Для чего бобры строят плотины?
На небольших лесных речках можно увидеть удивительные сооружения – самодельные плотины, выстроенные из стволов и веток, очень крепкие и высокие. Эти плотины удивительны тем, что построили их не люди, а бобры.
Бобры относятся к породе грызунов и имеют четыре очень острых передних зуба – резца. Этими зубами бобер пилит стволы деревьев толщиной до 25 см, а тонкие ветки в 2 см толщиной может перегрызть в два укуса.
Бобры предпочитают мягкие породы деревьев: ольху, тополь, иву, осину, и за ночь один бобер справляется с целым деревом. Внутренний слой коры и ветки идут ему в пищу, а из остального строительного материала он выстраивает плотины. Для чего же бобры их строят?
Кроме плотин, семьи бобров строят себе домики. Они выбирают на реке место с низким берегом у самой воды и из веток и ила строят высокие домики-хатки. Вход бобры делают в нижней части хаток, а вверху устраивают несколько комнат с коридорами.
Потом поднимают стволы деревьев, подтаскивают ветки и, складывая все это друг на друга, строят плотину, чтобы поднявшаяся в запруде вода затопила берег с хатками. Так они защищают свои хатки от посягательств врагов, здесь бобры чувствуют себя в полной безопасности. Вход в домики находится под водой, и попасть в него может только такой опытный и искусный ныряльщик, как бобер.
Зачем бобры строят плотины? Вопрос про бобров
Бобры – звери ночные, к тому же очень осторожные. Днем увидеть их почти невозможно, но определить место жительства можно по выстроенной плотине, множеству веток и чурбачков на берегу, а также по пенькам, похожим на толстые, аккуратно обломанные карандаши.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Из чего осы строят свои гнезда?
Из чего осы строят свои гнезда? Но легче спросить, из чего осы не строят свои гнезда. Вероятно, нет другого такого насекомого, которое бы использовало такие разные формы интересной архитектуры при строительстве своих гнезд и так много всевозможных материалов. Осы
Плотины
Плотины Гидроэлектростанция (ГЭС) – это комплекс сложных гидротехнических сооружений и оборудования. Его назначение – преобразовывать энергию потока воды в электрическую энергию. Гидравлическая турбина – главный двигатель на ГЭС. С ее помощью энергия воды, движущейся
Как пчёлы строят соты
Как пчёлы строят соты Воск вырабатывается внутри пчелы особыми органами – восковыми железами – и выделяется наружу наподобие того, как кожа человека выделяет пот. У маток и трутней восковые железы отсутствуют, и воска они не выделяют.Восковые железы у пчелы помещаются
Сколько лет строят храм Святого Семейства?
Сколько лет строят храм Святого Семейства? Самый известный долгострой в Испании, храм Святого Семейства в Барселоне, начали возводить в ещё в далёком 1882 году. С тех пор, с закладки первого камня в основание фундамента прошло уже более 130 лет, однако строительство и не
Зачем бобры строят плотину?
Почему строят дома на сваях?
Почему строят дома на сваях? Человек строит свайные дома там, где он не может жить на земле. Почему так происходит?В некоторых местах жить на земле слишком опасно, например, там, где хищные животные бродят по ночам. В других районах люди живут на болотах, где нельзя
Для чего у зубатки усы?
Для чего у зубатки усы? Зубатка может задать вам встречный вопрос: «Почему вы называете их «усами»? Это совсем не усы!» Эти отростки, конечно, напоминают кошачьи усы, поэтому рыба и называется иногда котрыба. На самом деле это усики или щупы, при помощи которых зубатка
Что едят бобры?
Что едят бобры? Бобр (или бобёр) — это большой грызун и, как у всех других грызунов, у бобра есть четыре передних зуба-резца. Именно этими зубами он и пилит стволы и ветви деревьев, которые использует в пищу и для строительства плотин. Таким образом, бобр живет в основном на
Как эскимосы строят свои иглу?
Как эскимосы строят свои иглу? Для большинства из нас слово «иглу» обозначает жилище, построенное из снега. Но это слово может быть отнесено к любому виду эскимосского жилища, построенного не обязательно из снега. К тому же, это может быть не только жилье, но и школа,
Из чего осы строят свое гнездо?
Из чего осы строят свое гнездо? Один из видов семейства ос называется шершнями. У них толстое тело, обычно черное или темнокоричневое, с яркими белыми или желтыми отметками. Поэтому их называет еще «желтыми куртками». Шершни — общественные насекомые. Они живут
Чего не хватает
Чего не хватает Прежде всего на листья, ибо они – показатель самочувствия томатов.Если листья матовые, с сероватым оттенком, или слишком светлые и мелкие – это недостаток азота. Подкормите настоем сорняков, мочевиной или любой селитрой (1 столовая ложка на ведро,
Как бы чего не вышло
Как бы чего не вышло Впервые встречается в «Современной идиллии» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826—1889), в которой чиновники постоянно повторяют: «Как бы чего из этого не вышло!»Но популярным это выражение стало благодаря рассказу Антона Павловича Чехова (1860—1904)
Водоподъёмные плотины
Водоподъёмные плотины На юге Асуана возвышаются две плотины водохранилища (озера Насера) у первого порога. **Старая Асуанская плотина (8) была построена английскими инженерами в 1898–1902 гг. Двухкилометровую гранитную стену плотины наращивали в два этапа, так что она
Источник: info.wikireading.ru
Азбука 1 класс 1 часть стр 99
Я знаю, что означает слово «плотина». Плотина — это постройка бобров, которая сделана из дерева.
В словаре написано, что плотина — это специальное сооружение, которое преграждает реку для подъема воды.
Прочитай слова. Составь к ним схемы.
На картинке показано 4 слова. Для того чтобы их прочитать, нужно сначала посмотреть на левую часть, а затем на правую. Так у нас получится слово «БЕЛКА», если мы к «БЕЛ» добавим «КА». В результате прочитаем такие слова:
Составим схемы к каждому слову:
БЕЛКА — 5 звуков, 3 согласных звука, 2 гласных звука, 2 твердых согласных, 1 мягкий согласный, 2 слога (БЕЛ-КА), ударение падает на первый слог.
КЛЕТКА — 6 звуков, 4 согласных звука, 2 гласных звука, 3 твердых согласных, 1 мягкий согласный, 2 слога (КЛЕТ-КА), ударение падает на первый слог.
БУЛКА — 5 звуков, 3 согласных звука, 2 гласных звука, 3 твердых согласных, 2 слога (БУЛ-КА», ударение падает на первый слог.
БАРАНКА — 7 звуков, 4 согласных звука, 3 гласных звука, 4 согласных твердых, 3 слога (БА-РАН-КА), ударение падает на второй слог.
Страница 98
Страница 100
Источник: 1klass.org
Плотины бобров
А все предельно просто. Трудолюбивые бобры – речные жители. Они живут в воде. Сначала они выбирают приглянувшееся им место на реке, чаще всего это мелководье. Затем очень кропотливо, изо дня в день, они натаскивают всевозможные веточки и палочки и строят из них своеобразную перегородку. Вся эта конструкция может подкрепляться илом и камнями.
Перегородка, иными словами плотина регулирует уровень воды в районе поселения бобров.
Сам процесс строительства довольно таки интересен. После того как уложен и скреплен первый слой плотины, укладывается второй, третий и так далее. Когда же строительство приближается к верхней части берега, бобры меняют направление укладки стройматериала. Теперь они укладывают веточки параллельно основанию плотины и поперек ранее уложенным слоям.
Как бобры строят плотины: видео.
Перейдя по ссылке, указанной ниже, вы сможете посмотреть видео, как бобры строят свои плотины:
Плотины бобров: фото.
Зачем бобры строят плотины?
После того как мы с вами изучили процесс строительства плотин, попытаемся разобраться для чего же бобры их строят. Когда плотина построена, начинает подниматься уровень воды в этом месте, тем самым затапливая жилище бобров. А для обеспечения своей безопасности им это крайне необходимо. Ведь хищник, охотясь за своей добычей, не полезет в воду.
И чем глубже под водой находится домик бобра, тем безопаснее. Жилища бобров называются хатками.
После того как бобер затопил берег реки путем строительства плотины, на таком берегу начитает образовываться болотная растительность, обеспечивая бобров необходимым питанием.
Источник: infoogle.ru
Конспект занятия «Бобр — речной инженер»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природы. Знакомство с бобром.
— Продолжать знакомить детей с природой родного края; углубить знания детей о жизни животных в парках; закрепить знания о местах их обитания, образе жизни.
— Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Москвы; побуждать желание побывать в этих местах; воспитывать любовь к природе, желание её охранять и беречь.
— воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
— воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
— уточнять и расширять словарь по теме.
— систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
— развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.
— развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Работа со словарё м:
— активизировать словарь: плотина, млекопитающий, грызун, запруда, перепонки, и т. д..
— ввести в активный словарь: бобры, плотина, хатка, запруда, натуралист.
— демонстрационный материал: изображение леса со спокойным ручьем, бобра, хатки, запруды, бобрят, схема хатки
Предварительная и последующая работа:
— чтение рассказа Ивана Соколова – Миткова «Бобры»
— эксперимент с водой, палочками, песком, глиной, камешками по созданию плотины
— рассматривание картин, иллюстраций,
1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением бобра и его жилища.
2. Чтение художественной литературы с описанием жизни бобров.
3. Беседа на тему «Что такое заповедник?»
Ход НОД
Ребята, мы живём с вами на большой прекрасной планете.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Давайте полюбуемся, какая красивая наша планета
Слайд 1. Планета Земля. Вид из Космоса.
Вот и наша страна. Как она называется?
Слайд 2. Карта России.
Дети: Наша страна называется Россия.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Если посмотреть на карту внимательнее, то можно увидеть нашу столицу — Москву и наш Северо-Западный округ, где мы с вами живём. Вот здесь, в этой точке находится лесопарк Покровское-Стрешнево.
Слайд 3. Карта лесопарка Покровское-Стрешнево.
Сегодня мы получили отсюда письмо. Откроем и прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Я ваш давний знакомый и друг. Примите моё приглашение и приезжайте в наш зелёный храм природы. Познакомитесь со мной».
Чтобы узнать, кто это написал, надо отгадать ребус.
Игра-ребус «Кто спрятался?»
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок.
Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками!
Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
На суку таится кошка,
Но она совсем не крошка,
И нельзя сказатьей:»Брысь,
потому что это — рысь
Дети из первых букв названий этих животных складывают слово.
Кто же написал это письмо?
Дети: Письмо написал бобр.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о жизни бобров. Но сначала потренируем свой язычок:
— Ра-ра-ра — мы увидели бобра.
— Ру-ру-ру – очень рады мы бобру.
— Ры-ры-ры — в речке водятся бобры.
Молодцы, как хорошо вы проговорили все слова и звуки.
Не рыба, а плавает,
Не дровосек, а деревья валит,
Не плотник, дом строит.
Кто это, ребята? Хотите узнать?
Отправляемся в лесопарк, где живёт семья бобров.
Слайд 4. Плотина и хатка бобра.
Бобры – речные жители,
Мы – штукатуры, плотники,
И в дождик и на солнышке
Мы дружно пилим брёвнышки.
У нас плотина строится,
У нас работа спорится.
Рано встали два бобра –
Дело есть у них с утра:
Надо им бревно срубить,
Да запруду смастерить.
В лес большой пошли бобры,
Топоры у них остры,
Долго два бобра трудились,
Очень нужное бревно.
Слайд 5. На экране изображение леса с ручьем. Звучит запись «звуки леса».
Хотелось бы вам сейчас погулять по лесу? Сегодня мы не просто будем гулять по лесу, но будем настоящими исследователями – натуралистами. Вы помните, кто такие натуралисты?
Появляется кукла би-ба-бо Бобр.
Бобр : здравствуйте ребята! Я познакомлю вас с моей семьей и расскажу, как мы живём под водой и над водой, как строим свои дома-хатки!
Я — грызун. Я близорук и вижу всё в черно-белом цвете. Уши у меня маленькие, но слух — отменный! Когда я погружаюсь в воду я закрываю уши и ноздри. Мой нос помогает мне находить пищу и на расстоянии ощущать приближение врагов. Мои зубы оранжевые, они стачиваются и отрастают вновь. Моя шерсть непромокаемая.
На каждой лапе у меня по пять пальцев с мощными когтями. Между пальцами расположены плавательные перепонки. Свой плоский хвост я использую вместо руля и запасаю в нем жир на зиму. Я провожу много времени в воде и долго могу находиться под водой.
Слайд 8. Изображение запруды с хаткой.
Хатки – это такие домики из кучи деревьев, веток, скреплённых илом и глиной. Они находятся на реках. Строят их сами бобры. Делают они это очень аккуратно. Ещё они строят плотины, чтобы поддерживать уровень воды в реке.
В строительстве им помогают их крепкие зубы, лапы и хвост.
А где же вход? Бобры оказались настолько хитры, что спрятали вход под воду. Как вы думаете, зачем им это понадобилось? (выясняем, что для защиты от хищников).
Смотрите в хатке бобрята. Бобриха кормит бобрят молоком. Все животные, которые кормят своих детенышей молоком, называются млекопитающие. А чем же питается сам бобр?
Бобр : бобры питаются исключительно растительной пищей. Питаются они корой и побегами деревьев, предпочитая осину, иву, тополь и берёзу, а также различными травянистыми растениями (кувшинкой, кубышкой, ирисом, рогозом, тростником). Осенью бобры занимаются заготовкой древесного корма на зиму. Запасы бобры складывают в воду, где они вплоть до февраля сохраняют свои пищевые качества.
Воспитатель: Как вы думаете, бобр — полезное животное? Почему? Несмотря на то, что бобры могут показаться вредителями леса, на самом деле деятельность бобров оказывает благотворное воздейстиве на экосистему. Например, количество уток в водоёмах, благоустроенных бобрами больше, чем в водоёмах без бобров.
Это связано с тем, что бобровые запруды и спокойная вода привлекают моллюсков, водных насекомых, которые, в свою очередь, привлекают водоплавающих птиц, выхухолей. Птицы приносят на лапах рыбью икру и в бобровых водоёмах становится больше рыбы. Поваленные бобрами деревья служат кормом для зайцев и многих копытных, которые обгладывают кору со стволов и ветвей. Сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед за которыми появляются птицы. Кроме того, запруды способствуют очистке воды, уменьшая её мутность, т. к. в них задерживается ил.
У боярина бобра нет богатства, нет добра.
Два бобрёнка у бобра, лучше всякого добра.
Дидактическая игра: «Сложи целое из частей»
Дети делятся на подгруппы и собирают пазл «Бобр» из частей.
Бобр речной инженер. Бобр уже давно пользуется всеобщим уважением, как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. Он не только стал символом трудолюбий, но и многому научил людей.
Чем больше узнаешь об этих необычных водных грызунах и о том, как живут бобры, тем больше удивляешься их смекалке, трудолюбию и находчивости. Природа наделила этих животных не только силой и красотой, но и интеллектом.
Чем больше узнаешь об этих необычных водных грызунах и о том, как живут бобры, тем больше удивляешься их смекалке, трудолюбию и находчивости. Природа наделила этих животных не только силой и красотой, но и интеллектом.
Теперь ребята, подойдите к столам. Давайте каждый попробует смастерить хатку для бобра? Для этого нам понадобяться веточки и глина. Сначала, бобры используют большие ветки. Затем они укрепляют хатку мелкими веточками и обмазывают это всё илом, но мы с вами будем использовать глину.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой «Маша растеряша»; * прививаем.
Конспект занятия «Зима» Второй класс для детей 1-2 вида Тема: Зима. Цель: Закрепление знаний о времени года – зиме. Задачи: Образовательные: обобщить знания обучающихся.
Конспект занятия «Черепаха» Массаж с массажным мячиком. Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки. И сожму его немножко,.
Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.
Конспект занятия «Многоугольники» Направление развития: познавательно-исследовательское. Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: познание,.
Конспект занятия «Осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.
Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.
Конспект занятия «Вода» Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Задачи: «Образовательные». Знакомить с приёмами элементарного.
Конспект занятия «Осень» Стихотворения Е. Трутнева «Осень». Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах — Это платье золотое У березы на плечах. Утром.
Источник: www.maam.ru
Зачем бобры строят плотины?
Всем известно, что бобры — превосходные строители: они возводят из поваленных деревьев настолько совершенные плотины, что конструкциям их могут позавидовать даже некоторые бывалые гидротехники.
Занимаются строительством бобры для того, чтобы облегчить себе дорогу к дому — хаткам, расположенным у водоемов с быстрым течением. Перегородив воду высокой стеной, образованной из нескольких деревьев и большого количества ветвей, бобры ослабляют течение (создают заводь) и, в результате, совершенно незаметно для многих охотящихся на них хищников могут подплывать к собственному домику, где также удобно хранить запасы пищи.
Также создавая такие искусственные пруды с помощью платин, они создают условия для появления в заводях зарослей водно-болотной растительности. Плантации сочной зелёной пищи скоро становятся хорошим подспорьем в кормовом рационе и балансе зверя.
Бобры строят плотины подгрызая основание деревьев, после того как бобёр подгрызает дерево, оно валиться и образует основание плотины. Кроме крупных деревьев бобры использую для строительства плотины деревья помельче. Укрепляют бобры плотину с помощью веток деревьев, камней и глины.
После строительства плотины, бобры строят свою хатку. Хатка бобра — это целое инженерное сооружение, хотя внешне напоминает груду веток. Делается она целиком из веток деревьев и грунта. Используя для строительства хатки ветки деревьев и глину, бобры устраивают её таким образом, чтобы попасть в неё мог только другой бобр, с этой целью размер входа в хатку строго контролируется бобром при строительстве.
Хатка имеет вид конусообразной кучи хвороста, скрепленного илом и землей, высотой до 1—3 метров и диаметром до 10— 12 метров. В потолке хатки имеется отверстие для доступа свежего воздуха и света.
Вход в хатку делается на глубине, где вода не замерзает даже в сильные морозы. Внутри хатка представляет собой камеру высотой 40—50 сантиметров и шириной 1 метр. На дне камеры устраивается логово, выстланное древесными щепками, прутиками, шерстью, сухой травой.
В бобровой хатке бобры спят, хранят запасы пищи и растят бобрят. Жилище бобров так же помогает им защищаться от врагов и пережидать холодное время года.
Интересно, что рекорд по длине постройки плотин принадлежит тем бобрам, которые проживают в Северной Америке. Особенно большие гидросооружения этих зверей наблюдаются там, где их деятельность не нарушается человеком. По наблюдениям биологов, в заповедниках США существовала бобровая плотна длиной 230 метров и шириной около 70 метров.
Но ещё большая плотина этих грызунов была найдена на одной из рек этого континента. Длина этого сооружения была 652 метра. Плотина эта, без сомнения, является продуктом деятельности бобров нескольких поколений, на её постройку потратилось несколько десятков лет.
Вред от строительства плотин
Известно много случаев, когда плотина, построенная этими грызунами, доставляла много неприятностей людям, например, вода в реке из-за этого сооружения выходила из берегов и затапливала железнодорожные пути, дороги и дома. В этом случае приходилось уничтожать плотину. Но усердные строители очень быстро строили на её месте новую. Такая борьба может продолжаться очень долго. Единственным выходом служит отлов этих грызунов и перевоз их в другое место.
Источник: web-zoopark.ru