Какой катер выбрать для ладоги

ГЛАДИАТОР! Подробнее.

Добрый день! Господа, посоветуйте лодку ПВХ(не риб) для водоемов где есть риск быть застигнутым сильным волнением. Ключевым является как лодка режет волну. Размер интересует 360 или около. Насколько хорошее решение дополнительно приделать шальшборт?

Как защитить лодку от забрызгивания и волны в районе транца?

андрей222

С нами с 20.02.2010 Сообщения 126 Репутация 29 Возраст 57 Откуда с-петербург,пр. просвещения
Лодка ПВХ для Ладоги и Рыбинки

Ходил по ладоге на360м рибчике,ИМХО маловат.Вчера возвращался из шхер напрямую к Петрозаводску по довольно приличной волне на Ротане 420.Скорость была 30 км. ч.Пройденное по волне растояние около 45км.Зад не отбили,прИшли сухими.
На рибчике по меньшей волне максимум 22км.ч.,и от берега отойти страшно.

Alex23

С нами с 11.03.2010 Сообщения 179 Репутация 18 Откуда Москва
Лодка ПВХ для Ладоги и Рыбинки

Как выбрать катер? Компромиссы.

Посмотри Баджер серии Wave Line, специально для таких случаев, с большим килем.
http://www.**********/shop/catalog/boats_and_motors/boats/badger_boats/waveline/
Там и отзывов полно(по 390), причем настоящих.

Олег65

С нами с 29.04.2010 Сообщения 5 181 Репутация 5 074 Откуда г.Архангельск
Лодка ПВХ для Ладоги и Рыбинки

Ямараны килевые ,кажется серия В но могу ошибаться ,хорошо ведут себя на Волне Или за эти же деньги и легче Флагман 420-450
http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=48start=60
http://turistkov.gallery.ru/watch?a=BdD-cTul#feature=mainlist

то что сам Юзал и видел

smokie

С нами с 10.09.2007 Сообщения 3 775 Репутация 963 Откуда Петербург
Лодка ПВХ для Ладоги и Рыбинки

Ямараны килевые ,кажется серия В но могу ошибаться ,хорошо ведут себя на Волне Или за эти же деньги и легче Флагман 420-450
http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=48start=60
http://turistkov.gallery.ru/watch?a=BdD-cTul#feature=mainlist

то что сам Юзал и видел

Вы ж критиковали Кайманы в хвост и гриву
А. Ямаран В-это тот же кайман
PS Ямараны все килевые
А морская серия их-вообще загадка для меня.Долго голову ломал

Олег65

С нами с 29.04.2010 Сообщения 5 181 Репутация 5 074 Откуда г.Архангельск
Лодка ПВХ для Ладоги и Рыбинки

Вы ж критиковали Кайманы в хвост и гриву
А. Ямаран В-это тот же кайман
PS Ямараны все килевые
А морская серия их-вообще загадка для меня.Долго голову ломал

Не поню что Критиковал ,Был у меня кайман 330 3 года почти ,дак пляжная лодочка Мой рост 190 и вес под 130 , и волной его подзаливает !
Кайман 360 на голову лучше но отдали в магазин после первой поездки ,смешно но крепеж под весла вклеили Так что они не защелкивались !
А Ямаран 360 Совсем был не похож на Кайман 360 ,тяжелее на 30 кг с огромным килем и шел с 300 кг нагрузки под 15 ямахой всего 26 км.ч (а кайман 360 на этом же движке 36 км.ч)

НЕ ПОКУПАЙ КАТЕР!!! ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!!!


Вот Этот Ямаран 360 тащу за Флагманом 380,

после всего этого мене размером балона очень понравился Флагман 380 ,и отходил на нем 2 сезона , но попробовав Флагман 420 в шторм , Теперь мене и Ф380 маленьким кажется
Жду Ф 450 но задерживают Уже на неделю
Просто 16 мая Видел Ямаран размером под 390 как он спокойно летел по волнам ,где казанки уже перешли с глисса в переходной режим ,а сильверадо и кайманы потихоньку ,ползли вдоль берега ! А ямаран летел красиво Я просто Загляделся !

Последнее редактирование: 18.05.2010

smokie

С нами с 10.09.2007 Сообщения 3 775 Репутация 963 Откуда Петербург
Лодка ПВХ для Ладоги и Рыбинки

Говорю же Ямаран В этот тот же Кайман только сбоку.Утром Кайманы вечером те же Ямараны
На фото либо серия F либо та же серия В(не все видно)
http://www.youtube.com/watch?v=YW7uN3aUwtE это про F
То что видели 390 Ямаран скорей всего и есть серия F
По мне так тот же кайман
Для больших водоемов взял бы
этот http://www.youtube.com/watch?v=_l5FPk7AydM
или http://www.youtube.com/watch?v=xbCS-EtN7iM

Критиковал-это как раз про пляжную лодочку Кайман 330.Вот мужики то не знают.
Кстати у вас там на северах наверное пляжей хватает.Ну очень много брали туда вообще 275 и 285 кайманов
И еще
Я не приверженец Кайманов. Но вчера на реке мне представилась такая картина: На перегонки шли две лодки, — Кайман-360 под М-15 и Баджер НД — 340 (350?) под Т-18. Разумеется Кайман обогнал Баджера, но как красиво он это сделал. К-360 по воде не «шел», не «плыл», а парил, летел. Совершенно не было брызг!

Такого красивого скольжения я пока ни у кого не видел.

Петр, привет,уж извини, тебя цитирую.Уж больно красиво

Последнее редактирование: 18.05.2010

Alex23

С нами с 11.03.2010 Сообщения 179 Репутация 18 Откуда Москва
Лодка ПВХ для Ладоги и Рыбинки

Если бы Баджер был серии SL, красивое скольжение Кайману уже не помогло бы, а с таким грузовым аппаратом из серии HD можно и понтануться.
Человек ищет лодку для экстрима на волнах, а вы ему про «скольжение без брызг». Ближе к теме.

Вообще читал, что лодки с НДНД для ходьбы по волнам хвалят, типа мягко идет. Правда на мой взгляд такие посты очень «сладкие», больше на рекламу похожи. Но все может быть, там где пайолы громыхают, трутся и гнутся, НДНД может спружинить, правда это также приведет и к потере скорости. Вообще странно выглядит, когда выпуклое дно НД называют килеватым в прямом смысле этого слова.
Выложил бы кто видео, где лодка с НДНД по зачетным волнам летит, интересно посмотреть.

Последнее редактирование: 18.05.2010

muha

С нами с 23.11.2007 Сообщения 192 Репутация 76 Возраст 55 Откуда г.Ивантеевка М.О. т.8-903-618-34-83
Лодка ПВХ для Ладоги и Рыбинки
Размер 360 будет маловат для таких водоёмов (ИМХО) Посмотри Антей 380-400 или Ротан 420.

smokie

С нами с 10.09.2007 Сообщения 3 775 Репутация 963 Откуда Петербург
Лодка ПВХ для Ладоги и Рыбинки
КУда уж ближе.Даже видео предложил,где лодки на этих самых волнах

b58

С нами с 29.07.2008 Сообщения 3 221 Репутация 2 058 Возраст 64 Откуда Санкт-Петербург
Лодка ПВХ для Ладоги и Рыбинки

Добрый день! Господа, посоветуйте лодку ПВХ(не риб) для водоемов где есть риск быть застигнутым сильным волнением. Ключевым является как лодка режет волну. Размер интересует 360 или около. Насколько хорошее решение дополнительно приделать шальшборт?

Как защитить лодку от забрызгивания и волны в районе транца?

Антей380
Касатка 385
Кайман 380
Баджер WL 370. примерно в такой последовательности. Носовой тент — лучшая защита от брызг.

Олег65
На 330 Каймане прошел всю Ладогу с Онегой. не знал, что это пляжная лодка. Для Онеги метр — вообще норма, а бывало и два.

Источник: www.rusfishing.ru

Карельский клуб рыбаков. Форум Рыбалка в Карелии.

Выбор лодки для Ладоги! Нужен грамотный совет!

Добавлено: Чт июл 28, 2011 15:20

В общем требуется серьезная консультация, от которой, возможно, зависит жизнь.

Остро стоит вопрос плавсредства!
Брать в аренду Пелла-Фиорд с мотором 2,5л.с.(бак втроенный, внешний подключить нельзя, удлиннитель румпеля поставить нельзя!) или озадачиваться лодкой ПВХ-3,6м с мотором 5л.с.(на большее не потяну)

Во второй половине сентября собираюсь на Ладогу.
Не был тама ни разу.
Основная цель: рыбалка, путешствие на лодке к островам.
Возможны марш-броски км. эдак на 20-30.В открытую Ладогу ходить не планирую.
В лодке буду один, скорее всего.

Насколько опасна эксплуатация такой вот Пеллы на Лодеге с учетом моих «задач» и изменчивой погоды на этом почти море? В открытую Ладогу ходить не планирую.
Насколько вообще удобна ее эксплуатация в таком комплекте? (скорость, возможность быстро уйти от непогоды к берегу и т.п., расход и периодичность заливки топлива в бак и т.п., )

В пользу чего сделать выбор?
Аренда, ессно дело, дешевле в несколько раз, чем покупка ПВХ и мотора(если брать ПВХ и мотор- то с прицелом на будущее), но стоит ли игра свеч?
Советы ладожских морских волков приветствуются! 🙂

Добавлено: Сб июл 30, 2011 1:46

ИМХО. ПВХ это 3-4 надувных балона 🙂 а ху из «Пелла-Фиорд» ? Ладога. это озеро ошибок не прощает. одному то как то грустновато мне кажется будет ? Даже если и не планируете в открытую Ладогу но можете невольно ощутить мощь стихии( тьфу тьфу тьфу) оказавшись не в то время не на том берегу.

Добавлено: Сб июл 30, 2011 12:11
Vassago
Пеллу в Ладогу.
Добавлено: Вс июл 31, 2011 12:06

Читайте также:  Как правильно смешивать табак

пвх фрегат-390,баллон 52см.грузоподъемность800кг+мотор N-M 9,9.
при нагрузке 2человека +шмурдяк скорость по гладкой воде
до 25км/ч

Добавлено: Вс июл 31, 2011 12:08
ходил по Белому морю,по Онеге и по Ладоге
Добавлено: Вс июл 31, 2011 18:13

имей ввиду что у тебя есть 30 минут чтобы спрятаться,именно столько надо чтобы ладогу раскачало до неузноваемости,пелла лодка нормальная но при порывах ветра она очень сильно парусит,так что делай выводы сам,середина сентября начало штормов.


_________________
На чужом горбу в рай не уедешь.
Добавлено: Вс июл 31, 2011 20:40

Так или иначе отрытые пространства пересекать придется. Некоторые шхеры длинной более 10 км и волна и ветер там недетские. Ни на пелле ни на резинке под 5 л.с. против ветра или при боковом ветре и волне от метра не пройти. Но если тихо сидеть по островам , передвигаясь только в тихие моменты и не отходя дальше км. от берега — подойдет и та и другая лодка.
Резинка все же кажется более надежной.
Вообще то если первый раз туда — лучше бы с человеком, который там плавал .

Добавлено: Вс июл 31, 2011 21:07
grey писал(а):
Вообще то если первый раз туда — лучше бы с человеком, который там плавал .

_________________
На чужом горбу в рай не уедешь.
Добавлено: Вс июл 31, 2011 22:03
ПВХ — 360, балоны не менее 50см, движок -10 л. Это минимум.
Добавлено: Чт авг 04, 2011 1:17

Ладога Ладога Ладога и сентябрь месяц. Пелла-Фиорд с мотором 2 хорошая лодка,пройтись по Ладожскому каналу,по реке без перекатов.При полной глади на воде 10 КМЧ,в штормовую погоду Свирь от берега до берега не всегда пройдёш.ПВХ-3,6м с мотором 5л.с гораздо круче,но на глисаду даже с10л.с не выйдет.Минимум ПВХ-3,3м с увеличеными бортами с мотором 15л.с, два честных якоря,очень желательно эхолот,полное знание местности-береговой линии, глубин, банок, мели,подходы к берегу к причалу .Ну само сабой арентировка на погоду.
На вопрос сколько кушают моторы?,идти одному?,признаки начала шторма?сколько нужно время чтоб вернутся?.Нужно говорить отдельно.

Добавлено: Чт авг 04, 2011 11:06
н454ух писал(а):
полное знание местности-береговой линии, глубин, банок, мели,подходы к берегу к причалу

Заменить можно хорошим навигатором, а лучше картплоттером.

_________________
Добавлено: Вс авг 07, 2011 10:52

Во-первых, пвх парусят все независимо от размера. сам начинал с каймана-380 с 2-х тактной четверкой. по GPS на легке идет 18 км.ч. Во-вторых, в сильный шторм даже под 15-шкой не всегда удается швартануться там где хочеться (парусит).под 5-ркой может даже в волну вытягивать! В-третьих, делай выбор сам, но с учетом выше высказанных мнений. А вообще пвх- это спасательный круг с мотором. (не забудь сам привязаться ЕСЛИ ЧЕ. )

Добавлено: Вс авг 07, 2011 12:49

Про отжимной ветер не слышал?
Ходить можно- но только если есть ветровое прикрытие.
На севере Ладоги много островов.
Пелла пелле рознь-в прокате все обтрепанное,нет банок плавучести.
Жмись к берегу,тем более что уже сезон штормов скоро.
На новую лодку заморачиваться не стоит.
ну и телефон начальника поисково-спасательной службы
Приозерска
8-921-4443892
или 8-962-6864614.
Заруливай при шторме на остров с картой и заряженным телефоном.
При наличии головы ничего не случится.


_________________
fortuna — non pe. in manus non recipe.
Добавлено: Ср авг 24, 2011 17:54
RUMER писал(а):
ПВХ — 360, балоны не менее 50см, движок -10 л. Это минимум.

ИМХО. Мало!
Придётся совершать длительные переходы по открытой воде, волна может быть не столь велика, но на такую хватит!
Плюс мотор абсолютно точно нужен мощнее-около 20-ки, чтобы банально быстрее проходить открытые участки.
Соответственно надо учитывать не только количество пассажиров и обычный груз, но и вес горючки, а её может много понадобится.
Тут нужна лодка 400-420 минимум. Что-то вроде Антея.

Добавлено: Чт авг 25, 2011 14:08

Ходил в Ладогу из Берёзово на пелле с 3.3мерк в 3.5м волну.Нормально.Да качает.Да нос с грохотом с волны падает,шмурдяк катается,но запас плавучести у пеллы отличный.Попутную волну послабже держит.Транец низковат.Надо быть готовым к вычерпыванию воды.И корму не перегружать.Но управляемость нормальная и при ветре и при волне и с маленьким моторчиком.И пвх и пелла с ним примерно одинаково себя ведут в шторме.Но в пелле больше места.Пвх мобильнее.Куча плюсов и минусов и у той и у другой.Ключевой вопрос-маленький мотор.1 цилиндр-1 свеча.Чуть что-заглох сразу.Вёслами пелла существенно превосходит пвх.Ну и для первого раза подобный экстрим всеж крутоват.Видел я и панику в первом шторме,попутном,через корму наливающем со скоростью вычерпывания.И мотор залитый водой и заглохший(в другой раз).И вообще-Ладога это серьезно.Я 30 лет без малого по С.З.Ладоги хожу,повидал,попривык.Очень свежим ветром нас не напугаешь.Но одно дело шхеры,а другое южный берег.Там все еще серьезнее.Подобный малый комплект может оказаться мягко говоря не очень подходящим.А игра как сам понимаешь — одноразовая.Прогноз,проводник,вторая лодка и второй мотор-минимальные требования безопасности.


_________________
Самая крупная рыба ни на какую наживку не клюёт!
Добавлено: Пт авг 26, 2011 20:26

В прошлом году сам предпринял аналогичное путешествие на лодке Пелла, взятой в прокат с таким же маломощным мотором, как вы написали. Контора, где брал лодку — Эконет (находится в Лахденпохье). Сначала обещали дать Казанку или Днепр с 20-сильным мотором. Когда я приехал, выяснил, что этот мотор им сломали, а мне они так и не позвонили. В итоге катался на Пелле или подобной ей лодке.

В общем, хочу сказать, что лодки и моторы у них далеко не новые, но все в очень даже рабочем состоянии. Изначальный план был — на о. Кухка. Но туда так и не добрался, что может и к лучшему — все-таки там открытая Ладога, и даже местные не хотели туда ехать. Основная цель поездки была — осмотр достопримечательностей островов Ладожского озера.

В итоге добрался только до выхода из Яккимваарского залива. В этот момент волна была до 0,4-0,5 м. Нос постоянно заливало. Сразу понял, почему для Ладоги лучше иметь суда от 4 м с помпой и бортом побольше. Посмотрели все острова вокруг. Из + небольшой лодки — возможность на веслах подходить к берегу, чтобы не запороть мотор о прибрежные камни, коих там множество.
Отдельно хочу отметить, что Вам обязательно надо придумать, что тяжелое положить на нос лодки, иначе его будет очень сильно поднимать при волнении.
Если бы сейчас стал выбирать из тех двух вариантов, что вы написали — взял бы опять Пеллу в прокат. Но вам советую рассмотреть еще один вариант, если хотите лодки помощнее — купить или взять напрокат мотор в СПб и с ним приехать туда и взять железную лодку типа Казанки. Кстати, к поездке готовился очень серьезно — распечатал все морские карты, проложил все возможные маршруты на бумаге и КПК, рассчитал по времени (до этого раньше закончил курсы на мотолодку и катер с неограниченной мощностью мотора и парус). Когда было волнение даже теор. опыт курсов оказался полезен.

Добавлено: Пт авг 26, 2011 22:03

Попробую докричаться до Vassago : какая нафиг пелла с любым мотором на Ладоге осенью. Это не ламба и не речка, большая вода ошибок не прощает! ПВХ с малым мотором (к примеру с 6-ти сильным) — тот еще экстрим, хоть собственными граблями помогай при хорошем ветре. . . Подумайте 1000 раз, нужно ли Вам такое «путешествие»!

Из собственного опыта — на Онеге, во время перехода, на 3-х ПВХ-380 с 15-ми двиглами (попав в конкретный ветерок) нахлебались ощущений по самое «нимагу»! Больше на подобное не тянет. . Вам это надо — смотреть, задрав голову на гребень вала под 2 с лишним метра, берегов в кипящем озере не видно — тут уже точно не до отдыха! Подумайте хорошенько — одна лодка, осенние шторма, плюгавенький мотор — оно того стоит.

Добавлено: Пн авг 29, 2011 15:47

Согласен.Экстрима в штормик хватает.Даже на 20ти метровом дизеле.Но паниковать не стоит.В позапрошлом году в конце июля(самая лучшая погода на ладоге) на выходе из кочерги на ПВХ3.0 с эвинрудом(35лет!)9.9сил бился со встречным штормом 30-40минут чтобы отойти от берега и направо в шхеру слится.Врать не стану-было ссыкотно почти всё это время.Боялся что заглохнет.Да и брызгало отдуши.Слив в транце офигенно пригодился.Каждая волна в харю ведра два кидала.Даже дышать бывало некогда.Как под душем.А как отошли на 1км примерно стало уже все более-менее понятно.Адреналин.Радость.Страх кудато исчез.Повернули и с попутной волной как серферы на глиссу(минимальную).До этого в измещающем шли.А попутная волна догоняет,метра на 4-5 поднимает,а тут газку и вот уже с горочки и на глиссе.правда лодка рыскает при этом не по децки.Класс!Но мы туда специально лезем!На волне покататься в кайф!А в первых походах мы даже и не думали лезть кудато.Тихарились в бухтах.Шхерились.А потом попали в попутный шторм,волна под пятёрку и все-подсел.3 метра волна-незачёт.А 5 метров ой как редко бывает.оттого и запоминаются.Так что не дрейфить!Вперёд и с песнями!Но сначала надо опредилится-а оно вам надо?

Читайте также:  Какие бывают типы крепления топора

Источник: fish.karelia.ru

Выбор катера для Ладоги

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей — ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

  • Перейти на страницу:

Tracker ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 3151 На борту с: 31.10.2010 Репутация: 177 Из: Гондурас Мой катер: 6342 Мой катер:

Выбор катера для Ладоги

Сообщение Tracker » 14.11.2010 06:56

Цель одна — открытая Ладога! территориально я конечно далековато, но ближе чем многие Москвичи. Сейчас смотрю ченить типа Трофи 2002 или большего размера. Я знаю Ваше личное отношение к пластику, но во первых — это не бейланер, а во вторых, ну а что собственно у нас на рынке есть в плане АМГ?
Сильвер не хочу! Новый оффшорник от Трайдента? Но кто его реально исполь зовал на Ладоге ??

Ничего личного, но для Вас это рабочая лодка, а для меня для отдыха семьей 2 взр плюс двое детей.
Мои предварительно выбранные варианты — 245 бейлайнер,
хотя возможно моя рыболовная составляющая в эту зиму пересилит, и куплю я себе или Карник, или Сиа Свирл.
Но в любом случае это будет примерно 20-21 фут. или Sea Swirl or TrophY 20-21 фут. с подвесником. Может быть и со стационаром. если дождусь когда таки наш обучающий центр ГИМС вызовет нас на учебу.

Скажу словами своего очень близкого друга из Москвы — если я раз в год не видел Северное Приладожье — я провел год зря.

Вот так и живем, раз в год выбираемся в Куркиеки и пьем, за то, чтобы увидеть Ладогу хоть еще раз в году.
Добавил: [time]1289761341[/time] то Боцитан
а вы новичков не принимаете?

вчера отвез лодку на продажу в Москву, 750кг и 7, 2 метров длина- отогнал совершенно сопокойно. ни на одном посту не тормознули. а Вам слабо?

Последний раз редактировалось Tracker 14.11.2010 07:02, всего редактировалось 1 раз.
SailBoat «Cecilia»,L-29, Bukh dv10. Johannes port.
Tracker
SIMILAR Эксперт форума
Сообщения: 2019 На борту с: 03.10.2005 Репутация: 219

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Последнее сообщение VN800 « 30.09.2012 08:35
Добавлено в форуме Надувные лодки и рибы
Ответы: 8
koka78 » 05.07.2012 10:50 » в форуме Надувные лодки и рибы
Последнее сообщение Savage « 25.12.2011 10:22
Добавлено в форуме Планирование выездов и путешествий
Ответы: 100
Valery » 19.03.2010 03:50 » в форуме Планирование выездов и путешествий
Последнее сообщение SaVa « 15.07.2020 01:20
Добавлено в форуме Гараж
Ответы: 28
archik » 21.12.2008 09:47 » в форуме Гараж
Последнее сообщение yukon78 « 29.07.2016 06:29
Добавлено в форуме Катера и лодки с жестким корпусом
Ответы: 139
Гость » 27.09.2012 10:20 » в форуме Катера и лодки с жестким корпусом
Ответы: 371
Huldex » 01.12.2008 04:10 » в форуме Катера и лодки с жестким корпусом

Без группы

Без группы
Сообщения: 22184 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 854 Из: Тридевятое царство

Выбор катера для Ладоги

Сообщение Valery » 14.11.2010 07:08

На Ладоге пластик непрактично очень. У стационара колонка должна не приподниматься, а подниматься полностью выходя из воды.

По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Valery

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 9406 На борту с: 07.10.2008 Награды: 6 Репутация: 161

Выбор катера для Ладоги

Сообщение Боцитан » 14.11.2010 07:15

Мы поплнению рядов всегда рады!
Если не секрет,из каких мест?

Не понял я,чего мне слабо?

Вельбот 51р хорошие» люди не тонут.
Savage

Tracker ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 3151 На борту с: 31.10.2010 Репутация: 177 Из: Гондурас Мой катер: 6342 Мой катер:

Выбор катера для Ладоги

Сообщение Tracker » 14.11.2010 07:46

АМГ не позволяет создать в лучшем случае моногедрон. а дальше? Добавил: [time]1289764335[/time] слабо — отогнать!
а разве у стационаров она не поднимается выше днищя?
а у вас были стационары?

Последний раз редактировалось Tracker 14.11.2010 07:52, всего редактировалось 1 раз.
SailBoat «Cecilia»,L-29, Bukh dv10. Johannes port.

Tracker

ВодкоМоторник

Savage ВодкоМоторник
Сообщения: 6494 На борту с: 19.05.2010 Репутация: 155

Выбор катера для Ладоги

Сообщение Savage » 14.11.2010 08:23

Как раз моногидрон то несложно создать(Москва 2).
А вот что-нибудь извращённое,типа поперечного редана это да.

«хорошие» люди не тонут.

Savage
sort-jklub

Выбор катера для Ладоги

Сообщение sort-jklub » 14.11.2010 08:46

Колонку стационара полностью из воды не поднять, а значит смену или проверку винта можно производить либо наощупь, либо подняв лодку из воды. Кроме того, не рекомендуется продолжительная работа поднятой колонки – повышенный износ крестовины.
Подвесник – смена винта у любого причала и полный визуальный контроль. Меньшая передача вибрации на корпус, высвобождение большего полезного места на лодке ( в т.ч. для топливных баков повышенной ёмкости ), меньший вес, существенно проще в обслуживании, возможность манипулирования высотой установки. При повреждении трима или при отсутствии аккумулятора — поднять мотор (напр.

250 л.с.) можно с помощью простой отвёртки. Визуальный контроль нормальной работы системы охлаждения. Подбор мотора исходя из высоты транца и дейдвуда. Меньшая пожароопасность. Дешевле в обслуживании — меньше расходных материалов.

Возможность отдельной продажи мотора или лодки, замена мотора на более мощный, напр. Меньше смазываемых сочлинений. Проще гидравлика и система охлаждения. Возможность установки спарки или сочлинения штангой с резервным (троллинговым) мотором. Отсутствие системы принудительной проветриваемости моторного отсека и принудительного слива воды из рубашки охлаждения.

Возможность смены дейдвуда на водомёт.
Полагаю, что в условиях скалистой и каменистой северной Ладоги, а зимой перепадах температур через ноль при открытом хранении – пластиковый корпус вкупе со стационаром – худший из вариантов.
Не убедил ?

Последний раз редактировалось sort-jklub 14.11.2010 09:57, всего редактировалось 1 раз.

sort-jklub

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 9406 На борту с: 07.10.2008 Награды: 6 Репутация: 161

Выбор катера для Ладоги

Сообщение Боцитан » 14.11.2010 08:48

Tracker писал(а): слабо — отогнать!
Куда,кого,чего?
Из Москвы в Москву?
Зачем мне такой тяжкий путь?
Вельбот 51р анти риб» от Ротана.
Думаю самое удачное решение для севера Озера и пары-тройки человек с собакой.

Источник: www.vodkomotornik.ru

Какой катер выбрать для ладоги

После трагедии на Ладоге, в результате которой пропало без вести трое молодых людей, в Карелии вновь встал ребром вопрос: а на чем мы, среднестатистические жители республики, ездим, а точнее – ходим по нашим более чем 80 тысячам водоемов?

И вопрос этот не праздный: выбор транспортного средства, с помощью которого рыбак приступит к исполнению великого таинства рыбалки, куда важнее выбора снастей и места рыбной ловли. А если учитывать, что в происшествии на водах надежность плавсредства и наличие судоводительских навыков у рыбака играют решающую роль, то лодочно-моторную проблему переоценить невозможно.

Итак, на чем мы ходим в озеро?

«Пэвэхашки»

Тут сегодня существует множество вариантов лодок из металла, дерева, пластика и ПВХ с двумя крайностями: либо шикарный катер, позволяющий преодолевать серьезные шторма на Ладоге и Онего, либо самодельная лодка-жестянка, метко именуемая в народе «мечтой утопленника», позволяющая только тихо и смирно сидеть в ней неподвижно даже в самый полный штиль.

Пожалуй, самым массовым и доступным сегодня типом плавсредств являются всевозможные резиновые и ПВХ лодки. И если первые позволяют передвигаться только на маленьких озерах и реках и только на веслах максимум двум людям, то диапазон действия последних необычайно широк: от двухместных гребных, до многоместных озерных и морских судов, оснащенных мощными подвесными моторами.

Читайте также:  Куда улетают воздушные шарики

Главным преимуществом «резинок» и ПВХ состоит в том, что они непотопляемы. Конечно, при условии их многоотсечности. Тогда даже при наличии пробоя в одном отсеке лодка остается на плаву благодаря остальным, и служит дополнительным средством спасения экипажа. Главные ошибки, которые имеют место с эксплуатацией ПВХ лодок, связаны с неправильным выбором размерности лодки для конкретного водоема и мощности мотора под имеющееся судно.

У лодок ПФХ широкий спектр применения: разные водоемы, разные мореходные качества, разные климатические и погодные условия

Учитывая, что большинство бюджетных ПВХ лодок имеет слабую килеватость (или вообще плоскодонны), высокая волна и не соответствующий по мощности мотор могут сыграть с мореходами злую шутку. Малокилеватые и плоскодонные лодки «соскальзывают» с волны, склонны к дрейфу по ветру, имеют свойство при резком развороте маневрировать почти на месте. А под слишком мощным мотором и слабой загрузке вообще могут при выходе на глиссер спарусить и встать вертикально.

Так что управлять ПВХ лодкой с мотором – это отдельная морская наука, и прежде чем выходить далеко в озера на таком судне, следует основательно попрактиковаться в судоводительских навыках на разных режимах.

«Алюминьки»

Более предсказуемы и с виду надежны лодки из дюралюминия, которые в широком ассортименте производились в СССР и получили свое прозвище по материалу, из которого они изготовлены . Они до сих пор успешно эксплуатируются, доводятся умельцами «до ума» и вообще – служат проверенным и надежным видом транспорта.

Но и тут далеко не все так однозначно. Лодки эти имеют, в принципе, очень схожие характеристики, но они очень по-разному ведут себя в разных условиях и на разных водоемах. Общие – это судоходность с высотой волны до 0,25 метра, грузоподъемностью до 400 кг., вместимостью 4 человека и мощностью подвесного мотора до 25-30 л.с.

Для средних и больших озер, конечно же, лучшими бюджетными дюралюминиевыми лодками стоит признать модели «Обь-3», «Обь-М», «Ока-4», «Днепр», «Южанка — 2», «Казанка – 5М». Эти лодки очень надежны, остойчивы, мореходны, выдерживают волну гораздо выше заявленной, уверенны и предсказуемы в управлении.

Лодка «Южанка-2». Даже летний шторм на большом озере лучше переждать на берегу.

Несколько особняком стоят «Прогресс» и «Воронеж». В мореходности они не уступают первым, но более тяжелы, хотя это больше вопрос вкуса и цвета. Тяжесть этих судов ощущается, в основном, при максимальной загрузке, в режиме гребли на веслах и при вытаскивании на берег.

Эксплуатировать лодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка» безопаснее всего на реках и маленьких водоемах

Абсолютные аутсайдеры в этом списке – лодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка». Это очень скоростные лодки, профиль их корпуса напоминает обводы торпедных катеров времен второй мировой. Из-за узости корпуса и скоростных характеристик лодки этих типов очень вертлявы, легко заваливаются набок при резком повороте и черпают воду. На волну идут плохо: рубят встречный вал, вследствие чего вода влетает в лодку. Справится с «Казанкой» под мощным мотором на хорошей озерной волне могут только опытные судоводители.

Это самый худший выбор для озерной навигации. Лучший вариант использования этих лодок – небольшие и средние реки и небольшие водоемы.

Еще одна нетипичная модель – лодка «Неман». Она тоже не очень пригодна для наших озер ввиду малых габаритов, хотя она имеет неплохие общие мореходные качества. И все-таки – лучше для рек. Как и лодка МКМ – промежуточная между «Казанкой» и лодками более позднего поколения.

Все эти лодки также имеют положительную плавучесть. Они оснащены воздушными водонепроницаемыми емкостями и оборудованы с завода пенопластовыми проставками. Другой вопрос, что в советские времена была мода избавляться от этого «излишества» из соображений увеличения полезного пространства. Надо понимать, что избавленная таким образом от плавучести лодка, при опрокидывании тонет не хуже любого топора или кувалды.

Под чем мы ходим на озеро?

Второй вопрос – это выбор мотора. Если в СССР было все с моторами предельно просто, то сейчас времена настали совсем иные. Однако обо всем по порядку.

«Вихрем», с «Ветерком» и с «Приветом»

Эпоха подвесных советских лодочных моторов началась с мотора ЛМ-1, собранного на базе движка от бензопилы «Дружба». Тихоходный и маломощный, но достаточно прожорливый для своего класса. Сейчас это уже раритет. Основные советские моторы – это «Вихрь», «Ветерок», «Нептун», «Привет», «Москва», «Салют», «Стрела», ЗиФ, «Прибой». Выпускались в диапазоне 1,5 – 30 лошадиных сил.

Конечно, большинство этих моторов сейчас не используются – они ушли в прошлое, как окончательно устаревшие. Однако нам важно знать о них по той простой причине, что нынешние судоводители выбирают лодочные моторы нового поколения, исходя из старых представлений о лодочных моторах, что в корне неправильно.

Это важный вопрос, поскольку от знания в этой области зависит многое. И если в управлении и в конфигурации моторов той поры и современности особых изменений не произошло, то есть серьезные пробелы в области наших знаний о мощности моторов, произведенных не в СССР и России.

От «Эвинруда» до «Меркурия»

Во-первых, все западные (и юго-восточные) подвесные лодочные моторы используют международную систему отсчета мощности. И маркировки на капоте мотора означают не лошадиные силы (как это было принято в СССР), а киловатты. И разница на выходе получается существенная. Если вы купите мотор с отметкой «5» на капоте, вы должны понимать, что это фактически 6,8 лошадиных сил. А отметка 15 означает 20,4 лошадиные силы.

Методика исчисления простая: киловатты надо умножить на коэффициент 1,36 – и вы получите мощность лодочного мотора в лошадиных силах.

Но есть еще один нюанс. В СССР маркировалась не мощность всего подвесного агрегата, а мощность самого движка. То есть максимальную мощность замеряли с коленчатого вала двигателя. Она же и служила маркером для мощности подвесного мотора в целом.

Международный подход в этом вопросе иной (и более логичный): мощность подвесного мотора измеряется не с коленчатого вала двигателя, а с гребного винта. И это тоже дает не отечественным моторам заметную прибавку в мощности. Судите сами, скажем 30 «лошадей» мотора «Вихрь-30» на коленчатом валу, естественно, теряют свой КПД в ходе передачи вращательного момента на вал гребного винта. В результате – потеря мощности. Так что фактически 30 л.с. в двигателе на винте дают примерно 25-27 л.с.

Таким образом, легко понять, что две при всех равных условиях по лодке и загрузке судна «Меркурий — 5» легко и радостно обойдет «Ветерок-8». Вот такая механическая арифметика. Ведь при суммарной стартовой мощности «Меркурий» еще и легче «Ветерка».

Тонкости вождения

Ну а опытные мореходы предпочитают моторы помощнее. Не для того, чтобы погарцевать на них перед девчонками, а для того, чтобы, во-первых, иметь запас ресурса и не эксплуатировать мотор на пиковых нагрузках, а во-вторых, чтобы иметь скоростной запас при маневрировании в шторме. Такой запас позволяет более тонко управлять скоростью лодки и уходить от самых жестких столкновении с волной или преодолевать сложные штормовые участки максимально быстро. Да и при движении против встречной волны дополнительная мощность может сильно пригодиться.

Вот, что хотелось бы рассказать начинающим мореходам, исходя из своего опыта судовождения на озерах Карелии. В заключении – два главных правила не только рыбалки на моторных судах, но и любого выхода на водоем «под мотором».

Первое – озеро не любит пьяных. Оно их топит безо всякой жалости и пощады.

Так что все возлияния «под ущицу» с дымком следует организовывать на берегу, и после этого в лодку уже не садиться.

Второе правило – озеро не терпит шуток и не прощает ошибок.

Разница с автомобилем состоит в том, что за бортом вас не встречает дружественная среда, схожая с той, что встречает за дверью автомобиля. За бортом все становится гораздо и хуже и круче, чем в самый жесткий шторм, но все-таки на борту лодки.

Традиционные крельские озерные лодки — надежные, веками проверенные штормами суда

Источник: ptzgovorit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...