Техническое решение относится к организации переправы через водную преграду и имеет преимущественное использование при организации переправ через быстрые и широкие реки как для переправы народнохозяйственных грузов, так и для организации военной переправы для живой силы и техники.
Широко известен способ переправы с помощью судна и этот способ не нуждается в пояснении, однако такой способ можно использовать на глубоководных реках. Во всех случаях основную роль играет переправа троса и его закрепление на обеих берегах реки. Используется обычно переправа одного человека с оборудованием и закреплением конца троса на противоположном берегу, но при скорости 15 — 20 м/с и низкой температуре такая переправа проблематична, однако такой способ используется для переправы первого человека на страховочных веревках с протравливанием верхней веревки и притягиванием человека нижней веревкой при срыве. После переправы можно организовать переправу воздушную, в воде со страховкой («Альпинизм», под редакцией Антоновича, Киев, 1981 г., стр. 186 — 193).
На джипе, как на лодке, через реку
Недостатками такого способа можно считать невозможность использования при ширине, допустим, более 100 метров и нулевой температуре при скорости 15 м/с и глубине около 1 метра. Такую переправу невозможно организовать и с помощью танка, БТР, т.к. каменное ложе и перепады глубины не позволят пройти технике через преграду.
Целью технического решения является устранение указанных недостатков, а именно: повышение скорости организации переправы; скрытность организации переправы для военных целей; независимость переправы от расстояний между берегами, перепада глубин и характера ложа; возможность организации впоследствии переправы любого типа и для тяжелой техники.
Технический результат достигается тем, что на летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя якорями и соединенными с ними роликами на концах замкнутого троса, а при перелете через реку сбрасывают оба якоря на противоположных берегах, натягивают замкнутый трос перемещением одного из якорей, закрепляют на ветви троса элементы для организации переправы и перемещают их вращением ролика между берегами.
Пояснения к способу
1. В качестве летательного аппарата может быть использован скоростной летательный аппарат и вплоть до вертолета.
2. В качестве якоря может быть использован типа морского (кошка) и груз с шипами для сцепления с грунтом берега. Между роликом и якорем может быть размещена стяжка для избежания придавливания ролика якорем.
3. Трос, замкнутый на роликах, нужно иметь малого сечения, а после его натяжения путем перемещения якоря необходимо произвести увеличение суммарного сечения троса путем размещения подобных тросов в большом количестве или одного троса расчетного диаметра, который протягивается тонким тросом и его концы соединяются.
4. Наипростейшей переправой может служить две лодки, которые крепятся к разным ветвям замкнутого троса обеими оконечностями, причем одна из лодок крепится рядом с тросом, а другая — с помощью огибающего первую лодку кронштейна, чтобы избежать столкновения и задевания, а вращение ролика может быть от реверсивного привода любого типа.
Как роте солдат переправиться через реку на лодке, которая выдерживает только одного человека
5. Такая переправа может быть организована при ширине реки 1000 метров за 30 — 40 минут и функционировать длительное время с возможностью протяжки понтонов для тяжелой техники.
Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые были сформулированы выше.
Похожие патенты RU2130851C1
Реферат патента 1999 года СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ РЕКУ
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду. Способ подготовки переправы через реку включает в себя соединение берегов тросом и перемещение с его помощью элементов переправы. На летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя роликами на его концах при вытянутом положении обеих ветвей троса.
Соединяют ролики с возможностью вращения с двумя якорями. При пролете летательного аппарата сбрасывают якоря на противоположных берегах реки. Натягивают замкнутый трос перемещением одного якоря. Закрепляют элементы для организации переправы на тросе и перемещают их между берегами вращением ролика от привода. Достигается повышение скорости и скрытности организации переправы.
Формула изобретения RU 2 130 851 C1
Способ подготовки переправы через реку, включающий соединение берегов тросом и перемещение с его помощью элементов переправы, отличающийся тем, что на летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя роликами на его концах при вытянутом положении обеих ветвей троса, соединяют ролики с возможностью вращения с двумя якорями и при перелете летательного аппарата сбрасывают якоря на противоположных берегах реки, натягивают замкнутый трос перемещением хотя бы одного якоря, закрепляют элементы для организации переправы на тросе и перемещают их между берегами вращением ролика от привода.
Источник: patenton.ru
Пятеро разведчиков подошли к реке, через которую лежал их дальнейший путь. Река была глубокая, а моста через нее не было. У берега стояла лодка с сидящими в ней двумя мальчиками. Разведчики попросили мальчиков перевезти их всех на другой берег.
Составьте алгоритм переправы, если известно, что лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает. За сколько рейсов можно это сделать? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.
3. Двум англичанам, путешествующим в дебрях Амазонки, и двум их проводникам из местного племени требуется переправиться на противоположный берег реки. В распоряжении путешественников имеется небольшая надувная лодка, способная вместить только двух человек.
Англичане подозревают, что их проводники из племени людоедов, и чувствуют себя в безопасности только тогда, когда находятся вдвоем. Как устроить безопасную переправу? 4. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на другой, противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек.
Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы могло всякое случиться. Если во время переправы на том или ином берегу число купцов и разбойников будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов.
Перед купцами стояла сложная задача, но она легко была ими решена — все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться на тот берег купцы и разбойники и сколько рейсов туда и обратно совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении. 5. Дело было в Америке. Как-то раз подошли к реке англичанин, негр и индеец, каждый со своей женой.
Всем нужно было переправиться на другой берег. В их распоряжении была только одна лодка (да и та без гребца), способная вместить лишь двоих. Договорившись между собой, мужчины решили было приступить к переправе, как вдруг выяснилось, что ни одна из жен не желает переправляться в лодке с чужим мужем или оставаться на берегу в мужском обществе без своего мужа.
Мужья призадумались, но все же сумели догадаться, как выполнить желание своих жен. Как они сумели переправиться через реку? 6. Как крестьянину перевезти в лодке с одного берега на другой козла, капусту, двух волков и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козлом и собакой, собака в «ссоре» с козлом, а козел «неравнодушен» к капусте? В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не более двух животных или одно животное и капусту.
1. Сперва едут 2 мальчика(1), первый остается на дальнем берегу, второй возвращается(2) и выходит на берег. Едет один разведчик(3), высаживается на дальнем берегу. Мальчик первый едет за вторым на ближний берег(4), затем все повторяется по новой. То есть, 4 действия на каждого взрослого, но в последнем случае без 4-ого действия. 4*5-1=19
Источник: globuss24.ru
Конструктор задач о переправах
• метапредметные — умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
• личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи;
3) показать некоторые формы записи плана действий.
Используемые на уроке средства ИКТ:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации»
1) виртуальная лаборатория «Переправы» (154822);
2) интерактивное задание «Задачи о переправах» (195725).
Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:
Обработка информации.ppt
Обработка информации (Плакат)
1) ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания;
2) ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, к получению новой информации;
3) визуальная проверка и анализ выполнения заданий №176, №178 в РТ;
4) визуальная проверка и анализ выполнения задания №15, №16 в учебнике. Рассматривается решение задачи №182 в РТ. Обсуждается и записывается план действий.
Обсуждается решение задачи №18 на стр. 98 учебника. Решение задачи демонстрируется в среде интерактивного задания «Задачи о переправах».
Ученикам предлагается самостоятельно разобрать решение задачи 1 на стр. 90-91 учебника и воспроизвести его в среде интерактивного задания «Задачи о переправах». В этой же среде ученикам предлагается решить задачу №180 в РТ.
§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ.
Алгори́тмика — раздел информатики, наука об алгоритмах. Круг задач алгоритмики включает создание алгоритмов, доказательство их правильности и выполнимости, изучение их свойств и также исследование различных исполнителей. Алгоритмика — это первое, что мы изучаем с учениками на факультативах по информатики.
Содержимое публикации
Переправы и разъезды
ПЕРЕПРАВЫ
В задачах на переправы кто-то через что-то переправляется. В таких задачах принято (если явно не оговорено иного), что из подошедшей к берегу лодки все должны выйти на берег, даже тот, кто собирается плыть обратно. Иными словами, нельзя «выпрыгивать» и «выкидывать» что-то на берег.
Задач, в которых речь идет о переправах, очень много. Приведем два известных сюжета.
ПУТНИКИ И ДВУХМЕСТНАЯ ЛОДКА
Научимся сначала переправлять одного путника. Пусть он стоит на левом берегу и собирается переехать на правый. Сперва оба мальчика плывут на правый берег, один из мальчиков остается на правом берегу, а другой плывет на левый. Там он вылезает и ждет, пока путник переправится на правый берег. После чего мальчик, который был на правом берегу, садится в лодку и плывет за вторым мальчиком на левый берег.
ВОЛК, КОЗА И КАПУСТА
Сперва крестьянину придется перевезти козу (если взять волка, то коза съест капусту, а если взять капусту, то волк съест козу). Затем он оставляет козу пастись на противоположном берегу и возвращается к волку и капусте. Теперь крестьянин может забрать, например, волка и перевезти его на противоположный берег.
Осталось вернуться за капустой, но нельзя же оставить волка наедине с козой! Поэтому козу придется забрать с собой обратно на исходный берег. Далее крестьянин оставляет ее еще немного погулять и перевозит капусту. А затем возвращается за козой.
К кабинке канатной дороги на гору подошли четверо с весами 50, 75, 75 и 100 кг. Смотрителя нет, а в автоматическом режиме кабинка ходит туда-сюда только с грузом от 110 до 260 кг (в частности, пустой не ходит), при условии, что пассажиров можно рассадить на две скамьи так, чтобы веса на скамьях отличались не более, чем на 30 кг. За какое наименьшее количество переездов они все смогут подняться на гору? (Переезд – движение кабинки вверх или вниз).
За какое наименьшее количество переездов они все смогут подняться на гору?
Есть еще второй (аналогичный) вариант, когда во второй поездке вниз спускаются те, кто весит 75 кг и 100 кг.
Ниже заглавными латинскими буквами обозначены возможные комбинации мушкетеров в лодке. Выведите в качестве ответа последовательность букв, соответствующую наискорейшей переправе. Например, последовательность AAEA соответствует тому, что сначала переправился один Д’Артаньян и затем вернулся обратно, после этого на лодке переехали Д’Артаньян и Арамис, Арамис остался на противоположном берегу, а Д’Артаньян вернулся назад к Портосу и Атосу.
Д’Артаньян
B. Атос
C. Арамис
D. Портос
E. Д’Артаньян и Арамис
F. Д’Артаньян и Атос
G. Д’Артаньян и Портос
H. Арамис и Атос
I. Арамис и Портос
J. Атос и Портос
Сначала переезжают мушкетеры, которые сидят напротив друг друга, то есть, либо Атос и Арамис, либо Д’Артаньян и Портос. Пусть это будут Атос и Арамис. Теперь один из них, например, Атос, остается на берегу, а второй (Арамис) возвращается обратно. Он остается на исходном берегу, а переправляется вторая пара мушкетеров, сидевших напротив (Д’Артаньян и Портос).
Теперь Д’Артаньян и Портос и остаются на конечном берегу, а Атос возвращается за Арамисом. Получаем такую последовательность: HCGBH.
Еще три возможных варианта ответа: HBGCH, GAHDG, GDHAG.
Эльфы и гномы не любят друг друга, и если где-то одних оказывается по-крайней мере вдвое больше, чем других, они обязательно нападают. К левому берегу реки подошли 3 гнома, а к правому — 3 эльфа. Каждому нужно на противоположный берег. У левого берега есть двухместная лодка. Грести умеют один гном и один эльф.
Задача решается однозначно. Сначала обязательно переправляются два гнома (если поплывет один, эльфы на него нападут). Теперь на правом берегу 2 гнома и 3 эльфа. Если обратно поплывут два эльфа, гномы нападут на оставшегося эльфа. Если обратно поплывут гном и эльф, эльфы нападут на оставшегося гнома. Следовательно, обратно плывет один эльф (который умеет грести).
Он забирает оставшегося гнома и перевозит его на правый берег. Совершены три поездки и теперь все на правом берегу.
Чтобы никто ни на кого не напал, уехать может или один любой персонаж или гном с эльфом. Одному ехать нет смысла, поэтому отправляются гном, который умеет грести и эльф, который грести не умеет. Гном возвращается обратно и переправляются два эльфа (один из них умеет грести.)
Фонарик на мосту
Если всех будет по очереди переводить папа, то получится слишком долго.
Поэтому поступим так: папа переведет маму (3 минуты) и вернется обратно (1 минута). Затем пойдут два самых медленных — сын и бабушка (10 минут), а обратно фонарик принесет мама (3 минуты). Затем перейдут мама и папа (3 минуты). Итого: 3 + 1 + 10 + 3 + 3 = 20 минут.
•Создание условий для формирования представления о планах действия. •Знакомство со способами решения логических задач на движение.
Просмотр содержимого документа
««Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах»»
Разработка плана действий
Задачи о переправах
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
- Перенести мышонка.
- Вернуться за лисенком
- Перенести лисенка и взять мышонка обратно.
- Оставить мышонка и взять котенка.
- Перенести котенка.
- Вернуться за мышонком.
- Перенести мышонка.
В джунглях разгорелся пожар. Багира должна перенести котёнка, лисёнка и мышонка через пропасть, чтобы спасти их от огня. В какой последовательности она будет их переносить, учитывая, что котенок и лисенок охотятся за мышами?
Сначала плывут 2 мальчика, один остается, а второй возвращается. Мальчик остается на берегу, а на другой берег плывет один солдат. Он остается там, а обратно приплывает мальчик. Опять плывут 2 мальчика, опять один остается, а другой возвращается с лодкой. Плывет второй солдат, а с лодкой возвращается второй мальчик.
Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катались двое мальчиков. Как солдатам переправится на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата, либо двух мальчиков, в солдата и мальчика уже не вмещает?
1 каннибал и 1 миссионер плывут через реку, миссионер возвращается обратно. 2 каннибала плывут через реку, 1 каннибал обратно. 2 миссионера – через реку, 1 миссионер и 1 каннибал обратно. 2 миссионера – через реку, 1 каннибал обратно. И этот каннибал забирает остальных каннибалов на другую сторону.
•Создание условий для формирования представления о планах действия. •Знакомство со способами решения логических задач на движение.
Просмотр содержимого документа
««Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах» 5 класс»
Разминка Магический квадрат 3 порядка. Сумма чисел в каждом ряду 15
Заполните клетки магических квадратов и определите магическое число
Задачи о переправах»
для чего необходимо составлять план действий.
каким способом удобнее записывать план действий.
разрабатывать план действий для конкретных задач.
Работа с учебником
Раздел Самое главное
Основные понятия темы.
С помощью чего может быть записан план действий? Виды плана действий.
Виды плана действий
План действий в виде………..
План действий в виде ………..
Хлопни в ладоши
Хлопни в ладоши
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
- Перенести мышонка.
- Вернуться за лисенком
- Перенести лисенка и взять мышонка обратно.
- Оставить мышонка и взять котенка.
- Перенести котенка.
- Вернуться за мышонком.
- Перенести мышонка.
В джунглях разгорелся пожар. Багира должна перенести котёнка, лисёнка и мышонка через пропасть, чтобы спасти их от огня. В какой последовательности она будет их переносить, учитывая, что котенок и лисенок охотятся за мышами?
Сначала плывут 2 мальчика, один остается, а второй возвращается. Мальчик остается на берегу, а на другой берег плывет один солдат. Он остается там, а обратно приплывает мальчик. Опять плывут 2 мальчика, опять один остается, а другой возвращается с лодкой. Плывет второй солдат, а с лодкой возвращается второй мальчик.
Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катались двое мальчиков. Как солдатам переправится на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата, либо двух мальчиков, в солдата и мальчика уже не вмещает?
1 каннибал и 1 миссионер плывут через реку, миссионер возвращается обратно. 2 каннибала плывут через реку, 1 каннибал обратно. 2 миссионера – через реку, 1 миссионер и 1 каннибал обратно. 2 миссионера – через реку, 1 каннибал обратно. И этот каннибал забирает остальных каннибалов на другую сторону.
Обозначения: М1 и М2 – мальчики, С1 и С2 – солдаты, стрелка- направление переправы.
•Создание условий для формирования представления о планах действия. •Знакомство со способами решения логических задач на движение.
Просмотр содержимого документа
««Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах»»
Разработка плана действий
Задачи о переправах
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
- Перенести мышонка.
- Вернуться за лисенком
- Перенести лисенка и взять мышонка обратно.
- Оставить мышонка и взять котенка.
- Перенести котенка.
- Вернуться за мышонком.
- Перенести мышонка.
В джунглях разгорелся пожар. Багира должна перенести котёнка, лисёнка и мышонка через пропасть, чтобы спасти их от огня. В какой последовательности она будет их переносить, учитывая, что котенок и лисенок охотятся за мышами?
Сначала плывут 2 мальчика, один остается, а второй возвращается. Мальчик остается на берегу, а на другой берег плывет один солдат. Он остается там, а обратно приплывает мальчик. Опять плывут 2 мальчика, опять один остается, а другой возвращается с лодкой. Плывет второй солдат, а с лодкой возвращается второй мальчик.
Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катались двое мальчиков. Как солдатам переправится на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата, либо двух мальчиков, в солдата и мальчика уже не вмещает?
1 каннибал и 1 миссионер плывут через реку, миссионер возвращается обратно. 2 каннибала плывут через реку, 1 каннибал обратно. 2 миссионера – через реку, 1 миссионер и 1 каннибал обратно. 2 миссионера – через реку, 1 каннибал обратно. И этот каннибал забирает остальных каннибалов на другую сторону.
- Лего чейз маккейн на русском
- Подарочный интерьерный конструктор румбокс yarvita
- Конструктор регламентов для сотрудников
- Лего робот для футбола
- Лего стандофф 2 самоделки
Источник: topkits.ru