Как установить датчик температуры на лодочный мотор

Планирую сделать датчик температуры и прибор от «шестерки». Но не в этом суть, я против автоматического выключения двигателя, и поэтому в прошлом году на Волге я вернулся из отпуска с детьми (хоть и шел под вихрем) и попал в настоящий ураган. (ветер дул у берега, где была лодочная станция), и, к счастью, он работал, как я понял по изменившемуся звуку двигателя. Он не блокировал, а сразу повернулся к берегу и медленно добрался до него. Если бы он его утопил, то сразу взял бы x . он знает где, иначе он бы продержался на якоре до утра и чем бы это закончилось — мы не знаем. Безопасность близких стоит дороже двигателя.
Лучше поставить красную лампочку или зуммер.

Мишель

New member

Регистрация 6 Ноя 2020 Сообщения 13

Защита от перегрева Suzuki DT30 RS

. Лучше ставить красную сигнальную лампочку или зуммер.

Или глушить один цилиндр(только при двухканальной системе зажигания) в кУпе с индикацией неисправности

бортмех

Member

Регистрация 25 Мар 2020 Сообщения 47

Датчик температуры на ПЛМ

Защита от перегрева Suzuki DT30 RS

Перегрев в воде — это опасно, да)
))))))спасибо) ну а . по делу? кто как делал? или я тут один такой «озабоченный»)))

Планирую сделать датчик температуры и прибор от «шестерки». Но не в этом суть, я против автоматического выключения двигателя, и поэтому в прошлом году на Волге я вернулся из отпуска с детьми (хоть и шел под вихрем) и попал в настоящий ураган. (ветер дул у берега, где была лодочная станция), и, к счастью, он работал, как я понял по изменившемуся звуку двигателя. Он не блокировал, а сразу повернулся к берегу и медленно добрался до него. Если бы он его утопил, то сразу взял бы x . он знает где, иначе он бы продержался на якоре до утра и чем бы это закончилось — мы не знаем. Безопасность близких стоит дороже двигателя.
Лучше поставить красную лампочку или зуммер.

Согласен на 1000%.

dimon

New member

Регистрация 27 Янв 2020 Сообщения 5

Защита от перегрева Suzuki DT30 RS

Всем привет, ребята! Расскажу немного историю, как все начиналось, после того, как я наигрался с вентиляционными отверстиями на ноге ветерка, я решил купить себе 2х тактикатор таким образом под 10, чтобы не регистрироваться и нормально ходить на двоих в бачке на моем пилоте 320.

Как не странно, но мой выбор пал на китайский клон Сузуки, Марлин 9.8, вот уже второй год не в восторге от мотора. Но я не об этом.

У этого мотора есть термостат и когда я его купил, мысль не покидала, а если заклинило или еще что то мотор перегревать не буду?))) И я решил с другом замутить тему мониторингом температура на головке двигателя, и если это так, выключите двигатель, если температура повысилась, но я этого не вижу. Вот и родился этот прибор, который изображен на фото. Кратко опишу, что он умеет: энергосбережение устройства продумано, в спящем режиме микротоки, для эксперимента я поставил обычные солевые батарейки от отработанного эхолота, второй сезон на них прошел без проблем.Система питается от 3-х батареек ААА, датчика температуры Dallas DS18b20, точность измерения 0,5 г, выносной светодиодный индикатор яркого белого цвета, отслеживаются три параметра на повышение температуры более 105 г, работоспособность температуры датчик (он цифровой) проверяется, и контролируется напряжение питания аккумуляторов (ниже 3 вольт). Если какой-либо из параметров выходит за пределы контроля, то двигатель глушится с помощью встроенного реле на 3 вольта и на световой индикации отображается код, по какой причине двигатель был заблокирован. Если все работает нормально, индикатор после запуска мотора мигает редкими вспышками для экономии энергии. Также есть функция, после первого запуска мотора, когда мотор еще не прогрелся, частые вспышки светодиода указывают на то, что температура мотора ниже 40 г. предназначен для лучшего прогрева двигателя перед рыбалкой))

Как установить температурный датчик, терморегулятор на лодочный мотор.


Подключается минус к корпусу мотора и одним проводом параллельно кнопке отключения звука, с этого провода снимается сигнал работы мотора.Корпус водонепроницаемый IP65.

ханыга

New member

Регистрация 8 Фев 2020 Сообщения 12

Защита от перегрева Suzuki DT30 RS

Глушилка это не правильно. а вдруг параход,на судовом ходу.

Читайте также:  Длина лодки уфимка 21

ivasi

New member

Регистрация 16 Апр 2021 Сообщения 8

Защита от перегрева Suzuki DT30 RS

Ну это же не трамвай на рельсах.

dimon

New member

Регистрация 27 Янв 2020 Сообщения 5

Защита от перегрева Suzuki DT30 RS

Глушилка это не правильно. а вдруг параход,на судовом ходу.

Двигатель выключается, чтобы привлечь внимание к проблеме. Услышать зуммер или постоянно смотреть на контрольную лампу нереально. Двигатель не всегда блокируется. Если температура превышает порог, двигатель глохнет, на выносном индикаторе мигает код причины, тогда можно вытащить кикстартер и продолжать движение .

ivasi

New member

Регистрация 16 Апр 2021 Сообщения 8

Защита от перегрева Suzuki DT30 RS

Не рекомендуется сразу выключать перегретый двигатель. После остановки он может застрять, лучше дать ему побежать на нейтрале и спокойно утонуть. Зуммер — это сигнал для вас выпустить газ, двигатели с собственной электроникой не останавливаются, они тормозят и не дают вам разогнаться.

Мишель

New member

Регистрация 6 Ноя 2020 Сообщения 13

Защита от перегрева Suzuki DT30 RS

Не рекомендуется сразу выключать перегретый двигатель. После остановки он может застрять, лучше дать ему побежать на нейтрале и спокойно утонуть. Зуммер — это сигнал для вас выпустить газ, двигатели с собственной электроникой не останавливаются, они тормозят и не дают вам разогнаться.

Источник: vodoforum.ru

Измерение температуры лодочного мотора

Для контроля температуры подвесного лодочного мотора (ПЛМ) мною была собрана и испытана схема, предложенная В. Сиволобовым (см. «КиЯ» №106).

Как и предлагалось, в качестве термодатчика был применен диод Д220. В процессе эксплуатации обнаружилось, что при повышении температуры воздуха на 10°С показания прибора при неизменной температуре измерительного элемента увеличивались примерно на 6—9 градусов. Если учесть, что суточные изменения температуры могут достигать 15° и более (например, от 10°С ранним утром до 25—40°С в полдень), становится очевидной необходимость коррекции балансировки измерительного моста, выполняемой в походных условиях «на глаз». Это не позволяет обнаружить износ водопомпы системы охлаждения, который проявляется устойчивым повышением температуры двигателя всего на 5—10°С по сравнению с первоначальным уровнем. Поэтому отказ системы охлаждения может случиться совершенно неожиданно для владельца ПЛМ.

Как удалось установить, при нагреве стабилизатора тока ток питания моста, хоть и незначительно, но возрастает. Изменение питающего тока приводит к «дрейфу» показаний прибора.

Этот недостаток мне удалось устранить, введя компенсирующий диод Д220, обозначенный VD4, в соседнее плечо моста. Для достижения наилучшей компенсации в схему введены еще два подстроенных резистора: R8 («балластный») и R9 (шунтирующий). Увеличивая величину R9, мы усиливаем влияние термокомпенсирующего элемента, и наоборот. Одновременно с уменьшением R9 следует несколько увеличить величину R8, чтобы сохранить достаточный запас балансировки моста переменным резистором R6.

Другие элементы схемы, обведенные штриховой линией, облегчают требования к выбору источника питания. Конденсатор С1, резистор R10 и стабилитрон VD5 образуют дополнительный стабилизатор напряжения. Ограничение напряжения питания величиной 12—14 В позволяет заменить транзистор МП37Б любым другим из этой серии, либо МП35, МП38с любым индексом, а МП40А — транзисторами МП39 — МП42 или аналогичными им.

Если же мотор не имеет выпрямителя, следует добавить выпрямительный мостик VD6—VD9, например на диодах КЦ402А или Д226 и т. п. При установке всех указанных элементов прибор получится «универсальным» в смысле питания.

Настраивают прибор в следующем порядке. Сначала собирают стабилизатор и контролируют его ток, который должен составлять 1,2—1,7 мА (в зависимости от примененных диодов VD1, VD2 и типа транзисторов VT1, VT2). Ток должен оставаться практически постоянным при изменении напряжения на стабилизаторе от 2 до 12 В. Затем монтируют остальные элементы.

Термодатчик VD3 помещают в сосуд с колотым льдом (0°С), включают питание (напряжение 10—12 В или иное, в зависимости от источника, который предполагается использовать) и движком R6 устанавливают стрелку прибора на 0. Движок при этом должен находиться по возможности в среднем положении; в ином случае изменяют величину R5 в пределах ±200 Ом. Величину R7 устанавливают равной нулю, что соответствует максимальной чувствительности прибора. Затем плату с собранной схемой нагревают на 30—40°С по сравнению с первоначальной температурой и выдерживают в течение 20—30 мин, чтобы все элементы схемы нагрелись до одной и той же постоянной температуры. В домашних условиях это можно сделать, например, при помощи фена и т. п.; температуру нагрева контролируют при помощи термометра. Выносной термодатчик VD3 по-прежнему должен оставаться при нулевой температуре.

Читайте также:  Как сделать огни на лодку

После окончания прогрева схемы проверяют балансировку. Если показания прибора возросли, следует увеличить R9, вначале на 50—100 Ом, если баланс нарушился существенно, несколько уменьшить R8. Если же показания прибора изменятся в сторону меньших значений («отрицательное зашкаливание»), уменьшают R9 и при необходимости несколько увеличивают R8. Подбор продолжают до тех пор, пока показания не станут практически постоянными, вне зависимости от температуры элементов схемы.

При окончательной настройке прибора сначала производится окончательная балансировка R6 при температуре датчика 0 °С После этого датчик нагревают до температуры +70 ± +85 °С (например, погружением в емкость с горячей водой) . Температуру при этом необходимо контролировать при помощи термометра. Вращая ось подстроенного резистора R7 (не трогая R6!), устанавливают показание прибора соответствующим показанию термометра. На этом настройку можно считать законченной.

В заключение можно еще раз проконтролировать величину дрейфа прибора: она не должна превышать ±3—5°С при изменении температуры окружающего воздуха на 35—50°С и условии, что температура датчика не меняется.

При монтаже схемы компенсирующий диод VD4 должен быть расположен по возможности ближе к стабилизатору тока, в идеальном варианте — между транзисторами VT1 и VT2. В качестве индикатора применяется прибор М2003 или аналогичный ему микроамперметр с током полного отклонения стрелки 100 мкА. Резисторы — любые, R10 должен быть рассчитан на мощность рассеяния не менее 0,5 Вт. При отсутствии диодов Д104, Д10З для VD1 и VD2 могут быть использованы любые другие, с прямым падением напряжения не менее 0,6—0,8 В при токе порядка 0,5—1 мА. В крайнем случае можно собрать стабилизатор с теми диодами, которые есть в наличии, и проверить его работоспособность.

При номиналах, указанных на схеме, прибор сохраняет работоспособность даже при напряжении питания 4,5 В.

Измерение температуры лодочного мотора

А контролько как правило говорит о работе крыльчатки. Хотя надо смотреть в каждом конкретном случае. И желательно иметь необходимый мини ум знаний о изделии которым собираетесь пользоваться(скачать Инструкцию, сервис мануал с схемой и т.д.. И неспеша изучить ).

Станислав.
а вот сам цилиндр горячий рука еле терпит,и пластина выхлопной тоже горячая еле рука лежит

Сами ответили на свой вопрос. Осталось выяснить : какую температуру Ваша рука » еле держит»!
У себя вышел из положения-всунув термодатчик в подходящее гуляющее глухое отверстие ГБЦ в районе верхнего цилиндра термодатчик китайского чуда. Показчик -на консоль. Температура летом 65-67 в полном газу. максимально видел 72 когда проходил мимо теплого канала Энергодара.
Когда в чем то сомневаюсь-откручиваю термостат и завожу мотор. Должен литься хороший ручей.

Станислав.
а вот сам цилиндр горячий рука еле терпит,и пластина выхлопной тоже горячая еле рука лежит

Я себе поставил датчик темперетуры от класики ваз 2106 но еще не подключил,термостат снимал проверил в кипятке открывается,без термостата заводил ручей выливается.Так вот что мне хочется узнать мы меряем температуру гбц (там стоит датчик)если там будет показывать 70 градусов,то сам цилиндр и крышка глушителя будет горячей?
Это правильно?
Я просто рассуждаю по вчерашней проверке,что на гбц ладонь спокойно лежит,а на цилиндре и крышке глушителя нет горячее.
И кстте у меня на термостате ничего не написано на скольки градусов он должен открыться.
И насколько я понял что датчик который в гбц стоит должен показывать 60-70 градусов макс. это рабочая температура,так?
Спасибо.

Я себе поставил датчик темперетуры от класики ваз 2106 но еще не подключил,термостат снимал проверил в кипятке открывается,без термостата заводил ручей выливается.Так вот что мне хочется узнать мы меряем температуру гбц (там стоит датчик)если там будет показывать 70 градусов,то сам цилиндр и крышка глушителя будет горячей?
Это правильно?
Я просто рассуждаю по вчерашней проверке,что на гбц ладонь спокойно лежит,а на цилиндре и крышке глушителя нет горячее.
И кстте у меня на термостате ничего не написано на скольки градусов он должен открыться.
И насколько я понял что датчик который в гбц стоит должен показывать 60-70 градусов макс. это рабочая температура,так?
Спасибо.

Надо измерять температуру отдельно взятого работающего двигателя. И потом , уже исходя из полученной информации подбирать термодатчик сигнализацию.
И термодатчик перед установкой так же необходимо перепроверить. Так как бывает разброс и несоответствие написанному на корпусе датчика(на днях проверял, написано75 градусов t срабатывания, а по факту 83-85.

Читайте также:  Как запенить монтажной пеной лодку

У каждого мотора есть место, где температура поднимается быстрее , чем в других частях блока. Вот в такое место и надо ставить датчик перегрева, или датчик контроля температуры.

Контроль работы системы охлаждения подвесных моторов

Protractor

матрос

Три года назад поймал ПЭ пакет на дейдвуд, залепило оба водозаборных отверстия. Хорошо, что электронное зажигание от перегрева перестало работать раньше, чем заклинило мотор. Остыл — завелся, но пока Нептун 23 остывал — было не по себе (25 км от базы, запасного мотора нет).

Во избежание подобных инцидентов с более серьезными последствиями пришлось оснастить мотор датчиками расхода воды системы охлаждения и температуры двигателя.

От визуального контроля струи отказался сразу (неудобно оглядываться, особенно если тент поднят).

Поставил под контрольным отверстием коромысло длиной 90 мм с осью посередине, на одном конце которого магнит от уплотнения дверцы холодильника, на другом — колпачок диаметром 10 мм и высотой 20 мм (не знаю, от чего) с отверстием диаметром 6 мм в донышке.

Под магнитом укрепил геркон, замыкающий цепь сигнальной лампочки, установленной на приборной панели.

При нормальной работе системы подачи воды приток в колпачок сверху из контрольного отверстия превышает отток через отверстие, и колпачок перевешивает магнит. Лампа не горит.

Если поступление воды уменьшается, вода из колпачка вытекает и магнит опускается на геркон.

Одновременно, можно котролировать визуально и струю, вытекающую из колпачка.

Настройка сводится к перемещению магнита по коромыслу для обеспечения правильной реакции на наполнение колпачка при работе.

———————
Далее, для дополнительного контроля привинтил на пластине под гайку крепления крышки головки блока цилиндров
датчик от кулера (температура срабатывания 100 градусов). За счет теплового сопротивления пластины датчик срабатывает при температуре крышки чуть выше 100 градусов, то есть, при перегреве.
Этот датчик включен последовательно с еще одной сигнальной лампой «норма температуры».

—=—
С этими доработками стало спокойнее.

    Источник: evakuatorinfo.ru

    Индикатор температуры двигателя (2 датчика под свечи), 12 Вольт

    RL-TM004

    Предназначен для контроля за температурным режимом работы двигателя (чувствительные элементы устанавливаются под свечи). Для работы требуется подключение внешнего источника питания 8-30В. Диаметр отверстия датчика температуры — 14мм. Критическую температуру, единицы измерения (градусы по Цельсию или по Фаренгейту) можно установить в настройках (от -40 до +300°С).

    При превышении заданной температуры на табло высвечивается значок. По умолчанию критическая температура установлена в 100 °С. Есть возможность проверки максимально измеренной прибором температуры по обоим датчикам (обнуляемая функция). Есть возможность включить/выключить дисплей прибора.

    В комплект входят: крепление «липучка» на скотче, два хомута, провод с датчиком температуры. Длина провода питания прибора — 110 см. Длина провода прибора на датчик — 40 см. Длина провода датчика — 60 см. Общая длина провода датчика — 100 см. Рабочая температура от -20 до +30 °С. Диапазон измерений от от -20 до +300 °С.

    Водонепроницаемость по IP67. Габаритные размеры — 69 х 37 х 18 мм Размер экрана — 41 х 17 мм.

    Описание Характеристики Отзывы 1

    Предназначен для контроля за температурным режимом работы двигателя (чувствительные элементы устанавливаются под свечи). Для работы требуется подключение внешнего источника питания 8-30В. Диаметр отверстия датчика температуры — 14мм. Критическую температуру, единицы измерения (градусы по Цельсию или по Фаренгейту) можно установить в настройках (от -40 до +300°С).

    При превышении заданной температуры на табло высвечивается значок. По умолчанию критическая температура установлена в 100 °С. Есть возможность проверки максимально измеренной прибором температуры по обоим датчикам (обнуляемая функция). Есть возможность включить/выключить дисплей прибора.

    В комплект входят: крепление «липучка» на скотче, два хомута, провод с датчиком температуры. Длина провода питания прибора — 110 см. Длина провода прибора на датчик — 40 см. Длина провода датчика — 60 см. Общая длина провода датчика — 100 см.

    Рабочая температура от -20 до +30 °С. Диапазон измерений от от -20 до +300 °С. Водонепроницаемость по IP67. Габаритные размеры — 69 х 37 х 18 мм Размер экрана — 41 х 17 мм.

    Характеристики

    Product specification details Вес
    0.2

    Источник: www.snowmarine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...