«Японские» 30 л.с. соответствуют 45 — 50 «русских».Мощность зарубежных моторов указана в киловаттах, поэтому нужно умножить её на 1.36, чтобы перевести в «русские» лошадиные силы.Зарубежные «лошади» мощнее в 1.4 раза из-за разных методик измерения.
КАК ЖЕ РЕАЛЬНО ОБСТОИТ ДЕЛО?
Во-первых, до недавнего времени стандарты измерения мощности в разных странах были разные. До середины 90-х годов (более точной информацией о дате не располагаю) в Японии мощность измерялась на гребном валу, а в остальном мире (в том числе и у нас в стране) на коленвалу. С середины 90-х все на «Японскую систему» перешли США, Италия, Англия.
Но большая цифра на капоте любого подвесного мотора обозначает его мощность в лошадиных силах. Лошадиная сила со времён Джеймса Уатта повсюду равна 75 кгм в секунду. Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения.
Величину КПД редуктора с коническими шестернями можно узнать в любом машиностроительном справочнике, среднем это 96% (0.96). Можно легко вычислить и потери на водяное охлаждение, т.к. все конструкции насосов давным-давно изучены и описаны в литературе. Но проще отталкиваться от опубликованных в «Катерах и Яхтах» данных по КПД редуктора мотора «Привет-22».
Вихрь 30//Замена масла в редукторе перед зимним хранением.
Для «Привета» КПД с учётом потерь в помпе равен 0.935. Однако, «Привет» (как и «Салют») имеет бесконтактный насос, потери в котором меньше, чем в насосах с резиновой крыльчаткой. Для моторов с резиновой крыльчаткой («Нептуны», «Вихри», «Ветерки») можно принять h = 0.92. Для перевода мощности на гребном валу в мощность на коленвалу нужно умножить первую величину на 1.07-1.09.
Производители «Нептуна-23» оставили на капоте надпись «Нептун-23», а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу — 22 л.с. Производители «Вихрей-30» в результате модернизации двигателя подняли мощность до 32 л.с. (по старой системе) и назвали получившийся мотор «Вихрь-32».
При дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую систему и назвали самую последнюю модификацию «Вихрь-30МА».Во-вторых, тяговые качества мотора зависят не только от мощности двигателя, но и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта. Практически у всей зарубежных редукция больше, чем у отечественных.
В зависимости от этого выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять 5~10%, что позволяет вывести на глиссирование на 5~10% более тяжелое судно. Однако на больших скоростях картина теоретически может поменяться на обратную. Но из-за несколько лучшей обтекаемости редукторов зарубежных моторов они не уступают российским и на повышенных скоростях.
Технические характеристики зарубежных моторов (для расчёта) можно узнать на сайтах их производителей или дилеров.В-третих, российские моторы поставляются как правило с более «тяжелым» штатным винтом, чем зарубежные. Поэтому, если ставить мотор на лодку, не подобрав подходящий винт, зарубежный мотор может иметь преимущество в тяге еще 5~10% по сравнению с нашими.В-четвёртых, немалую роль играет вес мотора. Зарубежные моторы, как правило, тяжелее. А каждые 20 кг веса «съедают» одну лошадиную силу! Так что при сравнении следует учитывать и это.
Сколько — нибудь существенно лучшей удельной экономичностью зарубежные моторы не обладают (проверено). Другое дело, если вместо двух «Вихрей» поставить один мотор большей мощности. Я имею опыт испытаний самодельной каютной мотолодки с размерениями 5.2х1.84х0.8 как с установкой «Вихрь-30» + «Вихрь-М», так и с новым (не Б/У) мотором «Ямаха-55В».
Скорости были получены равные, 45 км/ч в обоих случаях, нагрузка три человека. Расход горючего — 27 л/ч (А76) и 24 л/ч (АИ93) соответственно. Правда, винт на «Ямахе» был тяжеловат — рассчитан на скорость 52 км/ч.
Преимущества отечественных моторов:
Гораздо меньшая ценаДешевое топливо А-76, можно (но нежелательно) применять неспециальные маслаМеньший вес
Лучшая надежность, особенно в морской водеНесколько лучшие тяговые качества при большой нагрузкеМеньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть хорошим механиком
Tags: Какое масло залить в редуктор лодочного мотора вихрь
Опыт по применениям масел .
Заливка масла в редуктор Вихря | Форум на Моторке
Забрал мотор после переборки. необходимо залить масло в редуктор. Надо заливать в вертикальном положении в верхнее отверстие .
Источник: uvlechenie.info
Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»
1. Гипоидной смазкой пользоваться не рекомендуется, так как рабочая температура вращающихся деталей в корпусе редуктора низка. Редуктор находится всегда под водой, температура которой не бывает выше 20°С. Гипоидная смазка при этом обладает значительной вязкостью, что вызывает сильный тормозящий момент, на преодоление которого напрасно затрачивается мощность мотора.
Кроме того, как показала практика, применение гипоидной смазки в редукторе лодочного мотора приводит к появлению на всех деталях и телах вращения подшипников устойчивого и достаточно твердого отложения черного цвета. Оно уменьшает зазоры, ухудшает работу трущихся пар и снижает долговечность редуктора.
Применение каких-либо разбавителей этого явления не устраняет.
Поэтому при эксплуатации моторов «Вихрь» в качестве смазки редуктора рекомендуются только масло ТСп-14 МРТУ38-1 Г-3-68 или трансмиссионное масло ТУ38 101529-75.
В экстренном случае, для моторов, выработавших гарантийный срок, можно пользоваться маслом МС-20, но при этом строго следить, чтобы в редукторе не было воды, т. к. ее наличие сводит на нет смазывающие свойства МС-20.
2. После перехода на измененное направление спирали в шестернях редуктора, установку муфты с усиленными уступами и конического подшипника 7204 с целью возможности использования имеющихся в эксплуатации редукторов с медно-графитовой втулкой изготавливаются шестерни 4.202-020/1. Они также имеют измененное направление спирали и комплектуются обычным подшипником 60304. Подсчет размеров регулировочных шайб ведется обычным путем.
Информация об изображении
Схема измерений при определении правильности зубчатого зацепления
При замене шестерен или корпуса редуктора для обеспечения правильности зубчатого зацепления и нормального рабочего зазора в шестернях, равного 0,13—0,25 мм, необходимо подобрать регулировочные шайбы.
Для определения толщины регулировочных шайб 2.202-024 и 2.202-026, устанавливаемых на вал-шестерне, измеряют высоту А подшипника № 60304, глубину расточки под него Б и расстояние от плоскости разъема до дна гнезда В. Толщина Г шайбы 2.202-024 находится из разности величин Б и А и подбирается с допуском +0,06 —0,04. Толщина Д шайбы 2.202-026 определяется из разности В — (34,8 + А + Г) и подбирается с допуском ±0,05 мм (34,8 — полюсное расстояние малой шестерни).
Вал-шестерню с подобранными шайбами устанавливают в корпусе редуктора; подбором регулировочных шайб 2.202-016 под упорный подшипник и стакан определяют зазор в зубчатом зацеплении. Для этого гребной вал с шестернями (в сборе с роликовым упорным подшипником) и стаканом укладывают в корпус редуктора. Усилием руки шестерню переднего хода отжимают в сторону упорного подшипника и щупом измеряют зазор в зубчатом зацеплении.
Между кольцом подшипника и корпусом редуктора устанавливают шайбу такой толщины, чтобы зазор был равен 0,13—0,25 мм. Аналогично определяют зазор в зубчатом зацеплении шестерни заднего хода и подбирают толщину шайб между стаканом и корпусом редуктора.
В редукторе новой конструкции при подборе регулировочной шайбы между валом-шестерней и внутренней обоймой конического подшипника № 7204 определяется расстояние от плоскости разъема редуктора до торца внутренней обоймы. Толщина регулировочной шайбы определяется вычитанием из определенного размера полюсного расстояния малой шестерни (34,8 мм). Метод подбора шайб под подшипники гребного вала для обеспечения необходимого зазора в зубчатом зацеплении не отличается от метода, применяемого для редуктора старой конструкции.
3. Конечно, не следует. В каком случае может прогибаться пластина? Только при чрезмерном осевом усилии от сжатия крыльчатки, но такое усилие ведет ведь еще и к потере мощности. Очевидно, это усилие следует уменьшать путем притирки крыльчатки на наждачном круге или шлифовальном камне. Исходить следует из того, что ступица установленной в корпус крыльчатки не должна выступать из него более чем на 0,2 мм.
В этом случае не будет прогиба пластины и не потребуется дополнительная опора.
Источник: www.barque.ru
Масло в редуктор(трансмиссионное). (Просматривает: 1)
Сальник всегда был в редукторе «Вихря»,мы переделывали стакан редуктора под 2 сальника,убирая медную шайбу,ставили 103 подшипник вместо неё,обрезали шестерни хода,ставили подшипник 7203 взамен игольчатого и упорного-результат был отличный,ходил без воды намного дольше штатного
-Alekcandr-
С нами с 15.07.2013 Сообщения 749 Репутация 258 Возраст 61 Откуда В-Сибирь
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Сальник всегда был в редукторе «Вихря»
В стреле сальник был, Куйбышев начал выпускать вихря после стрелы, передрав с кёнинга, тем более должен быть сальник.
http://motolodka.ru/vikhr.htm
ХМайор
С нами с 14.09.2016 Сообщения 978 Репутация 2 089 Возраст 62 Откуда Волгоград
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Жесть Кажись приплыли, товарисч рядовой.
ЛикбезЪ №2 (источник — Страшкевич, КиЯ, 1969 год):
Ну запамятовал я про этот сальник в редукторе Вихря,с кем не бывает.Да уж 25 лет прошло когда у меня был этот мотор.А сейчас у меня надёжный мелкомотор Ямаха9.9(15) и надеюсь ещё долго у меня не будет проблем с этим мотором,ни сальниками,ни с чем ещё другим.Просто вспомнилось,что когда у меня была эта тридцадка(Вихрь-30р),то предыдущий хозяин мотора установил ещё один дополнительный сальник у выхода вала,закрыв его стаканчиком из нержавейки.
P.S.:Спасибо за напоминание устройства редуктора Вихря.
Дункан Маклаут
С нами с 09.08.2016 Сообщения 11 118 Репутация 11 420 Возраст 58 Откуда Ливны, Орловской области
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Ну запамятовал я про этот сальник в редукторе Вихря,с кем не бывает.Да уж 25 лет прошло когда у меня был этот мотор.А сейчас у меня надёжный мелкомотор Ямаха9.9(15) и надеюсь ещё долго у меня не будет проблем с этим мотором,ни сальниками,ни с чем ещё другим.Просто вспомнилось,что когда у меня была эта тридцадка(Вихрь-30р),то предыдущий хозяин мотора установил ещё один дополнительный сальник у выхода вала,закрыв его стаканчиком из нержавейки.
P.S.:Спасибо за напоминание устройства редуктора Вихря.
Можно надеяться на надежность супермоторов, и поймать под винт кусок китайской сети, и вся надежность коту под хвост. Может супернадежность и хороша на чистых европейских водоемах, но туда с Ямахой 2-х тактной как со свиным рылом в калашный ряд не пустят
ХМайор
С нами с 14.09.2016 Сообщения 978 Репутация 2 089 Возраст 62 Откуда Волгоград
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Можно надеяться на надежность супермоторов, и поймать под винт кусок китайской сети, и вся надежность коту под хвост. Может супернадежность и хороша на чистых европейских водоемах, но туда с Ямахой 2-х тактной как со свиным рылом в калашный ряд не пустят
Да уж,насчёт поймать на винт в НАШИХ водоёмах китайских сетей и порезать сальник редуктора,можно на раз,два.Недавно свою плетенку намотал на вал редуктора,обошлось без последствий.А насчёт Европы,есть вариант рыбалки с мотором в аренду.Но для простого россиянина это не вариант при зарплате в 20т.р.Как говорил М.Задорнов-Наш уровень жизни-это их уровень смерти.
Химчанин
С нами с 01.10.2009 Сообщения 7 826 Репутация 10 606 Возраст 55 Откуда Химки, МО
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Парни, минералка лукойл для механники SAE 80W-90 GL-5 подойдет? Есть литрушка, можно его залить?
Раньше пользовал мотюль в тюбике.
hbv
С нами с 06.04.2013 Сообщения 793 Репутация 514 Откуда Россия
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Парни, минералка лукойл для механники SAE 80W-90 GL-5 подойдет? Есть литрушка, можно его залить?
Раньше пользовал мотюль в тюбике.
Мне кажется на сезон пойдёт всё, и минералка то же. Я бы лил.
Химчанин
С нами с 01.10.2009 Сообщения 7 826 Репутация 10 606 Возраст 55 Откуда Химки, МО
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Мне кажется на сезон пойдёт всё, и минералка то же. Я бы лил.
А Мотюль минералка или какое, в описании не нашел.
Щелкнул мотюль слитое.
Лукойл вот такое.
DIVER 41
С нами с 25.03.2014 Сообщения 6 606 Репутация 18 217 Возраст 63 Откуда Прощай Камчатка. Теперь пмж: Лен.обл., д. Олики
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Отличное масло. Вообще, минералка для агрегатов лучше, чем синька, если не стоит вопрос температурных допусков на минус. Да и в этом отношении 80-ка до -20 работает на ура.
Бродяга-02
С нами с 14.07.2013 Сообщения 10 657 Репутация 7 459 Возраст 62 Откуда Уфа,Башкирия
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Отличное масло. Вообще, минералка для агрегатов лучше, чем синька.
А чем лучше?
DIVER 41
С нами с 25.03.2014 Сообщения 6 606 Репутация 18 217 Возраст 63 Откуда Прощай Камчатка. Теперь пмж: Лен.обл., д. Олики
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Сама минеральная масляная база в таких узлах работает лучше, чем синтетика. У ПАО хуже смазочные свойства. И когда их добавляют для низкотемпературных свойств масла, добавляют хренову тучу присадок, по сравнению с минералкой. Которые в наших редукторах нафиг не нужны.
ХМайор
С нами с 14.09.2016 Сообщения 978 Репутация 2 089 Возраст 62 Откуда Волгоград
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Парни, минералка лукойл для механники SAE 80W-90 GL-5 подойдет? Есть литрушка, можно его залить?
Раньше пользовал мотюль в тюбике.
Я уже писал(стр.138, пост #2067),смотри скриншот.Можно лить ЛЮБОЕ SAE с индексом 90.(ИМХО)
Вложения
57.4 КБ · Просмотры: 65
Screenshot_2017-12-03-00-22-17.jpg
ХМайор
С нами с 14.09.2016 Сообщения 978 Репутация 2 089 Возраст 62 Откуда Волгоград
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Сама минеральная масляная база в таких узлах работает лучше, чем синтетика. У ПАО хуже смазочные свойства. И когда их добавляют для низкотемпературных свойств масла, добавляют хренову тучу присадок, по сравнению с минералкой. Которые в наших редукторах нафиг не нужны.
И наверно из-за хреновой тучи присадок синтетика поэтому стоит хренову тучу денег.
DIVER 41
С нами с 25.03.2014 Сообщения 6 606 Репутация 18 217 Возраст 63 Откуда Прощай Камчатка. Теперь пмж: Лен.обл., д. Олики
Масло в редуктор(трансмиссионное).
И наверно из-за хреновой тучи присадок синтетика поэтому стоит хренову тучу денег.
Не всё то золото, что блестит.
Синтетика сама по себе дорого стоит. И в трансмиссионных маслах нужна, только, для снижения температуры замерзания.
Если кто-то ориентируется на автомобили. То ни про одно синтетическое трансмиссионное масло не сказано, что срок работы его в два раза больше, чем минералки. В отличии от моторных масел, где синька позволяет продлить срок службы в 1.5-2 раза.
Опять же. Возвращаясь к автомобильным трансмиссионкам. В трансмиссии они меняются через 40-60 тык, не зависимо от хим.состава. По моточасам, если взять за основу, что пробег 5-6 тык составляет 200-250м/ч, получается 2-2.5 тысячи м/часов. Кто-нибудь из моторников заливает масло в редуктор на такой срок?)))
Ну и нахрена козе баян? Есть же принцип самодостаточности, о котором я всегда вспоминаю в таких случаях. Можно и кобыле бриллиантовые подковы поставить. Красиво, долговечно. Но зачем?! )))
———- Сообщение добавлено в 10:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:56 ———-
Эт так, для информации. Никого ни в чём не хочу убеждать.
Вот выдержка об одном синтетическом трансмиссионном масле очень уважаемого маслопроизводителя с одного уважаемого маслянного сайта. Никаких имён и фамилий, шоб народ не испугался. Мало ли, мож кто на нём ездит. )))
«Вы наверно понимаете, что в безвыходной ситуации, когда от смазки требуется столь широкий диапазон температур, применена база ПАО, сама по себе не обладающая никакими антифрикционными и противозадирными характеристиками, иными словами просто низкотемпературный бестолковый наполнитель (как вам силиконовая грудь? Красиво а молоко не дает ) для того что бы придать смазке высокие антифрикционные характеристики, вдули туда конское количество EP присадок, и все бы казалось ни чего ПАО база, а недостаточные свойства базового масла компенсировали присадками. Дальше попробуйте догадаться сами, к чему приводит двойная, тройная доза присадок. «
Источник: www.rusfishing.ru