Зажигалка «Окопная» — подарок своими руками
Хорошая статья о том как сделать подарок своими руками. Это ж здорово.
Доброго времени суток Камрады!
Данная статья скорее о подарке и том, как его сделать. На оригинальность не претендую. Просто подумал, авось кому пригодится. Те кто умеет делать, делимся своими знаниями, те кто не умеет читает и делает.
И так, была мне тут поставлена задача, смастерить бензиновую зажигалку. Но не простую, а Окопную. То есть сделанную из патрона. Калибр и исполнение не обговаривались. А значит свободу творчества мне ограничивали только ресурсы.
Собрав мысли, помыв руки, и вспомнив как это делать, я полез в закрома. Ума не приложу, откуда у меня столько хрени всякой…
В первую очередь набрал всякого металлолома из цветмета.
Затем добавил к этой кучки, горсточку гильз-патронов-пуль-муляжей. Что то ещё сохранилось с детских лет, что то было куплено-выменяно-выпрошено в более позднее время. Останки моей коллекции, моя прелесть.
Самоделка из двух гильз (12к и 16к) Никогда не угадаешь что это
Покончив с «попкой» гильзы, переходим к её дульцу. Нам необходимо сделать посадочное гнездо для фитиля.
Первым делом ищем заготовку из цветного металла, толщиной в 2-3 мм и площадью больше диаметра дульца. Сверлим в её центре отверстие, чуть меньшего диаметра чем фитиль. Обрезаем(обрубаем, опиливаем) до формы круга. Насаживаем заготовку на болтик и затягиваем в патроне дрели. Включаем на полные обороты и обтачиваем до идеального круга и диаметра дульца.
От края отступаем примерно 1 мм и стачиваем чуть глубже.
Теперь у основания дульца гильзы, с помощью дюбеля или кернера делаем углубления.
Углубления на гильзе и снятая фаска на посадочном гнезде фитиля, не дадут оному провалиться внутрь гильзы.
Впрессовываем гнездо в дульце. Тут кто как сможет, и чем. Можно и моталком звездануть, можно тисками. Я впрессовывал с помощью струбцины. Медленно, но нет опасности испортить гильзу. После того как седло фитиля вошло в гильзу, подкладываем под него гайку или шайбу, дабы впрессовать поглубже. Тут главное не переборщить.
Это не тот случай когда чем сильнее и глубже, тем лучше. Тут можно и вовнутрь продавить, доставать замучаетесь.
Дабы обеспечить прочную посадку нам нужно спаять эти две детали. Обычным паяльником долго, да и олово для этих целей не особо подходит. Я пользовался газовой горелкой и серебряным припоем. Где купить такой я не знаю, я его честно экспроприировал на позапрошлом месте работы.
Место пайки обрабатываем кислотой. Рубим мелкие кусочки припоя. Включаем горелку. Гильзу в пассатижи. В другую руку шило или тонкую длинную отвертку.
И начинаем паять.
Теперь, когда тело закончено, нам нужен колпачок. В качестве него была использована пуля. Берём пулю, и греем её на газовой плите или горелкой. Сильно но аккуратно встряхиваем чтоб свинец вытек. Теперь в ней остался только стальной сердечник.
Вам может повезти, и пуля будет без него. Или может не повезти и пуля будет трассирующей, тогда будет фейерверк. Короче сначала изучите тело пули и цветовую маркировку. А то останетесь без глаз, мне потом стыдно будет.
Бензиновая зажигалка из гильзы 12-го калибра
Далее, вынимаем сердечник. Замеряем глубину дульца гильзы и срезаем не нужную часть у пули. Я вдобавок срезал и носик. Для чего? Позже объясню.
Собираем всё это дело в одно целое. И откладываем в сторону.
Из куска латуни гнём «П» образный элемент. Он послужит седлом для колёсика. Для того что легче было гнуть, делаем треугольные пропилы, примерно до середины заготовки.
Отрезаем кусок трубки, её внутренний диаметр должен совпасть с диаметром кремня.
В ножках «П» образной заготовки сверлим два соосных отверстия сходных с диаметром отверстия в колесе. И в верхней части отверстие для трубки кремня.
Впрессовываем кремне-канал. Да, опять умничаю.
Спаиваем детали. Поскольку гильза имеет коническую форму, я слегка наклонил «П» образный элемент в сторону предполагаемого размещения фитиля.
Производим предварительную сборку узла и проверяем его работоспособность.
Стачиваем всё лишнее.
Для того чтоб прикрепить узел к гильзе делаем две петли из латуни или меди. Перед тем как их сгибать, советую полудить внутреннюю сторону петли.
Петли должны плотно садиться на трубку. Припаиваем их к трубке.
Отгибаем усики петель, лудим. Не путать с блудим, это совсем другое занятие, хотя не менее интересное и увлекательное.
Прикладываем полученную конструкцию к гильзе. Фиксируем два элемента при помощи проволоки или тисков. Пропаиваем усики.
Счищаем, полируем, подтачиваем. После чего ставим колесо, которое крепим любым вам удобным способом. Я закрепил трубочкой, вполне подойдёт клёпка или болтик.
Поскольку в донце гильзы у нас есть отверстие с резьбой, нам нужна пробочка. Её я изготовил из медного колпачка и обрезка болта, спаяв два этих элемента в одно целое. Кроме того, одеваем на полученный болтик резиновое кольцо. Оно уменьшит испарение горючки.
Скручиваем фитиль и протягиваем его внутрь зажигалки. С донца набиваем зажигалку ватой. Заливаем горючку, закручиваем пробку.
В принципе зажигалка готова. Но. Дабы не пролюбить колпачок, советую соединить его цепочкой с зажигалкой. Для этого продеваем цепочку в отверстие на вершине колпачка и заливаем оловом или тем же серебряным припоем. Я не стал заморачиваться и забил это дело холодной сваркой.
К болту поджимающему кремень прикрутил цепочку при помощи петли из стальной проволоки.
Теперь точно всё.
Любители идеальных изделий, могут отполировать свою зажигалку. Я же не люблю этого, поэтому только слегка обработал её полировальной пастой и войлоком. Так же не стал затирать и небольшие царапины. Это «Боевая» зажигалка, а значит и должна соответственно выглядеть.
Всем удачи и успехов!
источник nepropadu.ru
Источник: staryikot.livejournal.com
Как сделать зажигалку из гильзы. Небольшой ворклог
Несомненно, записей об изготовлении зажигалок огромное количество, но я решил представить вам немного фотографий моего процесса. Сразу предупрежу, что моменты токарных работ (точение колпачка, винта, нарезка резьбы) запечатлены не были ввиду откровенной избитости процесса.
Итак. Для изготовления нам понадобятся:
1. Гильза ружейная (латунь) 16-го калибра — 1 шт.
2. Медная трубка диаметром ~17 мм — 6 см.
3. Медная проволока 1,5 мм — что-то около 20 см.
3. Латунь в прутках (в моем случае использованы диаметры 16 мм, 12 мм и 8 мм), лист латунный 4 мм.
4. Горелка и припой (высокотемпературный типа Харрис-40 или П-14 для пайки горловины, пос-40 или его аналоги).
5. Сверло 6,5 мм, 2,7 мм, 2,5 мм, 10 мм, 5.5 мм.
6. Измерительные инструменты.
7. Плашки и метчики м8, м6 и м5.
8. Паста ГОИ, наждачная бумага или бормашина с насадками, надфили, напильники.
9. То, на чем мы будем это все точить и отбивать. В моем случае для обточки ответственных деталей использован станок тв-6, но можно обойтись и двигателем с патроном или дрелью.
10. Плита газовая/электро, посудина для кипячения, лимонная кислота — для снятия остатков флюсов и отбеливания самой латуни. Железо хлорное для травления.
11. УШМ или лобзик/пила по металлу.
12. Резиновые кольца, колесо-кресало, пружина, два резиновых колечка на 6мм, фитиль зиппо, вата.
Приступим
Для начала была взята сама гильза.
Капсуль был высверлен сверлом 6,5 мм (аккурат по диаметру посадочной шейки) и была нарезана резьба М8
Далее был взят кусок медной трубки, разрезан по длине, отожжен и выпрямлен на ровной поверхности до состояния листа и зачищен от грязи.
Заднюю сторону листа закрыл виниловой самоклейкой, на переднюю нанес трафарет (можно использовать маркеры с краской или для травления печатных плат). Травил в кипящем растворе хлорного железа примерно на 2/3 толщины (ОСТОРОЖНО! при таком способе травление идет бурно и требует постоянного контроля)
Далее ненужные края были обрезаны, накладка была повторно отожжена, зачищена и изгибалась по корпусу гильзы
На станке была выточена горловина зажигалки. Отверстие под фитиль 2,5 мм, резьба м6, средний диаметр — 10 мм (для чего — увидете далее). Корпус был отбелен в кипящем растворе лимонки.
Следующим шагом паялась сама накладка. Чтобы «не бегала» по корпусу, была закреплена проволокой, очень кстати вырванной из сломанного тепловентилятора (вроде нихром)
Зачистка корщетками, наждачкой, надфилями и резиновыми дисками на бормашину
Изготавливаем кресало. Данный процесс не запечатлен, ввиду отвратного качества фото, уж простите.
Кресало выполнено из прутка 8 мм, в тонкой части обточено до 5 мм и нарезана резьба м5, отверстие под пружину 2,7 мм.
Делаем пластинку для крепления кресала к корпусу, исходя из того, что чем ближе оно будет, тем лучше будет поджиг фитиля зажигалки.
В листе латуни размечаем и сверлим отверстия 10 (вот оно!) и 5.5 мм. Выставив толщину стенки для данного элемента, проходим и намечаем внешний контур. Вырезаем, подгоняем надфилями и наждачкакми. Паяем к корпусу на ПОС.
Накручиваем проволоку 1.5 мм на сверло 5 мм, чтобы получить кольца для цепочки. Вертлюг изготовлен из той же проволоки. Цепочка спаяна твердым припоем по меди. Примеряем все в сборе.
Окончательно собираем зажигалку, полируем и набиваем ватой
Ну и несколько финальных фото.
Всем, кто досмотрел до конца — спасибо. За недостающий материал прошу простить. Буду исправляться со временем.
Источник: www.livemaster.ru
Зажигалка — гильза. Полный фотоотчет
Получил презент из нескольких гильз от чего-то современного охотничьего нарезного:
Изготовление новых щечек для маленького колеса, т.к.использовать родные серые из ЦАМ-а религия не позволяет. Посадка на конус, колесо напрессовывается легким ударом, прямо не снимая со станка:
Отрезаем:
Для напрессовки второй детали сделал пару оправок из стального прутка:
Запрессовка:
Рассверливаю донышко гильзы:
В отверстие будет впаяна втулочка с резьбой М8х1. Примерка:
Центральная часть горелки.Тоже резьба 8х1:
Наружная часть горелки, «ветрозащита»:
Впаиваю внутреннюю часть:
Нарезка внутренней резьбы у колпачка:
Проверка, как все складывается:
Приспособление для накатки:
А верхушка колпачка пусть будет как пуля:
Теперь вместо резца ставится сверлилка:
А с обратной стороны шпинделя — делительный диск:
И намечается ряд отверстий:
Это не функционально, чисто для красоты. Для легкого отворачивания рифленыйдиск на колпачке хочется сделать побольше, но тогда визуально он начинает «перевешивать» тонкий корпус гильзы. Большая голова на тонком тельце как-то не очень… Поэтому лучше пусть диск будет ажурным, эти отверстия я попарно соединю и расточу бормашиной.
Нижняя заправочная пробка:
Трубка для кремня и пружинки:
Снова примерка:
Крохотная дистанционная стоечка:
И сразу её припаять, а то обязательно потеряется!
Колпачок пружинной трубки:
Внутри резьба М5, а по центру впаивается еще одна деталь, на которую пружинка нижним концом сядет:
Вот что вышло:
А с заднего торца у него еще шлиц под отвертку сделан.
Скоба — держатель колеса:
И теперь все это можно спаять воедино. Скоба с ветрозащитой:
С корпусом гильзы:
Пружинная трубка:
Такая последовательность позволяет обойтись без фиксации деталей при пайке.
И наконец, нижняя резьбовая втулка:
Теперь цепочка. Наматываю проволоку на две спицы:
Лобзиком распиливаю на звенья и собираю цепочку:
И пайка, каждое звено:
Контроль качества пайки. 15 кг. Будем считать, нормально:
Протравил в теплой кислоте:
Немного зачистил, где припой неровно лег и все такое. Сильно зачищать не буду, т.к. вот этот обогащенный медью поверхностный слой, что после травления получился, он патину лучше берет:
10 мин. в парах аммиака:
Легкий прогрев:
Установка колеса:
Последняя точеная деталька. Под кремень, чтобы пружинка не точилась, когда кремень весь стирается:
Ставлю фитиль, забиваю корпус ватой. В пробке изнутри спец.дупло, в котором можно хранить запасной кремень, или даже два:
Умеренная полировка:
Крупные планы. «Спицы» на колпачке:
Шлиц на другом колпачке:
Заливная пробка:
Верхняя часть в сборе:
Огонек:
Спасибо за внимание 🙂
- AleksSi
- 24 сентября 2013, 21:34
- 11
Источник: steampunker.ru
Зажигалка патрон
В мире существует огромное количество зажигалок в виде пули/патрона, некоторые зажигалки выполнены из отработанной охотничьей гильзы. Чаще всего эти девайсы имеют миниатюрный размер и помещаются практически в любой карман.
Основные характеристики зажигалки патрона/пули
Каждый подобный девайс имеет свои собственные параметры. Ниже будут приведены некоторые из них. Обычна зажигалка пуля индивидуальна, самодельна. Это связано с тем, что существуют не заводские подобные огнива. У них множество собственных авторов. Люди изготавливают их своими руками. Ведь по сути они очень простые в изготовление.
Такие зажигалки очень сильно были распространены во времена войны.
- Вес около 10-20 грамм.
- Материал изготовления: латунь.
- Длинная варьирует может достигать 14,5 сантиметров.
- Могут стоить в районе 1000 рублей. Особые экземпляры могут иметь цену гораздо выше. Особенно если они приравниваются к антиквариату.
- Чаще всего работают такие зажигалки на основе бензина.
- Зажигалка в виде патрона для получения искры использует кремний.
- Форма обычно пули, гильзы, патрона.
- Гильзы для изготовления используют 12 калибра; 7,62. Но вполне могут быть задействованы и другие. Чем больше емкость патрона, тем больше войдет топлива.
Как сделать зажигалку из гильзы?
Каждый может изготовить себе огниво самостоятельно. Для этого потребуется всего лишь обычная гильза. Большой объем информации об этом написано по этому адресу: https://handmade-expert.info/zazhigalka-iz-gilzy/
Ниже представлены видео уроки о том, как сделать зажигалку своими руками из гильзы.
Такие зажигалка ручной работы ценятся во все времена!
Алгоритм изготовления зажигалки из гильзы и ее состав
Сделаем небольшое описание, того как можно реализовать такой девайс своими руками.
Внизу перечислены основные составные части такого девайса:
- Охотничья или винтовочная гильза. Обычно от патрона 7,62х54 или любой другой подходящий.
- Тонкая трубка из латуни. Она припаивается к корпусу гильзы с боковой стороны.
- Колесик кресало.
- Пружинка кладется внутрь трубки.
- Кремень также укладывается в трубочку.
- Винтик вворачивается в торец трубки. Он нужен для удержания пружины.
- На оси располагается колесико из клепки внутри вертикального пропила трубки. Чтобы создать гнездо капсюля используют сверление. В него вкручивается нужный винт.
- Во внутрь гильзы кладут специальную хлопчатобумажную вату. Фитиль же торчит из горловины. Заливание топлива, в частности бензина происходит через пробку или горловину.
- Для предотвращения испарения бензина сверху данную зажигалку накрывают колпаком. Обычно это гильза или патрон большего размера. Ее вытаскивают из еще не выстрелянного патрона.
Такие части как винтики, трубочки, пружинки раньше добывались из военной техники. Колесик с рисками делали из круглого напильника. Чтобы это сделать напильник грели на огне. После этого отпиливали нужного размера круг. Выполняли в нем сверление отверстия чтобы можно было его посадить на заклепку.
После этого его снова закаливали на огне.
Минусы самодельной зажигалки:
- Испарение бензина.
- Колесик не всегда дает искру нужной силы.
Несмотря на все это подобные зажигалки в военное время считались самыми надежными источниками огня!
Картинки зажигалки из пули
В этом разделе представлены фотографии основных зажигалок, которые люди создают собственноручно! Приятного просмотра!
Таким образом вы только что узнали о зажигалках из патрона/пули, а также познали, как сделать зажигалку из гильзы. На этом данная статья подошла к концу, желаем удачи!
Источник: zazhigalkaa.ru