Что такое рым на лодке

(Ring bolt) — стальное или железное кольцо круглое, эллиптическое или другой формы, продетое в обух. Рабочее сопротивление круглого Р. может быть приблизительно определено по формуле

где S1 — рабочее сопротивление в т, d — диаметр железа, из которого сделан Р., в см.

Самойлов К. И. Морской словарь.- М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

металлическое кольцо, закрепленное в обухе. В зависимости от места его крепления предназначается для швартовки судов, удобства транспортировки грузов и выполнения такелажных работ. Рымом называют так же кольца, закрепленные на киле шлюпки для ее подъема.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

металлическое кольцо для закрепления тросов, блоков, стопоров, швартовных концов и т. п. Рымы устанавливаются на палубе и на! фальшборте судов, в носовой и кормовой оконечностях шлюпок, а также на причалах и набережных.

EdwART. Морской словарь , 2010

Смотреть больше слов в « Морском словаре »

Якорная система для лодки ПВХ — установка якорного рыма с роликом — приклеиваем аккуратно

Источник: rus-morskoy-dict.slovaronline.com

Якорный рым для лодки ПВХ — виды якорных рымов

Набирает популярность на надувных лодках ПВХ все больше и больше. Принцип работы рыма: после опускания якоря (глубина везде разная) остается веревка, ее можно каждый раз на разную длину привязывать к леерному тросу, а можно в несколько движений закрепить в рыме, оставляя именно такую длину, которая нужна сейчас.

Веревка опускается в центр рыма и зажимает сама себя, далее ее на несколько оборотов обматывают вокруг рыма и она держится надежно. Есть рымы, которые, как на фото, не очень удобны для обматывания веревкой, а есть более удобные (рым-утка). Рым ставится на нос ПВХ лодки (иногда на борта) – в удобное место для рыбака. Насколько именно Вам нужен рым сложно узнать, если Вы никогда не использовали лодку ПВХ, однако, если такая идея Вам нравится, укомплектуйте лодку им, он недорогой. При комплектации не забывайте, что Вам, возможно, будет не так комфортно сидеть на баллоне в том месте, где установлен рым.

Ролик направляющий

Оснащается вместе с рымом, задача ролика – принимать на себя трение веревки от якоря и защищать борт лодки от истирания. Особенно актуально в случае, когда якорь не достается в лодку (при перемещениях между близкими точками), а висит прямо в воде в полуметре от носа лодки (опускается на дно для якорения и поднимается для перемещения, но всегда остается в воде, при таком раскладе, Вы совсем не будете уставать от тяжелых якорей, благодаря рычагу). Рым без ролика можно использовать, но рекомендую сразу брать с роликом. В люкс комплектации лодок ПВХ часто весь нос у рыма бронируют полосой с желобом, это заменяет ролик, однако стоит значительно дороже, занимает много места при складывании лодки и весит несколько килограмм (зато намного удобнее при использовании на воде и надежнее).

Читайте также:  Какие координаты в Гугл картах

Якорная система для лодки ПВХ в действии на воде

Рым с роликом (рым утка)

Самый популярный рым с роликом в лодках ПВХ (не в люкс комплектации). Он монтируется одним элементом, недорогой и очень удобный. Принцип работы как у рыма и ролика, но проще клеится на лодку (вручную) и выглядит красивее, а так же имеет удобную конструкцию для наматывания веревки на рым. Если Вы посмотрите на большинство недорогих лодок ПВХ, которые оснащены рымом с роликом, то увидите, что такой рым, как на картинке, используется повсеместно.

Другие записи

Отличия резиновой лодки от лодки ПВХ

Выбираем надувную лодку. ПВХ или резиновая?

Источник: rus-lodki.ru

Что такое рым: виды, особенности, правила установки

CARHack.ru

Если просто о том, что такое рым (Ring bolt, нидерландское ring «кольцо») — это прочное металлокольцо произвольной формы. Предназначено для удерживания в наземной и водной технике. Располагается на корпусе, продевается в обух, чтобы применяться для закладывания тросов, цепей, блоков, талей, соединительных скоб и остальных элементов крепежа.

Принятые обозначения рыма ГОСТ, DIN, ISO

Рым-болты производят из углеродистых сталей, сопровождая оцинковкой для повышения срока эксплуатации, из нержавейки (марка A2, A4). Согласно DIN и ISO, элементы должны производиться из стали C15E. Крепеж требуется маркировать данными, которые отражают размеры резьбы и указывают на предприятие-изготовителя.

Лодочный рым

Важно! В России рым изготавливают по отечественным стандартом ГОСТ 4751-73, когда в Германии, в частности, стандартом принимается DIN 580. Кроме них имеется универсальный международный стандарт – ISO 3266. Рым-болты, произведенные по перечисленным стандартам, характеризуют отличия в части линейных размеров – по длине резьбы и полю допуска.

По отметкам, кроме марок стали и грузоподъемности, рым-болты различаются:

Рым Болт

  • регламентируемой крепежной твердостью (95-187 НВ по ГОСТу),
  • ударной вязкостью (40 Дж по DIN).

Что такое рым по стандартам ГОСТ, ISO и DIN:

Рым-болт DIN 580 / ISO 3266 / ГОСТ 4751-73 — кольцо из металла, которое жёстко соединено с цилиндрическим стержнем. Последний оснащается на конце резьбой, предназначенной для оптимального крепления к конструкциям, механизмам, агрегатам разного типа. Резную стержневую часть можно ввернуть в:

  • закладные элементы конструкций судов,
  • крышку машины,
  • корпус двигателя.

Рым-гайка DIN 582 — конструкция, похожая на рым-болт, лишь нарезной цилиндрический стержень заменен на сквозное аналогичное отверстие с резьбой, служащей для накручивания на закладной болт.

Частный случай — якорный рым, предназначенный для удобства фиксирования троса или веревки на судне. Фиксация возможна при любом положении и всего за несколько секунд, а не только при нахождении якоря на дне. В силу особенностей конструкции рыма, руки во время рыбалки могут оставаться свободными, что обеспечивает моментальное фиксирование якоря, независимо от положения.

Читайте также:  Как открыть электронный сейф

Рым на судне

Что такое рым на судне? Типичные лодочные его виды:

  • рым-болт и рым-утка для лодки ПВХ;
  • рым-кольцо для лодки;
  • рым леерный;
  • рым-гайка.

Крепление не вызывает сложностей, но для установки (если модель изначально не оснащена этой деталью) требуется выбрать подходящее место.

Назначение и области использования рым-болтов

Главная задача рым-болтов – удерживание груза и такелажа, когда ведутся погрузочно-разгрузочные манипуляции.

Рым-болты широко используются:

Якорный роульс

  • при проведении такелажных работ,
  • для растяжек шатров, мачт,
  • крепления двигателей судов и машин,
  • перемещения и погрузки,
  • подъема оборудования, крупногабаритных грузов,
  • при буксировке транспортных средств,
  • при перемещении конструкций, монтаже.

Что такое рым якорный или якорный роульс?

Рым, который иначе называют роульс якорный, — это специальное приспособление быстрого безопасного вытаскивания и опускания якоря в воду, незаменимое на любом судне. Встречаются модифицированные носовые модели, со стопором, коромыслом.

Предназначенный для качественного фиксирования фала с лодкой, быстро и безопасно (без риска свалить рыбака за борт при манипуляциях) крепит спущенный на дно или поднятый якорь. Лучше выбирать лодки с якорным рымом, установленным производителем.

Важно! Рыбакам предлагают устанавливать по два рыма в удобных местах, чтобы облегчить эксплуатацию лодки: на носовую часть и на транец.

Любителям рыбалки предлагается широчайший ассортимент удобных приспособлений, на выбор. Очень облегчающие управление плавательным средством, подобные фурнитуры часто имеются у модели по умолчанию. Если это не так, плавсредство нередко нуждается в доработке по теме, как сделать роульс для якоря своими руками. И хотя не представляет никакой сложности приклеить деталь самостоятельно, заводская версия роульса удобнее по ряду причин.

Заводской рым

Что такое рым заводской установки против самостоятельной:

Во-первых, производитель и технические условия гарантируют прочность соединения, склейки.

Во-вторых, у заводской модели точно рассчитано идеальное местоположение элемента.

Важно! Чаще элемент устанавливают на носовой части. Выбирается положение рыма, позволяющее фалу не иметь точек соприкосновения с бортами. Для пущей надежности устанавливают специальный якорный ролик, приклеивая его в месте, где трос трётся о лодочный борт.

Что такое рым на лодке и зачем: резюме и советы

Лучшие долговечные лодочные рымы предлагают итальянские бренды, но имеет смысл обратить внимание и на надежные и не такие дорогие китайские. На цену влияет не только марка производителя, но и тип материала. Стоимость возрастает и с толщиной используемой веревки (средняя толщина верёвки в комплектации лодок составляет 6-12 мм). Также стоит отметить, что дешевые изделия существенно труднее приклеить к лодке: лишь у более дорогих предусмотрено удобно изогнутое основание, облегающее процесс монтажа и обеспечивающее максимальную надежность крепления.

Оставьте свой голос

Всего 0

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Читайте также:  Какие птицы плавают в пруду

Источник: carhack.ru

Якорный рым для лодки ПВХ

logo

Якорный рым в большинстве моделей лодок не установлен по умолчанию – этот элемент нужно монтировать отдельно. Необходим он для удобного фиксирования якорной верёвки на лодке. Какие виды бывают и их установка – про это далее в статье.

Якорный рым для лодки ПВХ.jpg

Виды якорных рымов

Есть два вида рымов:
— Рым-ручка или кольцо – самый простой вариант, веревка просто продевается в кольцо, закрепляется при помощи узла. Такой вид якорного рыма хорош еще и тем, что его можно использовать как ручку для переноса надутой лодки.
— Рым-утка – замок с платформой. В замке есть зазубрины, через которые протягивается веревка. Чтобы веревка была надежно закреплена, ее нужно протянуть в обратную от наклона зубьев сторону.
Есть рым-болт – такая модель используется реже, поскольку неудобна. Представляет собой просто основу для намотки и завязывания каната.
Совет: лучше подбирать якорный рым под канат. Если толщина каната будет меньше или больше самого рыма, закрепить веревку прочно не получится.

Виды якорных рымов.jpg

Установка якорного рыма на лодку ПВХ

Подготовительные работы перед установкой якорного рыма:
— накачать лодку полностью, как для сплава на воду;
— поверхность в месте установки якорного рыма очистить, обезжирить, просушить феном.

— сам якорный рым с подложкой;
— клей для ПВХ материала. Подойдет полиуретановый;
— ацетон или другой обезжириватель для очистки поверхности;
— фен для просушки;
— груз для закрепления рыма.

Установка якорного рыма на лодку ПВХ.jpg

Установка якорного рыма проводится так:

— основание рыма можно прогреть промышленным феном, но не расплавлять;
— место установки рыма обвести маркером или пометить другим удобным способом;
— на место установка рыма и на нижнюю часть самого рыма нанести специальный клей, оставить это на 10-15 минут;
— через 15 минут нанести еще один слой клея, оставить минут на 5;
— по истечению времени плотно прижать рым к поверхности лодки;
— прокатать тяжелым предметом, чтобы не было воздуха между поверхностью рыма и лодки;
— придавить тяжелым грузом рым, с предварительно вдетой веревкой;
— оставить на 24 часа – этого хватит для полного высыхания и надежного закрепления.

Если в процессе эксплуатации вы заметите, что канат натирает поверхность лодки, дополнительно (в этом месте) можно установить якорный ролик.

Установка якорного рыма на лодку ПВХ2.jpg

Демонтировать якорный рым нужно очень аккуратно, в таком порядке:

— накачать лодку до рабочего состояния;
— основание рыма (в месте приклейки) прогреть феном;
— аккуратно (не острым предметом) поддевать основание рыма и тянуть;
— после полного демонтажа удалить клей с поверхности ацетоном или спиртом.

Место установки якорного рыма – на усмотрение владельца лодки. Зачастую его монтируют в носовой части.

Источник: kayak-market.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...