Особенности охотхозяйственного соглашенияТекст научной статьи по специальности «Право»
The article dwells upon an economic hunting agreement. The following particulars of the contract have been defined: a special subject of contracts, a special aim, a special subject composition, defining contract conditions by the state in the one-sided order and other.
Текст научной работы на тему «Особенности охотхозяйственного соглашения»
ОСОБЕННОСТИ ОХОТХОЗЯИСТВЕННОГО СОГЛАШЕНИЯ
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об охоте) предусматривает, что охотничьи ресурсы предоставляются в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на основании особого договора — охотхозяйственного соглашения. Это соглашение заключается или по результатам аукциона, или по желанию лица, имеющего долгосрочную лицензию на право пользования объектами животного мира.
МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ. Какие условия помешают его утверждению судом! Когда его можно заключить!
Особенности охотхозяйственно-го соглашения проявляются в его предмете, субъектном составе, цели, одностороннем порядке определения государством условий договора и иных.
По охотхозяйственному соглашению юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее — охотпользователь) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, созданию охотничьей инфраструктуры и выполнение других обязанностей, а орган исполнительной власти субъекта РФ обязуется предоставить в аренду на срок от двадцати до сорока девяти лет земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Иными словами, по охотхозяйственному соглашению орган исполнительной власти субъекта РФ предоставляет право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, а также (как предварительное условие, как предварительный договор) возможность заключить в будущем без проведения торгов договоры аренды тех земельных и лесных участков, которые находятся в границах охотничьих угодий и которые были указаны в документации об аукционе.
В связи с этим необходимо отметить некоторую условность термина «закрепленные охотничьи угодья». Законом об охоте охотничьи угодья подразделяются на закрепленные охотничьи угодья и
общедоступные охотничьи угодья. Термин «закрепленные охотничьи угодья» принят Законом об охоте в качестве сокращения формулировки «охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом». Сами охотничьи угодья за долгосрочными охотпользователями не закрепляются. Согласно нормам Закона об охоте и условиям охотхозяйственного соглашения, охотпользовате-лям предоставляются не сами охотничьи угодья как таковые, а лишь право на добывание охотничьих ресурсов в определенных границах, описанных на бумаге и обозначенных на картах-схемах охотничьих угодий.
О заключении охотхозяйственных соглашений с охотничьими хозяйствами КНМС РС (Я)
Учитывая тот факт, что по охотхозяйственному соглашению закрепляются не охотничьи угодья, а лишь право на добывание охотничьих ресурсов в определенных границах, которое не относится к недвижимому имуществу, а также принимая во внимание необходимость заключения отдельных договоров аренды земельных и лесных участков с последующей их идентификацией (указанием кадастровых номеров) и государственной регистрацией, само охотхозяйственное соглашение государственной регистрации не подлежит.
Необходимо отметить особый субъектный состав сторон охотхозяйственного соглашения: победитель аукциона и орган исполнительной власти субъекта РФ, обладающий государственно-властными полномочиями. Участие публичного образования (государственного органа) в качестве одной из сторон данного договора придает охотхозяйственному соглашению публично-правовой характер.
Цель охотхозяйственного соглашения также отличается от целей обычных гражданско-правовых договоров. По мнению Д.В. Хаустова, договоры в сфере природопользования «заключаются не для достижения личных предпринимательских целей, а в общественных интересах (имеется ввиду непредпринимательский интерес прежде всего для государства в лице органа государственной власти). Прибыль государства здесь заключена в решении социально-экономических и экологических проблем» [4, с. 85]. На отсутствие коммерческого интереса государства в договорных отношениях указывают и учёные-цивилисты: говоря о правоспособности государства, они отмечают, что «оно участвует в гражданском обороте не в своих частных интересах, а в целях наиболее эффективного отправления публичной власти» [3, с. 220].
М. А. Геталова отмечает, что «цель договора аренды природных ресурсов не может ограничиваться только исключительно хозяйственной эксплуатацией ресурсов. Договор должен преследовать не только экономические цели, но и содержать природоохранные мероприятия» [2, с. 109-110]. Эта особая цель договоров в сфере природопользования, в том числе охотхозяйственного соглашения, существенно отличает их от обычных частноправовых договоров.
Законом об охоте провозглашено, что охотхозяйственное соглашение заключается в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство. Соглашение заключается с лицом, выигравшим аукцион (предложившим наиболее высокую цену). Средства, полученные на аукционе от продажи права на заключение охотхозяйственного соглашения, направляются в доход бюджета субъекта РФ. Существует необходимость законодательного установления целевого назначения денежных средств, полученных от продажи прав на заключение охотхозяйственных соглашений и государственной пошлины, взимаемой за выдачу разрешений на добывание охотничьих ресурсов (на мероприятия по охране, воспроизводству, устойчивому использованию ресурсов животного мира и среды их обитания).
Существенные условия охотхозяйственного соглашения (срок, конкретные обязательства охотпользователя, местоположение, границы и площадь охотничьего угодья и т.п.) определяются государством самостоятельно. Потенциальный охотпользователь вправе либо принять, либо отказаться от данных условий, но изменить условия он уже не может, даже по взаимному согласию сторон. При заключении охотхозяйственного соглашения не происходит согласования условий и достиже-
ния сторонами консенсуса. Претендент вправе решить, участвовать ему в аукционе или нет, заключать охотхозяйственное соглашение после того, как он признан победителем аукциона, или нет. Другие проявления принципа свободы договора отсутствуют.
Охотхозяйственное соглашение затрагивает права и обязанности других лиц. Из угодий общедоступных (где физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты) они переходят в угодья закреплённые, что требует от охотников оформления специальной путёвки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).
Кроме того, типична ситуация, когда пользователь животным миром, лесопользователь и землепользователь участка (лесного или земельного), на котором обитают охотничьи ресурсы, не совпадают в одном лице. В этом случае заключением охотхозяйственного соглашения могут быть затронуты права собственников и владельцев земельных участков, которые расположены в границах охотничьих угодий. Так, ст. 26 Закона об охоте устанавливает, что «право собственности физических лиц, юридических лиц на земельные участки и иные права на землю в границах охотничьих угодий ограничиваются в соответствии с настоя-
щим Федеральным законом и другими федеральными законами. На землях и земельных участках, которые расположены в границах охотничьих угодий и не предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, осуществляется охота в соответствии с охотхозяйственными соглашениями». Это иллюстрация ограничения прав. О возможности подобного ограничения прав говорит и ст. 23 Земельного кодекса, закрепляющая возможность установления публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком) для использования земельного участка в целях охоты и рыболовства.
Итак, охотхозяйственное соглашение порождает права и обязанности не только для его сторон, оно может повлечь обременения (ограничения) прав собственников земельных участков в границах охотничьих угодий.
Помимо публично-правовых, в охотхозяйственном соглашении присутствуют и частноправовые элементы, которыми следует считать добровольность заключения договора, наличие взаимных прав и обязанностей, взаимной ответственности сторон договора и иные.
Таким образом, в исследуемом договоре происходит сочетание элементов как частноправового, так и публично-правового характера. Перечисленные особенности охотхозяйственного соглашения позволяют говорить о явном преобладании в нем элементов публично-правового характера над частноправовыми.
Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. № 30. Ст. 3735.
Геталова М. А. Договорные отношения в области охраны окружающей среды : дис. . канд. юрид. наук. М., 2002.
Гражданское право : учебник / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М., 2005. Т. 1.
Хаустов Д. В. Публично-правовые договоры как особый инструмент государственного регулирования природопользования : дис. . канд. юрид. наук. — М., 2003.
Источник: cyberleninka.ru
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
11 июня 2021 года
Федеральный закон принят Государственной Думой 2 июня 2021 года и одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года.
Справка Государственно-правового управления
Устанавливается возможность замены стороны охотхозяйственного соглашения, а также допускается по истечении срока действия охотхозяйственного соглашения его заключение на новый срок без проведения аукциона.
Кроме того, предусматривается создание реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Федеральным законом совершенствуется правовое регулирование отношений, касающихся нормирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, территориального и внутрихозяйственного охотустройства.
Источник: www.kremlin.ru
Приказ Минприроды России от 05.10.2021 N 709 «Об утверждении Порядка заключения с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указанными в части 7 статьи 27 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», охотхозяйственных соглашений на новый срок» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66720)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, УКАЗАННЫМИ В ЧАСТИ 7 СТАТЬИ 27
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОХОТЕ И О СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ
РЕСУРСОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ОХОТХОЗЯЙСТВЕННЫХ
СОГЛАШЕНИЙ НА НОВЫЙ СРОК
В соответствии с частью 9 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , пунктом 1 и подпунктом 5.2.90 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 , приказываю:
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2021, N 24, ст. 4182.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2021, N 43, ст. 7259.
утвердить прилагаемый Порядок заключения с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указанными в части 7 статьи 27 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», охотхозяйственных соглашений на новый срок.
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 5 октября 2021 г. N 709
ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, УКАЗАННЫМИ В ЧАСТИ 7 СТАТЬИ 27
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОХОТЕ И О СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ
РЕСУРСОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ОХОТХОЗЯЙСТВЕННЫХ
СОГЛАШЕНИЙ НА НОВЫЙ СРОК
1. Настоящий Порядок определяет процедуру заключения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями охотхозяйственных соглашений на новый срок без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее — аукцион) по истечении срока действия ранее заключенного охотхозяйственного соглашения .
Часть 7 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 209-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2021, N 24, ст. 4182).
2. Заявление о заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок (далее — Заявление) подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указанными в пункте 1 настоящего Порядка (далее также — заявитель), не ранее чем за шесть месяцев и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее охотхозяйственного соглашения.
3. Заявление подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение охотхозяйственных соглашений (далее — уполномоченный орган) , на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного заявителем электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона N 209-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735).
4. Заявление на бумажном носителе подается одним из следующих способов по выбору заявителя:
а) путем представления непосредственно в уполномоченный орган;
б) почтовым отправлением в виде заказного письма с уведомлением и описанием вложения;
в) с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Заявление на бумажном носителе может быть подано лично заявителем или его уполномоченным представителем.
6. Заявление в форме электронного документа подается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее — Единый портал).
7. В Заявлении должны быть указаны:
1) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика — для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика — для индивидуального предпринимателя;
2) дата и номер ранее заключенного охотхозяйственного соглашения;
3) почтовый адрес и номер телефона заявителя;
4) способ получения результата рассмотрения Заявления:
а) на бумажном носителе:
в уполномоченном органе — при подаче Заявления путем представления непосредственно в уполномоченный орган или почтовым отправлением в виде заказного письма;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — при подаче Заявления с использованием многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) почтовым отправлением в виде заказного письма — при подаче Заявления путем представления непосредственно в уполномоченный орган, почтовым отправлением в виде заказного письма или с использованием многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) в электронной форме — при подаче Заявления в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо через единый личный кабинет с использованием Единого портала;
5) адрес электронной почты заявителя, за исключением случая, если в качестве способа получения результата рассмотрения Заявления предусмотрено почтовое отправление в виде заказного письма.
8. По инициативе заявителя в Заявлении могут быть указаны сведения, не предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.
9. К Заявлению, поданному на бумажном носителе, прилагаются два экземпляра охотхозяйственного соглашения, подписанные заявителем.
В случае если Заявление на бумажном носителе подается представителем заявителя, полномочия представителя, действующего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
10. К Заявлению, поданному в форме электронного документа, прилагается экземпляр охотхозяйственного соглашения в виде электронного документа, подписанного заявителем электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
11. Условия охотхозяйственного соглашения, прилагаемого к Заявлению в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка, должны соответствовать условиям охотхозяйственного соглашения, ранее заключенного с заявителем , за исключением условия о сроке действия охотхозяйственного соглашения.
Часть 28 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2021, N 24, ст. 4182).
12. Срок действия охотхозяйственного соглашения, заключаемого на новый срок, начинает течь с календарного дня, следующего за датой истечения срока действия ранее заключенного охотхозяйственного соглашения, и должен соответствовать требованиям части 1 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ .
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735.
13. Заявление и приложенные к нему документы, поданные заявителем с нарушением пунктов 3 — 7, 9 — 12 настоящего Порядка, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются и подлежат возврату заявителю.
14. В случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с даты поступления Заявления направляет заявителю уведомление о возврате Заявления с приложением Заявления и приложенных к нему документов.
15. Уведомление, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, направляется по адресу электронной почты заявителя, указанному в Заявлении, а в случае если Заявление не содержит указания на адрес электронной почты заявителя — по указанному в Заявлении почтовому адресу.
16. Если Заявление не содержит указания на почтовый адрес и адрес электронной почты заявителя, уполномоченный орган в течение срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица — в отношении юридического лица, адрес места жительства — в отношении индивидуального предпринимателя.
17. В случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Порядка, уведомление о возврате Заявления с приложением Заявления и приложенных к нему документов направляется заявителю по адресу юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, по месту жительства индивидуального предпринимателя в течение двух рабочих дней с даты получения уполномоченным органом таких сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
18. Возврат Заявления и приложенных к нему документов, поданных с нарушением пунктов 3 — 7, 9 — 12 настоящего Порядка, не препятствует их повторному направлению после устранения заявителем нарушений, послуживших основанием их возврата, при условии соблюдения сроков, установленных пунктом 2 настоящего Порядка.
19. При отсутствии оснований для возврата Заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган в срок не более чем три рабочих дня с даты поступления Заявления рассматривает Заявление и приложенные к нему документы и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок.
20. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении с заявителем охотхозяйственного соглашения на новый срок в случае проведения в отношении заявителя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), либо наличия сведений о заявителе в реестре недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения .
Часть 8 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2021, N 24, ст. 4182).
21. При наличии любого из оснований для отказа в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее последнего дня срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка:
1) уведомляет заявителя о возможности получения решения об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок в уполномоченном органе — в случае если в Заявлении в качестве способа получения результата рассмотрения Заявления указано получение в уполномоченном органе;
2) уведомляет заявителя о возможности получения решения об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — в случае если в Заявлении в качестве способа получения результата рассмотрения Заявления указано получение в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) направляет почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в Заявлении, решение об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок — в случае если в Заявлении в качестве способа получения результата рассмотрения Заявления указано получение почтовым отправлением в виде заказного письма;
4) направляет решение об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок на указанный в Заявлении адрес электронной почты заявителя — в случае если в Заявлении в качестве способа получения результата рассмотрения Заявления указано получение в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5) размещает в едином личном кабинете заявителя на Едином портале решение об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок — в случае если в Заявлении в качестве способа получения результата рассмотрения Заявления указано получение через единый личный кабинет заявителя на Едином портале.
22. Уведомление, направляемое заявителю в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 21 настоящего Порядка, направляется по адресу электронной почты, указанному в Заявлении, и должно содержать срок, в течение которого заявитель вправе получить решение об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок в уполномоченном органе или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, который не может составлять менее пяти рабочих дней с даты направления уведомления.
23. В случае неполучения заявителем в уполномоченном органе или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отказа в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок в течение срока, содержащегося в уведомлении, указанном в пункте 22 настоящего Порядка, отказ в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок направляется уполномоченным органом почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в Заявлении, не позднее двух рабочих дней с даты истечения такого срока.
24. Решение об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок, выдаваемое в уполномоченном органе или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляемое в виде почтового отправления, оформляется на бумажном носителе и подписывается руководителем уполномоченного органа либо замещающим его лицом.
25. Решение об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок, направляемое по адресу электронной почты заявителя или размещаемое в едином личном кабинете заявителя на Едином портале, оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа, либо замещающего его лица.
26. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 19 настоящего Порядка, заключает с заявителем охотхозяйственное соглашение на новый срок.
27. В случае подачи Заявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе охотхозяйственное соглашение заключается на новый срок путем подписания руководителем уполномоченного органа либо замещающим его лицом двух экземпляров охотхозяйственного соглашения на бумажном носителе, приложенных к Заявлению.
28. В случае подачи Заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа охотхозяйственное соглашение заключается на новый срок путем подписания руководителем уполномоченного органа либо замещающим его лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи охотхозяйственного соглашения, приложенного к Заявлению.
29. В случае если в Заявлении в качестве способа получения результата рассмотрения Заявления предусмотрено направление почтовым отправлением в виде заказного письма, один экземпляр охотхозяйственного соглашения в течение двух рабочих дней с даты его заключения на новый срок направляется уполномоченным органом на почтовый адрес заявителя.
30. В случае если в Заявлении в качестве способа получения результата рассмотрения Заявления предусмотрено получение в уполномоченном органе или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с даты заключения охотхозяйственного соглашения на новый срок уведомляет об этом заявителя, а при необходимости обеспечивает также направление такого охотхозяйственного соглашения заявителю в соответствии с условиями, предусмотренными пунктами 22 и 23 настоящего Порядка.
31. Охотхозяйственное соглашение, заключенное на новый срок в виде электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты его заключения в зависимости от указанного в Заявлении способа получения результата рассмотрения Заявления подлежит направлению на адрес электронной почты заявителя или в едином личном кабинете заявителя на Едином портале.
Источник: bazanpa.ru
Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Дагестан
11 июня 2021 года принят Федеральный закон № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законом предусматривается возможность передачи права на добычу охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Теперь охотхозяйственных соглашений должно содержать обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлять в течение срока его действия охотхозяйственного соглашения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, его заключившим, в аренду без проведения торгов земельные и лесные участки в границах охотничьего угодья для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Внесение изменений в охотхозяйственное соглашение в течение срока его действия осуществляется по требованию юридического лица или индивидуального предпринимателя в случаях:1) предоставления в аренду таким юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю расположенных в границах охотничьих угодий земельных участков и лесных участков либо прекращение права аренды таких земельных участков и лесных участков;2) отказа таких юридического лица или индивидуального предпринимателя от части площади охотничьего угодья, указанного в охотхозяйственном соглашении.
Сторона охотхозяйственного соглашения по истечении срока его действия имеет право на заключение такого соглашения на новый срок без проведения аукциона.
Законом предусматривается создание реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. В реестр включаются сведения о лицах, с которыми по их вине на основании решения суда прекращено охотхозяйственное соглашение, а также о лицах, уклонившихся от заключения охотхозяйственного соглашения.
В заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок отказывается при проведении в отношении таких лиц процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), либо наличия сведений о таких юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативы биотехнических мероприятий разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень отдельных видов охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливаются требования к размещению минимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, а также порядок расчета их минимального количества в границах охотничьих угодий в зависимости от географических и биологических факторов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов.Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Прямая ссылка на материал
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Республики Дагестан
Прокуратура Республики Дагестан
Дата публикации:
30 июня 2021, 19:04
Порядок заключения охотхозяйственных соглашений
11 июня 2021 года принят Федеральный закон № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законом предусматривается возможность передачи права на добычу охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Теперь охотхозяйственных соглашений должно содержать обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлять в течение срока его действия охотхозяйственного соглашения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, его заключившим, в аренду без проведения торгов земельные и лесные участки в границах охотничьего угодья для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Внесение изменений в охотхозяйственное соглашение в течение срока его действия осуществляется по требованию юридического лица или индивидуального предпринимателя в случаях:1) предоставления в аренду таким юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю расположенных в границах охотничьих угодий земельных участков и лесных участков либо прекращение права аренды таких земельных участков и лесных участков;2) отказа таких юридического лица или индивидуального предпринимателя от части площади охотничьего угодья, указанного в охотхозяйственном соглашении.
Сторона охотхозяйственного соглашения по истечении срока его действия имеет право на заключение такого соглашения на новый срок без проведения аукциона.
Законом предусматривается создание реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. В реестр включаются сведения о лицах, с которыми по их вине на основании решения суда прекращено охотхозяйственное соглашение, а также о лицах, уклонившихся от заключения охотхозяйственного соглашения.
В заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок отказывается при проведении в отношении таких лиц процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), либо наличия сведений о таких юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативы биотехнических мероприятий разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень отдельных видов охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливаются требования к размещению минимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, а также порядок расчета их минимального количества в границах охотничьих угодий в зависимости от географических и биологических факторов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов.Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Источник: epp.genproc.gov.ru
Как заключить охотхозяйственное соглашение
от 29 декабря 2015 года N 569
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 июля 2021 года на основании
приказа Минприроды России от 12 февраля 2021 года N 96
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3735, N 52, ст.6441, ст.6450; 2010, N 23, ст.2793; 2011, N 1, ст.10; N 25, ст.3530; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6732; N 50, ст.7343; 2013, N 19, ст.2331; N 27, ст.3477; N 30, ст.4034; N 52, ст.6961; 2014, N 26, ст.3377; N 42, ст.5615) и подпунктом 5.2.133 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586),
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 апреля 2016 года,
регистрационный N 41741
Приложение
к приказу
Министерства природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 29 декабря 2015 года N 569
Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений (далее — государственная услуга).
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принявшие участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее — аукцион), — победитель аукциона, единственный участник аукциона, заявивший о намерениях на приобретение права на заключение охотхозяйственного соглашения (далее — единственный участник аукциона), участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты уполномоченных органов приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
Графики приема посетителей уполномоченных органов размещаются на информационных стендах и официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт уполномоченного органа) (последнее — при наличии).
4. В помещениях уполномоченных органов должны быть размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и (или) графическом, схематическом виде) со ссылкой на Административный регламент;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес официального сайта (при наличии), адрес электронной почты уполномоченного органа;
справочные телефоны, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора) уполномоченного органа;
информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений уполномоченного органа;
график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений;
порядок получения информации о предоставлении государственной услуги.
5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
посредством размещения информации на информационных стендах, расположенных непосредственно в помещении уполномоченного органа;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее — Единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг;
посредством размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа (при наличии).
6. При предоставлении информации по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя (в случае поступления обращения в электронном виде — также на адрес электронной почты заявителя) в срок, не превышающий тридцать дней со дня поступления письменного обращения.
7. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому письменному обращению.
8. Личный прием граждан по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в часы приема заявителей.
9. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица уполномоченного органа обязаны предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;
о принятом решении по документам заявителя;
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о требованиях к заверению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о месте размещения на официальном сайте уполномоченного органа справочных материалов для получения государственной услуги.
10. Должностное лицо, консультирующее по телефону, при поступлении телефонного звонка должно назвать наименование уполномоченного органа, свою должность, фамилию, имя и отчество (при наличии).
11. Во время консультации все положения, сообщаемые или разъясняемые заявителю, должны сопровождаться ссылками на нормативные правовые акты.
При невозможности предоставить информацию, указанную в пункте 9 Административного регламента, должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по заключению охотхозяйственных соглашений по результатам аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами, указанными в приложении 1 к Административному регламенту.
14. При предоставлении государственной услуги уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является заключение охотхозяйственного соглашения либо мотивированный отказ в заключении охотхозяйственного соглашения.
Срок предоставления государственной услуги
16. Охотхозяйственное соглашение заключается:
1) с победителем аукциона и единственным участником аукциона не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) и не позднее тридцати дней со дня проведения аукциона;
2) с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), в течение тридцати дней со дня, следующего за днем признания победителя аукциона уклонившимся от заключения охотхозяйственного соглашения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3735, N 52, ст.6441, ст.6450; 2010, N 23, ст.2793; 2011, N 1, ст.10; N 25, ст.3530; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6732; N 50, ст.7343; 2013, N 19, ст.2331; N 27, ст.3477; N 30, ст.4034; N 52, ст.6961; 2014, N 26, ст.3377; N 42, ст.5615);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873; ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587, N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4084, N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; 2015, N 1, ст.67; ст.72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342);
6) приказом Минприроды России от 31 марта 2010 года N 93 «Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2010 года, регистрационный N 17069) с изменениями, внесенными приказами Минприроды России от 13 июля 2011 года N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 сентября 2011 года, регистрационный N 21827), от 9 июля 2014 года N 318 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2014 года, регистрационный N 33328).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения государственной услуги заявитель (его уполномоченный представитель) представляет в уполномоченный орган в срок, установленный в документации об аукционе:
1) подписанные заявителем экземпляры охотхозяйственного соглашения;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени лица, обратившегося за получением государственной услуги (в случае представления заявки и прилагаемых к ней документов представителем заявителя).
1) представляются заявителем (его уполномоченным представителем) лично, направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения;
2) могут быть направлены в форме электронных документов с использованием Единого портала или регионального портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник: docs.cntd.ru