Как то раз лиса зайца охотилась рисунок

«Как лиса за зайцем охотилась»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский

сад №84 «Снегурочка»

Присмотра и оздоровления г. Улан-Удэ

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«Как лиса за зайцем охотилась».

«Как лиса за зайцем охотилась».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное

развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно –

эстетическое развитие, Физическое развитие.

1.Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.

2. Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать

между собой предложения.

2.Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с

3.Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость,

4. Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА — Мультик для Малышей. Сказка для Детей Лиса и Заяц. Любимые Русские Сказки.

произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и

вслушиваться в их звучание.

5. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.

6. Расширять кругозор детей.

7.Создать обстановку эмоционального благополучия.

Материал: телевизор, презентация «Животные», мяч, готовые нарисованные

силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, краски, кисти для

краски, баночки с водой, манка.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов: «Дикие

животные», дидактические игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото», Разбор

ситуаций, чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Лисичка со

скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк».

Содержание работы.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг

(протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются).

-Хорошо, когда утро начинается с улыбки!

— Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на

руку упала снежинка, посмотрите какая она красивая!

(показываю снежинку), а на ней что-то написано!

«Здравствуйте девочки и мальчики группы

«Колокольчик». Мы лесные жители: приглашаем вас в

гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем

очень рады встрече с вами!»

Хотите отправиться в гости к лесным жителям?

— Но прежде чем нам отправиться в путешествие нам

нужно выполнить ряд заданий.

Но я без вашей помощи не справлюсь, помогите мне.

Пройдите, пожалуйста , на стульчики.

Вы любите играть?

Игра называется «Подбери слова к картинке».

-Что бы узнать какое животное появится сейчас на

экране, вам нужно отгадать мою загадку.

«Рыжая плутовка, кур считает ловко». Кто это? (лиса)

-Посмотрите на экран.

-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза,

Русские народные сказки — Заюшкина избушка | Лиса и заяц

-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост,

-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить

мышей, красть кур, подкрадываться, заметать

— Давайте посмотрим на лису повнимательнее, и

скажем, какая у нас лиса?

Как еще можно сказать какая она?

(хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная,

красивая ) (обсуждаем 2-3 высказывания..

(показываете на экране)

-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех

совсем белый? (Не только для красоты. Когда в

сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью,

белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не

дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка

свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду

прячется в нору, старается не испортить драгоценную

Вывод: Да, ребята лиса рыжая, у нее пушистый хвост,

зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев;

тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда

кур, петушков, цыплят.

Любит лиса дружить с одним лесным жителем, с

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)

-Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы

Посмотрите, какой снежный комочек прислал нам

заяц. Для того чтобы комочек попал к вам в руки, нам

нужно пройти и встать в круги поиграть в игру

«Подбери слово со звуком «с»

Сейчас комочек в руках у меня — я называю слово со

звуком с» «лиса», послушайте, как я произнесла

слово лиса, голосом выделила звук «с». Продолжай те.

— В интересные игры мы сегодня с вами поиграли, и

пришло время отправиться в путешествие к лесным

-На каком транспорте вы предлагаете поехать в

лес? А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы

думаете, почему? (при затруднении воспитатель

Ну что, ребята в путь! (звучит музыка, на экране

— Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в

лесу. Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на

Читайте также:  Восточный вокзал подольск как добраться

С какими лесными жителями мы сегодня встречались?

Много сказок мы знаем про лису и зайца.

А мы придумаем свою сказку. (сочинение сказки)

-«Как- то раз решила лиса зайца…(поймать).

Притаилась за кустиком и …(ждет). Вдруг видит…

(бежит зайчик). Она хотела…(на него наброситься).

Но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий

пушистый…( хвост) зацепился за…(пенек). Лиса

стала сердиться на …(него). Она его кусала …

(зубами), громко…(рычала). Зайчик услышал все это и

-Понравилась вам сказка?

А как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (дети

(«Как лиса за зайцем охотилась» )

Кто хочет рассказать, а я помогу.

(рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются,

задаю наводящие вопросы):

-Что задумала лиса?

-Как она решила ловить зайца?

-Почему у лисы ничего не вышло?

В память о нашем путешествии предлагаю изготовить

много животных-лисичек и зайчиков.

Пройдите за столы. Перед вами находятся кисти, клей,

силуэты животных. Наших животных мы будем

создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу

один секрет, и увидим, что получится.

Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду

это делать, таким же способом мы будем

изготавливать образ лисы. (объяснение показа)

Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и

пушистым я набираю на кисть много клея, намазываю

рисунок, не выходя за контур, а затем посыплю его

крупой. А для изготовления лисы, мы используем

песок. Приступайте к работе. (звучит музыка, ведется

— Молодцы! Какие красивые животные у вас

В память о нашем путешествии животных возьмите с

Пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Поехали на лошадях!

— Вот мы и приехали .

Ребята давайте вспомним, прежде чем отправиться в

путешествие какие задания мы с вами выполнили?

(рассказывали про лису, играли со снежком называли

слова со звуком «с»

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось в нашем

путешествие? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать,

сегодня все были активными и внимательными

Источник: pedprospekt.ru

Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Занятие по развитию речи в средней группе

Задачи: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, упражнять в подборе признаков к животному, глаголов, обозначающих характерные действия животных, воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.

Материал: игрушки лиса и заяц, мяч, лист белой бумаги, цветные карандаши

Ход занятия.

1. Дидактическая игра «Подбери слова к игрушке»

Игра в мяч. На стульчике ставим игрушку, дети встают в круг.

Это лиса она какая? (воспитатель бросает мяч ребенку)

Что умеет делать?

Итог игры: Лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев и т. д.

Это зайчик, он какой?

Что умеет делать?

Итог игры: Заяц серый, маленький хвостик, Уши длинные. Боится лисы, убегает от лисы и т. д.

2. Составление рассказа (при педагогической поддержке воспитателя).

-Сейчас составим рассказ, про лису и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Рассказ будем зарисовывать.

«Как-то раз решила лиса зайца (поймать). Притаилась за кустиком и (ждет). Вдруг видит (бежит зайчик). Она хотела … (наброситься на него). Но ничего у нее … (не вышло).

Ее рыжий пушистый (хвост) зацепился за … (пенек). Лиса стала сердиться на … (него). Она кусала его … (зубами, громко… (рычала). Зайчик услышал все это и (убежал)»

3. Самостоятельный пересказ по вопросам воспитателя.

-Кому понравился рассказ?

А мама его не слышала. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю рассказать его дома.

2-3 ребенка пересказывают рассказ

-что задумала лиса?

-Как она решила ловить зайца?

— Почему у лисы ничего не вышло?

Публикации по теме:

Использование ИКТ для развития повествовательного рассказывания Мы живем в стремительно меняющемся мире и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета.

Занятие по развитию речи в средней группе. Составление повествовательного рассказа «Как лягушка помогла уточке с утятами» ЗАДАЧИ: Формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться.

  • Заяц, зайчики. Конспекты занятий
  • Заяц, зайчики. Составление рассказов
  • Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Составление рассказов, обучение рассказыванию
  • Средняя группа
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Как лиса за зайцем охотилась
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи «Как лиса за зайцем охотилась».

Читайте также:  Сколько времени делается лицензия на оружие

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

1.Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.

2. Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.

2.Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью таблиц 3.Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость, внимание.

4. Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

5. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.

6. Расширять кругозор детей.

7.Создать обстановку эмоционального благополучия.

Материал: телевизор, презентация «Животные», мяч, готовые нарисованные силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, краски, кисти для краски, баночки с водой, манка. Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото», Разбор ситуаций, чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются).

-Хорошо, когда утро начинается с улыбки! — Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упал листочек, посмотрите какой он красивый! (показываю листочек), а на нем что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте девочки и мальчики д/сада «Витаминка». Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Хотите отправиться в гости к лесным жителям? — Но прежде чем нам отправиться в путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Но я без вашей помощи не справлюсь, помогите мне. Пройдите, пожалуйста , на стульчики.

-Что бы узнать какое животное появится сейчас на экране, вам нужно отгадать мою загадку. «Рыжая плутовка, кур считает ловко». Кто это? (лиса)

Вы любите играть? Игра называется «Подбери слова к картинке».

-Посмотрите на экран.

-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)

-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы..)

-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей, красть кур, подкрадываться, заметать хвостом следы …)

— Давайте посмотрим на лису повнимательнее, и скажем, какая у нас лиса?

-(Рыжая) Как еще можно сказать какая она? (хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая ) (обсуждаем 2-3 высказывания.. (показываете на экране)

-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.)

Вывод: Да, ребята лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят. Любит лиса дружить с одним лесным жителем, с каким отгадайте.

-Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)

-Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы отгадали? Посмотрите, какой снежный комочек прислал нам заяц. Для того чтобы комочек попал к вам в руки, нам нужно пройти и встать в круги поиграть в игру «Подбери слово со звуком «с» Сейчас комочек в руках у меня — я называю слово со звуком с» «лиса», послушайте, как я произнесла слово лиса, голосом выделила звук «с». Продолжай те.

— В интересные игры мы сегодня с вами поиграли, и пришло время отправиться в путешествие к лесным жителям.

-На каком транспорте вы предлагаете поехать в лес? А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы думаете, почему? (при затруднении воспитатель объясняет) Ну что, ребята в путь! (звучит музыка, на экране тройка лошадей)

— Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на снежинку. С какими лесными жителями мы сегодня встречались?

Много сказок мы знаем про лису и зайца. А мы придумаем свою сказку. (сочинение сказки)

— «Как- то раз решила лиса зайца…(поймать). Притаилась за кустиком и …(ждет). Вдруг видит… (бежит зайчик). Она хотела… (на него наброситься). Но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий пушистый… ( хвост) зацепился за…(пенек).

Читайте также:  Как приготовить свежую камбалу

Лиса стала сердиться на …(него). Она его кусала … (зубами), громко…(рычала). Зайчик услышал все это и …(убежал). -Понравилась вам сказка? А как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (дети придумывает) («Как лиса за зайцем охотилась» ) Кто хочет рассказать, а я помогу. (рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы):

-Что задумала лиса? -Как она решила ловить зайца?

-Почему у лисы ничего не вышло? В память о нашем путешествии предлагаю изготовить много животных-лисичек и зайчиков. Пройдите за столы.

Перед вами находятся кисти, клей, силуэты животных. Наших животных мы будем создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу один секрет, и увидим, что получится. Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду это делать, таким же способом мы будем изготавливать образ лисы.

Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и пушистым я набираю на кисть много клея, намазываю рисунок, не выходя за контур, а затем посыплю его крупой. А для изготовления лисы, мы используем песок. Приступайте к работе.

— Молодцы! Какие красивые животные у вас получились. В память о нашем путешествии животных возьмите с собой. Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Поехали на лошадях! — Вот мы и приехали.

Заключительная часть. Ребята давайте вспомним, прежде чем отправиться в путешествие какие задания мы с вами выполнили? (рассказывали про лису, играли со снежком называли слова со звуком «с».

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, сегодня все были активными и внимательными. Молодцы!

Источник: nsportal.ru

Конспект НОД по развитию речи «составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

Нод предназначена для детей старшей группы. Совместно с оспитателем дети придумывают рассказ о лесных жителях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи «составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

Задачи: Формировать умение составлять повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.

Упражнять в подборе признаков к животному и глаголов, обозначающих характерные действия животных.

Воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.

Формировать умение лепить животное (лису, зайца) передавая их характерные особенности.

1. Рассматривание сюжетной картинки.

Что за сюжет на картинке? (Чем заняты лесные жители зимой)

Кто зимой впадает в спячку?

Чем заняты звери?

2. Игра «Подбери слова к игрушке»

(в центре стоит стол, игрушка лисы прикрыта)

К нам в гости прибежал один зверёк, угадайте кто?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, а зовут её …(лиса)

Это лиса, она какая? (бросаю мяч одному из детей)

Что лиса умеет делать?

Подытоживаем ответы детей. Лиса рыжая, у неё пушистый хвост,, зелёные с прищуром глаза, усы. Мордочка вытянута и заострена. Лиса умеет ловить мышей, зайцев, тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.

У нас ещё один гость.

По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык. (заяц)

Это заяц. Какой он?

Что он может делать?

Зайца узнаём по длинным предлинным ушам. Сейчас заяц сменил летнюю серую шубку на зимнюю белую. Задние лапы у него очень сильные, он на них ловко прыгает и по снегу тоже. Заяц стучит передними лапами по дереву, предупреждает других об опасности. Дом у зайца под кустом.

3. придумывание рассказа

Сейчас мы будем придумывать рассказ про лису и зайца. Я буду начинать, вы заканчивать.

Как –то раз решила лиса зайца….( поймать) . Притаилась за кустом и …..(ждёт). Вдруг видит…..( бежит зайчик) Она хотела …..(наброситься на него). Но ничего у неё ……..(не получилось). Её рыжий пушистый …….(хвост) зацепился за…(пенёк). Лиса стала сердиться на…9него).

Она кусала его….(зубами), громко….(рычвлв). Зайчик услышал всё это и …..(убежал).

4. Пересказ рассказа ещё (3 ребёнка вместе по очереди)

5. Лепка животных по выбору.

6. Рефлексия.

Что делает ваше животное?

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...