Какой мотобуксировщик выбрать для охоты

20 лучших мотобуксировщиков

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Чтобы преодолевать заснеженные или заболоченные участки, создан особый вид техники, который называется мотобуксировщиком или мотособакой. С помощью такого агрегата можно преодолевать в одиночку или с друзьями достаточно большие расстояния без дозаправки (до 100 км). К тому же с собой можно прихватить необходимое снаряжение для отдыха или работы. К выбору мототехники необходимо подойти ответственно, от этого зависит здоровье и жизнь путешественников. Эксперты советуют обратить внимание на несколько важных параметров.

Как выбрать мотобуксировщик

  1. Подвеска. Самую большую нагрузку во время движения по бездорожью испытывает подвеска. Она передает вес транспортного средства и поклажи на гусеницу, причем усилие может серьезно меняться. Существует несколько типов подвесок.
  2. Катковая считается всесезонной подвеской, в ней гусеницы скользят по вращающимся каткам. Плохо работает такая конструкция только в глубоком рыхлом или талом снегу.
  3. Склизовый тип подвески наоборот рекомендуется для езды по заснеженным просторам. В такой конструкции гусеничный трак скользит по лыжам (склизам). При этом происходит нагрев от трения, охлаждаются детали снежной массой. Мотобуксировщики со склизовой подвеской отличаются высокой проходимостью и низким расходом топлива. Но использовать технику без снега нельзя. Некоторые модели оснащаются пружинами для более комфортной езды.
  4. Пневмоподвеска создана для преодоления заболоченных участков. Она отличается мягкостью, что делает перемещение особенно комфортным.
  5. Силовой агрегат. В современных мотособаках чаще всего устанавливаются четырехтактные бензиновые моторы мощностью от 5 до 15 л. с. Хорошую репутацию имеют японские (Honda) и американские (Briggs»>САМЫЕ БЫСТРЫЕ МОТОБУКСИРОВЩИКИ 1 Sharmax S500 1450 HP20 Enduro 122 900 ₽ 2 СТЕМ Север С 500-15 79 000 ₽ 3 БАРС P 550 RV 9 S 75 600 ₽ Лучшие мотобуксировщики для рыбалки 1 Бурлак-M 15 Экспедитор 138 100 ₽ 2 БТС Стандарт 500/11 86 000 ₽ 3 Лидер Сигма 2 77 000 ₽ 4 Мотобуксировщик МБГ-1 «Фишкар» 51 200 ₽ Лучшие мотобуксировщики для охоты 1 Baltmotors Barboss MAX (M-Z15ME-DM4) 95 900 ₽ 2 Мухтар 15 78 950 ₽ 3 Норка 550 F 47 756 ₽ Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега 1 Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME) 129 900 ₽ 2 KOiRA 500/15 E 76 489 ₽ 3 Барс Mast 500 RV 14 S Е 73 300 ₽ Лучшие мотобуксировщики для болота 1 Ростин БК 13 л. с. 176 800 ₽ 2 SnowDog Compact R7Z 79 900 ₽ Лучшие мотобуксировщики с катковой подвеской 1 CRONUS CR13V закрытый 75 750 ₽ 2 Волкодав 95 400 ₽ 3 Barboss Standart 15ME 89 900 ₽ Лучшие мотособаки со склизовой подвеской 1 Райда 087 L.02 87 200 ₽ 2 Paxus 500 Grand 76 000 ₽ 3 Бурлак-M LFS 15 73 950 ₽

    ЛУЧШИЕ МОТОСОБАКИ. ТОП-3. Что выбрать? Подробный обзор.

    ✔ТОП-5 ЛУЧШИХ МОТОБУКСИРОВЩИКОВ ТОЛКАЧЕЙ ДЛЯ ОХОТЫ И РЫБАЛКИ! #Техника #Мото #Охота #Подборки #Топ

    Самые быстрые мотобуксировщики

    Для прогулок с ветерком по пересеченной местности лучше всего подойдут скоростные мотособаки. Они не отличаются тяговитостью, зато разгоняются до 50-60 км/ч. Эксперты высоко оценили быстроту следующих моделей.

    Sharmax S500 1450 HP20 Enduro

    56789.jpg

    Комплектуется мощным мотором, готовым к работе в любых погодных и температурных условиях. Вибрация двигателя снижена за счёт увеличения массы балансировочного вала. Благодаря чеке заглушки работа мотора будет безопасной даже при возникновении внештатных ситуаций. Чёткие контуры и точность деталей снегохода достигаются благодаря технологии лазерной резки.

    Цепь усилена материалами повышенной прочности, что защищает её от растяжения и окисления. Угол атаки подобран с учётом установки модуля-толкача, что значительно улучшает проходимость модели. Руль крепится напрямую, обеспечивая максимальную простоту управления и манёвренность снегохода.

    Универсальная база для подвески позволяет установить шасси в зависимости от типа поверхности. Снегоход оборудован дополнительным оборудованием, делающим его эксплуатацию более комфортной. К нему относится: прикуриватель, розетка на 12В, а также подогрев ручек.

    Достоинства

    • Гарантия 2 года;
    • Ребра жесткости, которые позволяют уменьшить вес без снижения показателя прочности;
    • При необходимости можно установить лыжи;
    • Грузоподъёмность до 125 кг.

    Недостатки

    • Нет подогрева ручек.

    СТЕМ Север С 500-15

    СТЕМ СЕВЕР С 500-15.webp

    Российский мотобуксировщик СТЕМ Север С 500-15 стал победителем нашего рейтинга за отличные скоростные способности. Благодаря мощному четырехтактному мотору (15 л. с.) техника может развить скорость в пределах 60 км/ч. Немаловажную роль в быстроте передвижения играет и продуманная конструкция. Кроме того, мототехника превосходно справляется с труднодоступными участками.

    Хорошую проходимость ей придает широкая гусеница (500 мм). Без дозаправки агрегат преодолевает большие расстояния, только в бак можно залить 6,7 л бензина. За час двигатель расходует около 4 л.

    Пользователи довольны не только скоростью передвижения, но и тяговитостью. На санях можно перевозить до 500 кг грузов. Удачным решением считают эксперты установку механического стартера, который не подведет в суровых зимних условиях.

    Достоинства

    • высокая скорость;
    • отличная проходимость;
    • тяговитость;
    • экономичный двигатель.

    Недостатки

    • высокая цена.

    БАРС P 550 RV 9 S

    БАРС P 550 RV 9 S.webp

    Складную конструкцию мотобуксировщика реализовали российские разработчики в модели БАРС P 550 RV 9 S. Техника отлично подойдет для перемещения по снегу грузов на короткие расстояния. Производитель оснастил свое изделие небольшим экономичным мотором (9 л. с.), который разгоняет мотобуксировщика до скорости 49 км/ч. Буксировать агрегат может тележку с поклажей весом до 200 кг. Модель занимает второе место в рейтинге, проигрывая победителю не только в скорости и тяговитости. Для защиты силового агрегата нет капота, что делает уязвимым сердце буксировщика.

    Пользователи лестно отзываются о проходимости Барса, экономичном потреблении топлива и простоте управления. Благодаря принудительному воздушному охлаждению маломощный мотор не будет перегреваться.

    Достоинства

    • простое управление;
    • принудительное воздушное охлаждение;
    • экономичность;
    • складная конструкция.

    Недостатки

    • нет капота;
    • небольшая грузоподъемность.

    Лучшие мотобуксировщики для рыбалки

    Для любителей рыбалки важным будет сочетание скорости, тяговитости и проходимости. В зимний сезон подойдет техника со склизовой подвеской, весной и осенью лучше работает катковая или пневматическая подвеска. Вот проверенная техника для рыбалки.

    Бурлак-M 15 Экспедитор

    БУРЛАК-M 15 ЭКСПЕДИТОР.jpeg

    Добираться до самых укромных рыболовных мест позволяет любителям удочки всесезонный мотобуксировщик Бурлак-M 15 Экспедитор. Модель оснащена двумя гусеницами, которые приводятся в действие с помощью двигателя Лифан мощностью 15 л. с. Производитель сделал подвеску универсальной, зимой лучше использовать склизовый вариант, при езде без снега отлично работает пневмоподвеска. Похвалы от экспертов мототехника заслужила за проверенную временем трансмиссию. За изменение крутящего момента отвечает вариатор Сафари, не вызывает нареканий у потребителей коробка реверса и тормозная система.

    Модель становится победителем нашего рейтинга за неприхотливость и проходимость. Рыболовы используют технику в любое время года, не высказывая серьезных замечаний.

    Достоинства

    • вариатор Сафари;
    • хорошая проходимость;
    • простота в обслуживании;
    • стеклопластиковый капот.

    Недостатки

    • вибрация на средних оборотах.

    БТС Стандарт 500/11

    ТС Стандарт 500/11

    Лучшим транспортным средством для рыболовов, проживающих в сельской местности, будет мотобуксировщик ТС Стандарт 500/11. Модель приспособлена для перевозки людей и груза в любое время года. Техника приводится в действие с помощью 11-сильного двигателя Лифан, который потребляет всего 3,5 л/ч. Переднеприводная трансмиссия управляется вариатором Сафари.

    Широкая гусеница (500 мм) уверенно чувствует себя на снегу и в грязи. В сцепке мотобуксировщик способен перевозить до 250 кг груза. Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера. За отдельную плату можно заказать такие полезные опции, как лыжный модуль, подогрев ручек, склизовую подвеску.

    Эксперты отдали агрегату второе место в нашем рейтинге за надежность и тяговитость. Уступает он лидеру в мощности и оснащенности.

    Достоинства

    • экономичный расход бензина;
    • вариатор Сафари;
    • электростартер;
    • всесезонная эксплуатация.

    Недостатки

    • простая комплектация.

    Лидер Сигма 2

    ЛИДЕР СИГМА 2.webp

    По самой доступной цене отечественные рыболовы могут приобрести мотобуксировщик Лидер Сигма 2. Модель оснащена облегченной платформой, на технике установлен небольшой мотор мощностью 8 л. с. Он потребляет всего 1,5 л бензина в час. Агрегат не может похвастаться высокой скоростью передвижения (25 км/ч), но благодаря широкой гусенице (500 мм) мотобуксировщик демонстрирует отличную проходимость. Распределяет крутящий момент вариатор. Третье место в нашем рейтинге бензотехника занимает за ограниченную грузоподъемность как платформы (30 кг), так и сцепки (150 кг).

    Пользователям нравится прочность конструкции, экономичный расход бензина, легкость и проходимость. Некоторые узлы сделаны в Китае, поэтому возникают сложности с запчастями.

    Достоинства

    • низкая цена;
    • экономичный расход топлива;
    • прочная конструкция;
    • легкая платформа.

    Недостатки

    • небольшая грузоподъемность;
    • много китайских деталей.

    Мотобуксировщик МБГ-1 «Фишкар»

    Мотобуксировщик МБГ-1

    Мототехника разработана для передвижения по снежной целине с небольшой глубиной, укатанному или замерзшему снегу, а также по льду. Спереди есть багажная площадка для груза до 50 кг. В санях получится тащить еще до 200 кг, поэтому мотособака подходит для 2-3 рыболовов со снастями.

    В своем классе модель для рыбалки выделяется одним из самых экономичных показателей расхода топлива — 2 л/час. Это возможно благодаря небольшому объему двигателя 212 см. куб. Но мощность мотобуксировщика от этого немного пострадала и составляет всего 5 л.с. Агрегат также подходит для выезда на лед, поскольку его вес всего 100 кг.

    Мотобуксировщик оптимален для рыбалки в особо отдаленных местах. У него складывающийся корпус, в котором предусмотрен подъем передней части в вертикальное положение (вместе с гусеницей). Багажная площадка тоже складывается пополам, а ручка управления опускается сверху.

    Благодаря такой трансформации мототехника помещается в багажник полноразмерного внедорожника или кузов пикапа. На автомобиле мотособаку легко перевезти (вес 100 кг) до парковочной площадки начала лесных угодий, а оттуда продолжить путь на ней до водоема. Рекомендуем товар для тех, кто любит рыбачить далеко от дома.

    Достоинства

    • экономный расход топлива;
    • сравнительно небольшой вес 100 кг;
    • есть багажная площадка;
    • широкие брызговики;
    • складная конструкция.

    Недостатки

    • нет фары;
    • голые ручки;
    • маленькая мощность 5 л.с.

    Лучшие мотобуксировщики для охоты

    Охотники ценят в мотобуксировщиках такие качества, как маневренность, проходимость и тяговитость. Очень удобной будет техника со сменной подвеской. Тогда охотиться можно на протяжении всего сезона. Эксперты выделили несколько мотособак для охоты.

    Baltmotors Barboss MAX (M-Z15ME-DM4)

    Baltmotors Barboss MAX (M-Z15ME-DM4)

    Мотобуксировщик наделен двигателем Zongshen с объемом 420 см³ и генерирует 15 л.с. В своей категории у него довольно вместительный бензобак 7.5 л, которого хватит на 2.5 часа непрерывной работы мотора. Это позволяет брать с собой на охоту меньше запасных канистр с топливом и больше останется места для снастей или добычи. Мотособака рассчитана на буксировку саней с массой до 250 кг.

    Катковая подпружиненная подвеска отлично отрабатывает по мелким кочкам, снегу или наледи. В случае необходимости резко остановиться, предусмотрен дисковый тормоз. Запуск мотора можно осуществить ручным способом или при помощи электростартера, кнопка которого выведена на руль. Но в комплекте нет аккумулятора, поэтому для полного комфорта придется еще немного потратиться.

    Спереди есть диодная фара на 8 Вт, позволяющая передвигаться в ночное время. Прочная рама мототехники выдерживает нагрузки от перевозки поклажи и столкновения с деревьями.

    Мотобуксировщик оптимален для охоты благодаря багажной площадке спереди, рассчитанной на массу груза 60 кг. Она ограждена с четырех сторон высокими бортиками и не позволит инвентарю вывалиться при резком повороте или на кочках. В багажном отсеке удобно перевозить снаряжение и другие принадлежности для охоты, чтобы они были всегда на виду у водителя и не потерялись при долгой поездке.

    Достоинства

    • комфортный запуск двигателя электростартером;
    • мощность 15 л.с.;
    • большая площадка под багаж спереди;
    • крепкая рама;
    • два брызговика.

    Недостатки

    • отсутствует задний ход;
    • небольшая фара;
    • поставляется без АКБ.

    Мухтар 15

    МУХТАР 15.webp

    Опираясь на отзывы пользователей, разработчики известной российской компании Ирбис создали модель Мухтар 15. Охотники по достоинству оценили проходимость агрегата и отличную маневренность. Машина была выпущена в 2017 г, но уже за год поклонники оценили все ее преимущества. В первую очередь это надежный мотор Zongshen, выдающий до 15 л. с. Техника оснащена полюбившимся вариатором Сафари.

    К плюсам Мухтара следует отнести дисковый тормоз и широкие гусеницы (500 мм). Запуск двигателя осуществляется как с помощью электростартера, так и вручную.

    По твердой поверхности мотобуксировщик отлично перемещается на катковой подвеске, а преодолевать глубокий снег лучше со склизовой подвеской. Эксперты включили модель в рейтинг за быструю разборку, что важно при перевозке в автомобиле.

    Достоинства

    • надежный мотор;
    • вариатор Сафари;
    • дисковый тормоз;
    • быстрая разборка/сборка.

    Недостатки

    • не обнаружены.

    Источник: expertology.ru

    Обзор популярных мотобуксировщиков для охоты и рыбалки

    Мотобуксировщик Irbis Мухтар 7

    Мотобуксировщики используют для езды в условиях бездорожья. Обычный транспорт в таком случае неэффективен. Моторизованные буксировщики часто сравнивают с упряжными собаками (отсюда и название в просторечье — мотособака). Однако, в отличие от лаек, техника не устает и способна безостановочно передвигаться десятки километров.

    Критерии выбора

    Перед тем, как выбрать мотобуксировщик, рекомендуется изучить основные характеристики, присущие этой технике.

    Выбор мотобуксировщика для охоты в лесу

    Технические особенности

    Главные технические параметры мотобуксировщика:

    1. Двигатель. От его мощности зависит масса груза, допустимая к перевозке. Также мощностью мотора определяется максимальная скорость буксировщика. Чаще всего используют одноцилиндровые четырехтактные моторы мощностью до 15 лошадиных сил. Не стоит забывать, что чем больше мощность, тем выше потребление топлива.
    2. Скорость разных моделей мотобуксировщиков колеблется в пределах 25-50 км/час.
    3. Максимальное расстояние. Определяется потреблением топлива на 100 км (или в час) и вместимостью бака. В среднем буксировщик способен преодолеть без дозаправки несколько десятков километров.
    4. Грузоподъемность. Большая часть мотособак оснащается багажником, в который помещают рабочий инструмент и канистру с топливом. Также к буксировщику цепляют сани-волокуши. Именно они перевозят основную часть груза, вес которого может доходить до 150-500 кг.
    5. Трансмиссия. Существует два вида трансмиссии для мотобуксировщиков — автомат и вариатор. Автоматическая коробка передач позволяет развить наибольшее тягловое усилие. Однако автомат отличается меньшей надежностью из-за технической сложности. Вариатор проще, служит дольше, но и стоит дороже автоматической коробки передач.

    Использование мотобуксировщиков

    1. Рама. Для изготовления рамы используют прочную и твердую, но не хрупкую сталь. Рама должна выдерживать мощные ударные нагрузки и не деформироваться при этом. Металл обязательно покрывают антикоррозийным слоем. Толщина рамы — не меньше 3 мм.
    2. Объем топливного бака. Запаса топлива хватает на 2-2,5 часа езды.
    3. Тип привода. Существуют переднеприводные и заднеприводные модели. Достоинства заднего привода состоят в маневренности и хорошей управляемости благодаря центру тяжести, расположенному возле участка сцепки. Заднеприводные мотобуксировщики хорошо едут гружеными, однако пустые мотособаки склонны вставать на дыбы. Переднеприводные модели имеют центр тяжести ближе к передку, из-за чего повышается площадь взаимодействия с поверхностью. В результате проходимость переднеприводных моделей не зависит от степени загруженности, у таких мотособак отличные тягловые характеристики. К тому же, переднеприводные буксировщики считаются более надежными и менее требовательными в уходе в сравнении с заднеприводными моделями.
    4. Гусеницы шасси. Следует учитывать характер поверхности, по которой предстоит ездить. Для снега лучший выбор — гусеницы с большими зацепами («агрессивные гусеницы»). Однако на бесснежном грунте ездить с такими зацепами сложно.

    Для проходимости имеют значение габариты. Чем шире гусеницы и больше по размерам сама мотособака, тем более глубокий снежный покров вездеход способен преодолевать. Однако слишком большие габариты ведут к ухудшению маневренности. Оптимальная ширина гусеницы — 50 см. Длина мотособаки не должна превышать полутора метров, чтобы агрегат был маневренным.

    Мотобуксировщик Koira для глубокого снега

    Обратите внимание! При необходимости на мотобуксировщик устанавливают колесные модули или лыжи.

    Сезонные особенности и выбор подвески

    Существует два варианта подвески на гусеницах — катки и склизы. Склизовая подвеска выполняется без жесткой опоры посреди гусениц. Склизы выступают в роли внутренней лыжи, с надетой на них гусеницей. Склизовая подвеска обходится дешевле в производстве и отлично справляется с волочением саней или волокуш. При этом склизы — не лучшее решение для езды по твердому или песчаному грунту.

    Склизы не подходят для езды вне глубокого снежного покрова. Нельзя их использовать и для передвижения по песку. Такая подвеска устроена так, что снег выступает в качестве прослойки между траками и самим склизом. При отсутствии снега металлические части начинают тереться друг об друга, ходовая часть быстро приходит в неисправное состояние.

    Склизовая подвеска на мотособаке

    Использование летом имеет свои особенности. Лучший вариант для езды по твердой поверхности — катковая подвеска. Катки представляют собой небольшие колеса (как у трактора или танка). Катковые модели хорошо себя показывают при езде по целине, песку, зарослям и заболоченным районам. Всесезонные мотособаки широко применяются в экспедициях, на охоте и в сельском хозяйстве.

    Катки — универсальный тип подвески, однако не слишком устойчивы к грязи, глубокому снегу, так как быстро засоряются. Как и в случае с автомобилями, универсальность хороша для выполнения усредненных задач. А вот когда нужны какие-то экстраординарные умения, лучше использовать специализированную технику (в данном случае — на склизовой подвеске).

    Выбор по назначению мотособаки

    При покупке мотобуксировщика желательно учитывать его предназначение. Будет ли он использоваться в основном для поездки по болотистой местности, летней рыбалки или охоты в лесу, езды по глубокому снегу.

    Для передвижения по болотам используют четырех- или шестиколесные модели со съемными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из особенно прочного металла.

    Мотособака со съемными гусеницами

    Для рыбалки и охоты больше подойдут переднеприводные модели. Это связано с тем, что мотобуксировщик, нагруженный в носовой части, имеет большее пятно контакта с грунтом, а потому лучше передвигается по бездорожью.

    Для езды по глубокому снегу подходят модели со склизовой подвеской гусеницами с большими грунтозацепами. Лучший вариант коробки передач — автоматическая.

    Обзор популярных моделей

    В рейтинг лучших традиционно входит 10-12 моделей, технические характеристики которых будут рассмотрены далее.

    «Бурлак-М LFS»

    Мотобуксировщик «Бурлак» имеет двигатель мощностью 15 лошадиных сил, что позволяет тащить две волокуши общей массой 250 кг. Еще 40 кг груза способен перевозить буксировщик. При этом агрегат разгоняется до 30 км/час.

    Модель оснащается широкой передней гусеницей. Ее ширина составляет 50 см. Благодаря таким габаритам буксировщик легко передвигается по глубокому снегу.

    Бензобак и двигатель установлены в центральной части рамы, а грузовой отдел снабжен высокими дугами. «Бурлак» работает на 92 или 95 бензине. Расход топлива — 2,5 л на 100 км.

    Буксировщик «Бурлак» отличается такими преимуществами:

    • мощный мотор;
    • хорошие скоростные показатели;
    • умеренный расход топлива;
    • высокая проходимость.

    Мотобуксировщик Бурлак

    Есть у «Бурлака» и минусы:

    • ненадежная проводка;
    • открытый двигатель;
    • нет тарана;
    • ломающееся прицепное устройство.

    «Помор 500 1450 S17»

    Мотобуксировщик этого типа перевозит до 400 кг груза благодаря наличию 17-сильного двигателя Honda или «Лифан». Одноцилиндровый четырехтактный двигатель работает с инерционным сцеплением. Имеется воздушное охлаждение. Мощный мотор позволяет разгоняться мотобуксировщику до 50 км/час. При желании можно установить менее мощный двигатель.

    Используется склизовый привод. Причем возможна установка не только передней склизы, но и задней. Ширина гусеницы — 50 см.

    Мотобуксировщик «Помор» работает на бензине марки FB 95. Расход топлива — 3 л на 100 км пути.

    Мотобуксировщик Помор

    • мощный двигатель;
    • высокая грузоподъемность;
    • большой выбор дополнительного оборудования;
    • есть выбор двигателей;
    • маневренность;
    • хорошие внедорожные качества благодаря широкой гусенице.
    • высокая масса мотобуксировщика;
    • недостаточная защищенность цепи.

    «Рекс LVR500»

    Мотобуксировщик «Рекс» предназначен специально для охоты и зимней рыбалки. Двигатель (9,5 лошадиных сил) установлен под кожухом, в котором имеется люк для технических работ. Мощности мотора достаточно, чтобы мотобуксировщик развивал до 40 км/час.

    «Рекс» имеет задний ход, а переключатель скоростей установлен на руль. Мотобуксировщик имеет низкий центр тяжести, что придает ему повышенную устойчивость и позволяет без проблем заходить на крутые виражи, перемещаясь по холмистой местности. Модель комплектуется широкой гусеницей, обеспечивающей высокую проходимость. Имеется световая сигнализация.

    Мотобуксировщик Рекс

    • скоростные показатели;
    • эффектный дизайн;
    • имеется ближнее и дальнее освещение;
    • устойчивость;
    • экономный расход топлива;
    • есть масляный датчик;
    • обогрев руля присутствует даже в базовой версии.
    • высокие цены;
    • недостаточно смазки на деталях;
    • быстро выходящий из строя цепной натяжитель.

    «Бурлак-М-Экспедитор»

    Мотобуксировщик «Бурлак-М-Экспедитор» комплектуется 17-сильным двигателем «Лифан» с катушкой 7А, регулятором напряжения. Опционально поставляется двигатель мощностью 18,5 лошадиных сил. Используется всесезонная подвеска с двумя 38-сантиметровыми гусеницами. Зимой для езды по глубокому снегу можно устанавливать катковую подвеску.

    Трансмиссия имеет вариатор типа «сафари» и реверсную коробку с нейтралью.

    Управление осуществляется с помощью складного руля. Водитель может занимать стоячее или сидячее положение на волокушах или прицепе.

    • благодаря массовому производству доступны любые детали и техобслуживание;
    • качественная покраска корпуса;
    • надежные комплектующие;
    • прочная рама.

    Мотобуксировщик с двигателем 17 л.с.

    Недостаток только один: мотобуксировщик в силу своей конструкции склонен вставать на дыбы.

    «Мужик»

    Данная модель мотобуксировщика оснащается 15-сильным четырехтактным двигателем, двухопорной трансмиссией, вариатором типа «сафари». Моторный отсек защищен металлическим капотом. Рама сделана из прочной стали 3-миллиметровой толщины. Имеются самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в корпусе, что позволяет сохранять постоянное горизонтальное положение ведущего вала.

    На мотобуксировщике «Мужик» установлен среднеразмерный эргономичный руль. Он закреплен выше палубы, что облегчает управление агрегатом.

    Мотобуксировщик имеет оптимальную для проходимости длину — 145 см. Ширина гусеницы — 50 см. Сократить давление на снежный покров позволяет повышенный угол атаки. С такой оснащенностью мотобуксировщик способен преодолевать снежные заносы полутораметровой глубины.

    Мотобуксировщик Мужик 500 К15

    • высокая грузоподъемность (до 750 кг груза);
    • защищенность всех агрегатов от засоров;
    • высокий угол атаки;
    • яркое переднее освещение.
    • склонность к заваливанию.

    «Лидер Сигма 2»

    Главная особенность мотобуксировщика этой модели — наличие облегченной платформы в совокупности с гусеницей «Райд 500 мини». В результате «Лидер» способен преодолевать препятствия, где более тяжелые мотобуксировщики останавливаются.

    В основе модели мотоциклетная компоновка. Есть регулируемый руль, настраиваемое сиденье водителя, дополнительное место для (на выбор) пассажира или груза. Мотобуксировщик перевозит до 150 кг груза. Максимальная скорость — 20 км/час.

    Мотособака Лидер Сигма 2

    • небольшие габариты;
    • умеренный расход бензина (2 л на 100 км пути);
    • наличие лыжного модуля;
    • качественная подсветка;
    • приспособленность для зимней эксплуатации;
    • отличная проходимость по глубокому снегу.
    • недостаточно аккуратная сборка;
    • детали часто выходят из строя.

    KOiRA 500/15 E

    Мотособака «Койра» оснащена четырехтактным мотором мощностью 15 лошадиных сил, регулятором напряжения. Имеется трансмиссия с вариатором типа «сафари», коробкой реверса и полноценной нейтралью.

    Благодаря оптимальному соотношению массы мотобуксировщика и мощности двигателя максимальная скорость достигает 40 км/час. При этом мотособака отличается отличной проходимостью по зимнему бездорожью, способна преодолевать склоны с уклоном до 35 градусов. Внедорожные качества достигаются за счет 50-сантиметровой гусеницы с 21-миллиметровым грунтозацепом.

    Общая грузоподъемность мотобуксировщика — 450 кг. Из них до 350 кг размещаются в прицепе и до центра — на грузовой площадке.

    Мотобуксировщик повышенной проходимости

    • скоростные показатели;
    • наличие заднего хода;
    • высокая грузоподъемность;
    • высокий клиренс.
    • высокий расход топлива (более 3 л в час);
    • быстро портящиеся задние брызговики.

    Forza

    Мотобуксировщик марки «Форза» оснащается бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 15 лошадиных сил. Модель отличает конструкционная простота, что делает ее одной из самых дешевых мотособак на рынке. При этом Forza характеризуется прекрасными внедорожными качествами.

    Мотобуксировщик имеет 50-сантиметровые гусеницы (опционально), вариатор «сафари», фаркоп, батарею увеличенной емкости. «Форза» потребляет небольшое количество топлива и благодаря своим скромным размерам отличается маневренностью. Благодаря оптимальному соотношению цены, качества и функциональности мотобуксировщик «Форза» пользуется популярностью у охотников и рыбаков.

    Мотобуксировщик FORZA 13

    • небольшие габариты, маневренность;
    • экономичность;
    • доступная стоимость.
    • небольшая грузоподъемность;
    • узкая гусеница на базовой версии;
    • на двигателе отсутствует защитный кожух.

    «Ураган»

    Мотобуксировщик «Ураган» (модель «Неразборный») имеет небольшой по мощности двигатель — 7 лошадиных сил. Вес мотособаки — 97 кг. При этом отзывы владельцев свидетельствуют о популярности модели благодаря ее ценовой доступности, компактности, экономичности и неплохой тяге.

    Мотобуксировщик способен перевозить до 50 кг груза в багажнике и до 350 кг — в прицепе. Максимальная скорость — 25 км/час.

    Мотобуксировщик Ураган

    • невысокая цена;
    • незначительный расход бензина;
    • маневренность;
    • тяговитость.
    • заносы на скользкой поверхности;
    • не слишком качественная покраска.

    «Ростин БК»

    Мини-болотоход «Ростин» управляется как обычная мотособака. На мотобуксировщике-амфибии установлен 420-кубовый бензиновый двигатель «Лифан» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется вариатор «сафари», позволяющий улучшить проходимость агрегата, что особенно важно для охотников и рыболовов.

    На суше мотобуксировщик способен развивать скорость до 30 км/час. На воде болотоход-амфибия передвигается с максимальной скоростью 5 км/час.

    Всесезонный плавающий мотобуксировщик

    • возможность передвижения по воде и заболоченной местности;
    • в качестве опциона предлагается лыжный модуль;
    • тяговитость мотора;
    • грузоподъемность достигает 400 кг.
    • экономный расход топлива.
    • отсутствие в базовой версии электрического стартера.

    SnowDog Compact R7Z

    Отличается компактностью конструкции и небольшим весом (до 100 кг). Охотники и рыболовы могут использовать этот мотобуксировщик как зимой, так и в другие сезоны. На мотособаке установлен 7-сильный мотор Rato с вариатором. Также на выбор покупателя предлагаются более мощные моторы — до 15 лошадиных сил.

    Мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact

    SnowDog Compact R7Z снабжен фарой и всепогодным чехлом. Есть опция покупки саней с сиденьем от Baltmotors.

    • практически отсутствует рулевая вибрация;
    • надежные подшипники;
    • имеется стальной бампер.
    • частый выход из строя ремней вариатора;
    • сложности с выполнением гарантийных обязательств.

    В обзоре представлены далеко не все бренды мотособак, а только самые известные. На рынке существует огромное разнообразие моделей, в том числе всесезонные, зимние, амфибии. Выбор конкретного агрегата зависит от бюджета и поставленных для техники задач.

    Источник: brakonyerov.net

    Лучшие мотобуксировщики

    Мотобуксировщик, больше известный среди покупателей, как мотособака, представляет собой сцепку, состоящую из буксировщика на гусеничном ходу и саней, в которых размещается как водитель, так и груз. Рассмотрим историю появления такого транспорта, а также сделаем обзор лучших моделей.

    История появления мотобуксировщиков

    Первые транспортные средства подобного типа появились в 50-х годах XX века в Канаде и США. В начале 70-х в советских научно-технических журналах были размещены описания мотобуксировщиков. После этого в стране появились первые модели, сделанные отечественными умельцами из подручных материалов.

    Мотобуксировщики были весьма востребованы в сельской местности, в районах Крайнего Севера, у любителей охоты и рыбалки. В ход шло все: от старых транспортерных лент до двигателей от бензопил. В процессе эксплуатации выяснилось, что мотобуксировщик может ходить не только по снегу и льду в зимний сезон, но и по заболоченной местности, причем вне зависимости от времени года.

    В 1975 году архангельский инженер А.В. Фомичев предпринял попытку создания отечественного мотобуксировщика. В 1979 году даже прошли официальные испытания, однако патент на свою разработку инженер смог получить только спустя 18 лет в 1997 году. Именно его разработка легла в основу большинства моделей современных мотособак.

    Лучшие производители мотособак

    Ряд пользователей называют мотобуксировщики бюджетной альтернативой снегоходам. И действительно, их отличает высокая мобильность, малое потребление горючего, простота управления и компактность. Мотособаки можно перевозить в багажнике автомобиля, при этом данное транспортное средство не требует получения водительских прав.

    На сегодняшний день лидерами отечественного рынка являются следующие компании:

    1. Койра. Архангельская компания, выпускающая одни из лучших моделей буксировщиков.
    2. Балтмоторос. Технику этой компании отличает высокое качество и надежность, поэтому она востребована в США, Канаде и Германии.
    3. Тофлар. Компания, специализирующаяся на бюджетных моделях малой вездеходной техники.
    4. Бурлак. Рыбинский завод, который производит мотобуксировщики с учетом целей их использования и климатических особенностей региона.
    5. Opti-Max и Snow Dog. Еще одна компания из Рыбинска, известная своей вездеходной техникой с оптимальным соотношением цены и качества.
    6. Ikudzo. Новый завод, выпускающий мотобуксировщики по японской технологии на современном оборудовании. Экспортируют в США, Японию и Европу.

    Каждый производитель может похвастаться не одним модельным рядом, благодаря чему у покупателя всегда есть выбор и по цене, и по комплектации.

    Лучшие мотобуксировщики для рыбалки

    Передвижение по льду накладывает на транспортные средства определенные ограничения. Мотобуксировщики для рыбалки, как правило, обладают меньшей массой, более компактны и маневренные. Рассмотрим лучшие модели.

    Wels Ладога

    Wels Ладога

    Модель Wels Ладога – это компактный всесезонный мотобуксировщик, оснащенный независимой катковой подвеской. Благодаря этому он способен передвигаться и по рыхлому снежному покрову зимой, и по болотистой местности летом.

    Двигатель мощностью 6,5 л.с. позволяет развить скорость до 12 км/ч, расходуя при этом не более 3 л. Мотособака Wels Ладога подходит для езды по пересеченной местности как с пассажирами, так и с грузом.

    БТС Малек

    БТС Малек – это вполне бюджетный мотобуксировщик, гарантирующий комфортную и безопасную езду. Отсутствие лишних деталей дает возможность производителю снизить себестоимость транспортного средства. Открытая укороченная рама улучшает выброс снега.

    Четырехтактный двигатель Lifan мощностью 6,5 л.с. позволяет расходовать не более 2 л топлива в час и перевозить до 100 кг груза на сцепке.

    Альбатрос М

    Альбатрос М

    Мотобуксировщик для рыбалки Альбатрос М весит всего 50 кг, что позволяет ему легко передвигаться по льду, насту, бурановому следу. Благодаря компактным размерам мотособака с легкостью помещается в багажник авто.

    Распределение веса райдера между буксировщиком и санями увеличивает проходимость модели, позволяя развивать скорость до 25 км/ч при мощности всего 6.5 л.с. Мотор – быстросъемный. Предусмотрена функция натяжения цепи.

    БТС Стандарт

    БТС Стандарт

    Более мощная модель с двигателем 11 л.с. – это всесезонный мотобуксировщик БТС Стандарт. Благодаря силе мотора удалось увеличить как скорость (до 60 км/ч), так и массу перевозимого в сцепке груза (до 250 кг). При этом расход топлива остался неизменным – 3,5 л в час.

    Мотособака этого вида снабжена расширенной гусеницей, поэтому легко управляема в условиях бездорожья. Этот транспорт может использоваться для пересечения болотистой местности, езды по льду и насту, а также для преодоления уклонов с углом наклона до 30°.

    Бурлак М LFK 11 л.с.

    Бурлак М LFK 11 л.с.

    Модель Бурлак М LFK 11 л.с. считается одним из самых надежных и практичных мотобуксировщиков 2020-2021 года. Он отлично преодолевает снежные заносы, болотистую и песчаную местность, гололед.

    Упрощенная конструкция значительно облегчает ремонт. Грузовая рама усилена, что исключает возможность прогибов во время движения. К тому же во время езды снег не налипает на раму и не набивается в гусеничный отдел мотособаки. Мощность двигателя – 11 л.с., средняя скорость – 30 км/ч, расход топлива – 2,5 л в час.

    Лучшие мотособаки для охоты

    Мотобуксировщики для охоты отличаются большей мощностью и грузоподъемностью в сцепке.

    СТЕМ СЕВЕР ЭКСПЕРТ 500 17 Л/С ЭЛ./ЗАПУСК

    СТЕМ СЕВЕР ЭКСПЕРТ 500 17 Л/С ЭЛ./ЗАПУСК

    Отличным решением для любителей охоты является модель СТЕМ СЕВЕР ЭКСПЕРТ 500 17 Л/С ЭЛ./ЗАПУСК. Она позволяет с легкостью передвигаться как по глубокому снегу и мелководью, так и по камнеломам или заболоченной местности. Двигатель в 17 л.с. дает возможность разогнаться до 60 км/ч.

    Грузоподъемность в сцепке составляет 500 кг. Рама с подрамниками целиком выполнены из металла, поэтому не будет прогибаться при эксплуатации. Проставки из резины, расположенные под мотором, погасят вибрацию.

    Мотособака оборудована мощной передней фарой, а капот, который теперь можно открыть как сбоку, так и спереди, значительно облегчает ремонт и обслуживание.

    БТС хит

    Длиннобазовый мотобуксировщик с увеличенным размером гусеницы отлично держится и на снегу, и на болоте. Именно размер гусениц позволяет снизить давление на поверхность и продемонстрировать все возможности мотособаки.

    Мотобуксировщик БТС хит легко помещается в багажник автомобиля, способен тянуть сани с грузом до 500 кг. Удерживать низкие цены позволяют особенности конструкции – рама выполнена из профильной трубы, на которую напрямую установлен двигатель мощностью 15 л.с. Средний расход – 3,5 л.

    Друг ZS 190 F

    Друг ZS 190 F

    Модель Друг ZS 190 F создана с применением технологии Engine Balance. Мотособаку отличает плавный мягкий ход (без завалов), так как мотор отбалансирован по центру.

    Мощность четырехтактного двигателя с воздушным охлаждением – 15 л.с. Модель оборудована подвеской каткового типа и топливным баком объемом 6,7 л.

    POMOR М-600/650 K18

    POMOR М-600/650 K18

    Благодаря мотору в 15 л.с. мотобуксировщик для охоты POMOR М-600/650 K18 разгоняется до 60 км/ч. Эта техника используется не только для передвижения по лесу, но и для транспортировки медикаментов, провизии и горючего в условиях труднопроходимой для других ТС местности.

    Компактность транспортного средства позволяет транспортировать мотособаку в багажнике автомобиля. Модель может быть дополнена комплектацией в виде лыжного модуля, удобной зашиты для рук и электрозапуска.

    БУРЛАК-М LFK 15 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ

    БУРЛАК-М LFK 15 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ

    Мотобуксировщик БУРЛАК-М LFK 15 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ отличается удлиненной базой, которая гарантирует лучшую проходимость среди моделей той же линейки. Стальная рама может самостоятельно регулироваться, для защиты от вылетающего из-под гусениц снега предусмотрен металлический отбойник.

    Мощность двигателя – 15 л.с. Расход топлива составляет 3,7 л в час. Грузоподъемность в сцепке – 250 кг. Подвеска модели взаимозаменяема (катки можно сменить на склизы).

    Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега

    Мотобуксировщики для глубокого снега нередко оборудованы расширенной гусеницей, которая улучшает проходимость транспортного средства в условиях суровой зимы.

    Paxus 550 13 л.с. Honda

    Paxus 550 13 л.с. Honda

    Мотособака Paxus 550 13 л.с. Honda полностью оправдывает свою цену, благодаря расширенной гусенице (550 мм) и мощности двигателя в 13 л.с. Грузоподъемность в сцепке составляет 400 кг, при этом расход топлива весьма умеренный – 2 л в час.

    Средняя скорость мотобуксировщика – 40-45 км/ч. Объем топливного бака – стандартный (6,7 л) для линейки. Система запуска – ручной стартер. Данная модель – практичное решение для любых жизненных потребностей.

    Paxus Феникс

    Paxus Феникс

    Новинка в рейтинге мотобуксировщиков – Paxus Феникс от одноименного архангельского производителя. Это недорогой буксировщик с четырехтактным одноцилиндровым двигателем в 15 л.с., способен развить скорость 45 км/ч. Ширина гусениц – 500 мм, объем топливного бака – 6,5 л, грузоподъемность в сцепке – до 200 кг.

    Модели этой линейки имеют несколько вариантов комплектаций. Их отличает качественная сборка, отличная проходимость и маневренность, а также весьма надежная конструкция, которая долго служит.

    Onego 550 Front

    Onego 550 Front

    Onego 550 Front – один из самых удачных мотобуксировщиков 2020-2021 для хождения по глубокому снегу. Благодаря мощности в 5,5 л.с. он легко перевозит грузы до 200 кг, расходуя при этом 2,8 л горючего в час. Модель идеально подходит как для активного отдыха, так и для охоты или рыбалки.

    Особенность конструкции – переднее расположение мотора. Транспортное средство оборудовано вариатором («Сафари») и катковой подвеской, которая не дает снегу забиваться в гусеницу. Модель Onego 550 Front легко ремонтируется и отличается высокой надежностью.

    БУРЛАК-М2 LFS ДЛИННЫЙ НА СКЛИЗАХ

    БУРЛАК-М2 LFS ДЛИННЫЙ НА СКЛИЗАХ

    Еще одна модель, которая вошла в ТОП мотобуксировщиков – это БУРЛАК-М2 LFS ДЛИННЫЙ НА СКЛИЗАХ. В новой модели разработчиками учтены пожелания потребителей. В результате Бурлак М2 LFS обзавелся новой рамой из стального листа, был изменен дизайн капота, трансмиссия получила новый кронштейн, а подвеска стала унифицированной, то есть взаимозаменяемой.

    И все это при рабочем четырехтактном двигателе в 15 л.с. и вполне умеренном расходе топлива – 2,5 л в час. Средняя скорость мотособаки Бурлак М2 LFS – 25-30 км. Грузоподъемность при сцепке – до 250 кг.

    Бурлак М2 RS

    Бурлак М2 RS

    Заднеприводная модель Бурлак М2 RS – один из самых надежных мотобуксировщиков, который подходит для преодоления глубокого и рыхлого снега. Отличается высокой степенью проходимости при вполне компактных размерах.

    Двигатель в 13 л.с. позволяет разогнаться до 30 км/ч. Расход топлива – умеренный (2,5 л). Предельный вес груза в сцепке – 250 кг. Запуск мотора производится через электростартер.

    Лучшие мотособаки с лыжным модулем

    Присоединение лыжного модуля значительно повышает комфорт езды на мотобуксировщике в зимний период.

    БУРЛАК-М ХАНТЕР 18.5 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ

    БУРЛАК-М ХАНТЕР 18.5 Л.С. +ЛМ

    БУРЛАК-М ХАНТЕР 18.5 Л.С. +ЛМ – базовая модель мотобуксировщика, укомплектованная однолыжным модулем. Последний отличается разборной конструкций, что облегчает его хранение в летнее время. Данная модель характеризуется высокой проходимостью и отличной маневренностью, благодаря чему входит в ТОП мотобуксировщиков для леса.

    Двигатель мощностью 18,5 л.с. подразумевает возможность передвижения на скорости 40 км/ч. Запуск производится вручную. Под одноместным сиденьем имеется багажное отделение. Возможные дополнительные опции – реверс, подогрев ручек руля и курка газа.

    БУРЛАК-М Егерь 18.5 л.с. с электрозапуском

    БУРЛАК-М Егерь 18.5 л.с. с электрозапуском

    Мотобуксировщик с лыжным модулем БУРЛАК-М Егерь 18.5 л. с. больше похож на мини-снегоход. Сборка на базе удлиненной гусеницы с катковой подвеской делает машину маневренной и надежной. На модели предусмотрено двухместное сиденье, два довольно вместительных отделения для багажа, лобовое стекло.

    Впечатляет мощный двигатель на 18,5 л.с., способный разгоняться до 40 км/ч. Запуск производится с электростартера или вручную. Привод у модели – задний.

    БУРЛАК-М ХАНТЕР PRO 18,5 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ

    БУРЛАК-М ХАНТЕР PRO 18,5 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ

    Модель БУРЛАК-М ХАНТЕР PRO 18,5 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ оборудована однолыжным модулем с дополнительными опорами. Четырехтактный двигатель расположен сзади мини-снегохода. Имеется сиденье (двухместное) и лобовое стекло.

    Запуск можно производить с электростартера или вручную. Средняя скорость модели – 35-40 км/ч. Расход топлива – 4,6 л в час. Грузоподъемность в сцепке – 250 кг.

    Лидер-2-3Т-15 (3 тележки) 15 л.с. с лыжным модулем

    Лидер-2-3Т-15 (3 тележки) 15 л.с. с лыжным модулем

    Мотобуксировщик с лыжным модулем Лидер-2-3Т-15 по сути является младшим братом классического снегохода. Его отличает адаптивная подвеска, надежный четырехтактный двигатель (15 л.с.) и способность маневрировать на скорости 20 км/ч.

    Также стоит отметить наличие электростартера, катушки освещения и грузоподъемность в 200 кг. Подвеска – катковая, расход горючего – 4 л в час.

    БУРЛАК-М ЕГЕРЬ FOX-S 15 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ

    БУРЛАК-М ЕГЕРЬ FOX-M

    Мини-снегоход БУРЛАК-М ЕГЕРЬ FOX-M подходит не только для охоты и рыбалки, но и активного зимнего отдыха. Модель оснащена полутораместным сиденьем, багажным отделением (под капотом), вместительным кофром, фарой, вариатором («Сафари») и съемным металлическим кожухом.

    Средняя скорость 35-40 км/ч при расходе 3,75 л. Снегоход БУРЛАК-М Егерь FOX-M – это удобство эксплуатации, безопасность и комфорт.

    Выбирая мотобуксировщик, необходимо ориентироваться не только на ценовой фактор, но и на предназначение транспортного средства, а также особенности климатических условий в регионе, где мотособака будет эксплуатироваться.

    Подобрать мотобуксировщик с отличной проходимостью и нужными техническими характеристиками предлагаем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены лучшие модели от ведущих производителей по умеренным ценам. При необходимости наш консультант ответит на ваши вопросы и поможет определиться с выбором.

    Источник: bvdshop.ru

    Обзор лучших мотобуксировщиков для рыбалки и охоты

    Назначение мотобуксировщиков — движение по бездорожью. Эта миниатюрная техника проедет там, где привычные транспортные средства оказываются малоэффективными или неэффективными в принципе. Часто эти агрегаты сравнивают с собачьими упряжками, распространенными на Севере. Отсюда – и еще одно название техники — «мотособаки».

    Но даже упряжка самых выносливых лаек уступает буксировщику. В отличие от животных, техника не знает усталости и без проблем преодолевает расстояния в десятки километров.

    В обзоре представлены лучшие модели мотобуксировщиков, продающиеся на территории России. Оценки рейтинга сформированы на основании заявленных производителем характеристик и имеющегося опыта эксплуатации в разных условиях, которым в своих отзывах любезно поделились владельцы мотособак.

    Лучшие мотособаки: максимальная скорость до 30 км/ч

    IRBIS MUHTAR 7

    IRBIS MUHTAR 7 мотобуксировщик

    Это небольшая модель с сухой массой всего 80 кг, что позволяет эксплуатировать ее практически в любых условиях. Для расширения функциональных возможностей предусмотрен вариант замены лыжного модуля на колесный. Объем двигателя небольшой – всего 212 куб. см, что обеспечивает небольшой расход топлива. При этом, он способен перевозить грузы массой до 200 кг, что является отличным показателем для мотобуксировщика такого класса. Увеличенный бензобак объемом 4 литра позволяет отправляться в длительные путешествия без дополнительного запаса топлива.

    Среди сильных сторон этой мотособаки в отзывах покупатели отмечают высокую надежность, хорошее тягловое усилие и неплохую проходимость. Максимальная скорость, развиваемая аппаратом, составляет 24 км/час. Двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха, что позволяет избежать его перегрева. Отдельно следует отметить коробку передач Форвард.

    Особая конструкция делает этот элемент максимально надежным, что исключает выход его из строя. К недостаткам данного мотобуксировщика относят сложности с запуском в сильный мороз и дорогие комплектующие.

    ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)

    ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar) мотобуксировщик

    Эта машина отличается достойной грузоподъемностью – 85 кг, что позволяет погрузить на нее достаточно большое количество вещей. Широкая гусеничная лента (380 мм) обеспечивает отличную проходимость аппарата, а небольшая ширина позволит пролезть даже в самых труднодоступных местах. На мотособаку установлен 4-х тактовый одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. Максимальная длина присоединяемых саней составляет 1.6 м, а масса 200 кг, которых более чем достаточно для перевозки большого количества грузов.

    В качестве достоинств данной модели в отзывах пользователи отмечают низкую стоимость, отличную ремонтопригодность и простую конструкцию. Заправляется аппарат топливом АИ-92 или АИ-95, причем эксплуатационный расход составляет не более 2 л/час, что позволяет совершать дальние поездки, не переживая за запас горючего. Это самая тихоходная модель в ТОП 3 – ее максимальная скорость составляет не более 15 км/час. Несмотря на такой показатель, для охоты и рыбалки этого вполне достаточно. Основные минусы – это как-раз-таки маленькая рабочая скорость и отсутствие возможности установки колес.

    ЦЕЛИНА МБ-509ВБ

    ЦЕЛИНА МБ-509ВБ мотобуксировщик

    Аппарат отлично подойдет как для хозяйственных нужд, так и для отдыха и развлечений. Одной из особенностей данной модели является то, что вместе с ним в комплекте поставляются сани-волокуши. Масса мотособаки составляет 105 кг, что сравнительно немного. Общая допустимая нагрузка на технику составляет не более 150 кг, включая водителя.

    При этом, наибольшая скорость, которую разовьет мотобуксировщик, будет составлять 20 км/час. Ручная система запуска значительно облегчит старт двигателя даже в сильные морозы.

    К основным плюсам использования этой модели в отзывах покупатели относят удобное управление, крепкий корпус и надежный двигатель. Здесь установлен 4-х тактовый одноцилиндровый агрегат мощностью 9 л. с., который питается бензином АИ-92 или АИ-95. Максимальный расход топлива – 2,8 л/час.

    Отличительная особенность этой модели – наличие рукояток с подогревом, что особенно актуально для зимнего времени эксплуатации. Руль складывается, и хранить технику становится гораздо удобнее. Спереди установлена сильная светодиодная фара. Среди слабых сторон – высокая стоимость и небольшая грузоподъемность.

    Лучшие «скоростные» мотособаки: максимальная скорость от 30 км/ч

    СТЕМ Север С 500-15

    СТЕМ Север С 500-15 мотобуксировщик

    Мотобуксировщик СТЕМ Север С 500-15 – лучшая скоростная модель мотособаки. Продуманная конструкция в совокупности с мощным (15 л. с.) четырехтактным двигателем позволяют развивать скорость до 60 км/час, что является абсолютным рекордом среди всех аппаратов, представленных в рейтинге. Объем топливного бака составляет 6,7 л, а максимально допустимый расход – 4,1 л/час, что позволяет проехать достаточно большое расстояние без дозаправки. Гусеница имеет ширину 500 мм, благодаря чему данный мотобуксировщик имеет отличную проходимость.

    Среди главных преимуществ, которые отмечают покупатели в своих отзывах – высокое качество сборки, отличная надежность и большая допустимая нагрузка. При массе самого мотобуксировщика 95 кг он способен тянуть сани-волокуши тяжестью до 500 кг. Это позволяет перевозить большой объем груза.

    Запуск двигателя осуществляется механическим стартером – это наиболее удачный вариант для зимних условий. Особая конструкция рамы и подрамника обеспечивают прочность конструкции, исключая любые деформации. Удобный доступ к двигателю значительно облегчит процесс обслуживания. К недостаткам этой модели относят завышенную стоимость и уязвимый приводной ремень.

    Мотодог 500

    Мотодог 500 мотобуксировщик

    В зависимости от комплектации на аппарат может быть установлено 2 типа двигателя – 9 л. с. или 15 л. с. Максимальная скорость при этом составит порядка 35 км/час, что достаточно неплохо для движения по бездорожью. Широкая гусеница 500 мм обеспечивает достойную проходимость, а ширина корпуса 570 мм не создаст помех при движении в узких местах. Большой бензобак объемом 5.5 л подойдет любителям совершать путешествия на дальние расстояния. При этом, максимальный расход составляет всего 2 л/час, то есть на 2,5 часа автономной работы полного бака точно хватит.

    В отзывах покупатели выделяют небольшую стоимость, хорошую сборку и тяговитый мотор в качестве сильных сторон. Масса самого аппарата варьируется от 90 до 110 кг, в зависимости от комплектации, при этом, максимально он может тащить до 400 кг на санях-волокушах и до 40 кг на багажнике.

    Надежный и простой в обслуживании мотор не создаст проблем даже при интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Для его запуска предусмотрен ручной стартер. На передней части установлена мощная противотуманная фара. К минусам относят слабый вариатор и непродуманную систему охлаждения двигателя.

    Чинук L15

    Чинук L15 мотобуксировщик

    Можно сказать, что эта мотособака отлично подойдет непритязательным владельцам, решившим обеспечить себе мобильность как на рыбалке (охоте), так и в условиях зимней российской глубинки. Глубокий снег или накатанный наст – «Чинук L15» дело свое знает отлично, и всегда справится с перевозкой грузов или людей. Тем более, что в сани-волокуши можно нагрузить много полезного груза. Мотобуксировщик способен тянуть до 400 кг веса с приличной для этой техники скоростью.

    Расход топлива, правда, великоват – за час агрегат потребляет 3 литра бензина марки АИ-92. А учитывая тот факт, что конструкция быстро разбирается на составные части, аппарат можно загрузить в багажник автомобиля и доставить в нужное место. Такая мобильность позволяет использовать «Чинук» и вдали от дома – там, где потребуются его способности. В отзывах владельцы высказывают удовлетворение неприхотливостью буксировщика и надежностью простой конструкции. Правда, некоторые все же сетуют на отсутствие лыжного модуля, но для этого есть и другие модели, а «Чинук L15» и так достаточно хорош и полезен.

    Источник: top-expert.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...