вод); в) экологические требования, при которых допускается природопользование, и последствия несоблюдения этих требований (см. Лицензия на водопользование, Лицензия на пользование животным миром, Лицензия на пользование недрами).[ . ]

Специальные лицензии, т.е. документы, выдаваемые уполномоченными государственными органами, управляющими природными ресурсами, дают право на пользование одним видом природного ресурса в установленном месте и на определенных условиях. К ним относятся: лицензии на пользование ресурсами недр, водопользование, землепользование, лесопользование; разрешения на выбросы, сбросы зафязняющих веществ, размещение отходов, отстрел охотничьих животных и вылов рыбы.[ . ]

Долгосрочная лицензия на пользование животным миром — специальное разрешение на осуществление хоз. и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира; в зависимости от вида пользования должна содержать: сведения о пользователе животным миром; разрешенные виды пользования животным миром; перечень объектов животного мира, передаваемых в пользование; границы и площадь территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром; срок действия лицензии; условия пользования животным миром, а также территориями, акваториями, необходимыми для осуществления пользования животным миром.[ . ]

Долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдает специально уполномоченный гос. орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений Пр-ва РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ.[ . ]

По срокам действия лицензии подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдает специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений Правительства России или органа исполнительной власти субъекта РФ. Правительство РФ принимает решение о предоставлении в пользование объектов животного мира, находящихся в федеральной собственности, а органы исполнительной власти субъекта РФ — объектов животного мира, не находящихся в федеральной собственности.[ . ]

Федеральный закон «О животном мире» прямо не предусматривает права общего пользования животным миром. Более того, ст. 33 устанавливает, что объекты животного мира могут предоставляться юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии. Однако Положением о лицензировании деятельности по организации спортивного и любительского лова регулируется лицензионный порядок лова лишь ценных видов рыб, водных животных и растений. Спортивный и любительский лов видов, не отнесенных к ценным, не в целях извлечения доходов осуществляется свободно.[ . ]

Длительное время плата за пользование объектами животного мира отсутствовала. Вопросы компенсации затрат на осуществление работ по охране и воспроизводству объектов решались через оплату лицензий (разрешений), которые выдавались специально уполномоченными органами.[ . ]

Для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юрид. лицо подает заявку.[ . ]

Конкретные размеры платы за пользование объектами животного мира, изъятие которых из среды обитания производится по лицензиям или разрешениям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом местных особенностей и видов пользования объектами животного мира на основании предельных размеров платы, утверждаемых Правительством Российской Федерации.[ . ]

Статья 58 Федерального закона «О животном мире» предусматривает недействительность сделок, совершенных в отношении животного мира, а ст. 7.11 Ко АП РФ — административную ответственность за пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно, либо с нарушением условий, в нем предусмотренных; самовольную переуступку права пользования объектами животного мира, за исключением водных биологических (живых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ, т. е. за посягательства, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности.

Кроме того, ст. 7.2 устанавливает ответственность за уничтожение или повреждение знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих этим пользователям и органам. Этот проступок также относится к числу административных правонарушений в области охраны собственности. Наконец, ст. 8.-20 содержит специальный состав незаконной передачи, т. е. погрузки, выгрузки или перегрузки на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ, добытых без разрешения живых ресурсов, если такое разрешение обязательно.[ . ]

Лесной билет — другая разновидность лицензии в лесном хозяйстве. Он выдается на заготовку живицы (смолы), а также на побочные лесные пользования (заготовка лекарственного сырья, сенокошение, пастьба животных, промысловая заготовка грибов, ягод, плодов).[ . ]

Некоторые особенности лицензирования пользования объектами животного мира предусмотрены Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации» (ст. 11). Лицензию на промысел живых ресурсов континентального шельфа могут получить как физические и юридические лица России, так и физические и юридические лица иностранных государств, иностранные государства и компетентные международные организации (иностранные заявители). При этом иностранные заявители могут использовать живые ресурсы континентального шельфа РФ в научных, промысловых и других целях только на основе международных договоров Российской Федерации с государствами, гражданами которых являются эти иностранные заявители или в которых они зарегистрированы.[ . ]

В соответствии с Федеральным Законом “О животном мире”, животный мир на территории Российской Федерации относится исключительно к государственной собственности и правом выдачи разрешений (лицензий), соответственно, обладают только специально уполномоченные государственные органы. На пользование биоресурсами в водоемах республиканского и улусного статуса разрешения выдают государственные органы различных уровней.

Однако при передаче водных биоресурсов в ведение наслегов возникала проблема выдачи лицензий, так как органы муниципального управления не являются государственными органами. Несмотря на то, что федеральный закон “О животном мире”, признает только государственную собственность на объекты животного мира, отказывая в этом муниципальным образованиям, на территории Якутии, учитывая обычаи и традиции промысла, Департамент биологических ресурсов сумел решить проблему передачи прав на рыбные запасы озерных водоемов муниципальным образованиям, не нарушая федерального законодательства. В соответствии с законом Республики Саха (Якутия) “О рыболовстве, рыбном хозяйстве и охране водных биоресурсов” органам местного самоуправления по договору могут передаваться функции Департамента биологических ресурсов. Это касается только популяций рыб, обитающих в озерах, расположенных на территории одного муниципального образования. В данном случае муниципальному образованию переходят не только права распоряжения рыбными запасами данных озер, но и обязанности государственных органов по охране и воспроизводству биоресурсов.[ . ]

Положение о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира. Утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.96 № 1574.[ . ]

Схожую функцию выполняет распорядительная лицензия в области использования животного мира, разрешая указанным в ней лицам передавать права пользования редкими дикими животными, содержащимися в неволе, в природоохранных и научно-просветительских целях. Данный вид лицензии выдается Минприроды на основании ст. 24 Федеральною закона «О животном мире» в порядке, установленном Постановлением Правительства России от 19 февраля 1996 г. №156.[ . ]

Кроме Закона Российской Федерации от 24 апреля 1995 г. «О животном мире» важное значение имеет приказ Минсель-хозпрома России от 25 мая 1999 г. № 399 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием и уничтожением объектов животного мира, отнесенным к объектам охоты». Приказом Минсельхоза России от 26 июня 2000 г. № 569 утверждено Положение о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты.[ . ]

Особенностью регулирования в России природопользования на современном этапе является то, что право пользования отдельными природными ресурсами (водами, объектами животного мира и др.) устанавливается не одной лишь лицензией, а и заключением на ее основе договора. Такая практика, очевидно, призвана служить гарантией обеспечения интересов общества и государства в процессе управления использованием объектов природы, находящихся в собственности государства. По традиции право бессрочного пользования землей, находящейся в государственной собственности, оформляется государственным актом, выдаваемым органом исполнительной власти, управляющим земельной собственностью. Право временного землепользования и аренды земли оформляется договором.[ . ]

Наиболее подробно регламентируются отношения, связанные с пользованием животным миром: право на пользование, виды и способы пользования, условия пользования, предоставление в пользование животным миром; порядок выдачи лицензий, долгосрочная лицензия; права и обязанности пользователей животным миром; основания и порядок прекращения пользования животным миром.[ . ]

Наконец, нельзя не выделить и такой новый вид природноресурсной лицензии, как распорядительная, нашедшей свое закрепление в законодательстве о водных и животных ресурсах. В соответствии с принципом неотчуждаемости природных объектов, основанном на исключительном праве государственной собственности, права пользования ими не могут свободно уступаться владельцем лицензий другим лицам. Согласно ч. 3 ст. 22 нового Водного кодекса такой переход в сфере водопользования допускается на основании указанного специального разрешения, выдаваемого органом управления водным фондом. В данном случае речь ?дет о распоряжении правами пользования, а не самим природным объектом.[ . ]

К статье Платное природопользование. Предельные размеры платы за пользование дикими животными по разрешениям (лицензиям) на их добычу, в кратном размере от минимального месячного уровня оплаты труда (Приложение I к распоряжению Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. № 939-р).[ . ]

Закон предусматривает получение пользователем специального разрешения — лицензии на пользование животным миром, соблюдения всех требований, содержащихся в ней. Кроме того, законом предусмотрена ответственность за несоблюдение зак-ва о Ж. м., природоохранного законодательства РФ (см. Охрана животного мира; Охрана среды обитания животного мира).[ . ]

По действующему экологическому законодательству в нашей стране используются различные виды документов, выполняющие одинаковые функции и объединяющиеся понятием «лицензирование». Так, наряду с собственно лицензиями (на право пользования недрами, добычу полезных ископаемых, пользование лесным фондом, отстрел животных и т. д.) применяются разрешения (на выброс в атмосферу и сброс в поверхностные водоемы загрязняющих веществ, на размещение отходов на территории и др.), лесорубочный билет (ордер), лесной билет и др.[ . ]

Использование вод для охотничьего хозяйства — другая форма целевого использования вод, способствующая обеспечению благоприятной водной среды, предусмотренная ВК. Водные объекты, являющиеся местами обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных зверей, отнесенных к объектам охоты, предоставляются в пользование гражданам и юрид. лицам, имеющим лицензию на пользование объектами животного мира, органам исполнительной власти субъектов РФ и специально уполномоченному органу управления использованием и охраной водного фонда.[ . ]

В границах рекреационной зоны национального парка могут находиться участки, предназначенные для спортивной и любительской охоты и рыболовства. Согласно Положению о национальных природных парках Российской Федерации (утверждено постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. № 769 и действует в части, не противоречащей Федеральному закону “Об особо охраняемых природных территориях”) охотопользование на территориях национальных парков осуществляется ими самостоятельно или путем предоставления охотничьих угодий в аренду другим охотопользователям.[ . ]

Источник: ru-ecology.info

Как получить разрешение на добычу охотничьих ресурсов?

Деятельность по добыче охотничьих ресурсов регламентирует ФЗ № 209. Согласно нормативному акту, на ее осуществление необходимо разрешение. Рассмотрим далее особенности его получения.

разрешение на добычу охотничьих ресурсов

Общие сведения

На основании положений ФЗ № 209 был разработан порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Он действует в отношении:

  • Исполнительных структур власти, реализующих полномочия в сфере охоты и сохранения ресурсов.
  • ИП и юрлиц, заключивших охотхозяйственные договора, а также организаций и физлиц-предпринимателей, указанных в 1-й части 71-й статьи ФЗ № 209 (охотпользователей).
  • Граждан, информация о которых содержится в охотхозяйственном госреестре.
  • Лиц, временно пребывающих в РФ и заключивших соглашение о предоставлении услуг в области охотхозяйства.

Субъекты права

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов производится физлицам, иностранным в том числе, если они осуществляют охоту:

  • В закрепленных угодьях. В этом случае документ оформляется охотпользователем.
  • В общедоступных угодьях. В этой ситуации в ыдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов осуществляется уполномоченной исполнительной структурой.
  • В границах особо охраняемых территорий. В этом случае документ оформляется природоохранными учреждениями, уполномоченными законодательством о соответствующих зонах.

Важный момент

Бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов – документ строгой отчетности. На нем присутствует уникальный номер и серия.

Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется уполномоченным исполнительным органом. Основанием является заявка охотпользователя.

Обязанности уполномоченного органа

Исполнительная структура, получив заявку, в течение рабочего дня регистрирует ее в соответствующем журнале.

После этого орган запрашивает в ФНС данные, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРП. При последующем получении заявок сведения не запрашиваются. Исключение составляют случаи внесения изменений в учредительную документацию юрлица. Запрос осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.

Проверка

В 10-дневный срок с даты получения заявки уполномоченная структура проверяет:

  • Содержание заявки, его соответствие требованиям, установленным в соответствии с 32-й статьей ФЗ № 209.
  • Наличие у субъекта (ИП/юрлица) долгосрочной лицензии либо охотхозяйственного соглашения, предусматривающих пользование охотничьими ресурсами.
  • Учредительную документацию, прилагаемую к заявке (если они представлены лицом по своей инициативе) с учетом сведений, полученных от ФНС.
  • Соответствие информации, присутствующей в заявке, условиям лицензии либо соглашения, сведений о ресурсах, их количестве, данным мониторинга, нормативам и квотам.

Как получить разрешение на добычу охотничьих ресурсов?

Физлица могут получить документ, предоставив заявление, оформленное в установленном порядке. В заявлении на разрешение на добычу охотничьих ресурсов необходимо указать:

  • Ф. И. О. заявителя.
  • Вид предполагаемой охоты.
  • Информацию об охотничьих ресурсах, их количестве.
  • Место охоты и предполагаемые ее сроки.
  • Дату, серию, номер охотничьего билета.

Если в качестве заявителя выступает работник ИП или юрлица, исполняющий обязанности, связанные с сохранением ресурсов и охотой, на основании договора (трудового, гражданско-правового), дополнительно приводятся сведения о:

  • Названии юрлица, его организационно-правовом типе/Ф. И. О. предпринимателя.
  • Номер телефона, почтовый/электронный адрес для связи с ИП или организацией.

Прилагаемые документы

Перед тем как получить разрешение на добычу охотничьих ресурсов , необходимо собрать пакет бумаг. Состав приложений может быть различным.

Если в качестве заявителя выступает иностранный гражданин, для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов он прилагает к заявлению копию договора на предоставление услуг в сфере охотхозяйства, заверенную в установленном порядке.

Если цель охоты – научно-исследовательская/образовательная деятельность, предоставляются экземпляры программ и проектов, указанных в 15-й статье ФЗ № 209 (ч. 2).

Если разрешение на добычу охотничьих ресурсов необходимо для их разведения и содержания в полувольной или искусственной среде, необходимо предъявить копию разрешения на ведение такой деятельности. Этот документ должен быть заверен в установленном порядке.

Если целью охоты является акклиматизация, гибридизация, переселение ресурсов, предоставляется копия разрешения на осуществление этой деятельности. Она также должна быть надлежащим образом заверена.

Образец разрешения на добычу охотничьих ресурсов

В одном документе могут содержаться сведения о нескольких видах ресурсов, если это предусматривается бланком и указано в заявлении. Допускается также указание нескольких мест ведения деятельности при отсутствии оснований для отказа заявителю.

образец разрешения на добычу охотничьих ресурсов

Заполнение разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется исполнительной структурой власти. В документе указываются:

  • Ф. И. О. охотника.
  • Вид деятельности.
  • Информация о ресурсах, добыча которых будет осуществляться, их количестве.
  • Сроки и места охоты.
  • Серия, номер, дата оформления билета.

Основания для отказа

В предоставлении разрешения на добычу охотничьих ресурсов может быть отказано, если:

разрешение на добычу охотничьих ресурсов через госуслуги

Дополнительно

Физлицу, не являющемуся работником ИП или юрлица, выполняющим обязанности в сфере сохранения ресурсов и охоты на основании договора, может быть отказано в предоставлении разрешения на добычу охотничьих ресурсов , если в общедоступных угодьях предполагается промысловая охота или связанная с:

Документ не выдается и в случае, если заявление предоставлено в несколько мест ведения охоты и:

  • Добыча производится в соответствии с квотами.
  • В отношении ресурсов установлены разные сроки охоты.
  • В заявленных местах предусматриваются разные нормы и нормативы.

Оговорки законодательства

Основанием для отказа в предоставлении лицу разрешения не являются:

  • Непредъявление заявителем документации, указанной в п. 11.2 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды № 379 от 2016 г.
  • Указание в заявлении нескольких участков для охоты, если отсутствуют основания для отказа в предоставлении разрешения хотя бы в одном из них.

Способы предоставления документов

Заинтересованное лицо может предъявить заявление и пакет бумаг:

  • Лично.
  • Через представителя. В этом случае должна быть доверенность.

Допускается отправка документов заказным письмом. Кроме того, в настоящее время можно воспользоваться интернет-порталом «Госуслуги».

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов может осуществляться лично заявителю либо его представителю. В обоих случаях лица предъявляют паспорт или другой документ, подтверждающий личность. Представитель дополнительно удостоверяет свои полномочия доверенностью.

Аналогичные требования предусмотрены в отношении иностранца, временно пребывающего в России и подавшего документы на оформление разрешения на добычу охотничьих ресурсов (через «Госуслуги» в том числе). Заявления при этом заполняются непосредственно на сайте. Это не занимает много времени.

Заинтересованное лицо может также обратиться в многофункциональные центры оказания муниципальных и госуслуг. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов в этом случае оформляется в течение 5 дней (рабочих).

бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов

Проверка комплектации поданных документов

Она производится уполномоченным органом при получении заявления. Для подтверждения достоверности сведений, указанных в поданных документах, исполнительная структура запрашивает в соответствующих институтах власти в рамках межведомственного взаимодействия:

Нюансы

Уполномоченный орган оформляет разрешение на добычу охотничьих ресурсов каждому заявителю в отдельности. Бланки заполняются с использованием машинописных средств или ручкой с синими или черными чернилами.

На документе должны присутствовать штампы и печати уполномоченного органа.

Сотрудник уполномоченного органа ставит отметку о получении в разрешении на добычу охотничьих ресурсов .

Обработка персональной информации гражданина, подавшего заявление, охотпользователя, направившего заявку, их представителей производится в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Охотничьи угодья

Их определение и виды установлены в 7-й статье ФЗ № 209. В соответствии с нормой, к охотничьим угодьям относят земли, для которых определен правовой режим, допускающий ведение деятельности, связанной с охотой.

Они разделяются на территории:

  • Используемые юрлицами и предпринимателями на основаниях, определенных ФЗ № 209. Такие угодья называют закрепленными.
  • В границах которых граждане могут свободно находиться и охотиться. Их именуют общедоступными.

Площадь последних должна составлять не меньше 10% от общего размера охотничьих угодий соответствующего региона. Такие территории могут использоваться для охоты одного либо нескольких видов.

разрешение на добычу охотничьих ресурсов госуслуги

Право на добычу ресурсов

Оно возникает у физлиц и организаций в порядке и на основаниях, предусмотренных в ФЗ № 209, с момента оформления разрешения.

Право реализуется в охотничьих угодьях, если другое не закреплено в Законе. Его прекращение осуществляется в порядке и на основаниях, установленных ФЗ № 209 и ФЗ № 52.

47-я статья ФЗ № 52

В этой норме установлены следующие основания для прекращения прав пользования ресурсами:

  • Добровольный отказ лица.
  • Истечение сроков, установленных для пользования.
  • Несоблюдение положений законодательства об охране природы, а также условий, закрепленных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и иных документов, в соответствии с которыми осуществляется охотничья деятельность.
  • Необходимость изъятия объектов из пользования для их охраны.
  • Ликвидация организации, учреждения, предприятия, осуществлявшего охотничью деятельность.
  • Использование акватории, территории для госнужд, исключающих использование объектов живой природы.

Право может быть прекращено частично или полностью. Принудительное прекращение осуществляется в судебном порядке.

Охотничьи ресурсы

Их перечень закреплен в 11-й статье ФЗ № 209. Разрешения выдаются на добычу ресурсов, к которым относят:

  • Млекопитающих.
  • Копытных животных. В их числе: северный, благородный, пятнистый олень, кабарга, серна, косули, лось, снежный баран, сайгак и пр.
  • Медведей.
  • Птиц. Среди них: гуси, рябчик, куропатки, тетерев, горлицы, голуби, чибис и пр.
  • Пушных зверей. В их числе: бобры, песец, рысь, белки, зайцы, соболь и т. д.

В региональном законодательстве к охотничьим ресурсам могут быть отнесены птицы и млекопитающие, не указанные выше.

Добыча животных, включенных в Красную книгу, не допускается. Исключение предусмотрено для их отлова в целях, закрепленных в 15-й и 17-й статьях ФЗ № 209.

Виды охоты

Охотничья деятельность подразделяется на виды в зависимости от целевого назначения. По этому признаку выделяют охоту:

  • Промысловую.
  • Спортивную и любительскую.
  • Связанную с ведением научно-исследовательской/образовательной деятельности.
  • Для регулирования численности объектов животного мира.
  • В целях гибридизации, переселения, акклиматизации.
  • Для разведения и содержания ресурсов в полувольной и искусственно созданной среде.
  • Для обеспечения традиционного образа жизни, ведения хозяйства коренных народов РФ и лиц, не относящихся к ним, но проживающих на их территориях постоянно, если охота для них – основа существования.

Промысловая охота

Она осуществляется ИП и юрлицами, зарегистрированными в соответствии с положениями ФЗ № 129. Перечень ресурсов, добыча которых допускается промысловым способом, определяется региональным законодательством.

Наименования ИП и юрлиц должны включать указания на вид их деятельности.

Промысловую охоту осуществляют в:

  • Закрепленных угодьях в соответствии с охотхозяйственным соглашением либо при наличии путевки. В качестве последней выступает документ, подтверждающий оформление договора о предоставлении услуг в сфере охотхозяйства (для иностранцев).
  • Общедоступных угодьях.

Для охоты и в первом, и во втором случае необходимо иметь разрешение на добычу ресурсов.

заявление на разрешение на добычу охотничьих ресурсов

Охота, связанная с научно-исследовательской или образовательной деятельностью

Она осуществляется на территориях и в угодьях, являющихся естественной средой обитания объектов животного мира.

Основанием для ведения охотничьей деятельности являются проекты и программы, разработанные и утвержденные в соответствии с положениями ФЗ № 127, образовательные программы среднего и высшего профобразования, созданные на основании ФЗ № 273.

Охота научно-исследовательскими и образовательными организациями осуществляется в объеме, необходимом для обучения и проведения исследований.

К территориям, на которых допускается охотничья деятельность, относят закрепленные и общедоступные угодья. В первом случае требуется путевка и разрешение, во втором – только разрешение.

Продукция, полученная в ходе охотничьей деятельности, если она не используется для обучения и выполнения научных исследований, может быть реализована.

Приобрести объекты могут организации, осуществляющие закупку охотничьей продукции, другие научные объединения, образовательные, природоохранные, культурные учреждения, если объекты необходимы для пополнения и сбора коллекций, проведения выставок и для других аналогичных целей.

Регулирование численности объектов

Охота в этих целях осуществляется в рамках проведения мероприятий, направленных на сохранение ресурсов и условий их обитания, в охотничьих угодьях на прочих территориях.

Ведение охотничьей деятельности, связанной с регулированием численности ресурсов, допускается юрлицами и ИП на основании заключенного охотхозяйственного соглашения и разрешения на добычу ресурсов.

Если полученная охотничья продукция не используется физлицами, указанными во 2-й части 20-й статьи ФЗ № 209, для собственных нужд, она реализуется организациям, закупающим такую продукцию, либо уничтожается по правилам, установленным законодательством о ветеринарии.

заполнение разрешения на добычу охотничьих ресурсов

Заключение

В целом процедура оформления разрешения занимает не так много времени. Если все документы в порядке, уполномоченный орган не нашел никаких нарушений, документ выдается в течение 1-5 дней.

При наличии оснований для отказа заявителю в семидневный срок направляется письмо. В нем указываются причины отказа со ссылками на соответствующие положения законодательства.

Источник: fb.ru

Лицензия на лося стоимость

В законе от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте» сказано, что на любую охоту требуется сначала получить специальное разрешение (п.2 ст.29). Порядок его получения и перечень необходимых документов прописаны в Приказе Минприроды от 29.08.2014 № 379.

Цена лицензии на отстрел лося при охоте в общедоступных угодьях складывается из 2 составляющих:

  • гос. пошлины за выдачу разрешения. Она составляет 650 руб.
  • специального сбора за пользование объектами животного мира. За одного лося придется заплатить 1 500 руб.

Итого стоимость лицензии на лося в общественных угодьях по состоянию на 2019 г. равна 2 150 руб.

Что касается стоимости коммерческой лицензии на лося, то ее устанавливают охотпользователи закрепленных угодий. Для охоты в таких угодьях охотнику помимо разрешения требуется еще и путевка. Цена зависит от разных факторов:

  • вида охоты;
  • количества участников;
  • ценности трофея;
  • условий проживания и т. д.

В разных хозяйствах путевка на лося в 2019 году стоит от 30 000 до 120 000 руб. В эту сумму входит только стоимость трофея либо полностью все услуги, включая организацию охоты, проживание, стоимость необходимых лицензий и т. д. Самые дорогие — лицензии на взрослого лося (10-12 отростков на рогах).

Важно! Перед оформлением договора с охотпользователем внимательно ознакомьтесь с предлагаемыми условиями. Обратите внимание на возможные штрафы за промахи и отстрел самок, изучите параметры трофейной оценки и правила подбора подранка.

Правила охоты на лося по лицензии

Федеральные правила охоты прописаны в Приказе Минприроды от 16.11.2010 № 512. В нем установлены стандартные сроки охоты и особенности ее проведения в отношении разных видов животных.

Так, на лося можно охотиться с 1 октября по 31 декабря. В отношении взрослых самцов срок охоты распространяется еще и на весь сентябрь, а на молодых особей до 1 года — на первые две недели января (с 1 по 15 числа).

К особенностям лосиной охоты относится:

  1. Сразу же после ранения или добычи трофея следует поставить соответствующую отметку в разрешении.
  2. Раненое животное обязательно нужно добрать Разрешенный срок – в течение суток, не считая самого дня ранения.
  3. Если за это время добрать лося не получилось, охота прекращается и разрешение считается использованным.
  4. При доборе можно выходить за территорию охоты, указанную в разрешении. Только нужно предупредить охотпользователя или уполномоченный орган.

Региональные правила охоты могут устанавливать дополнительные требования и ограничения по ее проведению.

Обратите внимание, что отстрел животного без оформленной лицензии на охоту на лося считается нарушением закона. Размер ущерба, нанесенного окружающей среде, исчисляется суммой до 560 000 руб. Помимо обязанности возместить вред нарушителю может грозить уголовная ответственность по ст.258 УК (максимальный срок лишения свободы – 5 лет).

Сколько стоит лицензия на охоту на лося 2019

Один день охоты на тетерева — 3000 рублей на одного охотника.

Нужно запомнить следующее: лицевая сторона разрешения заполняется при выдаче, а обратная после охоты, до того, как тушка животного будет разделана или до того, как ее вывезут за пределы охотничьих угодий.

Стоимость одного добытого трофея составляет — 3 000 рублей. Образец путевки на охоту Оформление через Госуслуги Возможно получение путевки на охоту через Госуслуги. Так вы сэкономите время и силы.

Найдите в поисковике сайта «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов”, свой регион из появившегося списка и заполните анкету. Инфо Учтите, что на одного животного — одна анкета и госпошлина.

На другую дичь придется заполнять анкету и оплачивать госпошлину снова.

Готовый документ будет отправлен вам заказным письмом или на электронную почту. Наказание за незаконную охоту Каждый охотник знает, что незаконная охота чревата последствиями.

Браконьер получит серьезное наказание и штраф — охоту без путевки в 2019 году организовывать не стоит.

Как получить лицензию на отстрел лося

Если территория принадлежит юридическому лицу или находится у него в условиях долгосрочной аренды, то этот документ выдается именно юридическим лицом.Как правило, охотник может получить только разовое разрешение.

Долгосрочная лицензия на добычу животных, которые отнесены к охотничьим объектам, выдается только юридическим лицам.Для получения лицензии необходимо иметь при себе полный пакет документов, в ином случае процесс может затянуться.

Предварительно нужно оплатить государственную пошлину, а при обращении за разрешением на отстрел приложить квитанцию, подтверждающую факт платежа.Также придется написать заявление, причем для его подачи отводятся определенные сроки. Более точно о них можно узнать, предварительно обратившись в органы, занимающиеся выдачей лицензий. Что касается заявления,

ПРЕЙСКУРАНТ на услуги, оказываемые структурными подразделениями в летне-осеннем и осенне-зимнем сезонах охоты 2019г.

БОЛОТНО-ЛУГОВАЯ И ПОЛЕВАЯ ДИЧЬ (дупель, бекас, гаршнеп, коростель, серая куропатка, перепел, голуби, горлицы) Один день сезона ч/д 160-00 ₽ 130-00 ₽ 1 выход на охоту На месяц ч/д 1600-00 ₽ 1300-00 ₽ 10 выходов на охоту На сезон охоты ч/д 3200-00 ₽ 2600-00 ₽ 20 выходов на охоту 4.

БОРОВАЯ ДИЧЬ (вальдшнеп, рябчик) Один день сезона ч/д. 160-00 ₽ 130-00 ₽ 1 выход на охоту На месяц ч/д 1600-00 ₽ 1300-00 ₽ 10 выходов на охоту На сезон охоты ч/д 3200-00 ₽ 2600-00 ₽ 20 выходов на охоту ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ СЕЗОН5. ПУШНЫЕ ВИДЫ животных (барсук, белка, бобр, водяная полевка, енотовидная собака, зайцы, русак и беляк, куницы, ондатра, ласка, лисица, норка американская, хорь) Один день сезона ч/д 150-00 ₽ 130-00 ₽ 1 выход на охоту На месяц ч/д 1500-00 ₽ 1300-00 ₽ 10 выходов на охоту На сезон охоты ч/д 3000-00 ₽ 2600-00 ₽ 20 выходов на охоту 6.

Как взять лицензию на лося нягань

Оформление лицензии на отстрел: этапы, цены, правила, особенности Важно Андрей Шалыгин: Минприроды в составе уже давно не очень популярного, даже у Президента страны, Правительства РФ, продолжает радовать нас своими новомодностями. С подачи и одобрения Правительства в Госдуму внесены новые расценки на изъятие объектов животного мира, а попросту на охоту.

Виды разрешений Существует несколько видов лицензий на охотничью деятельность:

Как получить лицензию на отстрел лося Как получить лицензию на отстрел лося? А некоторые одноразовые позволяют охотиться и на нескольких особей за одну охотничью ходку. Часто бывает и так, что владельцы охотничьих угодий работают по принципу «путевок» — в стоимость входит разрешение и возможность одного или нескольких дней охоты на животных.

ИнфоУОП,какое нах распределение? этож не в угодья общества какого-нить)…стормозил я тогда… что тут же не подал ПИСЬМЕННОЕ заявление о выдаче… щас бы был с путевкой на копыта. ну ниче, учту на будущее. лана, мнеб птичку в этом году реализовать,пушнинку и то хватит яж не жадный, мне просто вот все эти «распределения» по «своим» ну очччень не нравятся. 25-10-2011 18:34 Micro quote: Originally posted by St-Crash:в этом году решил воспользоваться возможностью направления заявлений о выдаче разрешений по почте — итог получил разрешения в УОП на все что меня интересовало (глухари, тетерева, водоплавающая, пушнина, рябец). Если не трудно, подскажите схему действий. 25-10-2011 19:43 St-Crash 2 Micro: 1. Выбираете угодья в которых хотите поохотиться; 2. Определяетесь по видам дичи на которую хотите охотиться; 3. ВниманиеСодержание:

  • Оформление лицензии на отстрел: этапы, цены, правила, особенности
  • Как получить лицензию на отстрел лося
  • Как получить лицензию на отстрел лося?
  • Охотнадзор коми разъяснил порядок получения лицензии на лося по госцене
  • Охота и рыбалка в хмао-югре
  • Охота на лося

Оформление лицензии на отстрел: этапы, цены, правила, особенности Важно Охота.гуру Законодательство Лицензия на отстрел животных: кабана, медведя, лося – как получить путевку Заядлые охотники знают, что прежде чем выходить на охоту в поисках дичи, необходимо легализовать свою деятельность, то есть получить разрешение на отстрел диких животных. Конечно, можно охотиться и без разрешения, но последствия могут быть достаточно неприятными. Поэтому стоит разобраться, как получить лицензию на охоту, где и в какое время это делать.

ВажноОхранник зашел и не увидел причин для разборок. Прибежал начальник отдела и было предложено подать письменное заявление на запрос результатов розыгрыша. Поднялся в приемную начальника Агенства, но на прием не пустили, прибежал тот же чиновник с первого этажа и контролировал недопуск меня к начальнику Агенства.Это Калининград — город без границ с РФ, где каждому могут свернуть голову, кто настойчиво выступает против местного произвола коррупционеров. Россия далеко и общение с ней недовольных также контролируется.В возможность получения лицензии на копытных без взятки,тем более в опреденное ООУ в Калининграде не верю.
Попробуйте перевести общение с господами «с личного» на «через заказные письма». 10-9-2011 21:55 acer193 Убежден, что случай в Калининграде, — зеркало всей системы, где в большей степени- где в меньшей степени.

Как получить лицензию на отстрел лося?

Если ранее госпошлина была по большей части символической, а основную разницу снимали аутфиттеры имеющие соглашения на охотпользование и предоставлявшие соответствующие услуги в рамках выделенной лицензионной квоты. То теперь государство решило, наверное, что это оно, родимое во главе с минприроды за госсчет всю жизнь выращивало эту животинку и теперь как в супермаркете хочет нам это все продать по цене вырезки в московских магазинах. При этом аппетиты парламента варьируются. Как получить лицензию на отстрел лося Сказал, что эта информация мне необходима для обжалования результатов в суде.Информацию выдать отказались.

Ясно, что они просто не готовы были к такой наглости с моей стороны и никакого протокола на момент обращения не существовало.
Все это дело кладете в конверт, предварительно составив ОПИСЬ вложения и направляете адресату заказным с уведомлением о вручении; 8. После возвращения вам почтой уведомления с отметкой о вручении адресату, отсчитываете 5 дней от даты вручения письма адресату и звоните, интересуетесь готово ли разрешение. Как получить лицензию на отстрел лося Понял вас.Удачи! Astorius 29-10-2016 13:30 Переезжайте в Башкортостан.
Вступить в общество 2500 и лицензия на лося 39500. Дают свободно если есть в наличие и охоться один с подхода) В Москве давно уже все завязано на коммерческих охотах с с ценником огого, так как спрос в десятки раз выше предложений…. Vladimir G 02-11-2016 12:34 quote: Изначально написано Markova2:Дрруг это я.У меня лайки порой и по два часа держат, а если лосенок тои весь день могут. Одна лайка меня в прошлом году удивила, — подсвинка за холку привела ко мне , пришлось ножом резать.

Отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в следующих случаях:заявитель представил заявление и прилагаемые документы, которые не соответствуют требованиям настоящего Порядка или содержат недостоверные сведения;в отношении охоты в охотничьих угодьях, отдельных видов охотничьих ресурсов или охотничьих ресурсов определенных пола и возраста, указанных в заявлении, правилами охоты установлены запреты в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ;орудия охоты и способы охоты, указанные в заявлении, не соответствуют международным стандартам на гуманный отлов диких животных;указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным правилами охоты;если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленная квота добычи охотничьих ресурсов либо нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов или нормы пропускной способности охотничьего угодья.

Совет Федерации еще поскромничал:

  • Оформление лицензии на отстрел: этапы, цены, правила, особенности
  • Как получить лицензию на отстрел лося
  • Как получить лицензию на отстрел лося?
  • Охотнадзор коми разъяснил порядок получения лицензии на лося по госцене
  • Охота и рыбалка в хмао-югре
  • Охота на лося

Оформление лицензии на отстрел: этапы, цены, правила, особенности Узнаете (это уже сами как получится, я в нете инфу искал) кто выдает разрешения на охоту на интересующей вас территории; 4. Пишите заявление (его форма сейчас кажись единая) на имя уполномоченного лица с указанием угодий где хотите охотиться, сроков и на кого; 5. Платите госпошлину за выдачу разрешения, при необходимости сбор за пользование ОЖМ — тетерев, глухарь, копытные…согласно Налоговому кодексу; 6.
Делаете копию охотбилета; 7.

Документы сдают в установленные сроки, а далее просто ждут решения.Средние цены для разных видов животных От вида животного будет напрямую зависеть стоимость лицензии на отстрел животных. Например, узнать, сколько стоит лицензия на кабана или сколько стоит лицензия на лося, будет зависеть от многих факторов, таких как, состояние популяции особи в регионе, от решений контролирующих органов. Ниже будут приведены средние цены лицензий на отстрел:

  • лицензия на медведя обойдется в круглую сумму – не менее чем 15 000 рублей;
  • лицензия на кабана будет стоить около 500 рублей;
  • лицензия на лося – около 700 рублей;
  • лицензия на барсука, куницу, соболя — около 60 рублей.

При оплате лицензий на охоту нужно помнить о том, что она может быть выдана на один раз и будет разрешать убить лишь одного зверя.

Источник: dpvolga.ru

12.05.2011 | Охотничий юрисконсульт: разрешения на добычу объектов животного мира

Порядок предоставления индивидуальными предпринимателями сведений о полученных лицензиях на использование объектов животного мира в налоговый орган. Предоставление в налоговые органы сведений о выданных разрешениях на добычу объектов животного мира.Что должен сообщать в налоговую инспекцию охотник — физическое лицо о полученном разрешении?

Кто выдает охотникам — физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов?

Письмо Минфина РФ от 25.04.2011 N 03-06-06-03/4 разъясняет, что согласно ст. 333.1 гл. 25.1 ‘Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов’ Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Согласно порядку выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, установленному Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ ‘Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации’ (далее — Закон N 209-ФЗ), выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях (охотничьих угодьях, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании охотхозяйственных соглашений) — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации охотхозяйственные соглашения.

При этом п. 2 ст. 31 Закона N 209-ФЗ установлено, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 32 — 34 Закона N 209-ФЗ, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений физическим лицам — охотникам.

Кто и в какие сроки должен предоставлять в налоговую инспекцию сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира? Какие это сведения?

В соответствии со ст. ст. 333.6 и 333.7 Кодекса органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора, а организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения.

По какой форме подаются сведения о выданных разрешениях?

Должен ли охотник подавать сведения о полученном разрешении на добычу охотничьих ресурсов в налоговую инспекцию?

Индивидуальный предприниматель, получивший в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира, не являющийся индивидуальным предпринимателем, заключившим охотхозяйственное соглашение на добычу объектов животного мира, не должен представлять в налоговые органы сведения о полученных разрешениях. Порядок представления в налоговые органы сведений о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира физическими лицами — гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, Кодексом не предусмотрен.

Какие сведения указывают в разрешении на добычу охотничьих ресурсов?

Согласно п. 16 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов», при оформлении и выдаче разрешения органом исполнительной власти, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в разрешении указываются следующие сведения.

1. Фамилия, имя, отчество охотника.

2. Данные основного документа, удостоверяющего личность охотника.

3. Наименование и организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, работником которого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (сведения указываются в случае, если заявителем является работник юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско- правового договора).

4. Дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер.

5. Вид охоты, который предполагается осуществлять.

6. Сведения о добываемых охотничьих ресурсах.

7. Количество добываемых охотничьих ресурсов.

8. Сроки охоты и места охоты.

Пунктом 20 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121, установлено, что выдача разрешения осуществляется на основании предъявляемых физическим лицом охотничьего билета, основного билета, подтверждающего личность, и документа, подтверждающего уплату сбора за пользование объектами животного мира.

Что организациям и индивидуальным предпринимателям делать с нереализованными разрешениями?

При этом по истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира, выданным уполномоченным органом, осуществляемым в порядке, установленном гл. 12 Кодекса, при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.

Что делает ФНС для администрирования сбора за пользование объектами животного мира, пока охотники — физические лица не обязаны подавать в налоговый орган сведения о полученных разрешениях?

Другие статьи на ту же тему:

  • Охотничий Юрисконсульт. Нас спрашивают — отвечаем
  • Охотничий Юрисконсульт : Вопросы и ответы
  • Юрисконсульт : Новый Закон об Оружии, добровольная сдача оружия и новые охотбилеты
  • Спрашивали — отвечаем: Юрисконсульт охотника и охотоведа
  • Спрашивали — отвечаем: Юрисконсульт охотхозяйственника

Источник: www.ebftour.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...