Цель: систематизировать знания детей о диких животных и их жилище.
1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
2. Активизировать предметный словарь (берлога, нора, логово), словарь признаков (лисья нора, волчье логово, медвежья берлога).
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: иллюстрации диких животных, их жилищ, иллюстрации к рассказам о животных
Педагог загадывает загадку
В. — В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
В. – У каждого человека есть дом, а у животных как вы думаете, есть жилище или нет? (ответы детей)
В. – Сегодня мы поговорим о жилище некоторых животных.
Кто в лесу глухом живёт,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу?
Встреча с кабаном в лесу
В.- Ребята, а что вы можете рассказать про медведя? (ответы детей)
В. – Медведь собирает грибы, чернику, бруснику, голубику, лакомится спелой малиной. Ловит неопытных молодых птенчиков, лягушат, ну а если найдет муравейник, то разворошит его, всунет туда свой язык, который тотчас облепят муравьи. А мишка – хоп и проглотит их разом. Конечно, сладким и душистым пчелиным медком любит полакомиться медведь. Они заядлые рыболовы.
Могут часами сидеть с поднятой лапой на берегу лесной реки или ручья. Как только заметит мишка рыбину, так мощным ударом сильной лапы ловко и метко бьет ее.
В. – Как называется жилище медведя?
Педагог показывает иллюстрацию жилища медведя.
В.- Медведь ищет место, не торопясь, придирчиво осматривая глубокие ямы, вывороченные деревья – сосны, ели. Чаще всего мишка устраивает берлогу на склоне холма, берегу реки или ручья. Подготовить берлогу, косолапый старается получше: охапками приносит сухие листья, устилает жилище сосновыми и еловыми ветками, корой молодых елочек.
Еще мишка старательно утепляет свою берлогу хвоей, мхом, сухими листочками. Удобное и теплое получится у него для спячки местечко! Поздней осенью мишка уляжется в свою теплую мягкую постель. Любит он во сне лапу посасывать. У медведицы поздней зимой в берлоге появляются медвежата – маленькие, теплые, пушистые комочки.
Когда завалится медведь в берлогу и его занесет снегом, тогда станет он похож на огромный сугроб. Ни за что никто не догадается, что здесь мишка зимует.
В. — Где мишка чаще всего устраивает берлогу?
— Как мишка подготавливаете свою берлогу к зимней спячке?
— Кода у медведицы появляются медвежата?
В. – Послушаете стихотворение?
Зиму он проспал в берлоге,
Он не бегал по дороге.
Лапу он свою сосал.
Жир от холода спасал.
А у мишки здесь тепло.
С боку на бок повернется,
Поворчит и улыбнется.
В. – Есть у нас такой обычай –
Встретил кабанов в лесу (дикий адреналин)
Ходим стаей за добычей.
В. – Что вы можете рассказать про волков?
В.- Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Под покровом ночи, неслышно подкрадываются волки к деревне.
Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесном массиве добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут вся и всех смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Считается, что в лесу хитрый и умный зверь – лисица, а волк – так себе. Но, на самом деле, волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте.
После удачной ночной охоты волки весь день отсыпаются в своем жилище?
В. – Как называется жилище волков?
Воспитатель показывает иллюстрацию волчьего логова.
В.- Слово «логово» происходит от слова «лежать». Значит, это место, где волчья стая лежит: спит, дремлет или просто отдыхает. И в самом деле, в глубокой чащобе леса, где путь охотнику преграждают буреломы и кучи валежника, волки устраивают свое логово. Оно может находиться и среди высохших кочек замерзшего болота. К зиме волчья шуба становится еще гуще, пышнее, но цвет не меняет.
Волки спят, свернувшись клубком, прижавшись друг к другу и укрывшись пушистыми хвостами. Снег заносит их, метель заметает, а волкам все нипочем. Весной, когда у волчицы появляются волчата, она выбирает им место поуютней, потеплей, поближе к реке или ручью. Вода поблизости нужна волкам – ведь они много пьют.
В.- Как называется жилье волков?
— От какого слова происходит слово «логово»?
— Когда у волчицы появляются волчата, где она старается выбрать место для логова?
В.- Послушайте стихотворение
Ночью, при свете луны голубой,
Мы на охоту идем.
Утром всей стаей вернемся домой,
В логове чутко заснем.
Логово волчье вам не найти
Даже в чащобе глухой:
То бурелом преграждают пути,
То черный ельник густой.
Плотно прижмемся к холодной земле,
Пусть засыпают снега.
Кто нас заметит в предутренней мгле?
Путешествие в лес
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Широко развести руки в стороны.
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Руки подняты вверх. Выполняем покачивания вправо-влево.
Кто в глуши твоей таится?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо, влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны.
Прижать обе ладони к груди.
Широко развести руки в стороны.
Только в лес мы вошли-
Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Раскачивание туловища из стороны в сторону.
Снова дальше мы идем —
Перед нами водоем!
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево
Позади теперь вода!
Это заячья зарядка.
Ладони на голову – «ушки на макушке».
А лисята, как проснутся,
Кулаками протереть глаза.
Любят долго потянуться,
Подтягивание с отводом рук.
Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть.
Покачивая бедрами из стороны в сторону.
А волчата-спинку выгнуть
Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть.
Легкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый,
Руки полусогнуты в локтях.
Широко расставив лапы,
Ноги на ширине плеч.
Ту одну, то обе вместе,
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
Раскачивание из стороны в сторону.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо, влево.
Мы лисичку обхитрим-
На носочках побежим.
Бег на месте на носочках.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора.
В. – Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
В.- Что вы знаете про лису?
В. — Лиса – дикое хищное животное. Лиса питается мышами, лягушками, ящерицами. Ловит зайцев, диких уток, ворует кур. Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая.
На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела.
В.- Как называется жилище лисы?
Воспитатель показывает лисью нору.
В.- Жилище лисы называется норой. Лисицы устраивают свои норы на склоне ручьев, рек или под корнями больших деревьев. Лисья нора глубокая и достаточно широкая, ведь в этой норе у рыжей пушихвостой красавцы весной появятся лисята. Днем лисица прячется в своем жилище в глухом, дремучем лесу, а ночью отправляется на охоту.
Иногда хитрая лисичка занимает барсучью нору – ведь известно, что барсуки прекрасные строители и необыкновенные чистюли. Лисы – очень заботливые родители. Папа- лис охраняет нору и ходит на охоту, добывая пропитание для своего семейства. Мама-лиса ни на минуту не оставляет детенышей. Подросшие лисята выползают из норы и устраивают около нее веселые игры.
А при малейшей опасности прячутся в своем жилище.
В.- Как называется жилье лисы?
— Где лисы устраиваю свои норы?
— Чьи норы иногда занимает лиса?
В.- Послушаете стихотворение
На рассвете, поутру
Стала лиска рыть нору:
Днем в ней можно отоспаться;
На глаза не попадаться
Ни охотнику с ружьишком,
Ни собакам, ни детишкам.
А едва наступит ночь,
Погулять лиса не прочь
И послушать, как шуршат
В норках выводки мышат.
— Ночью бегать не боюсь,
Вкусной мышкой угощусь.
Если мышь не попадется,
Лечь голодной спать придется.
Игра «Чья берлога?»
Педагог показывает жилище животного и спрашивает чье оно?
(лисья нора, волчье логово, медвежья берлога)
В.- Что нового вы узнали на занятии? О жилищах каких животных вы бы хотели еще поговорить?
Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие».М.: Айрис-пресс, 2010. -144 с.
Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80 с.
Большая книга знаний. ООО «Издательская группа Аттикус», Москва 2009. – 479 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни Дать понятие о свойствах и качест.
Конспект ООД по теме: «Медведь — дикое животное» в рамках реализации опыта «Формирование познавательной активности посредством моделирования»
В конспекте представлен учебный материал по ознакомлению детей подготовительной группы с условиями жизни диких животных – бурых медведей, питанием, используя элементы экспериментирования и моделирован.
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о .
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные».
Материал может использован педагогами ДОО, логопедами.
Конспект НОД по познавательному развитию. Дикие животные
Цель: Продолжать расширять представления о диких животныхИнтегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое разв.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные в зимнем лесу»
Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животныеhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/25/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-zhilishcha-dikih» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
‘У костра’
Дикие звери, места обитания, повадки и правила безопасного общения с ними.
Если Вы не зарегистрированы на сайте, то можете создать учетную запись.
Также Вы можете войти, используя аккаунт одного из сайтов:
Фотографии
bp_albums_widget-3
случайные
bp_albums_widget-2
лучшие
bp_albums_widget-4
последние
Метки групп
gps-треки юмор автомобили АНЕГДОТЫ ФОТО-АЛЬБОМЫ:ПРИРОДЫ РЫБЫ БАЙКИ Ха ха! ЛОВ ПРИКОРМ ЖИВОТНЫЕ новости Кавказ анархотуризм путешествия по россии Карпаты Алтай БЛЮДА ТЕХНИКА ЛОВА ПОЛИТИКА.
Метки Мест
Южный Урал Башкирия Средний Урал Кавказ Челябинская область Свердловская область Черное море плато Лагонаки Таганай Уфимское плато Северный Урал Анапа Уфа Инзер Крым Сибирь Приуралье Зюраткуль Оренбуржье дикие пляжи М.Иремель Адыгея Алтай Мурадымовское ущелье Сим Черноморское побережье Северный Кавказ бор бузулукский оренбургской области Вижай Вологодская область Татарстан Донской край хр. Иремель
Блоги
Метки событий
пещеры водопад грибы река фестиваль автопутешествие Сим море Сухая Атя авторская песня Аша Киселевская Инзер Лемеза альпинизм Плутония Атыш ильменка клубника меспила апельсины 4х4 Автопутешествие фрукты лес горный туризм анархотуризм атыш ягоды горы ботанический сад
Источник: www.ykoctpa.ru
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.
1. 1. Вспомнить названия животных, внешние признаки, чем питаются, как называется их жилище.
2. 2. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных, уточнить представления о приспособленности хищников к добыванию пищи и жилища, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к животным, развивать у детей умение подбирать слова ( существительные с прилагательным :заяц какой- пушистый, быстрый, трусливый, учить образовывать слова в ласкательную форму единственного и множественного числа.
Ход занятия
Звучит музыка леса, дети входят в зал. Здороваются с гостями. Рассаживаются на стульчики.
Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Сегодня мы попали в волшебный лес. Лес и дикие животные- единое целое! О животных леса мы сегодня и поговорим.
Загадка: Зимой белый, летом серый. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)
1. Молодцы! Расскажите о нем. Заяц (ушастый, трусливый, быстрый, пушистый. А почему он зимой белый, а летом серый).
2. Чем он питается? (заяц грызет кору деревьев и веточки молодых кустарников, траву, сено, любит овощи)
3. А где живет заяц? (под кустиком зарываясь под веточки и листья)
4. Послушайте какие звуки издает заяц.
Загадка: Плутовка рыжая головка, хвост пушистый — вот краса! А зовут ее… (лиса)
1. Правильно, угадали! Она даже обрадовалась! А теперь расскажите о ней. Ей будет интересно. Лиса (рыжая, хитрая; ребята обратите внимание на хвост лисы (большой, длинный, пушистый; зимой она даже может спать на снегу укрывшись своим хвостом как одеялом).
А для чего лисе нужен такой большой и пушистый хвост? (следы заметать)
2. Чем питается лиса? (лягушками, ящерицами, птенчиками, зайцами, а зимой ловит мышей).
3. Как называется жилище лисы? (нора).
Загадка: Большой, косолапый, в теплой шубе мохнатой. Летом по лесу гуляет, всю зиму отдыхает… (медведь)
1. Правильно! Что вы можете рассказать о медведе? (косолапый, мохнатый, сильный, большой, громадный). А это кто? (медвежонок).
2. Чем питается медведь? (грибами, ягодами, мелкими насекомыми, медом диких пчел, корешками растений). Ребята, а зимой что делает медведь? (спит). Правильно, он спит и сосет лапу через которую питается.
3. Как называется жилище медведя? (берлога)
4. А теперь послушаем как рычит медведь.
Физкультминутка (медвежата в чаще жили….)
Загадка: У него клыки торчком, землю роет пятачком. Грязевых любитель ванн, он- неряшливый (кабан)
1. Конечно это кабан! Посмотрите на него и расскажите о нем (у него плотная и длинная шерсть, нос пятачком, ест желуди, ветки растений,коренья)
2. Детеныш кабана называется? (поросенок)
3. Ребята, а где кабан спит? (он спит под деревьями и кустами зарываясь под листья и снег)
4. Послушайте какие звуки издает кабан.
Загадка: Если долго в брюшке пусто – на луну он воет грустно… (волк)
1. Молодцы! Какой он расскажите, ребята. (сильный, смелый, злой, серый, хвост у него длинный и пушистый, и когда он зимой уляжется на снегу то нос и лапы он укрывает своим хвостом, вой у него длинный и протяжный, охотится на зайчиков и ежиков)
2. А кто на этой картинке? (волчонок)
3. Жилище волков как называется? (логово)
4. А хотите послушать как волк воет.
Загадка: Это кто в траве шуршит и забавно так фырчит? Весь в иголках, не возьмешь? Кто же это, дети? (еж)
1. Да! Рассмотрите ежа, какой он? (колючий, серые иголочки, сворачивается в клубочек когда чувствует опасность; днем еж спит в своей норке или ямке под корнями деревьев, а ночью выходит на охоту, ищет себе пищу : змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, червяков, корешки земляные, ягодки, ящериц; Перед тем как залечь в спячку, ему нужно много еды съесть. Всю зиму еж спит, а просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло).
2. Как называется жилище ежа? (нора)
3. Ребята, а еж тоже издает звуки. Хотите послушать какие?
Загадка: Ловкая, проворная, по деревьям скок-скок, да орешки щелк-щелк (белка)
1. Правильно (белочка).
2. Расскажите о ней. (белочка рыжая, пушистая, живет в дупле на дереве высоко, на зиму запасается сушеными грибочками, кедровыми орешками и лесными).
3. А это кто? (бельчонок)
4. Ребята, а почему дупло у белочки высоко на дереве? (что бы оградить себя и своих детенышей от опасности).
5. Ребята, белочка тоже «говорит» на своем языке. Давайте послушаем. Ведь тоже интересно.
Заключительная часть: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня говорили (зайчик, белочка, медведь, еж, волк, лиса, кабан). Правильно! Ребята, у нас с вами было занятие о домашних животных, а сегодня мы говорили о диких животных.
Так чем же отличаются домашние животные от диких? (за домашними животными ухаживает хозяин, а дикие сами себе добывают пищу и готовят жилище). Ребята, сегодня вы все молодцы. Спасибо.
Сюрпризный момент (белочка приносит орешки).
Публикации по теме:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.
Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.
Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.
Логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с использованием ИКТ «Чей хвост?» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие.
Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : — Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.
Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.
Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.
Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.
«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Рассказ про кабана, 2-3 класс. Окружающий мир
Дикий кабан — это предок домашней свиньи. Он, живший вместе с мамонтом, сумел сохраниться до наших дней.
Телосложением кабан похож на домашнюю свинью, однако у него сильнее развита передняя часть тела, в сравнении с которой задняя кажется слабой. Ноги у кабана толще, огромная, удлинённая и конусообразная голова занимает почти треть туловища. Уши стоячие, овально-продолговатые; хвост прямой; у самца на третьем году жизни из челюстей выступают сильные клыки: нижние, острые и трёхгранные, направлены кверху; верхние — тупые, концы их несколько загнуты назад. У самок клыки почти незаметны. Окраска животных зимой тёмно-бурая, почти чёрная, летом — буровато-серая или пепельно-серая.
Дикого кабана-самца в народе называют «вепрь».
В минуты опасности его не удержат ни крутые обрывы, ни бурные реки. Застигнутый врасплох и окружённый стаей злобных собак, он моментально принимает оборонительную позу, прикрывает кустом или деревом свой тыл, и горе тогда неосторожной яростной собаке, попытавшейся вцепиться в щетину рассвирепевшего секача. Трёхгранные клыки кабана — страшное оружие и при нападении, и при защите даже от таких сильных хищников, как медведь и волк. Защищаясь или нападая, кабан бьёт с такой быстротой и силой, что нет животного, которое бы устояло и осталось невредимым, попав под их страшный удар. Немало волков, пытавшихся задрать вепря, оказывались распоротыми кабаньими клыками.
Живут кабаны оседло и держатся малыми группами, объединяясь зимой в более крупные стада. Стадо для них имеет главным образом защитное значение. Взрослые кабаны бдительно охраняют самок и молодняк. Вместе легче передвигаться по заснеженному лесу, спасаться от хищников и добывать пищу.
В отношениях между животными в стаде существует строгий порядок, во главе стада обычно стоит взрослый кабан-секач, которому подчиняются все остальные. Если возникает ссора между несколькими секачами, то побеждённый навсегда уходит из стада.
Для кабанов очень важно, чтобы недалеко от места обитания был водоём. На занимаемом участке они выкапывают лёжки для отдыха и укрывают их ветками, а также «оборудуют» купальни — ямы, заполненные водой и жидкой грязью. Кабаны любят принимать грязевые ванны.
Взрослые кабаны очень драчливы и осенью устраивают турнирные бои. Бьют противника острыми клыками, но без особых ранений. Дело в том, что грудь и бока самцов защищены, как рыцарскими латами, плотным и прочным хрящевидным жиром. Он называется калкан. Его даже клыками не пробьёшь.
Кабаны всеядны. Основную часть корма они добывают в земле. Кроме мелких животных, обитающих в почве, они поедают корни и корневища, клубни и луковицы. Большим подспорьем служат жёлуди, падалица плодовых деревьев, всевозможные орехи, в том числе и кедровые. Поедают они и мелких птиц, останки других животных.
Самки приносят за один раз от 4 до 12 поросят. Для детёнышей оборудуется утеплённое логово с толстыми стенками и хорошей подстилкой, чаще всего имеющее крышу. Логово свинья сооружает в лесной чаще, пробраться сквозь которую может не каждый зверь. В логове поросята проводят первые две недели своей жизни. Уходя кормиться, мать накрывает их подстилкой.
Маленькие полосатые кабанята лежат, тесно прижавшись друг к другу, и терпеливо ожидают её. Через каждые 3-4 часа мать возвращается в логово, и малыши сосут молоко. Позже они сопровождают кабаниху и обучаются добывать подножный корм. Рыжевато-коричневая шёрстка в светло-коричневую полоску делает малышей незаметными для хищников.
Врагов у кабана немного, зато враги серьёзные. В первую очередь это волки, а на Дальнем Востоке — и тигры.
Кабан был приручён ещё в конце каменного века, и в Древнем Египте уже его разводили как домашний скот.
Источник: vashechudo.ru