частные земли и охота на них
возник такой вопросец.
есть УОП, на его территоии есть земельный пай 5 гектар, земля сельхоз назначения, частная собственность.
интересно, а можно ли на этой земле круглогодично стрелять выпущенных перепелов? либо натаскивать собак?
и нужна ли на это лицензия или еще что нибудь.
Banzik 21.09.2010 — 22:07
Фтвкун
частная собственность
А у нас что уже, ввели частную собственность на землю?
——————
Бороться и искать, найти и. не отдавать!
Фтвкун 23.09.2010 — 10:32
а что нет.
есть земля, которая принадлежит физ. лицу, что это — разве не частная собственность?
Banzik 23.09.2010 — 12:29
Фтвкун
есть земля, которая принадлежит физ. лицу
Не вводите в заблуждение! Земля ему не принадлежит, а лишь арендована им у государства, которое если захочет то, разорвёт договор аренды и, к примеру, проложит там ЖД или построит Олимпийский комплекс 2018года, на своё усмотрение!
Изменения в аренде охотхозяйств
——————
Бороться и искать, найти и. не отдавать!
Фтвкун 23.09.2010 — 15:01
это вы ввожите народ в заблуждение.
в 90 годы кто выходил из состава колхозов получал земельный пай, в личную собственность, за которую плптит налог на землю. так что вопрос в другом.
Banzik 25.09.2010 — 07:54
Так вы же сами писали, что
земля сельхоз назначения
Ну, да ладно! Это никого не интересующие детали. На своих «частных» землях вы вольны поступать как вам захочется, так и скажете господам из госохотинспекции, если таковые нагло вторгнутся в ваши владения. Удачи!
——————
Бороться и искать, найти и. не отдавать!
as-hunter 25.09.2010 — 08:35
Ну, да ладно! Это никого не интересующие детали. На своих «частных» землях вы вольны поступать как вам захочется, так и скажете господам из госохотинспекции, если таковые нагло вторгнутся в ваши владения. Удачи!
Не правильно. У нас все земли кому то принадлежат. Но если на них обитают дикие звери и птицы, это не значит что и они принадлежат владельцу земли. Охотничьи животные принадлежат государству и если создается охотхозяйство, то на начальном этапе создания идет согласование со всеми землепользователями. Если вы хотите создать полувольное разведение, например, перепелов, то после того как оформите все документы, у вас уже будет не УОП, а дичеферма и можете стрелять круглый год, но только своих разведенных птиц.
Banzik 25.09.2010 — 09:45
as-hunter
У нас все земли кому то принадлежат.
Cогласен. Но только не в частной собственности физлиц, а лишь на правах аренды. Например, в США фермер-частник может застрелить на своих угодьях хоть медведя, хоть зайца и даже кого-нибудь двуногого, если тот проникнет в его ЧАСТНЫЕ ВЛАДЕНИЯ без его санкции.
Фермер заявит, что он никого не звал и любой суд его оправдает, потому что у них ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — это святая неприкосновенность и никто, даже государство не вправе отобрать у него это! Попробуйте проделать это у нас, и если вам не удастся убедить судью, что кабан, пожиравщий ваши посевы угрожал вам лично, то соответствующие меры к вам будут применены безотлагательно. Вам докажут, что вы банальный брэк.
то после того как оформите все документы,
Да, по нашему закону всякая деятельность должна быть лицензирована.
а дичеферма и можете стрелять круглый год, но только своих разведенных птиц.
Можно и просто — птицеферма! Где можно круглогодично резать выращенных кур и гусей.
——————
Бороться и искать, найти и. не отдавать!
as-hunter 25.09.2010 — 11:56
Но только не в частной собственности физлиц, а лишь на правах аренды.
У меня есть свидетельство о собственности на землю (13 соток). А по сути основные владельцы земли это лесхозы, совхозы, ныне ООО и т.п., но они не распоряжаются охотничьими животными.
в США фермер-частник может застрелить на своих угодьях хоть медведя, хоть зайца
Не может, должно быть разрешение, которое конечно получить проще, чем у нас. Но государство фермерам часто выплачивает компенсации за вред наносимый дикими животными. Но если частник попробует без разрешения осушить болото, которое находится на его частных землях, а там обитает какой либо редкий вид — сядет сразу
Попробуйте проделать это у нас, и если вам не удастся убедить судью, что кабан, пожиравщий ваши посевы угрожал вам лично
Да же если признают крайнюю необходимость, ущерб за отсрел кабана прийдется заплатить
Banzik 25.09.2010 — 12:06
as-hunter
А по сути основные владельцы земли это лесхозы, совхозы, ныне ООО и т.п.
В этом-то я и пытался убедить уважаемого Т.С.
——————
Бороться и искать, найти и. не отдавать!
ptonew 27.09.2010 — 15:37
Как объясняли мне.
На частной земле ( в моем случае 2.7 га в собственности) можно в сезон охотится на нелицензионную дичь при наличии продленного охотбилета. И это в том случае, если у вас нет договора аренды с охотхозяйством.
Banzik 27.09.2010 — 16:03
И это в том случае, если у вас нет договора аренды с охотхозяйством.
В смысле охотхозяйство не арендовало Ваш участок для своих нужд?
——————
Бороться и искать, найти и. не отдавать!
IL2 URAL 27.09.2010 — 19:07
На вашей частной земле может быть охотпользователь вполне без вашего согласия , читайте закон об охоте там предусмотрен сервитут.
Banzik 27.09.2010 — 20:13
На вашей частной земле
вполне без вашего согласия
Ну и какие же они после этого частные?
——————
Бороться и искать, найти и. не отдавать!
ptonew 28.09.2010 — 08:58
предусмотрен сервитут.
Охотхозяйство было организовано после того как я оформил землю.
Фтвкун 28.09.2010 — 09:25
когда есть аренда, есть арендная плата.
когда есть собственность- тут уже земельный налог.
мы платим земельный налог.
земля раньше принадлежала колхозу, потом была поделена между каждым членом колхоза. он получил ее в личную собственность.
назначение землы — земля сельхоззначения — обозначает, что на нем можно заниматься только сельским хозяйством и ничего нельзя строить.
никакому государству, колхозу, ООО и пр. не принадлежит она. земля моего деда. после вступления в права наследования будет принадлежать моему отцу.
вопрос пока стоит в оформлении этой земли, потому что неизвестен налог, который за нее нудно будет платить. дед налог не платит. у него была льгота.
все остальный земли, кто получил их при выходе из колхоза передали в пользование ООО, чтоб не платить налоги и не заниматься оформлением документов. геморное дело это.
сервитут — это вообще другая песня, за это обременение — еще и деньги выплачивают хозяину земли.
Sergey10 28.09.2010 — 09:38
Фтвкун
сервитут — это вообще другая песня, за это обременение — еще и деньги выплачивают хозяину земли.
ФЗ Об охоте:
Статья 26. Ограничения прав на землю в границах охотничьих угодий
1. Право собственности физических лиц, юридических лиц на земельные участки и иные права на землю в границах охотничьих угодий ограничиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. На землях и земельных участках, которые расположены в границах охотничьих угодий и не предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, осуществляется охота в соответствии с охотхозяйственными соглашениями.
Banzik 28.09.2010 — 11:39
Фтвкун
никакому государству, колхозу, ООО и пр. не принадлежит она. земля моего деда.
Иллюзии, увы! Вам, по-видимому, примера Сочинских «частных владельцев» мало!
——————
Бороться и искать, найти и. не отдавать!
rancho 28.09.2010 — 16:28
ФЗ об охоте говорит о следующем:
Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ
НА ЗЕМЛЮ В ГРАНИЦАХ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ
Статья 25. Порядок предоставления земельных участков и лесных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
1. Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.
2. Расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Статья 26. Ограничения прав на землю в границах охотничьих угодий
1. Право собственности физических лиц, юридических лиц на земельные участки и иные права на землю в границах охотничьих угодий ограничиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. На землях и земельных участках, которые расположены в границах охотничьих угодий и не предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, осуществляется охота в соответствии с охотхозяйственными соглашениями.
——————
Призывы жить без дураков многие считают геноцидом.
rancho 28.09.2010 — 16:32
Статья 7. Охотничьи угодья
1. В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
2. Охотничьи угодья подразделяются на:
1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее — закрепленные охотничьи угодья);
2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее — общедоступные охотничьи угодья).
3. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.
4. Охотничьи угодья могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов охоты.
Перекликается с этой темой.
http://guns.allzip.org/topic/264/692399.html
Banzik 28.09.2010 — 16:44
rancho
1. Право собственности физических лиц, юридических лиц на земельные участки и иные права на землю в границах охотничьих угодий ограничиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами
О, как оказывается! Таки ограничиваются! Вот вам, блин, и частная собственность!
——————
Бороться и искать, найти и. не отдавать!
rancho 28.09.2010 — 16:51
задам вопрос и тут.
Вопрос: допускается ли осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на моей частной земле.
Иными словами: может ли охотник прити на мое поле засеянное озимой картошкой и стрелять токующего глухаря в январе?
И если да, то на каком основании он это может сделать? Ведъ это моя частная земля! Не государственная!
Ситуация следующая: были колхозные поля на которых все охотились и никого не спрашивали, сейчас эти поля частные и законно оформленные.
Вопрос — как ЗАКОНОМ регламентируется охота на этой территории?
——————
Призывы жить без дураков многие считают геноцидом.
rancho 28.09.2010 — 16:54
О, как оказывается! Таки ограничиваются! Вот вам, блин, и частная собственность!
Да вот нифига, это касается охотничих угодий.
Но частная земля не охотничьи угодъя!
——————
Запас карман не тяготит, не есть, не пить не просит, хоть поп монашку не ипет, но уй в кармане носит!
Всеволод 28.09.2010 — 17:39
rancho
Но частная земля не охотничьи угодъя!
Banzik 28.09.2010 — 19:20
rancho
Ведъ это моя частная земля! Не государственная!
Вы всерьёз так полагаете?
——————
Бороться и искать, найти и. не отдавать!
Sergey56 28.09.2010 — 20:44
есть самая что ни на есть прямая ссылка в законе, но в другой статье.
Статья 26. Ограничения прав на землю в границах охотничьих угодий
1. Право собственности физических лиц, юридических лиц на земельные участки и иные права на землю в границах охотничьих угодий ограничиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. На землях и земельных участках, которые расположены в границах охотничьих угодий и не предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, осуществляется охота в соответствии с охотхозяйственными соглашениями.
я так понимаю, что ни один владелец пашни, лугов и пастбищ и проч земель не вправе ограничить охоту на своих землях, потому как они: либо общедоступные угодья, либо закреплённые за пользователем, либо заказник-заповедник и там охоты не может быть вообще.
права на землю ограничиваются в соответствии теперь нет необходимости бегать и выпрашивать у фермера-председателя колхоза-главы сельской администрации приложить печать к листку согласования границ и площади угодий, а также оговаривать условия согласования.
по 26 статье предоставляют любые территории в любом районе, описав лишь внешние края вновь образуемого хозяйства, не озадачиваясь тем сколько владельцев земель входит в состав этого хозяйства.
думаю можно ограничить доступ только поставив забор по границе земель, но дороги ручьи и проч перекрыть не дадут
rancho 28.09.2010 — 23:38
я так понимаю, что ни один владелец пашни, лугов и пастбищ и проч земель не вправе ограничить охоту на своих землях, потому как они: либо общедоступные угодья, либо закреплённые за пользователем, либо заказник-заповедник и там охоты не может быть вообще.
Настолько много непоняток там, что только держись.
Вот к примеру по 26 статье.
2. На землях и земельных участках, которые расположены в границах охотничьих угодий и не предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, осуществляется охота в соответствии с охотхозяйственными соглашениями.
Иными словами, хочеш не хочеш, а надо заключать охотхозяйственные соглашения! И бегать и подписывать надо!
Глава 4. ОХОТХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
Статья 27. Охотхозяйственные соглашения
1. В целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.
2. По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.
4. Охотхозяйственное соглашение включает в себя следующие условия:
1) сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах и предоставляемых в аренду земельных участках и лесных участках;
2) сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья, а также о видах разрешенной охоты в его границах;
3) требования к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;
4) годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира;
5) срок действия охотхозяйственного соглашения;
6) обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство;
7) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, в аренду на срок действия охотхозяйственного соглашения без проведения торгов указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки;
8) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, право на добычу охотничьих ресурсов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение охотхозяйственного соглашения;
10) иные предусмотренные федеральными законами условия.
5. Охотхозяйственное соглашение прекращается:
1) по истечении срока его действия;
2) по соглашению сторон этого соглашения;
3) на основании решения суда.
6. Примерная форма охотхозяйственного соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти..
PS Ну почему у нас так законы пишут? Почему каждый раз ломать голову надо что и как.
——————
Запас карман не тяготит, не есть, не пить не просит, хоть поп монашку не ипет, но уй в кармане носит!
Zhelezniy_Felix 28.09.2010 — 23:54
если я обнесу свое поле забором могут ли по закону охотники через забор смогут лазить?
Источник: guns.allzip.org
закрепление охот участка
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Подписчики 0
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Темы
Тимофеева А.М.
От barsuk-1, 43 минуты назад в Поздравления!!
Лайки Ленинградской области и охота с ними. 1 2 3 4 20
Мои потомки собак Загайнова В.В. 1 2 3 4 20
От стэфан, 12 января, 2018 в Собаки пользователей форума
Медвежий жир, мясо, шкура. Удмуртия.
От Охотник 18 rus, 16 октября в Продукция охоты
- 2 ответа
- 972 просмотра
- Охотник 18 rus
- 10 часов назад
Медвежий жир 0,5 литра по 1500
- жир
- медведь
- (и ещё 1 )
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Источник: dogexpert.ru
Как оформить охотничьи угодья в аренду
Методика определения арендной платы за охотничьи угодья, основанная на положениях теории ренты и теории оценки стоимости
Медведева Ольга Евгеньевна,
доктор экономических наук, профессор Государственного университета управления .
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ проекта проведения научных исследований («Экономические и организационные инструменты устойчивого использования охотничьих ресурсов России»), проект № 12-02-00380.
В 2009 году был принят и с 1 апреля 2010 года вступил в силу Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ [1] , призванный упорядочить систему регулирования охотхозяйственной деятельностью в стране. Данный закон ввел ряд принципиально новых экономических инструментов в виде платы за право на заключение охотхозяйственного соглашения с проведением аукциона и единовременной платы за охотничьи угодья при заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона. При этом сохранились применяемые ранее платежи в виде арендной платы за земельные и лесные участки, занятие объектами охотничьей инфраструктуры.
Поскольку закон вступил в действие с 1 апреля 2010 года, то проанализировать реальные последствия применения данных платежей пока не представляется возможным, так как эти нормы закона еще не заработали. Но то, что данные инструменты имеют существенные недостатки, можно сказать уже сейчас. Эти недостатки связаны с методической и экономической необоснованностью применяемых платежей, приводящей к увеличению финансовой нагрузки на охотпользователей.
Новый порядок установления арендной платы за охотничьи ресурсы создает крайне неопределенные и нестабильные финансовые условия существования отрасли. По нашему мнению, устранение недостатков, обусловленных существующей системой платежей за охотничьи ресурсы, лежит в сфере передачи в аренду собственно охотничьих угодий. То есть, в аренду целесообразно сдавать не земельный или лесной участок, как это происходит сейчас, а именно охотничье угодье, представляющее собой пространство, используемое животными в качестве среды обитания, и как бы «наслаивающееся» на земельные и лесные участки. Законом об охоте под охотничьим угодьем понимается территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Охотничье угодье может располагаться на землях любых категорий, за исключением земель поселений и промышленности. При этом охотничье угодье нельзя рассматривать с позиций земельного права и приравнивать его к понятию земельного участка, поскольку его используют вольные животные, для которых важна совокупность природных свойств территории, и для которых границы не могут быть установлены ввиду их свободного перемещения. Среда обитания животных является естественным улучшением земли, таким же, как, например, почва или лесная растительность. Границы охотничьего угодья описываются в порядке, предусмотренном для проведения внутрихозяйственного охотустройства, и могут не совпадать с границами земельных и лесных участков.
По нашему мнению, охотничье угодье должно стать самостоятельным объектом гражданского отношений и быть включено в Гражданский кодекс РФ, в части определения недвижимого имущества, так же как участок недр или здания и сооружения, расположенные на земельном участке. Правомерность выделение в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества охотничьих угодий можно обосновать, тем, что среда обитания животных и элементы ее образующие также как здания и объекты инфраструктуры являются улучшением земельного участка, которое может быть как естественным (что наиболее характерно для охотничьих угодий), так и искусственным.
Методика определения арендной платы за охотничьи угодья
Создание обоснованной системы взимания арендных платежей за охотничьи угодья для современного охотничьего хозяйства России упирается в проблему методологического характера. Ее решение лежит в использовании основных положений теории ренты и выборе организационной модели установления арендных платежей.
Согласно экономической теории любой доход, превышающий текущую норму прибыли считается рентным. Адам Смит, анализируя земельную ренту, считал, что рента — это произведение природы, которое остается за вычетом всего, что является произведением человека [2] . Вначале понятие ренты относилось только к земле.
В дальнейшем постепенно были открыты новые типы рентных доходов, аналогичных по своей природе земельной ренте. К ним стали относить рентные доходы, образующиеся в процессе эксплуатации других природных ресурсов. Рентные доходы от эксплуатации конкретных природных ресурсов, получили наименования по названию этих ресурсов, например, горная рента, лесная рента, водная рента.
Охотничьи ресурсы также приносят доход в процессе их эксплуатации. Поэтому рента, возникающая при их использовании, может называться охотничьей и определяться по тем же правилам, что были установлены А.Смитом для земельной ренты. Сейчас под рентой понимают доход, создаваемый любым ограниченным фактором производства. Основной проблемой определения природной ренты является отделение ее от прибыли предпринимателя, которая также как и рента является остаточной величиной. Отчасти из-за нерешенности этой проблемы не вводятся прямые рентные платежи за природные ресурсы.
Если рассматривать природный ресурс в качестве капитала, то рента может быть определена как доход на него, равный сложившейся норме прибыли или ставке банковского процента. На этом положении строится формула расчета арендной платы за любой объект, создающий рентные доходы. Подобным объектом также являются и охотничьи угодья.
В соответствии с современной теорией инвестиционного менеджмента основная цель сдачи в аренду объектов недвижимости является получение дохода в виде арендной платы (A), обеспечивающего получение дохода на вложенный капитал (I) и дохода, необходимого для возврата последнего (RC): A= I + RC. (1)
Это положение полностью можно отнести и к охотничьим угодьям, представляющим собой пространство с естественными улучшениями в виде местообитаний охотничьих животных. Под капиталом в данном случае понимается рыночная стоимость имущества, сдаваемого в аренду – в нашем случае охотничьих угодий, рассматриваемых в качестве государственного имущества. Доход на капитал – это часть ренты, которую выплачивает арендатор собственнику за пользование его имуществом. Применительно к охотничьим угодьям таким собственником является государство. Согласно экономической теории размер этой ренты прямо пропорционален стоимости имущества и равен произведению его стоимости и некоторой нормы дохода, которая является аналогом банковской процентной ставки. Исходя из этого, для расчета величины охотничьей ренты может быть применена следующая формула:
где: I – величина дохода на капитал или охотничья рента, создаваемой охотничьими угодьями; Y – норма дохода на капитал, представленный охотничьими угодьями; V – рыночная стоимость охотничьих угодий.
Доход для возврата капитала необходим собственнику для того, чтобы иметь средства для физического восстановления сдаваемого в аренду имущества. Функции собственника охотничьих угодий осуществляет государство. Поэтому государство должно иметь средства на восстановление сдаваемых в аренду охотничьих угодий.
Чтобы определить размер этих средств надо определить понятие «восстановление» применительно к охотничьим угодьям. Традиционное имущество, под которым понимаются, прежде всего, здания и различные сооружения имеет свойство физически изнашиваться и морально устаревать.
Физически износ представляет собой разрушение созданных человеком улучшений под воздействием внешних и внутренних физических факторов и процессов. Земля, рассматриваемая как пространство и являющаяся составной и неотъемлемой частью любого имущества, такому воздействию не подвержена. Она не уничтожима физически, и поэтому возврат средств, связанных с ее восстановлением не требуется. В то же время среда обитания охотничьих животных может быть уничтожена или повреждена. Это в свою очередь приведет к деградации охотничьих ресурсов, что сравнимо с физическим износом недвижимости.
В случае, если государство вкладывает деньги в ее восстановление и поддержание на оптимальном уровне, то эти средства могут быть возвращены за счет введения соответствующих платежей для пользователей охотничьих ресурсов или включены составной частью в арендную плату за охотничьи угодья. Величина этой платы будет определяться размером средств, выделяемых из бюджета Российской федерации и бюджетов субъектов Российской федерации на проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры.
В этом случае величина арендной платы должна включать кроме дохода на капитал и норму возврата вложенных средств:
А = I + RC, (3)
где: I – годовой доход от угодий, который может быть изъят в пользу государства; RC – возврат годовых средств, вложенных в мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.
Стоимость охотничьих угодий (V) можно определить традиционным способом капитализации чистого операционного дохода от использования земельного участка, занятого охотничьими угодьями:
где B – валовой доход, который получает охотпользователь с переданных в аренду охотничьих угодий за год; С — затраты, которые несет охотпользователь без учета арендных платежей; е – коэффициент капитализации или ставка дисконтирования.
Применительно к земле коэффициент капитализации признается равным ставке дисконтирования, так как в него не надо включать часть, обеспечивающую возврат амортизируемой части капитала. Ставка дисконтирования представляет собой банковский процент или норму дохода на капитал. Ее величина определяется суммированием безрисковой ставки, или минимальной нормы дохода, и возможных рисков его неполучения. Применительно к охотничьим угодьям, оцениваемым государством для сдачи их в аренду, целесообразно ставку дисконтирования определять традиционным образом с учетом всех возможных рисков для охотпользователя.
В тоже время при расчете арендной платы норму дохода или Y следует определять уже в размере безрисковой ставки дисконтирования, так как риски государства от деятельности по передаче имущества в аренду минимальны и фактически равны нулю.
Применение данной методики позволит избежать завышения как стоимости собственно охотничьих угодий, так и величины арендной платы за них.
Рассмотрим применение предлагаемой методики на примере условного охотничьего хозяйства.
Площадь арендуемых охотничьих угодий – 1500 га.
Годовые доходы охотничьего хозяйства – 1700 тыс.руб.
Годовые расходы охотничьего хозяйства – 1500 тыс.руб.
Безрисковая ставка – 4% или 0,04 (определена как минимальная ставка процента по депозитам банка наивысшей категории надежности, например для пенсионных депозитов Сбербанка России).
Ставка с учетом рисков – 20% или 0,2 (определена как средняя ставка процента по кредитам, предоставляемым юридическим лицам).
V = (1700 -1500)/0,2 = 1 000 тыс. руб.
А = 1000×0,04= 40 тыс. руб. за 1000 га.
Разница в используемых ставках дисконтирования позволяет учесть в расчетах интерес арендатора охотничьих угодий, называемый в теории оценки прибылью предпринимателя, обычно плюсуемой к его затратам.
Приведенные выше соображения являются общим подходом к определению величины арендной платы за охотничьи угодья. Определение величины арендной платы для конкретных охотпользователей будет связано с выбором организационной модели установления арендной платы.
Здесь возможно применение двух подходов: индивидуального и зонального. Под индивидуальным подходом понимается вариант, предусматривающий определение арендной платы на основе оценки каждого конкретного земельного участка. Зональный подход предполагает определение арендной платы исходя из ставок, установленных государством или муниципалитетом для определенной территории или оценочной зоны.
При индивидуальном подходе оценка охотничьих угодий производится исходя из всех факторов, влияющих на стоимость конкретного участка.
При зональном подходе ставки устанавливаются на основании усредненных показателей, рассчитанных для большой по площади территории, для которой характерна относительная однородность факторов, влияющих на формирование стоимости охотничьих угодий.
Для России целесообразно использовать зональный вариант организации системы взимания арендных платежей за охотничьи угодья, как наиболее традиционный и привычный, хотя и менее надежный.
2. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз. 1962.
Поступила в редакцию 06.11.2012 г.
Источник: jurnal.org
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ. ОХРАНА ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ В ОХОТНИЧЬИХ УГОДЬЯХ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В АРЕНДУ ИЛИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
осуществлять другие права, предусмотренные настоящими Правилами, иными актами законодательства и договором аренды охотничьих угодий.
31. Пользователи охотничьих угодий обязаны:
соблюдать настоящие Правила, иные акты законодательства об охране и использовании животного мира, условия договора аренды охотничьих угодий и охотоустроительной документации;
планировать и осуществлять комплекс мероприятий, направленных на охрану охотничьих животных, увеличение, сохранение и улучшение популяций данных животных, их рациональное устойчивое использование, обеспечивать сохранение биоразнообразия;
принимать меры по приведению численности охотничьих животных к оптимальной и поддержанию ее на этом уровне, в том числе путем регулирования их распространения и численности;
организовывать регулирование распространения и численности охотничьих животных, в том числе пораженных заболеваниями, опасными для их жизни или здоровья других животных и (или) граждан;
обеспечивать охрану охотничьих животных в арендуемых охотничьих угодьях численностью работников (егеря, охотоведы, инженеры по охотничьему хозяйству, руководитель и заместители руководителя пользователя охотничьих угодий), рассчитанной исходя из минимальных норм площади охотничьих угодий на одного работника пользователя охотничьих угодий, осуществляющего охрану охотничьих животных в арендуемых охотничьих угодьях, согласно приложению 3;
обеспечить проведение охотоустройства, разработку и утверждение охотоустроительной документации в порядке и сроки, определяемые Советом Министров Республики Беларусь;
вести паспорт пользователя охотничьих угодий по форме, установленной Министерством лесного хозяйства, согласованной с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды;
обеспечивать преимущественное право на охоту лицам, указанным в абзаце втором пункта 97 настоящих Правил и зарегистрированным по месту жительства в населенных пунктах, расположенных в границах охотничьих угодий, арендованных этими пользователями;
выполнять предписания (постановления) органов охотничьего контроля, представлять им запрашиваемую информацию в сроки, установленные указанными органами (должностными лицами);
не допускать нарушения прав пользователей земельных участков, участков лесного фонда и водных объектов, в границах которых осуществляется ведение охотничьего хозяйства;
соблюдать правовой режим природных территорий, подлежащих специальной охране, и территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, при нахождении арендуемых охотничьих угодий в границах указанных территорий;
своевременно вносить арендную плату в соответствии с договором аренды охотничьих угодий;
использовать охотничьи угодья по целевому назначению;
вести учет численности охотничьих животных и их изъятия, а также учет и оценку добываемых охотничьих трофеев, ежегодно разрабатывать проекты планов изъятия охотничьих животных нормированных видов;
организовывать в соответствии с законодательством захоронение бесхозяйных туш, их частей и внутренностей диких животных и информировать охотников об установленном порядке обращения с такими отходами;
соблюдать правила учета, хранения, заполнения и использования бланков охотничьих путевок, разрешений на добычу охотничьего животного и охотничьих путевок к ним, трофейных листов и иных бланков документов с определенной степенью защиты;
принимать меры по недопущению и ликвидации последствий опасных заболеваний охотничьих животных в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами;
возмещать вред, причиненный окружающей среде в процессе ведения охотничьего хозяйства, и ущерб, причиненный в результате уничтожения или повреждения сельскохозяйственных и лесных культур охотничьими животными.
32. Должностные лица пользователя охотничьих угодий (егеря, охотоведы, инженеры по охотничьему хозяйству, руководитель и заместители руководителя пользователя охотничьих угодий), его вышестоящих организаций , осуществляющие охрану охотничьих животных в арендуемых охотничьих угодьях, имеют при исполнении служебных обязанностей следующие полномочия:
проверять у лиц, находящихся в арендуемых охотничьих угодьях с продукцией и (или) орудиями охоты, наличие документов на право охоты;
в случаях и порядке, установленных законодательными актами, в арендуемых охотничьих угодьях останавливать транспортные средства;
производить досмотр вещей, транспортных средств, продукции и орудий охоты, изымать у лиц, нарушивших настоящие Правила, продукцию и орудия незаконной охоты, государственное удостоверение на право охоты в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;
носить форменную одежду установленного пользователем охотничьих угодий образца;
носить и использовать в соответствии с законодательством служебное оружие;
применять физическую силу в целях предотвращения и пресечения правонарушений, самообороны, преодоления противодействия законным требованиям указанных лиц, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на них служебных обязанностей;
применять специальные средства (наручники, средства связывания, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные веществами слезоточивого или раздражающего действия) для отражения нападения, пресечения неповиновения или сопротивления их законным требованиям при выполнении ими служебных обязанностей, задержания и доставления в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушение;
применять служебное оружие в случаях, предусмотренных в пункте 173 настоящих Правил;
применять служебное оружие, за исключением короткоствольного нарезного, для добычи охотничьих животных при оказании егерских услуг и при промысловой охоте, а также в целях регулирования распространения и численности диких животных.
Для целей настоящих Правил под вышестоящими организациями пользователя охотничьих угодий, если не определено иное, понимаются:
республиканское государственно-общественное объединение «Белорусское общество охотников и рыболовов» — для его районных и областных организационных структур;
областные организационные структуры названного объединения — для его районных организационных структур;
юридические лица — учредители пользователя охотничьих угодий.
33. В процессе ведения охотничьего хозяйства использование охотничьих животных осуществляется пользователем охотничьих угодий путем организации любительской либо промысловой охоты.
34. Промысловую охоту могут осуществлять лица, выполняющие работу по трудовому или гражданско-правовому договору с пользователем охотничьих угодий и имеющие право на охоту, а также охотники, заключившие гражданско-правовой договор с пользователем охотничьих угодий.
35. Пользователь охотничьих угодий в обязательном порядке назначает руководителя охоты для организации:
коллективной охоты на охотничьих животных нормируемых видов;
охоты в случае, предусмотренном в части первой пункта 134 настоящих Правил;
охоты по охотничьим турам.
Для проведения индивидуальной охоты руководитель охоты может не назначаться. В этом случае охотник, которому выданы разрешение на добычу охотничьего животного и охотничья путевка к нему, выполняет обязанности руководителя охоты и в установленном порядке несет ответственность за невыполнение этих обязанностей.
36. Руководителем охоты может быть должностное лицо пользователя охотничьих угодий либо по решению пользователя охотничьих угодий охотник, имеющий специальную профессиональную подготовку в области ведения охотничьего хозяйства или опыт охоты не менее пяти лет и не имеющий судимости за совершение умышленных преступлений, иных преступлений, связанных с использованием или применением оружия или взрывчатых веществ, преступлений против экологической безопасности и природной среды, а также считающийся в соответствии с законодательством не подвергавшимся административному взысканию за нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты.
37. К мероприятиям, направленным на охрану охотничьих животных, в том числе их воспроизводство и защиту, относятся:
расселение, акклиматизация, интродукция, реакклиматизация, реинтродукция и скрещивание охотничьих животных;
разведение охотничьих животных в неволе в целях последующего вселения в охотничьи угодья;
планирование изъятия охотничьих животных;
регулирование распространения и численности диких животных;
выявление и пресечение в арендуемых охотничьих угодьях нарушений настоящих Правил и иных актов законодательства об охране и использовании животного мира;
иные мероприятия в соответствии с законодательством об охране и использовании животного мира.
38. Биотехнические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством лесного хозяйства по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.
39. Регулирование распространения и численности диких животных в арендуемых охотничьих угодьях осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и правилами регулирования распространения и численности диких животных, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь.
40. Учет охотничьих животных осуществляется пользователями охотничьих угодий в соответствии с порядком и технологией его проведения, определяемыми Министерством лесного хозяйства по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Национальной академией наук Беларуси.
41. Контрольные мероприятия по учету охотничьих животных организуются Министерством лесного хозяйства совместно с Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. Порядок и технология проведения контрольных мероприятий по учету охотничьих животных определяются Министерством лесного хозяйства по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Национальной академией наук Беларуси.
При расхождении данных контрольных учетов с данными пользователя охотничьих угодий для планирования изъятия охотничьих животных и иных целей применяются данные контрольных учетов.
42. Планирование изъятия охотничьих животных осуществляется на основании охотоустроительной документации в порядке, определяемом Министерством лесного хозяйства по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Национальной академией наук Беларуси.
43. В арендуемых охотничьих угодьях могут выделяться охотохозяйственные зоны, а при необходимости — другие единицы внутрихозяйственного деления территории:
охотничьи дачи или лесничества.
В арендуемых охотничьих угодьях площадью более 10 тыс. гектаров в обязательном порядке в целях создания благоприятных условий для воспроизводства ценных видов охотничьих животных выделяется зона покоя площадью не менее 5 процентов от площади таких охотничьих угодий.
В арендуемых охотничьих угодьях площадью более 25 тыс. гектаров в обязательном порядке выделяется зона тренировки (натаски, нагонки, притравки и иного обучения) охотничьих собак, ловчих птиц и иных животных, используемых для охоты (далее — зона тренировки), площадью не менее 1 тыс. гектаров.
Могут выделяться также другие охотохозяйственные зоны в зависимости от специализации ведения охотничьего хозяйства, в том числе зона ведения охотничьего хозяйства преимущественно на диких копытных животных, зона ведения охотничьего хозяйства преимущественно на мелкую дичь и (или) на другие группы или виды охотничьих животных.
44. Границы охотохозяйственных зон и других единиц внутрихозяйственного деления территории, условия ведения охотничьего хозяйства и охоты в них определяются охотоустроительной документацией.
45. В зонах покоя охота запрещается, за исключением регулирования численности волка и (или) лисицы в соответствии с пунктами 134 и 135 настоящих Правил.
С заповедниками, заповедными зонами национальных парков должны граничить только охотохозяйственные зоны покоя.
46. Выделение охотохозяйственных зон и ведение охотничьего хозяйства на природных территориях, подлежащих специальной охране, должны осуществляться в соответствии с режимом охраны и использования этих территорий.
47. Областные исполнительные комитеты могут принимать решение о выделении в пределах запретных для охоты зон (за исключением зон массового отдыха) участков для тренировки охотничьих собак, ловчих птиц и иных животных, используемых для охоты, о чем в десятидневный срок после принятия названного решения информируют Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.
48. Порядок ведения охотничьего хозяйства и охоты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливается Министерством лесного хозяйства по согласованию с Национальной академией наук Беларуси, Министерством по чрезвычайным ситуациям.
ГЛАВА 5
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник: cyberpedia.su
Ставки платы за охотугодья вырастут в тысячи раз
Лесники сделали ответный ход.
1. С т а в к и. Ежегодные (не путать с единовременными за заключение охотхозяйственного соглашения, введёнными позже) ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при ведении охотничьего хозяйства и осуществлении охоты, были утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. № 310 в размере 3 копейки за гектар в год для всей территории Российской Федерации. Первые два года эта ставка индексировалась Федеральными законами о бюджете, потом замерла до 2014 г., когда за индексацию взялось правительство РФ, которое к 2017 году довело плату почти до 4 копеек.
Этот небольшой размер платы сопрягался с представлением о том, что охотпользователь обязан брать в аренду и, соответственно, оплачивать всю лесную территорию закрепленных охотугодий. Эта точка зрения особенно укрепилась после дело «Бобровского рейда» 2010 г., когда Высший арбитражный суд признал возможность двойной лесной аренды (http://www.arbitr.ru/press-centr/smi/29732.html).
2. И н ф р а с т р у к т у р а. Охотпользователи добивались ограничения их обязанности арендовать лесные участки только участками, занятыми подкормочными площадками, солонцами и тому подобными объектами. В 2016 г. влиятельные охотпользователи продвинули Федеральный закон от 23.06.2016 № 206-ФЗ о совершенствовании охотхозяйственного использования лесов и земель (https://goo.gl/xMeZTE).
Теперь Лесной кодекс РФ прямо допускает такое использование лесов без предоставления лесных участков в аренду, если оно не требует рубок лесных насаждений или создания объектов охотничьей инфраструктуры (новая редакция ст. 36 ЛК РФ). Перечень объектов инфраструктуры утверждается федеральным Правительством (новая редакция ст. 53 Закона об охоте).
3. Н о в ы е_с т а в к и. Закон № 206-ФЗ вступал в силу с начала 2017 г. Ввиду ожидаемого снижения суммы поступлений в конце 2016 г. по системе Рослесхоза рассылается проект повышения платы до нескольких тысяч за гектар (см. прилагаемое Письмо Департамента лесного хозяйства Рослесхоза по Центральному федеральному округу от 29.11.2016 № 2150-03-15). Формальная цель проекта – не допустить снижения общей суммы поступлений. Есть и методологическое обоснование, очень интересное и местами, на мой взгляд, забавное, смотрите в документе.
И вот в начале февраля Минприроды России запустило на Федеральном портале раскрытия информации Минэкономразвития соответствующий проект правительственного постановления (http://regulation.gov.ru/projects#npa=62076, ID 04/12/02-17/00062076; не путайте с параллельными одноимёнными проектами вроде ID 02/07/09-16/00054698, 02/07/01-17/00060991).
Запустило оно его 10 февраля, минуя стадии общественного обсуждения и, похоже (не нашёл), оценки регулирующего воздействия, сразу с независимой антикоррупционной экспертизы. Она закончится послезавтра, 16 февраля, и путь к утверждению открыт.
Ставки, по сравнению с проектировавшимися, изменились незначительно (смотрите приложенный PDF-файл «Проект.ставок.платы.за.охотпользование.2017»).
Я наскоро раскрасил карту регионов России по градации базовых региональных ставок через шаг в 1000 рублей, картинка прилагается; чем темнее зелень, тем дороже аренда.
4. Р и с к и. Охотничье хозяйство стоит перед большими рисками. Бегло перечислю некоторые.
4.1. Новая редакция ст. 53 Закона об охоте сильно сократила перечень прямо установленных в Законе объектов инфраструктуры, но он может быть восстановлен, вновь расширен в фискальных целях лесниками при подготовке проекта постановления федерального Правительства об утверждении нового перечня.
4.2. Закон № 206-ФЗ отнёс «утверждение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры» (новый п. 1.1 ст. 81 ЛК РФ) и «установление правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечня случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков» (новый п. 6.1 ст. 81 ЛК РФ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области л е с н ы х отношений. Нет сомнений, что лесники сделают всё, чтобы сделать из этих документов высоковакуумные доильные аппараты.
4.3. К ставкам применяются многочисленные повышающие коэффициенты, зависящие от лесного статуса участков, который, в некоторых случаях, меняется росчерком пера под изменениями в лесхозрегламенте.
4.4. Закон № 206-ФЗ нацелен на преодоление общего запрета Лесного кодекса на огораживание лесных участков. Лесники при разработке проекта ставок выказали своё уважение серьёзным людям, продвинувшим этот Закон, и предложили применять к площадям полувольного содержания (и искусственно созданной среды) понижающий коэффициент 0,01. В рассматривающемся сейчас проекте это предложение не реализовано, но вполне может быть достигнуто потом. Разницу придётся покрывать менее влиятельным охотпользователям.
4.5. В ЛК РФ (ст. 13) было и есть требование рекультивации земель после сноса объектов лесной инфраструктуры. Несомненно, впереди – более или менее успешные попытки распространить такое же требование на объекты охотничьей инфраструктуры. Рекультивация, включая восстановление насаждений на месте подкормочных площадок и компактных вольеров, от которых охотпользователь не успеет юридически отказаться до легализации этого требования, способна разорить большинство из них.
4.6. Скорее всего, лесникам будет и дальше удаваться проводить свои инициативы мимо государственных органов управления охотничьим хозяйством (а также региональных законодателей, как минимум многие из которых должны быть, я считаю, ознакомлены с подобными проектами). Наша отрасль будет ставиться перед юридическими фактами, не имея возможности принять меры противодействия и смягчения вредных последствий.
Источник: huntmap.ru