Собираемся в небольшую экспедицию на катере длиной 5,20 м. По пути планируется проити два шлюза на Нижнекамском и Куйбышевском водохранилищах. Расскажите, как это делают, кто имел опыт, стоимость правила оформления, особенности поведения?
ДмитрийНОВОСИБ
Активный участник
Шлюзы помойму бесплатные для маломерных судов(в Новосибирске точно бесплатные), узнать надо время в которое шлюзы пропускают маломерные суда(позвонить по телефону), подьехать и ожидать рядом, как загориться зеленый сигнал светофора, заезжаете, держитесь правого борта, ВСЕ пассажиры должны быть в жилетах. привязываетесь к крючку и ждете сигнала следующего светофора. в наших шлюзах трясет сильно(волна больше метра), и катер с одной стороны сильно ободрали, после этого стали на одну сторону вешать больше кранцев.
BIGMEN
Старожил
Добрый день.
1. Иметь рацию речную для связи с шлюзом.
2. Иметь договор на шлюзование.
3 Подходя к шлюзу по рации делаете запрос сообщаете номер договора и номер или название судна.
Шлюзование маломерного судна. Катер, РИБ и моторная лодка — проход через шлюзы канала им Москвы
4. Одного шлюзовать небудут только вместе с большим судном, придется ждать.
5. За договор платить не надо если судно менее 6 метров.
7. Самое главное чтобы большой карабль неоторвался в шлюзе тогда пипец ну и первый раз в штаны неееналожить
Удачи.
Антонио Бандерас
Активный участник
шлюзовался два раза на Куйбышевском водохранилище в Тольятти на катере длинной 5,88 м.
У шлюза есть расписание согласно подхода больших судов, вместе с ним и запустят.
можно обойтись и без рации, процедура простая, как уже и писалось выше абсолютно бесплатная. Спас жилеты и так необходимы по кол-ву пассажиров, кранцев действительно необходимо привязать на одну сторону побольше.
движение здесь достаточно активное, так что если не повезёт, то максимум ждать 2-3 часа.
А вообще идея хорошая, только боязно рядом с баржой иль 4-х палубником в нескольких метрах привязанным стоять. И про договор можно забить.
komrad
Ветеран
Шлюзовался несколько раз.На Волге и вверх и вниз.И по России,но там капитан прегонял лодку.Шел своим ходом из South Hampton.Вот там и потрясло и нашлюзовался по полной Да,у меня договор постоянный на сезон.Проход в прошлом году туда обратно соил 119р.47коп Рация речная необходима,так-как порой приходилось договариваться на шлюзовку в одиночку.
КамчаБек
Новенький
Очень интересно. А если я хочу пройти шлюз всего один раз когда же мне договор заключать. И рации тоже нет ч
komrad
Ветеран
Думаю,что все просче.Подойдешь к шлюзу,а там проскочешь с какой-нибудь баржей.Договор распростроняется наверное не на маломерные суда.
BIGMEN
Старожил
Доброе время суток!
Еще раз по теме шлюзования.Шлюз особо охраняемый объект подойдти на ногах пробовали. принимали сразу, как с добрым утром, много, много, очень много пришлось отдать денег. Можно попробовать внаглую, но на усмотрение того волшебника, сидящего в будке. Самое малое отберут права и отправят на пересдачу в гимс или пришьют дальше можно воображать вплоть до терроризма. Дальше по сути.
1. процедура получения договора ( Шлюзовой договор) или договор о навигационном обслуживании, занемает 30 минут
2. Для канала имени Москвы предприятие называется ФГУП «Канал им. Москвы»
3. 125362 Москва ул. Водников 1 9-17 обед 12-30 до 13-30 телефон 491-90-15
приемные дни вторник четверг
4. Возможны изменения как и в жизни.
И последнее, связаться с шлюзом можно попросив другое судно, имеющее рацию.
Удачи.
Антонио Бандерас
Активный участник
КамчаБек написал(а):
Очень интересно. А если я хочу пройти шлюз всего один раз когда же мне договор заключать. И рации тоже нет ч
я же говорил что можно и без договора
договориться со всеми можно и всегда
и речь не о «великих» деньгах идёт
КамчаБек
Новенький
Вообще собираемся на Грушенский фестиваль на катере. Может кто-то плавал уже расскажите как. Может есть GPS координаты сего места? Поделитесь!
Антонио Бандерас
Активный участник
КамчаБек написал(а):
Вообще собираемся на Грушенский фестиваль на катере. Может кто-то плавал уже расскажите как. Может есть GPS координаты сего места? Поделитесь!
во-первых: грушинский фестиваль с этого года потерял официальный статус проведения на мастрюковских озёрах, где неизменно проходил несколько последних лет. Теперь местом его проведения считаются фёдоровские луга, это тоже ниже по течению р. Волга и шлюзоваться всё равно придётся (говорю просто чтобы не промахнулись сразу после ГЭСа также на левой стороне волги).
во-вторых: насколько мне известно ГИМС и ГОиЧС прекрывают любой подъезд к месту проведения фестиваля, чтобы не было увеличения и без того немалого кол-ва несчастных случаев. Для подхода к поляне требуются специальные пропуска, как их получать не знаю, но думаю геммор.
Так что если желание не отпало, то милости просим, вот только оставлять нужно будет свои посудины далеко до места основной тусовки.
Думаю что вообще в этом году с этой сменой места будет непонятка, так как не все знают и лагерь неизбежно разделится.
И ещё один момент, из-за близости плотины очень заметны колебания уровня воды. В течении суток может несколько раз лодка или катер полностью оказаться на берегу!
NEVERLAST
Ветеран
Во бизнес можно организовать наверное на Куйбышевском. Перетаскивая маломерники в обход плотины силами местного дилера прицепом. Нафиг эти риски раздавить/покарябать лодку. Кстати а ниже где следующие шлюзы ?
Источник: www.snowmobile.ru
Прохождение шлюзов на лодке ПВХ (Просматривает: 1)
Добрый день! Не смог подобрать место где можно по удачнее разместить свою тему. Проконсультируйте меня пожалуйста по поводу прохождения шлюзов на лодке ПВХ.В частности интересует шлюз №6 в Московской обл.В Икшинском р-не.Не могу найти телефон этого шлюза в интернете или ещё какие контакты с ним.Как вообще это все происходит с самого начала и что для этого нужно.Спасибо.
serk
С нами с 28.01.2009 Сообщения 13 007 Репутация 9 502 Откуда Раменское
Прохождение шлюзов на лодке ПВХ
Добрый день! Не смог подобрать место где можно по удачнее разместить свою тему. Проконсультируйте меня пожалуйста по поводу прохождения шлюзов на лодке ПВХ.В частности интересует шлюз №6 в Московской обл.В Икшинском р-не.Не могу найти телефон этого шлюза в интернете или ещё какие контакты с ним.Как вообще это все происходит с самого начала и что для этого нужно.Спасибо.
Здесь столько тем про это: http://forum.motolodka.ru/
Ихтиолог
С нами с 21.03.2008 Сообщения 5 038 Репутация 5 057 Откуда Мск
Прохождение шлюзов на лодке ПВХ
Шлюзование на маломерном судне
Порядок шлюзованияПроцесс шлюзования является одной из сложных и опасных операций, выполняемых судоводителем маломерного судна. Судоводителю без достаточного опыта проходить шлюзы самостоятельно не рекомендуется.
Порядок шлюзования установлен Правилами пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей. На основании Правил в бассейнах разрабатываются и утверждаются в установленном порядке конкретные требования по пропуску через шлюзы маломерных судов. Эти требования, как правило, дублируются в правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в субъектах Российской Федерации.
Маломерным судам разрешается шлюзоваться только в светлое время суток. К пропуску допускаются суда, прошедшие техническое освидетельствование на годность к плаванию и имеющие бортовые номера. У судоводителя должно быть действующее удостоверение на право управления соответствующим типом судна.
Гребные и парусные суда, не имеющие двигателей могут быть прошлюзованы только с буксирующим их судном. Для маломерных судов также регламентируется минимальное расстояние от кормы впереди стоящего транспортного судна (от 20 до 40 м). Вход в шлюз и выход из него должны осуществляться только по команде начальника вахты, с минимальной скоростью и на разрешающие сигналы светофоров. Обгон судов в подходных каналах и в камере шлюза запрещается. На маломерном судне во время шлюзования не должно быть пассажиров и особенно детей.
Техника шлюзования заключается в следующем:
Подойдя к указанному начальником вахты месту в шлюзе, судоводитель закладывает швартевый конец за плавучий рым (как правило «серьгой», чтобы обеспечить возможность подбирать его либо потравливать), предварительно опустив за борт кранцы.
Двигатель должен быть готов к немедленному пуску либо работать на холостых оборотах (по согласованию с начальником вахты на судне может находиться еще один человек, который обеспечивает шлюзование либо на швартовых, либо обслуживает двигатель). Во время наполнения (опорожнения) камеры особое внимание уделяется швартовому концу, слабину которого необходимо своевременно выбирать, а при натяжении потравливать.
На случай зависания судна у судоводителя под рукой должен находиться острый нож (топорик) для перерезания при необходимости швартового конца. Также необходимо следить за тем, чтобы судно не зацепилось за облицовку камеры.
Нельзя забывать о том, что плавучий рым может заклинить, а затем либо резко выскочить из воды (при наполнении камеры), либо опуститься вниз (при опорожнении камеры). Поэтому для предотвращения рывков, сильного крена или повисания судна работа со швартовым концом требует сноровки и опыта.
На шлюзах, которые не оборудованы плавучими рымами, на стенках установлены стационарные крюки. На них одевается огон швартова, пропущенного восьмеркой через кнехт. По мере наполнения (опорожнения) камеры и подъема (опускания) судна, швартовый конец подбирается (травится), а когда борт судна подходит к крюку, огон снимается и переносится на следующий крюк. При этом особое внимание уделяется технике безопасности, чтобы исключить попадание руки между бортом и стенкой шлюза.
Наиболее безопасный способ для маломерного судна шлюзование под бортом транспортного судна. В этом случае процесс шлюзования обеспечивает команда транспортного судна. Разрешение на швартовку к транспортному судну может дать только начальник вахты.
Перед открытием ворот, после опорожнения камеры, образуется течение, вызванное выравниванием горизонтов воды нижнего бьефа и камеры. Это течение довольно сильное и вызывает хаотичное движение судов, стоящих на швартовых со слабиной. Судоводитель должен учитывать это явление, оценить ситуацию и заранее спрогнозировать свои действия для предотвращения возможных повреждений судна.
Источник: www.rusfishing.ru
На своей лодке мимо московского Кремля
Немного фотографий и деталей сентябрьского сплава до Кремля и обратно.
Только сейчас дошли руки написать развернутые комментарии ко всему материалу — опыт может быть кому-то полезен. В целом все не так старшно и сложно, как казалось сначала.
Сплав начинается в клубе водного туризма «Круиз», который по совместительству приютил у себя территораильное подразделение ГИМС (здесь проводят регистрационные действия для маломерных судов).
Въезд на территорию платный — 100р + 400р за пользование слипом (платишь за целый день, пользуешься столько раз, сколько захочешь). Спуск и подъем моего комплекта на воду на таком слипе не вызывает абсолютно никаких пороблем — машина справляется играючи.
Проходим Сабуровский мост
Пришлось подождать судно покрупнее, чтобы пройти вместе ним.
Пока ждем, можно пристать к необорудованному берегу напротив Коломенского — это не запрещено правилами ГИМС. В черте городе нельзя приставать к любым оборудованным берегам, дебракадерам, коммерческим или другим причалам и т.п. По факту получается, что приставать практически негде.
Очень живописные окрестности, если можете добраться к ним с воды.
Для прохода через шлюзы ФГУП Канала имени Москвы необходимо написать заявление, чтобы вам присвоили регистрационный номер. Это бесплатно. Заявление принимают по электронной почте — можно написать от руки, отсканировать и прислать на указанную почту. Все, что нужно делать, расписано по адресу fgbu-kim.ru/go/navigating
Разрешение на проход дается на один год. Начиная со второго года нужно писать заявлене на продление действия регистрационного номера. Желательно делать это до начала навигации (февраль-март). Пытаться уговорить шлюз пропустить вас без разрешения, как я делал в этом году оказалось бесполезно (пройти дали со второй попытки только после продления регистрации, через пару недель).
Для прохода через шлюз нужно иметь свободный конец не короче 8 метров. Если вы идете снизу — уровень воды в шлюзе раходится ниже на 7 метров примерно. Работник шлюза перед шлюзованием бросает вам веревку сверху, вы привзяваете к ней свою веревку, он поднимает и привязывает к шватовой утке.
По мере наполнения камеры шлюза нужно выбирать слабину — во время наполнения в шлюзе достаточно сильное волнение. На маленькой лодке даже было не по себе местами. Плюс на обратном пути было сильное течение в сторону слива. Лодку приходилось постоянно подтягивать обратно. Я еще подумал, что если упасть в момент опоржнения камеры в воду — утащит в глубину и присосет к какой-нибдь решетке — пиши пропало.
Кусочек процесса шлюзования
Кожуховский затон — настоящее суровое море посреди Москвы
Дальше около часа хода до главной цели нашего путешествия — Кремля.
Было получено замечание по поводу некорректно нанесенных бортовых номеров и мы были отпущены с миром.
Дальше мы уже устали, замерзли и нас начал приследовать тот самый катер МЧС с целью побыстрее выдавить из центра, наверное. Это был день выборов в гос. думу (18 сентября) и еще при проверке документов нас деликтно попросили по возможности быстрее выйти из зоны усиления )
Дальше около часа дороги до шлюза. Ожидание, предложение от диспетчера отшлюзовть нас одних, т.к. судов, желающих отшлюзоваться рядом нет, а уже смеркается. В темноте маломерные суда шлюзовать запрещено.
В шлюзе из-за частых переключений газ-реверс (чтобы держать лодку на месте во время слива камеры) ломается шпилька на винте.
Источник: www.drive2.ru