streithahn
Ещё цитатка из Хемингуэя:
«»Нет лучше охоты, чем охота на человека. Кто познал охоту на
вооружённых людей, и полюбил её, больше не захочет познать ни
чего другого.»
В хемингуэевских цитатниках обычно её пропускают потому что она
сильновато располагает к заключению, что Хемингуэй был тот ещё
моральный урод.
Попалась в поле зрения статья некой Марии Бессмертной (!) о
Хемигуэе, названная «Он очень любил убивать». Статейка эта — в
довольно бульварном стиле и скорее восторженная, чем ироничная,
но я её на всякий случай слегка процитирую, потому что лень рыть-
ся в первоисточниках по такому мелкому поводу, как спившийся и
свихнувшийся бывший плэйбой, чего-то там накропавший в когдатош-
нюю струю:
«К 120-летию главного мачо мировой литературы ‘Коммерсантъ’
вспоминает слова и дела, сделавшие его кумиром не одного поколе-
ния.»
«Хемингуэй считал, что все разногласия можно решить хорошим
Семейство Вестов | Преступления, которые потрясли мир | Discovery
ударом в морду. В списке знаменитых пострадавших от его тяжелой
руки был, например, Орсон Уэллс. 22-летний тогда еще начинающий
актер озвучивал документальный фильм Хемингуэя о гражданской во-
йне в Испании и во время первой сессии предложил подредактировать
закадровый текст, после чего тут же был уложен на пол ударом в
челюсть.»
«Хемингуэй верил, что пытки — обязательная часть допроса.»
«Он изобрел безотказную систему пыток при допросе: поджигать
связанным пленным ноги.»
«Друзья заходили в бар, выбирали жертву, с которой пили на про-
тяжении всего вечера, после чего Джойс вступал с новым собутыль-
ником в жаркий спор, разрешать который тут же вызывался Хемингу-
эй. Разрешение, разумеется, вело к многочисленным травмам — как
физического, так и психологического характера.»
«Хемингуэй любил публично обсуждать личную жизнь друзей.»
«Хемингуэй ненавидел писателей, которые были популярнее его. Или
выше. Когда кто-то выпускал бестселлер, то немедленно появлялся в
следующем романе или рассказе Хемингуэя — в роли законченного
мерзавца или просто идиота. Имя Хемингуэй менял, но не настолько,
чтобы нельзя было угадать прототипа.»
«В мужчинах Хемингуэй особенно ценил героическую внешность.
Нешуточную ярость вызывали в нем собственные отретушированные
фотографии, на которых часто замазывали его шрам на лбу. История
происхождения шрама, предмета необыкновенной гордости Хемингуэя,
на протяжении всей жизни писателя менялась: шрам возникал то от
ранения на войне, то в уличной потасовке, то в столкновении с
быком. Уже после смерти Хемингуэя миф развеяла его сестра,
рассказав, что шрам был получен не в окопах, а при неудачной
попытке закрыть чердачное окно в парижской квартире.»
«Хемингуэй всегда имел при себе оружие.»
Вашингтонский стрелок | Охота на людей: в поисках убийцы | Discovery
«Хемингуэй был убежден, что настоящий мужчина должен начинать
пить в двенадцать лет. Сам он, по его словам, пить начал в
пятнадцать, но собственных детей решил познакомить с тяготами
мужской жизни пораньше.»
В общем, был он крупный, шумный, лживый, хвастливый, хамоватый
жлоб, корчивший из себя всепобеждающего «альфа-самца». До раннего
маразма дотянул, надо думать, из-за того, что нападал только на
слабых и с численным перевесом на своей стороне. Впрочем, хватает
дамочек, в глазах которых жлобское поведение — тот ещё покори-
тельный блеск, если у «первого парня на деревне» вдобавок имеются
слава и деньги.
Источник: streithahn.livejournal.com
«Тот, кто познал охоту на вооруженного человека, не захочет ничего большего. » Yes/No ?
Он сидел в «снайперском гнезде» больше недели. Тело уже привыкло не чесаться от грязи и пота, справлять естественные потребности в памперсы он научился еще в спецшколе снайперов (обязательный предмет). Курить он бросил там же, в спецшколе. Зачем, если на задании все равно курить невозможно – заметят и убьют.
Винтовка 50-го калибра удобно пристроена у правой щеки, лазерно-оптический дальномер – у левой.
«Гнездо» оборудовано среди скальных выступов, густо прикрытых свисающей растительностью.
Он лежит в глубине (естественно !) естественного каменного закутка, почти на отвесной скале, а в шестидесяти метрах внизу течет горная речушка.
Таких каменных закутков тут сотни. Именно поэтому он выбрал для «гнезда» закуток, а не пещеру. Пещеры все известны местным жителям, а значит, и разведке той армии, против которой он сейчас воюет. Собственно, по всем пещерам уже прошлась артиллерия и пулеметчики противника, а потом посмотреть отправили спецназ.
Но он хитрее. Он занял позицию вдали от пещер и пещерок. Его не нашли и не найдут. Если он сам себя не выдаст.
А в себе он был уверен. На его счету достаточно разнесенных голов дурных людей, чтобы чувствовать себя профессионалом.
Вот и за эту неделю семнадцать офицеров противника отправились покурить к господу богу. И после каждого артиллерия снизу начинала обрабатывать участок, где были расположены пещеры, а он спокойно укладывался спать на пару-тройку часов. Потому что участок пещер был значительно в стороне от места его «гнезда».
Дополнен 8 лет назад
Источник: qna.center
Охота на людей
Какое самое опасное, коварное и непредсказуемое животное на Земле? Правильно — человек. И служители этого тропа решают загнать такого зверя и повесить его голову к себе на стену над камином. Обычно охота идет из спортивных и/или маньячных мотивов — оголодавшие дикари, которым всё равно, кабан перед ними или турист, к тропу не относятся.
Потенциальной добыче, как правило, даётся фора, а возможно, и какое-то оружие, а охотники не используют все достижения науки и техники, потому что нет никакого удовольствия застрелить человека с расстояния в два километра. Поэтому бывает, что в ход идут луки, арбалеты, мушкеты, а то и клинковое оружие.
В качестве охотников могут выступать испорченные аристократы, обнаглевшие от безнаказанности бизнесмены и чиновники, профессиональные охотники, которым надоело убивать медведей голыми руками, всевозможные маньяки или преступные шоумены. Роль добычи могут сыграть похищенные люди, которых никто не хватится, например, бродяги или нелегалы, осуждённые преступники, которым пообещали свободу и бонусы, или просто недруги. Вполне может быть, что люди идут на это добровольно, потому что им пообещали мешок денег, если доберутся до финиша или продержатся оговорённый срок (ага, так свидетеля и оставят в живых). И, конечно же, охотники рано или поздно рискуют нарваться на 220, если одна из жертв окажется крутым в отставке либо просто человеком, который не захочет умирать, как скотина на бойне и даст отпор преследователям.
Частным случаем тропа является убийство на охоте, нередко встречающееся в детективных или исторических произведениях. Отличается тем, что лишь сам убийца (или группа заговорщиков) знает о том, что охота идёт на человека, а жертва и все остальные охотники думают, что участвуют в самой обычной охоте. И мотив в этом случае не просто развлечение, а нечто более личное.
- 1 Примеры
- 1.1 Мифология и фольклор
- 1.2 Литература
- 1.3 Кино
- 1.4 Телесериалы
- 1.5 Телевидение
- 1.6 Мультсериалы
- 1.7 Комиксы
- 1.8 Аниме и манга
- 1.9 Видеоигры
- 1.10 Музыка
- 1.11 Реальная жизнь
Примеры [ править ]
Мифология и фольклор [ править ]
- Дикая Охота с вариациями.
Литература [ править ]
- Гарриет Бичер-Стоу, «Хижина дяди Тома» — Огюстен Сен-Клер рассказал об охоте за беглым рабом. «Для этой охоты была собрана партия из шести или семи человек с ружьями и собаками. Вы знаете, что есть люди, которые могут охотиться за человеком с таким же увлечением, как за ланью; для этого нужна только привычка».
- Ричард Коннелл, рассказ «Самая опасная дичь» (The Most Dangerous Game [1] ; The Hounds of Zaroff) — кодификатор для западной публики. На далёком острове русский граф Заров устраивает охоту на своих пленников. История эта настолько популярна, что её проходят в школах, а почти все истории про охоту на людей относят к экранизациям этого рассказа.
- Л. Буссенар, «Капитан Сорвиголова» — Жану дважды довелось выступить в роли дичи. Подробности в основной статье.
- Братья Стругацкие, «Жук в муравейнике» — Максим Каммерер, которому Рудольф Сикорски поручил тайно разыскать Льва Абалкина, так описывал свои ощущения: «Пр-р-роклятая профессия… „И началась самая увлекательная из охот — охота на человека…“ О темпора, о морес! Как они часто все-таки ошибались, эти классики…» В издании «Миры братьев Стругацких», в первом томе энциклопедии, дано примечание:
- Цитируется также у Р. Киплинга («Затравишь оленя за целый день, / Убьешь, если ты не калека! / Но разве сравнить эту дребедень / С охотой на человека? / Как славно загнать человека в капкан, / Как славно травить человека!» «Старая охотничья песня». Эпиграф-мистификация к рассказу «Свинья» самого Р. Киплинга, перевод эпиграфа Э. Шустера, перевод рассказа С. Маркевича; в самом рассказе охота на человека исключительно метафорическая) и у А. Беляева («Не я первый сказал, что охота на людей самый увлекательный вид охоты…». «Продавец воздуха», 10). Источник, видимо, более ранний.
- «Летняя вечеринка» — безумный представитель семьи Фиар бредит охотой и устраивает «охотничью вечеринку» — а охотится на подростков, прибывших ремонтировать его особняк.
- «Игры для вечеринки» — а тут уже подобную историю рассказывают про сразу нескольких Фиаров, которые давным-давно затравили на острове собственных слуг и зарыли тела в общей могиле. Впоследствии оказывается правдой — героиня в эту могилу проваливается, когда уже за ней охотятся двое бандитов с винтовками.
- «Кошмар в Доме Озноба» из цикла «Кошмария» — сумасшедший Джонатан Озноб охотится с арбалетом на похищенных им детей.
- «Лето кошмаров» — терпение героя, оказавшегося в чертовски стрёмном летнем лагере, лопнуло, когда директор с вожатыми вывели отдыхающих в лес, раздали винтовки и велели охотиться на сбежавших из лагеря девочек.
- Если быть точным, то характер «дичи» становится известен почти сразу, а вот что подразумевается под «шкурой» уже в самом конце.
- Ой, у Шекли этой охоты на людей… Куда ни плюнь. «Цивилизация статуса», «Премия за риск», сборник «Жертва» (4 произведения).
- Любопытный вариант в «Корпорации „Бессмертие“» — стандартная концепция перевёрнута с ног на голову: «дичь» здесь как раз богатые испорченные аристократы, а охотники — простые люди, нанятые ими за большие деньги. Просто в этом мире существует процедура, гарантирующая выживание души после смерти тела. Вот богатеи и практикуют такой экстравагантный способ самоубийства, зная, что душа точно продолжит жить, а вот охотникам такая процедура не по карману, и они умрут навсегда. Конечно, здесь жертвы находятся в более выгодных условиях, чем в других примерах — использовать разрешено только холодное оружие, а аристократы прекрасные фехтовальщики и почти наверняка убьют немало охотников, прежде чем те возьмут их числом. Главный герой принимает участие в одной такой охоте в качестве охотника.
- «Чужие зеркала» — герой наткнулся на таких охотников из другого мира, вооружённых по последнему слову техники.
- А перед этим была «Охота на Пиранью».
- В «ГП и Орден Феникса» Араминта Мелифлуа, кузина матери Сириуса Блэка, пыталась добиться в министерстве разрешения легально охотиться на маглов.
- Во всяком случае, это относится к той охоте, за которой наблюдал с орбиты главный герой. Вполне могут быть и другие варианты.
Повинуясь её жесту, Гарри Гадриан отворил шкаф и извлёк два громадных ружья, похожих на земные мушкеты докосмической эпохи.
— Если ты хочешь охотиться на детей, — тоном новоиспечённого знатока заметил Кэшер, — эти штуки не годятся. Они разнесут детей в клочки.
- Фрэнк Э. Джейвор, «Счастливой охоты!» — субверсия, потому что охотятся не на людей, а на йялли, обезьяноподобных аборигенов планеты. Однако йялли достаточно разумны, чтобы понимать, как пользоваться пистолетами, поэтому любители пощекотать нервишки охотятся на них так: один револьвер у тебя, второй кладешь в центр поляны и ждешь, пока появится абориген и схватит револьвер. Твоя задача — выстрелить первым. подвох в том, что йялли настолько быстро двигаются, что ни один человек не успеет даже заметить их движениеподвох номер 2: рука йялли хотя и имеет пальцы, но они срослись вместе и нажать на курок йялли не сможет. Поэтому это охота, а не честная дуэльподвох номер три: ГГ, ошалевший от такой «честной» охоты, прооперировал несколько йялли, сделав им указательные пальцы, так что новых охотников ждёт сюрприз.
- Пол Андерсон, «Убить марсианина» — охотник-землянин прилетает на Марс ради организованной специально для него охоты на разумного аборигена, ветерана антиземного сопротивления.
- Конгрегация — вампиры любят так поразвлечься с людьми. Для фон Вегерхофа одна из жертв, которая плюнула ему в морду и покончила с собой, стала причиной совершить поворот направо.
- Дуглас Престон и Линкольн Чайлд, «Огонь и сера» — главгад граф Фоско (не то, чтобы это не было очевидно читателю с самого начала) со свитой преследуют сбежавших из замка Пендергаста и Д’Агосту, используя методы и тактику охоты на кабана. Получается весьма успешно: Пендергасту приходится намеренно дать себя схватить, чтобы Д’Агоста сумел спастись.)
- Ольга Онойко, «Доминирующая раса» — охота не на людей, а на разумных инопланетян, ррит, бывших доминирующим видом в Галактике до того, как сцепились с людьми. Теперь большая часть ррит загнана на их родную планету, а люди устраивают на них охоту из спортивного и коммерческого (секрет некоторых желёз ррит используется в парфюмерии) интереса. Загнанного ррит чаще всего не убивают, но вырывают клык в качестве трофея (выходят недурные украшения).
- Дабы не возникало впечатления, что в сеттинге плохие люди, стоит отметить, что традицию эту человечество переняло у самих ррит.
- Виктор Пелевин, «Священная книга оборотня» — аналогично: охота лис-оборотней на английских аристократов. Варьируется от глобальной облавы-мистификации с убийством десятков людей до долгого маскарада, при котором лиса изображает возлюбленную жертвы, чтобы под конец раскрыть свою природу и убить удивлённого человека.
Кино [ править ]
- «Охота на зайцев» — реальная история: после побега нескольких сот советских военнопленных из концлагеря, власти объявляют «охоту на зайцев». Из 500 бежавших, до леса добежало 300 человек, после охоты выжило 11 человек.
- Два фильма «Охота на индюшек», оба австралийских:
- 1982 (Turkey Shoot Escape 2000) — в вымышленной латиноамериканской стране с военной диктатурой «посадочных» мест в лагерях не хватает, и тогда для высокопоставленных гостей, приезжающих отдохнуть на остров, устраивают т. н. охоту на индюшек, в которой можно использовать все виды оружия, а мишенями служат заключенные. И вот на роли «индюшек» назначили красотку Крис и мужественного Пола Андерса…
- 2014 (Turkey Shoot) — за жестокое убийство гражданских лиц в ходе войны Рик Тайлер осуждён на пожизненное заключение. но если он согласится участвовать в игре в роли дичи, то может выйти на свободу или умереть.
- «Цена риска» — французский фильм по рассказу Роберта Шекли, вышедший раньше «Бегущего человека». Здесь охотятся за добровольцем, согласившимся на такое за приз от телекомпании в миллион франков компания, старается, чтобы приз не был получен, и в тоже время время от времени мешает охотникам и помогает «дичи», чтобы «дичь» быстро не убили, а охотники погонялись бы за «дичью» подольше
Телесериалы [ править ]
- «Новые приключения Робина Гуда» — в серии «Добыча» аристократы заставили Робина противостоять трем профессиональным охотникам. Двое кончили плохо, третий успел вовремя поднять руки вверх.
- «Зена — королева воинов» — эпизод «Dangerous Prey».
- «Охотники за древностями» — в одной из серия Сидни оказывается вовлечена в такое развлечение живущего в глуши где-то в Приуралье эксцентричного типа. Он даже презентовал ей древний меч, против своего пистолета.
- «Команда А» — в одной из серий охрана тюрьмы заставляла заключённых драться насмерть, а потом победителя отпускали, чтобы на него охотиться. В результате одному удалось уйти, и злодеи засуетились, опасаясь, что их делишки всплывут.
- В другой серии уже команде пришлось удирать от культистов.
- Убит член знатного немецкого рода, издревле увлекающего парфорсной охотой. Убийство оформлено под охотничий ритуал.
- В ходе расследования всплывает история об особом отряде чёрных охотников, сформированном нацистами во время войны. Чёрные охотники набирались из бывших браконьеров, были обучены выслеживать и убивать добычу в лесу и использовались для охоты не беглых евреев и белорусских партизан. Они даже вывели специальную породу собак, приспособленную для охоты на людей и натасканную нападать и убивать без лая.
- В итоге выяснилось, что в семье жертвы с давних времён практикуется традиция: в каждом поколении одновременно с рождением наследника усыновляют приёмного ребёнка, которого воспитывают так же как родного. А при достижении определённого возраста оба идут в лес и охотятся друг на друга, победитель (не важно, родной он или приёмный) и становится наследником.
Телевидение [ править ]
- «Маски в колхозе» — злой председатель колхоза и его люди отвезли главного героя поохотиться с ними на зайца. А когда настоящий зверь сбежал, выдали заячьи уши и хвост и заставили изображать добычу.
Мультсериалы [ править ]
- «Симпсоны» — в спешале мистер Бернс охотился на сотрудников станции.
- «Самурай Джек» — Аку однажды нанял представителей гордой расы охотников, чтобы изловить Джека, но не учёл, насколько они благородны.
- «Зорро» — скучающий охотник-европеец решил поохотиться на Лисицу.
- «Берегись Бэтмена» — Профессор Пиг и Мистер Тоад устроили охоту на богачей, которые, по их мнению, вредят окружающей среде, и попавшегося под руку Альфреда.
- «Джуманджи» — Ван Пелт, конечно же, присутствует и в мультсериале и регулярно охотится на протагонистов. Кроме того в паре серий встречается его заклятый конкурент немецкий охотник Людвиг фон Рихтер.
- «Американский папаша!»
- Смиты, отбившись по собственной глупости от роскошного круизного лайнера, оказывается (вместе со стюардессой с этого самого лайнера) в шлюпке посреди открытого моря. К счастью, они находят остров, и тот даже обитаем. К несчастью, обитают на нём охотники на людей. На самом деле охота была чем-то вроде аттракциона, и охотники использовали пейнтбольные пули . Вот только Смиты узнали об этом уже после того, как ради выживания съели стюардессу .
- Стэн и его босс Айвори Буллок берут Джеффа на охоту, чтобы там его убить. Сперва они собираются просто застрелить его на месте, но потом решают дать фору в 30 секунд. И стоит заметить Джефф использует это время с максимальной эффективностью — садится в их автомобиль и уезжает куда подальше, оставив горе-охотников без транспорта.
- Приехавшие на охоту ЦРУшники подвергаются нападению натасканных Стивом животных и позорно сбегают. Стэн, оставшийся единственным, кто не сбежал, говорит: «Что ж. Пришло время охотнику, ставшему жертвой, снова стать охотником» и начинает охоту на Стива. С прикрученным фитильком, он, конечно же, не собирается убивать родного сына, а хочет лишь изловить его.
Комиксы [ править ]
- Крейвен Охотник. Хотя по профессии он как раз охотится не на людей, а на экзотических животных. Но к Человеку-Пауку он отнесся как к особенно экзотической добыче и кульминации всей своей карьеры, поэтому поимка его превратилась для Крейвена в смысл жизни. Иногда охотится и на других супергероев.
- «Звездные Войны: Дарт Вейдер, темный лорд ситхов» — Таркин организует такую охоту по заказу Дарта Вейдера в роли жертвы — сам Вейдер
- Распространенный сюжет в эротических комиксах. В роли добычи — красотки-героини. В зависимости от отможеренности автора и ЦА результатом охоты может быть чудесное спасение, жесткое изнасилование, убийством с последующем поеданием… А то и концом-переворотом.
Аниме и манга [ править ]
- Galaxy Express 999 — мехари охотятся на людей, одной из жертв стала мать главного героя .
- Psycho-Pass — этим от скуки занимается пожилой бизнесмен-киборг ТоёхисаСэнгуджи.
- Yakusoku no Neverland — демоны обещали этого не делать (и перейти на скотоводство), но некоторые всё равно тайком продолжают.
- Хроники Эвиллиоса — «Judgment of Corruption». Семья Фризис, как оказалось, испортилась настолько, что не находит ничего плохого в том, чтобы охотиться на рабов. «Если они не Фризисы — они не люди».
- Moriarty the Partiot: подобное практикует Мирес Баскервиль.
Видеоигры [ править ]
- Серия «TES» — Гирцин это дело любит и поощряет.
- В «Oblivion» охоту на людей для богатых извращенцев устраивает Курдан гро-Драгол.
- Сэр Дэниел явно позиционируется как отсылка к одноногому Полковнику Блэкхарту/Бессердечному из оригинальной игры. Означенный персонаж тоже переключился на людей, когда его социал-дарвинизм зашкалил и охота на зверей перестала быть интересной.
- На просторах рунета эпохи телефонных модемов и обмена дисками эта флешка больше известна как «Лесник».
Музыка [ править ]
- «Король и шут»:
- «Матёрый волк» — «Я матёрый старый волк! Я в охоте знаю толк! И с ружьём наперевес Выхожу в родной свой лес. Для меня в лесу вовек Зверю равен человек»
- «Леший обиделся» — «дедушка милый», может, и не охотится на людей целенаправленно, но придерживается простого правила «больше не живёт тот зверь, что в мой капкан попался». Впрочем, кто сказал, что не охотится? Слухи о «страшном лешем» ведь явно не на пустом месте возникли.
- «Кукла колдуна» — после того, как бессонница в час ночной меняет её облик, нелюдимая девушка охотится на людей, покорная воле настоящего колдуна. Подробности остаются за кадром, но скорее всего речь идёт не совсем о такой охоте, какая рассматривается в статье.
Реальная жизнь [ править ]
- Охота за скальпамииндейцев.
- Согласно воспоминаниям из «Чёрной книги», охотой на евреев развлекались немцы в Латвии в 1941 году.
- Мюльфиртельская охота на зайцев — февраль 1945 года, побег из концлагеря Маутхаузен и охота на сбежавших.
- Было несколько реалити-шоу в таком духе. Только, в отличие от книг Кинга и Шекли, «дичь» не убивали, а просто ловили.
- Вариант с прикрученным фитильком: пейнтбол, страйкбол и прочее.
- Так тут и о фитильке-то речь не идёт, это не охота, а имитация боевых действий.
- Есть варианты и с охотой: одни прячутся, другие их выслеживают и красят.
- Некоторые турагентства предлагают нелетальный вариант подобной охоты. В роли добычи — девушка, одетая только в кроссовки и защитные очки. Оружие — пейнтбольное ружье. В случае успеха «добыча» сопровождает охотника до конца дня, но без интима.
- Если учесть что шарики оставляют приличные синяки даже через одежду, толку от этой девушки в интимном плане все равно не будет.
- А первоисточник сего можно почитать?
- А что, известны реальные случаи?
Примечания [ править ]
- ↑ «Game» здесь не только «игра», а и «дичь», «добыча». Старое значение «game» — «потеха» (то есть соколиная охота; та самая, которой отводится час, а не время). Рассказ обыгрывает оба значения слова, но по-русски это не передать.
- ↑ Харлан Эллисон вспоминал, как Шекли позвонил к нему жаловаться, что Кинг позаимствовал сюжет. Эллисон ответил: «Я Стивена знаю и он не ворует», и предложил Шекли связаться с самим Кингом. В итоге Шекли с Кингом пришли к выводу, что Кинг прочитал Шекли когда-то давно и успел подзабыть; на том дело и кончилось.
Источник: neolurk.org
Как из письма Эрнеста Хемингуэя для Правила жизни выросла повесть «Старик и море»
8 сентября 1952 года было опубликовано первое издание повести — последнего известного художественного произведения Хемингуэя, опубликованного при его жизни.
Редакция «Правил жизни»
Эрнест Хемингуэй и создатель Правила жизни Арнольд Гингрич познакомились в марте 1933 года в книжном магазине. Путевые заметки, очерки и рассказы писателя начали выходить в журнале с самого первого номера. В одном из писем за апрель 1936-го Хемингуэй вскользь упомянул историю, которую услышал на Кубе — о старом рыбаке, поймавшем огромного марлина. Спустя 16 лет этот эпизод вырастет в повесть «Старик и море».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Правила жизни, апрель 1936
Эрнест Хемингуэй, «На голубой воде» (страницы 30-31) — гольфстримское письмо, Правила жизни
Конечно, никакая охота не похожа на охоту за человеком, и те, кто долго охотился на вооруженных людей и вошел во вкус, уже не способны ничем по-настоящему увлечься. Можно наблюдать, как они решительно берутся за самые разнообразные дела, но не испытывают к ним никакого интереса, потому что теперь для них нормальная, обычная жизнь такая же пресная, как вино, когда сожжены вкусовые сосочки языка. Вино, если обжечь язык раствором щелока, ощущается во рту, как вода из лужи, а горчица — как колесная мазь, и вы можете чувствовать запах хрустящего поджаренного бекона, но на вкус он будет как пересушенное свиное сало.
Вы можете узнать об этом, заглянув поздно вечером на кухню виллы на Ривьере и выпив там по ошибке вместо минеральной воды Eau de Javel — концентрат щелока для чистки раковин. Вкусовые сосочки вашего языка, если их обжечь Eau de Javel, начнут функционировать через неделю. Как скоро восстанавливается все остальное, неизвестно.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как-то вечером я разговаривал с одним своим приятелем, для которого не существует никакой другой охоты, кроме охоты на слонов. Для него настоящий спорт там, где есть серьезная опасность, и, если опасность недостаточно велика, он сам усилит ее, чтобы получить удовлетворение.
Его товарищ по охоте рассказывал, как этот мой приятель был не удовлетворен обычной охотой на слонов и поэтому старался загнать слонов или обойти их так, чтобы встретиться с ними в лоб. Таким образом, он вынужден был убивать их самым трудным выстрелом в упор, когда они, развевая уши и трубя хоботом, наступали на него, грозя его раздавить. Это имеет такое же отношение к охоте на слонов, как немецкий культ самоубийственного восхождения к обычному альпинизму. Все это — попытки в какой-то степени воссоздать обстановку былой охоты на вооруженного человека, охотящегося за тобой.
Этот мой приятель подбивал меня заняться охотой на слонов и говорил, что для меня тогда перестанут существовать все остальные виды охоты. Я сказал ему, что мне любо рыбачить и охотиться на все, что подвернется, и совсем не хочется уничтожать эту способность.
— И ты увлекаешься охотой на большую рыбу,— сказал он весьма разочарованно.— Честно говоря, я не понимаю, от чего там можно получить удовольствие.
— Ты пришел бы в восторг, если бы рыба выскакивала на тебя с пулеметами «томми» или же прыгала по кубрику с мечом на носу.
— Не болтай глупостей,— сказал он,— честно, я не понимаю, в чем там острота ощущений.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
— Возьми хотя бы Такого-то,— сказал я,— он страстный охотник на слонов, а в прошлом году ходил на ловлю большой рыбы и просто помешался на этом. Наверное, ему нравится, иначе бы он не стал заниматься этим.
— Да,— сказал мой друг,— должно быть, в этом что-то есть, но я просто не понимаю что. Объясни, в чем там острота ощущений.
— Я попытаюсь как-нибудь написать об охоте на большую рыбу,— ответил я ему.
— Очень бы хотелось,— сказал он.— Вы, писатели, народ понимающий. Правда, тоже до известного предела.
Прежде всего Гольфстрим и другие океанские течения — это последние девственные области на земле. Как только скрылся из виду берег и другие лодки, ты оказываешься более оторванным от мира, чем на охоте, а море такое же, каким оно было до того, как человек впервые вышел в него на лодке. Когда рыбачишь, ты можешь увидеть его маслянисто гладким, каким его видели мореходы, дрейфуя на запад; в белых барашках, нагоняемых легким бризом, каким оно бывает под пассатом; и в высоких катящихся голубых валах, когда море наказывало их, а ветер срывал их паруса, как снег. Так и ты, иной раз, можешь увидеть три гигантских вала, и твоя рыба выскакивает с вершины самого дальнего, и если ты попробовал бы пойти за ней не раздумывая, один из этих гребней обрушил бы на тебя все свои тысячи тонн воды, и ты уже больше не пошел бы охотиться на слонов, друг мой Ричард.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сама по себе рыба не опасна. Да и все, кто выходит круглый год в море на маломощных суденышках, не ищут опасности. Но можешь быть уверен, что в течение года ты обязательно с ней встретишься, поэтому ты и стараешься делать все, что в твоих силах, чтобы избежать ее.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ибо Гольфстрим — неисследованный край. Рыбаки ловят только по самой границе да еще в отдельных местах этого тысячемильного течения, и никто не знает, что за рыба живет там, каких размеров, какого возраста и даже какие виды рыб и животных обитают на разных глубинах.
Когда ты ловишь далеко от берега на четыре лесы, установленные на шестьдесят, восемьдесят, сто и сто пятьдесят морских саженей в море, имеющем глубину до семисот саженей, ты не знаешь, что пойдет на маленького тунца, которого используешь как наживку. Поэтому каждый раз, когда леса начинает разматываться с катушки, сначала медленно, потом с визгом, и ты чувствуешь, что удилище сгибается вдвое, чувствуешь силу сопротивления лесы, прорывающейся сквозь эту глубину, и ты сматываешь и освобождаешь ее, сматываешь и освобождаешь, стараясь снять с нее лишнюю тяжесть, прежде чем рыба начнет свои прыжки, тебя всегда охватывает волнение, и не надо опасности, чтобы усилить его.
Возможно, что направо от тебя четко и красиво взлетит в воздух марлин, и, пока ты кричишь, чтобы катер направили к рыбе, она уже начинает уходить в серии прыжков, разрезая воду, точно быстроходная лодка, и катер не успевает развернуться, как леса исчезает с катушки. Возможно, что появится меч-рыба, помахивая своим мечом. Или какая-то другая рыба, и ты так и не увидишь ее, потому что она устремится на северо-запад, точно погруженная подводная лодка, и после пяти часов борьбы рыболову остается лишь выпрямившийся крючок. Тебя всегда охватывает волнение, когда рыба на крючке и ты тянешь ее откуда-то из глубины.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На охоте ты знаешь, что выслеживаешь, и предел всему — слон. Но разве можно знать, что попадется на крючок, когда удишь на глубине ста пятидесяти саженей в Гольфстриме? Это может быть марлин или меч-рыба, по сравнению с которыми все рыбы, какие мы видели пойманными, пигмеи, и каждый раз, когда рыба берет наживку, тебе кажется, что ты сам попался на крючок одной из этих громадин.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Карлос, наш кубинский приятель, пятидесятитрехлетний рыбак, ловит марлин с семи лет, с того дня, когда вместе с отцом вышел первый раз в море на носу лодки. Однажды, опустив лесу на большую глубину, он поймал белого марлина.
Рыба, дважды подпрыгнув, нырнула, и, когда она погрузилась, Карлос вдруг почувствовал огромную тяжесть и не смог удержать лесу, которая все убегала, убегала и убегала за борт, пока рыба не ушла на сто пятьдесят саженей. Карлос рассказывал, что у него было такое ощущение, будто его прицепили крючком к самому дну моря.
Потом неожиданно напряжение ослабло, но он по-прежнему чувствовал вес своей рыбы и вытянул ее мертвой. Оказалось, что беззубая рыба, не то меч-рыба, не то марлин, зажав в своей пасти восьмидесятифунтового белого марлина и сдавив его так, что все его внутренности вылезли наружу, утащила его в море. Наконец она отпустила его. Каких размеров была эта рыба? Я решил, что это был гигантский осьминог, но Карлос сказал, что не осталось никаких следов от его щупалец и что там, где он схватил восьмидесятифунтового белого марлина, был отпечаток пасти марлина.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В другой раз у Кабаньяса старик поймал огромного марлина, который утащил его лодку в море. Через два дня старика подобрали рыбаки в шестидесяти милях в восточном направлении. Голова и передняя часть рыбы были привязаны к лодке. То, что осталось от рыбы, было меньше половины и весило восемьсот фунтов.
Старик не расставался с рыбой день и ночь и еще день и еще ночь, и все это время она плыла на большой глубине и тащила за собой лодку. Когда рыба всплыла, старик подтянул к ней лодку и ударил ее гарпуном. Привязанную к лодке, ее атаковали акулы и старик боролся с ними совсем один в Гольфстриме на маленькой лодке. Он бил их багром, колол гарпуном, отбивал веслом, пока не выдохся, и тогда акулы съели все, что могли. Он рыдал, когда рыбаки подобрали его, полуобезумевшего от своей потери, а акулы все еще продолжали кружить вокруг лодки.
Но что за удовольствие ловить рыбу с катера? Его получаешь от того, что рыба—существо удивительное и дикое — обладает невероятной скоростью и силой, а когда она плывет в воде или взвивается в четких прыжках, это — красота, которая не поддается никаким описаниям; и чего бы ты не увидел, если бы не охотился в море. Вдруг ты оказываешься привязанным к рыбе, ощущаешь ее скорость, ее мощь и свирепую силу, как будто ты едешь верхом на лошади, встающей на дыбы. Полчаса, час, пять часов ты прикреплен к рыбе так же, как и она к тебе, и ты усмиряешь, выезжаешь ее, точно дикую лошадь, и в конце концов подводишь к лодке. Из гордости и потому, что рыба стоит много денег на гаванском рынке, ты багришь ее и берешь на борт, но в том, что она в лодке, уже нет ничего увлекательного; борьба с ней — вот что приносит наслаждение.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если крючок вошел в костистую часть пасти рыбы, я уверен, что он причиняет ей такую же боль, как рыбаку его снаряжение. Иногда большая рыба совсем не чувствует крючка и подплывает к лодке, чтобы взять еще наживку, не ведая, что попалась. Иногда она уходит с ним глубоко в море.
И вот тут-то она начинает ощущать, что какая-то сила держит ее, давит на нее и управляет ею, и она затевает борьбу, но не из-за боли, а чтобы освободиться. Когда она исчезает под водой, ты представляешь, что она делает, в каком направлении тащит тебя там, на глубине, и ты подчиняешь ее себе и подводишь ее к лодке точно так, как выезжают норовистых лошадей. Для того чтобы подтянуть рыбу к лодке, нет необходимости убивать или совершенно истощать ее.
Чтобы убить рыбу, оказывающую сопротивление на большой глубине, надо тянуть ее в направлении, обратном тому, в котором она хочет уйти, пока она не устанет и не умрет. Много часов требуется для того, чтобы убить рыбу, и, когда она умрет, акулы могут напасть на нее прежде, чем рыбак поднимет ее на поверхность.
Чтобы поймать большую рыбу быстро, ты, стараясь держать ее как можно крепче, соображаешь, в каком направлении она движется (на глубине рыба плывет в направлении уклона лесы в воде, если ты завинтишь тормоз до отказа так, что еще одно усилие — и леса оборвется), потом обгоняешь ее. Таким образом, рыбу можно подтянуть к лодке, не убивая.
Ты не тянешь ее на буксире за катером, ты используешь мотор, чтобы менять свое положение, точно идешь с лососем вверх или вниз по реке. Рыбу легче поймать с маленькой лодки, такой, как плоскодонка. На ней рыбак может прекратить работу на веслах и позволить рыбе тянуть лодку. Буксировка лодки в конце концов убьет ее. Но самое большое удовлетворение получаешь, когда овладеешь рыбой, подчинишь ее себе и подведешь ее как можно быстрее к лодке совсем неповрежденной, а только сломленной духом.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
— Очень поучительно,— говорит мой друг.— Но где же острое ощущение?
Острое ощущение охватывает тебя, когда ты, стоя за рулем и попивая холодное пиво видишь, как подбрасывают наживку, похожую на живых маленьких тунцов, выскакивающих из воды, и вдруг замечаешь длинную скользящую тень, потом появляются голова, плавник, спина и — тунец подпрыгивает на волне, и рыба промахивается.
Источник: www.pravilamag.ru