При покупке каяка необходимо придерживаться основных нюансов. Во-первых, сначала нужно определить, где именно предстоит сплав. Это может быть река, озеро или море. От этого выбора зависят размеры каяка и его тип. Длина плавательного судна зависит от площади водного пространства.
Короткие каяки не подойдут для прогулок по большому озеру или морю.
Физические данные и комплектация каяка должны быть примерно одинаковыми. Загруженность лодки не позволяет быстро грести и осуществлять повороты будет довольно трудно.
Перевозка туристического каяка
Надувные байдарки являются одними из самых недорогих, легких, удобных в эксплуатации моделей. Первое место из них в рейтинге занимает байдарка «Щука», созданная российским КБ «Сталкер». Она намного легче и дешевле других надувных моделей и изготавливается из прочных кордовых материалов. «Щука» способна набирать приличную скорость, обладает маленькой осадкой и отличной вертикальной гибкостью, что позволяет ей свободно миновать мелководье и обеспечивает отсутствие повреждений при посадке лагом на камни. Байдарка настолько устойчива, что на ее бортах можно даже прыгать.
«Пакрафт» — что за лодка и кому она нужна?
Вторую позицию в рейтинге занимает байдарка «Нева», корпус которой выполнен из полихлорвинила высокого качества. Она выпускается в двух-трехместных вариантах и предназначена для прогулок и рыбалки. Это комфортабельная, удобная в управлении байдарка для спокойной воды.
Третье место досталось байдарке «Викинг». Она обладает шестью герметичными камерами, приличной грузоподъемностью, способен перевозить двоих-троих человек, а весит всего 17 килограмм.
Четвертое место можно отдать каркасно-надувным байдаркам «Ладога». Они приспособлены к дальним походам, имеют вместительные багажные отсеки, не требуют больших усилий в управлении, развивают приличную скорость, отлично держат курс на волнах, при встречном и боковом ветре. «Ладога» снабжена вклеенными в борта емкостями непотопляемости, укомплектовывается фартуком, защищающим кокпит и гребцов от попадания воды, и рулем с педальным приводом.
На пятом месте находятся байдарки Legor с элементами каркаса. Они имеют очень маленький вес, быстро собираются, могут доставляться к месту спуска на воду даже на велосипеде и предназначаются для плаванья по спокойной воде.
Шестое место принадлежит каркасно — надувной байдарке Ильмень от российской компании Тритон. Они отличаются большой грузоподъемностью, повышенной остойчивостью, удобны для рыбалки, семейных прогулок по пресным водоемам и по форме напоминают каноэ. Байдарки оснащены надувными обводами, имеют приличную ширину, довольно высокие борта, вместительный кокпит. На них можно поставить рулевое управление с педальным приводом и бортовой мотор.
Что касается зарубежных моделей надувных байдарок, то среди них верхние позиции рейтинга сейчас занимают модели компании Sevirol. Они производятся из стекловолоконной сеточки, покрытой ПВХ, и оснащаются надувными подушками, способствующими повышению комфорта в использовании.
Читать далее: Топ-10 самых лучших конструкторов сайтов в 2019 году
Пластиковые туристические байдарки в большинстве случаев являются неразборными и отличаются высокой прочностью, долговечностью, усиленной системой безопасности, устойчивостью к повреждениям. На сегодняшний день первые позиции в рейтинге среди них занимают модели Malibu II XL Sky 2, изготовленный из высокопрочного, экологически чистого пластика. Он имеет удобную надежную конструкцию, слега овальные и приподнятые нос, корму и может использоваться для путешествий по морским акваториям.
Второе место можно отдать моделям Pungo 120 из легкого и пластичного полиэтилена, способным быстро набирать большую скорость. Они предназначаются в основном для спокойной воды, но могут использоваться и на реках средней сложности. Байдарки обладают малым весом, без труда переносятся на руках по суше и при получении повреждений могут быстро ремонтироваться прямо на месте.
Третье место, по отзывам потребителей, в рейтинге заняла байдарка WILDERNESS NORTHSTAR, изготовленная из многослойного полиэтилена. Она предназначена и для кратковременных семейных прогулок, и для длительных путешествий. Байдарка имеет объемные багажные отсеки, рулевое управление, укомплектована дополнительным сиденьем для ребенка.
На четвертом месте – байдарки Perception Expression, ориентированные на морские путешествия. Это одна из лучших разработок английской компании, оборудованная комфортными зональными сиденьями, вместительными герметичными камерами, обладающая небольшим весом и компактными габаритами.
Спортивные байдарки изготавливаются из прочного пластика, композитных материалов, являются неразборными, имеют обтекаемую форму и предназначаются главным образом для гребного слалома. Первое место среди них можно отдать моделям Nelo, имеющим стреловидную форму. Они используются в международных соревнованиях, выполнены из кевлара, могут использоваться для сплава по рекам высокой сложности.
Второе место в рейтинге занимают байдарки ECSI. Они используются для соревнований и тренировок, создаются из стеклоткани с покрытием из диопен-кевлара. Лодки изготавливаются методом вакуумного формования и отличаются высокой жесткостью и прочностью.
Третье место – у байдарок Plastex, предназначенные для спринта и марафона. Они выполнены из эпоксидной смолы, армированной тканью из кевлара и стеклотканью. Байдарки отличаются пластичностью, способностью выдерживать мощные удары, быстро набирают скорость и могут эксплуатироваться на протяжении многих лет.
Читать далее: 9 лучших ноутбуков до 70 000 рублей
По строению корпуса выделяют 3 вида:
- Каркасные каяки – по своей форме они напоминают всем известные «байдарки». Плавательное судно имеет прочный каркас. В такой лодке хорошо плавать на большие расстояния. Она удобна в эксплуатации и хранения, но для перевозки необходим багажник на крыше автомобиля или автомобильный прицеп.
- Надувные каяки – немного схожи с обычными надувными лодками. Основное отличие это вытянутый борт. Такие каяки оснащаются рулем, направляющими плавниками. Надувное плавательное судно способно выдерживать груз до 500 кг. Компактны и легки в управлении. Однако, имеют небольшой срок службы. Каяк имеет длину от 3,5 до 5,2 см, ширина 92 см. В собранном виде весит до 12,5 кг.
- Каркасно-надувные каяки — имеют твердое дно и мягкий верх. Борт вокруг пловца оснащен специальной юбкой, защищающей от брызг и погодных условий. Имеют 2 баллона для подкачки каяка. Длина таких моделей варьируется в пределах от 4 до 5,2 м, а максимальная ширина составляет 85 см. Выдерживают грузоподъемность до 500 кг. Предельная скорость 8 км/ч.
Все туристические каяки оснащены прочными жгутами, для крепления объемного багажа, а также для безопасности лодки.
Доставка каяка к месту назначения имеет свои особенности. Самый простой вариант, это использовать свой транспорт для перевозки. Это работает в том случае, если расстояние для путешествия не очень большое. Каяк можно перевезти как на крыше машины, так и внутри.
Если перевозить снаружи, то на крышу своего автомобиля крепится багажник и прочные фиксаторы груза. Саму лодку располагают дном вверх. Это убережет от скопления воды внутри каяка во время дождя. Периодически во время езды на машине необходимо останавливаться и проверять все крепления для фиксации каяка.
Для внутренней перевозки концы каяка сначала надо обмотать мягкой тканью. Если это не сделать, то лодка может поцарапаться, а этого допускать нельзя.
Иногда бывают ситуации, что до воды нужно еще идти пешком. В этом случае каяк несут на себе. Это возможно, если человек спортивный и имеет большую выносливость. Огромным преимуществом в этом случае будет использование надувных каяков или каркасных. Их легко разобрать или сдуть, положить в рюкзак и доставить к воде.
Читать далее: Как правильно выбрать профессиональный фен: 6 важных правил и критериев для успешной покупки лучшие модели
Другое дело, если туристический каяк неразборный. Здесь желательно заранее побеспокоиться о его переноске на спине. Для этого приобретается специальная система, которая состоит из спинки рюкзака с креплениями. Все вещи укладываются внутрь каяка. Затем лодку прикрепляют к спине и ее несут как рюкзак.
При грамотном соотношении качества и цены туристического каяка, можно устраивать себе интересные путешествия по разным рекам, с палатками, живописными пейзажами. А всплеск эмоции легко можно запечатлеть, сидя в каяке на фоне красивой природы.
Интернет-магазин Экокаяк поможет вам в выборе правильного каяка. Ознакомьтесь с нашим каталогом и проконсультируйтесь с нашим менеджером!
Типы каяков по вместительности
Существует 3 типа лодок по количеству человек в ней:
- одноместные;
- двухместные;
- трехместные.
Одноместный каяк имеет маленький размер и больше подходит для экстремального времяпрепровождения. Такими лодками удобно управлять, они довольно маневренные.
Для обычного отдыха на реке подойдет двухместный каяк. Трехместные байдарки используются в основном для экскурсий по рекам, водоемам.
Также каяк разделяется по способу посадки туриста. Бывают внутренние каяки или «Seat-In». Они представляют собой закрытый верх лодки. Пловец залезает внутрь каяка, и он защищен от попадания воды специальным фартуком. Это плавательное устройство считается удобным, имеет небольшой вес, защищенные от воды камеры для хранения вещей.
Второй вариант посадки, это открытые каяки или «Seat-On Top». Эти лодки открытые и турист сидит не внутри, а снаружи. Такой каяк отлично подойдет для рыбалки, охоты или дайвинга. В лодке много места для вещей, она более устойчива на воде, большая свобода движений. Единственный минус заключается в том, что нет защиты от воды.
Однако такие лодки пользуются большим спросом среди любителей водного отдыха.
Грузоподъемность лодки
Грузоподъемность каяка зависит от его основных параметров. Все это подбирается индивидуально со специалистом в лодочном центре (а также в нашем интернет-магазине каяков). Основные нюансы, влияющие на грузоподъемность:
- модель;
- предназначение;
- вид конструкции корпуса каяка;
- общее количество мест для сидения и хранения багажа.
Желательно выбирать плавательное устройство так, чтобы грузоподъемность была выше на 40-50%, чем вес туриста.
- 6 лучших ветчинниц
- Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных лаков: какой купить, плюсы и минусы, отзывы
- Утюжок гофре для прикорневого объема волос: особенности и правильный выбор
- Вся правда о гребном тренажере
Источник: obzortop.com
Пластиковые байдарки
За последние годы всё более популярным становится такой вид отдыха, как катание на байдарках. Если вам надоела городская суета или вы не любитель лежать на пляже под палящим солнцем, то активные водные приключения на байдарках вам уж точно подойдут. Это занятие способно подарить массу приятных эмоций и впечатлений.
Байдарка представляет собой небольшую длинную лодку, оснащенную веслами. Могут использоваться для семейного отдыха, туристического похода, сплава по реке или путешествия по озеру, так и для спортивных соревнований. Эти лодки выбирают спортсмены, рыбаки, туристы, дайверы… и многие-многие другие люди.
Купить байдарку сегодня может любой желающий, ведь на рынке представлено множество моделей от разных производителей. Байдарки изготавливаются из разных материалов; они могут быть монолитные, каркасные, надувные и т.д. Но одними из самых популярных на данный момент являются полиэтиленовые байдарки.
Полиэтиленовый каяк – неразборное плавательное средство, которое не требует дополнительной сборки, готово для использования и при производстве которого используются исключительно современные материалы.
Люди, которые хотя бы краем уха слышали о полиэтиленовых байдарках, знают, что такие лодки делают из нескольких типов материалов:
- твердый полиэтилен (полиэтилен высокой плотности HDPE).
- мягкий полиэтилен (линейный полиэтилен низкой плотности LLDPE).
- многослойные композитные материалы — стеклоткань, карбон и кевлар.
Полиэтиленовые байдарки имеют ряд преимуществ перед другими:
- Скорость. Полиэтиленовые байдарки быстрее надувных и каркасных.
- Прочность. Нужно серьезно постараться, чтобы сломать полиэтиленовую байдарку. Повредить каркасную и надувную байдарку намного проще. Кроме этого полиэтиленовый вид байдарок благодаря жесткому корпусу наиболее надежен при сплавах по каменистым или коряжистым рекам. Полиэтилен – материал, который лучше поглощает удары большой мощности.
- Простота. Полиэтиленовые байдарки не требуют сборки. Поэтому подготовка лодки занимает минимум времени: нужно лишь поставить ее на воду и загрузить снаряжение.
- Широкий спектр использования. Каяки из полиэтилена подходят как для экстремальных сплавов, так и для туристических прогулок, рыбалки.
- Доступная стоимость. Полиэтиленовые байдарки дешевле, чем их «сородичи», сделанные из другого материала.
Что такое лодка кияк
Как сделать каяк
Это мой первый опыт изготовления лодки. До начала работы я собирал информацию в разных местах. И все равно, многие моменты для меня оставались непонятными. Вот и появилось желание описать процесс подробно, чтобы собрать все свои знания и мысли вместе. Буду рад если мой опыт кому-то поможет.
– доступно только для зарегистрированных пользователей
Немного теории и мыслей о внешнем виде, выборе и подготовке основных материалов:
1. Внешний вид каяка
В первую очередь определяюсь с тем как будет выглядеть готовый каяк! От конечного внешнего вида зависит выбор материалов, качество фанеры, вид эпоксидной смолы, типы лакокрасочных материалов, а главное — подход к изготовлению.
Можно выделить три основных варианта внешнего вида фанерного каяка.
- Древесный вид: видна древесина, она может быть естественного цвета, тонированная или отделана шпоном ценных пород. В таком случае нужно обращать особое внимание на качество материалов, на цвет смолы и её компонентов, выбирать прозрачное или немного тонированное финишное покрытие. Чем темнее цвет древесины, тем лучше на нем видны изъяны изготовления.
- Непрозрачная покраска: каяк покрыт непрозрачной краской с нанесением рисунка или без него. В таком варианте можно использовать фанеру любого сорта, смолу любого тона. К качеству работ тоже отношение проще. В итоге вся поверхность шпаклюется, шлифуется и красится.
- Смешанный вариант: каяк древесного вида с покрашенными элементами.
- Выбор фанеры
Основной материал для изготовления каяка — фанера. В России распространена берёзовая фанера, различного типа и сорта.
- Типы фанеры:
ФК — (фанера, склеенная карбамидоформальдегидным составом) этот клей не токсичен, но менее устойчив к влаге. Поэтому ФК фанера применяется внутри помещений и для изготовления мебели. Размеры листов ФК 1525*1525 мм.
ФСФ — (склеенная фенолформальдегидным клеем) это токсичный, но влагостойкий состав и именно эта фанера подходит для судостроения. Размеры ФСФ фанеры 2440*1220 мм.
Для судостроения, больше подходит ФСФ, к тому же её формат удобнее для длинных деталей. - Качество внешних слоев фанеры (сорт):
Указывается качество внешних слоёв листа. Обозначается через «дробь»: IV, III, II, I, E. Фанера IV/IV худшего качества и может быть не шлифованной. В моем случае необходимо как минимум II-й сорт хотя бы с одной стороны. - Толщина материала:
Для каяка нужна фанера толщиной 4 мм. При этой величине изделие будет достаточно прочным и легким. Еще одна важная особенность 4-х миллиметровой фанеры, в том, что у нее всего три слоя шпона, это позволит легко выгибать детали, получая криволинейные формы.
Источник: ckboat.ru