Лучший снегоход для охоты и рыбалки
Охота и рыбалка предполагают поездки на большие расстояния, чаще всего по глубокому снегу. Для этого подходит мощная, проходимая и комфортная техника. Важно, чтобы она была экономичной и тихой, с достаточным пространством для перевозки снаряжения и добытых трофеев. Именно такими являются утилитарные и туристические снегоходы от BRP — Ski-Doo Skandic, Lynx Commander и Lynx 49/59/69 Ranger. В этой статьей мы расскажем об их особенностях.
Ski-Doo Skandic
Skandic — самая узнаваемая и доступная линейка канадского бренда Ski-Doo. Первый снегоход семейства был выпущен в 1959 году. Спустя годы Skandic претерпел много изменений, но принцип работы надежной телескопической подвески остался прежним. Её простая конструкция не нагребает снег и не цепляется за сучья деревьев.
Вместе с широкой гусеницей она способствует лучшей проходимости по пересеченной и лесистой местности. На просторной задней платформе снегохода легко разместить тушу животного, улов или снаряжение весом до 56 кг. С помощью системы Multi-LinQ на ней крепятся кофры, канистры или другие аксессуары. Skandic оснащены фаркопом для прицепа — это делает возможными многодневные переходы с большим количеством экипировки.
Какой снегоход выбрать? Какую модель выбрать под определённые задачи? Снегоход для рыбалки и охоты.
Двигатель. Ski-Doo Skandic оснащен надежным 4-тактным мотором Rotax 900 ACE мощностью 95 л. с. Благодаря системе электронного впрыска топливо полностью сгорает в камере, что дает двигателю максимальную производительность. Вариатор с ведущим шкивом pDrive неприхотлив в работе, отличается тихой и точной работой.
Подвеска. Skandic построены на платформе Rev четвертого поколения с широким корпусом, что дает им высокую устойчивость. Передняя подвеска — телескопическая LTS. Задняя — утилитарная SC-5U, она имеет подъемный задний каток. Это решение упрощает задний ход и буксировку грузов в глубоком снегу.
Амортизаторы HPG эффективно сглаживают неровности дороги. Конструкция лыж Pilot 7.4 позволяет снегоходу не проваливаться в сугробы.
Гусеница. Чем шире гусеница и крупнее грунтозацеп, тем выше проходимость. Skandic оснащаются самыми широкими гусеницами в отрасли. Их размер зависит от комплектации: снегоходы WT (wide track, широкая гусеница) имеют гусеницу 3912×508 мм, SWT (super wide track, суперширокая гусеница) — 3923×610 мм. Обе гусеницы с 38-миллиметровыми грунтозацепами.
Комплектация. Ski-Doo Skandic оснащены двухместным модульным сиденьем — под ним расположен багажный отсек. За горную стропу на руле можно держаться во время движения стоя. 585-миллиметровое стекло защищает от встречного ветра, а зеркала заднего вида помогут лучше контролировать ситуацию при перевозке груза или езде в группе.
Емкости 42-литрового топливного бака хватит на дальний выезд. 4,5-дюймовый монохромный дисплей хорошо читается при любой освещенности.
Skandic Sport 600 EFI отличается от базовой версии двухтактным 85-сильным двигателем Rotax 600 EFI и размером гусеницы — 3912×508 мм с зацепами 32 мм. У снегохода одноместное спортивное сиденье и низкое ветровое стекло. Комплектация подходит не только для охоты и рыбалки, но и для скоростных заездов.
Skandic LE 20″ 900 ACE
Skandic LE 24″ 900 ACE
Skandic Sport 600 EFI
Ski-Doo SKANDIC SPORT 600 EFI 2022
Lynx Commander
В туристическо-утилитарных снегоходах Lynx Commander сочетается высокая проходимость и максимальный комфорт. Семейство представляет более десятка комплектаций. Commander подойдут для поездок на рыбалку и в лес благодаря продвинутой подвеске с большим ходом, широкой гусенице и лыжам для глубокого снега Blade DS+. Добычу и экипировку удобно перевозить на багажной платформе — при желании на неё можно прикрепить кофр или ящик.
Двигатель. На одни модели Commander ставится двухцилиндровый 600R E-TEC, на другие — трехцилиндровые 900 ACE и 900 ACE Turbo. Эти моторы надежные, экологичные и малошумные, что важно для выездов на охоту. Благодаря вариатору с ведущим шкивом pDrive снегоходы Commander отзывчивы на курок газа. Также в них предусмотрен электронный реверс — он включается нажатием кнопки.
Подвеска. Lynx Commander построены на платформе Radien+ с грамотной развесовкой. Передняя подвеска — рычажная LFS. Мягкость задней утилитарной EasyRide можно настроить в зависимости от нагрузки и характера движения. Амортизаторы у большинства комплектаций — HPG.
Снегоходы в версии Grand Tourer оснащаются премиальными амортизаторами KYB с покрытием Kashima — оно продлевает срок службы штоков.
Гусеница. Commander оснащен гусеницей размером 3923×500 мм с 44-мм зацепами — она идеально подходит для пересеченной местности. В некоторых модификация она имеет шипы для лучшего сцепления со льдом и укатанным снегом.
Комплектация. Стандартная версия Commander предполагает одноместное сиденье, подогрев рукояток руля и курка газа, 4,5-дюймовый дисплей. Пакеты Limited и GT отличаются более дорогим оснащением — пассажирским сиденьем со спинкой, ручками и подогревом, регулируемой проставкой руля, цветным 7,2-дюймовой панелью приборов. Во всех моделях предусмотрена высокая ветрозащита с дефлекторами.
В версии GT она дополнена зеркалами заднего вида. У всех Commander есть сцепное устройство, 12-вольтная розетка, воздушный радиатор с вентилятором и крепления Multi-LinQ. Лимитированная версия поставляется с кофром.
Commander 600R E-TEC
Commander 900 ACE
Commander 900 ACE Turbo
Commander GLX 900 ACE Turbo R
Lynx 49/59/69 Ranger
Lynx Ranger — три семейства утилитарных снегоходов с гусеницей шириной 49, 59 и 69 дюймов. Они отличаются богатым оснащением и адаптированы для перевозки грузов в сложных условиях. Большая багажная платформа с креплениями для аксессуаров позволяет гибко настроить технику под узкие задачи.
Двигатель. Снегоходы Ranger оснащаются мощными 4-тактными двигателями 900 ACE и 900 ACE Turbo или 2-тактными 600R E-TEC, 600 EFI и 600 ACE. Трансмиссия представлена коробкой передач со шкивами pDrive и QRS — они долговечны и не боятся длительной работы при сверхнагрузках.
Подвеска. Lynx Ranger построены на обновленной платформе Radien X с выверенным центром тяжести, что гарантирует легкое и точное управление. Лыжи Blade DS+ специально созданы для езды в рыхлом снегу. Передняя подвеска — рычажная LFS, задняя — EasyRide с подъемным роликом для упрощения буксировки грузов и реверсивного движения в пухляке.
Мягкость задней подвески настраивается в зависимости от нагрузки. Амортизаторы — HPG, в комплектации Snow Cruiser — премиальные KYB с покрытием Kashima.
Гусеница. Снегоходы 49 Ranger оснащаются гусеницей размером 4141×406 мм с зацепом 59 мм. Снегоходы 59 Ranger — гусеницей размером 3923×500 мм, с зацепом 38 или 44 мм. Снегоходы 69 Ranger — гусеницей шириной 600 мм, длиной 3923 или 3968 мм, с зацепами 32 или 38 мм.
Комплектация. Во всех модификациях Lynx Ranger предусмотрен подогрев рукояток и курка газа, есть высокая ветрозащита, воздушный радиатор с вентилятором для лучшего охлаждения двигателя, крепления для быстросъемных аксессуаров LinQ. Объем топливного бака в зависимости от комплектации — 37 или 42 л.
У базовых моделей Ranger одноместное сиденье с подогревом и 4,5-дюймовый дисплей. У версий Limited, Pro и комплектации Snow Cruiser — двухместное сиденье с подогревом, спинкой и рукоятками, широкоформатный 7,2-дюймовый дисплей и зеркала заднего вида. Версия 69 Ranger Limited поставляется с кофром.
Версия 69 Ranger Alpine может использоваться не только для охоты и рыбалки, но и для обслуживания горнолыжных курортов. У нее 900-кубовый турбомотор, шипованная гусеница 3968×600 мм, горный тормоз, задняя подвеска с изогнутыми направляющими, возможность установки стойки с дополнительным светом. Комплектация 59 Ranger Alpine отличается отсутствием у двигателя турбонаддува и размерами гусеницы — 3923×500 мм
Источник: formula7r.ru
Как выбрать снегоход
Что такое снегоход, его устройство и принцип работы
Снегоход (snowmobile) – транспортное средство для передвижения по снегу и льду.
Конструктивно снегоход – это тот же мотоцикл, только вместо колес гусеницы и лыжи. У большинства современных снегоходов одна гусеница сзади и пара управляемых (рулевых) лыж впереди. Такая конструкция с опорой на три точки дает максимальную устойчивость и большую маневренность по сравнению с конструкцией «одна лыжа – две гусеницы».
Основные составляющие снегохода
- Двигатель. Бензиновый, инжекторный, 2-х или 4-хтактный, с воздушным или водяным охлаждением;
- Трансмиссия.
- Корпус (с воздухозаборником, головным светом, брызговиками, отражателями), ветровое стекло, сиденье, органы управления. Материал корпуса — сталь, сплавы алюминия или стеклопластик.
- Гусеница и задняя подвеска. Гусеница – цельная лента с грунтозацепами, изготовленная из резины или композитных материалов, иногда с кевларовым кордом.
- Лыжи имеют ручку и конек. Ручка на носу, чтобы вытащить снегоход или повернуть лыжи в снегу. Конек – улучшает управляемость, режет плотный снег, лёд. Материал лыж — эластичный, легкий пластик высокой прочности.
- Передняя подвеска (рычажная или телескопическая).
Чем хороши снегоходы BRP
Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из старейших и лучших в отрасли. Ассортимент охватывает все виды снегоходов. Хорошо представленаBRP и на нашем рынке.
Производством снегоходов под известными уже брендами Ski-Doo и Lynx фирма занимается уже более 70 лет и это одна из основных её специализаций.
Модельный ряд снегоходов Ski-Doo 2021 года представлен из 29 снегоходов 9 семейств: кроссовые MXZ, кроссоверы-внедорожники Renegade, горные модели для прохождения глубокого снега Summit, Freeride для экстрима, роскошные трэйловые снегоходы серии GSX, туристические Grand Touring, туристическо-утилитарные Expedition, легкие утилитарники Tundra и классические транспортники Skandic. Мощности — от 85 до 165 л.с., объём топливного бака – 36 до 45 литров, вес машин от 199 до 356 кг. Двигатели – 2-, 3-цилиндровые, как 2-х и 4-хтактные. Плюс ко всему богатый выбор запчастей, аксессуаров, фирменной экипировки в наличии у официального дилера компании BRP.
Главные новинки моделей снегоходов 2021 года:
- турбированные двигатели Rotax 900 ACE Turbo на 151 л.с.;
- новый двигатель Rotax 600 ACE;
- модернизированные гусеницы SilentTrack II и SilentCobra WT;
- информационные цифровые дисплеи размером 4,5 и 7,2 дюйма по диагонали;
- улучшенная подвеска cТMotion.
Снегоходы делятся на 5 групп:
- утилитарные или тяговые (транспортные);
- туристические;
- спортивные и кроссоверы;
- горные;
Отличаются снегоходы по:
- мощности двигателя;
- скорости;
- маневренности;
- проходимости (ширина, длина гусеницы);
- комфорту;
- габаритам.
Утилитарные снегоходы (вайдтрак) предназначены для перевозки грузов и имеют высокую проходимость. Это мощные и надежные машины с широкими и длинными гусеницами. Обычно двухместные, комфортные, со спинкой, зеркалами заднего вида, с багажником, фаркопом, имеют задний ход.
Туристические – тоже мощные, более скоростные. На первом месте комфорт, необходимый для дальних поездок, и проходимость.
Спортивные – главное скорость, малый вес машины, минимум комфорта. Оснащаются очень мощным двигателем, энергоемкой подвеской, узкими и короткими гусеницами (не для глубокого снега). Проходимость не приоритет.
Горные снегоходы – похожи на спортивные, с мощным двигателем, имеют тоже узкую, но гораздо более длинную гусеницу (до 4 метров) с большими грунтозацепами, небольшой вес. Распределение массы идет на переднюю часть. Очень маневренные за счет малого веса.
Выбор снегохода по параметрам
Основные параметры, которые влияют на выбор снегохода, являются:
- мощность двигателя;
- расход топлива, размер топливного бака;
- тип гусеницы — ширина и длина;
- форма и размеры лыж;
- вес снегохода;
- комфорт;
- сервис, доступность запчастей на рынке;
- цена.
От характера езды, цели покупки, опыта водителя зависит выбор снегохода по техническим характеристикам.
Большинство двигателей снегоходов имеют рабочий объем, начиная с 550 куб. см. Чем выше мощность, тем лучше. Не всегда в характеристиках указывается мощность, иногда только объём. Главное требование – надежность, от которой зависит и состояние машины, и безопасность водителя. Для разных задач существуют разные типы двигателей. Основных типов два – двух- и четырехтактные.
Двухтактные проще в обслуживании и ремонте, а также легче чем четырехтактные двигатели. Их ставят в основном на утилитарных снегоходах, где важно в длительном путешествии оперативно отремонтировать мотор, или на горные снегоходы, где вес техники играет большую роль. У четырехтактных лучше ходовые качества, лучше экологические характеристики и именно эти двигатели получают всё большее распространение. Их устанавливают на самых современных машинах.
Конструкция двухтактного двигателя с воздушным охлаждением: два цилиндра, две свечи, впрыск. Четырехтактный не менее надёжен, но сложнее в ремонте и обслуживании.
В поездках на большие расстояния нужно учитывать расход бензина и объем топливного бака. Это касается утилитарных и туристических снегоходов. Для горных и спортивных это не так критично, важнее вес машины.
На проходимость снегохода и его управляемость непосредственно влияет ширина и длина гусеницы. Чем уже гусеница, тем проще на поворотах. Чем шире, тем легче преодолевать снежные заносы. На горных снегоходах устанавливаются узкие и длинные гусеницы. На спортивных – узкие и короткие.
В утилитарных (или грузовых, транспортных) – чем шире, тем лучше.
От формы и размеров лыж зависят ходовые качества. Снегоходом с коротким коньком лыжи легче управлять на неровной местности, с длинным – на рыхлому снегу.
Комфорт. Чем длительней поездка, тем это важнее – удобство сидений, наличие спинки, зеркал заднего вида, возможность разместить на снегоходе снаряжение для охоты, рыбалки, все необходимое для отдыха или поездок по работе. Для спортивных снегоходов это практически не важно.
Любая техника не вечна и со временем что-то придется менять или ремонтировать. Перед покупкой нужно поинтересоваться наличием сервиса и запчастей. Особенно это важно, если покупка осуществляется «с рук». Проще, если покупать технику у официального дилера – достаточно задать вопросы менеджеру по продажам.
В этом случае, наличие профессионального, качественного сервиса важнее цены. В дальнейшем суммарные затраты (цена + сервис) могут оказаться выше, чем казалось изначально.
Как выбрать снегоход под разные виды деятельности (от охоты до спорта)
Выбирая снегоход, необходимо определить цель использования, условия эксплуатации и характер местности.
- отдых – охота, рыбалка, туризм, для обучения езде;
- работа – лесничество, охрана природы, МЧС, горнолыжный курорт или просто как транспортное средство в местности, где проехать на другой технике проблематично;
- спорт – быстрая, экстремальная езда по подготовленной трассе или замерзшей реке или озеру, горам, склонам, снежным карнизам, прыжки с трамплинов.
Охота или рыбалка предполагает поездки на большие расстояния, скорее всего по глубокому снегу, не обязательно на высокой скорости. Для таких целей подойдет проходимый и мощный, комфортный утилитарный снегоход. Стоит обратить внимание при выборе на расход топлива и уровень шума. Расход как можно меньше, шум как можно ниже, охота же!
Покататься с семьей, друзьями идеально подойдет туристический: быстрый, удобный, вместительный, безопасный, достаточной грузоподъемности, с мягкой подвеской и широкой гусеницей для езды в лесу и в поле по глубокому снегу. На таких снегоходах легче научиться ездить новичкам.
Если снегоход не развлечение, а средство передвижения на каждый день, стоит выбрать утилитарный с большим топливным баком, телескопической подвеской. Она менее маневренна, но более надежна по сравнению с рычажной. В лесу или на другой местности под глубоким снегом может быть скрыто множество препятствий.
Для езды на высокой скорости и относительно ровной поверхности, не глубоком снегу – спортивный снегоход. По пересеченной местности – внедорожник-кроссовер; по более крутому рельефу — горный.
Какой снегоход выбрать начинающему
При выборе первого снегохода надо понимать, зачем он нужен – просто кататься, или очень быстро кататься. Туристический или утилитарный – не такие скоростные, но проходимые, мощные и тяжелые. Возможно, для новичка на первых порах будет сложно управлять тяжелой машиной, особенно на поворотах. Или же быстро надоест однообразие и не быстрая езда.
Спортивные и горные снегоходы для кого-то будут интереснее – высокая скорость, маневренность. Даже застряв где-то в снегу по неопытности, такую машину легче вытащить даже одному. То есть, в первую очередь необходимо определиться с типом снегохода.
Не обязательно сразу вдаваться в технические подробности – тип подвески, двигателя, вид охлаждения, какая трансмиссия. Лучший вариант — попробовать разные снегоходы на тест-драйве у дилера или у друзей. Самое главное, он должен понравиться! Мощность также не должна быть важным критерием. Следует обратить внимание на простоту управления, ну и цену.
Как выбрать б/у снегоход?
Снегоходная техника недешевая, поэтому вполне целесообразно обратить внимание на снегоходы с пробегом.
Внешний осмотр.
Нужно осмотреть тоннель на предмет вмятин, деформаций.Рамы ломаются редко, но могут быть трещины. Продавца снегохода следует подробно расспросить об условиях, в которых машина эксплуатировалась. Правильный уход, консервация после сезона увеличит срок службы.
Осмотр гусениц.
Если на них заметен дефект или повреждение невооруженным глазом, это проблема. Рано или поздно гусеницу придется поменять. Цельные, неразборные гусеницы снегоходов не ремонтируются, их нужно менять полностью.
Осмотр двигателя.
Обычно пробег у снегоходов не очень большой, но и его нужно проверить. Самое правильное — проверить компрессометром давление в цилиндрах. Оно должно быть примерно одинаковым. Для проверки работы мотора лучше всего проехаться на снегоходе, прислушаться к его работе на предмет посторонних шумов.
Осмотр передней подвески и вариатора.
Они подвергаются постоянной и немалой нагрузке. Проверьте геометрию подвески снегохода и наличие всех составных частей. Важно проверить наличие всех жидкостей: масло в коробке передач, уровень и цвет охлаждающей жидкости. Осмотреть состояние ремня вариатора — тёмные полосы, трещины, потертости говорят о необходимости скорой замены.
Замер диаметра склизов.
Склизы — расходный материал, а крепежные элементы из пластмассы со временем ломаются. Нужно оценить их целостность, необходимость замены.
Покупка б/у снегохода, как и любой сложной техники — лотерея, тем более, если вы покупаете б/у снегоход по частному объявлению. За приобретением снегохода с пробегом лучше обратиться к официальному дилеру либо перед приобретением сделать полную диагностику у официального дилера. Это поможет избежать лишних расходов в дальнейшем.
Источник: welcometothepride.ru
Как выбрать снегоход для рыбалки, охоты и отдыха
Снег — одно из самых трудных препятствий, одолеть которое под силу не любой технике. Погрязнуть в нем проще, чем в болоте, и гораздо труднее выбраться. Хорошо справляется с препятствиями снегоход. Однако малознакомому с этой техникой человеку может показаться, что все машины одинаковы. Ниже представлены советы и рекомендации, как выбрать снегоход, чтобы он полностью справлялся со своими задачами.
Выберите интересующий вопрос
- Что представляет собой снегоход
- Классификация снегоходов
- Как правильно выбрать снегоход
- Основные критерии выбора
- Снегоход для рыбалки
- Снегоход для охоты
- Снегоход для глубокого снега — на что обратить внимание при выборе
- Как правильно выбирать б/у снегоход
Что представляет собой снегоход
Снегоход — современное транспортное средство, предназначенное для передвижения по снегу и льду. Внешне конструкция напоминает небольшой мотоцикл. Основное отличие — гусеницы или лыжи вместо колес. У большинства моделей на задней части расположена гусеница, а спереди две лыжи, что обеспечивает высокую устойчивость и маневренность.
Основные составляющие снегохода:
- Двигатель. Может быть бензиновым, с воздушным и водяным охлаждением.
- Корпус. Машина может быть выполнена из стали, алюминия или твердого пластика.
- Трансмиссия.
- Передняя подвеска — рычажная или телескопическая.
- Непосредственно лыжи и гусеница.
Перед выбором снегохода важно обозначить основные задачи и условия эксплуатации транспортного средства.
Классификация снегоходов
Современный рынок представляет вниманию широкий ассортимент моделей снегоходов различных производителей и модификаций. Абсолютно каждый имеет возможность подобрать машину, которая отлично справится с основными задачами и станет отличным помощником в проведении досуга.
В зависимости от потребностей пилота снегоходы делятся на несколько типов:
- Многофункциональные. Такие машины активно используются для выполнения различного рода задач. Хорошо справляются с глубоким снегом. Обеспечивают работоспособность в условиях агрессивной среды.
- Туристические. Чаще всего используются для дальних туристических походов по снегу. Максимальный комфорт пилота и пассажиров.
- Спортивные. Такие машины предназначены для движения по земле с буграми и ямами. Чаще всего конструкция имеет длинную гусеницу с высокими зацепами.
Особой популярностью пользуются многофункциональные снегоходы, которые чаще называют утилитарными. Отличный вариант для рыбалки, охоты и туристических поездок по снегу.
Как правильно выбрать снегоход
Как выбрать снегоход, знает далеко не каждый. Если говорить о новичках, рекомендуется отдавать предпочтение спортивным моделям. Это легкие машины с высокой маневренностью. Туристические снегоходы более тяжелые и могут вызвать трудности в управлении. Для первых экспериментов можно выбрать снегоход для отдыха б/у.
Основные критерии выбора
Разнообразие моделей значительно затрудняет выбор. В первую очередь рекомендуется обратить внимание на технические параметры агрегата. Именно от внутренних составляющих зависит производительность и удобство использования машины.
Основные технические параметры:
- мощность двигателя;
- тип и расход топлива;
- вес машины;
- тип лыж;
- стоимость;
- производитель;
- удобство использования.
При выборе агрегата рекомендуется отдавать предпочтение проверенным производителям, которые имеют высокий рейтинг и завоевали доверие на международном рынке. В противном случае можно готовиться к скорому ремонту, который не всегда обходится дешево.
Снегоход для рыбалки
Как выбрать снегоход для поездок на рыбалку, для начинающего может быть не совсем понятно. Учитывая технические характеристики и параметры машины, не стоит забывать об основных задачах, которые предусмотрены для техники.
В зимнее время рыбакам достаточно сложно добираться до водоема. Снегоход станет отличным помощником в этом деле. Машина способна передвигаться не только по поверхности земли, но и по льду застывшего водоема, что дает возможность добраться до самых труднодоступных мест.
Опытные рыбаки чаще всего выбирают агрегаты с двумя широкими лыжами. При этом машина должна быть вместительной и иметь отсеки для рыболовных принадлежностей и улова. Номером один стали спортивные снегоходы — они легкие и маневренные, отлично справляются с поставленными задачами.
Снегоход для охоты
Универсальное транспортное средство легко проходит по любой заснеженной поверхности. Правильно выбрать снегоход для охоты помогут несколько аспектов, наличие которых стоит проверить:
- Подогрев руля и сиденья. Учитывая агрессивные условия эксплуатации, для охоты важно отдавать предпочтение моделям с подогревом основания и руля.
- Упор для колен — основной критерий выбора. Высокие опоры обеспечивают защиту от ветра и удерживают позицию пилота.
- Наличие ветровых щитков.
- Продольные ребристые подножки.
- Штатный расширитель обеспечивает удобство при торможении.
- Наличие дополнительного места и много багажных отсеков.
Большинство любителей зимней охоты отдают предпочтение универсальным моделям. Это крупногабаритные и тяжелые агрегаты с огромным количеством багажных отсеков и несколькими местами для пассажиров. Машины оснащены максимальным количеством функций для удобства и комфорта водителя.
Снегоход для глубокого снега — на что обратить внимание при выборе
Выбрать снегоход для глубокого снега немного сложнее. Здесь основную роль играют габариты машины, особенности гусеницы и лыжи. Отличным вариантом станут горные снегоходы.
Такие конструкции оснащены гусеницей длиной 3911 или 4191 мм. В ширину всего 381 мм. В сочетании с небольшими лыжами снегоход обеспечивает высокую маневренность и удобство использования в самых суровых условиях.
По глубокому снегу горные модели передвигаются за счет уплотнителя и быстрого вращения гусеницы. Машины оснащены двухтактными мощными двигателями, за счет которых обеспечивается высокая функциональность и работоспособность. Легкий вес обеспечивает высокую маневренность и удобство управления. Чаще всего вес горного снегохода не превышает 250 кг., тогда как универсальная машина может достигать 500 кг в весе.
Для езды по глубокому снегу рекомендуется отдавать предпочтение моделям с пластиковым корпусом. Алюминиевые или стальные машины в снегу быстро замерзают и без подогрева вызывают дискомфорт в использовании.
Как правильно выбирать б/у снегоход
Несмотря на разнообразие современного рынка, многие предпочитают приобретать б/у машины. Так можно значительно сэкономить средства и проверить машину в действии.
На что обратить внимание при покупке:
- Внешний вид. При покупке снегохода важно его внимательно осмотреть — выявить наличие вмятин, сколов и других дефектов. При наличии сильных повреждений от покупки лучше отказаться.
- Состояние гусениц. При наличии повреждений на гусеницах нужно быть готовым к тому, что их скоро придется заменить. Делать это самостоятельно или подобрать снегоход с хорошими гусеницами — выбор каждого.
- Пробег. В большинстве случаев агрегаты представлены с небольшим пробегом. Для проверки необходимо использовать компрессор. Давление в цилиндрах двигателя должно быть примерно одинаковым. Мотор лучше всего проверять в действии.
- Состояние подвески. Понятно, что на подвеску оказывается наиболее высокая нагрузка. Рекомендуется выбирать модели с несильно нарушенной геометрией. В противном случае при езде пилот может испытывать дискомфорт и проблемы в управлении.
Выбрать снегоход для отдыха б/у можно на специализированном сайте или через поиск объявлений.
На самом деле выбрать снегоход не так уж сложно. При необходимости можно воспользоваться помощью консультанта магазина или ознакомиться с рейтингом лучших передвижных средств в своей области. В выборе также помогут отзывы реальных покупателей.
Источник: skuterov.ru
Какой выбрать снегоход: какой снегоход лучше
Сегодня выбор снегоходов поистине огромен и выбрать что-то неопытному новичку очень непросто и, если большой шанс приобрести дорогую технику, не подходящую под задачи и оказаться в лучшем случае разочарованным. Наша же статья создана для того, чтобы Вы могли избежать подобного, сориентировав во всём многообразии снежной техники.
Рассмотреть все тонкости в рамках одной статьи невозможно, однако мы коснёмся основных вопросов, что позволит Вам более-менее чётко сформулировать свои желания, с реализацией которых вам поможет консультант, либо более узкие по тематике статьи.
Виды снегоходов
Снегоходы делятся на 5 основных групп:
1. Спортивные.
3. Туристические.
4. Утилитарные.
5. Универсальные.
Спортивные снегоходы
Как можно понять из названия, снегоходы этой категории предназначены в первую очередь для спорта, а не работы или праздных «покатушек» по лесу. Отсюда следуют и их особенности: мощный двигатель и эффективная подвеска, позволяющие развивать очень внушительные скорости за 200 км/ч. Так же они обладают весьма высокой манёвренностью и низкой массой, позволяя выполнять на трассе головокружительные трюки. Однако, это практические их единственное предназначение и за пределами гоночного трека они заметно уступают своим родственникам из других семейств по проходимости по глубокого и рыхлому снегу, комфорту и вместительности. Этому способствует короткая гусеница и сами размеры снегохода.
Модели: Polaris 600 RUSH, Yamaha RX1 MTX, Arctic Cat SNOW PRO 600, Yamaha RS Rage
Горные снегоходы
Так же весьма узко специализированные снегоходы, плохо себя показывающие за пределами своей ниши. Их стезя — катание по горным склонам.
В этом им помогает длинная гусеница, превышающая 4 метра, узкие лыжи, очень длинный грунтозацеп (76.2 мм), настроенные на большие высоты двигатель, который в низине будет попросту захлёбываться и глохнуть, а также максимальное облегчение всей конструкции, которое коснулось и системы охлаждения. Поэтому для нормальной работы горному снегоходы нужен рыхлый снег, который будет охлаждать мотор в процессе езды. Благодаря этому всему, эти снегоходы могут ездить по склонам едва не перпендикулярно, даруя райдеру (ездоку) воистину незабываемые впечатления, однако стоит выйти на равнину или, ещё хуже, лёд, как все впечатления превратятся в исключительно негативные. Снегоход «не едет», глохнет, перегревается и переворачивается.
Поэтому каждому устройство нужно использовать там, для чего оно было сконструировано.
Горные снегоходы из-за специфичности требований к себе находятся на передовой технологий, что в тоже делает их чрезвычайно дорогим удовольствием.
Модели: Polaris Pro RMK, Ski-Doo Summit T3 174, FX-Nytro M-TX 162
Туристические снегоходы
Эта категория снегоходов, в противовес двум предыдущим, ставит во главу угла комфорт пользователя. Они обладают внушительными размерами, вместительностью и двигателем. Все они способны вместить двух человек и некоторое количество груза. А также все производители стараются укомплектовать их максимально возможным количеством удобств: ручки с подогревом, удобное сидение, мягкая подвеска, тихий и тяговитый двигатель, мощные фары и огромное количество всевозможного тюнинга для создания ещё большего комфорта.
Создаются они на базе утилитарных, наследуя от них широкие гусеницы со средним грунтозацепом и массивный корпус. Двигатели, очевидно, на них используются четырёхтактные с электростартером.
Из этого всего следуют очевидные минусы: низкая проходимость и скорость, большие вес и габариты и внушительная цена.
Модели: Ski-Doo Expedition 900 ACE, Lynx Adventure GT 900 ACE, Arctic Cat Pantera 7000 Limited.
Утилитарные снегоходы
Так же называемые вайдтраками. Они по праву считаются лидерами по грузоподъёмности и проходимости на равнинах. Практически все модели оснащаются фаркопом, для того, чтобы была возможность перевозить прицеп с грузом.
Отличительными особенностями этого класса являются широкая гусеницы, дающая наибольшую проходимость на равнине, а также тяговитые, мощные двигатели, позволяющие перевозить серьёзные грузы. Кроме того, немаловажной их особенностью является относительная простота и надёжность конструкции, так как зачастую их приобретают для коммерческого, либо бытового использования, где техника подвергается постоянным высоким нагрузкам.
Модели: Yamaha Viking 540E, Yamaha Viking 540E, Scandic WT 600 E-Tec
Универсальные снегоходы
Вполне предсказуемо, снегоходы, относящиеся к этой категории, совмещают в себе свойства других. Описать их в общем сложно, так как свойства их разительно отличаются от модели к модели. Однако стоит понимать, что комбинированные классы хуже справляются в своей нише, чем специализированные.
Модели: Lynx Boondocker DS. DS значит Deep Snow, Arctic Cat XF Highcountry, Lynx 49 Ranger 600 E-Tec
Разобравшись с категориями снегоходов, следует определить для себя цели, для которых вы вообще собираетесь приобретать технику, а также осознать условия, в которых вы будете его использовать: климат, рельеф, удалённость от сервисов, нагрузка и прочее. И уже отсюда будет следовать выбор мощности, бренда, дизайна. И только выбор цвета не зависит ни от чего… Если вы не идейных охотник, разумеется.
Основными задачи для снегоходов являются работа, рыбалка и охота, «покатушки», спорт, либо всего вместе. Подобрать технику можно под любое сочетание.
Затем круг выбора сужается, после определения местности, где он будет использоваться.
В западной части страны редко бывает глубокий снег, превышающий глубиной метр. Поэтому здесь подойдут практические любые снегоходы, за исключением, пожалуй, чистых «горняков».
Если в основном вы собираетесь гоняться с друзьями по трассам или укатанному снегу, то, очевидно, вашим выбором будут спортивные снегоходы. Если же помимо этого вы планируете выезжать и в лес, то существуют модификации с удлинённой до 136 дюймов гусеницей, заметно повышающей проходимость. Но вы должны понимать, что чем длиннее гусеница, тем хуже управляемость и лучше проходимость.
Поэтому длины в 136 для центрального региона будет более чем достаточно. Если же вы планируете покорять леса, то стоит взять универсальный кроссовер, смешанный с горным, она даст вам достаточно высокую проходимость и при этом не лишит скорости. Ну а если нужна проходимость без скорости, то смело берите утилитарный снегоход с широкой гусеницей.
Так же неоспоримым плюсом будет возможность взять с собой пассажиров, либо груз. Причём стоит ориентироваться на двигатели от 550 см 3 . Переднюю же подвеску выбирайте исходя из своих предпочтений. Телескопическая более надёжна и с меньшей вероятность повредится при столкновении, из-за чего её часто выбирают промысловики. Рычажная же даёт больше управляемости, но при этом, очевидно, более подвержена поломкам.
Для поездок с семьёй, либо при наличии ровного снежного полотна, стоит взять туристический снегоход, так как он предоставит вам значительно больший уровень комфорта и при этом давая весьма приятную скорость. И вполне очевидно, что этот класс лучше всего подходит для новичков, которые только начинают своё знакомство со снегоходной техникой.
Однако все держите в голове информацию, что туристический снегоход очень тяжёлый и глубокий снег является для него проблемой, поскольку он легко может застрять в нём. Вытащить же его своими силами будет весьма проблемно. Впрочем, если у вас будет напарник с утилитарником, то эта проблема решена.
Как мы уже писали, всё это касается западной части страны. Для Сибири и Дальнего Востока подходят либо рабочие, либо горные кроссоверы из-за обширных массивов глубокого снега. И выбор между этими двумя зависит от вашего стиля: для адреналина и прыжков быстрый кроссовер, для спокойной езды утилитарный. Если же снегоход вам нужен для работы, охоты, или рыбалки, то выбор один — утилитарный.
Хранение и перевозка снегоходов
Перед покупкой жителю города стоит всерьёз задуматься над хранением и транспортировкой своей техники, ведь по городу проехать не выйдет. Поэтому стоит заранее озаботиться гаражом и прицепом, либо арендовать их на время.
Цены на снегоходы
Разумеется, немаловажным критерием является и цена. Поэтому стоит заранее определить для себя, сколько вы готовы отдать за технику и что будет для вас перебором. Здесь же стоит и немного задуматься о бренде вашей будущей техники. Поскольку это влияет на цену, а также предопределяет наличие сервисных центров и гарантийные условия.
Что касается российской техники, в том числе менее знаменитых марок, то у неё есть своя специфика, тесно связанная с условиями жизни.
Зачастую люди, для которых снегоход является способом заработка или даже стилем жизни, предпочитают именно российскую технику. Это геологи, охотники, нефтяники, оленеводы… В общем все те, чья жизнь связана с постоянным пребыванием на Севере. Для них главным критерием является возможность переместиться из одной точки в другую, взяв с собой как можно больше груза. Соответственно, ключевыми параметрами снегохода для них будут дешевизна, простота конструкции, надёжность и выносливость.
Среди же тех, для кого снегоход является средством отдыха и развлечения, очень немногие выбирают отечественную технику, в связи с её низким уровнем комфорта и посредственным ходовыми характеристиками. Однако, её можно отремонтировать прямо на месте, в глухом лесу, имея необходимые навыки и инструмент, разумеется. Немногие зарубежные модели могу похвастаться подобным.
Новый или б/у снегоход?
Зачастую перед будущим владельцем становится выбор между новой техникой и уже бывшей в употреблении. Вполне очевидно, что не новая техника дешевле, однако вы должны понимать, что по сути покупаете кота в мешке. Вы не можете знать наверняка, как именно владелец обращался со своим снегоходом.
Возможно, он выжимал из него все соки даже не пройдя обкатку и перед продажей просто навёл внешний лоск. А может, напротив, относился с осторожностью и заботился о своей технике. Не обладая опытом и знаниями, можно уповать только на удачу. Поэтому если вы решил брать б/у технику, то лучше искать её среди знакомых, либо возьмите с собой того, кто разбирается в технике.
Новые машины лишены такой проблемы и за более высокую цену вы получаете гарантию, а в случае поломки, ремонтом будете заниматься не вы, а дилер.
Однако в любом случае помните, что скупой всегда платит дважды.
Безопасность
Первое, что вы должны сделать после покупки техники, это изучить инструкцию. Нельзя относиться к этому самоуверенно и пренебрежительно. Все инструкции по технике безопасности были написаны кровью тех, кто считал себя выше их. Не сложно представить, что произойдёт, когда снегоход на скорости в 200 км/ч столкнётся с деревом, либо в движущиеся части попадёт палец.
Выводы.
Теперь вы знаете, как лучше всего сформировать свой запрос, чтобы приобрести идеально подходящий именно вам снегоход. Ведь выбор сейчас поистине огромен, от маленьких детских, до многоместных монстров и скоростных болидов.
Далеко не все магазины могут представить широкий ассортимент подобной технике. Однако если вы решитесь посетить один из них, то вы уже будете знать, на что обращать внимание и чего вам хочется.
И ещё раз стоит повторить, что сначала нужно определить задачи, затем условия и лишь после этого, отталкиваясь от бюджета, выбирать производителя, класс, модель и прочее.
Не нужно боятся и стесняться консультанта, он находится в зале именно для того, чтобы помочь вам с выбором. И чем больше информации вы ему дадите о своих желаниях, тем более точными будут его рекомендации.
Источник: globaldrive.ru
Какой снегоход выбрать для охоты и рыбалки
Так уж сложилось, что зимняя охота у нас в стране стала таким же традицонным и популярным хобби, как и рыбалка. Благодаря доступности охотничьего снаряжения и богатым на всяческую дичь просторам недостатка в добыче наши охотники обычно не ощущают. Однако у них, как и у рыбаков, может возникнуть проблема доступа к наиболее интересным в плане охоты местам.
На машине — пусть это и внедорожник — далеко не проедешь, а идти пешком, нагрузив себя аммуницией — не вариант. После такого броска, кажущегося в начале простым, у многих может не остаться сил на охоту и испортиться настроение. Аналогичная проблема возникает и у рыбаков.
Именно по этой причине любители зимнего отдыха все чаще задумываются о том, чтобы купить снегоход. Однако многие из них теряются — какой снегоход выбрать для охоты и рыбалки? Ведь нигде нет снегоходов с подписью «модель для охоты» или «подойдет для рыбака». Есть утилитарные, туристические, горные и спортивные модели. И на каком же типе «железного коня» нужно остановиться?
Утилитарные снегоходы — оптимальный вариант
В Интернете можно найти множество мнений о том, какой снегоход выбрать для охоты и рыбалки. Кто-то в силу опыта выбирает скоростные спортивные модели, а людям компанейским привычны туристические, большой вместимости.
Однако большинство считает (и считает абсолютно верно), что для охоты и рыбалки оптимально подойдут утилитарные модели. Они мощные, надежные и простые в управлении. Как правило, у них широкая гусеница и достаточная грузоподъемность, что вкупе с работой на пониженных передачах позволит вам безбоязненно штурмовать непробитые трассы.
Не увлекайтесь мощностью
Помните, что большая мощность нужна обычно спортивным снегоходам для езды на специальных треках. 30-50 лошадиных сил вам хватит за глаза — особенно при выборе одноместной модели. Кроме того, ниже мощность — меньше потребление бензина. Также отметим, что модели с мощными 100-сильными двигателями обычно достаточно тяжелы: как в плане веса, так и в плане привыкания к управлению.
Выберите нужные опции
Дополнительно стоит приобрести кофры (мягкие или жесткие), в которых удобно перевозить снасти и снаряжение. Если вы — рыбак, то рекомендуем статью » как закрепить ледобур «. Кроме того, можно приобрести салазки — они пригодятся, если место на снегоходе вам нужно для второго пассажира.
Остальные опции выбирайте на свой вкус. Подогрев ручек, скребки для льда, снаряжение для экстренных ситуаций — берите те, которые вам действительно нужны. Многие снегоходы поставляются с комплектами опций — стоит проверить, все ли из них вам пригодятся.
Какие модели стоит оценить?
Советуем 59 Yeti 600 ACE ( характеристики ) или Skandic SWT 550 ( характеристики ). Для новичков подойдет Tundra LT 550F ( характеристики ).
10.11.2014, 5029 просмотров.
Источник: mayaksaratov.com