Когда отмечалось 500 летие открытия америки

Точным числом открытия Америки считается 12 октября 1492 года, когда первый раз корабли Христофора Колумба приблизились к берегам островов в Карибском море и высадились там. На тот момент как Колумб, так и члены его экспедиции думали, что находятся у берегов Индии. Это ошибочное мнение распространилось и в Европе, пока не было доказано Америго Веспуччи, еще одним итальянским мореплавателем, что это другой континент, а не Индия. Таким образом пятисотлетие открытия Америки отмечалось в 1992 году.

Со момента открытия Америки Христофором Колумбом началась эпоха Великих географических открытий. Год, в который Колумб достиг берегов Америки, стал датой отсчета освоения Нового Света. Спустя 500 лет после открытия Америки, данная дата была отпразднована в Соединенных штатах и некоторых других государствах Карибского бассейна.

Когда отмечали данную дату

Чтобы узнать, когда отмечалось 500-летие открытия Америки, необходимо разобраться в главных фактах экспедиции Колумба. Это можно сделать следующим образом:

Music composer Vangelis in movie «1492: Conquest of Paradise» (HD)

  • Колумб отплыл из Испании зимой 1492 года. Он довольно долго настаивал на экспедиции и убеждал в ее целесообразности короля Испании и знатных аристократов. Но Испания готовилась к захвату последнего полота мавров в Европе – Гранады и экспедиция неоднократно откладывалась;
  • мореплаватель отправился в путешествие на трех кораблях. Его целью было добраться до Индии, тем самым разыскав морской путь на восток;
  • еще одной целью Колумба была разведка морского пути в Османскую империю для нанесения неожиданного удара по туркам. Более того, Колумб даже уверял, что перед европейцами откроются перспективы возвращения Святой земли, которая была потеряна еще во времена Крестовых походов;
  • мореплаватель держал путь строго на запад, полагая, что плывет в Азию. Однако, фактически, он пересек Атлантический океан и в конце 1492 года оказался у берегов островов Карибского моря.

Таким образом, открытие Америки произошло в 1492 году. Соответственно, 500-летие данного события было отпраздновано в 1992 году.

Последствия открытия Америки

После получения известий об открытии новых земель, португальцы снарядили несколько экспедиций. Им удалось добраться именно до Индии, где они основали свои первые колонии. Испанцы стали активно осваивать Новый Свет. Одна за одной погибли цивилизации Америки – инков, майя, ацтеков. Буквально спустя полвека, после экспедиции Колумба, огромные пространства Южной и Центральной Америки были подчинены испанскому королю.

Тем временем, португальцы создали колонии не только в Индии, но и в Китае, обосновались на островах пряностей.

Источник: uchi.ru

Когда отмечалось 500-летие открытия Америки? а) 12 октября 1992 года б) 12 октября 2002 года в) 12 марта 1992 года г)

Краткая история открытия Америки

В надежде найти новые пути в Индию, было предпринято немало морских экспедиций. Одной из них стала экспедиция Христофора Колумба. Отплыв летом 1492 г. от берегов Испании, он направился на Запад. 12 октября 1492 г. он достиг побережья неизвестных ему островов. И хоть поначалу их спутали с берегами Индии, их открытие было прорывом для европейцев.

Он предпринимал еще несколько неудачных попыток найти западный путь в Индию. Все же, он открыл немало островов, приближенных к берегам Америки. Ответ А.

Комментировать
Комментарии 0
Как написать хороший ответ?
Интересное

Читайте также:  Почему у собаки выпадает шерсть

  • Транспорт в Праге
  • Кефаль
  • Всё про набережную Судака
  • Топ 5 отелей на Кипре для отдыха с детьми
  • Путевки на отдых Стамбул левел тревел

Какой бюджет закладываете на развлечения во время отдыха? (рестораны, активности, экскурсии, сувениры и шоппиг)

Источник: travelask.ru

Открытие Америки – сплав триумфа и трагедий

открытие Америки

Путешествия во времени – исторический сайт

Так характеризуют исторические результаты подвига Колумба через 500 лет после его свершения авторы вышедшей в США книги — «Колумб и эпоха открытий». Эта оценка, по существу, повторяется во многих других публикациях, посвященных юбилею. Хотя одни авторы акцентируют внимание на триумфе, другие — на трагедии. О триумфе говорить легко и приятно.

Достижения США, Канады, пожалуй, никого не оставляют ныне равнодушными. Да и успехи латиноамериканской цивилизации сегодня многими из нас воспринимаются как один из рубежей будущего. Словом, для триумфа у жителей материка, открытого Христофором Колумбом, есть все основания. Впрочем, не меньше оснований и для оценки полутысячелетия как величайшей трагедии — трагедии коренных жителей Америки, носителей уникальной культуры. Если рассматривать исторические последствия открытия Колумба как результат встречи двух культур, то надо прямо сказать: для одной из культур она закончилась катастрофой.

И в этом смысле человечество понесло огромную, непоправимую утрату. Велики и прямые человеческие потери. И здесь красноречивее любых слов говорят скупые цифры. Центральные районы Мексики. За период с 1532 по 1605 годы население региона уменьшилось с 16 миллионов 800 тысяч до 1 миллиона 75 тысяч человек.

Бразилия. Из 6 миллионов представителей «бронзовой расы», живших до прихода европейцев, осталось 130—200 тысяч человек.

Красноречивы и дошедшие до нас описания той «исторической встречи двух культур»: захватив стоящего во главе империи инков Атауальпа, испанский конкистадор Писсаро пообещал отпустить его на свободу, если он наполнит комнату золотом и серебром. «Вот до этой высоты!» — сказал испанец и коснулся рукой стены как можно выше от пола. Подданные императора поверили и выполнили все условия, собрав 6 тонн золота и 13 тонн серебра. Но Писсаро обманул народ инков, казнил их императора и разграбил страну.

Какие ценности были уничтожены во время этого погрома, можно судить по дошедшему до нас описанию одного из конкистадоров — Педро ле Сьеса де Леона. «В Саду Золота все было сделано из золота и драгоценных камней. Из них были напольные плиты, раковины и ящерицы, трава и растения, деревья с их плодами из серебра и золота, бабочки тонкой изящной ювелирной работы, изображение большого маисового поля, у растений были золотые листья, початки и усики. Там находилось двадцать лам из золота в натуральную величину, а рядом — их пастухи, тоже из этого металла…». Это были уникальные художественные ценности, секреты изготовления которых и сегодня не разгаданы до конца.

Говорят: европейцы спасли американских индейцев от дикостей варварства. Не слишком ли велика цена такого «спасения»? Приобщили к «христианской цивилизации»? Но что думают об этом сами «приобщенные»?

«Невозможно себе представить, — пишет мексиканский историк Андрее Энестроса,— чтобы Иисус Христос был бы более великим, чем Уитцилопочтли, ибо оба бога уравниваются в нашей потребности почитать их. Говорят, что индейцы были неграмотными, не знали азбуку.

Да, они были такими же, как арабы, индусы, так как их алфавит не начинался с альфы и беты… Но у них была своя письменность, свои буквы в виде иероглифов, идеограмм и красок. Осуждают человеческие жертвоприношения. На этом основании нас называют людоедами, теми, кто вершит культ с помощью убийства. Однако на том же основании мы можем считать подлинными дикарями тех, кто в своей садистской жестокости сжигает человека живьем только потому, что он не верит в религию, которую ему навязывают. А ведь именно так и было во времена Святой инквизиции».

Читайте также:  У какой птицы нет голоса

Вообще тема евангелизации Америки, осмысление роли католической церкви приобрели в последнее время особое звучание. В послании папе Иоанну Павлу II, подписанном 450 мексиканскими священниками, содержится прямая просьба не праздновать 500-летие открытия Америки как обращение индейцев в христианство. «…Бедные крестьяне и индейцы, — говорится в этом документе,— желают, чтобы церковь взяла на себя смелость осудить ту оправдательную роль, которую она играла… в ходе конкисты, разграбления земель и имущества. Они хотят видеть такую церковь, которая не посмела бы и думать о конкисте как о неком божественном инструменте для евангелизации. Пусть не изображает в своих проповедях Бога как конкистадора, устанавливающего свое господство с помощью евангелизации».

Католическая церковь весьма лояльно относилась и к насаждаемому в Америке рабовладению. По мнению одного современного автора-иезуита, церковь воспитывала у рабов чувство постоянной униженности, природной неполноценности. Некий священник на Кубе того времени даже сочинил нечто вроде Катехизиса для невольников.

В нем Иисус Христос выступал в роли надсмотрщика, который изображался как терпеливая жертва хитрых и неблагодарных рабов. «Если вас наказывают, вы сами виноваты, — поучал их священник, — потому что не все выполняют свои обязанности. Вас много, а надсмотрщик, лишь один. А что получается? Сегодня – один из вас не вышел на работу, завтра другой где-то болтается.

А там третий валяет дурака, и там иные ведут себя не так, как следует. И каждый день надсмотрщик должен все это терпеть. Сколько же можно? Вот он и делается свирепым. Если же вол не взбрыкивает, то и хозяин с ним в ладу. Они идут нога в ногу.

Надсмотрщик может многое сносить. Но ведь и терпению есть предел. Однажды и у него оно лопается, потому что больше уже выносить ему невозможно».

В окрестностях Мехико, в Де-сьерто де Леонес, сохранился католический монастырь, окруженный лесистыми горами. Сегодня здесь разместился музей, и любознательным посетителям рассказывают, как в его глубоких сырых подвалах содержали тех, кто не хотел принимать новую религию. Показывают и место, куда усаживали закованного в кандалы узника так, чтобы из специального отверстия на его голову непрерывно капала вода. Чаще всего, прежде чем умереть, он сходил с ума…

Индейцы Америки сегодня вспоминают и о тех испанских прелатах, которые стремились охладить грабительский пыл конкисты и отважно защищали права и жизнь «новообращенных», их человеческое достоинство. Среди них — миссионеры Педро де Ганте, Тата Васко, монах Хуан де Сумаррага, монах Бернардино де Саагун и, конечно же, монах Бартоломе де Лас Касас. Они не только стремились сдержать насилие, но и много сделали для того, чтобы правдиво описать события, связанные с конкистой. Их труды служат нам достоверными источниками познания той суровой эпохи, познания истории и обычаев древних индейских народов.

Читайте также:  Пелядь где водится эта рыба

«Нужно срочно заняться проблемой индейцев,— говорит парагвайский епископ Марио Меланио Медина,— они не только были лишены своих земель, но в результате этого им угрожает и утеря своего этнического лица. Нам приходится вести здесь борьбу на два фронта: восстанавливать их естественную среду обитания и их этническую идентичность как народа… Если индейцам не удастся вернуть себе земли, свои обычаи, они серьезно рискуют исчезнуть навсегда».

P. S. Старинные летописи рассказывают: Но все-таки европейцы привезли американским индейцам и некоторые полезные вещи, например, европейскую мебель (у индейцев, особенно североамериканских мебели просто не было, да и зачем она нужна в вигвамах?). И теперь всякий современный американский индеец, потомок своих великих предков (но живущий уже не в вигваме, а комфортном доме с телевизором и интернетом), может запросто оформить себе шкафы купе на заказ Киев, которые весьма хорошие по качеству и дешевые по цене.

Похожие публикации:

  • Відкриття Америки – сплав тріумфу і трагедій
  • История текилы – древнего напитка ацтеков и ольмеков
  • Смешение культур на Американском континенте
  • История сигарет: от Колумба до наших дней
  • За 1000 лет до Колумба

Источник: travel-in-time.org

paukrus

Сегодня, кстати, знаменательная дата. 500 лет открытия Америки. Или 500 лет открытия территории США.

Все приписывают открытие Америки Колумбу. Он-то молодец, бесспорно, отличный мореплаватель. Но только континент он не открывал. «Открывший Америку» Христофор Колумб на «открытом» материке даже не высаживался. Всё ограничилось Багамскими и Антильскими островами.

Ещё за полтысячелетия до Колумба в Америке высаживались викинги. Даже поселение оставили в северной Канаде. Добрались ли они до Новой Англии – великий вопрос.

В 1992 году в США широко праздновалось 500-летие открытия, даже памятник поставили Колумбу в городе Коламбусе. А сейчас никаких праздников не намечается. «Тупые пиндосы», что с них взять.

Встреча Понсе де Леона и индейцев

А праздновать есть что. 27 марта 1513 года участник одной из экспедиций Колумба Хуан Понсе де Леон первым из европейцев открыл территорию США. Этот товарищ уже был наместником восточной Эспаньолы, ныне Доминиканской республики. У него были и слава, и деньги, и власть. И захотелось ему жить если не вечно, то очень долго.

И он отправился искать источник вечной молодости.

Кстати, этот источник и в самом деле существует на одном из Багамских островов, правда, молодость не продлевает. Но описание полностью соответствует байкам индейцев.

И вот Понсе де Леон в поисках чудесного места увидел земли современных США. Первым из европейцев. Он даже высадился во Флориде. В месте, где он высадился, спустя полвека был основан Сент-Огастин (Сент-Августин), первое поселение европейцев на территории США, между прочим.

А потом американцы забыли о Понсе де Леоне, человеке, открывшим их землю.

А первооткрыватель кончил плохо. Хотя Понсе де Леон, видимо, не слишком оценивал своё открытие, но тем не менее через несколько лет он решил осваивать Флориду. И погиб от отравленной индейской стрелы. Sic transit gloria mundi. Сидел бы себе на Эспаньоле, дольше бы пожил, а так и полвека не прожил.

Источник: paukrus.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...