Как привязывать якорь к лодке пвх

Чтобы рыбалка с судна доставляла удовольствие, необходимо надежно его зафиксировать. Обычно в этих целях используют лодочный якорь, привязанный морским канатом. Однако это далеко не единственный способ крепления.

Для чего используется якорь

Основная задача якоря –это фиксация плавательного средства на одном месте. Якоря различаются по типу:

  • для тихих вод, например, вдоль камыша;
  • удерживания при небольшом течении или во время ветра;
  • для снижения скорости передвижения при сильном течении.

Сегодня производители предлагают широкий выбор моделей с различными характеристиками, подходящими как для обычных ПВХ лодок, так и надувных.

Крепление якоря

Далеко не все рыбаки и охотники освоили правила вязания морских узлов, именно по этой причине случаются казусы с потерей якоря и уходом лодки в свободное плаванье. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуем закреплять якорь при помощи приспособления РЫМ. Якорный роульс (РЫМ) служит качественным креплением фала с судном и обеспечивает фиксацию якоря в любом положении.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ , ПРОСТОЙ И НАДЕЖНЫЙ УЗЕЛ . КАК ПРИВЯЗАТЬ ЯКОРЬ К ЛОДКЕ ? ДА ЛЕГКО ! #shorts

как привязать якорь к лодке

  • моментальная фиксация;
  • надежное удерживание судна;
  • легкое снятие с фала;
  • свободные руки.

Используя такое оборудование, вам не потребуется вручную удерживать якорь или изобретать невообразимые способы крепления. Ваши руки останутся свободными для других важных дел, например, рыбалки.

Разновидности якорных креплений

РЫМ – это достаточно простая конструкция, однако производители сегодня предлагают несколько вариантов модификаций. Наиболее востребованными считаются:

  • «Утка» чаще всего используется для оборудования ПВХ лодок, визуально напоминает клюв птицы со специальным креплением.
  • Ручка или кольцо наиболее удачная версия, простая в исполнении. Преимуществом такой модели становится удобный перенос лодки на суше или по мели.

Современные плавательные средства имеют заводской роульс, надежно зафиксированный производителем. Если ваша лодка не оборудована подобной модификацией, можно установить ее самостоятельно.

Как осуществить монтаж

Установку можно заказать у специалистов. Продавцы РЫМа подскажут куда обратиться. Также монтаж можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется:

  • клеящий состав для ПВХ;
  • маркер или карандаш (нанесение разметки);
  • растворитель;
  • фен (желательно использовать бытовой для сушки волос);
  • груз;
  • ролик для заглаживания;
  • установку РЫМ.

Вооружившись всем необходимым, подготавливаем поверхность. В первую очередь необходимо накачать лодку, определиться с местом монтажа и маркером разметить место расположения. Когда подготовка выполнена, приступаем к установке:

  • обезжирьте основание роульса и место установки;
  • феном разогрейте крепежную часть РЫМа;
  • клеящий состав нанесите тонким слоем на обе поверхности;
  • когда клей слегка подсохнет (станет матовым), необходимо соединить поверхности и сильно прижать (важно проследить за полным совпадением контура и основания);
  • последним этапом станет фиксация грузов до полного высыхания клея, это займет примерно сутки.

Ролик для якоря можно установить отдельным элементом, если он не поставляется в комплекте, сразу же после приклеивания роульса.

ЗАЦЕПОВ НЕТ! Как правильно привязать якорь к веревке и лодке пвх Надежный узел

Источник: sv-barrisol.ru

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками

Лодки и моторы

Автор Леонид Грачев Просмотров 3.8k.

При многих методах ловли бывает крайне важно, чтобы плавсредство надёжно стояло на выбранной рыболовом точке. На сильной волне или быстром течении справиться с этой задачей сможет только правильно изготовленный якорь для лодки ПВХ. «Как выбрать оптимальный вариант удерживающей конструкции и сделать его своими руками?» — этот вопрос интересует каждого владельца маломерного судна.

Основные требования к якорю

Существует ряд основных требований, которым должен соответствовать хороший якорь для надувных лодок ПВХ:

Якорь для надувных лодок ПВХ

  • надёжно удерживать судно при любых условиях и на различном типе грунта;
  • не иметь острых элементов, способных повредить плавсредство;
  • изготавливаться из прочных материалов, которые не будут деформироваться при контакте с камнями и корягами;
  • материал, применяемый для изготовления, должен обладать высокими антикоррозийными показателями;
  • иметь оптимальный вес, максимально соответствующий конкретному типу водоёма;
  • качественно выполненное изделие должно легко высвобождаться из коряг.

Весьма важную роль играют компактность конструкции и удобство в эксплуатации. Якорь для лодки не должен иметь на своей поверхности зазубрин и заусенцев, которые могут нанести травму рыболову.

Достоинства якорей, сделанных своими руками

При использовании ПВХ лодок допустимо применение покупных якорей, однако, собственноручно изготовленные изделия имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  • изготовление якоря для надувных лодок своими руками обойдётся рыболову дешевле, чем покупка качественной готовой конструкции;
  • при самостоятельном производстве удильщик сможет сделать удерживающий элемент, который оптимально подходит для его любимого водоёма;
  • при изготовлении якоря своими руками владелец судна может быть уверен в его качестве и надлежащем выполнении функциональных задач.

Якорные конструкции, приобретённые за небольшую цену, часто не оправдывают надежды покупателя. Они, как правило, выполнены из материалов низкого качества, и плохо справляются с поставленными задачами.

Какой якорь лучше подходит для лодок ПВХ?
Сварной якорь «Курбатова»
Простой разборный якорь
Якорь-кошка
«Пирамидальный» якорь
Показать результаты

Проголосовало: 13

Что нужно для изготовления

Перед тем как начать изготовление якоря для лодки ПВХ своими руками, рыболову нужно определиться с конструктивными особенностями изделия. Кроме того, потребуется заранее подготовить необходимые материалы и инструменты.

Выбор конструкции

Многих владельцев маломерных судов интересует, какой якорь выбрать для лодки ПВХ, чтобы он максимально эффективно выполнял свои функции на любом типе водоёма.

Простой разборный якорь

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поскольку каждая конструкция имеет свои сильные и слабые стороны при использовании в различных условиях:

  • простой разборный якорь удобен при транспортировке, так как в разобранном виде занимает мало места. Нежелательно использовать на сильно закоряженных участках водоёмов;
  • сварной якорь «Курбатова» отлично зарекомендовал себя при ужении в закоряженных местах. Основной минус — сложность изготовления;
  • якорь-кошка в сложенном виде очень компактен и может с успехом применяться на чистом грунте. Не подходит для ловли в сильную волну или на реке с быстрым течением;
  • «пирамидальный» — довольно универсален и может использоваться как в стоячей воде, так и на сильном течении. Не стоит применять эту конструкцию на каменистом грунте.

Эти виды якорей для лодок ПВХ протестированы тысячами рыболовов и доказали свою высокую эффективность. Многие удильщики предпочитают использовать конструкцию под названием якорь «Холла», справедливо утверждая, что она отлично держит судно при сильном волнении. Единственный его недостаток — излишняя громоздкость, что довольно неудобно при перевозке и хранении.

Необходимые инструменты и материалы

Изготовление якорей для лодки ПВХ своими руками требует наличия определённого набора инструментов, который включает в себя:

Изготовление якорей для лодки ПВХ своими руками

  • электрическую дрель;
  • ножовку по металлу;
  • молоток;
  • наждачную бумагу различной зернистости;
  • большие тиски;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку с дисками различной функциональности;
  • пассатижи.

Имея данный набор инструментов, рыболов сможет своими руками изготовить любые виды якорей.

Чтобы сделать якорь для надувного судна, понадобятся не только разнообразные инструменты, но и определённые материалы, к которым относятся:

  • металлические пруты и трубы диаметром около 3 см;
  • свинец;
  • гайки и втулки различных размеров;
  • металлические шайбы;
  • отрезки металла;
  • стальная проволока;
  • альпинистские застёжки (можно приобрести в туристическом магазине).

Набор применяемых материалов может меняться в зависимости от того, какой якорь для резиновой лодки нужно изготовить.

Как сделать якорь

После подготовки необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению конструкции. Рыболовы часто ловят на различных типах водоёмов, поэтому желательно иметь в своём арсенале несколько видов лодочных якорей.

Простая модель разборного якоря

Для производства простой разборной модели потребуются следующие материалы:

Простая модель разборного якоря

  • около 2 кг свинца;
  • металлическая труба длиной 25–30 см;
  • металлическая шайба;
  • 4 отрезка листового металла толщиной 0,5 см, длиной около 25 см и шириной 5 см;
  • 2 винта на 10;
  • 2 рым-гайки;
  • альпинистская застёжка.

Процедура изготовления этого якоря для лодок ПВХ состоит из нескольких этапов:

  1. Один из винтов вкручивается в отверстие металлической трубы.
  2. С другой стороны труба на 2/3 заливается свинцом.
  3. После остывания свинца в отверстие для заливки закручивается второй винт.
  4. У обоих винтовых элементов отпиливаются головки.
  5. Места спила обрабатываются напильником.
  6. Концы металлических отрезков загибаются вверх под углом около 30˚.
  7. Посередине каждого отрезка просверливается отверстие.

После того как все элементы готовы, можно приступать к сборке конструкции, которая состоит из следующих действий:

Процедура изготовления

  1. На один из винтов, зафиксированных в трубе, накручивается рым-гайка (верхняя часть якоря).
  2. На другой винт (загнутыми краями вверх) надеваются металлические отрезки.
  3. Отрезки металла фиксируются перпендикулярно друг другу при помощи шайбы и рым-гайки.
  4. К верхней петле гайки крепится альпинистская застёжка.

Рым-гайка в нижней части и альпинистская застёжка нужны на случай зацепа удерживающей конструкции за коряги. Чтобы избежать потери якоря, его нужно правильно привязать. При выполнении этой процедуры канат сначала пропускается сквозь застёжку, а затем фиксируется надёжным узлом на нижней гайке.

При зацепе за коряги нужно с усилием потянуть за канат. После этого действия застёжка расстегнётся, якорь перевернётся и без проблем освободится.

Из всех якорей для лодок, сделанных собственными руками, эта модель является наиболее простой в изготовлении. Между тем, эта конструкция обладает неплохой удерживающей силой и может успешно применяться не только на стоячих водоёмах, но и на реках с умеренным течением.

Сварной якорь «Курбатова»

Чтобы сделать якорь «Курбатова», который довольно часто применяется владельцами надувных судов, рыболов должен иметь опыт работы со сварочным аппаратом. При изготовлении такого удерживающего элемента для лодки своими руками, нужно иметь в наличии следующие материалы:

Сварной якорь «Курбатова»

  • металлический прут диаметром 12 мм;
  • стальная проволока сечением 0,8 мм;
  • металлические шайбы;
  • лист стали толщиной 3 мм.

Инструкция по его изготовлению выглядит так:

  1. Стальная проволока изгибается таким образом, чтобы полученная деталь по форме напоминала веретено.
  2. В верхней части проволочного каркаса вваривается металлическая планка, не позволяющая конструкции разгибаться в процессе эксплуатации.
  3. На концах металлического «веретена» делаются круглые петли.
  4. В петли вставляется шток, сделанный из стального прута.
  5. К штоку привариваются фиксирующие шайбы и планки.
  6. К штоку приваривается вырезанная из металлического листа «лапа».
  7. Концы каркаса соединяются полоской листового металла, которая укрепляет изделие и служит ограничителем угла поворота «лапы».
  8. К «лапе» приваривается ребро, выполненное из листа металла такой же толщины.

Этот удерживающий элемент для лодок ПВХ устроен таким образом, что при падении на дно его «лапа» втыкается в грунт и надёжно удерживает плавсредство даже в сильные ветра. Такая особенность предполагает использование данной модели на водоёмах с мягким дном.

При постановке судна на участке с каменистым субстратом, веса такого якоря может оказаться недостаточно. Если предполагается рыбачить в подобных условиях, к канату нужно пристегнуть дополнительный свинцовый груз массой 3 кг.

Читайте также:  Когда лучше ловить на вертушку

Якорь-кошка

Якорь-кошка — одна из самых востребованных моделей у обладателей маломерных судов. Такие самодельные якоря для лодок ПВХ довольно универсальны, просты в изготовлении и компактны.

Якорь-кошка

Для изготовления этого изделия потребуется:

  • металлический прут диаметром 30 мм и длиной 30 см;
  • 2 полые трубы длиной 25 см и диаметром 80–90 мм;
  • 4 коротких болта с гайками;
  • листовой металл толщиной 5 мм.

Чтобы изготовить такой удерживающий элемент для лодки своим руками, нужно придерживаться следующей инструкции:

Якорь-кошка - изготовление

  1. На одном конце металлического прута просверливается отверстие диаметром 10 мм, которое будет служить для закрепления каната.
  2. Из листового металла вырезаются полукруглые заготовки длиной 4 см и максимальной высотой 3 см.
  3. По центру заготовок просверливаются отверстия под болты, после чего они привариваются к нижней части конструкции напротив друг друга.
  4. Полые трубы разрезаются вдоль по центру.
  5. Острые края полученных деталей закругляются при помощи напильника.
  6. Обработанные элементы сплющиваются с одного конца, а с другого лишь слегка загибаются внутрь.
  7. В сплющенных концах просверливаются отверстия.
  8. «Лапы» прикручиваются болтами к полукруглым элементам, приваренным к металлическому стержню.
  9. Чтобы гайки не слетали, концы болтов немного приплющивают в тисках.

Чтобы в процессе транспортировки конструкция самопроизвольно не раскрывалась, её нужно зафиксировать с помощью широкого резинового кольца. Надёжно стоять на таком якоре для лодки ПВХ можно только в водоёмах с отсутствием течения. В ветреную погоду он также окажется малоэффективным. Исправить этот недостаток можно при помощи дополнительного груза, увеличивающего массу якоря на 3–4 кг.

«Пирамидальный» якорь

«Пирамидальный» тип удерживающего лодочного элемента является наиболее универсальным. Изготовить такой якорь своими руками немного проще, чем другие модели. Для создания данной конструкции мастеру понадобятся:

«Пирамидальный» якорь

  • 2 стальных прута диаметром 30 мм и длиной 35 и 25 см;
  • монтажное кольцо для крепления каната;
  • отрезок толстостенной трубы длиной 5 см и диаметром отверстия 35 мм;
  • листовой металл толщиной 0,5 см.

Процедура изготовления состоит из нескольких этапов:

  1. К более длинному металлическому пруту с одной стороны приваривается монтажное кольцо, а с другой — отрезок толстостенной трубы.
  2. Короткий прут вставляется в приваренный отрезок трубы.
  3. С двух сторон, в одной плоскости, к короткому пруту привариваются металлические «лапы» пирамидальной формы.
  4. С противоположной стороны, при помощи сварки, присоединяется прямоугольная планка, ограничивающая угол вращения «лап».

Полученное изделие имеет большой запас держащей силы, так как при падении его «лапы» втыкаются в дно. Благодаря этому самодельному якорю рыболов получает возможность ловить при сильном волнении и на быстром течении.

Что нужно помимо якоря

Если на металлических и стеклопластиковых плавсредствах самодельные якоря используются в сочетании с различными подъёмными механизмами, то на лодки ПВХ такие приспособления обычно не устанавливаются. Единственное, на что следует обратить внимание — качество и рабочие характеристики применяемого каната.

Источник: lykistreli.ru

Как крепить якорь к надувной лодке

Для того, что бы присоединить якорь к надувной лодке служит якорный канат. На концах якорного каната делаются петли -огоны. Если огонов нет, то делаем петли с помощью надёжных узлов. Один конец каната крепим к якорю с помощью специальной скобы, а другой -к форштевню лодки.

Обычно точкой крепления якорного каната на надувной лодке является специальный рым, рым –ручка или ручка для переноски лодки. Для рыбалки в «крепких» местах с достаточным количеством «мёртвых» зацепов к тренду якоря(место, где сходятся лапы ) привязывают буйреп -дополнительный трос с поплавком. Поплавком может служить пластиковая бутылка или кусок пенопласта. Если у Вас якорь зацепился намертво, то вы подходите к буйрепу и спокойно выбираете якорь на борт.

В положение «по-походному» якорь в надувной лодке удобнее всего хранить в контейнере, сделанном из куска пластиковой канализационной трубы диаметром 110 мм, снабжённой заглушками (всё это продаётся в любом магазине стройматериалов).

Как сохранить якорь

Комментируйте ,пожалуйста статью здесь и в соцсетях. Нажмите кнопки +1, Твиттер и другие. Подпишитесь на обновления блога и Вы будете получать свежие статьи На Вашу эл почту. Успехов вам! Ваш Игорь Голубев.

Источник: piraniaboat.ru

Якорь для надувной лодки пвх своими руками – поэтапный процесс

Якорь для лодки

На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.

Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками чертежи и фото

Ловить без якоря в условиях течения, даже самого слабого, просто невозможно. Некоторые могут подумать, что на водоеме без течения можно отлично рыбачить без якоря, но это вовсе не так. Практически на всех водоемах есть подводное течение, бывают редкие исключения.

Также выбраться на рыбалку в безветренную погоду иногда просто нереально, поэтому иметь с собой якорь для лодки ПВХ обязательно. Рыбак, оснащенный якорем может решить гораздо больше задач на водоеме. А учитывая тот факт, что сделать якорь самостоятельно не очень сложно, то недооценивать его не стоит.

Есть несколько видов якорей, которые пользуются наибольшей популярностью у рыбаков:

  • Модель якоря Холла.
  • Всем известный якорь-кошка.
  • Нашумевший якорь-Курбатова.
  • Якорь напоминающий по форме грибок.
  • Универсальный якорь Денфорта, который подходит для рыбалки в любом водоеме.

У каждого вида якорей существуют свои недостатки, но большая часть из них перекрывается наличием преимуществ. Для того, чтобы детальнее разобраться со всеми плюсами и минусами стоит подробнее рассмотреть процесс изготовления каждого типа якоря.

Простая модель разборного якоря

Для того, чтобы сделать такой якорь для лодки ПВХ своими руками вам потребуются некоторые детали:

  • Отрезок металлической трубы диаметром 2.5 сантиметра и длиной порядка 27 сантиметров;
  • Гайка и втулка;
  • Два меньших отрезка металла и два больших;
  • Два металлических кольца;
  • Свинец – около 2 килограмм.

Процесс сборки простой модели разборного якоря выглядит следующим образом:

  1. Необходимо закрепить втулку на конце трубы.
  2. Четыре металлических отрезка будут отыгрывать роль лап якоря.
  3. Всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью гайки.
  4. Внутрь трубки необходимо залить нагретый свинец (требуется для увеличения веса).

Сварной якорь Курбатова

Для изготовления такого якоря потребуется меньшее число деталей, только рыболов должен иметь минимальные знания и навыки работы со сварочным аппаратом. Из-за сварной конструкции процесс сборки значительно упрощается, а количество деталей уменьшается.

Перечень необходимых деталей выглядит следующим образом:

  • Стальной прут;
  • Проволока из стали;
  • Небольшие отрезки металла.

Процесс изготовления выглядит очень просто и все размеры указаны на схеме:

  1. Согните из стальной проволоки фигуру похожую на веретено.
  2. Приварите остальные детали к полученной конструкции.
  3. Якорь будет удерживаться на дне за счет веса отрезков металла.

Якорь-кошка

Для надувных лодок этот тип якоря считается оптимальным и будет служить вам отлично. Основным преимуществом такого якоря является его компактность, ведь в сложенном состоянии вся конструкция займет минимальное пространство внутри лодки.

Небольшой вес якоря имеет свои преимущества при транспортировке, но на сильном течении и при высокой скорости ветра придется добавить конструкции веса. Лапы фиксируются к веретену согнутому из тонкого металла, либо толстой стальной проволоки. Можно изменить их расположение несколькими простыми движениями.

Процесс изготовления такого типа якоря наглядно проиллюстрирован на схемах и фото.

Пирамидальный якорь

Этот тип якоря получил свое название из-за того что для его изготовления придется сделать конструкцию в форме пирамидки. Чаще всего рыбаки применяют для изготовления листовой металл. В эту форму необходимо залить свинец, для придания конструкции дополнительного веса.

Для обеспечения комфортного крепления якоря необходимо вставить кусок проволоки до того момента, как свинец остынет. Это позволит проволоке прочно закрепиться в якоре к моменту остывания свинца и надежность такой конструкции будет весьма большой.

Есть иной способ изготовления такого якоря без применения свинца. Вам потребуется закрепить металлические пластины так, чтобы образовалась пирамида (размер пластин должен быть разным). Это очень удобный способ, так как вы можете добавлять и удалять пластины увеличивая или уменьшая массу изделия.

Для быстрой замены пластин и изменения их количества необходимо просверлить в каждой по сквозному отверстию, а вместо проволоки вставить шпильку. Такая конструкция надежно фиксируется с помощью гаек. Пластины необходимо набирать по возрастанию, то есть чтобы самая большая была вверху.

Выбор якоря и основные требования к якорям

При выборе якоря стоит ориентироваться на такие критерии как:

  1. Коэффициент держащей силы. Рассчитывается либо по специальным формулам, либо из значений таблиц. Специалисты рекомендуют больше ориентироваться на вес якоря. В среднем, его масса должна составлять примерно 10% от грузоподъемности надувной лодки ПВХ. Вес якоря также можно определить по следующему соотношению. Он должна быть не менее 1% от длины лодки. Например, если длина 4,5 м. (450 см.), то умножаем это значение в (см.) на 0,01. В результате получаем, что для такой надувной лодки ПВХ, вес якоря должен быть не менее 4,5 кг.
  2. Обязательно нужно учитывать тип грунта в месте, где планируется рыбачить, а также характер и особенности водоема (глубины, сила течения, как часто бывают сильные ветра и прочие факторы). К примеру, на водоемах с большой глубиной рекомендуется использовать стандартный якорь плуг, а вот на водоемах с сильным течением либо якорь-гриб, либо якорь Норхила.
Читайте также:  На какую удочку ловить форель

Также важными требованиями, предъявляемые к якорям для надувных лодок ПВХ являются: безопасность, удобство использования, компактность, универсальность.

Где встречается изображение якоря?

Якорь – это символ надежды и любимое изображение всех моряков. Оно встречается на некоторых монетах, а также часто используется тату-мастерами, ведь именно якоря являются одними из самых распространенных эскизов татуировок. Нарисовать якорь не составит труда, готовый рисунок можно дополнить множеством интересных деталей, которые сделают его особенным. Рисунки якорей отлично дополнят почти любой интерьер, впишутся в дизайн праздничной открытки, например на 23 февраля. Давайте вместе попробуем изобразить его.

Как изготовить якорь своими руками

Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.

Для его изготовления понадобиться:

  • металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. – до 300 мм. и диаметром 25 мм. – 30 мм.
  • небольшой кусок полой трубы, диаметров – 40 – 50 мм.
  • монтажные кольца – 3 штуки.
  • металлически листы – толщина 4-6 мм.

Этапы работы:

  1. Из металлических листов вырезать:
      Четыре полоски прямоугольной формы (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
  2. Четыре полоски с закругленными краями (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
  3. Восемь полосок с закругленными краями только с одной стороны и просвероить в них отверстия для крепления рук (ДхШ) – 80х20 мм (диаметр отверстий – 5-7 мм.).
  4. Четыре треугольника (лапы якоря).
  5. К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
  6. Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
  7. Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
  8. Просверлить отверстие в средних и длинных полосках – во-первых – по краям – а во-вторых, только с одной стороны.
  9. Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним “ушам”. Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.

Как сделать хороший и качественный якорь?

К сожалению, на сегодняшний день в магазинах нет якорей, которые могут полностью покрыть ожидание рыбаков. Следовательно из этого, каждый уважающий себя рыбак стремится самостоятельно произвести якорь. В первую очередь для постройки якоря необходимо знать условия, где он будет применяться. Очень важно знать информацию о грунте. Без всякого сомнения, сделать якорь непосредственно своими руками очень легко, а самое главное просто, особенно если использовать литературу из интернета.

Курбатовский якорь

Для якоря данного типа понадобятся:

  • листовая часть, толщиной в 3 мм;
  • кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
  • проволоки с диаметром не менее 9 мм.

К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам – это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.

Наложение якорей

Иногда нужно создать якорь большой-большой, могучий-могучий. Чтобы снёс все преграды. При чём необязательно положительный – часто требуются могутные отрицательные якоря. Например, человек хочет бросить курить. «Взмах» ему сделали, но он хочет совсем-совсем наверняка, чтобы уж точно не захотелось.

Тогда берётся и создаётся этот самый могучий-могучий отрицательный якорь – на один и тот же стимул (сигарета), накладывается куча неприятных-неприятных состояний. Например, отвращение, омерзение. А вот представь себе, что ты кусаешь яблоко, а внутри оно гнилое. А представь себе мясо, в котором черви копошаться. Вспомни запах тухлятины.

И всё это на сигарету якорится. Чтобы при одной мысли о курении тошно становилось.

Только не надо такую штуку делать без «Взмаха». А то отвращение будет, а новых способов удовлетворить намерение и вторичные выгоды нет. И получится как в анекдоте «мыши кололись, плакали, но грызли кактус».

Так как делается это самое наложение якорей. На самом деле очень просто. Составляете список нужных ресурсных состояний. Например, вам нужны для могутности спокойствие, уверенность в себе, счастье, юмор, энергичность, расслабленность, творчество и уравновешенность. И начинаете с каждым по очереди – выбрал состояние, довёл до максимума, заякорил, отвлёкся

И самое важное – все состояния якорятся на один и тот же стимул. Например, на «счастливый пиджак»

Или на не менее счастливое сжимание указательного и большого пальцев. В результате наложения якорей получается очень забавная штука – что-то вроде большой кучи из которой выбираешь то, что нужно. Вот представьте, пришли вы в библиотеку, в читальный зал, выбрали нужные для работы книжки и сложили себе на стол, чтобы они были под рукой.

И хотя иногда, действительно, нужны большие-большие отрицательные якоря, но гораздо чаще нужны большие-большие положительные. Чтобы получить большой-большой ресурс. Или такую вот «библиотеку состояний». А используется, чаще всего, такой большой-большой ресурс для коллапса якорей. О котором ниже.

Что потребуется помимо якоря

Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

  1. Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
  2. Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
  3. Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

На самом деле, возможна и предельно привязка якорных шнуров.

Она заключается в том, что сам якорный шнур через гаечную серьгу не пропускается – он просто привязывается за нее. К самой серьге якоря шнур закрепляется стандартным способом и дополнительно привязывается леской или проволокой. В текущем варианте также исчезает и риск зацепа непосредственное за какие-либо серьезные подводные препятствия. петлей, которая образована самим шнуром между двумя серьгами, но при этом также возникает опасность возможность потери.

Что нужно знать и помнить перед постройкой якоря?

В первую очередь необходимо знать, что вес того самого якоря должен представлять собой одну десятую часть от веса самой лодки, на которой он будет использоваться. Этот фактор способствует тому, что лодка будет удерживаться в более устойчивом и качественном положении. Более того, необходимо обратить и уделить много внимания тому тросу, который будет прикреплен к лодке и удерживать тот самый якорь.

Специалисты советуют, чтобы данный
трос был произведен из синтетической нити. Это обосновывается тем, что он более качественный и продержится гораздо дольше. Длина этой веревки зависит от того, какая будет способность у якоря. То есть, насколько качественно он сможет удержать лодку в одном положении.
Необходимо учитывать и факторы сильных ветров и того подобного. Если владеть данной информацией, можно сделать якорь высокого уровня, а самое главное качественный, очень легко и за короткое время.

Правильное использование якоря

Мало грамотно подобрать якорь – необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.

Максимально грамотная установка лодки – по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос.

Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.

Якорь сварного типа

Самым обыкновенным якорем данного типа является якорь под названием «Кошка». В принципе от названия становится понятны его суть и принцип. У него присутствуют четыре так называемых лапы.

Такой якорь можно произвести из обыкновенной арматуры. На так называемые лапы данного якоря привариваются специальные пластины определенной формы, для того чтобы лучше держалось. Если не использовать подобные пластины, то якорь будет крайне плохо держать лодку на грунте. Особенно если там вообще не за что ухватиться. Также специалисты рекомендуют использовать дополнительный груз.

Необходимо помнить, что можно произвести якорь всего с двумя непосредственными лапами. Но в подобном случае необходимо будет приварить специальный штырь по центру самого якоря. С помощью него якорь сможет расположиться на дне правильно. Но, а в случае если его не будет, те две лапы ничего не смогут сделать. Они просто будут скользить по дну.

Подобные якоря специалисты называют адмиралтейскими.

Необходимо помнить и понимать, что для того чтобы изготовить якорь своими собственными руками, необходимо совсем не много усилий и предметов. Материалов при постройке абсолютно любого якоря потребуется минимальное количество.

Читайте также:  Как топить буржуйку дровами

Источник: divebay.ru

Как заякорить лодку

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 10 179.

В этой статье:

Правильно закреплять судно на якорь важно, когда вы хотите, чтобы оно оставалось в одном месте. Прочтите следующие инструкции, чтобы научиться, как безопасно и эффективно закрепить свою лодку. Убедитесь, что понимаете весь процесс, особенно указания по выбору места для бросания якоря прежде, чем вы его бросите. Даже если вы уже обладаете несколькими якорями, чтение и просмотр раздела о выборе якоря поведает вам ценную информацию о том, когда используется каждый тип якоря и как оценить качество якоря, каната и цепи.

Часть 1 из 3:
выбор подходящего оборудования

  • Алюминиевые разновидности конструкции Дэнфорта, например крепость, обладают отличной удерживающей мощностью. Некоторые из них имеют регулируемые рога, которые могут быть расширены для закрепления в мягком иле. [3] X Источник информации Большой алюминиевый рогатый якорь может стать хорошим штормовым якорем. [4] X Источник информации
  • У плугообразного якоря нет выступающих рогов или частей, за которые могут зацепиться канат или цепь якоря. Однако если у вас нет носового роульса, плугообразный якорь сложно хранить. [8] X Источник информации
  • Многие электрические якоря, что опускаются нажатием кнопки, являются грибовидными якорями.

Исследуйте другие виды якорей для специализированного применения. Существует много других видов якорей, и ни один якорь не служит универсальным. Якорь кошка, военно-морской, или якорь Герресхофа применяются на небольших суднах и каменистом грунте. [10] X Источник информации [11] X Источник информации На менее распространенных грунтах для получения лучших результатов могут потребоваться специализированные якоря, например, клешневой якорь для гравия. [12] X Источник информации

  • Вы должны всегда следовать рекомендациям производителя судна при выборе размера якоря. Однако приблизительную таблицу вы найдете чуть нижена этой странице . Приобретите якорь большего размера, чем это указано, в случае если судно слишком загружено.
  • Если сомневаетесь, купите якорь большего размера. Физические размеры – более важный показатель, чем вес, хотя оба они имеют значение. [13] X Источник информации

Используйте якоря высокого качества. Якоря играют важную роль в безопасности, и вы должны приобрести лучшие из тех, что вы можете себе позволить. Проверьте каждый из них перед покупкой на наличие ржавчины, неровных или прерывающихся сварочных швов и других дефектов металла.

Убедитесь, что у вас есть палубные утки или якорные роульсы, подходящие вашим якорям. Вы можете прикрепить носовой роульс к вашему судну, где вы будете хранить и закреплять свой якорь, но имейте в виду, что каждый роульс подходит только к определенному типу якоря. Иначе, убедитесь, что у вас есть крепкие и прочные палубные утки, на которые можно намотать трос якоря. [14] X Источник информации

  • Трехжильная нейлоновая веревка наиболее устойчивая к разрывам, и поэтому больше всего подходит для помещения на глубину, но ею станет трудно управлять и необходимо заменять после того, как она станет жесткой от соли. Выберите трехжильную веревку со средней свивкой прядей, обращая внимание на количество кручений в пряди, так как они будут распадаться менее легко. [15] X Источник информации
  • Плетеная нейлоновая веревка крепче, и с ней легче работать, но она не является отличным выбором для частого использования якоря, поскольку цепляется за коряги и рвется об объекты на дне. [16] X Источник информации
  • На цепях с устойчивыми кольцами (Рroof coil) кaждое звено имеет штамп«G 3».
  • BBB цепи считаются прочными цепями с небольшими звеньями, пригодны для небольших лебедок. Их предпочитают те, кто используют дректов из цепи вместо комбинации каната и цепи.
  • Высокопрочные Hi-test цепи крепкие, но легкие. Используйте их вместо других, если вам нужно снизить вес.
  • Якорные цепи, производимые северо-американскими компаниями, более надежного качества, чем некоторые цепи, изготавливаемые другими странами. [18] X Источник информации Если вы живете где-то в другом государстве и не хотите покупать импортные цепи, местные моряки или рыбаки смогут посоветовать вам с выбором.
  • Если вы используете дректов полностью из цепи, будет хорошей идеей все же прикрепить к ней нейлоновый канат как «тросовый задержник», чтобы сделать дректов более тяжелым и более эластичным. Один конец этого каната привязан к носовой утке, а специальный цепной крюк прикрепляет другой к цепи на расстоянии 1,2 м или более от того места, где цепь прикреплена к носовой части судна. [20] X Источник информации

Используйте канат или цепь достаточного диаметра. Нейлоновый канат должен быть диаметром 4,8 мм для судна длиной до 3 м и 9,5 мм для судна длиной до 6 м. Диаметр увеличивается еще на 3,2 мм на каждые дополнительные 3 м длины судна свыше 6м. [21] X Источник информации [22] X Источник информации Диаметр цепи может быть на 3,2 мм меньше, чем должен быть канат для данного размера судна.

Часть 2 из 3:
выбор места для бросания якоря

  • Если вы планируете оказаться в месте рыбалки или другой специфичной зоне, то имейте в виду, что место постановки на якорь должно быть в направлении против ветра по отношению к месту, где в конечном итоге окажется судно.
  • Никогда не предполагайте, что другие судна имеют такую же длину якорного троса (или «дректова») как у вас, или они будут дрейфовать в одном с вами направлении. Спросите владельцев других лодок, куда брошены их якоря и какова длина дректова, если вы сомневаетесь.
  • Инструкции ниже дадут вам более точные указания по определению длины вашего якорного троса.
  • Если вы обнаруживаете опасные мелкие участки, вам следует поискать другое место, чтобы бросить якорь.

Узнайте прогноз погоды и информацию о приливах. Вы должны знать время следующего прилива и диапазон уровня воды между верхней и нижней точкой прилива, чтобы внезапный прилив не застал вас врасплох. Если вы останавливаетесь на час или более, вы должны следить за прогнозом погоды, чтобы быть готовым к любым сильным ветрам или шторму. [26] X Источник информации

  • Смотрите раздел Выбор якоря для подробной информации.
  • При резком ветре вам придется использовать один якорь на носу и второй на корме. Поступайте так только если близстоящие судна применяют этот способ, поскольку, используя один или два якорь, судна качаются по-разному, и тросы их могут легко запутаться. [27] X Источник информации
  • Если вода спокойная, вам понадобится рулевой, чтобы дать задний ход двигателям на холостом ходу. Лучше заранее разработать сигналы руками для обозначения «старт», «стоп», «мощнее», и «слабее» вместо того, чтобы пытаться кричать через всю лодку. [29] X Источник информации
  • Измеряйте от носа, а не от поверхности воды. Если глубина воды 3 м, а нос находится на расстоянии 1,2 м от поверхности воды, то общая глубина 4,2 м. При обычном соотношении длины вытравленной цепи 7:1 понадобится 4,2 x 7 = 29,4 м дректова.
  • Обратитесь к руководству по морским узлам для моряков или к онлайн-учебнику, если вы не знаете, как завязать крепительный узел.
  • Используйте только более короткую длину вытравленной цепи, чем указано, если вам нужно избежать дрейфа к препятствиям и невозможно найти подходящее место для стоянки с большим пространством. Не полагайтесь на короткую длину вытравленной цепи при резкой погоде или ночной стоянке.

Часть 3 из 3:
бросание якоря

  • Будьте осторожны, чтобы избежать попадания рук или ног в дректов, что может привести к серьезным травмам. Проинструктируйте пассажиров об опасности и держите детей и животных подальше от него.
  • Не выбрасывайте якорь за борт; спускайте его медленно, чтобы не запуталась ваша веревка. [31] X Источник информации
  • Никогда не бросайте якорь с кормы, только если на носовой части уже выброшен якорь и вам понадобилось дополнительное крепление. Крепление только с кормы может привести к опрокидыванию судна.
  • Если судно не выправилось, якорь дрейфует и тогда вы должны попробовать еще раз . Выберите другое место, если возможно.

Продолжайте выпускать дректов и выправлять судно еще дважды. Ослабьте подпругу якорного троса и выпустите его, поскольку судно еще раз дрейфует назад. Подтяните его снова, как только размотаете в общей сложности 2/3 длины дректова. Дайте импульсу судну выправить его и установите якорь более надежно. Повторите эту процедуру еще раз, выпуская остаток длины дректова, которую вы определили необходимой при данных условиях.

Привяжите трос вокруг носовой утки. Плотно обмотайте дректов вокруг носовой утки. Подергайте его, чтобы проверить, что якорь установлен, хотя знайте, что понадобится дальнейшая регулировка, как описано ниже. Если это не так, вам придется повторить процесс. Попробуйте поискать другое место с лучшими условиями.

  • Если эти два объекта оказались в другом положении. и вы остались стоять на том же месте во время этой процедуры, значит, вы не встали на якорь и нужно повторить снова.
  • Постарайтесь договориться о сигналах руками с рулевым заранее, чтобы не пытаться кричать на все судно.
  • Снова проверьте свои координаты, как рулевой сделает это, чтобы убедиться, что якорь не тянется свободно по дну.
  • Системы навигации GPS часто имеют настройку сигнала, который предупредит вас, что вы дрейфуете. [36] X Источник информации
  • Если вы собираетесь останавливаться на всю ночь, попытайтесь найти хотя бы один объект, который освещен. Если вы не смогли это сделать, придется использовать систему GPS .
  • Для ночных или других продолжительных стоянок заранее организуйте дежурство по наблюдению за якорем, чтобы члены экипажа по очереди проверяли его, для того чтобы убедиться, что вы не дрейфуете.

Источник: ru.wikihow.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...