Ксеноновый подводный фонарь из фары
Запись опубликовал admin · 29 сентября, 2009
19 391 просмотр
Почитал статью BAKSSER-a в разделе «Мастерская снаряжения» про ксеноновый фонарь на основе китайского и решил замутить сам, только из подручных материалов.
Так-как работаю сис.админом бесперебойники есть бесплатно.
1- труба для вентиляции, полметра, диам.150мм. (белая) — 260руб.
2- фара от шестёрки Жигулей (дальнего света) диам. 145мм — 100руб.
3- ксенон Sho-me 4300К (для мотоцикла) — 2300руб. (можно и дешевле)
Прожектор! Фара-Искатель из фары ВАЗ 2106 своими руками.
4- ИБП OPTI UPS 650Va (батарея SVEN SV12-12/SV12120 (12V, 12Ah)) + ещё одна такая же.
5- Пена монтажная. Маленький баллон (я брал Macroflex) — 130руб.
6- Герметик силиконовый (любого цвета) — 120руб.
Купил камеру от машины R15, разрезал на кольцо и надел на кромку фары, как уплотнитель между фарой и трубой. Когда уже залил пеной, то понял что в принципе она там, нафиг не нужна. Можно заливать и так. Всё что лишнее вылезет, можно потом обрезать ножом. Всё равно, с наружи, герметиком заливать.
Ставим трубу на стол, вовнутрь кладём фару (стеклом вниз) и заливаем монтажной пеной в уровень с цоколем, ждём ночь. Далее, вовнутрь кладём ксенон, вдоль стенок (без лампы), разъёмы подключения лампы от блока розжига, фиксируем около цоколя фары.
Берём батарею и обматываем ее, чем-нибудь (я использовал газету),
чтобы пена не прилипла к аккумулятору. Вкладываем вовнутрь батарею (контактами наружу) и заливаем потроха ксенона вокруг батареи пеной.
Когда высохнет, вынимаем батарею и ставим лампу. Соединяем контакты лампы и всё. Время работы от аккумулятора без подзарядки составляет четыре часа.
Снаружи между фарой и трубой заливаем толстым слоем герметика, лучше в два слоя, за два раза.
С обратной стороны (со стороны батареи), ставим заглушку. Я взял (только не смейтесь) донышко от ведра шашлыка (в METRO, 3кг), идеально подошло.
Можно оставшееся свободное место в донышке залить пеной, а то у меня там создаётся разрежение и снять потом тяжело.
Конечно, с задней заглушкой и есть основная проблема, идеальный вариант — резьба, но нарезать резьбу на пластиковой трубе, мне кажется не реально. Если только подобрать что-нибудь более точное по размеру.
Для страховки, донышко закрепил хомутом на 160мм.
Фонарь, конечно, получился большой и тяжёлый, но принципе его можно уменьшить и облегчить за счёт аккумулятора, сделать его выносным. Но тогда фонарь будет плавать как поплавок, всё равно нагружать придётся.
Теперь про плавучесть, из-за тяжелого аккумулятора в воде он переворачивается фарой вверх. Придётся нагружать в районе фары, но тогда он будет ещё тяжелей.
Конечно, по мощности света с Вегой-2 даже сравнивать нечего, после пяти минут хождения с ксеноном по дачи, включив Вегу-2 подумал, что в ней батарейки давно сели, а они там новые стоят.
Не доделал ещё выключатель, будет геркон (бесконтактное включение магнитом) и ручку (думаю дверную ручку приделать на хомутах).
Испытания в воде показали огромное преимущество перед галогеном.
С Уважением Игорь (igor71)
Источник: apox.ru
Как сделать подводный фонарь своими руками: подробная инструкция
Существует масса людей, увлекающихся подводной охотой, и делают они это не всегда в тёплых экваториальных морях, где даже на большой глубине довольно светло.
Есть любители речной охоты в мутной холодной воде. В данном случае обойтись без хорошего фонаря практически невозможно.
Можно ли сделать самому?
Конечно, можно купить готовый фонарь в специализированном магазине, но подобрать нужную модель по интенсивности и цвету луча, а также ёмкости батареи не всегда удаётся. Вызывает сомнение и водонепроницаемость изделия.
Сломавшийся на глубине прибор – это однозначно испорченный отдых. Вот и делают умельцы фонари своими руками. В них они уверены на все 100 %. Для изготовления необходимо следовать определённой инструкции.
Процесс изготовления фонаря для подводной охоты
- Для начала нужно изготовить корпус будущего фонаря. Лучше всего взять для этого квадратный алюминиевый профиль. Этот металл прочный и лёгкий. Бывает, что используют алюминиевую трубу, но в этом случае потребуется дополнительное устройство для нарезания резьбы и трудоёмкий процесс по изготовлению крышки. От профиля надо отрезать 20 см и зачистить края.
- С одной стороны на профиль устанавливаются светодиод и линза. Обычно используется диод MT-G2 или его аналог мощностью 100 ватт и не меньше 2 000 люменов. Линза используется обычная в квадратном корпусе. Крепится она со светодиодом к корпусу фонаря с помощью эпоксидного клея. Для лучшей гидроизоляции клей заливается густой, и его слой при этом должен составлять 3–5 мм.
- На другой стороне корпуса фиксируется квадратная рамка, изготовленная из уголка. Уголок нужно нарезать таким образом, чтобы при склеивании его кусков получился квадрат, который можно прочно надеть на конец корпуса. При этом корпус и рамка должны выровняться краями так, чтобы получился паз между корпусом и квадратом. В этот паз вставляются болты М4 или М6 шляпками внутрь, а их резьба должна торчать над краем корпуса. После этого весь паз заливается эпоксидным клеем.
- Из листа алюминия или жести толщиной не меньше 3 мм изготавливается ровный квадрат таких размеров, чтобы он перекрывал квадратный паз из уголков на конце корпуса. В нем делаются отверстия, в которые должны проходить болты крепления, вклеенные в паз. Для герметичности между пазом и крышкой вставляется прокладка, вырезанная из листа резины.
- Элемент питания представляет собой собранный в схему аккумулятор на 12 В и 2000–3000 А, преобразователь питания из 12 В в 32 В, так как светодиод на 100 Вт работает только от такого напряжения. Подобный преобразователь можно купить в любом магазине радиодеталей или заказать в интернете. Последним присоединяется выключатель. Он представляет собой такой элемент, как магнитный геркон. Продаётся в магазинах электротоваров и нужен для того, чтобы включать фонарь, не открывая его корпус.
- Включённые в последовательную схему элементы – аккумулятор, преобразователь, геркон – помещаются в корпус, который герметично закручивается. На корпус фонаря снаружи напротив геркона надевается резиновое или пластиковое кольцо с магнитом. При его приближении к геркону фонарь будет включаться, а при отодвигании в сторону – отключаться.
Мнение эксперта
Иван Зайцев
Специалист по освещению, консультант в отделе строительных материалов крупной сети магазинов
Задать вопрос эксперту
Фонарь для подводной охоты должен соответствовать трём основным требованиям. Во-первых, быть мощным и работать не менее 4 часов. Во-вторых, иметь водонепроницаемый и прочный корпус. В-третьих, обладать надёжным креплением к руке или ружью.
Крепление для ружья
Изготовить крепление фонаря к ружью можно из пластиковых хомутов для труб. Нужно взять 2 таких кольца подходящего для ружья диаметра и прикрепить их к корпусу фонаря.
Делается это с помощью привычной уже эпоксидки.
Полезное! Клеить их нужно таким образом, чтобы кольцо с магнитом для включения фонаря легко двигалось по корпусу, а винты крепления хомутов в застёгнутом состоянии были свободны от клея.
Любой ныряльщик может купить готовый фонарь для подводной охоты в магазине. Но если его изготовить самостоятельно, то можно изменять его характеристики так, как удобно самому охотнику. Кроме того, изготовитель прилагает большие усилия, чтобы сделать его качественным и долговечным, чего нельзя сказать о покупных моделях.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео про самодельный подводный фонарь:
Источник: cdelct.ru
Как сделать фары — изготовление в домашних условиях своими руками. 20 фото и видео изготовления фар головного света
govoryat-eksperty
Автор Admin На чтение 4 мин Просмотров 1к. Опубликовано 31.10.2021
Каждый автовладелец понимает, как сложно ехать в плохую погоду. Если регулярно приходится находиться за рулем, делает все, чтобы обезопасить себя различным образом от неприятных моментов на дороге.
Именно по этой причине как сделать фару своими руками – это вопрос, который появляется в запросах поисковиков особенно часто в сезон дождей, снега, поскольку именно установка на машине противотуманных фар дает возможность обеспечить нормальную видимость на дороге.
Важный атрибут
Основное предназначение противотуманных фар заключается в улучшении видимости ситуации на дороге в случае непогоды, поэтому как делать противотуманные фары должен знать каждый автовладелец.
Их использование значительно повышает показатель безопасности не только пассажиров того автомобиля, в котором они установлены, но и всех остальных участников движения.
В случае плохих погодных условий простые фары обычно совсем бесполезны, поскольку от малейших капель воды световой луч сразу же отражается, как следствие появляется ощущение, словно машина в данный момент времени находится в своеобразном пятне света, мешающем водителю в принципе видеть, куда он направляет транспортное средство.
Благодаря использованию противотуманных моделей фар удается рассеять свет прямо перед машиной, которая движется по трассе. Так получается благодаря тому, что луч выходит достаточно плотный.
Если вы ранее делали регулировку фар, наверняка замечали, что такие фары чаще всего излучают свет желтого/белого света, могут быть установлены как спереди машины, так и соответственно сзади.
На процесс выполнения регулировки влияют условия окружающей среды, но сделать ее достаточно просто без специализированных навыков.
Важный момент
В некоторых машинах производители намеренно пытаются сэкономить различным образом на проведённой электрике и часто встречается такая ситуация, когда свет, который в теории должен быть максимально ярким, никак не может чисто технически проявить себя полноценно по причине того, что не получает достаточное количество энергии.
Если говорить о плохих погодных условиях, то вопрос как сделать крепление фар чаще всего появляется в том случае, когда установленные производителем фары элементарно не в состоянии справиться с непогодой в силу маленького числа диодов.
Если у вас есть сомнения относительно целесообразности данной покупки и ее регулировки, то важно иметь в виду, что абсолютно любые противотуманные фары используются не только в случае плохих погодных условий.
Часто автовладельцы говорят о том, что применение такого света защищает от возможного дорожно-транспортного происшествия при условии, что на дороге большое число поворотов, поскольку свет просто стелется по асфальту, а не бьет прямо в глаза.
На что обратить внимание при покупке фар?
Во-первых, если вы решили узнать, как сделать светодиодные фары самостоятельно, то внимательно в магазине посмотрите на то, насколько прочный у фар корпус и, какая толщина стекла.
Во-вторых, посмотрите, есть ли возможность выполнения ремонта одной из составляющих фар, например, стекла.
В-третьих, необходимо оценить аэродинамичность и качество крепления.
Нужна ли помощь профессионала
Прежде чем узнавать, как сделать задние фары следует проанализировать, что будет выгоднее: обратиться за оказанием услуг к профессионалам или же выполнить самостоятельную установку фар.
Как установка, так и последующая регулировка фар самостоятельно вполне реальна. Даже не нужно иметь каких-либо специальных профессиональных навыков.
Кроме того, этот процесс не займет много времени. Многие автовладельцы даже отмечают тот факт, что выполнив однажды самостоятельную установку, потом можно легко обучить этому делу своего знакомого.
Что понадобится для самостоятельной установки/регулировки
- Автомобильные фары;
- Провода, необходимые для подключения. На практике они часто уже есть в комплекте;
- Инструмент для осуществления врезки оптики аккуратно в бампер и для выполнения установки светового оборудования.
Набор минимальный и стоит отдельно выделить лишь на реле. Каким образом оно устанавливается подскажут специально оборудованные места для таких осветителей.
Также облегчит процесс установки дополнительная кнопка, ответственная за включение фар в салоне автомобиля.
Источник: kaksdelat.guru
Как сделать из автомобильной фары фонарь (прожектор) на 220 вольт для домашнего хозяйства
Когда пришла идея применить в качестве уличного освещения автомобильную фару – сразу встал вопрос о питании такого освещения.
Использовать «родную» лампочку на 12 вольт оказалось проблематично — трансформатор внутрь фары не влазит! Отдельно городить для этого погодозащищенный корпус и вести от него к фаре провода большого сечения желания не было.
Выходом из сложившейся ситуации явилось применение компактных галогенных ламп напряжением 220 вольт. В продаже нашлись лампы мощностью 35 и 50 Вт. Слышал про 75 Вт, но не смог найти. Применял оба найденных вида – успешно работают.
Все что оставалось- придумать надежный способ крепления ее в фаре, позволяющий производить замену вышедшей из строя лампы без особых сложностей.
Начнем с «разборки» штатной лампы на 12 вольт с целью извлечения крепежных элементов.
Лампа представляет собой собственно лампу и крепежную «юбку» соединенные пайкой.
Отделяем лампу от юбки прогрев хорошенько место пайки на любом доступном оборудовании, в нашем случае это газовая плита.
Затем из фольгированного текстолита вырезаем кусочек, размечаем его по размеру ножек лампочки, сверлим, прорезаем, пропаиваем по периметру и в конце получаем следующее:
Поиск креплений для ножек лампы привел на барахолку. Штыревой разьем «2РМ» (мама) идеально подошел для нашей цели.
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru
Крепление для подствольного фонаря своими руками
Время от времени на охоте приходится использовать подствольный фонарь, для установки которого нужно специальное крепление. Качество заводских изделий сложно предугадать, к тому же цена даже бюджетных экземпляров находится на отметке не менее 300 рублей.
Крепление для подствольного фонаря, собранное самостоятельно, обойдётся намного дешевле. В качестве доказательства приведем пару примеров того, как сделать надежный крепеж фонаря для охоты своими руками.
Крепление из небольшого деревянного бруска
Самый дешёвый и самый простой способ сделать крепеж для подствольного фонаря заключается в его изготовлении из деревянного бруска. Для этого понадобится:
- брусок из мягкой породы дерева (сосна, липа);
- антисептик по дереву;
- двусторонний скотч;
- изолента.
Сначала необходимо придать бруску трапецеидальную форму толщиной примерно на 5–10 мм больше, чем диаметр ствола. Затем с помощью ножа сверху и снизу бруска делают углубление, достаточное для надёжного сцепления со стволом и фонарём. Все неровности нивелируют наждачной бумагой. После придания бруску слегка обтекаемой формы его следует покрыть антисептиком по дереву.
Покрытие не только защитит дерево от сырости и плесени, но и окрасит будущее крепление в тёмный цвет, что также немаловажно на охоте. После равномерного нанесения защитного слоя, деревянный переходник отправляется на просушку не менее чем на сутки.
На чистую и хорошо высушенную поверхность обоих углублений нужно наклеить двусторонний скотч. Сняв вторую защитную плёнку со скотча, к меньшей полке трапеции приклеивают фонарь. Аналогично приклеивают ствол ружья так, чтобы фонарик оказался снизу чётко по вертикали.
Окончательную фиксацию подствольного фонаря производят с помощью изоленты. Стоит отметить, что такое крепление из дерева подойдет и для двуствольного ружья.
Простое самодельное крепление за 1$
Ещё один способ изготовления крепления для подствольного фонаря своими руками заключается в использовании мебельного двойного параллельного держателя. Основное его назначение – построение витрин и жёсткое соединение металлических стоек. Приобрести фиксатор можно на мебельном отделе строительного магазина всего за 1$. Кроме него понадобится кусок резины, круглый напильник и ножовка по металлу.
В идеале внешний диаметр ствола и фонаря должен быть немного меньше внутреннего диаметра крепления. В этом случае оставшийся зазор без лишних трудностей компенсируется куском резины подходящей толщины (разрезанным вдоль шлангом, силиконовой трубкой).
Если диаметр фонаря окажется немного больше чем нужно, то поступают следующим образом. При помощи напильника немного стачивают внутреннюю полку держателя из дюрали, а затем шлифуют мягкой наждачной бумагой.
Фиксируется крепление на стволе с помощью винта и гайки. Чтобы упростить, а заодно и ускорить, этот процесс, часть мебельного держателя обрезают ножовкой по металлу. Спиливать нужно обе половинки (примерно по 5 мм) в том месте, где они соединяются. В результате можно не раскручивать до конца гайку, чтобы снять (установить) подствольный фонарь.
Оба рассмотренных варианта крепления фонарика на ствол охотничьего оружия легко изготавливаются своими руками, не требуют больших затрат и станут полезным аксессуаром в арсенале охотника.
Источник: ledjournal.info