Как проверить искру на свече зажигания лодочного мотора

Важной составляющей системы зажигания являются свечи. От их состояния зависит качество воспламенения горючей смеси. Если хотя бы одна из свечей неисправна, это сразу будет видно по работе двигателя. Заметив неисправность, не нужно откладывать с решением проблемы. Как минимум, нужно проверить работоспособность свечи зажигания.

Признаки неисправности

Если свеча не работает, она не вырабатывает искру. Соответственно, горючая смесь не поджигается и в данном цилиндре не происходит рабочий ход. Двигатель начинает хандрить — появляется вибрация, плавают обороты.

Не всегда удается заметить неисправность на слух — искра может вырабатываться через раз. И чем больше цилиндров в двигателе, тем ровнее он будет работать с такой неисправностью.

Однако есть косвенные признаки, указывающие на проблемы со свечой:

  • Расход топлива. Чем больше уходит несгоревшей смеси из цилиндра «в трубу», тем выше расход. Разница – порядка 5-20% от нормы.
  • Запуск двигателя. Мотор трудно запускается «на холодную», «на горячую», либо в обоих случаях.
  • Подергивания на ходу. Это тот случай, когда свеча зажигания работает через раз. В один момент смесь не сгорает, что сразу заметно в езде — в машине на секунду будто пропадает газ. Сравнимо с явлением, когда в машине заканчивается топливо.
  • Динамика разгона. «Троящий» мотор быстро не поедет – это будет заметно даже на 6-ти и 8-ми цилиндровых агрегатах. На свежих автомобилях ЭБУ может переходить в аварийный режим и еще сильнее «задушить» мощность, чтобы водитель наверняка услышал неисправность.

Популярные марки:

Почему нельзя игнорировать это?

Начнем с катушек зажигания. Когда не вырабатывается искра, в катушке происходит скачок напряжения. Разница может оказаться настолько большой, что катушка просто сгорит. Хорошо, если это старый мотор, где на каждый цилиндр своя катушка – купил одну и поменял. Но если стоит единая кассета, как это бывает на некоторых Ситроенах и Опелях (на Саабах – вообще поголовно), ремонт будет очень дорогим.

Устройство системы зажигания лодочного мотора. Возможные неисправности

Идем дальше. Детонация. Несгоревший бензин скапливается в камере сгорания и в один момент начинает самовоспламеняться под критическим давлением поршня. Страдает все – поршни, кольца, стенки цилиндров, вкладыши. Если мотор поймал детонацию, ремонт неизбежен. А менять придется многое…

Обратите внимание: если на одном из изоляторов свечи есть трещина, значит, мотор уже поймал детонацию.

Треснутая свеча зажигания

Трещина в изоляторе свечи зажигания

Проверка «на звук»

Как проверить свечи зажигания своими руками, не используя никаких инструментов? Узнать это можно по звуку. Да, это не точная диагностика, но вовремя заметив первые признаки на слух, можно обойтись без дорогого ремонта. Звук дает понять, правильно ли работает двигатель в целом. Исправный мотор не должно трясти на холостых, а стрелка тахометра – не плавать.

Если машина бесполезно пытается «найти» свои обороты на холостом ходу, а двигатель потряхивает, однозначно есть проблема. Со впрыском или зажиганием — разберет уже диагност. От нас нужно вовремя заметить неисправность.

Следующий способ подойдет для тех, у кого легкий доступ к высоковольтным проводам. Как проверить? Суть диагностики проста: если данная свеча не выдает искру, значит, при отключении высоковольтного провода, идущего к нему, работа ДВС не изменится. Если мотор при изъятии провода стал работать еще хуже, значит, эта свеча работает исправно.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Снятие проводов зажигания

Важно знать! Вынимая высоковольтные провода на работающем двигателе, используйте хорошие резиновые перчатки. Напряжение в проводах достигает 25-50 тысяч (!) Вольт. Браться необходимо только за наконечник, иначе можно легко порвать провод.

Проверка «на искру»

Чтобы проверить искру на свече зажигания своими руками, можно использовать специальный тестер (он же пистолет). Для этого вставляем свечу и прижимаем контакт устройства. Нажимаем на «курок» и проверяем, есть ли искра.

Автомобильный тестер для свечей зажигания

Автомобильный тестер для проверки свечей

Но как показал опыт, сей прибор не всегда полезен. Так как деталь проверяется не под давлением, ей проще выработать искру. И если на улице она еще может дать искру, уместив ее в рабочие условия, движок будет троить. Вывод таков: если прибор показал искру, свеча возможно исправна, если искры нет даже на улице — значит, она уже мертва.

Как проверить свечи зажигания, если нет прибора? Узнать работоспособность можно и другим способом – выкрутить деталь и приложить на «массу». Последней может быть любая металлическая часть корпуса (например, клапанная крышка). Однако нужен помощник, который будет по команде крутить стартер.

Проверка искры свечи зажигания

Проверка искры на массу

Так как напряжение большое, держать свечу нужно в перчатках. Но как и в случае с тестером, результат будет неточным. Так мы можем проверить только наверняка умершую свечу зажигания.

Проверка с помощью мультиметра

Как проверить свечи на работоспособность более точно? Это можно сделать с помощью мультиметра. Нет, мы не будем проверять напряжение — нам нужно прозвонить текущее сопротивление. Устанавливаем регулятор на 20 кОм и устанавливаем щупы мультиметра между контактной гайкой и центральным электродом. Исправная свеча зажигания должна показать нам сопротивление от 3 до 8 кОм.

Проверка сопротивления свечи зажигания

Проверка сопротивления свечи мультиметром

Полезный совет: если предстоит установка новых свечей, измерьте их мультиметром аналогичным способом. Зачем нужна проверка свечей зажигания перед их установкой? Некоторые модели могут иметь «нулевое» сопротивление, что не совсем подходит для большинства двигателей. Если не проверить свечи зажигания, они могут «приговорить» центральный контроллер управления. Зная сопротивление, можно обезопасить себя от проблем с работой двигателя в дальнейшем.

Визуальный осмотр — оцениваем состояние и износ

Нужно внешне проверить состояние свечей зажигания, а именно изолятора и кромки электродов. Если изолятор имеет коричневый нагар, а кромка центрального или бокового электрода скруглена, такая свеча зажигания имеет большой износ. И если она еще может вырабатывать искру, ее лучше заменить — вскоре она точно выйдет из строя.

Читайте также:  Кто управляет лодкой с одним веслом

Средний ресурс свечей зажигания (с резистором и без) составляет 20–30 тысяч километров. Иридиевые подлежат замене через 100 тысяч километров. При этом каждые 15 тысяч километров рекомендуется проверять зазор между электродом — со временем он увеличивается и требует корректировки.

Изношенный электрод или нагар может стать причиной трудного запуска автомобиля, повышенного расхода топлива и даже детонации.

Изношенный электрод свечи зажигания

Износ электрода

У нормальной свечи зажигания не должен плавиться электрод. Если это так, нужно решать проблему с топливной системой (настраивать коррекцию форсунок), регулировать клапана и угол опережения зажигания.

Отметим, что каждый цвет нагара может сообщить о конкретной проблеме с двигателем. Давайте разберем, о чем нам может говорить нагар на свече:

А как же выглядит нормальная свеча? Сразу отметим, что она не будет чистой, каким бы новым не был двигатель. Налет будет скапливаться всегда.

Свечной нагар

Нагар на свечах после эксплуатации

Но он будет легким, светло‐серым или светло‐коричневым. Отложений быть не должно — поверхность самоочищается во время работы.

Как бы нам не хотелось, но нужно учиться «слушать» свой двигатель. Обнаружить троящий движок порой трудно, а на дорогих машинах и подавно – вибрации гасятся подушками двигателя, звук –шумоизоляцией, да и сама свеча может работать только через раз. Особенно наступает уверенность, когда недавно было обслуживание.

Но никто не отменял брак и внезапную поломку топливной системы, что на старых авто может произойти по щелчку пальца. Вовремя заметив неисправность, можно избежать больших проблем. Как минимум – сберечь катушку зажигания, как максимум – предотвратить убийственную для мотора «детонацию». Прислушивайтесь к своему автомобилю и ремонтируйтесь у проверенных специалистов!

Источник: ddcar.ru

Лодочные моторы «Parsun» (Просматривают: 2)

Новые расцветки! Подробнее.

инструменты — мультиметр (ом, кОм), лампа энергосберегайка самая слабая, светодиод любой.

Все концы в электрике легко раздергиваются. Проверяется прокруткой ручного стартера.
1а. проверяем датчик зажигания, если есть отдельный — отцепляем от блока зажиг. и грузим светодиодом, при прокрутке видим вспышки, если нет — сопрот прим. 100-200 ом, инач замена.

1. Отсоединяем генераторную катушку от блока зажигания, вместо него лампочку,
при испр. ген (>100в) вспышки.
Если вспышек нет, сопротивл. ген. кат прим.200 ом, если нет, под замену.

Если вспышки есть,
2. подкл ген кат к блоку зажиг и отключаем бобину, вместо бобины опять лампочка.
Если вспышек нет, блок под замену.

Если вспышки есть, проверяем бобину — первичка доли ома, вторичка килоомы.

ЗЫ: все ИМХО из опыта с парсуном 5 2Т

добавлю — проверять искру очень осторожно — без надежной массы может пробить бобину. необяз на свече, можно соорудить искровой зазор 5-7мм

F_R

С нами с 01.04.2015 Сообщения 12 Репутация 2 Откуда Янаул
Лодочные моторы «Parsun»
Vladlee, спасибо!

Vladlee

С нами с 17.11.2013 Сообщения 1 828 Репутация 1 164 Откуда Алма-Ата
Лодочные моторы «Parsun»

на рутрекере есть сервис мануал ямахи аналогом которой явл. парсун
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2402062

эл. схема стр. 309 wiring dia 9.9HP 4-stroke

sadnic

С нами с 21.08.2014 Сообщения 554 Репутация 213 Откуда Новосибирская область
Лодочные моторы «Parsun»

Народ, нужен совет. Предлагают Парсун 9,8 по отличной цене. Но, ессно, не все так просто.
В общем, мотор два раза приложили ногой о камни. Первый раз почти сразу после покупки. Да так, что сломал ногу у мотора. Ногу заварили, после этого проходили на этом моторе еще 2 года. А в этом году опять об тот же камень его приложил ( Минус винт и вал.

Сейчас мотор отремонтировали и продают, говорят что все в порядке.
Собственно вопрос, если сейчас все в пордяке, может потом какой косяк вылезти? Все таки два раза об камень — не шутка. Стоит вообще с таким мотором связываться?

daiver75

С нами с 13.04.2010 Сообщения 163 Репутация 228 Возраст 47 Откуда Балашиха
Лодочные моторы «Parsun»
Зная про такие косяки, я бы однозначно не брал 100%.

АндрейЛ

С нами с 27.02.2013 Сообщения 516 Репутация 142 Возраст 50 Откуда Екатеринбург
Лодочные моторы «Parsun»
Зная про такие косяки, я бы однозначно не брал 100%.
Ну почему же! Если проверка на воде покажет, что всё ОК и цена «вкусная», то думаю можно взять

sadnic

С нами с 21.08.2014 Сообщения 554 Репутация 213 Откуда Новосибирская область
Лодочные моторы «Parsun»
Ну почему же! Если проверка на воде покажет, что всё ОК и цена «вкусная», то думаю можно взять

Читайте также:  Что такое лодка кижанка

По нынешним временам цена очень даже. Ясно, что без проверки на воде вообще брать не стоит, плохо только, что опыта у меня в водномоторных делах кот наплакал. Мне под впечатлением норм покажется, а на самом деле нет

Taras_Tarasych

С нами с 11.04.2013 Сообщения 5 558 Репутация 5 646 Откуда г. Ачинск
Лодочные моторы «Parsun»

По нынешним временам цена очень даже. Ясно, что без проверки на воде вообще брать не стоит, плохо только, что опыта у меня в водномоторных делах кот наплакал. Мне под впечатлением норм покажется, а на самом деле нет

На худой конец можно исходить из стоимости запчастей под замену на новые (не варенные) в зависимости от того, что было разбито.

АндрейЛ

С нами с 27.02.2013 Сообщения 516 Репутация 142 Возраст 50 Откуда Екатеринбург
Лодочные моторы «Parsun»
плохо только, что опыта у меня в водномоторных делах кот наплакал.

Ну если у Вас машина имеется и что-то понимаете, то на самом деле с мотором ни каких сложностей, всё аналогично: внешний вид, как запускается, наличие посторонних шумов на всех режимах (стуки, скрипы, бряки и т.д.), время вывода лодки на глисс и макс.скорость (желательно иметь навигатор). Ну а всё остальное только «вскрытие покажет»

sadnic

С нами с 21.08.2014 Сообщения 554 Репутация 213 Откуда Новосибирская область
Лодочные моторы «Parsun»

На худой конец можно исходить из стоимости запчастей под замену на новые (не варенные) в зависимости от того, что было разбито.
Если вкус не поменялся, можно брать.

Гыыы.. Если так считать, то легко может получится, что он должен будет его бесплатно отдать

Ну если у Вас машина имеется и что-то понимаете, то на самом деле с мотором ни каких сложностей, всё аналогично: внешний вид, как запускается, наличие посторонних шумов на всех режимах (стуки, скрипы, бряки и т.д.), время вывода лодки на глисс и макс.скорость (желательно иметь навигатор). Ну а всё остальное только «вскрытие покажет»

Не, ну с машинами как раз все намного проще Опыт, все-таки очень важная составляющая выбора Стуки, бряки — это все понятно, я сомневаюсь, что смогу величину вибраций должным образом оценить, хоть и менялось там все целиком, но все равно весь масштаб посторонних вибраций оценить за одну поездку сложно
Ладно, сидя за компом вообще ничего не поймешь, будем думать и смотреть

Taras_Tarasych

С нами с 11.04.2013 Сообщения 5 558 Репутация 5 646 Откуда г. Ачинск
Лодочные моторы «Parsun»
Гыыы.. Если так считать, то легко может получится, что он должен будет его бесплатно отдать

Ну так-то да.
Главное чтобы у Вас не получилось, по деньгам, два мотора купить.

Belusov

С нами с 08.06.2015 Сообщения 4 Репутация 0 Возраст 40 Откуда Волхов
Лодочные моторы «Parsun»

Вопрос по F15. После расконсервации вдруг не завелся. Искры нет, на блок зажигания напряжение есть, с него не выходит. После долгих и долгих дерганий завелся, и начал заводиться с полтычка пока не случился переезд мотора из гаража к воде.. Сейчас опять не заводится..
Сопротивление импульсного датчика в норме, а вот выходное напряжение с него менее вольта (хотя и дергать и мерить неудобно, может скорости не хватило.. С гены на блок зажигания идет не меньше 100В..
Кто нибудь может подсказать где искать искру?

День добрый!
Вы разобрались с данной проблемой? Если есть возможность, то не могли бы написать более подробно, что и где тестировать. У меня таже проблема с мотором: искра пропала. На высоковольтную катушку с блока управления не поступает ничего. Заранее благодарен.

Lucky_ks

С нами с 11.02.2015 Сообщения 1 Репутация 0 Откуда г. Киев м. Харьковская
Лодочные моторы «Parsun»

Новый T15 BMS Pro на обкатке. Фигово заводится холодным. Бывает раза с 10-го. На подсосе не заводится, только газ в половину и тогда есть результат. Куда смотреть или до окончания обкатки и последующей регулировки карба на сервисе не заморачиваться ?

И после заводки вода из контрольки бежать начинает через 20-25 сек. Струя хорошая. Это нормально ?

F_R

С нами с 01.04.2015 Сообщения 12 Репутация 2 Откуда Янаул
Лодочные моторы «Parsun»

инструменты — мультиметр (ом, кОм), лампа энергосберегайка самая слабая, светодиод любой.

Все концы в электрике легко раздергиваются. Проверяется прокруткой ручного стартера.
1а. проверяем датчик зажигания, если есть отдельный — отцепляем от блока зажиг. и грузим светодиодом, при прокрутке видим вспышки, если нет — сопрот прим. 100-200 ом, инач замена.

1. Отсоединяем генераторную катушку от блока зажигания, вместо него лампочку,
при испр. ген (>100в) вспышки.
Если вспышек нет, сопротивл. ген. кат прим.200 ом, если нет, под замену.

Если вспышки есть,
2. подкл ген кат к блоку зажиг и отключаем бобину, вместо бобины опять лампочка.
Если вспышек нет, блок под замену.

Если вспышки есть, проверяем бобину — первичка доли ома, вторичка килоомы.

Читайте также:  Куда же вы спросил андрей держись за лодку успел крикнуть

ЗЫ: все ИМХО из опыта с парсуном 5 2Т

добавлю — проверять искру очень осторожно — без надежной массы может пробить бобину. необяз на свече, можно соорудить искровой зазор 5-7мм

Все сделал.. В итоге блок под замену.
У кого нибудь летел блок зажигания? Он же литой! Что с ним может случиться?
Теперь где его найти? В мотомаркете нет, а в ziponline просят дорого (7100Р).. Где еще посмотреть?

Источник: www.rusfishing.ru

Как проверить искру от свечи зажигания мотоцикла

Искра от свечи зажигания вашего мотоцикла отвечает за воспламенение горючей смеси воздуха и топлива в двигателе. Неисправная или поврежденная свеча зажигания может ослабить двигатель, ограничив его производительность или вообще не запуская его. Регулярная проверка свечей зажигания и проверка их способности генерировать искру могут предотвратить возникновение проблем на дороге. Тест требует чуть больше, чем базовый набор инструментов и понимание того, как получить доступ к свечам зажигания и снять их с мотоцикла.

Шаг 1

Припаркуйте свой мотоцикл на боковой стойке или поставьте его на сервисную стойку и дайте двигателю полностью остыть.

Шаг 2

Снимите сиденье, топливный бак и панели кузова с мотоцикла, чтобы обеспечить доступ к головке цилиндров двигателя и свечам зажигания, используя универсальный или торцевой ключ.

Шаг 3

Осторожно снимите крышку кабеля свечи зажигания вручную. Проложите кабель свечи зажигания. Отвинтите свечу зажигания от головки цилиндров, используя гнездо свечи зажигания и торцевой гаечный ключ.

Шаг 4

Осмотрите состояние изолятора свечи зажигания – керамической части свечи зажигания и электродов на конце свечи зажигания. Обратите особое внимание на наличие трещин на поверхности изолятора и наконечника изолятора рядом с электродами, а также изогнутых или расплавленных электродов. Замените свечу зажигания, если есть какие-либо повреждения изолятора или электродов.

Шаг 5

Посмотрите на общую окраску наконечника изолятора свечи зажигания, рядом с электродами. В идеале изолятор должен иметь светло-коричневый цвет, что указывает на то, что двигатель и топливные системы работают правильно. Темно-коричневый наконечник изолятора, выглядящий влажным, является признаком того, что топливная система работает на полную мощность, состояние, которое добавляет больше топлива в камеру сгорания цилиндра, или что свеча зажигания не зажигается. В качестве альтернативы, пепельно-белый изолятор указывает на обедненное состояние или больше воздуха, чем топлива, что вызывает перегрев цилиндра. Не выбрасывайте свечу зажигания в это время.

Шаг 6

Измерьте зазор или расстояние между боковым и центральным электродами на концах свечи зажигания, используя щуп соответствующего размера, как указано в заводской инструкции по обслуживанию вашего мотоцикла. Вставьте щуп между электродами. Вы должны почувствовать небольшое сопротивление, когда датчик движется через зазор. Отрегулируйте зазор до указанного на заводе зазора с помощью плоскогубцев, если щуп свободно перемещается через электроды или не может поместиться в зазоре.

Шаг 7

Поместите свечу зажигания в крышку кабеля свечи зажигания. Удерживая свечу зажигания за крышку кабеля, осторожно прижмите электроды к головке цилиндров двигателя. Запустите двигатель и следите за промежутком между электродами для искры. Свеча зажигания считается исправной, если она не повреждена и между электродом и головкой цилиндров возникает искра.

Переместите свечу зажигания в другое место и попробуйте еще раз, если искра не появляется. Если свеча зажигания не производит искру, причиной может быть катушка зажигания.

Шаг 8

Снимите свечу зажигания с крышки кабеля. Поместите встроенный прибор для проверки свечей зажигания в крышку кабеля свечи зажигания вместо свечи зажигания. Прикрепите зажим заземления инструмента к головке цилиндров двигателя. Запустите двигатель и наблюдайте, как инструмент искрится внутри корпуса инструмента. Катушка зажигания хороша, если инструмент производит искру.

Замените катушку зажигания, если внутри инструмента не возникает искра. Замените свечу зажигания, если катушка зажигания создает искру.

Шаг 9

Ввинтите свечу зажигания в цилиндр двигателя вручную, если свеча находится в хорошем рабочем состоянии и производит искру. Затяните свечу зажигания с усилием динамометрического ключа не более чем на 12 футов, если иное не указано в заводской инструкции по обслуживанию вашего мотоцикла.

Проверьте оставшиеся свечи зажигания, если таковые имеются, используя метод, описанный выше. Замените все поврежденные или неисправные свечи зажигания. Установите на место панели кузова мотоцикла, сиденье и топливный бак, используя универсальный или торцевой ключ.

подсказки

  • Изолятор с пепельно-белой свечой зажигания указывает на обедненную смесь воздуха и топлива, которая создает высокие температуры в двигателе – замените свечу зажигания другой свечой зажигания с «более холодным» диапазоном нагрева.
  • Подробные спецификации и инструкции по замене свечей зажигания для вашего мотоцикла можно найти в заводском руководстве по обслуживанию.
  • Яркая голубая искра является признаком здоровой системы зажигания и зарядки. Полностью зарядите аккумулятор вашего мотоцикла, если искра имеет бледно-оранжевый оттенок.

Предупреждение

  • Не проверяйте свечу зажигания вашего мотоцикла вблизи легковоспламеняющихся предметов, жидкостей или газов.Искра, хотя и небольшая, может воспламенить эти материалы и вызвать серьезные повреждения или травмы.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Сервисный стенд
  • Набор гаечных ключей
  • Торцевой гаечный ключ и розетки
  • Свеча зажигания
  • Толщиномеры
  • Заводское руководство
  • Встроенный инструмент для проверки свечей зажигания
  • Гаечный ключ

Источник: autoabra.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...