Какой снегоход для охоты

10 лучших снегоходов российского производства

Россия – страна бескрайних просторов, большая часть которых в холодное время покрывается мощным слоем снега и льда. Это диктует необходимость приобретения специальных средств передвижения – снегоходов. Их используют как в туристических, развлекательных, так и бытовых, утилитарных целях. В некоторых районах страны сугробы в зимнее время могут быть столь высокими, что снегоходы становятся единственным доступным видом транспорта.

Производство отечественных видов зимнего транспорта относительно молодо. Но сегодня уже вполне можно вести разговор о лучших российских снегоходах. Отечественные инженеры-конструкторы разработали и внедрили в производство десятки моделей разной мощности, манёвренности, грузоподъёмности, проходимости. В зависимости от требований каждый желающий может выбрать для себя российскую модель, сопоставимую по качеству сборки и надёжности с зарубежными аналогами, но по гораздо более демократичной стоимости.

Пегас

10 лучших снегоходов российского производства

Снегоход BRP TUNDRA LT 550 F. Не советую брать снегоход для охоты, пока не посмотрите это видео.

Транспортное средство мало похоже на привычный снегоход, что сразу бросается в глаза. Его слабая мощность (всего 6 л. с.) также говорит не в пользу приобретения. Большинство опытных водителей, разбирающихся в подобных видах техники, скорее всего пройдёт мимо и сделает выбор в пользу более мощных и презентабельных моделей. Однако спешить не стоит. У «Пегаса» есть и достоинства:

  1. Его вес всего 65 кг. Легко разбирается, что упрощает хранение и транспортировку.
  2. Идеально подходит для туристических прогулок по заснеженным просторам. Оснащён полноценное рулевое управление и комфортное двойное сиденье.
  3. Имеет двойное назначение: может передвигаться по снежной и ледяной поверхностям или использоваться как средство для буксировки (оснащён сцепкой для волокуш). Может тащить на буксире до 500 кг груза по пересечённой местности.
  4. Максимальная скорость передвижения без груза — 25 км/ч, расход топлива около 1,5 л/ч.
  5. Транспорт не подлежит регистрации.
  6. Отличается качественной сборкой из отечественных материалов, что при необходимости обеспечит более дешёвый и доступный ремонт.
  7. Относительно низкая стоимость (до 100 тыс. руб.).

С.МОТО Snowmax 200

10 лучших снегоходов российского производства

Эту модель трудно назвать отечественной, хотя зарегистрирована она на территории России. Однако всё остальное: материалы, двигатель и сборка – китайское. За счёт регистрации в РФ удалось немного снизить стоимость, но вот качество отменным не назовёшь. Особенно много претензий у пользователей к качеству пластика: он оказался очень хрупким и повреждается при малейшей нагрузке. В результате его приходится часто менять. К достоинствам можно отнести:

  • более мощный движок (4-х тактный, объёмом 20 кубических см, 12 лошадей);
  • наличие электро- и пул-стартеров, гарантирующих запуск при низких температурах;
  • армированные резинотканевые гусеницы придают транспорту необходимую устойчивость;
  • система дисковых тормозов и аварийная система глушения двигателя обеспечивает безопасность передвижения;
  • автоматическая коробка передач упрощает управление;
  • наличие эффектной подсветки делает транспорт хорошо заметным в тёмное время суток, что повышает уровень безопасности в условиях низкой видимости.

Русич 200C

10 лучших снегоходов российского производства

YAMAHA, BRP Ski-doo или БУРАН? СНЕГОХОД ДЛЯ ЛЕСА. КАКОЙ ЛУЧШЕ ? #Рыболов_Севера

Главное достоинство модели – её разборность. Конструкцию можно без применения дополнительных приспособлений (в том числе и отверток) разобрать и разместить в багажнике автомобиля, а, приехав на место, также легко собрать за 10-15 минут.

Сиденье одно, но оно достаточно большое и вполне вместит двоих пассажиров (если общий вес не превышает 170 кг). Под ним располагается небольшое багажное отделение. Машина предельно проста в управлении. Одноцилиндровый двигатель объёмом 150 кубических сантиметров позволяет развить скорость до 35 км/ч. Трансмиссия автоматическая, объём бака 4 литра. Транспорт оснащён:

  • электростартером;
  • устройствами подогрева карбюратора и ручек;
  • шнуром экстренного торможения;
  • дисковыми тормозами;
  • креплением для буксировки груза.

Шихан Д-2

10 лучших снегоходов российского производства

Обычно снегоход оснащают двумя лыжами. Это усиливает сцепление с поверхностью, делая транспорт более устойчивым и безопасным. В данном случае отечественные инженеры применили иной подход. Они оставили только одну лыжу, но нарастили гусеничную базу.

Эта инновация значительно повысила манёвренность машины: теперь ей «по зубам» даже самые крутые повороты, при этом скорость передвижения можно не снижать. Снегоход управляется за счёт передней лыжи и удобного мотоциклетного руля.

Второе достоинство машины – мощный двигатель (34 л. с.) и, как следствие, отличная скорость (55 км/ч) в сочетании с грузоподъемностью 250 кг. Далее хочется отметить высокую проходимость, которую обеспечивает удлиненная гусеничная база.

Благодаря ей агрегат в полном снаряжении, весящий около 550 кг, оказывает малое давление на грунт и может одинаково эффективно передвигаться по ледяному насту, свежему и плотному снегу. Гусеницы сконструированы таким образом, что могут самоочищаться от налипания снега.

Шихан Д-2 укомплектован:

  • электростартером;
  • катковой подвеской;
  • фаркопом;
  • реверсом;
  • багажным отделением;
  • вместительным водительским местом, на которое поместится и пассажир.

Средняя цена достаточно высокая – порядка 270 тыс. руб.

Тайга Варяг 500

10 лучших снегоходов российского производства

При разработке данной модели инженеры поставили перед собой цель создать транспортное средство для передвижения по снегу, которое бы стало максимально практичным, но при этом не потеряло базового комфорта и ходовых качеств. Можно сказать, что задумка удалась. Транспорт сконструирован таким образом, что добраться до любого узла можно без особых проблем, что значительно облегчает ремонт и уход.

Машина оснащена высоким рулём с подогревом и курком газа (всё это значительно упрощает управление), высоким защитным стеклом и мощной галогеновой лампой, способной осветить путь даже в полной темноте. Для водителя предусмотрено двухуровневое очень вместительное сиденье, на которое свободно поместится ещё один пассажир. Под сиденьем находится вместительный багажник. За сиденьем расположен фаркоп, позволяющий зацепить и транспортировать груз массой до 250 кг.

«Варяг 500» укомплектован:

  • 2-х-тактным движком воздушного охлаждения мощностью в 43 «лошади»;
  • 2-х-ступенчатой коробкой с пониженной передачей;
  • системой зажигания с программным управлением;
  • телескопическими передней и задней подвесками с ходом 105 и 190 мм соответственно;
  • широкой 500-миллиметроой гусеницей Composit;
  • гидропневматическим амортизатором задней подвески.

Бурлак Егерь Экспедитор

10 лучших снегоходов российского производства

Этот вариант идеально подходит для перевозки грузов. Производитель его и позиционирует как мотобуксировщик. Главное достоинство – компактность (длина всего 270 см и ширина 110 см). Его габариты почти на полтора метра меньше аналогичных моделей других производителей. «Бурлак Егерь Экспедитор» может перемещать до 300 кг груза со скоростью порядка 40 км/ч, что для сельской местности с бездорожьем не так уж плохо.

К преимуществам модели можно отнести:

  • прочный стальной корпус, покрытый антикоррозийным составом;
  • удобное управление (высокий руль с подогревом) и возможность езды в тёмное время суток (для этого спереди установлена мощная фара);
  • наличие электростартёра, упрощающее запуск мотора при низкой температуре;
  • катковую подвеску;
  • наличие заднего хода;
  • удобное сиденье.

Производитель использует двигатель типа Lifan мощностью в 18,5 «лошадей», отличающийся достаточно высоким качеством и длительным сроком эксплуатации.

Модель широко применяется для рыбалки и охоты в зимнее время, поскольку отличается высокой проходимостью и не застревает в подтаявшем снегу, превратившемся в кашу. Кстати, машина хорошо показала себя и в летнее время при передвижении по заболоченной местности, по грунтам с различной плотностью, а также по местности с многочисленными кочками.

IRBIS Tungus 600L

10 лучших снегоходов российского производства

Эта новинка увидела свет в 2018 году и завоевала симпатии пользователей множеством технических решений, позволяющих безопасно и эффективно выполнять различные задачи. Прежде всего остановимся на подвеске. Обычно снегоходы комплектуются одной подвеской – либо катковой, либо склизовой. «Ирбис» оснащен обоими, которые не нужно переключать: каждая работает при своих условиях. Это техническое решение делает ход значительно мягче.

Двигатели устанавливают либо LIfan, либо Zongshen. Оба зарекомендовали себя как надежные, долговечные и мощные агрегаты, позволяющие разгоняться до 45 км/ч. Высокий руль с подогревом и взведённым курком газа значительно упрощает управление машиной. Широкие шины (500 мм) увеличивают сцепление с поверхностью, добавляя транспорту устойчивости при любом покрытии.

К достоинствам новинки относятся:

  • наличие электронной панели приборов;
  • розеткой на 12 В;
  • системами гидравлического торможения;
  • влагозащищенный замок зажигания;
  • аккумуляторная батарея повышенной ёмкости;
  • увеличенное лобовое стекло;
  • усиленная рама, устойчивая к деформациям и повышенным механическим нагрузкам;
  • удобное сиденье;
  • вместительный багажник.

Лидер Альфа 2

10 лучших снегоходов российского производства

Каждый, кто разбирается в моделях снегохода, с первого взгляда определит сходство «Альфы» с зарубежным аналогом «Динго Т150». Дело в том, что импортная модель действительно была взята за основу, но сильно переработана и приспособлена под гораздо более суровые условия климата и дорог России. Одним из больших недостатков является неразборность, а это означает дополнительные трудности при транспортировке.

Но есть и множество «плюшек». Так, например, мощный фаркоп позволит присоединить сани и переместить на них груз массой до 150 кг. Наличие электронной панели даст водителю всю необходимую информацию о работе двигателя, количестве топлива и т. п. Внешняя розетка на 12 В, расположенная тут же на приборной панели, позволит подключить, например, навигатор или зарядить телефон.

Другими достоинствами комплектации являются:

  • регулируемая катково-склизовая подвеска с качественными амортизаторами;
  • гидравлическая дисковая тормозная система;
  • система экстренного глушения;
  • автоматическая трансмиссия-вариатор;
  • удлинённая гусеница.

«Лидер Альфа-2» рассчитана на не слишком продолжительные и дальние поездки, но отлично подходит для охоты и рыбалки. А если учесть среднюю стоимость, не превышающую 90 тыс. руб., то можно сказать, что это самый экономичный снегоход российского производства.

Русская механика RM Вектор 551

10 лучших снегоходов российского производства

Эта модификация относится к разряду туристических. Её отличает максимальная простота управления, комфортность, безопасность, повышенная манёвренность, продуманная до мелочей эргономика. Машина участвовала в нескольких европейских выставках, где была признана вполне конкурентоспособной с возможностью экспортных поставок.

Рама снегохода смонтирована из алюминиевых сплавов, применяемых в судо- и авиастроении. Это делает машину необычайно лёгкой и прочной. Высокое качество сборки обеспечит водителю безопасность как на ровной дороге, так и на пересечённой (в лесу, на крутом склоне или подъеме).

Двигатель отечественной разработки с жидкостным охлаждением «РМЗ-551» отличается повышенной мощностью (67 л. с.) и экономичностью. Машина вмещает двух пассажиров и одновременно может перевозить груз до 500 кг.

Stels Викинг S600 ST 2.0

10 лучших снегоходов российского производства

Замыкает наш обзор лучших снегоходов России модель, превосходно зарекомендовавшая себя в длительных экспедициях в условиях сурового русского Севера.

2-х цилиндровый движок имеет объём 560 кубосантиметров и мощность 56 «лошадей» и позволяет развивать скорость до 70 км/ч. Ёмкость топливного бака – 45 литров. Передняя подвеска телескопическая с ходом 150 мм, задняя – склизовая пружинная с амортизатором, тормозной механизм – дисковый гидравлический. Все детали дополнительно усилены и укреплены, что надёжно защищает от поломок и преждевременного выхода из строя при значительных механических нагрузках или воздействии слишком низких температур.

Читайте также:  Как идет почта по России

Источник: geekometr.ru

Какой снегоход лучше для охоты?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

какой охоты? Где охотится (какая зима ?морозная или оттепели?Кол-во снега*? )важность документов?!

Я езжу на LADA 2114

для охоты на волка, лесостепная зона, снега много, зима морозная

я так понимаю -заниматься типа отстрелом промысловым (охотится со снегохода -догонять и отстеливать )?

Я езжу на LADA 2114

для охоты на волка, лесостепная зона, снега много, зима морозная

так как без доков на отстрел -езда с не зачехленным оружием на снежике -браконьерство!

для охоты на волка, лесостепная зона, снега много, зима морозная

ну а так — гусянка тебе нужна 500-600!—-самый верный VK540 4! за 400 сотки можно чуть ли ни новый найти! на втором месте арктик кэт 570 и его подобие !Тоже можно поискать!Ну и если хорошо постараться можно у модных рыбаков за 400-450 выцыганить ямаху профешнл год так 12-13!(это вообще лучший!но дорогой!)Мониторь форум снегоходчиков -есть темка продажи снежиков и авито !В рыбинске и москве у рыбачков и мажоров дачников можно найти отличный снегоход!На форуме снегоходчиков ребята со всей россиии могут помочь с осмотром техники или сгонять сами и глянуть и уже тебе скинуть инфу !Ну и по поводу доков -есть снежики —продают без доков история их не известна …но если будешь использовать в глуши или есть прихват …то пох …для примера …весной находил ямаху профешнл в ростове за 400 сотки 14 года с пробегом 1600…доков нет…ни каких!

Цель охоты важна и условия передвижения! Браконьеры у нас гоняют на спортивках, с максимально широкой гуской, так как им от егерей мотать! У меня викинг 4, и зверя погонять хватает и передвигаться комфортно, но больших пробегов нет (50-80 км в день, да и то это два три раза в месяц), плюс запчастей полно, хоть и не ломался ни разу, но на будущее… От количества снега зависит, если викинг в одно жало не проблемно откопать, то спортивки, даже если просто на бочину завалил одному совсем печаль. Есть много знакомых которые с тихоходов типа викинга на мощь пересаживались, а есть и такие которые со спортивок к тихоходам возвращались. Тут бы Вам у знакомых погонять и на одном и на другом, и уж потом выводы сделать!

спорт для охоты херь -особенно в лесостепной зоне.

Я то с Вами согласен, но лично зная главного браконьера, в наших краях, отвечаю, что если бы не спортяга, то его давно бы поймали! А так он и через речки вскрытые уходит и через овраги летом, но для этого ещё и опыт нужен! Он, кстати, чемпион России по мотокросу в конце 90-х… Так что тут …, кесарю кесарево!

такие егеря просто !)))) он же не может на ямал на нем уехать )))—где то спускает от куда то выезжает -и кужа то выезжает ——головой подумать последить и поймать как комара нех делать и не обязательно это делать в полях на снежиках! при чем например новый профешнл или вентура —-при желании не уступит спортивки! !

Дак его и так все знают! Где живёт, на чем ездит, чем на жизнь зарабатывает, но по нашему закону, не пойманый не вор! Что бы его привлечь, его надо с продуктом браконьерства задержать в охотугодьях, а без этого он законопслушный! Разрешение на ружьё есть, мясо на рынке купил! Как всегда пробелы в нашем законодательстве порождают и облегчают жизнь браконьерам!

На счёт профешнл или вентуры — им ещё и управлять нужно уметь!

по поводу законов даа…но есть и другие рычаги давления ))а про управление —- пару недель покататься и научился ——-конечно я имею ввиду с тыщенку км накатал и уже нормально …мы за охоту -за день в среднем 100км на снежике.

hunter64rus

такие егеря просто !)))) он же не может на ямал на нем уехать )))—где то спускает от куда то выезжает -и кужа то выезжает ——головой подумать последить и поймать как комара нех делать и не обязательно это делать в полях на снежиках! при чем например новый профешнл или вентура —-при желании не уступит спортивки! !

не уступит но вентура не такой манёвренный, его на бок хер завалишь, а спортивку по пухляку милое дело, так что дело в пилоте в первую очередь.

Kolobok2006

Я то с Вами согласен, но лично зная главного браконьера, в наших краях, отвечаю, что если бы не спортяга, то его давно бы поймали! А так он и через речки вскрытые уходит и через овраги летом, но для этого ещё и опыт нужен! Он, кстати, чемпион России по мотокросу в конце 90-х… Так что тут …, кесарю кесарево!

по следам и на буране найдут)))) На спорте никак не для охоты!

Выше написал… Искать бесполезно, тем более зачем, если и так все про все знают!

Каждый хвалит свой снежик. На охоту и рыбалку ездим на 3-х снегоходах: Актик 570, BRP-4 такта и Ямаха Викинг 4. У последнего детская болезнь- заливает свечу. В остальном все они оч. достойные снегоходы. Зайди на профильный сайт и узнаешь все болячки. но однозначно нужно брать иномарку

БРП хорош -но по цена заоблачная

Источник: www.drive2.ru

Лучший снегоход для охоты

Охота — это хобби. Зима — одновременно прекрасное и холодное время года. Буквально все укрыто белоснежным плащом вокруг — дома, машины, дороги. Деревья и вовсе приобретают изящный вид, прикинув на себя сияющий иней.

В самый разгар зимы у взрослых и детей наступают долгожданные праздничные, выходные дни и каникулы. Взрослые и детишки строят планы о проведении активного и увлекательного уик-энда. Кто-то выбирает катание на горках с плюшками и ледянками, кто-то встает на лыжи или на коньки. Другие же выбирают экстремальное времяпровождение — спуск с крутого склона на сноуборде. Некоторые же отдадут предпочтение многочисленным видам охоты.

В наше время, в мире удобства и комфорта, для любителей-следопытов на рынке предоставлены необходимые снаряжения на любой вкус: терморегулирующие костюмы, ружья, обувь и самое главное средство передвижения и незаменимый помощник — снегоход для охоты.

Аэросани

Первое подобие снегоходов было изобретено в 1907 году и носило оно название аэросани. Это средство передвижения, предназначенное для перемещения по снегу и льду. Они представляют собой сани, в которые установлен двигатель внутреннего сгорания.

Проектировали их отечественные инженеры Меллер Ю. А. и Докучаев А. Д. Во времена войны аэросани использовались как средство передвижения. В узких кругах до сих пор ведется спор — являются ли аэросани первыми снегоходами. Ведь первые не имели гусениц, как современные снегоходы. В то время аэросани двигались на полозьях.

Гусеница Кегресса

В 1909 году инженер из Франции — Адольф Кегресс, по приказу царя Николая II разработал необычные системы гусениц. Для этого Кегресс использовал автомобиль «Непир», в котором сменил задние колеса на гусеничные ленты из верблюжьей кожи и натянул их на специально заготовленные барабаны. К передним колесам он прикрутил средние по размеру лыжи.

Гусеница прошла массу испытаний, прежде чем ее основатель — А. Кегресс, заполучил патент. Позднее, в 1914 году, его детищем заинтересовались собственники вагонного предприятия Прибалтики. Они приобрели его патент и на основе произведенного ими автомобиля «Руссо-Балт» начали работы по доработке аэросаней. После многочисленных трудов над машиной им удалось развить на ней скорость до 40 км в час.

Гусеница Кегресса

В 1916 году Кегресс создал первый в мире бронированный автомобиль-гусеницу. А в военные времена изобретение пробовали совместить с мотоциклом. Тогда и появился первый в мире снегоход.

Прообраз современного снегохода

Изобретатель Карл Элиасон в 1924 году воплотил в жизнь первый образец современного снегохода. Он был оборудован двигателем водяного охлаждения и имел мощность 2,5 лошадиной силы. Свое дело К. Элиасон запатентовал. Но после того как он получил заказ из Финляндии на изготовление снегоходов, он решительно продал патент им.

«Бомбардье»

В 1928 году канадская компания по производству машин Bombardier во главе с ее основоположником Жозефом-Арманом Бомбардье усовершенствовала снегоход К. Элиасона. Поскольку снегоход использовался и зимой, его открытая кабина была не пригодна для перемещения в холодных районах.

Тогда Бомбардье создал закрытые бронированные кабинки, в которых могли разместиться 6-7 человек сразу. Закрытая гусеница стала одним из лучших изобретений Бомбардье в те времена, так как в дальнейшем она использовалась для перевозки лежачих больных, доставки посылок и писем, служила школьным автобусом для учащихся и даже использовалась в виде снегохода для охоты.

Снегоходы сегодня

С 1970 года производство снегоходов начало бурно развиваться и не продолжает эту работу до сих пор. Сегодня снегоход представляет собой автомашину, рассчитанную для движения по льду и снегу. Он оснащен прорезиненными гусеницами, а на передних колесах установлены лыжные полозья, которые отвечают за управление.

Корпус производится из металлов — алюминия или стали. В транспортное средство встроен двигатель внутреннего сгорания, он регулирует вращение гусениц. Как правило на снегоходе эксплуатируется 2-тактный тип двигателя, который приходит в работу за счет бензина. Но в последнее время, некоторые производители внедряют в систему снегохода 4-тактный двигатель. Нынешние прототипы искусно развивают скорость до 140 км в час и перемещаются по склонам, не опрокидываясь и не соскальзывая.

Виды снегоходов

На рынке предоставлено множество моделей и видов снегоходов, что дает возможность выбрать наиболее подходящий, но прежде чем совершить покупку, необходимо понимать, с какой целью он будет использоваться. Какой из снегоходов для охоты лучше:

  • Утилитарный снабжен объемистой гусеницей, при помощи которой машина преодолевает даже самые заснеженные участки в лесу. Снегоход оборудован двумя сидениями с функцией подогрева и разгоняется до скорости 90 км в час. Именно этот вид чаще выбирают в качестве снегохода для охоты, так как он вытягивает груз массой до полутоны, благодаря установленному на нем фаркопу.
  • Спортивный имеет преимущество перед утилитарным в плане скорости, потому что он обладает более сильным двигателем, который имеет способность вырабатывать скорость до 200 км в час. Такой вид транспорта следует использовать на безлюдных и безопасных участках. На спортивном снегоходе гусеница тонкая и короткая, в связи с чем сильно занесенные снегом места машина преодолеть не в силах. Такой агрегат всегда оснащен одним сиденьем.
Читайте также:  Как насадить пескаря на налима

Спортивный снегоход

  • Горный относится к разновидности спортивного снегохода. На таком агрегате установлена специальная гусеница с большими зацеплениями, что позволяет ему легко справляться с крутыми склонами. Использовать такой снегоход рекомендуется при наличии навыков управления подобным транспортом.

Горный снегоход

  • Детский снегоход вполне безопасный. Подходит для использования детьми от 9 лет и старше. Он имеет не большую скорость — до 40 км в час. Однако отправляться на нем на дальние расстояния не следует.

Детский снегоход

Обзор зарубежных снегоходов для охоты

Производители из стран России, Финляндии, Японии, Америки предлагают большой выбор моделей снегоходов. Для любителей или профессионалов таких видов деятельность, как охота и рыбалка, самым оптимальным вариантом будет утилитарный.

Как уж было сказано выше, подобный вид агрегатов с легкостью преодолевает занесенные снегом барьеры и способен протащить груз в несколько сотен килограмм. Из всех иностранных предложений многочисленных видов, от которых разбегаются глаза, возникает вопрос какой снегоход для охоты выбрать?

Лидирующую позицию здесь занимает снегоход Yamaha Viking 540 от японского производителя. Машина-зверь — так говорят про него обладатели подобной модели. Yamaha оборудован старым и проверенным двухтакным двигателем, работает на бензине. Его гусеницы оснащены мощными зацепами и антискользящим механизмом. Также на нем имеются удобные ручки для удержания пассажира и функция подогрева сидений.

Yamaha Viking 540

Из минусов можно выделить ощутимый расход бензина, который может закончиться неожиданно. Поэтому будет лучше, если в багажнике будет иметься запасная канистра с топливом.

Второе место заслуживает шведская модель Lynx 59 Yeti 600 ACE. На нем установлен 4-тактный двигатель, радиатор и вентилятор, которые обеспечивают бесперебойную работу системы охлаждения. Отлично подходит для использования в холодную погоду и в качестве снегохода для охоты в лесу. Однако имеет единственный минус, заключенный в тяжелом управлении на снегу.

Lynx 59 Yeti 600

На третьем месте снегоход Polaris WideTrack LX 550, произведенный в Америке. Подобный аппарат относится к классике утилитарного снегохода. На нем установлен двухтактный двигатель с дополнительной системой охлаждения. Способен выдержать даже самые сильные морозы. Имеет и отрицательные стороны в конструкции.

Часто обладатели этой модели жалуются на быстрый износ запчастей, замена которых стоит дорого.

Polaris WideTrack LX 550

Стоит отметить, что все три модели относятся к лучшим снегоходам для охоты и рыбалки.

Обзор российских снегоходов

Разработчики снегоходов в России ничуть не уступают своим конкурентам из других стран. На сегодняшний день отечественный рынок предлагает на выбор следующие лучшие модели.

  1. «Буран АЕ». Снегоход АЕ — доработанная версия предыдущей модели А. Благодаря имеющимся двум гусеницам, несущей и поворотной лыже, способен преодолеть на пути все препятствия в виде ямок, торчащих веток и деревьев. Разрешается эксплуатировать машину в любую погоду и даже на очень дальние расстояния. Оснащен функцией подогрева руля и сидений. Владельцы этой модели довольны комфортабельным и маневренным транспортом и выделяют его как один из лучших снегоходов для охоты. Из минусов выявлена средняя тяга по грузу — до 250 килограмм.
  2. «Тайга-Патруль» 800 SWT имеет мощный аккумулятор до 45 Ач, многофункциональную панель прибора учета, которая способна регулировать температуру охлаждающей жидкости, отображать перебои мотора. В отличии от «Бурана» способна перевозить больше по массе грузы — до 500 килограмм. Единственной отрицательной характеристикой модели является ее шумность.

Какой снегоход для охоты лучше купить?

И так, в пятерку лучших снегоходов вошли следующие модели из зарубежных: Yamaha Viking 540, Lynx 59 Yeti 600 ACE, Polaris WideTrack LX 550, а из отечественных: «Буран АЕ», «Тайга-Патруль» 800 SWT. Все выше представленные агрегаты зарекомендовали себя как одни из самых мощных и комфортабельных транспортных средств, предназначенных для передвижения по льду, снегу, по лесу, и пользуются огромным спросом на рынке.

Что касается ценовой категории снегоходов (в зависимости от комплектации):

  1. Yamaha Viking 540 от 400 000 руб.
  2. Lynx 59 Yeti 600 ACE от 700 000.
  3. Polaris WideTrack LX 500 от 390 000.
  4. «Буран АЕ» от 300 000.
  5. «Тайга Патруль 800 SWT» от 450 000.

Ознакомившись с характеристикой и ценой, остается лишь определиться с выбором, какой снегоход для охоты подойдет именно вам.

Бюджетные варианты

Не каждому человеку по карману оплатить стоимость одного из лучших снегоходов. Поэтому изготовители создали линейку самых дешевых агрегатов. Из них стоит выделить:

  1. Снегоход «Турист» — 89 000 руб.
  2. IRBIS SF150L — 120 000.
  3. ENFORCER 300 — 180 000.

Стоит отметить, что характеристики заметно отличаются от дорогих моделей, но бюджетные варианты не плохо справляются со своей главной задачей — проходимостью по снегу и льду, и отлично подходят в качестве снегохода для охоты.

Источник: fb.ru

ТОП-10 лучших лучших снегоходов — Рейтинг 2022-2023 года для катания, охоты и рыбалки

Более 60 лет прошло с появления первого снегохода. Этот аналог снежного мотоцикла нашёл широкое применение в российских условиях, где зима щедро удобряет снегом родные просторы. И хоть изначально снегоходы использовались для транспортировки грузов и людей в труднодоступные места в зимний период, в дальнейшем они стали прекрасным средством для активного отдыха и развлечений.

Проанализировав информацию, поступившую из разнообразных источников о рыночном спросе и предложении снегоходов на территории России в 2022-2023 году, мы отобрали для вас самые лучшие по отзывам экспертов и потенциальных пользователей. При осуществлении отбора моделей учитывались как официальные результаты испытаний, так и отзывы покупателей о лучших по качеству и надёжности среди многообразия снегоходов.

Рейтинг создан на основании изучения целого ряда показателей, таких как тип двигателя, его мощность, максимальная скорость транспортного средства, его вес и размер, а также соотношение цены и качества. В нашей статье представлены только лидеры рейтинга.

Рейтинг лучших лучших снегоходов 2022-2023 года

Дарим вам промокод с 5% скидкой на всю электронику в Яндекс.Маркете — SALE5. Используйте его при оформлении заказа.

МестоНаименованиеЦенаРейтинг
Лучшие снегоходы по цене/качеству за 2022-2023 год
1 Sharmax SN-650 Pro Узнать цену 9.9 / 10
2 IRBIS TUNGUS 400 Узнать цену 9.8 / 10
3 TAIGA PATRUL 550 SWT Узнать цену 9.7 / 10
4 Русская механика ТАЙГА ВАРЯГ 500 Узнать цену 9.5 / 10
Лучшие одногусеничные снегоходы
1 Irbis Tungus 600L Узнать цену 9.9 / 10
2 WELS 200RS Узнать цену 9.8 / 10
3 Sharmax SN-550 Max Pro Узнать цену 9.6 / 10
Лучшие мощные снегоходы
1 Русская механика БУРАН А Узнать цену 9.8 / 10
2 ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE Узнать цену 9.7 / 10
3 TAIGA PATRUL 800 SWT Узнать цену 9.6 / 10

Как выбрать снегоход?

При выборе снегохода необходимо обратить внимание на ряд важных критериев, определяющих его отличительные особенности:

  1. тип двигателя — практически все снегоходы снабжены бензиновыми двигателями, так как дизельные плохо запускаются в условиях низких температур. Разделяют двухтактные и четырёхтактные бензиновые двигатели. Первые в отличие от вторых издают больше шума, менее экономичны в плане расхода топлива и имеют большой выброс продуктов горения в атмосферу. Однако 4-х тактные более тяжёлые и дорогие по стоимости;
  2. система охлаждения двигателя — бывает воздушная или водяная. С водяной двигатель реже перегревается, но чаще подвержен поломкам. При следовании по льду, укатанной дороге или насту водяное охлаждение не работает. Воздушное более надёжное, так как имеет более простое устройство;
  3. система питания движка — карбюраторная или инжекторная. Карбюраторная относится к более простой в плане эксплуатации и ремонта, инжекторная — уже более современная, экологичная, но отремонтировать в походных условиях её не получится;
  4. передняя подвеска — у снегохода может быть рычажная или телескопическая. Первая гарантирует лучшую манёвренность и управляемость, но относится к менее прочной в отличие от телескопической, которая создана для езды по лесу, где полно скрытых препятствий;
  5. количество гусениц — тут снегоходы делятся на два типа: двухгусеничные с одной лыжей, которые менее устойчивы на неровностях. Практически не выпускаются, так как морально устарели; Одногусеничные с двумя лыжами более манёвренны и имеют лучшую управляемость, а значит и лучшую проходимость. Все современные снегоходы относятся к этому типу. Не стоит забывать, что меньшая ширина и длина гусеницы улучшают его управляемость, а широкие — его проходимые качества;
  6. типы снегоходов — различают спортивные, туристические, горные и утилитарные снегоходы. Их названия говорят о том, для каких целей они найдут лучшее применение. Так спортивные нацелены на использования в гонках и спортивных соревнованиях, где скорость стоит на первом месте. Туристические предназначены для семейных поездок и определяющим фактором их выбора является комфорт. Утилитарные созданы для практических задач, в том числе связанных с промысловым ремеслом. Горные необходимы для перемещения в горной местности, где важна манёвренность и хорошая управляемость.

1

Лучшие снегоходы по цене/качеству за 2022-2023 год

1. Sharmax SN-650 Pro

1 Оценка эксперта: ⭐ 9.9 / 10
Отзыв владельца
Дошёл снежик быстро, визуально всё в норме. Движок рычит ровно, без провалов. Качественный снегоход, обкатать пока не получилось, но детали сами и уровень сборки внушают. Собран хорошо, все болты протянуты, смазано всё что нужно. Очень доволен как себя ведет на любом снеге. До сих пор думаю как я без снежика на рыбалку-охоту раньше ходил. Единственное о чем жалею, что не было возможности раньше купить. Раньше охота и рыбалка была для выживания, а сейчас для развлечения и хобби.

Cнегоход Sharmax SN-650 Pro является отличным представителем утилитарной техники. Строится на базе четырёхтактного мотора, большой плюс которого — экономичный расход топлива (10-12 л/100 км). Нет необходимости постоянно заливать масло, такие двигатели гораздо тише в работе.

Читайте также:  Спутниковое тв какое лучше отзывы

Благодаря рычажной подвеске угол поворота меньше, а валкость больше, что на глубоком снегу — абсолютное преимущество. Данный тип подвески отличается большей конструктивной простотой и ремонтопригодностью. Стоимость замены рычага в случае столкновения с крупным препятствием в разы дешевле, чем у телескопической подвески.

Сиденье расположено так, что колени находятся ниже уровня таза, поэтому после долгой поездки легко вставать. Установлены удобные подножки: в отличие от других снегоходов, где подножки широкие для водителя, а к пассажирам сужаются. Здесь же подножка широкая по всей длине. Металлические отверстия с зубцами предотвращают налипание снега, как следствие — ноги не соскальзывают.

Есть полноценный внутренний багажник, куда можно сложить вещи, удочки и другие необходимые предметы, а также большой внешний багажник, который зачастую используется под кофр для топливных баков. На задней подвеске расположены три амортизатора, поэтому, если снегоход на каком-либо препятствии идёт на излом, они позволят пройти участок мягко.

Установлен гидравлический тормоз, а значит нет никаких закусываний, срабатывание при нажатии моментальное. Большая часть веса распределена на переднюю часть снегохода, а значит, на задней части давление на грунт меньше, что минимизирует вероятность зарывания. Даже если снегоход зарылся, за счёт лёгкой задней части можно самостоятельно перекинуть гусянку на более твёрдый грунт и двигаться дальше.

Если снегоход начнёт перегреваться, сработает датчик температуры и заглушит двигатель, даст запуститься только после остывания.

Основные характеристики

  • Стоимость: 389 900 ₽.
  • Мощность: 32 л. с..
  • Ширина гусеницы: 500 мм.
  • Длина гусеницы: 3333 мм.
  • Посадочных мест: 3.
  • Система запуска: электро-/кикстартер.
  • Грузоподъемность: 300 кг.
  • Максимальная скорость: 75 км/ч.
  • Объём двигателя: 649 куб. см.
  • Подогрев ручек.

2. IRBIS TUNGUS 400

3 Оценка эксперта: ⭐ 9.8 / 10
Отзыв владельца
Я работаю егерем, зимой на снегоступах много не пройдешь, а после того как нам выделили снегоходы работать стало намного легче и быстрее. Что касается Тунгуса, то снегоходом пользуюсь в сезон ежедневно, пока не подводил. Неприхотливый , ремонтопригодный, высокая проходимость и тяговитость. Продуманная конструкция кожуха. Модель хорошая по характиеристикам, прохождению и на мой взгляд с отличным сочетанием цены и качества.

Один из лучших снегоходов в своём ценовом сегменте Ирбис Тунгус 400 по своей конструкции прекрасно подходит для перевозки грузов по пересечённой местности в зимний период. Его эффективная устойчивость достигается за счёт двух передних лыж и задней гусеницы, которые служат опорой и оптимально распределяют центр тяжести снегохода.

В передней части имеется небольшой люк, через который при необходимости можно произвести ремонт узлов двигателя или замену отслуживших свечей. Двигатель изготовлен китайским производителем автомобилей Lifan, что говорит о его надёжности и адаптивности к российским условиям.

Руль вынесен в сторону водителя, имеет функцию двух режимного подогрева и спусковой крючок дроссельной заслонки курка газа. Электронная приборная панель оснащена большим количеством режимов.

Технические характеристики:

  • Объём двигателя — 420 см 3 ;
  • Максимальная мощность— 15 л.с.;
  • Предельная скорость — 45 км/ч;
  • Длина гусениц — 2828 мм;
  • Объём топливного бака —10 л;
  • Марка топлива — 92-й бензин;
  • Вес — 206 кг;
  • Размеры — 2690х1040х1075.

Источник: vyborcen.com

Как выбрать лучший утилитарный снегоход

Для быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.

как выбрать лучший утилитарный снегоход

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков.

На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

как выбрать утилитарный снегоход

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи.

Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

утилитарные снегоходы

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

утилитарный снегоход варяг

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

снегоход утилитарного класса

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

Источник: motoli.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...