Как выбрать лодку с мотором для рыбалки

В начале лета (а кто-то начинает заботиться еще зимой) многие рыболовы решаются на одно из самых важных приобретений: покупку лодки и подвесного мотора. Техника это достаточно дорогая, при грамотной эксплуатации служит долго, а значит, как всегда встает вопрос: как подобрать себе такое плавсредство, которое служило бы верой и правдой и в дальнейшем не возникало мыслей по поводу того, как избавиться от не оправдавшего надежды комплекта.

Сделать это без больших финансовых потерь достаточно сложно, поскольку буквально за два года эксплуатации лодка и мотор могут потерять от начальной стоимости до 30-40%.

Выбор лодки

Начнем с выбора лодки, хотя, конечно же, в идеале, нужно подбирать и лодку и мотор одновременно. В последние годы большинство рыболовов выбирает для передвижения по воде лодки из ПВХ в первую очередь из-за удобства их транспортировки при схожих мореходных показателях с лодками металлическими.

ПВХ (полихлорвинил) — материал, который обладает достаточно высокой прочностью, эластичностью и практически совершенно не страдает от воздействия влажной среды. Другими словами, такие лодки совсем не обязательно сушить после каждой рыбалки.

СУПЕР ПРОХОДИМАЯ ПВХ лодка для рыбалки SOLAR 470 SuperJET с TOHATSU 50. Правильный выбор лодки!

Единственное, что оказывает негативное действие на материал ПВХ — это солнечный свет. Разумеется, ваша лодка не разрушится у вас на глазах под лучами солнца, но чем больше она находится на свету, тем больше подвергается материал ПВХ разрушению. Хотя в последние годы и делают все более совершенные материалы, но пока добиться 100% результата не удалось.

Поэтому для рыбалки рекомендуется брать лодки светлых или вовсе белых тонов, поскольку такие лодки меньше подвержены действию ультрафиолета. Лодки темных и прочих защитных цветов оправданы лишь для охоты.

На сегодня моделей лодок из ПВХ для рыбалки и отдыха великое множество и каждый может выбрать себе лодку по запросам и средствам. На какие моменты следует обратить внимание при выборе определенной лодки. Конечно же, в идеале это должен быть достаточно известный и уже проверенный отечественный или зарубежный производитель, либо лицензионный Китай или Корея, где делают очень качественные копии известных лодок, правда, под другими названиями.

Существует некая средняя цена достойных лодок из ПВХ на которую и надо ориентироваться. Покупать лодки ценой ниже не рекомендую. Тут не работает схема: «чуть дешевле — чуть хуже». Может статься так, что чуть более дешевая лодка, на поверку окажется полностью непригодной, да и прослужит вам крайне мало.

Допустим, вам в магазине порекомендовали несколько вариантов достойных и проверенных лодок. На что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе лодки, так это на конструкцию пола (пайола) лодки. Есть два варианта: жесткий пол (фанера, алюминий, в последние годы еще и пластик), либо аирдек (надувное дно). Какой пол лучше — вопрос риторический, смотря, для каких целей.

Если вы будите ловить один (максимум вдвоем), ездить на короткие расстояния под слабомощным мотором от 2 до 8-10 л.с. — тогда удобнее пол из аирдека. Подобную лодку и собирать легче (особенно одному рыболову), весит она существенно меньше лодок с твердым дном, да и помещается всего в одну сумку, что удобно при транспортировке.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотора

Но чем длиннее ваши путешествия на воде и чем больше в лодке пассажиров и груза, а соответственно используется более мощный мотор, тем более оправдана покупка лодки с жестким полом. В таком случае вам и собирать лодку несложно — есть напарник. Жесткий пол лучше держит курсовую устойчивость (лодку не трясет на мелкой волне, что характерно для лодок с аирдеком). Жесткий пол более надежен в эксплуатации и не подвержен таким повреждениям как аирдек, а именно: аирдек можно прожечь угольком от сигареты, процарапать камешком, застрявшим в протекторе сапога и т.д.

Кроме того, отсутствие жесткости пола в продольном направлении на лодках с аирдеком затрудняет выход в режим глиссирования. Возможно, в будущем создадут аирдек не уступающий по прочности жесткому полу, и тогда сама по себе исчезнет проблема выбора, но на данный момент ситуация выглядит так.

А вот что лучше — фанера или алюминий? Вопрос скорее вкуса, чем серьезных практический различий. Фанера при должном эксплуатировании служит не существенно меньше, чем алюминий. Фанерный пол лишь нужно периодически просушивать и подкрашивать водостойким лаком. Многие рыболовы на пол укладывают кусок линолеума и тем самым решают сразу несколько проблем: не повреждается пайол и проще мыть лодку после рыбалки (вся грязь остается только на линолеуме).

Вообще же лодку из ПВХ рекомендуется достаточно часто мыть пресной водой и обычными бытовыми моющими средствами.

Особенно тщательно нужно промывать лодку перед зимним хранением. Во время рыбалки на борта и дно лодки попадает много слизи рыбы, которая привлекает запахом мышей и крыс. Эти животные очень сильно реагируют на подобные запахи и способны выгрызать в лодках большие дыры, после чего ваша лодка (может так статься) будет не пригодна для ремонта. Так что на зиму лучше промывать лодку моющими средствами с резкими запахами, для того чтобы отбить запах рыбы, и хранить лодку в защищенном от грызунов месте.

Немаловажный момент при выборе лодки — это ее длина. При прочих равных все же лучше брать лодку чуть подлиннее (в разумных пределах, конечно же). Причем длина лодки играет в плюс не только в увеличении полезной площади, но и на глиссер такая лодка выходит лучше. Скажем, если вы стоите перед выбором: 280 или 300 см, то конечно стоит выбирать 300 см. Единственный недостаток: вместе с длиной пропорционально увеличивается и цена лодки.

Еще один немаловажный момент — это способность лодки быстрее выходить на режим глиссирования. Разные модели лодок при одинаковых параметрах длины и веса выходят на глиссер с отличиями. Связано это с аэродинамическими характеристиками, особенно с формой надувного киля. Но узнать об этих нюансах вам можно либо от продавцов магазина, либо от друзей-рыболовов, которые уже проводили тестовые испытания и обладают достоверной информацией.

Выбрав подходящую лодку, остается обратить внимание еще на несколько нюансов. Хорошо бы лодку покупать или уже накачанную в магазине или попросить, чтобы ее накачали и полностью собрали при вас. На лодке не должно быть никаких потертостей и складок на баллонах в накачанном состоянии. Проверьте качество склеек, обязательно осмотрите транец. Транец — самое важное место в лодке, именно сюда крепится мотор и потому на транец придется более всего нагрузки.

Не рекомендуется брать транец, который приклеен к баллонам кусками ПВХ. Желателен вариант со специальными резиновыми накладками на транец, которые уже потом в свою очередь приклеиваются к баллонам. Такие резиновые накладки гасят вибрацию от работающего мотора, а значит и транец прослужит вам дольше. Могу успокоить рыболовов: большинство солидных фирм только таким образом и крепит транец к баллонам.

Осталось кратко пройтись по вопросам эксплуатации. Штатный насос («лягушка») накачивает лодку до паспортного давления с достаточно большим трудом. Поэтому качать таким насосом лодку нужно до тех пор, пока это физически возможно. Такой накачки хватает для того, чтобы без проблем ездить, но нужно иметь в виду, что если вы захотите повесить на транец более мощный, чем положено по инструкции мотор, то такая легкая «недокачка» может привести при движении по волнам к излишним вибрациям и сгибанию стрингеров (крепежи пола).

В идеале было бы хорошо приобрести двухходовой насос (лучше всего с манометром), который позволит накачивать лодку до оптимального давления баллонов. Проверить нужное давление в баллонах можно и буквально «вручную». Под давлением большого пальца вашей руки баллон практически не должен прогибаться. Разумеется, в жаркий солнечный день лодку нужно слегка недокачивать. Но и эта проблема уже решена и во многих лодках установлены такие клапаны, которые самостоятельно сбрасывают излишнее давление.

Перед первым выездом на воду обязательно нужно зарегистрировать лодку в ГИМС и нанести полученные регистрационные номера на оба борта лодки и в скрытом месте. Скрытое место — это не прихоть инспекторов, а в первую очередь ваша защита от воров. Скрытое место на лодке может быть выбрано вами где угодно, но, как правило, номер лодки наносят под пайолом лодки непосредственно на днище. Высота букв и цифр на бортах лодки должна быть не менее 10 см, ширина штриха — минимум 2 см.

Способов нанесения номеров очень много: различные пластиковые наклейки, через трафарет водостойкой краской смешанной с клеем для ПВХ (на случай продажи такая смесь отлично стирается), и самый простой способ — черным водостойкий маркером. За сезон такой нанесенный маркером номер, конечно, основательно стирается, но подкрасить его не составляет никакого труда и занимает по времени буквально пять-десять минут. Разумеется, в лодке нужно иметь полный комплект необходимого снаряжения предусмотренного правилами ГИМС (список этого снаряжения будет прописан в техпаспорте вашей лодки).

Подводя итог всех вышеперечисленных доводов, по логике вещей получаем, что самый практичный вариант для покупки лодки с аирдеком — длина до 280-330 см и моторчик в 4-10 л.с. Такой силы моторы спокойно увезут лодку с одним-двумя рыбаками и небольшим грузом. Лодки же рассчитанные на перевозку 2-3 и более пассажиров с поклажей лучше брать с твердым полом длинной более 330 см.

Сибирские рыболовы либо из-за масштабов наших рек и озер, а может из-за широты душевной в основном выбирают лодки длиной 360-390 см. В данном случае, если есть финансовая возможность, брать предпочтительнее размер 390 см. Размер 390 имеет преимущество лучшего глиссирования на малом ходу, ваша лодка не сваливается в водоизмещающий режим при волнении. Лодки размеров в 360 и 390 см имеют одинаковые сумки и почти одинаковый вес (разница 1,5 кг).

И последнее. Не стоит приобретать на большую лодку мотор мощностью всего 6-8 л.с. с той целью, что потом, когда появятся деньги, вы купите более мощный мотор. Стоит маломощный мотор тоже достаточно дорого. По горькому опыту своих знакомых знаю, что через 1-2 года владельцы маломощных моторов, потеряв на продаже старого мотора до 30-40% от начальной стоимости, собираются брать новый и более мощный мотор.

Читайте также:  Как можно сделать змея

И тут выясняется, что за прошедшие годы на такие моторы выросла цена (инфляция!) и в конечном итоге, выходит так, что рыболов покупает еще один мотор, практически ничего не сэкономив. По английской поговорке — платит дважды. Проще было в свое время взять кредит в банке или попросить взаймы у друзей и купить сразу необходимый мотор. Арифметика тут простая и просчитать экономический эффект несложно.

Надеюсь, этих общих данных вам хватит для того, чтобы вы могли выбрать себе надежную лодку. А уж какую модель лодки выбрать — решать вам.

Выбор мотора

Выбрав лодку, можно подбирать под нее мотор. Моделей отечественных моторов не много. Основные: «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок». Как видим, выбора большого нет как в модельном ряду, так и в мощности (у каждой марки есть всего 2-3 модели), и достаточно легко подобрать мощность мотор к определенной длине лодки. Главное (касается любой российской техникой) иметь золотые руки или хорошего мастера.

В принципе, отечественные моторы при должной доработке вполне достойно могут конкурировать с зарубежными моделями. Многие до сих пор полагают, что стоимость отечественных моторов (почти в 2-2,5 раза меньшая, чем у импортных) с лихвой компенсирует технические недостатки. Это убеждение не лишено основания, но повторюсь, только для тех, кто у кого «золотые» руки.

Подробнее остановимся на зарубежных моделях. Что можно сказать о них в целом: все популярные зарубежные моторы приблизительно одинакового качества и ощутимой разницы между производителями вы не найдете, почти все они изготавливают лодочные моторы уже не один десяток лет. Поэтому модель может быть любой, которая вам понравится.

Вначале вам нужно подобрать мощность мотора. Тут ничего сложного нет (многое уже было описано выше). Если вы собираетесь ловить один и не перемещаться на большие расстояния, то вам будет достаточно мотора до 6 л.с. Двоих выведут на глиссер, и способны более менее быстро транспортировать: моторы 6-10 л.с. Причем «десятка» вполне сносно везет двоих рыболовов с небольшим грузом, неплохо выводит лодку на глиссер и составляет конкуренцию самой популярной «пятнашке».

Для двоих-троих рыболовов подойдет мотор мощностью 15 л.с и выше. «Пятнашка» — универсальный мотор, который успешно можно эксплуатировать и на металлической лодке. Причем еще лучше, чем под лодкой из ПВХ «пятнашка» работает на металлической лодке типа «Казанка». Безусловно, что такая лодка тяжелее, но аэродинамические качества «Казанки» на порядок лучше, чем у лодок из ПВХ, что с лихвой компенсирует лишний вес.

По «тяговитости» зарубежные моторы мощностью 15. л.с. сравнимы с российским «Вихрь-25». Почему такие разные показатели в мощности дают одинаковый эффект? Дело обстоит так: в Японии мощность измеряется на гребном валу, а в России на коленвале. Мощность на гребном валу естественно меньше, чем на коленвале на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Но эти потери составляют всего около 10% от мощности на коленвале.

Что же получается: в лошадиных силах зарубежные моторы действительно уступают отечественным образцам, то есть «Вихрь 25» реально будет иметь 22-23 л.с. мощности на гребном валу. А как же тогда менее мощный зарубежный мотор, оказывается сравним с более мощным мотором отечественным? Разница кроется в том, что тяговые качества мотора зависят еще и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта.

Практически у всей зарубежных моторов редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого, выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять еще порядка 10%, что позволяет вывести на глиссирование более тяжелое судно. Кроме того, российские моторы поставляются, как правило, с более «тяжелым» штатным винтом, чем зарубежные. Вот из всех этих факторов и складывается преимущество в тяговитости зарубежных моторов приблизительно на 40-50%.

Если вы остановили свой выбор на какой-то зарубежной модели, остается только решить будет это двухтактный или же четырехтактный мотор. В настоящее время отдельные четырехтактные моторы практически сравнялись с ценой двухтактников, и потому выбирать мотор только из-за цены уже практически не имеет смысла. Остаются плюсы и минусы каждого вида моторов.

Я возьму для примера четырехтактник и не только потому, что у меня именно такой мотор, и я хорошо его изучил, но и потому, что мы в основном видим на реках двухтактники и имеем мнения в основном по ним. Человеку свойственно влюбляться в свою технику и это часто приводит к нездоровому консерватизму. Я постараюсь быть объективным и приводить только сухие цифры и примеры.

У четырехтактников по большому счету есть два минуса. Первое — это вес. Скажем средний четырехтактник мощностью 15 л.с. весит тяжелее своего собрата двухтактника на 7-10 кг. (четырехтактник весит 42-45 кг, а средний двухтактник весит 35 кг.) Великая это разница или нет? Если вы не собираетесь таскать на руках мотор на большие расстояния — то практически никакой существенной разницы нет.

В подавляющем большинстве случаев рыболовы подъезжают на машине к берегу водоема, где собирают лодку и устанавливают на нее мотор. Но даже если вам понадобится переместить лодку на какое-то существенное расстояние, то и здесь рыболовы нашли выход — на лодку устанавливаются транспортировочные колеса и в этом случае разница в весе моторов тоже никакой роли не играет.

Второй минус четырехтактников — это малая ремпригодность в дороге. Хотя и это относительный минус. Серьезную поломку двухтактника тоже очень сложно провести в пути, хотя при наличии запчастей (откуда им взяться?) и умелых рук — это все-таки возможно. Но так как зарубежные моторы весьма редко ломаются по сравнению с отечественными, то и этот минус трудно считать существенным.

Главное в обслуживании зарубежных моторов вовремя менять масло и прочие комплектующие. Единственный недостаток, который лично мне хоть сколько-то мешает при эксплуатации четырехтактника — это то, что подобные моторы можно перевозить или хранить только в двух положениях: либо вертикально, либо на одном конкретно указанном боку.

Плюсы четырехтактника: малый расход бензина и масла. Так как в четырехтактном моторе имеется картер, отсюда еще один плюс — масло не нужно смешивать с бензином, что экономит время. Масло заливается отдельно в картер и при работе подается в камеру сгорания такими порциями, какими мотору необходимо для работы, а не столько, сколько вы залили в бензин, как в двухтактнике. А это не только экономично и экологично, но и дает больший ресурс мотору.

На полных оборотах четырехтактник (это не только мои замеры, но и результаты многих тестов) расходует бензина на 20% меньше двухтактника. В литрах же это выглядит несколько скромнее и потому многие считают, что средние четырехтактники почти столько же расходуют что и двухтактники. Например, на двухтактнике вы сожгли 10, а на четырехтактнике 8 литров.

Заглянув в топливный бачок, вы не заметите ощутимой разницы. Но она есть — 20%! Но еще более серьезно экономится масло — минимум 50%.

Расход четырехтактника мощностью 15 л.с. — не более 3 л. (иногда 2.5 л.) на час работы при движении на полных и средних оборотах (на крейсерской скорости). На малых же оборотах эта экономичность еще возрастает. Скажем, при рыбалке троллингом создается такое ощущение, что мотор работает буквально на парах. Из-за этого — минимальное количество вредных выбросов и вы практически не будете чувствовать запахи выхлопа. Но еще большее удовольствие доставляет то, что на малых оборотах четырехтактный мотор работает так тихо, что временами даже приходится приглядываться: работает ли мотор вообще.

Четырехтактный мотор чуть больше требует времени на разгон, но, разогнавшись, обладает несколько большей тяговитостью и может чуть больше везти груза, чем такого же объема двухтактник. Это не очень принципиальный плюс (лишние 20-30 кг. груза), но все-таки он есть. От себя могу только дать только общий совет: стоит подумать покупать или нет четырехтактные моторы мощностью до 10 л.с. Экономия топлива у маломощных четырехтактных моторов — не столь существенная, а цена ощутимо выше двухтактников.

Моторы мощностью свыше 40 л.с. однозначно должны быть только четырехтактными, поскольку при таких мощностях экономия топлива становится очень существенной, и даже не переплата при покупке окупится через 2-3 года экономией на бензине, большим ресурсом и меньшей головной болью при частой покупке масла и разведению бензина.

Вот, пожалуй, и все основные плюсы и минусы, остальное решать вам. Купив хорошую зарубежную модель, не важно двух- или четырехтактный двигатель вы в любом случае останетесь довольны. Удачного выбора.

Поделитесь с другими, если Вам понравилось

Источник: www.prospinning.ru

Как выбрать лодку для рыбалки и отдыха?

Для настоящей рыбалки и водной охоты нужна хорошая лодка. Какая? Как сделать покупку, о которой потом не придется пожалеть? Мы расскажем вам, как выбрать лодку по параметрам, чтобы получать ещё больше наслаждения от своего хобби. Речь в этой статье пойдет о надувных плавсредствах.

Способ передвижения

Выбор по этому критерию зависит от того, как и в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать плавсредство. В статье о том, как выбрать лодку ПВХ, представлен рейтинг магазина “Ковчег” по гребным и моторным моделям. Среди этого ТОПа вы обязательно найдете лодку на долгие годы.

Гребные лодки

Управляются веслами, без мотора. Это скромные модели, которые могут быть достаточно вместительными, но используются только на спокойных реках, озерах, болотах. Гребные лодки не отличаются хорошей устойчивостью, грузоподъёмностью. Конечно же, они очень медленные. Но есть весомые плюсы:

  1. Небольшой вес. Перевозить/переносить гребную надувную лодку достаточно просто, как и спускать на воду.
  2. Невысокая стоимость. Цены начинаются от 7000 рублей.

Если заниматься рыбным промыслом вы будете на водоёмах без активного течения и сильных ветров, вам подойдет и гребная лодка. Но перед этим укрепите свои руки: работать веслами не так просто, как может показаться.

Как правильно выбрать лодку для рыбалки на веслах:

Лодка с мотором — это большая мощность и высокая скорость. У моторных лодок встроенный транец (транцевые плавсредства) и похожи они на букву U. При этом есть лодки моторно-гребные, которые управляются и двигателем, и веслами, и только моторные. Есть транец подвесной и стационарный (заменяет задний борт). С каким транцем выбрать лодку ПВХ? Лучше всего со стационарным, потому что он отлично выдерживает мощные моторы.

Читайте также:  Как тушить дикую утку

Преимущества моторных плавсредств:

  1. Высокая скорость.
  2. Повышенная прочность.
  3. Большая вместительность.
  4. Широкий ассортимент. Есть килевые лодки, с НДНД и т.д. То есть проще выбрать подходящий вариант.

Именно моторки следует покупать, есть вы будете рыбачить в экстремальных условиях (сильное течение, ветра), на крупных водоёмах, в море. Моторно-гребные модели отлично подходят для охоты на водоплавающую дичь. Габариты, вместительность, комплектация

Перед тем, как купить лодку, определитесь с количеством рыбаков. Для одиночки подойдет судно длиной до 2,5 метров. Для двух или трех пассажиров понадобится плавсредство длиной 2,6-4,3 метра.

Какой размер лодки брать? Помните о простом правиле: размер и вместительность должны быть немного больше, чем нужно. Учитывайте, сколько будете брать с собой вещей, обязательно смотрите на грузоподъёмность судна.

Видео о том, какой длины выбрать лодку:

Важные моменты при выборе цвета надувной лодки:

  1. Темный. На нем меньше видна грязь, что важно, если вы собираетесь рыбачить или охотиться на заболоченных местах.
  2. Светлый. Лодки не сильно нагреваются в жару, да и рыба в солнечные дни плохо видит светлые предметы.
  3. Камуфляжный. Позволяет незаметнее подобраться к добыче.
  4. Яркий цвет. Подходит для сильного течения, больших водоёмов, чтобы в случае чрезвычайной ситуации спасателям было легче найти лодку.

Какую моторную лодку выбрать

Выбор такого плавсредства основывается на обычных критериях: материал, вместительность, тип дна и т.п. Но, если вы задаётесь вопросом, как выбрать моторную лодку, учитывайте требования в законе.

Законодательные нюансы

Если плавсредство весит больше 200 кг, а мощность мотора от 10, 88 л.с., то на него нужны права. Такая лодка регистрируется в ГИМС. Процедура не очень сложная, но потратить время и силы придется. Поэтому в отношении того, как правильно выбрать лодку с мотором, чаще рыбаки решают подбирать модели, на которых можно плавать без прав.

Полезное видео о том, как выбрать под мотор лодку ПВХ:

У моторных плавсредств есть несколько вариантов днища:

  1. Обычное плоское дно. Такие модели легкие, но встать в них на ногах не получится, как и установить мощный мотор.
  2. Жесткий пол (слань, пайол), алюминиевый или фанерный. Он даёт хорошую устойчивость, то есть можно передвигаться стоя. Конечно, вес лодки увеличится. Жесткий пол можно соорудить своими руками. Если вы решили сделать выбор в пользу твердого дна, обратите внимание на наличие киля, который “разрезает” воду, что способствует увеличению скорости и маневренности.
  3. НДНД (надувное дно низкого давления). Вес лодки меньше, чем с жестким дном. Такие плавсредства легко собирать и разбирать, да и в использовании на воде тоже есть свои преимущества.

Итак, в вопросе о том, как выбрать лодку для рыбалки под мотор, важно учитывать условия, в которых вы будете её эксплуатировать.

И напоследок ещё одно видео с полезными советами о том, как за лодкой ПВХ правильно ухаживать:

Источник: ufa-lodki.ru

Как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором?

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором и на что обратить внимание.

В процессе выбора модели, особое внимание советуем уделить грузоподъемности, плотности ПВХ материала, вместительности и другим техническим параметрам.

Материал надувной лодки

От плотности ПВХ материала зависит износоустойчивость в процессе эксплуатации. ПВХ лодки подразделяются на 2 типа: неармированные и армированные. Самыми слабыми и незащищенными от механических повреждений, считаются модели из неармированного ПВХ. Такой материал предназначен для надувных матрацев и мячей, но никак не для качественных лодок.

Именно поэтому, при выборе модели лодки, обратите внимание на тип материала. Армированный ПВХ – это гарантия длительного срока службы и высокого уровня надежности.

Производство осуществляется 2-мя способами – сварка и склейка. Некоторые считают, что более надежным является сварной способ производства, но это не совсем так. В процессе сварки, ПВХ материал слегка плавится, за счет чего снижается толщина шва. Во время склеивания материала, структура не подвергается деформации и разрушению.

Соответственно, клееный шов вряд ли разойдется во время использования. Известные производители лодок стараются обрабатывать ПВХ материал специальными составами, что продлевает срок службы лодки и позволяет владельцам не опасаться кустов и других преград.

Параметры ПВХ лодки

Что касается рабочего объема надувных лодок, то он достаточно небольшой. Диаметр баллонов колеблется в районе от 40 до 45 сантиметров. Если лодка обладает длиной 260 сантиметров, а длина днища не превышает 165 сантиметров с общей шириной 65 см, то такая модель будет смотреться компактно на воде. А по картинке и техническим параметрам будет казаться, что лодка объемная.

Если вы приобретаете надувную модель лодки для рыбалки, обратите внимание на следующие параметры:

1. Если общая длина судна не превышает 330 сантиметров, то комфортно в такой лодке будет только одному человеку. Для двоих – это тесноватое судно.

2. Оптимальный вариант для двоих человек – это судно с длиной 420 сантиметров.

3. Для троих и более человек, советуем покупать модель, общая длина которой превышает 420 см.

Для громоздких лодок не помешают съемные колеса, которые фиксируются за транец. Благодаря этому гораздо комфортнее и удобнее перевозить судно. Транцы подразделяются на навесные и стационарные. Навесные варианты предназначены для маломощных судов до 3,5 л.с. Стационарные варианты предназначены для мощных судов свыше 3,5 л.с.

Обратите внимание на способ крепления транца – за счет резиновых прокладок или при помощи мелких кусочков ПВХ. Анонсированные варианты крепления считаются самыми распространенными и надежными.

Оттенок лодки

К выбору цвета нужно подходить осознанно. Оптимальные цветовые оттенки – серебристый, серый и белый. Яркие оттенки отпугивают рыбу. Если вы в поисках модели для охоты, необходимо выбирать цвет, учитывая растительность местности. Здесь идеальными вариантами считаются камуфляжные и темные тона.

Тип днища

Как правило, существует 2 основных варианта: надувное и складное дно. Складные слани используются при производстве складного дна. Такой вариант днища считается более жестким и тяжелым. Это вариант для тех, кто привык рыбачить в полном одиночестве. Надувное дно достаточно легко сложить и на нем можно спокойно стоять.

Отметим, что самостоятельно сложить слани достаточно проблематично и в одиночку это вряд ли удастся. Нарушить ткань ПВХ очень просто, уронив тяжелый или острый предмет. Чтобы избежать негативных последствий, используют линолеум, который придает прочность.

Как надувать судно?

В этом случае используется компрессор или насос лягушка. При помощи компрессора вы с легкостью сможете накачать судно до необходимых пределов, указанных в паспортных данных. Насос лягушка не сможет накачать судно до предела, а значит, вы ее не перекачаете.

Хранение судна

Перед началом использования надувного судна рекомендуется заранее накачать лодку. Это необходимо, чтобы у вас не возникло проблем при спуске на воду, а вы смогли проверить целостность лодки. Судно желательно переносить, так как, волоча судно по земле можно повредить ПВХ материал. Обязательно очищайте судно от грязи, пыли и песка при каждом выходе на рыбалку или охоту.

Храните судно только в чистом виде и не складывайте в загрязненном состоянии. Слизь, оставшаяся от рыбы, просто магнитом притягивает грызунов, и этот поход может оказаться последним на этой лодке. Тщательно промывайте судно и не оставляйте грязь после каждого выхода. Храните лодку в гараже под потолком. Это идеальный вариант.

Полезные советы

• Специальный клапан в транце позволяет удалить воду из судна.

• Используйте страховочную привязку, чтобы надежно закрепить мотор. Возникают ситуации, когда мотор может сорваться и за собой потащить транец. Это весьма неприятная ситуацию, но от которой можно на 100% себя застраховать.

• Привязывайте к носу судна якорный рым, чтобы не портить ПВХ материал.

• Берите в поход якорную сумку, чтобы грязь, поднятая со дна, не осталась на лодке.

• Для судов с выносным типом топливных баков применяются кольца или крепления для бензобака в количестве четырех штук. Фиксация осуществляется на баллоны.

• При холодной погоде и низкой температуре воздуха, берите с собой в поход пенополиуретановый коврик, чтобы было комфортно сидеть.

• Для защиты материала, используйте PVC ленты, которые крепятся на баллоны.

Категория плавания на лодке

Категории судов указывают на то, где разрешается плавать на лодке.

• «С» – разрешается выходить на реки, озера, бухты. Лодку можно эксплуатировать при сильном ветре – не более шести баллов. Максимально допустимая высота волна – 2 метра.

• «D» – разрешается выходить в плаванье в водоемы и озера закрытого типа. Волны не должны превышать высоту 50 сантиметров, а сила ветра (максимальная) – четыре балла.

Выбор мотора

Подвесные варианты подразделяются на 2 типа: четырехтактные и двухтактные.

Существенное преимущество 2-тактных моторов – доступная цена и высокий уровень надежности в процессе эксплуатации. По экологическим показателям, 2-тактные версии ничем не отличаются от четырехтактных моделей.

Если взглянуть на цену, то китайский мотор будет стоить в два раза дешевле, чем японская версия с аналогичными параметрами. Раньше среди опытных рыбаком было распространено мнение, что китайские лодочные моторы по качеству очень уступают японским. Спешим вас уверить, что это не так. Последние годы использования таких моторов, как HDX, Toyama, Сиа-Про показывает, что качество этих моторов находится на очень высоком уровне.

В режиме глиссирования, лодка остается на плаву за счет Архимедовой силы. Чтобы идти на глиссирующем ходу, судно должно обладать мощным мотором, что позволит ускорить движение и сократится расход топлива. Для вывода судна на режим глиссирования, стоит придерживаться следующей формулы – на 30 кило веса приходится 1 лошадиная сила в моторе.

Если длина лодки составляет 330 сантиметров и на борту находится 2 человека, необходим мотор с мощностью в восемь лошадиных сил. Если на судне один пассажир, то понадобится мотор в 5 л.с. Судно сможет развить скорость до 25 километров в час.

Вес двигателя

Мощные моторы, рассчитанные на 15 и более лошадиных сил, принято подразделять на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые. 1-цилиндровые варианты создают много шума в процессе работы. Это их основной минус, а также сюда можно добавить чрезмерную вибрацию, что тоже нельзя отнести к преимуществам. 2-цилиндровые версии работают гораздо тише, но расходуют больше топлива.

Читайте также:  Что приготовить из гуся в мультиварке

Эксперты рекомендуют правильно смешивать масло и бензин. Это позволит вам избежать ряда проблем. Если вы планируете двигаться с небольшой скоростью на низких оборотах, смешивания масла с бензином осуществляется в пропорциях: 1:100. В режиме глиссирования соотношения масла с бензином – 1:75.

Фирменные свечи приобретать совсем не обязательно. Топливную смесь готовят непосредственно перед выходом – за 24 часа. Не забывайте фильтровать бензин. Добиться положительного эффекта можно при помощи топливного фильтра, тем самым, увеличив ресурсы мотора. Если вы не хотите спугнуть рыбу, обклейте корпус судна войлочным материалом или полиуретановым ковриком.

Это создает меньше вибрации и шума при движении.

Если у вас есть вопросы, как выбрать надувную лодку ПВХ с лодочным мотором, позвоните нам, мы поможем вам с выбором: 8 (499) 391-97-24, 8 (926) 109-94-28.

Источник: rumpel-land.ru

Выбор лодки под мотор: советы и рекомендации

Рыбалке.нет

Иметь свою надувную моторную лодку – значит, не зависеть от внешних обстоятельств. В нужный момент можно просто загрузить ее в авто и отправиться за уловом или на водную прогулку. Однако выбору стоит уделить особое внимание, чтобы агрегат прослужил верой и правдой не один сезон.

Критерии выбора

Лодки ПВХ под мотор сегодня очень востребованы по причине своей прочности, долговечности и удобства использования. Надувные лодки обладают рядом преимуществ: они легкие, не занимают много места, можно подобрать модель под любые запросы и любой размер бюджета. На что стоит ориентироваться при выборе:

  • размер;
  • назначение;
  • мощность мотора.

Перед покупкой важно сразу определиться, сколько человек планируется перевозить в лодке. Возможно, она нужна для одного рыбака, а может быть для семейных прогулок по воде. От этого будет зависеть, какого размера нужна лодка: 1-местная, 2-местная или больше. Нет смысла покупать вместительную, если на ней не планируется перемещать более 2 человек. Запас тут ни к чему.

Немаловажно знать, какой мотор будет ставиться на лодку. Для этого надо точно понимать, с какой целью приобретается лодка: для коротких или дальних расстояний. По какой воде будет передвигаться, спокойной или же придется бороться с ветрами. От этого будет зависеть, какой транец должен стоять на лодке.

Выбираем лодку

Моторные лодки из ПВХ имеют стационарный транец, что позволяет устанавливать на них довольно мощные двигатели. Толщина транца находится в прямой зависимости от мощности мотора. Чем мощнее мотор – тем толще пластина. С маломощными (до 15 лошадей) двигателями справится пластина толщиной 25 мм, для более мощных агрегатов нужен транец от 35 мм и выше.

В рекомендациях к двигателю есть информация о высоте транца. На нее и стоит опираться. От этого зависит, на какой глубине будет расположен двигатель. Оптимальная глубина равна высокой скорости и малому количеству брызг.

Долговечность конструкции находится в прямой зависимости от способа крепления транца к днищу и бортам лодки. Есть два способа крепления транца: методом вклеивания ПВХ-лентами и проклеивания при помощи прокладок и кронштейнов. Второй вариант считается более надежным и долговечным.

Лодка, оснащенная двигателем, должна иметь устойчивое днище. Человек, находящийся на борту, должен иметь возможность встать в полный рост. По этой причине лодки из ПВХ оснащают плотным настилом. Есть несколько вариантов.

1. Сланевая палуба наборная. Относительно недорогой вид, состоит из отдельных панелей из фанеры, между которыми остается небольшое пространство. Этот вариант практичен и пользуется популярностью.
2. Разборной или складной жесткий настил (пайол). Не такой компактный, как первый вариант, зато более комфортен. Используется фанера или алюминий. Идеален для лодок, оснащенных мощными моторами.
3. Надувное дно. Редко, но встречается среди производителей ПВХ-лодок. Подходят для маломощных двигателей. Стоят дороже, поэтому не пользуются популярностью.

Выбор мотора

Лодка и мотор – две разные покупки, но между ними очень тесная связь. Кто-то сначала обзаводится мотором и подбирает лодку под него, кто-то наоборот. Но обязательно эти две покупки должны подходить друг другу.

В инструкции к конкретной модели лодки всегда указывается нужная информация – на мощность и вес каких моторов она рассчитана. Этой информацией пренебрегать ни в коем случае нельзя. Аналогично в рекомендациях к мотору есть свои советы по поводу того, какая лодка подойдет.

Чем чреват неверный тандем? Испорченным отдыхом, утратой гарантии на изделие (в связи с неправильной эксплуатацией) и впустую потраченными деньгами.

Моторная лодка из ПВХ – это удобство, мобильность и комфорт. Она не нуждается в большой площади для хранения, ее легко собирать и транспортировать. Такое плавсредство – надежный и неприхотливый друг. При правильном подборе она отправится с хозяином на рыбалку, охоту или прогулку.

Покупка лодки не должны быть спонтанной, тут надо все взвесить, как и с покупкой автомобиля. Не пренебрегайте советами, подойдите к выбору со всей ответственностью и тогда приобретение окажется наиболее приятным и выгодным.

Источник: rybalke.net

Лучшие лодки ПВХ под мотор в 2022 году

Лучшие лодки ПВХ под мотор в 2022 году

Надувная лодка ПВХ — лучшее средство для проникновения в самые потаенные уголки природы. А уж если она с мотором, то это символ идеального отдыха. Для нее не нужен причал или лодочный сарай, не надутую лодку легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля, а хранить в дачном домике или гараже.

Первой надувной лодкой, получившей всемирную славу, был «Еретик» Алена Бомбара, спасательный плот, на котором французский врач пересек Атлантический океан, чтобы доказать возможность спасения жертв кораблекрушения даже без воды и пищи.

Современные ПВХ-ткани приближают это транспортное средство к лучшим образцами полномерных лодок. Отечественным рыбакам и туристам не нужно никому ничего доказывать, они уже твердо уверены в качествах надувных лодок из ПВХ.

Выбор редакции

Лоцман Профи 290 ЖС

Лоцман Профи 290 ЖС. Фото: market.yandex.ru

Лодка изготовлена из ткани ПВХ плотностью 750 г/кв.м. Баллоны диаметром 38 см усилены снизу и по сторонам ПВХ-профилем шириной 50 мм. Для обеспечения безопасности плавания баллоны разделены на 3 независимых отсека. Лодка комплектуется фанерной сланью «книжкой» толщиной 6 мм.

Детали слани соединены приклеенными лентами из ткани ПВХ. Жесткий транец на корме вклеен между баллонами. Сиденья крепятся по системе Ликтрос-Ликпаз и могут перемещаться по длине кокпита размером 0,57х2,05 м.

Helios 31М. Фото: Helios

Двухместная лодка под мотор изготовлена из ПВХ-ткани 850 Mehler (Германия) или Mirasol (Южная Корея). Дно ненадувное с разборным пайолом из фанеры, твердым транцем и сиденьями. Баллон состоит из трех раздельных отсеков, по периметру натянут леерный трос. Имеются ручки для транспортировки и уключины. В комплекте сумка для переноски, разборные алюминиевые весла и насос объемом 5 л.

Технические параметры

Длина лодки 3,1 м
Вес полного комплекта 18 кг
Грузоподъемность 320 кг
Максимальная мощность мотора 5 л.с.

Плюсы и минусы

Небольшой вес.
Неудобная сумка для хранения
Показать еще

2. ТОНАР Капитан 280Т

ТОНАР Капитан 280Т. Фото: market.yandex.ru

Двухместная надувная лодка изготовлена из ткани ПВХ плотностью 750 г/кв.м. Баллон диаметром 34 см разделен на два герметичных отсека для обеспечения плавучести в аварийных ситуациях. Транец из фанеры толщиной 14 мм вклеен в корму и усилен дополнительным фиксатором. Он выдерживает все динамические и статические нагрузки от веса двигателя, вибраций, ударов при наездах на подводные препятствия.

Пилот 330 ЖС. Фото: Пилот

Трехместная лодка изготовлена из армированной ПВХ-ткани плотностью 900 г/м 2 . Фанерные слани дна соединяются креплением «шип-паз». Дно и киль дополнительно усилены ПВХ-профилем. На жестком транце установлены накладки под мотор. Дополнительное удобство создает крепление для канистры с горючим. Скамьи жесткие из многослойной фанеры.

В комплекте есть разборные весла и насос.

Технические параметры

Размеры 3,3х1,56 м
Вес полного комплекта 24 кг
Грузоподъемность 570 кг
Максимальная мощность мотора 15 л.с.

Плюсы и минусы

Качественная проклейка швов
Сложная сборка
Показать еще

Лучшие надувные лодки

4. Фрегат 280 Е

Фрегат 280 Е. Фото: market.yandex.ru

Двухместная моторная лодка сделана из высококачественной ткани ПВХ немецкого производителя MEHLER TEСHNOLOGIES, предназначенной для плавсредств. Швы сварены горячим воздухом, баллон имеет обновленную форму, облегчающую глиссирование и повышающую грузоподъемность. Он разделен на два изолированных отсека для обеспечения безопасности плавания.

Румб РМ-260. Фото: Румб

Моторная двухместная плоскодонка с жестким транцем не имеет в комплекте слани и может эксплуатироваться без нее. Баллон из армированной ПВХ-ткани плотностью 750 г/м 2 разделен два герметичных отсека. Скамьи жесткие из многослойной фанеры. Привального бруса нет, по периметру лодки протянут леер, на носу установлено швартовочное кольцо. В комплекте весла, насос, ремнабор.

Технические параметры

Размеры 2,6х1,25 м
Вес полного комплекта 13,1 кг
Грузоподъемность 220 кг
Максимальная мощность мотора 3,5 л.с.

Плюсы и минусы

Легкость и компактность
Нет возможности передвигать сиденья
Показать еще

6. Magnum PRO M300

Magnum PRO M300. Фото: market.yandex.ru

Любителям активного отдыха на воде понравится эта лодка, изготовленная из трехслойной ткани ПВХ плотностью 750 г/кв.м. Дно надувное. Баллон O-образный с закрепленными на нем уключинами для весел, носовым рымом, держателями для удочек и гнездами для установки навесного транца. Диаметр баллона 41 см, он разделен на два герметичных отсека для обеспечения безопасности при повреждении обшивки.

HUNTERBOAT Хантер 290 Л. Фото: market.yandex.ru

Трехместная надувная лодка изготовлена из ПВХ плотностью 850 г/кв.м. Корма замкнута стационарным транцем для лодочного мотора. Дно ненадувное, но в комплекте идет фанерный сплошной пайол. Баллон диаметром 40 см разделен на три независимых отсека для обеспечения безопасности плавания. По периметру баллон усилен привальным брусом.

Вдоль бортов протянут леерный трос, закреплены уключины, ручки для переноски, на носу установлен якорный рым. В кокпите размещаются три человека или два человека с вещами.

BoatMaster 250 Т. Фото: market.yandex.ru

Лодка ориентирована на активный отдых на пресноводных водоемах и на море. Предустановленный жесткий транец допускает устанавку лодочный мотора мощностью до 6 л.с. Увеличенный диаметр баллона защищает от волн и поднимает грузоподъемность до 220 кг.

Безопасность при плавании обеспечивается тремя изолированными изолированных отсеками баллона, два по бортам и один на носу. Дно усиливается сланью-книжкой, входящей в комплект поставки. Вдоль бортов протянут леерный трос, поверх баллона установлены уключины и якорный рым.

Жесткая скамья установлена в систему ликтрос-ликпаз и может передвигаться вдоль кокпита. В комплекте поставки насос, сиденье, разборной пайол, ремнабор, сумка с лямками для транспортировки.

Технические параметры

Размеры 1,37х2,5 м
Размеры кокпита 0,64х1,7 м
Вес лодки 19 кг
Полный вес комплекта 23 кг
Диаметр баллона 0,4 м

Источник: www.kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...