Какой зверь свалился на голову охотника

Е.А. Чарушин – писатель и художник план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Конспект занятия по...

Е.А. Чарушин – писатель и художник
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по произведениям Чарушина.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 «Кузнечик».

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по теме: «Е.А. Чарушин – писатель и художник».

Е.А. Чарушин – писатель и художник.

Цель: продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, познакомить с творчеством Е.И. Чарушина.

-Воспитывать интерес к книге и иллюстрации.

-Развивать умение передавать пушистость животного.

-закрепить пройденный материал

— бобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. Чарушина.

• Развивать память, мышление, воображение, творческие способности детей.

• Воспитывать любовь к книге, к чтению: к животным, чувство ответственности за своего питомца.

Пёс 2 43 серия

• Воспитывать культуру речевого общения.

• Формировать умение отстаивать свою точку зрения

1. Чтение рассказов Е. И. Чарушина

2. Рассматривание рисунков

— Ребята посмотрите сколько гостей у нас, поздороваемся с ними.

— Ребята сегодня нам в группу передали вот этот подарочный пакет. Посмотрим что там.

Достаётся письмо «Дорогие ребята Мы узнали , что у вас в группе появился новый библиотечный уголок. Мы хотим вас поздравить с этим событием, и пополнить ваш библиотечный уголок книгами, формулярами и небольшими заданиями. Всего вам доброго с уважением работники библиотеки (как называют).»

-Что такое формуляры читательские?

— Ребята посмотрим, что лежит в этом пакете. Достаются конверты с разрезными картинками.

Давайте вы сейчас разделитесь на группы и соберёте иллюстрации. А затем скажете, из какой они книги и кто их автор, Дети собирают разрезные картинки и отвечают.

— Правильно это иллюстрации из произведений писателя Чарушина.

— Мы читали много его рассказов, давайте же вспомним их.

-Назовите рассказы Е.И.Чарушина, какие мы читали. (дети называют рассказы автора)

— Давайте с вами проведем викторину по произведениям Чарушина.

-Как Томка научился плавать?

-Кого испугался Томка?

— Почему охотник выбрал из всех щенков Томку?

-Почему Тюпу прозвали Тюпой?

-Почему Тюпа не ловит птиц?

-Расскажите, как Никита учил воробья лететь?

— Какой зверь свалился на голову охотника?(Кошка Маруся)

-Кто ловил рыбу в реке? (кот Эпифан)

-Куда отвели медвежат, которые разобрали трубы у трёх домов по кирпичику и слушали их шуршание? (В зоосад)

— Женя говорил так: «Палоход. Талакан. Лыба.» Кто научил его выговаривать букву «Р»? (Ворона)

— Кто знал только два слова «злодей» и «кушать»? (Скворец)

— Какой лесной зверек подружился со щенком Огарком ?( Лисёнок)

TOP-5 страшных атак кабана на охотника / attack of wild boar 2017

Предлагаю вам поиграть в игру «Кто потерял?» У меня на столе разложены разные предметы. Рассмотрите их внимательно. А теперь отгадайте, героям каких произведений Чарушина они могли принадлежать?

-Краски, карандаши…..( «Захошешь есть, говорить научишься»)

— Градусник, зубная щётка …..( «Никита – доктор»)

— Слон, тигр, крокодил, ружьё…..(«Никита – охотник»)

Сейчас мы перейдем в наш маленький кинозал и Показ презентации о Е. А Чарушине.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (Садятся.), собрали (Встают.)

Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

— Е.И.Чарушин не только писал рассказы, но и рисовал иллюстрации к своим рассказам и рассказам других писателей.

-Какие цвета использовал художник в своих рисунках? (черную, коричневую)

— На рисунках Чарушина как выглядят животные? ( они пушистые, лохматые, забавные, живые, озорные)

— Как Чарушин смог это показать на рисунке? (использовал краску более светлых тонов в середине, а краску более тёмных тонов по краям туловища, по краю лап, ушей) новое ты рассказываешь

Давайте представим, что мы с вами художники и попробуем изобразить иллюстрации к произведениям Чарушина.

Предлагает подойти к столу и выбрать всё необходимое для работы: гуашь, кисти, лекала для изображения животных.

-Всё подготовили? А про пальцы забыли?

Проводится пальчиковая гимнастика «Разогреем наши пальчики»

Дружно пальцы встали в ряд

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)

Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Наши пальцы мастера, За работу им пора.

Ребенок рассказывает, как полусухой кисточкой методом тычка мы рисуем. Напоминает, как правильно держать кисть. Вспоминаем правила работы с гуашью.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Дети с помощью лекала изображают животных. Затем способом «тычка» создают фактуру изображения

Посмотрите ребята какие замечательные животные у вас получились.

— Что понравилось сегодня на занятии и почему. (Обсуждение работ) .

— Ребята что нового вы узнали сегодня?

Источник: nsportal.ru

Какой зверь свалился на голову охотника

1.Какой зверь свалился на голову охотника: 1.Собака 2.Кошка 3.Белка 4.Сорока.

Слайд 11 из презентации «Чарушин». Размер архива с презентацией 474 КБ.

Ц-Ч

«Поэтесса Марина Цветаева» — Марине Цветаевой. Цели урока:. Ариадна и Георгий. Бракосочетание. Трудно говорить о такой безмерности, как поэт. Затем в «Стихах к родному сыну» черёд твоим стихам настал. «Старшую у тьмы выхватывая, младшей не уберегла». Что есть чтение, как не разгадыванье, толкование, извлечение тайного. Цели.

Эмоциональный настрой. Систематизация нового материала. Чтение и анализ стихотворений. Синквейн.

«Жизнь и творчество Цветаевой» — Цветаева родила дочь. Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством. Первый сборник стихов. Цветаевой с дочерью Ариадной разрешили уехать. После смерти матери.

Париж. Марина Ивановна Цветаева. Цветаева. Я родилась. Последний прижизненный сборник. Марина Цветаева. Второй сборник. Город Александров. Расположение её могилы неизвестно.

Возможность вернуться на родину. Отец. Начальное образование. Мать.

«Чернышевский» — Чернышевский Николай Гаврилович. Учился дома под руководством отца, многосторонне образованного человека. Организатором одной из попыток освобождения Чернышевского (1871) из ссылки был Г. Следствие продолжалось около полутора лет. В 1853 встретил будущую жену О. В 1875 освободить Чернышевского попытался И. В 1850 окончив курс кандидатом, получает назначение в Саратовскую гимназию и весной 1851 приступает к работе.

«Биография Марины Цветаевой» — 1 ноября 1925 Эфроны приехали в Париж. 116 день рождения Марины Цветаевой. Марина Ивановна покончила с собой. Осенью 1902 мать Марины заболела чахоткой и семья отправилась в Италию. Эссеистская проза. Здесь хотела бы лежать Марина Цветаева. Московское детство.

Цветаева понимала сложность своего положения среди эмигрантов. После смерти. 1913 — 1916 годы. Первую половину января 1916 Цветаева провела в Петербурге.

«Чарушин» — Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Евгений Иванович Чарушин. Кошка Маруська. Поездки. Прожил Е.Чарушин 64 года. Как зовут кошку, которая ловила рыбу в реке. Внешность зверя. Как называется книга Е.Чарушина.

Долго выбирал себе Чарушин помощника на охоте. В сапоге. Скворец. Какой зверь свалился на голову охотника. Галка. Куда отвели медвежат, которые разобрали трубы у трёх домов.

Кто знал только два слова «злодей» и «кушать».

«Евгений Иванович Чарушин» — Любовь к природе. Писатель. Друзья. Художник. Томка. Кот Епифан.

Такими видел художник «деток в клетках». Книги. Художник наблюдал за животными. Рисунки. Медвежата. Перескажи по плану рассказ. Мишки. Произведения. Воробьишко. Скульптор.

Литография. Евгений Иванович Чарушин. Иллюстратор. Интересные эпизоды. Бобка. Попугаи. Волчишко.

Строки.

Всего в разделе «Ц-Ч» 8 презентаций

Источник: 5literatura.net

Познавательное занятие в подготовительной группе «Эти забавные животные» по произведениям Е.И. Чарушина

Назад Вперёд

Загрузить презентацию (427 кБ)

Цель: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина, развить память, творческое воображение и речь детей.

Оборудование: портрет Е. И. Чарушина, рисунки животных, сделанные Е.И. Чарушиным, книги с произведениями Е.И. Чарушина, мультимедийная презентация, мультимедиа проектор, экран

Предварительная работа: знакомство с произведениями и иллюстрациями Е.Чарушина.

Ход занятия

— Ребята, вы все любите читать книги о животных. И вы, конечно, слушали рассказы о животных Е. И. Чарушина.

(Воспитатель предлагает детям пройти в книжный уголок и рассмотреть книги Е.Чарушина, после чего дети садятся за столы)

Воспитатель продолжает занятие с помощью мультимедийного проектора.

Слайд 2.Сегодня мы познакомимся с творчеством известного писателя – натуралиста, художника Евгения Ивановича Чарушина. Родился Е.Чарушин в городе Вятке 11ноября 1901года. Замечательные там места, необыкновенна природа. Всё началось с детства. Отец Е.Чарушина был архитектором и часто уезжал из дома и сына брал всегда с собой.

Они наблюдали восходы и заходы солнца утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Слайд 3Вместе с мамой мальчик ходил в лес . Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом всё это превращалось в чудо -сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетерев, лечили зверей, выкармливали коз, индюшат, кроликов, голубей. Это были друзья мальчика.

Слайд 4. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и работать- рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Увлечения Е.Чарушина иногда доходило до смешного. Однажды он решил есть всё, что едят птицы. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физминутка «Котёнок»

Слайд 5. Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Вот как говорил сам Евгений Иванович об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребёнок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон ит.д.

Всё это надо наблюдать и почувствовать».

Слайд 6. В доме у Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбками, в клетках распевали и свистели птицы.

Слайд 7. Поездки, природа так переполняли Евгения Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить всё, что хотелось передать. Хотелось Е.Чарушину не только рисовать, но и писать, как он видел, слышал, переживал, как шатался по лесам и по болотам. Так появились первые рассказы – «Медвежата», «Волчишко» и другие.

Слайд 8. Много интересного о животных можно узнать из книг Е.Чарушина. Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать», самые искусные звери – строители – это бобры и лисицы. Да, у леса и его обитателей, зверей, птиц, насекомых, есть много секретов и раскроет вам эти лесные секреты Евгений Иванович Чарушин.

Слайд 9.Прожил Е.Чарушин 64 года. Где бы он ни был, о чём бы ни писал, он всегда обращается к своему юному читателю с таким призывом: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду добывать, себя спасать? А ты – человек- хозяин всей природы, тебе всё нужно знать.

Входи внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнай, больше умей. Для этого мы и существуем, что бы ты вырос умелым о добрым, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной.»

Е.Чарушин написал много рассказов для детей и нарисовал иллюстрации к этим рассказам. Воспитатель предлагает детям из разрезных картинок выложить иллюстрации к рассказам(дети парами выкладывают иллюстрации).

Воспитатель предлагает ответить на вопросы викторины.

Слайд 10. Викторина «Ребятам о зверятах».

Слайд 11.Какой зверь свалился на голову охотника.

Слайд 12.Ответ.

Слайд 13.Как зовут кошку, которая ловила рыбу в реке?

Слайд 14. Ответ.

Слайд 15.Как- то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Где он нашёл лисят?

Слайд 16. Ответ.

Слайд1 7.Куда отвели медвежат, которые разобрали трубы у трёх домов по кирпичику и слушали их шуршание.

Слайд 18.Ответ.

Слайд 19.Как называется книга Е.Чарушина «Тюпа, Томка и….

Слайд 20. Ответ.

Слайд 21.Женя говорил так: «Палоход. Талакан. Лыба.» Кто научил его выговаривать букву «Р»?

Слайд 22.Ответ.

Слайд 23.Кто знал только два слова «злодей» и «кушать»?

Слайд 24.Ответ.

Слайд 25. Долго выбирал себе Е.Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал?

Слайд 26.Ответ.

Слайд 27.Какой лесной зверек подружился со щенком Огарком ?

Слайд 28. Ответ

Подведение итогов занятия.

Источник: urok.1sept.ru

Материалы для занятий

Цель: развитие интереса детей к художественной и природоведческой литературе про животных и птиц.

Задачи:

· вызвать интерес к личности писателя и художника Е. И. Чарушина;

· обобщить и систематизировать знания детей о его жизни и творчестве;

· воспитывать культуру речевого общения, интерес к чтению;

· развивать умение составлять рассказы из личного опыта;

· развивать познавательные способности, логическое мышление, память, творческое воображение детей;

· формировать навыки сотрудничества в процессе коллективной работы;

· воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным и птицам.

Предварительная работа: чтение рассказов Е. И. Чарушина, знакомство с биографией писателя, выставка книг по произведениям Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина к своим рассказами, создание книжек-самоделок по рассказам Е. И. Чарушина, сочинение небольших рассказов про героев произведений Е. И. Чарушина и своих домашних питомцах, решение кроссворда по рассказам дома с родителями.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, видеоролик, выставка книг Е. И. Чарушина, предметы: синий карандаш, деревяшка, рисунок, бутылка, красный пожарный автомобиль, веревочка, резиновый крокодил, блюдце, зубная щетка, краски, фишки, призы; цветные карандаши.

Ход занятия

Слайд 1.

— Ребята, сегодня такой прекрасный солнечный день! Смотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними!

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Позабудем все заботы

И возьмемся за работу!

II. Вводная часть.

Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас друзья,

С предметом, без которого

Прожить никак нельзя!

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

— Правильно, это книга. Но у меня в руках не простая книга, а книга рассказов Евгения Ивановича Чарушина. Вы ее узнали?

— Да, ребята, мы с вами прочитали все рассказы из нее, а также и эти книги.

(Дети проходят в книжный уголок и рассматривают книги Е. Чарушина)

— Ребята, о чем или о ком писал Чарушин?

— Да, Евгений Иванович писал о природе, о животных, птицах, а также приключениях своего сына Никиты.

Про болтливую сороку,

Про медведя и лисят,

Про веселого котенка,

Скворушку, Никиту, Томку

Знает каждый из ребят.

— Сегодня мы продолжим знакомиться с жизнью и творчеством писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

III. Основная часть.

— Ребята, а вы знаете, что у Евгения Чарушина сегодня день рождения. Ему исполнилось 119 лет.

Слайд 2.

— Родился Чарушин в городе Вятке 11 ноября 1901 года. Замечательные там места, необыкновенна природа. Любовь к природе родители прививали сыну с детства. Отец Евгения Ивановича был архитектором. Вот как писатель пишет о своем детстве: отец «брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём, и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду.

И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил».

Мама Чарушина, Любовь Александровна, была садоводом-любителем. Вместе с ней мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом всё это превращалось в чудо — сад. Вместе с мамой они лечили зверей, выкармливали уток и тетеревят, коз, индюшат, кроликов, голубей.

Слайд 3.

В доме у Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбками, в клетках распевали и свистели птицы. Это были друзья мальчика. А ещё в доме жил Бобка — трёхногий калека-пёс, который был закадычным другом Чарушина. «Он лежал всегда на лестнице. Все об него спотыкались и бранились.

Я же ласкал его и часто рассказывал о своих детских огорчениях».

Евгений учился понимать животных с детства. Увлечение животными у него иногда доходило до смешного.

Однажды, когда Евгению было шесть лет, он решил есть все то, чем питаются птицы. И наелся всякой гадости, из-за чего заболел брюшным тифом. В другой раз он переплыл вместе со стадом коров реку Вятку, держась за хвост одной из них. С этого момента он научился плавать.

А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и работать — рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках, и зображал «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях».

Слайд 4.

Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Вот как говорил сам Евгений Иванович об этом:

«Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребёнок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон и т.д. Всё это надо наблюдать и почувствовать».

– А давайте представим себя зверятами из рассказов Евгения Чарушина и поиграем.

Физминутка «Звери шли на водопой»

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Шагом на месте)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Шагом на месте, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Руки на поясе, подскоки)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Повороты вправо-влево, загребающие движения руками)
Все мамы и дети напиться хотят. (Шагом на месте)

Слайд 5 .

– Поездки, природа так переполняли Евгения Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить всё, что хотелось передать. Хотелось Е. Чарушину не только рисовать, но и писать, как он видел, слышал, переживал, как шатался по лесам и по болотам. Так появились первые рассказы – «Щур», «Медвежата», «Волчишко».

Слайд 6.

– Ребята, мы с вами познакомились с писателем и художником Е. Чарушиным, прочитали много его рассказов о животных, рассматривали замечательные иллюстрации, которые писатель нарисовал сам, даже сами сделали книжки-самоделки. Нравятся вам его рассказы, рисунки? Почему нравятся? (Ответы детей.)

– А сейчас я предлагаю вам игру-викторину по произведениям Евгения Ивановича Чарушина.

Слайд 7.

Викторина! Всем внимание!

Отвечай, с друзьями слушай:

Придумал нам задания

— Мы с вами разделимся на две команды: «Птенчики» и «Зверята».

Капитаном команды «Птенчики» будет Настя, а капитаном команды «Зверята» – Катя.

Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы и за правильный ответ получать фишку. Чья команда больше наберет фишек, та и победила. Занимайте свои места. Итак, мы начинаем!

Игра «Вопрос – ответ».

Слайд 8. 1. Кто такой Тюпа, и почему Тюпу прозвали Тюпой?

Слайд 9. Тюпа – это котенок. Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп…» Рассказ «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Слайд 10. 2. Почему Тюпа не ловит птиц?

Слайд 11. Его клюнул дрозд. Рассказ «Почему Тюпа не ловит птиц».

Слайд 12. 3. Как звали маму Тюпы?

Слайд 13. Непунька. Рассказ «Как Тюпа снова стал маленьким».

Слайд 14. 4. Долго выбирал себе Е. Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал?

Слайд 15. Щенка Томку. Рассказ «Томка»

Слайд 16. 5. Кто снился Томке?

Слайд 17. Зайчонок, коза, медведь. Рассказ «Томкины сны».

Слайд 18. 6. Кого испугался Томка?

Слайд 19. Корову. Рассказ «Томка и корова».

Слайд 20. 7. Кто виноват в том, что Томка заблудился?

Слайд 21. Рябчиха. Рассказ «Рябчонок».

Слайд 22. 8. Кого испугался Никита-охотник?

Слайд 23. Сорочонка. Рассказ «Никита – охотник».

Слайд 24. 9. Как Никита учил воробья летать?

Слайд 25. Он махал руками, как птица, и кормил птенца. Рассказ «Воробей».

Слайд 26. 10. Кто помогал Никите засыпать и как?

Слайд 27. Перепелка. Говорила : « Фить-пирю!», как будто «Спать пора!». Рассказ «Перепелка».

Слайд 28 . 11. Какой зверь свалился на голову охотника.

Слайд 29. Кошка Маруська. Рассказ «Кошка Маруська».

Слайд 30 . 12. Как зовут кошку, которая ловила рыбу в реке?

Слайд 31. Кот Епифан. Рассказ «Епифан».

Слайд 32. 13. Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Где он нашёл лисят?

Слайд 33. В сапоге. Рассказ «Лисята».

Слайд 34. 14. Почему соседи жаловались на медвежат?

Слайд 35. Разогнали цыплят, у коровы молоко пропало, разбирают трубы на кирпичи. Рассказ «Медвежата».

Слайд 36. 15. Куда отвели медвежат?

Слайд 37 . В зоосад. Рассказ «Медвежата».

Слайд 38. 16. Как Женя научился говорить букву «р»?

Слайд 39. Ворона помогла. Рассказ « Как мальчик Женя научился говорить букву «р»».

Слайд 40. 17. Кто знал только два слова «злодей» и «кушать»?

Слайд 41 . Скворец. Рассказ «Захочешь есть — говорить научишься».

Слайд 42 . 18. Как скворушка потерялся?

Слайд 43 . Он испугался дождя и ветра. Рассказ «Захочешь есть — говорить научишься».

Слайд 44 . 19. Какой лесной зверек подружился с щенком Огарком?

Слайд 45. Лисёнок Васька. Рассказ «Друзья».

Слайд 46. 20. Как ловил рыбу медведь-рыбак?

Слайд 47. Достаёт лапами, прикусывает, садится на камень, а когда встаёт, то рыбу уносит течением. Рассказ «Медведь – рыбак».

Слайд 48. Игра «Кто потерял?»

— У меня в корзиночке находятся разные предметы. Члены команд должны отгадать, героям каких произведений Е. Чарушина они могут принадлежать.

1. Синий карандаш («Никита-доктор»)

2. Деревяшка («Томка»)

3. Рисунок («Как Никита мне помогал»)

4. Бутылка («Медвежата»)

5. Верёвочка («Никита — охотник».)

6. Зубная щётка («Никита-доктор»)

7. Краски («Захочешь есть — говорить научишься»)

8. Красный пожарный автомобиль («Воробей»)

9. Резиновый крокодил («Никита-охотник»)

10. Блюдце («Путешественники»)

– Молодцы, ребята, старались отвечать на вопросы. А перед следующим заданием нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (пальчики побежали вперед)

Слайд 49.

Игра «Звериные пазлы»

Воспитатель: Ребята, я вам принесла волшебные пазлы-иллюстрации, когда вы их соберете, то узнаете рассказ Евгения Чарушина.

Команда «Птенчики»: Рассказ «Про зайчат».

Команда «Зверята»: Рассказ «Путешественники».

Слайд 50 .

— Много интересного о животных можно узнать из книг Е. Чарушина. Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать», самые искусные звери – строители – это бобры и лисицы. Да, у леса и его обитателей, зверей, птиц, насекомых, есть много секретов и раскрыл вам эти лесные секреты Евгений Иванович Чарушин.

— Ребята, а мы с вами тоже любим природу, животных, птиц, как Евгений Иванович. Многие из вас были в зоопарках, наблюдали там за удивительными животными. А у некоторых дома есть домашние питомцы, за которыми вы ухаживаете, заботитесь и очень любите. Давайте посмотрим об этом видеоролик.

Видеоролик «Наши любимые животные»

— А капитаны наших команд подготовили домашнее задание: как настоящие писатели сочинили рассказы о своих домашних животных и даже нарисовали к ним иллюстрации. Давайте послушаем.

Слайд 51 .

Капитан команды «Птенчики»: Настя.

Слайд 52 .

Капитан команды «Зверята»: Катя.

Слайд 53 .

— Ребята, Е. Чарушин прожил 64 года. Где бы он ни был, о чём бы ни писал, он всегда обращается к своему юному читателю с таким призывом: «А ты – человек — хозяин всей природы, тебе всё нужно знать. Входи внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнай, больше умей. Для этого мы и существуем, чтобы ты вырос умелым и добрым, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной.»

— Как вы понимаете эти слова Е. Чарушина?

— Правильно мы, люди, должны беречь природу!

IV. Заключительная часть.

– Вот и подошла к концу наша викторина. Капитаны команд, подсчитайте фишки.

Команда «Птенчики» набрала … фишек.

Команда «Зверята» набрала … фишек.

Дети выходят на ковер в круг.

— Ребята, вы молодцы, все старались! Все заработали призы. На память о нашей викторине я хочу подарить вам раскраски о животных. Кто желает, может взять карандаши и раскрасить картинки.

— Не забудьте попрощаться с нашими гостями. До свидания!

Источник: sankovamdou31.edumsko.ru

Презентация, доклад Евгениq Иванович Чарушин

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Евгениq Иванович Чарушин. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Евгениq Иванович Чарушин

Воспитатель Воспитатель Савинова Юлия Александровна МДОУ ЦРР-детский сад №Сегодня мы познакомимся с творчеством известного писателя – натуралиста, художника ЕвгенияВместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семенаА когда он немножко подрос, то стал внимательно наблюдать за природойОн умел в рисунке не только показать внешность зверя, его движения,В доме у Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнахПоездки, природа так переполняли Евгения Е.Чарушина, что одной только кистью невозможноМного интересного о животных можно узнать из книг Е.Чарушина.</p>
<p> Оказывается, звериПрожил Е.Чарушин 64 года. Где бы он ни был, о чёмВикторина по произведениям 1.Какой зверь свалился на голову охотника: 1.Какой зверь свалился на голову2.Кошка Маруська2.Как зовут кошку, которая ловила рыбу в реке?</p>
<p> 2.Как зовут кошку,2.Кот Эпифан3.Как- то пришёл охотник со службы, а лисят нет .Где он4.В сапоге4.Куда отвели медвежат, которые разобрали трубы у трёх домов по кирпичику3.В зоосад5.Как называется книга Е.Чарушина «Тюпа, Томка и…. 5.Как называется книга Е.Чарушина1.</p>
<p> Сорока6.Женя говорил так: «Палоход. Талакан. Лыба.» Кто научил его выговаривать букву3.ВоронаКто знал только два слова «злодей» и «кушать»? Кто знал1.Скворец.Долго выбирал себе Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал? Долго2.Щенка Томку8.Какой лесной зверек подружился со щенком Огарком ? 8.Какой лесной зверек 4.Лисёнок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:
Воспитатель Воспитатель Савинова Юлия Александровна МДОУ ЦРР-детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Слайд 2

Описание слайда:

Сегодня мы познакомимся с творчеством известного писателя – натуралиста, художника Евгения Ивановича Чарушина. Родился Е.Чарушин в городе Вятке 11ноября 1901года. Замечательные там места, необыкновенна природа. Всё началось с детства. Отец Е.Чарушина был архитектором. Он часто уезжал из дома и брал всегда с собой сына.

Они наблюдали восходы и заходы солнца, утренние туманы, слушали, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Слайд 3

Описание слайда:

Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом всё это превращалось в чудо-сад. Вместе с мамой они подкармливали уток, тетерев, коз, индюшат, кроликов, голубей, лечили зверей. Все они были друзья мальчика.

Слайд 4

Описание слайда:

А когда он немножко подрос, то стал внимательно наблюдать за природой и работать- рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Увлечения Е.Чарушина иногда доходило до смешного. Как то раз он решил есть всё, что едят птицы. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку. А когда он немножко подрос, то стал внимательно наблюдать за природой и работать- рисовать.

Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Увлечения Е.Чарушина иногда доходило до смешного. Как то раз он решил есть всё, что едят птицы. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.

Слайд 5

Описание слайда:

Он умел в рисунке не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Вот как говорил сам Евгений Иванович об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребёнок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон ит.д.

Всё это надо наблюдать и почувствовать». Он умел в рисунке не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Вот как говорил сам Евгений Иванович об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребёнок хочет пощупать моего зверька – я рад.

Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон ит.д. Всё это надо наблюдать и почувствовать».

Слайд 6

Описание слайда:

В доме у Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбками, в клетках распевали и свистели птицы.

Слайд 7

Описание слайда:

Поездки, природа так переполняли Евгения Е.Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить всё, что хотелось передать. Хотелось Е.Чарушину не только рисовать, но и писать, как он видел, слышал, переживал, как шатался по лесам и по болотам. Так появились первые рассказы – «Медвежата», «Волчишко» и другие.

Поездки, природа так переполняли Евгения Е.Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить всё, что хотелось передать. Хотелось Е.Чарушину не только рисовать, но и писать, как он видел, слышал, переживал, как шатался по лесам и по болотам. Так появились первые рассказы – «Медвежата», «Волчишко» и другие.

Слайд 8

Описание слайда:

Много интересного о животных можно узнать из книг Е.Чарушина. Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать», самые искусные звери – строители – это бобры и лисицы. Да, у леса и его обитателей, зверей, птиц, насекомых, есть много секретов и раскроет вам эти лесные секреты Евгений Иванович Чарушин. Много интересного о животных можно узнать из книг Е.Чарушина.

Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать», самые искусные звери – строители – это бобры и лисицы. Да, у леса и его обитателей, зверей, птиц, насекомых, есть много секретов и раскроет вам эти лесные секреты Евгений Иванович Чарушин.

Слайд 9

Описание слайда:

Прожил Е.Чарушин 64 года. Где бы он ни был, о чём бы ни писал, он всегда обращается к своему юному читателю с таким призывом: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду добывать, себя спасать? А ты – человек- хозяин всей природы, тебе всё нужно знать. Входи в природу внимательным и пытливым, добрым и смелым, больше узнай, больше умей.

Для этого мы и существуем, что бы ты вырос умелым о добрым, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной.» Прожил Е.Чарушин 64 года. Где бы он ни был, о чём бы ни писал, он всегда обращается к своему юному читателю с таким призывом: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду добывать, себя спасать?

А ты – человек- хозяин всей природы, тебе всё нужно знать. Входи в природу внимательным и пытливым, добрым и смелым, больше узнай, больше умей. Для этого мы и существуем, что бы ты вырос умелым о добрым, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной.»

Слайд 10

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...