Как выбрать снегоход, чтобы не жалеть о покупке?
Модельный ряд снегоходов очень большой и разнообразный, поэтому при покупке этого транспортного средства могут возникнуть определенные трудности. На рынке представлена техника российского и импортного производства. Агрегаты различаются по техническим характеристикам, конструктивным особенностям, стоимости.
Их можно использовать для охоты и рыбалки, для хозяйственных нужд, для развлечений и спорта. Как правильно выбрать снегоход, чтобы получить от покупки только приятные впечатления? Давайте разбираться!
Определяемся с типом снегохода
Первым делом нужно определить цели применения и условия эксплуатации. От этого будет зависеть и тип снегохода, и его параметры.
- Утилитарный. Универсальное транспортное средство, которое используют для рыбалки и охоты, для езды по заснеженным трассам, для перевозки грузов и т.д. Агрегаты этого типа наиболее популярны среди отечественных покупателей.
- Горный. Снегоходы предназначены для преодоления сложных трасс. Они легко проезжают по склонам, неровным дорогам, глубокому снегу.
- Туристический. Модели оснащаются различными приспособлениями, которые повышают комфорт во время езды. Снегоходы отлично подходят для длительных путешествий.
- Спортивный. Сфера применения транспортных средств – участие в соревнованиях, езда по специальным трассам с препятствиями.
Если вы выбираете свой первый снегоход, отдайте предпочтение варианту туристического или утилитарного типа. Они комфортны, просты в управлении, нетребовательны к обслуживанию.
Обзор снегохода (2х или 4х тактный?) Своими словами!
Выбор снегохода по параметрам
Теперь можно приступать к изучению технических характеристик снегоходов и выбору подходящей модели. При покупке техники для зимней эксплуатации обязательно обращаем внимание на такие параметры:
- тип и мощность двигателя;
- расход бензина на 100 км;
- объём резервуара для топлива;
- длина и ширина гусеницы;
- форма и размер лыж;
- система охлаждения;
- комфортность эксплуатации;
- дополнительные приспособления.
Важный критерий выбора – фирма-производитель. Рекомендуем отдавать предпочтение моделям известных торговых марок. Надежная техника выпускается под брендами Sharmax, BRP, Yamaha и пр.
Тип двигателя
Двигатель – сердце снегохода. Именно от него зависит работоспособность и функциональность. Для оснащения транспортных средств производители используют два типа моторов.
- 2-тактные. Такие двигатели устанавливают на недорогие снегоходы. К их преимуществам относят небольшой вес, надёжность, устойчивость к поломкам, большой рабочий ресурс. Двухтактные моторы нетребовательны к качеству топлива, работают на бензиново-масляной смеси.
- 4-тактные. Считаются более экологичными по сравнению с предыдущими. Они экономнее расходуют топливо, работают тихо. Но такие моторы заметно утяжеляют технику, при запуске на морозе могут возникать проблемы.
Если для вас важна экологичность, выбирайте агрегат с четырехтактным двигателем. Нужен легкий, маневренный снегоход, который стоит недорого и будет работать на топливе не самого высокого качества, покупайте технику, оснащенную двухтактным мотором.
Какой снегоход выбрать? Какую модель выбрать под определённые задачи? Снегоход для рыбалки и охоты.
Рабочий объём мотора
От этого критерия напрямую зависит мощность. Чем больше рабочий объём мотора, тем производительнее снегоход. Компактные бюджетные модели оснащаются двигателями объёмом от 170 см3. Техника не рассчитана на серьёзные нагрузки. Самые мощные снегоходы комплектуются движками объёмом до 1000 см3.
Такие транспортные средства подходят для интенсивной эксплуатации в сложных условиях. С их помощью можно ездить по глубокому снегу, перевозить грузы. Самыми популярными считаются машины с двигателями 500 см3.
Система охлаждения
В процессе работы двигатели внутреннего сгорания выделяют тепловую энергию, избыток которой может привести к возникновению серьёзных проблем. Чтобы защитить рабочие механизмы снегохода от поломки вследствие перегрева, производители оборудуют их системами охлаждения.
- Воздушное. Устанавливается на агрегате с невысокими показателями мощности. Тепло отводится через специальные вентиляционные отверстия, предусмотренные в корпусе.
- Жидкостное. Охлаждение мотора происходит за счет снега, который вылетает из-под гусеницы. Эта система более эффективная по сравнению с воздушной, но есть нюанс: при движении по трассам без снега может случиться перегрев.
Выбор системы охлаждения зависит от условий эксплуатации. Если предусматриваются умеренные нагрузки, достаточно потенциала воздушной. Мощные снегоходы оснащаются жидкостными системами охлаждения.
Гусеница
Снегоходы могут быть оборудованы одной или двумя гусеницами. Двухгусеничные модели считаются морально устаревшими, сегодня почти не выпускаются. Если интересует техника этого типа, стоит искать среди предложений б/у. В передней части таких машин находится одна лыжа, в задней – две гусеницы. Это плохо сказывается на управляемости и устойчивости.
Одногусеничные снегоходы более распространены. В качестве движущего механизма здесь выступает одна гусеница, а управление осуществляется двумя лыжами, расположенными спереди. В таких моделях более равномерно распределяется нагрузка, они меньше весят, это положительно влияет на комфортности эксплуатации машины.
Тип подвески
Снегоходы оснащаются телескопической или рычажной подвеской. Телескопическая устанавливается на утилитарные модели, способна выдерживать ударные нагрузки. Конструктивно вилка состоит из двух элементов: амортизатор и пружина. Рычажной подвеской комплектуются, как правило, спортивные снегоходы. Механизм обеспечивает транспортному средству великолепную маневренность и простоту управления, но проигрывает телескопической подвеске по надежности.
Подогрев руля
Если долго ехать на снегоходе, мерзнут руки, что непременно влияет на комфортность передвижения. Производители продумали этот момент и оснастили технику подогревом руля. Также есть модели, в которых подогревается сиденье. Эти опции реализуются в агрегатах утилитарного и туристического типов.
Сиденье
Теперь о конструкции сиденья. Популярностью пользуются снегоходы с такими посадочными местами, чтобы здесь можно было установить багажник. Выпускаются машины, в которых компактное одноместное сиденье может трансформироваться в двухместное, это расширяет функциональные возможности.
Ветровое стекло
Если ветровое стекло с высоким профилем, оно обеспечивает водителю высокий уровень защиты от веток, снега, камушков, которые вылетают из-под гусеницы, а также от ветра. Стекла с низким профилем делают снегоход более эргономичным, позволяя развивать высокую скорость.
Система безопасности
Езда на снегоходе относится к экстремальным развлечениям. При движении на скорости могут возникать опасные ситуации. Чтобы обеспечить водителю максимальную защиту, на машины устанавливаются специальные дуги и щитки.
Дополнительные приспособления
Производители постоянно совершенствуют и модернизируют зимнюю технику, делая её более комфортной и практичной. Базовая комплектация современных моделей может включать такие элементы:
- фаркоп;
- лебедка;
- коленные упоры;
- аварийный выключатель;
- багажное отделение и т.д.
За каждую опцию придётся доплачивать, поэтому перед покупкой транспортного средства определите, действительно ли вам нужна та или другая функция.
Выбор снегохода для охоты и рыбалки
Снегоход комфортно себя чувствует в лесу, на рыхлом снегу, на сложных трассах. Это идеальное транспортное средство для зимней охоты и рыбалки. Для такого отдыха специалисты рекомендуют покупать снегоходы утилитарного типа. Универсальные модели можно использовать также для неспешных атмосферных покатушек. Мощный двигатель обеспечивает машинам великолепную производительность.
При выборе снегохода для рыбалки и охоты следует учитывать такие нюансы:
- большая и тяжелая машина может перевозить не только водителя, но и пассажира, а также необходимое оснащение, но от этого страдает скорость езды;
- если на первом месте скорость, отдайте предпочтение компактной эргономичной машине;
- длинные лыжи обеспечивают снегоходу отличную проходимость в условиях бездорожья, но могут застревать в глубоком снегу;
- чтобы не мерзли руки, выбирайте снегоход с подогревом руля;
- при охоте на крупную дичь стоит взять с собой прицеп, для этого нужен фаркоп.
Важна каждая деталь. Приобретать снегоход нужно очень внимательно. Стоимость у аппаратов довольно высокая. Чтобы не жалеть о покупке, изучите все важные и второстепенные моменты, касающиеся выбора снегохода, почитайте автомобильные журналы, ознакомьтесь с отзывами покупателей о той или другой модели. Так же обратитесь за консультацией к специалисту.
Как выбрать снегоход для глубокого снега?
В эту категорию относятся самые проходимые утилитарные варианты. Не все снегоходы могут передвигаться по глубокому снегу. А на территории России есть такие места, где снеговой покров зимой превышает полметра. Для езды по бездорожью, в горной местности, где дорог нет вообще никаких, следует выбирать модели, которые не будут застревать в снегу. Снегоходы для глубокого снега имеют такие характеристики:
- одно посадочное место;
- незначительный сухой вес;
- компактное багажное отделение;
- телескопическая подвеска, оснащенная амортизаторами;
- ветровое стекло с высоким профилем;
- широкая гусеница – от 500 мм.
Если вы начинающий пользователь снегохода, раньше на таком транспорте не катались, лучше удержитесь от покупки. Начните с компактного утилитарника. Дело в том, что машины, предназначенные для эксплуатации в глубоком снегу, оснащаются мощными двигателями, могут вести себя на трассе агрессивно и непредсказуемо, что, конечно же, сказывается на безопасности передвижения и несет определенную опасность для новичка.
Обзор популярных моделей
Ассортимент сноубайков для взрослых, а также миниснегоходов для детей очень широкий. Можно купить модель для применения в разных целях: для отдыха и развлечений, для покатушек, для перевозки грузов или передвижения по глубокому снегу. Чтобы выбрать лучший снегоход, изучите рейтинги, почитайте отзывы.
Ниже представлены обзоры на самые популярные снегоходы, которые характеризуются высокой надежностью, устойчивостью к поломкам, имеют большой рабочий ресурс. Цена товаров довольно высокая, но есть магазины, которые оформят покупку в кредит. Это удобно, так как кататься можно сейчас, а платить частями.
Sharmax SN-210 Forester
Sharmax SN-210 Forester – однин из самых востребованных снегоходов. Средняя стоимость машины — 156 000 рублей. Это весьма демократичная цена. Транспортное средство предназначено для передвижения по среднему снегу. При загрузке на 150 кг снегоход развивает скорость до 50-55 км/час.
Агрегат отличается высоким качеством сборки, комплектуется устойчивыми к износу и поломкам элементами.
Источник: tehnosadov.ru
Какой снегоход лучше для охоты?
какой охоты? Где охотится (какая зима ?морозная или оттепели?Кол-во снега*? )важность документов?!
I drive LADA 2114
для охоты на волка, лесостепная зона, снега много, зима морозная
я так понимаю -заниматься типа отстрелом промысловым (охотится со снегохода -догонять и отстеливать )?
I drive LADA 2114
для охоты на волка, лесостепная зона, снега много, зима морозная
так как без доков на отстрел -езда с не зачехленным оружием на снежике -браконьерство!
для охоты на волка, лесостепная зона, снега много, зима морозная
ну а так — гусянка тебе нужна 500-600!—-самый верный VK540 4! за 400 сотки можно чуть ли ни новый найти! на втором месте арктик кэт 570 и его подобие !Тоже можно поискать!Ну и если хорошо постараться можно у модных рыбаков за 400-450 выцыганить ямаху профешнл год так 12-13!(это вообще лучший!но дорогой!)Мониторь форум снегоходчиков -есть темка продажи снежиков и авито !В рыбинске и москве у рыбачков и мажоров дачников можно найти отличный снегоход!На форуме снегоходчиков ребята со всей россиии могут помочь с осмотром техники или сгонять сами и глянуть и уже тебе скинуть инфу !Ну и по поводу доков -есть снежики —продают без доков история их не известна …но если будешь использовать в глуши или есть прихват …то пох …для примера …весной находил ямаху профешнл в ростове за 400 сотки 14 года с пробегом 1600…доков нет…ни каких!
Цель охоты важна и условия передвижения! Браконьеры у нас гоняют на спортивках, с максимально широкой гуской, так как им от егерей мотать! У меня викинг 4, и зверя погонять хватает и передвигаться комфортно, но больших пробегов нет (50-80 км в день, да и то это два три раза в месяц), плюс запчастей полно, хоть и не ломался ни разу, но на будущее… От количества снега зависит, если викинг в одно жало не проблемно откопать, то спортивки, даже если просто на бочину завалил одному совсем печаль. Есть много знакомых которые с тихоходов типа викинга на мощь пересаживались, а есть и такие которые со спортивок к тихоходам возвращались. Тут бы Вам у знакомых погонять и на одном и на другом, и уж потом выводы сделать!
спорт для охоты херь -особенно в лесостепной зоне.
Я то с Вами согласен, но лично зная главного браконьера, в наших краях, отвечаю, что если бы не спортяга, то его давно бы поймали! А так он и через речки вскрытые уходит и через овраги летом, но для этого ещё и опыт нужен! Он, кстати, чемпион России по мотокросу в конце 90-х… Так что тут …, кесарю кесарево!
такие егеря просто !)))) он же не может на ямал на нем уехать )))—где то спускает от куда то выезжает -и кужа то выезжает ——головой подумать последить и поймать как комара нех делать и не обязательно это делать в полях на снежиках! при чем например новый профешнл или вентура —-при желании не уступит спортивки! !
Дак его и так все знают! Где живёт, на чем ездит, чем на жизнь зарабатывает, но по нашему закону, не пойманый не вор! Что бы его привлечь, его надо с продуктом браконьерства задержать в охотугодьях, а без этого он законопслушный! Разрешение на ружьё есть, мясо на рынке купил! Как всегда пробелы в нашем законодательстве порождают и облегчают жизнь браконьерам!
На счёт профешнл или вентуры — им ещё и управлять нужно уметь!
по поводу законов даа…но есть и другие рычаги давления ))а про управление —- пару недель покататься и научился ——-конечно я имею ввиду с тыщенку км накатал и уже нормально …мы за охоту -за день в среднем 100км на снежике.
hunter64rus
такие егеря просто !)))) он же не может на ямал на нем уехать )))—где то спускает от куда то выезжает -и кужа то выезжает ——головой подумать последить и поймать как комара нех делать и не обязательно это делать в полях на снежиках! при чем например новый профешнл или вентура —-при желании не уступит спортивки! !
не уступит но вентура не такой манёвренный, его на бок хер завалишь, а спортивку по пухляку милое дело, так что дело в пилоте в первую очередь.
Kolobok2006
Я то с Вами согласен, но лично зная главного браконьера, в наших краях, отвечаю, что если бы не спортяга, то его давно бы поймали! А так он и через речки вскрытые уходит и через овраги летом, но для этого ещё и опыт нужен! Он, кстати, чемпион России по мотокросу в конце 90-х… Так что тут …, кесарю кесарево!
по следам и на буране найдут)))) На спорте никак не для охоты!
Выше написал… Искать бесполезно, тем более зачем, если и так все про все знают!
Каждый хвалит свой снежик. На охоту и рыбалку ездим на 3-х снегоходах: Актик 570, BRP-4 такта и Ямаха Викинг 4. У последнего детская болезнь- заливает свечу. В остальном все они оч. достойные снегоходы. Зайди на профильный сайт и узнаешь все болячки. но однозначно нужно брать иномарку
БРП хорош -но по цена заоблачная
Источник: www.drive2.com
Рейтинг снегоходов: 12 проходимых моделей
В России большинство территорий по 7—9 месяцев покрыты снегом. Снегоход — это лучшее транспортное средство при таком климате. Часть покупателей берет большую технику для работы, другие — быструю для экстремального отдыха. Охотники, рыбаки покоряют просторы ради занятия любимым хобби. При разнице использования требования к технике существенно отличаются.
Этот обзор поможет выбрать легкий снегоход для повседневных разъездов по сельской местности.
- Место соединения выпуска и сакса заливается масляной эмульсией
- «Усы» отламываются
От 1 077 000 ₽
Двигатель устройства — лидер в классе надежности, отзывчивости, скорости набора. Соотношение массы и мощности идеально. Это самый мощный снегоход, созданный фирмой Polaris. Во время обкатки чувствуется постоянное увеличение мощности. Ремень вариатора некачественный в новых моделях — короче на 1 см с отличающимся клином.
SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT
- Отличные амортизаторы «Кайяба»
- Превосходно чувствует себя в горах
- Спортивные амортизаторы
- Легкое и точное управление
- Очень отзывчивый газ
- Очень маневренный
- Фару постоянно залепляет снегом
- На новых движках ремни рвутся от вибрации и перегрева
От 1 399 000 ₽
Система SHOT позволяет применять магнето после одного ручного завода. Гоночная модель с надежными тормозами Brembo, армированными тормозными шлангами. Приспособлен для гор. Заводить с ручного стартера приходится только в 1 раз. Потом — как будто с электростартера.
Вместимость ящика до 50 кг, только груз нужно сдвигать в сторону райдера.
Лёгкие модели
Легкие и мощные снегоходы заточены под маленьких седоков, не имеют объемного багажника. Комфортом, запасом хода производитель может поступиться. Гусеницы, узкие, с лучшим сцеплением. По сути, машина построена на базе квадроцикла.
Motax Micro Snow
- Переоборудуется в квадроцикл за час
- Бензина ест не много
- Самая доступная цена в этом классе
- Есть задний ход
- Скорость низкая
- Мощность всего 7 л.с.
- Нет авторизованного сервиса
- Пластик весь кривой
- Ручной стартер
Предназначен для детей от 5 до 12 лет. На летний сезон переоборудуется в квадроцикл. Универсальная конструкция позволяет использовать круглый год. Есть ограничитель скорости — хорошая вещь для обучения езде детей. Но максимальная нагрузка всего 60 кг.
ZRobot SQ-1 Snowquadro
- Цена для такого транспорта очень низкая
- Позволяет совмещать квадроцикл со снегоходом
- Часто зарывается в снегу
- Неуправляем в поворотах
Детский мотовездеход с мотоциклетным двигателем. Гибридная модель позволяет кататься по бездорожью и снегу. Совмещенная модель компактна, не занимает много места в гараже. Из минусов низкая скорость (всего 30 км/ч) и малый запас хода (20—25 км).
Утилитарные
Такие модели удерживают топы рейтингов. Это мощные «рабочие лошадки», тяговитые, быстрые. Лидеры продаж во всех шоу-румах страны. Что значит вообще «утилитарный»? Такой аппарат неспециализирован и может использоваться для широкого круга целей — погонять по целине, полазить по горам, перевезти груз.
Как правило, это мощные, проходимые модели, сравнимые с кроссоверами, внедорожниками из мира автомобилей — немного некомфортные, но надежные, проходимые. Лучший утилитарный снегоход мы покажем в нашем рейтинге.
Yamaha VK540 V
- Удобный
- Двигатель работает как часы
- Обогрев ручек, газа
- Вместительный багажник
- Заводится в -50 градусов
- Небольшой бак
- Опасный износ склизы на твердом снегу
- Перегревается на максимальных оборотах
- Левая нога мокрая из-за обдува двигателя
- Прожорливый по сравнению с 4-тактными моделями
- Тяжелый ручной запуск
От 816 000 ₽
Феноменально выносливый, простой аппарат — безальтернативный выбор техники, от которой зависит жизнь людей. Это настоящий крейсер мира снегоходов: безотказный, удобный, проходимый. Пониженная передача позволяет тащить сани 300-500 кг без особой натуги. Гусеница шириной 50 см дает приличную проходимость.
Tayga Patrul 800 SWT
- Адекватная цена
- Легко заводится на морозе даже после простоя
- Качественная сборка
- Легко разгоняется до 90 км/ч
- «Подламывающаяся пятка» облегчает езду задним ходом
- Далеко уедет без дополнительной заправки
- Идеален по соотношению цена-качество
- Малый выбор цветовой гаммы
От 537 000 ₽
Экономичный трудяга для работы в глуши и перевозки тяжелых прицепов. Преднатяг пружин обеспечивает устойчивую работу ходовой на разном ландшафте. Подогрев топливной системы позволяет запускать двигатель в экстремальном холоде. Двухуровневая сидушка позволяет везти дополнительного человека.
Дорогие модели
Премиальные снегоходы гарантируют лучшие характеристики на бездорожье, идеальную сборку, множество дополнительных функций. В этом разделе представлены самые мощные снегоходы в мире с лучшими тяговыми, скоростными, ходовыми характеристиками.
Arctic Cat ZR 9000 Limited
- Регулировка ходовой прямо на ходу
- Хорошо видимый экран управления
- Большой объем топливного бака
- Мягкий ход подвески
- Хороший ход по мокрой каше
- Заводится при любом морозе
- Имеет подогрев сиденья
- Большая цена
- Сложная ходовая
Источник: pokupkigoda.com
Лучший снегоход для охоты
Охота — это хобби. Зима — одновременно прекрасное и холодное время года. Буквально все укрыто белоснежным плащом вокруг — дома, машины, дороги. Деревья и вовсе приобретают изящный вид, прикинув на себя сияющий иней.
В самый разгар зимы у взрослых и детей наступают долгожданные праздничные, выходные дни и каникулы. Взрослые и детишки строят планы о проведении активного и увлекательного уик-энда. Кто-то выбирает катание на горках с плюшками и ледянками, кто-то встает на лыжи или на коньки. Другие же выбирают экстремальное времяпровождение — спуск с крутого склона на сноуборде. Некоторые же отдадут предпочтение многочисленным видам охоты.
You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?
В наше время, в мире удобства и комфорта, для любителей-следопытов на рынке предоставлены необходимые снаряжения на любой вкус: терморегулирующие костюмы, ружья, обувь и самое главное средство передвижения и незаменимый помощник — снегоход для охоты.
Аэросани
Первое подобие снегоходов было изобретено в 1907 году и носило оно название аэросани. Это средство передвижения, предназначенное для перемещения по снегу и льду. Они представляют собой сани, в которые установлен двигатель внутреннего сгорания.
Проектировали их отечественные инженеры Меллер Ю. А. и Докучаев А. Д. Во времена войны аэросани использовались как средство передвижения. В узких кругах до сих пор ведется спор — являются ли аэросани первыми снегоходами. Ведь первые не имели гусениц, как современные снегоходы. В то время аэросани двигались на полозьях.
Гусеница Кегресса
В 1909 году инженер из Франции — Адольф Кегресс, по приказу царя Николая II разработал необычные системы гусениц. Для этого Кегресс использовал автомобиль «Непир», в котором сменил задние колеса на гусеничные ленты из верблюжьей кожи и натянул их на специально заготовленные барабаны. К передним колесам он прикрутил средние по размеру лыжи.
Гусеница прошла массу испытаний, прежде чем ее основатель — А. Кегресс, заполучил патент. Позднее, в 1914 году, его детищем заинтересовались собственники вагонного предприятия Прибалтики. Они приобрели его патент и на основе произведенного ими автомобиля «Руссо-Балт» начали работы по доработке аэросаней. После многочисленных трудов над машиной им удалось развить на ней скорость до 40 км в час.
В 1916 году Кегресс создал первый в мире бронированный автомобиль-гусеницу. А в военные времена изобретение пробовали совместить с мотоциклом. Тогда и появился первый в мире снегоход.
Прообраз современного снегохода
Изобретатель Карл Элиасон в 1924 году воплотил в жизнь первый образец современного снегохода. Он был оборудован двигателем водяного охлаждения и имел мощность 2,5 лошадиной силы. Свое дело К. Элиасон запатентовал. Но после того как он получил заказ из Финляндии на изготовление снегоходов, он решительно продал патент им.
«Бомбардье»
В 1928 году канадская компания по производству машин Bombardier во главе с ее основоположником Жозефом-Арманом Бомбардье усовершенствовала снегоход К. Элиасона. Поскольку снегоход использовался и зимой, его открытая кабина была не пригодна для перемещения в холодных районах.
Тогда Бомбардье создал закрытые бронированные кабинки, в которых могли разместиться 6-7 человек сразу. Закрытая гусеница стала одним из лучших изобретений Бомбардье в те времена, так как в дальнейшем она использовалась для перевозки лежачих больных, доставки посылок и писем, служила школьным автобусом для учащихся и даже использовалась в виде снегохода для охоты.
Снегоходы сегодня
С 1970 года производство снегоходов начало бурно развиваться и не продолжает эту работу до сих пор. Сегодня снегоход представляет собой автомашину, рассчитанную для движения по льду и снегу. Он оснащен прорезиненными гусеницами, а на передних колесах установлены лыжные полозья, которые отвечают за управление.
Корпус производится из металлов — алюминия или стали. В транспортное средство встроен двигатель внутреннего сгорания, он регулирует вращение гусениц. Как правило на снегоходе эксплуатируется 2-тактный тип двигателя, который приходит в работу за счет бензина. Но в последнее время, некоторые производители внедряют в систему снегохода 4-тактный двигатель. Нынешние прототипы искусно развивают скорость до 140 км в час и перемещаются по склонам, не опрокидываясь и не соскальзывая.
Виды снегоходов
На рынке предоставлено множество моделей и видов снегоходов, что дает возможность выбрать наиболее подходящий, но прежде чем совершить покупку, необходимо понимать, с какой целью он будет использоваться. Какой из снегоходов для охоты лучше:
- Утилитарный снабжен объемистой гусеницей, при помощи которой машина преодолевает даже самые заснеженные участки в лесу. Снегоход оборудован двумя сидениями с функцией подогрева и разгоняется до скорости 90 км в час. Именно этот вид чаще выбирают в качестве снегохода для охоты, так как он вытягивает груз массой до полутоны, благодаря установленному на нем фаркопу.
- Спортивный имеет преимущество перед утилитарным в плане скорости, потому что он обладает более сильным двигателем, который имеет способность вырабатывать скорость до 200 км в час. Такой вид транспорта следует использовать на безлюдных и безопасных участках. На спортивном снегоходе гусеница тонкая и короткая, в связи с чем сильно занесенные снегом места машина преодолеть не в силах. Такой агрегат всегда оснащен одним сиденьем.
- Горный относится к разновидности спортивного снегохода. На таком агрегате установлена специальная гусеница с большими зацеплениями, что позволяет ему легко справляться с крутыми склонами. Использовать такой снегоход рекомендуется при наличии навыков управления подобным транспортом.
- Детский снегоход вполне безопасный. Подходит для использования детьми от 9 лет и старше. Он имеет не большую скорость — до 40 км в час. Однако отправляться на нем на дальние расстояния не следует.
Обзор зарубежных снегоходов для охоты
Производители из стран России, Финляндии, Японии, Америки предлагают большой выбор моделей снегоходов. Для любителей или профессионалов таких видов деятельность, как охота и рыбалка, самым оптимальным вариантом будет утилитарный.
Как уж было сказано выше, подобный вид агрегатов с легкостью преодолевает занесенные снегом барьеры и способен протащить груз в несколько сотен килограмм. Из всех иностранных предложений многочисленных видов, от которых разбегаются глаза, возникает вопрос какой снегоход для охоты выбрать?
Лидирующую позицию здесь занимает снегоход Yamaha Viking 540 от японского производителя. Машина-зверь — так говорят про него обладатели подобной модели. Yamaha оборудован старым и проверенным двухтакным двигателем, работает на бензине. Его гусеницы оснащены мощными зацепами и антискользящим механизмом. Также на нем имеются удобные ручки для удержания пассажира и функция подогрева сидений.
Из минусов можно выделить ощутимый расход бензина, который может закончиться неожиданно. Поэтому будет лучше, если в багажнике будет иметься запасная канистра с топливом.
Второе место заслуживает шведская модель Lynx 59 Yeti 600 ACE. На нем установлен 4-тактный двигатель, радиатор и вентилятор, которые обеспечивают бесперебойную работу системы охлаждения. Отлично подходит для использования в холодную погоду и в качестве снегохода для охоты в лесу. Однако имеет единственный минус, заключенный в тяжелом управлении на снегу.
На третьем месте снегоход Polaris WideTrack LX 550, произведенный в Америке. Подобный аппарат относится к классике утилитарного снегохода. На нем установлен двухтактный двигатель с дополнительной системой охлаждения. Способен выдержать даже самые сильные морозы. Имеет и отрицательные стороны в конструкции.
Часто обладатели этой модели жалуются на быстрый износ запчастей, замена которых стоит дорого.
Стоит отметить, что все три модели относятся к лучшим снегоходам для охоты и рыбалки.
Обзор российских снегоходов
Разработчики снегоходов в России ничуть не уступают своим конкурентам из других стран. На сегодняшний день отечественный рынок предлагает на выбор следующие лучшие модели.
Какой снегоход для охоты лучше купить?
И так, в пятерку лучших снегоходов вошли следующие модели из зарубежных: Yamaha Viking 540, Lynx 59 Yeti 600 ACE, Polaris WideTrack LX 550, а из отечественных: «Буран АЕ», «Тайга-Патруль» 800 SWT. Все выше представленные агрегаты зарекомендовали себя как одни из самых мощных и комфортабельных транспортных средств, предназначенных для передвижения по льду, снегу, по лесу, и пользуются огромным спросом на рынке.
Что касается ценовой категории снегоходов (в зависимости от комплектации):
Ознакомившись с характеристикой и ценой, остается лишь определиться с выбором, какой снегоход для охоты подойдет именно вам.
Бюджетные варианты
Не каждому человеку по карману оплатить стоимость одного из лучших снегоходов. Поэтому изготовители создали линейку самых дешевых агрегатов. Из них стоит выделить:
Стоит отметить, что характеристики заметно отличаются от дорогих моделей, но бюджетные варианты не плохо справляются со своей главной задачей — проходимостью по снегу и льду, и отлично подходят в качестве снегохода для охоты.
Источник: ruud.ru
Снегоходы для охоты. Как выбрать
На современной охоте снегоходы применяют либо для транспортировки охотников и снаряжения, либо в процессе самой охоты. К транспортному снегоходу требования менее жесткие: задачу добраться до охотничьего участка способна выполнить машина с достаточной мощностью и тягловитостью.
Охота проводится прямо со снегохода. Практически во всех регионах страны разрешено охотиться на волка со снегохода, а при определенном раскладе можно получить разрешение на отстрел лисицы. Чаще всего лис разрешают стрелять при большом распространении зверя и высокой степени вероятности возникновения среди поголовья бешенства.
К технике, предназначенной для преследования зверя, предъявляются принципиально иные, намного более жесткие, требования.
Выбор снегохода
Как выбрать снегоход для охоты– задача непростая даже для опытного охотника. Прежде всего, необходимо учитывать основные факторы выбора.
1) Проходимость снегохода
Гусеница машины должна достигать в ширину не менее пятидесяти сантиметров – в таком случае охотник может быть уверен, что снегоход преодолеет сугробы рыхлого снега. Масса и конструктивные особенности снегохода должны максимально упрощать передвижение по заросшей кустами или лесистой местности.
Для этого у транспорта должен быть небольшой радиус поворота. Передний бампер должен быть интегрированным, подвеска лыж – телескопической. Такая конструкция повышает маневренность снегохода.
Снегоход со слабым мотором и некачественной подвеской точно не подойдет для охоты. Надежный и мощный движок позволит машине выполнить все задачи, которые ставит перед людьми охота: преследование зверя, транспортировка добытых трофеев на санях, помощь застрявшим в снегу товарищам. Чтобы тащить сани, снегоход должен быть оборудован фаркопом.
3) Наличие отделений для багажа
В охотничьем снегоходе должно присутствовать достаточное количество багажных площадей. Кофры потребуются для размещения инвентаря, снегоступов, оружия, боеприпасов. Будет не лишним проверить, каково расположение прикуривателей: на охоте вполне может возникнуть ситуация, когда необходимо подключить фару-искатель.
Ну и нужно учитывать, что выбор снегохода для охоты зависит напрямую от вида охоты которой вы занимаетесь. После того, как вы учтете все вышеприведенные факторы можно решать какой снегоход выбрать для охоты.
Какой снегоход лучше для охоты
Современный рынок предлагает множество вариантов снегоходов разной проходимости и комплектации. Основных видов четыре: спортивные снегоходы, туристические, горные и утилитарные.
Самый лучший снегоход для охоты – утилитарный. Машины такого типа наиболее адаптированы под суровые климатические условия, готовы к езде по сложному рельефу, не требуют частых посещений сервисного центра.
Утилитарные снегоходы, или «телескопы» от прочих видов отличаются высокой весовой мощностью и наличием телескопической, а не рычажной передней подвески.
Как правило, утилитарный снегоход имеет аварийный выключатель, фаркоп, зеркала, упоры для колен, множество багажных отделений, ветровой щиток, расширитель тоннеля.
Снегоход для охоты должен быть укомплектован подогревом сиденья и руля. На продольных ножках должны находиться специальные отверстия, обеспечивающие очистку ножек ото льда и снега.
Снегоход утилитарного типа – настоящий танк на заснеженной местности с отличной проходимостью и крепкой подвеской. Это самый надежный снегоход для охоты. Предлагаются варианты с двигателями от пятисот до тысячи кубических сантиметров. Высокая проходимость утилитарного снегохода достигается за счет широкой гусеницы с зацепами.
По мнению опытных охотников, лучшие модели утилитарных снегоходов выпускает компания «Polaris» — это «Polaris WIDETRAK LX», «Polaris 550 TRANSPORT», «Polaris WIDETRAK IQ». Также отлично себя зарекомендовали машины фабрики «Ski-Doo» («Ski-Doo Skandic 600 SUV / 550F SUV», Ski-Doo Skandic WT 600 / 550F). Традиционно популярны знаменитые «Тайга» («Тайга Классика СТ-500Д», «Тайга Патруль СТ-500Д») и «Буран» («Буран АЕ», «Буран А»).
Для охоты в лесу
Все перечисленные нами выше утилитарные снегоходы для охоты в лесу вполне подойдут , однако идеальными моделями для таких условий, считаются более дорогие машины – шведский Linx, японские Yamaha Viking и Yamaha Bravo. Эти модели доказали на практике, что являются лучшими из лучших. «Ямаха Браво» — легкая одноместная машина с низкой посадкой, мощность снегохода небольшая (18 лошадиных сил), но силы движка более чем достаточно, чтобы преодолевать самые сложные препятствия. Отдельного восхищения достойна маневренность машины.
«Викинг» оборудован движком в сорок пять «лошадок» и, чтобы использовать его для охоты в лесу, придется провести небольшой тюнинг, установив дублированную навигацию, дублированную ручку газа на левой рукояти, оружейные крепления. Также потребуется немного улучшить конструкцию багажника.
Вообще, в тюнинге нуждается любой снегоход, который предполагается использовать на охоте. Чисто «охотничьих» снегоходов не бывает. Основные проблемы, которые приходится решать – установка крепления для оружия и оборудование рукоятки газа на левой стороне. Если рукоять газа находится на правой стороне, охотнику при выстреле нужно бросить руль: снегоход останавливается, и зверь уходит в лес. Также в снегоходах отсутствуют навигационные приборы.
Крепление для оружия устанавливают прямо перед рулем, фиксируя ружье с помощью хомута из резины. Для защиты стволов от грязи чаще всего используют обыкновенную пищевую пленку. Выстрелы можно осуществлять прямо через пленку.
Дублер рукоятки газа устанавливают, прикрепляя к заслонке акселератора обычный тормоз от горного велосипеда. Когда охотник приблизился к зверю для выстрела, он переносит управление с правой руки на левую.
Охота в лесу требует наличия навигационных приборов. Без этой техники можно не только потерять добытые трофеи, но и заблудиться в тайге. На борту снегохода устанавливают GPS-приемник с большой памятью и экраном без бликов. Приемник подключают к бортовой сети. Дублирующий навигатор – ручной, на хороших батарейках.
Этот навигатор охотник держит при себе.
Снегоход «Буран»
Снегоход «Буран» несколько десятилетий является одной из самых популярных машин у охотников. «Буран» неприхотлив, надежен, не боится «сюрпризов» отечественного топлива, может работать даже на газовом конденсате. Снегоход оборудован двумя двигательными гусеницами и поворотной лыжей, благодаря чему машина с легкостью подминает кусты и даже небольшие деревца, не теряя при этом своей маневренности.
Опытные охотники выделили следующие плюсы «Бурана»:
- Высокая проходимость. По сути дела, «Буран» — не снегоход, а трактор, который пройдет по таким сугробам, где другой машине не пройти. Охота на снегоходе Буран удобна в местах, где очень трудно проехать;
- Высочайшие тягловые характеристики: бывали случаи, когда охотники с помощью «Бурана» волоком доставляли из леса лося;
- Максимальная скорость «Бурана» невысока – 55 километров в час: этого вполне достаточно, чтобы преследовать волка, зайца или лису. Снегоходов, развивающих сумасшедшую скорость, на рынке множество, но такая техника порождает у водителя ложное ощущение свободы, что приводит к трагедиям.
По мнению некоторых охотников есть у «Бурана» и пара минусов: во-первых, довольно большой расход бензина (30 литров на 100 километров), во-вторых, при слабом морозце на гусеницы налипает много снега.
Снегоходе «Тайга»
При охоте со снегохода «Тайга», многие начинающие охотники допускают распространенные ошибки. Первая – преждевременная стрельба. Нужно спокойно гнаться за найденным зверем на снегоходе, держа оружие в крепеже. Когда расстояние сократится, животное изменит направление.
Охотнику нужно стараться направлять «Тайгу» таким образом, чтобы зверь приближался от леса к полю, где у стрелка появится возможность действовать практически наверняка. Скорость при выстреле должна быть выровнена до скорости объекта преследования.
Охотясь на волков со снегохода «Тайга» нужно помнить, что раненое животное вполне может кинуться на машину в надежде схватить охотника. Стрелять нужно четко, быстро и с максимальной точностью.
Для этого у охотника должно быть полуавтоматическое оружие и запас патронов. Желательно при стрельбе не останавливать «Тайгу» — это увеличивает безопасность стрелка.
В заключени просмотрите интересное видео о погоня за кабаном в тайге на снегоходе.
Источник: www.neruchi.com