Как правильно собрать кардан газ 53

ГАЗ-3307, 3309 » Карданная передача » Снятие и установка карданной передачи

Промежуточный и задний карданные валы отдельно не балансируют, поэтому ме­нять карданную передачу можно только пол­ностью — промежуточный и задний валы в сборе.

Снятие карданной передачи проводится в такой последовательности:

— отвернуть четыре гайки болтов крепле­ния фланца промежуточного карданного ва­ла к фланцу коробки передач, момент затяж­ки гаек 120-160 Н-м (12-16 кгс-м);

— отвернуть четыре болта крепления фланца заднего карданного вала к переходнику флан­ца ведущей шестерни заднего моста, момент затяжки болтов 120-160 Н-м (12-16 кгс-м);

— отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к попере­чине рамы, момент затяжки гаек 40~55 Н-м (4,0-5,5 кгс-м);

— снять карданную передачу, кронштейн и накладку кронштейна с автомобиля;

— установка карданной передачи прово­дится в последовательности, обратной раз­борке. После установки карданной передачи поверхность вилки сма­зать тонким слоем консистентной смазки.

  1. Снятие и установка карданной передачи
  2. Контрольная проверка карданной передачи
  3. Замена подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи
  4. Снятие коробки передач
  5. Снятие и установка ведомого и нажимного дисков

Рубрика: Карданная передача | Метки: Снятие карданной передачи, Установка карданной передачи

Источник: realib.ru

Как правильно собрать кардан газ 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Карданные валы автомобиля ГАЗ-53

Карданная передача ГАЗ-53 (рис.1) состоит из двух карданных валов открытого типа: промежуточного карданного вала с опорой и заднего карданного вала.

В связи с тем, что расстояние между коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы ГАЗ-53 имеют подвижное шлицевое соединение.

Рис.1. Карданная передача автомобиля ГАЗ-53

1 — предохранительный клапан крестовины; 2 — крышка подшипника кардана; 3 — крестовина; 4 — промежуточный карданный вал; 5 и 12 — пресс-масленки; 6 — резиновая подушка; 7 — сальник опоры; 5 — сальниковое уплотнение шлиц; 9 — скользящая вилка; 10 — задний карданный вал; 11 — центрирующий вкладыш; 13 — подшипник опоры; 14, 15 -сальники

Уход за карданной передачей ГАЗ-53 состоит в смазывании шлицевого соединения и подшипника опоры промежуточного карданного вала, в замене смазочного материала в шарнирах, в регулировке затяжки обоймы сальникового уплотнения 8 и проверке крепления фланцев карданных валов.

При ТО-2 проверяют карданные шарниры на отсутствие осевого и углового зазоров, а также зазоры в шлицевом соединении. Для проверки зазоров покачивают рукой карданные шарниры. Люфты, дающие стук в соединении, не допускаются. Размеры сопрягаемых деталей карданного вала даны в приложении.

Натяг сальников шлицевого соединения регулируют навинчиванием обоймы сальника усилием руки так, чтобы торец обоймы был в пределах канавки шлицевой втулки. Затяжку сальника проверяют при ТО-1. При проверке крепления фланцев карданов ГАЗ-53 затяжку производят моментом 50 — 62 Нм.

При пробеге 30 — 50 тыс. км (в зависимости от категории условий эксплуатации) заменяют смазочный материал в карданных шарнирах. При малом пробеге заменяют не реже 1 раза в 5 лет.

Для замены смазочного материала снимают кардан ГАЗ-53, разбирают шарниры, удаляют старый смазочный материал, промывают детали в керосине, закладывают в каждый подшипник по 3 — 4 г смазочного материала и собирают шарниры.

Кардан ГАЗ-53 снимают только в случае замены смазочного материала в шарнирах или при появлении неисправностей, требующих проверки зазоров в подшипнике опоры, шарнирах или шлицевом соединении. Снимают подшипник опоры промежуточного вала и карданные шарниры только в случае чрезмерных зазоров в них.

До разборки карданного вала ГАЗ-53 проводят контрольную проверку. Для промежуточного вала биение проверяют вращением трубы на призмах относительно посадочных поверхностей фланцев и подшипника промежуточной опоры.

Замеры выполняют индикатором, установленным на плите призм. Биение по длине трубы промежуточного карданного вала не должно быть более 1 мм, заднего — не более 1,2 мм.

Далее проверяют угловой люфт, образующийся в результате изнашивания шлицевого соединения и деталей карданного вала ГАЗ-53. При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляют, а к другому прикладывают крутящий момент 7 Нм.

При этом на плите устанавливают индикатор, ножку которого выставляют на радиусе 35 мм относительно вала без приложения нагрузки, а затем при приложении нагрузки замеряют люфт.

Допустимый люфт — не более 0,35 мм на радиусе 35 мм для промежуточного вала и не более 0,17 мм на том же радиусе для заднего вала. Допустимый люфт шлицевого соединения — не более 0,25 мм на радиусе 49 мм. Контрольная проверка проводится перед балансировкой.

Читайте также:  Как сделать палатку своими руками на природе

При замене вилок, фланцев или деталей карданного вала ГАЗ-53 производят динамическую балансировку промежуточного и заднего карданных валов в комплекте.

Разборка кардана ГАЗ-53

Во избежание нарушения балансировки при разборке карданных валов ГАЗ-53 все детали маркируют для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении.

Стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, должны лежать в одной плоскости. Разборке подлежат шарниры, шлицевые соединения валов, опора промежуточного карданного вала ГАЗ-53.

Перед разборкой кардана ГАЗ-53 делают краской метки на крестовине и вилках, по которым определяют при сборке их прежнее положение. Разбирают шарнир в следующей последовательности: отгибают усики стопорных пластин, вывертывают болты крепления крышек подшипников к вилке кардана и снимают крышки.

В тисках закрепляют карданный шарнир, оправку, кольцо. Выпрессовывают подшипник. Повертывают шарнир и выпрессовывают другой подшипник. Оправка при этом будет иметь упор в торец шипа крестовины. Вынимают из вилки фланец с крестовиной.

Для замены подшипника и сальников промежуточной опоры карданного вала ГАЗ-53 предварительно снимают карданную передачу с автомобиля. Чтобы разъединить передачу по шлицам, отворачивают обойму сальников.

Далее разъединяют шлицевое соединение, снимают кронштейн опоры и резиновую подушку, отгиба ют стопорные усики и специальным ключом отворачивают гайку крепления подшипника. Затем снимают подшипник в сборе с крышками, сальниками и задней распорной втулкой.

Промывают все детали кардана ГАЗ-53 в обезжиривающем растворе или в керосине и осматривают их состояние. Каналы крестовины должны быть чистыми и видны насквозь.

Крестовину заменяют, если на ее шипах имеются канавки — отпечатки игл глубиной более 0,1 мм или ее диаметр меньше 21,96 мм (номинальный размер 21,986 — 22,000 мм). Если у сальников затвердела или повреждена рабочая кромка, их заменяют.

Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм заменяют. Допустимое изнашивание отверстий под подшипники в вилках не более 35,05 мм.

Сборка кардана ГАЗ-53

Перед сборкой все детали еще раз промывают и раскладывают на чистом месте. Если применяются новые игольчатые подшипники, наполненные густым консервационным смазочным материалом, то их промывают и закладывают смазочный материал и собирают с резиновыми кольцами. То же делают и с подшипниками в случае смены смазочного материала.

Шарнир кардана ГАЗ-53 собирают в следующем порядке. Напрессовывают с помощью оправки на крестовину четыре сальника до упора в буртик. Вводят шипы крестовины ГАЗ-53 в ушки одной из вилок кардана, вставляют в отверстие ушков подшипники, надевая их на шипы крестовины.

С помощью направляющей оправки запрессовывают один подшипник в вилку кардана, а затем второй. После запрессовки подшипников устанавливают крышки, стопорные пластины, завертывают болты моментом 8 — 20 Нм и фиксируют их, отогнув на грань головки болта усик пластины.

Поворачивают шарнир на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовывают и закрепляют два других подшипника в ушках второй вилки. Проверяют легкость вращения шарниров карданного вала ГАЗ-53 и отсутствие в них ощутимых люфтов.

Промежуточную опору ГАЗ-53 с новым подшипником и сальниками собирают в последовательности, обратной разборке. Перед установкой войлочных сальников в крышку подшипника погружают сальники в теплое моторное масло на 15 мин.

Шлицевое соединение карданной передачи собирают по стрелкам, имеющимся на шлицевой втулке вала и шлицевой вилке в последовательности, обратной разборке.

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309

Источник: avtoremtech.ru

6.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Карданную передачу с автомобиля ГАЗ-66 снимают путем отъединения фланцев карданов от фланцев ведомого вала коробки передач и вала ведущей шестерни главной передачи. На автомобиле ГАЗ-53А необходимо дополнительно отсоединить кронштейн промежуточной опоры от поперечной балки рамы.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис. 57. Схема установки карданных валов автомобиля ГАЗ-53А

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис. 58. Схема установки карданных валов на автомобиле ГАЗ-66

ОСМОТР И БАЛАНСИРОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Карданные валы проверяют в сборе с карданами на снятой с автомобиля карданной передаче.
До разборки карданного вала замерить суммарный угловой люфт карданных валов, получаемый за счет износа шлицевого соединения и шипов крестовин карданов. При проверке люфта (рис. 59) один из концов карданного вала закрепляют к другому — прикладывают крутящий момент. При действии крутящего момента 70 кГ.см допускается люфт (без замены деталей и ремонта) до 0,35 мм, замеренный на радиусе 35 мм для всех валов автомобиля ГАЗ-66 и для промежуточного карданного вала автомобиля ГАЗ-53А. На том же радиусе для заднего карданного вала автомобиля ГАЗ-53А допускается люфт до 0,17 мм.

Читайте также:  Что лучше свд или винторез

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис.59. Проверка люфта в шлицевом соединении

На новых карданных валах автомобиля ГАЗ-66 и промежуточном карданном валу автомобиля ГАЗ-53А допускается люфт 0.25 мм, а на новом заднем карданном валу ГАЗ-53А или одном из карданов любого вала допускается люфт до 0,12 мм.
Для нового промежуточного карданного вала автомобиля ГАЗ-53А и всех валов автомобиля ГАЗ-66 биение вала в любой точке по длине трубы должно быть не более 1 мм. Для нового заднего карданного вала автомобиля ГАЗ-53А допускается биение не более 1,2 мм в любой точке по длине трубы. Проверять биение (рис. 60) необходимо перед балансировкой вала.
Проверить величину радиального люфта в шлицевом соединении карданной передачи, вызванного износом шлиц. Для нового вала величина люфта не должна превышать 0,08 мм на радиусе 49 мм.
Для определения указанной величины закрепить промежуточный карданный вал в тисках и поворачивать скользящую вилку, установив на радиусе 49 мм ножку индикатора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис.60. Проверка биения карданного вала

ЗАМЕНА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Для автомобиля ГАЗ-53А завод-изготовитель проводит тщательную динамическую балансировку промежуточного и основного карданных валов вместе (в комплекте). Поэтому менять карданную передачу на автомобиле ГАЗ-5ЗА можно только целиком.

Замена кардана.

Кардан заменяют в такой последовательности.

  • Зажать карданный вал в тисках.
  • Вывернуть болты крепления крышки подшипников к вилке кардана и снять крышки подшипников.
  • На карданном валу автомобиля ГАЗ-66, где имеются защитные колпаки карданов, необходимо предварительно отвернуть болты стяжных хомутов защитного колпака и сдвинуть колпак по трубе.
  • Выбрать оправку, наружный диаметр которой немного меньше диаметра подшипников кардана.
  • Установить оправку у одного из подшипников, как показано на рис. 61.
  • Лёгкими ударами молотка по оправке выводить оба игольчатых подшипника, расположенных на одной оси с оправкой, из ушков вилки кардана. Снять два подшипника с крестовины кардана.
  • Повернуть крестовину и вилку кардана на ¼ оборота к таким же способом вытолкнуть подшипники из ушков второй вилки кардана.
  • Вынуть крестовину кардана.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис.61. Выпрессовка подшипников кардана

При разборке кардана следует установить, все ли подшипники смазаны и нет ли в смазке грязи, не засорены ли каналы крестовины (должно быть видно сквозное отверстие).
Если отдельные шипы сухие, а подшипники и сальники не разрушены, проверить, поступает ли смазка ко всем подшипникам. Для этого промыть крестовину и протереть подшипники. Надеть два подшипника на противолежащие шипы. Зажать торцы подшипников в тисках так, чтобы крестовина легко вращалась в неподвижных подшипниках. Надеть два оставшихся подшипника и зажать их струбциной.
Проверить лёгкость вращения шипов в подшипниках. Смазать шприцем маслёнку до полного открытия клапана. Клапан должен открываться полностью при давлении не ниже 1 кГ/см 2 . Если клапан открывается при более низком давлении, масло не будет поступать во все подшипники нового шарнира.
При давлении более 3,5 кГ/см 2 смазка может поступать через пробковый сальник, нарушая тем самым его герметичность. Чтобы проверить клапан под давлением, нужно ввернуть его в тройник, в который ввернут манометр и подведён шприц со смазкой.
Если клапан не поддаётся исправлению, его следует заменить.

Осмотреть шипы крестовины. Если на них есть отпечатки— следы от иголок, но суммарный люфт вала не превышает нормы и при езде нет вибраций и стука, крестовину можно оставить. Глубина вмятины не должна превышать 0,1 мм. Если же подшипники качаются на шипе или шип износился до диаметра меньше 21,96 мм (номинал 21,986 — 22,000 мм), то следует заменить крестовину с подшипниками в сборе,
Допускается замена отдельных подшипников с сохранением крестовины, когда повреждён только подшипник, колпачок подшипника, сальник или смято кольцо, в которое запрессован сальник.
При деформации отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить подшипник. При значительной усадке и потере эластичности пробковыми сальниками их необходимо заменить. Допускается износ отверстий под подшипники в вилках до диаметра 35,05 мм.
Собирают кардан в последовательности, обратной разборке.
После сборки кардан смазать через пресс-масленку в крестовине до появления смазки через контрольный клапан.

Читайте также:  2м 9см сколько см

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА И САЛЬНИКОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ (ТОЛЬКО НА ГАЗ-53)

Для замены подшипника и сальников промежуточной опоры карданного вала предварительно снять карданную передачу с автомобиля.
Подшипник и сальник промежуточной опоры заменяют в такой последовательности;

  • отвернуть обойму сальников шлицевого соединения;
  • разъединить шлицевое соединение;
  • снять кронштейн опоры с резиновой подушки;
  • снять резиновую подушку и четыре скобочки крышек подшипника;
  • зажать промежуточный вал в тисках;
  • отогнуть из пазов гайки стопорные усики отражательной шайбы;
  • отвернуть гайку (рис. 62) и снять отражательную шайбу сальника;
  • снять подшипник в сборе с обоймами, сальниками и задней распорной втулкой;
  • лёгким постукиванием оправки вначале снять заднюю обойму сальника с подшипника, а затем переднюю;
  • вынуть войлочные сальники из гнёзд обойм сальников подшипника.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис. 61. Отвёртывание гайки крепления подшипника промежуточной опоры

Для определения технического состояния после разборки все детали опоры карданного вала промыть, а затем наружным осмотром установить: состояние подшипника (его износ), находились ли выступы штампованных обойм сальников в одной плоскости и была ли полная напрессовка обойм на наружное кольцо подшипников. Вместе с тем установить, нет ли сквозного износа обойм сальников от скобочек.
Проверить, имеется ли натяг войлочных сальников на поверхности втулок, по которым они работают, или имеется усадка сальника. Для этого, не вынимая сальник из обоймы, посадить его на снятую втулку.
При исправном подшипнике, обнаружив указанные выше отклонения по взаимному расположению обойм, совместить выступы обойм, перепрессовав одну из них заново.
Если необходимо, следует допрессовать обоимы сальников до отказа на наружное кольцо подшипника.
При наличии больших износов у обойм сальников подшипника их заменяют новыми.
Перед установкой войлочных сальников в обоймы обязательно пропитать сальники в тёплом масле (для двигателей) в течение 15 мин.
Промежуточную опору и карданный вал автомобиля ГАЗ-53А собирают в последовательности, обратной разборке. При этом следует помнить и непременно выполнять следующие условия.

  • При напрессовке обойм сальников на подшипник выступы обеих обойм должны быть расположены в линию.
  • При установке резиновой подушки на подшипник иметь в виду, что пресс-маслёнка должна попасть в прорезь подушки.
  • Сопрягая шлицевое соединение карданного вала, обеспечить положение в одной плоскости ушков скользящей вилки с
    ушками приварной вилки переднего кардана промежуточного вала. Допускается отклонение по положению указанных вилок
    в одной плоскости не более 2°.
  • При сборке валов это условие обеспечивается совмещением в одну плоскость меток, имеющихся на шлицевой втулке и шлицевой вилке. Эти метки выбивают па деталях при изготовлении валов на заводе.

После сборки промежуточной опоры её смазывают через пресс-масленку. Можно заложить смазку в опору и в процессе сборки опоры.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Для замены сальников шлицевого соединения карданного вала проделать следующие операции.

  • Отвернуть обойму сальников.
  • Разъединить фланец кардана с фланцем вала ведущей шестерни главной передачи.
  • Разъединить шлицевое соединение.
  • Снять сальники со скользящей вилки.
  • Наружным осмотром состояния сальников и количества находящейся в шлицевом соединении смазки определить пригодность сальников к дальнейшей работе.

Собирают вал в последовательности, обратной разборке. Шлицевое соединение собирают по меткам, имеющимся на шлицевой втулке и шлицевой вилке.
Навёртывать обойму сальника рукой до положения, при котором не хватает усилия руки. Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей карданной передачи приведены в табл. 11.

Номинальные и допустимые без ремонта размеры в основных сопряжениях деталей карданной передачи табл.11

Наименование размера Размеры,мм
номинальные допустимые без ремонта
Диаметр отверстия под игольчатый подшипник в вилке кардана, скользящей вилке 35 +0,027 35,05
Наружный диаметр игольчатого подшипника кардана 35-0,011 34,97
Диаметр шипа крестовины кардана 22-0,014 21,96
Внутренний диаметр игольчатого подшипника кардана 22 +0,060 +0,015 22,085
Угловая игра карданного вала в шлицевом соединении, замеренная на радиусе 49 мм 0,08 0,20
Глубина канавок от уголок на шипе крестовины 0,1
Суммарная угловая игра карданных валов ГАЗ-66 и промежуточного вала ГАЗ-53А в шлицевом соединении и карданов (на радиусе 49 мм) 0,25 0,35
Угловая игра основного карданного вала автомобиля ГАЗ-53А в кардане (на радиусе 49 мм) 0,12 0,17

Источник: vajnovsem.ru

VIDEOMiN .ORG

SHAMAN и все звёзды — ВСТАНЕМ

04:18

автор: Videomax 3147408 просмотров

Miyagi https://videomin.org/?q=%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D0%B0%D0%B7+3307+%D0%B8%D0%BB%D0%B8+%D0%B3%D0%B0%D0%B7+53.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...